Поиск по форуму


Вопрос Мелихову - 2008/2013 гг.

Ответить
Аватара пользователя
SDrobiazko
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 14:21
Контактная информация:

Вопрос Мелихову - 2008/2013 гг.

Сообщение SDrobiazko »

Тема 2008/2011 гг. восстановлена из заблокированного форума



...
Количество сообщений: 22
Дата регистрации: 2008-10-31
Тема: отвечает Мелихов Сб 01 Ноя 2008, 17:40

Первый пост автора "..." (первоначально зарегистрировавшегося под ником "Иов"), был позже удален самим автором. - админ.
Смысл данного поста будет понятен из дальнейшего обсуждения, а также из ответа В.П. Мелихова



***

Петров
Количество сообщений: 30
Дата регистрации: 2008-08-11
Re: отвечает Мелихов Вт 04 Ноя 2008, 23:03


Иов, теперь я еще больше не понял! Только с мыслями да со временем собирался ответ давать - а и не на что. Куда ж Вы? Неее, у меня тож быват, наговорю, напишу, наговорю чего попало - потом жалею по более здравому размышлению - но вы-то вродь ничего сильно крамольного не предали огласке? Не понимаю.. А! Нет! Мог бы понять, если бы Вы были женского роду (не в обиду говорю ) - но такого не допускаю - позиция была мужская...
Админ
Я хотел спросить - когда ж мы будем иметь возможность не только читать статьи и интервью Мелихова, но и хотелось бы с ним пообщаться лично? пусть не часто, но хоть в неделю раз - можно, конечно, и в ящик по электронке, но вопросы-то в основном общие, общественные, чего уж было бы много раз повторять? а так для общей пользы на обозрение бы выставили, путь люди читают.


***


Иов
Количество сообщений: 22
Дата регистрации: 2008-10-31
Re: отвечает Мелихов Вт Ноя 04, 2008 11:20 pm


Петров пишет:
Иов, теперь я еще больше не понял! Только с мыслями да со временем собирался ответ давать - а и не на что. Куда ж Вы? Неее, у меня тож быват, наговорю, напишу, наговорю чего попало - потом жалею по более здравому размышлению - но вы-то вродь ничего сильно крамольного не предали огласке? Не понимаю.. А! Нет! Мог бы понять, если бы Вы были женского роду (не в обиду говорю ) - но такого не допускаю - позиция была мужская...


Вы долго с мыслями собирались, поэтому я подумал, что у Вас их в принципе не бывает, кроме беспокоящего ощущения от памятника ленину. Могу посоветовать его не замечать, поскольку иные пути безвыходны. Думаю, птицы и время воздадут ему должное. Предположу, что с Админом Вы никак не побеседуете. Видимо политика на этом форуме относительно общих вопросов строится по принципу – «а догадайтесь сами», либо – «почем я знаю», а точнее – «да на кой мне это». Вот именно такая позиция в условиях активной внешней среды с успехом обеспечивает съеживание как внутренних, так и внешних границ территорий. Из коллективного сознания древнего человека, тотемной самоидентификации в наследство нам дается символьность бытия. Человек, прежде всего не берет «палку-копалку», а скорее, после самоидентификации создает символы. Это естественно укладывается как в религиозное, так и в светское понимание генезиса человечности, т.е. социальности. В условиях же агрессивной внешней и внутренней среды символы для передачи информации принципиально важны. То, что обычно не действует словами, с успехом может быть передано символом. В последнем случае это происходит в обход сознания человека, поскольку символ, даже едва замеченный взором неминуемо передает убеждающую информацию до адресата. Это лишь элементарная психология, на которой строится любое убеждение у честного человека и манипуляция у бесчестного. В этой связи памятники как символы обязательно нужны (не подумайте про ленина). Но памятник – символ, да, высвободит из глубин историческую память своих предков, что Свято! но …а дальше то что? Есть ли план по реставрации субъэтноса? Я вот, сколько не разговаривал с «потомками» казачества (конечно, это мизерный эмпирический опыт), но здравой идентификации, даже намека на возможность такой самоидентификации в них не обнаружил. В такой ситуации сработает ли символ? Если произойдет чудо - сработает, что же делать после того как он сработает? Вот на эти общие вопросы то и нет ответа. А значит все это странно, если не загадочно.


***

...
Количество сообщений: 22
Дата регистрации: 2008-10-31
: Re: отвечает Мелихов Ср Ноя 05, 2008 2:35 pm


Дело в том, что самоорганизовываться уже никто не может и не сможет. В том числе на Донской земле. Те, кто был на это способен, безвозвратно ушли в небытие. Теперь для национально-культурной реставрации необходимы иные принципы и подходы. Большой труд, чтобы найти те струны, которые способны пробудить в массах память. Возможно эти струны для современного Донского региона суть генерал Краснов. Но человеческий материал везде в плачевном состоянии. А посему нужна в политике реставрации системность, легальность и властность действий и решений.

Ну, все господа…. если убрать словесную чепуху Медведович сказал: «Ребята мы тут навсегда и что мы захотим то и будет». Все его слова в проекции на реальную обстановку – это высокопсихологический популизм и очень выверенное лицемерие – все суть новейшие технологии политики. Еще раз вспоминается слова о том, что озверевший мужик с топором приведет к власти ближневосточного человека, который воссядет надо всеми.

В послании президента призыв к ближневосточной молодежи – «быстро во власть, вход мы обеспечим».

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Мелихов »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


Мелихов
Re: отвечает Мелихов Пн Ноя 10, 2008 1:17 pm


... пишет:
Предположу, что с Админом Вы никак не побеседуете. Видимо политика на этом форуме относительно общих вопросов строится по принципу – «а догадайтесь сами», либо – «почем я знаю», а точнее – «да на кой мне это».

Дело не в том, что обсуждение на форуме поднятых вопросов мне безразлично. Просто ситуация сегодня такова, что мне приходится одновременно заниматься уголовным делом, которое продолжается в отношении меня, требованием Прокуратуры по сносу Мемориала, которое не приостановлено до сегодняшнего дня, налоговыми проверками, которые продолжаются по сей день и строительством Музея, на которое тоже требуется внимание и время. Я предполагал, что люди, поняв из Обращений цель нашей деятельности, сами будут помогать нам вырабатывать позиции, определяя не только дальнейшую деятельность, но и смысл. Потому что в титульных статьях в принципе отражено все, что предполагается делать. Но видно этого не достаточно. И поэтому, скорее всего поступим так, как предложил Петров: еженедельно, два-три раза буду стараться отвечать на поставленные вопросы и выявлять нашу позицию. А по тем проблемам, которые уже подняты на форуме, могу высказать следующее.
"..." пишет:
Но памятник - символ, да, высвободит из глубин историческую память своих предков, что Свято" Но... а дальше то что? Есть ли план по реставрации субъэтноса?
- Скажите, пожалуйста, существует ли на сегодняшний день казачья, национальная или общественная организация, не имеющая плана действий? У всех у них они есть. Расписаны в больших объемах, поэтапно и т.п. Но что от этих программ? Где результаты их воплощения? Вопрос сегодня стоит не в программе. Вопрос - в тех, кто эти программы будет осуществлять. Сегодня многие прекрасно понимают, что происходит в казачьем движении. Также немалое количество уже понимает и что происходило в начале прошлого века. Продолжать агитировать за борьбу с Совдепией либо разоблачать эту Совдепию сегодня может практически любой. Но, главное, кто с этим будет бороться и кто это будет изменять? Для этого необходимы люди, чья воля, мужество, стойкость и созидательная энергия станет выше личных интересов и собственного благополучия. Бесполезно сеять зерна, какие бы качественные они не были на каменистую почву. Можно разбиться вусмерть, но всходов не добиться. Нужно создавать почву, чтобы получить всходы. И это почва - есть люди с активной жизненной позицией, а не только с желанием поговорить об этой активности. Цель Мемориала и того, что мы делаем (и это является Планом сегодняшнего дня) - собрать этих людей. А если не удастся собрать, то подготовить их. И Мемориал и Музей являются той основой подготовки.
Мы на своей земле. Страдальчески взывать о том, что мы порабощены, что нас в очередной раз обманывают, что все вокруг продажно - это позиция с любой идеальной программой приводит к постепенному распылению и отсутствию результата. Но каждый практический шаг, маленький или большой, позволяет привлечь к этому движению тех, кто хочет идти вместе. А это начало перемен.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Admin »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


...
Re: отвечает Мелихов Пн 10 Ноя 2008, 19:16


Примерно могу предположить с кем имею честь беседовать. Думаю, что у Владимира Петровича не нашлось бы времени на такой пространный комментарий, да и по Вашему стилю в компаративном преломлении слышится что-то уж очень знакомое. Но не буду опровергать Ваши аргументы, в которых Вы опровергли мои аргументы, поскольку признаюсь, что они были несколько провокационно-поверхностны. Скажу только, что я не задавал вопроса о программах общественных объединений, а задавал избитый общий вопрос – «что делать?». Он, конечно, наивно звучит, однако Вы, отвечая на него, и пришли к суждению о национально- культурной реставрации, тем не менее, не ответив по существу. Конечно, нужен человек, нужно его выявить и социализировать в соответствии с восстановленными, реставрированными традициями. Вы замечательнейшим образом сказали о том, что нужен человек активный, т.е. деятель. Но вот я очень сильно сомневаюсь, что Вы этого человека будете искать. Позвольте и мне Вам задать несколько вопросов в этой связи. Ну, допустим, есть «люди – не провокаторы», которые живут, сами по себе трудятся, но по своей сути рефлексивны, идейны, готовые к диалогу и отстаиванию своих позиций. Вы действительно открыты для таких людей в смысле диалога о национально-культурной реставрации? Это Вы на полном серьезе? Есть, конечно, громадное количество «шпионов» и «провокаторов», но для людей самых нормальных и думающих Вы действительно так беспокоитесь? Вообще то я воспринимаю все эти высказывания, как настрой идти напролом никого не замечая, даже тех, на кого ориентирована Ваша проповедь. По аналогии с тем, как священники из МП золотят купола пустых храмов и своим реваншистским настроем ко всему окружающему (если рассмотреть примеры из Московской области) дают весьма серьезную пишу для размышлений о небезопасности посещения таких храмов. Ну, давайте сузим адресную категорию Вашей проповеди. Допустим, она обращена к молодежи. Но в свете Ваших вопросов и порывов Вы, что хотите делать? Ну, наверно, Вы слишком идеалистически подходите к современному молодому поколению Донского региона. У меня были знакомые молодые люди с казачьими фамилиями, которым родители, занимающие хорошие посты в муниципальной власти покупали квартиры в Москве. Я бы помолился бы и очень порадовался, если бы эти квартиры купили бы люди, допустим, которые, развив фермерское хозяйство, поднатужились и сделали такой подарок своим родным. Вот как в эту субботу в «Парламентском часе» показывали фермера, у которого громадное хозяйство и который терпит крах от внутреннего рыночного саботажа отечественной сельхоз продукции. Кстати, очень примечательный сюжет, когда он принял решение «запахать» все арбузы (которые вырастил) в качестве удобрения, потому что не мог «войти» в цепочку «рынка» и продать этот товар хоть по себестоимости. Вот этот человек, допустим, если я бы встретил его детей, которые бы мне поведали историю успешности своего отца, я бы за них помолился. Да нет же, сейчас «потомки» с казачьими фамилиями, имея возможность «списать» муниципальные бюджетные средства прямо-таки лютуют. Ну, ладно бы просто списали один или два раза, все это в конечном итоге ерунда, но ведь грабят самих себя же. Подобным образом может вести себя только крепостной с неуемным желанием есть-етсть-есть во что бы то ни стало. Молодежь же только такая и есть в подавляющем своем большинстве – жаждущая еды самой вкусной. В этом Вы меня, пожалуйста, не переубеждайте и не опровергайте, поскольку я это по своему возрасту воспринимаю наиболее аутентично социальному смыслу. Конечно, Вы скажите, что примеры единичны и что вот-вот у Вас все получиться. Но вот мне кажется, что символы которые Вы устанавливаете там – это как послание американцев инопланетянам, которые плывут в космическом пространстве. Этим я хочу сказать, что как такового социального маневра то у Вас особо-то и нет применительно к человеку. Думаю, что историю МП священников, у которых сейчас нет прихожан в регионах, Вы не будете повторять, тем более, когда люди к священнику (такому, да и любому) приходят с идейным вопросом. Другое дело, что, имея возможности иные люди, например, из Израиля на Донской земле делают индюшачьи фермы, для того, чтобы экологически-чистый продукт отправлять к себе на родину. Такие фермы там есть. Конечно, это рынок, но все же если взять ситуации с фермером из «парламентского часа», взять фермера из Израиля и монумент с музеем, то становится ясным, что американца надо было в эти послания вложить пару предостережений от полетов на планету Земля. Из этого позволю себе один нескромный вопрос – а может наряду с музеем в целях восстановления национально-культурной автономии попробовать восстанавливать (для себя же) и исконные варианты хозяйствования, создавая тем самым реальную площадку для любых маневров и проповедей, в том числе и идеологических?

Кстати, искренне и глубоко сожалею по поводу сложившейся у Вас ситуации! Помоги Вам Господи! У Вас сейчас, конечно, абсолютно осадное положение, поэтому помоги Вам Бог!!!

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Мелихов »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума



Мелихов
: Re: отвечает Мелихов Вт 11 Ноя 2008, 16:25

Для ......
Вам не стоит предполагать, отвечаю Вам действительно я - Мелихов Владимир Петрович, пространно ли или поверхностно, - в общем-то, как могу. Я не стараюсь опровергнуть Ваши аргументы, (из опыта знаю, что это - невозможно). Я объясняю свою позицию для тех, кто хочет к ней присоединиться, либо выяснить для себя что-то непонятное или неясное.

Да, вопрос "что делать?" - он действительно избитый, но звучит-то он "Что делать?", а не "Что говорить, не делая?". В 30-х годах русский философ Ильин И.А. посвятил вопросу "что делать после крушения большевистского крушения" огромный труд, в начале которого было заявлено следующее: что после падения большевистского режима у России будет два пути. Первый - либерально-демократический, второй - национальная диктатура. Если Россия пойдет по первому пути, то неминуемо попадет в западню партийных распрей, национальных конфликтов и экономического хаоса. Второй путь поможет России побороть хаос большевистской эпохи, воссоздать здоровый и работоспособный аппарат государственного управления, обеспечить творческое развитие нации. Описанная Ильиным программа в его книге "Наши задачи" идеально подходила для постперестроечного периода в России. Однако, ею не только не воспользовались, но и не обратили внимания ни на одно из высказанных в ней положений. Мы получили то, что имеем сегодня - хаос. В хозяйстве, в экономике, в сознании, в душе. И, как следствие, в поступках и результатах. На то были объективные и субъективные причины.

Главной объективной причиной явилась неспособность бывших советских людей (нас с вами) действовать так, как действовали бы национально-мыслящие люди, которые ранее населяли Россию. Пораженные завистью, гордыней, самовлюбленностью и самомнением, каждый вопил от себя истины, не требующих никаких доказательств и обоснований (вспомните начало 90-х) - наряду с мощным "либерально-демократическим" воодушевлением общества в другой ее части был также достаточно высокий подъем и национально-патриотического самосознания. Но, к сожалению, через советскую призму внедренного сознания. Что в тот момент являлось основой национально-патриотических движений? - их лидеры, которые выдвигали те или иные теории становления Российской Государственности. И если в их планах была малейшая несогласованность, то эти движения становились непримиримыми врагами. Примеров можно приводить множество, остановлюсь только на одном. Одной из первых была НПФ Память. Уже через год она раздробилась на три составляющих, далее деление происходило в геометрической прогрессии, оставив после себя еще несколько структур, среди которых была Память, Набат, РНЕ, группа Кольцова и т.п.

Или взять казачье возрождение: начавшееся возрождение по станицам перекинулось на области, которые стали уже выдвигать не просто альтернативных атаманов, а создавать группы враждебно настроенных друг к другу казаков, выдвигающих своих лидеров. Апофеозом этого бардака был съезд казаков России и Зарубежья, на котором был выбран Верховный Атаман всей Вселенной и прилегающих Галактик (без согласования с инопланетянами). Что явилось основой всего этого внутреннего беспредела? Извращенное понимание действительности и советская привычка брать все "на ура". Таким образом, опыт наработанный лучшими русскими мыслителями и проповедниками не был учтен, но самое страшное, он никогда и не будет учитываем, ни сегодня, ни завтра. Потому что слепо сознание и не болит душа так, как она должна болеть, вызывая стремление к искоренению недостатков. Поэтому необходимо было действовать исходя из учета именно того, что мы сегодня из себя представляем. Как мы можем сегодня действовать с учетом предыдущего оболванивания? Никто и никогда не подвергался столь тотальной советской дибилизации, как мы и опыта выхода из нее никто не имеет. так что и пример взять неоткуда. Но есть другой опыт. Опыт выхода из той слепоты, в которой воля и стремление парализованы. И этот опыт заложен в основах Православной церкви. Необходимы молитва и действия. Необходимо вначале спросить с себя, а затем предъявлять требования к другим, необходимо получить результат самому, а потом предложить сделать то же другим. Поэтому я начну с Вашего "нескромного" вопроса. Не на момент строительства Мемориала, а значительно ранее, то есть лет 20 назад я поступил так, как Вы предлагаете сегодня. А именно: собрав единомышленников и организовав предприятие, мы вместе трудились, создавая Станицу. Станицу - не только как предприятие, но и как образ жизни, жительства и духа. Был построен Храм, лицей Славянских культур, в котором учились наши дети, построили дома для каждой семьи. Постепенно формировалось сознание отличающееся от советской идеологии. Да, были очень серьезные трудности, проблемы, но не о них здесь речь. Создав достаточно серьезную инфраструктуру, обеспечивающую бытовой комфорт, данные блага стали людей затягивать в свою воронку.

Получив все возможные блага, "единомышленники" вначале робко, а затем все более настойчиво, стали подумывать о том, как сделать свою личную жизнь еще лучше, но за счет других. Те, чьи дети ходили в лицей, говорили, что лицей нужно финансировать от предприятия, те же, чьи дети уже не ходили или еще не ходили, говорили, что платить должны сами родители - и тому подобное. Вновь просыпалась советское иждивенчество. Мне уже тогда было понятно, что без усиления духа, их работы на общее благо - не дождаться. И в этот момент мне посчастливилось познакомиться с представителями Русской Православной Церкви за Рубежом. Я увидел иную жизнь, иных людей, иное отношение к друг другу, а самое главное, иной взгляд на Отечество.

В РКЦЗ и в ее первоиерархе Митрополите Виталии (с которым после встречи мы долго переписывались), я увидел ту силу православного русского человека, которая и отличает нас от советского гомо сапиенс. Было предпринято достаточно много усилий, чтобы выстроить Храм в честь Царственных Мученников и подворье РПЦЗ в России. Создалась община, более сплоченная, с активной жизненной позицией. В этот промежуток времени я активно участвовал во всех казачьих движениях, но, видя, что главным в этих движениях является борьба за атаманство, я понимал, что все эти пути ведут в тупик. И поэтому решил просто: создать на Дону прототип той станицы, которую в свое время создавал в Подольске.
Вначале в станице Еланской я начал строительство собственного дома. И естественно, пригласил на работу местных жителей. В то время на Дону было очень трудно с работой, а зарплата выплачивалась крайне низкая. Мы предоставили и работу, и зарплату, в шесть раз превышающую местный уровень. После первой зарплаты две трети работающих на работу не вышли. И последующие десять дней осуществляли похмел. И так в течение последующих трех месяцев. Я вынужден был привезти своих рабочих и продолжать строительство. Постепенно те люди, которые присоединялись к "нашим" работникам, меняли свое отношение к труду и через полгода способных к работе набралось порядка 60 человек. Создался костяк. Своих рабочих я отправил назад на базе уже здоровой части местных работников мы стали формировать строительную бригаду. Еще через пару месяцев их было около 80. Я придумывал все новые и новые объекты для строительства, выплачивал за эти работы приличную заработную плату в надежде на то, чтобы привить им чувство собственного достоинства. Конечно же, все шло не совсем гладко, но, главное получалось. Они прекрасно понимали, также как и я, когда-то строительные работы закончатся и встанет вопрос "а что дальше?". И когда они созрели до этого понимания, я предложил им строительство завода по переработке сельхозпродукции. Причем, строительство данного завода, естественно, намечалось на мои средства, но дальнейшая эксплуатация должна была лечь на их плечи и на первом этапе они получают заработную плату за эксплуатацию, а в дальнейшем, являлись бы соучастниками данного предприятия и уже получали бы свой доход от дохода предприятия. То есть становились бы соучредителями наравне со мной, в обязанности которых входила бы эксплуатация и реализация продукции. Мы построили предприятие. Я закупил сырье. Был назначен директор, мастера, рабочие. Штат предприятия составлял порядка 120 человек. Предприятие начало работать. Через месяц работы мы посчитали, сколько сырья было переработано и сколько продукции было получено. Оказалось, что полторы тонны масла исчезли.

Это было обычное воровство так свойственное советским предприятиям, когда идущий через проходную без украденного болта в кармане чувствовал себя несчастным. Конечно же, я мог организовать охрану и достойный контроль, но тогда терялся бы весь смысл предпринятых мер. Они бы вновь становились наемными работниками, а не казаками, следящими за своим имуществом. Предупредив, что, если на следующий месяц пропадет хоть один литр, завод будет закрыт и все будут распущены, я полагался на их трезвый взгляд. А именно, средняя зарплата на предприятии была в десятки раз больше, чем украденное масло. Если закроется завод, то найти такую же работу будет невозможно. Поэтому здравый смысл их должен был понудить по-другому отнестись, но на следующий месяц нехватка масла была вдвое больше. Сознание как раз сработало по советски. Раз есть опасность закрытия, значит, надо успеть вынести как можно больше. Завод я закрыл, и он стоит законсервированным до сего дня.

И вот после этого я пришел к еще одному выводу. Людей насильно, без подготовки их сознания, без их внутреннего желания, затащить в "светлое будущее" невозможно. Во-первых, нужно, чтобы они этого сами хотели, и не столько хотели, сколько осознавали. И поэтому им необходимо было явить образ тех, у которых чувство собственного достоинства, чести, благородства были непреложным и естественным образом жизни.

Необходимо показать, что есть казачество, что есть свобода, что есть душа, что есть образ жизни, работы, взаимоотношений. Показать это можно только на примере тех, кто этот образ никогда не терял. Это та часть казачества, которая не польстилась на совдеповские лозунги и красивые фантики, а осталась верна своему вековому устройству и своему образу жизни.
Ярчайшими представителями казачества прошлого века для меня являются те, кому мы и посвятили Мемориал. Музей же предназначен для того, чтобы этот образ раскрыть. Если Мемориал - показывает, то Музей - раскрывает. Поэтому то, что мы делаем, это не есть "проповеди", это не есть программа - это есть желание помочь тем, кто этого желает, соприкоснуться и понять, что было казачество ранее и каково оно должно быть сегодня. И обращаясь ко всем мы не агитируем за свою идею, не пропагандируем ее, а предлагаем в нее включиться тех, кто разделяет наш взгляд, либо может предложить свой взгляд на возвращение тех устоев, которые были свойственны казачеству. Мы же в большей степени получаем отзывы, которые характеризуются только одним: размышлениями "а будет ли толк от этого или не будет". Будет! В большей или меньшей мере, но будет.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Admin »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


...
: Re: отвечает Мелихов Вт 11 Ноя 2008, 18:06


Мне кажется, что нельзя приписывать потенциальным «единомышленникам» тех черт, которые в принципе не присуще их качеству. Это же не немцы в Казахстане, точнее сказать в Российской империи, которые могли столетиями блюсти свою самобытность, культуру, внутреннее самоопределение и единство. Вот Бисмарк в своих мемуарах описывал качество прусского народа - земледельцев, которые жили на момент описываемого времени в весьма стесненных условиях, однако эти люди имели четкое представление, что их судьба зависит от них, но в первую очередь от них же зависит судьба Германии, монарха и своего землевладельца. Думаю, что если трезво смотреть и оценивать качество, то можно прийти вполне религиозному взгляду на вещи. Как писал Людвиг фон Мизес – мы все храним в себе историю предыдущих поколений, а если при этом человека рассматривать как самопроектируемую единицу по Ж.П. Сартру, то можно в проекции на описание должного качества человека Бисмарком заключить, что судьба конкретного субъекта и нации предопределена им самим же сейчас же с учетом истории. Если мы проигрываем сейчас, то это предопределено всем качественным субстратом, включая нас, и это судьба, определенная нами самими же, поскольку мы сами (и наши предки) определили наше качество. Однако это не приговор, поскольку нет еще конечного результата, нет эффекта. В этой связи с Вами соглашусь относительно боли и осознания положения. Да, именно с этого должно начинаться изменение – с осознания. Однако же говорить об успешности, наверно, рано. Хотя бы потому, что это осознание боли еще не качество, а вполне единичное ощущение. Может быть, именно с этого и необходимо начинать – с трагедии и пр., с контраста между существовавшим укладом и нынешним положением вкупе с причинами его породившими. Просто без остроты, реальной остроты освящения и Мемориал и Музей могут восприниматься не аутентично смыслу и сыграть именно на согласие и примирение. Конечно, все это посвящено борьбе с большевизмом, но если это рассматривать в историческом ключе в отрыве от причинно-следственных связей с порожденной большевизмом обстановкой – все это будет восприниматься не более чем картинка прошлого, наравне с картинками об участии казаков в русско-японской войне. Ну, допустим идеальный вариант – все созданное имеет свой результат. Но, а как этот результат перекочует с индивидуального жизненного уклада применительно к общественной, даже административно-общественной жизни? Ведь национальные республики в своей национально-культурной автономии блюдут принципиальную позицию применительно к местному самоуправлению. Все что там на местном уровне – это все регулируется формами участия населения в принятии решений. Ведь если обычный человек, либо группа людей разделит Вашу точку зрения либо привнесет свое видение, то очень маловероятно, что рациональные формы общественного, муниципального строительства оно сможет претворить в жизнь. Может быть, рациональна идея об отстаивании своих национально – культурных прав, включая право на местное самоуправление и участие в нем – это тоже важно, поскольку все зависит от нас самих?

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Мелихов »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


Мелихов
: Re: отвечает Мелихов Ср 12 Ноя 2008, 18:11


Для "..."
То, что "все зависит от нас самих", не вызывает спора (с поправкой еще и на Божий Промысел), вопрос стоит в другом: а какие мы сами? Какие мы сами - то и получаем. И результат напрямую связан с нашей индивидуальностью и нашим внутренним миром.

Донское казачество свою самобытность, уклад жизни, строй бытия блюли значительно дольше, чем немцы-колонисты. И осознание своей идентичности у них было куда выше, потому что в крови казачей еще был воинский уклад и воинская доблесть. Но это все б ы л о. Казачество на сегодня уничтожено. Как горько бы это ни было. Надо признать, сегодняшние "возрожденные круги и войска" никакого отношения к казакам и казачеству не имеют. Это что угодно - партийные лепешки, клубы по интересам - но не казачество. Оно должно возродиться не в форме, а в содержании. Казачество - это система выживания славян во враждебном окружении. А система предусматривает волю и действие, чтобы ее создать. Воля не взращивается призывами и объяснениями. Она показывается, как осязаемый пример - пример к подражанию. Поэтому в казачьих станицах и хуторах при всей многоукладности и тягости жизни все было просто. Потому что этот уклад существовал на глазах у только что родившегося казачонка и уже впитывался в сознание как непреложное и незыблемое.

В четыре года мальчик уже пас гусей, а девочка ухаживала за курями и птицей. В 7-летнем возрасте один уже пас коров, а другая помогала матери по хозяйству. В 10 лет начинал косить, ухаживать за скотиной, а на сестре в полном объеме лежали заботы по огороду. И так постепенно взрослея, нагружаясь заботами и воинским призванием, по накатанной колее одно поколение впитывало то, что делает предыдущее и передавало последующим. И не было вопросов, что делать. Все делалось так, как делали их отцы и деды: молились Богу, вели хозяйство, несли службу. Социалисты назвали это мракобесием, а большевизм уничтожил тех, кто этот уклад сберегал, передавая его из поколения в поколение. А тем, кто еще мог бы его передать, поставил заслон, насильственно культивируя свой уклад - уклад зависимости, холопства. Личная свобода была уничтожена и заменена насаждаемой идеологией.

Повторюсь, уж не знаю, в какой раз: первейшая наша задача - показать эту систему, этот уклад, показать, во что он превратился сегодня, что явилось причинами, каков может быть выход. И не "что нужно сделать", а каким нужно стать самому, чтобы нынешнее положение изменить. Потому что сделать это можно только человеку, способному это осуществить. А если он не способен, то даже зная - как, он все равно этого не сделает.
Цитата:
"Как этот результат перекочует с индивидуального жизненного уклада применительно к общественной, даже административно-общественной жизни?"

Перед ответом я приведу Вам пример. В первый же год прихода Горбачева к власти, Вы, наверное, помните, прошли во всех городах и уездах сразу же выборы в Городские собрания. Я уже тогда понимал, что собой представляет перестройка и особого желания идти в эту власть не имел, думал, что практическое занятие по Станице будет куда эффективнее и полезнее. Но, поддавшись уговорам, выдвинул кандидатуру на выборы. Выиграл их и стал депутатом. В собрании все больше были депутаты-демократы и прекроившиеся коммунисты-перестройщики. Создавались комиссии по реформированию одного, второго, третьего, по экономической эффективности, ну и т.д. и т.п.
Осознавая, что не это все главное, я предложил создать комиссию по нравственно-духовному возрождению. Вначале это восприняли как шутку. Потом как насмешку на Горсобранием. Но после долгих объяснений и споров у меня появились первые сторонники. Дальше - больше. Через 2 дня комиссия была создана.
Именно благодаря ей, мы смогли создать первый в Российской Федерации Лицей славянских культур, где преподавался официально Закон Божий. Мы создали систему попечительской помощи сиротам, подготовили и осуществили программу трудоустройства русских беженцев и многое-многое другое.
Постепенно наша комиссия уже занималась практически всеми вопросами жизнедеятельности города, вплоть до борьбы с преступностью, захлестнувшей в тот момент всех и вся своими поборами и "крышами". Уже мне предлагались должности зама Главы города, а далее и выборы на место Главы, но я прекрасно осознавал, что исполнить обязанности Главы так, как я этого хотел бы, я не смогу. Так как нет тех людей, которые бы смогли идти со мной сознательно (не под прицелом) шаг в шаг. И я ушел с головой в другое, в то, что смог сделать до конца и получить результат: в создание Храма Царственных Мученников, на тот момент еще не прославленных Московской Патриархией, негативно относящейся к этому. Поэтому приходилось бороться и добиваться этой цели, не тратя время на другое.
В этом примере уже заложен ответ. Но я еще раз повторюсь, сказав, что сегодняшнее общественное и административно-общественное управление осуществляется в основном людьми не только советской формации, но и не отказавшихся от советских идеологий и мифов. Поэтому и результат - падение нравов, повсеместное воровство, стяжательство и в общем итоге - хаос.

Ничего не предпринимая, (как в свое время казачата воспитывались на бытующем укладе, принимали его и продолжали жить переданным им укладом) сегодняшие "совчата" также будут впитывать в себя то, что вокруг них происходит - стяжательство, зависть, стремление к наживе. И именно этот уклад применят в своей дальнейшей деятельности и передадут другим.
Это ведь очевидно. Изменение общественной, административной и прочих систем возможно только при изменении лиц, в ней находящихся. А кем их сегодня заменить - теми же, только говорящими иначе, а думающими также.

Еще раз повторюсь: только боль сердца, сострадания по уничтожающемуся Отечеству может вызвать энергию протеста и созидания. Это не та боль, которая выражается в словах, призывах или критике, а самая настоящая, щемящая, не дающая покоя и успокоения, взрывающая тебя изнутри и требующая дела, дела, на которое у тебя хватает сил и средств. Тогда все получается, просто меньше нужно себя жалеть и чаще самому наступать себе на горло, не давать себе быть успокоенным, расхлябанным и не искать оправдания своему бездействию. Либо еще хуже - малодушно думать, что одному все равно ничего не изменить.
Что же касается отстаивания своих национально-культурных прав (я так понимаю, если без завуалированности, что это признание казачества - народом, или на худой конец, этносом), то я бы ответил следующее.

Свои интересы отстаивать может только народ, осознающий себя народом, спаянный одной верой, культурой, традициями, национальным самосознанием. Вы упоминали о национальных республиках. Ответьте, пожалуйста, Вы видели чеченских женщин, бросающих своих детей в роддомах, Вы видели чеченских мужчин, у которых голодные жены и дети, Вы видели чеченца, не исповедующего Ислам, или не знающего и не умеющего петь и танцевать свои национальные танцы? Я говорю не о националистах, а о простом чеченском народе. Как бы мы к ним не относились, но их национальная спайка позволяет им говорить о своем народе.

Что же в основной массе казачьей среды (за редким исключением)? Я могу это описать, и не по слухам. Но, думаю, в этом нет необходимости. Вы это видите сами.
И вот в эти руки Вы хотите вложить топор, которым будет высекаться обоснование казачества как народа. Да, как сказала одна из участников форума, топором можно и убить, но топором можно и выстроить дом. Совершенно верно, если этот топор будет в руках у опытного и знающего плотника. Но никогда мы не дадим топор ребенку, какой рассудительный он бы ни был. Будет ли он строить домик или конуру, он обязательно, без навыков, поранит себя.

Писать одним ясным и четким ответом: казаки - это народ, этнос или кровь от крови русский народ, но со своим укладом жизни, со своей самобытной культурой и призванием, сейчас не стану. Этот вопрос требует не столько точного ответа, сколько объяснения и довольно длительного и основательного доказывания. А так эта тема уже не раз стравливала казаков меж собой и, в особенности, в эмиграции, начинать новый этап этой грызни походя я не буду. Вопрос нынче иной. Вначале нужно подняться с колен, выбить из себя холопа, не мудрствовать лукаво, а в меру своих сил изменяться самому - помогать измениться другим.

Я знаю великолепных, твердых в делах и мудрых в поступках казаков, которые одни являются самостийниками, другие - державниками. Стравливать их меж собой я не хочу. И это не боязнь конфликта. Мне приходится конфликтовать со многими и довольно серьезно, но это конфликты с прямыми потомками большевистской системы и с самой системой. У нас сейчас Главный Враг - необольшевизм, теплохладность и бездействие, душевное рабство и отсутствие чувства собственного достоинства. Нужно объединить все усилия в победе над этим врагом, а не распыляться в грызне меж собой. Меж собой мы разберемся сами, когда сможем выстоять. А так вновь повторится лихо Гражданской войны: когда, не увидев главного врага - большевизм и мировую закулису - вожди Белых Армий вместо объединения всех антибольшевистских сил, боролись и с большевизмом и с самостийниками.
Маннергейм предложил Колчаку помощь в борьбе с большевизмом - сто тысячную Финскую Армию (по численности то же, что и была у адмирала) - взамен признание Финляндии самостоятельной. Получил отказ. Вследствие - гибель и самого и всего Белого Дела. То же - Деникин.
Пора понять, бесконечная грызня меж собой, может быть, и по серьезным вопросам уводит от главного: борьбы с главным злом, которое эту грызню и организовывает. Конечно же, не должно быть компромисса с совестью, с верой, но это уже другая тема.

В прошлый раз Вы говорили о разных типах людей, участвующих в беседах на сайтах - есть провокаторы, есть неопределившиеся, есть потенциально желающие занять активную позицию. С провокаторами - понятно. По законам военного времени подлежат "удалению", с неопределившимися также более или менее понятно - кто ищет, тот всегда найдет. Сложнее всего с теми, кто готов к действиям, но сомневается, к кому примкнуть и с чего начать. Но здесь рецепт один - чтобы почувствовать воду, в нее нужно войти. Нужны действия в меру своих сил и средств.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Admin »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


...
Re: отвечает Мелихов Чт 13 Ноя 2008, 01:13


Ну, а почему же все должно быть сконцентрировано на элементах сельскохозяйственного уклада жизни? Мне кажется, что более всего ценно – это военная история во всех ее проявлениях. Именно это ценно в первую очередь как отличительная черта, которую иные группы населения не имели. В этом же и заключалась сословность. Ценность должна быть универсальна, в этой связи ценность истории – это принципиально важное начало. Нет ли в этом ошибки? Ведь история движется, и для новой генерации людей идеи требуют реставрации. Думаю, что необходима та ценность, основополагающая, которая была бы универсальной основой рефлексии для всех групп тех, кто себя считает потомками казаков. Универсальная ценность не имеет срока годности и равным образом аутентична смыслу того, где человек ищет свои исторические корни. Просто уклад жизни в целом, если из него убрать церковь и военною часть – это и есть уровень потребления, который в постсоветском обществе внедрен как фактор производственной цепочки. Человек работает, живет, старается подражать уровню потребления и стилю поведения который «моден», а для этого он покупает все, что необходимо для этого уровня жизни у своего работодателя, который меняет рекламу, повышая планку «модности» выше. Но даже для такого человека иногда важно становится не быть безродной дворнягой, а здесь он и обращается к своей личной истории. В этой связи именно то, что отличало человека сословно является ценностью, поскольку, если человек ищет корни, для него ценно именно это. Ведь и обмельчавшие дворяне имели уклад жизни за выселением ничем не отличающийся от обычного. Уклад ценен, когда это традиция. Ценность в этом случае – это уклад как традиция в чистом виде, а это в рассматриваемом вопросе церковь и особое военное призвание.
Мелихов пишет:
Но здесь рецепт один - чтобы почувствовать воду, в нее нужно войти. Нужны действия в меру своих сил и средств.

я с этим согласен, но всякая конструктивная активность, общественная активность, направленная на созидание чего-либо мало-мальски традиционалистского сразу воспринимается как нечто опасное для системы. В этой связи сложно как-то вот действовать даже элементарно, хотя, конечно, надо…

***


Петров
: Re: отвечает Мелихов Чт 13 Ноя 2008, 18:36


Здорово дневали, казаки! Неделю не был на сайте, а тут приятные изменения: книга о Каледине появилась!слышал о ней, хотел найти, почитать (только что-то она у меня не полностью открывается), фото посмотрел станичных и хуторских развалин - эээх, горько. Главное, отрадно, прислушался Мелихов к моему предложению, стал писать :D спасибо.
Что-то "три точки" больно агрессивный, "что делать", "что делать"? да брать соху и пахать! Это лучше, чем под сохой лежать. У меня вопрос к Вам, Владимир Петрович, что делать и как заниматься общественной деятельностьЮ, если за работу платят гроши, хорошей работы нет и все время уходит на то, чтобы семью обеспечивать. Я понимаю, бедность - не порок, но влачить не очень-то обеспеченное существование тоже не очень хочется. И вот крутимся, как белка в колесе, а властью над нами занимаются хапуги. И некогда заняться общественными делами, да и Вам помочь не из чего, хотя и очень хочется.

***


...
Re: отвечает Мелихов Сб 15 Ноя 2008, 19:17

На самом деле, не знаю как в отношении музея, думаю, это тоже важно, но по поводу Краснова Вам низкий поклон. Судя по статьям, Вы немного против этого, но лично мне фигура Краснова важна по его радикальности применительно уже к самому концу. Поэтому низкий Вам поклон!

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Мелихов »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


Мелихов
Re: отвечает Мелихов Пн 17 Ноя 2008, 13:06


В пятницу мои помощники сделали распечатку по тем сайтам, в которых обсуждалось то, что предполагаем делать , а также прежние обсуждения по поводу открытия Мемориала в прошлом году. Все можно разделить на несколько групп. Первая группа: (совсем не странно) это та, которая увидела в том, что мы делаем, происки. Одни высказывают мнения, что я занимаюсь собственным пиаром, другие - что лучше бы вместо затраченных средств на Мемориал было пустить эти средства на издательство книг о казаках и на их распространение. Третьи обозначают нашу деятельность как неуемную бестолковую, не приносящую результата, деятельность высунувшегося одиночки.. Даже некоторые договорились до того, что, мол, Мелихов своим призывом о совместном создании Мемориального комплекса выявляет активную часть казачества с целью ее переписи и предоставления информации в "компетентные органы".
Вторая группа - это те, которые поддерживают создание Мемориала, соглашаются, что это необходимо, но при этом желают наблюдать это все со стороны.

Третья группа - те, кто, в принципе, согласны с необходимостью создания Мемориала, но коллаборационизм во Второй Мировой войне представляют как предательство и не желаю осознавать и понимать разницу между понятиями "советская" Родина и Родина как таковая. И поэтому в их понимании мы, если не враги, то глубоко заблуждающиеся люди. Эта группа, как правило, мыслит категориями примиренчества и согласия приемственности большевистской власти как народного выбора.

И, наконец, четвертая группа - очень немногочисленная, которая не набирает и десяти человек. Это те, которые реально включились в создание Музея, помогая отыскивать те или иные материалы,присылая их копии, берут на себя труд информационного наполнения тех или иных разделов по Музею.
(....), Вы попали в пятую группу, которые предполагают, что мне нечего больше делать, как сидеть часами перед компьютером и устраивать спор между "самим собой". Могу ответить, что это не так. Ни время, ни загруженность мне этого не позволяют, а, самое главное, я не собираюсь ни пропагандировать, ни привлекать. Мне хотелось бы пробудить активность в сознании и в действиях, которая позволит в делах находить и сплачивать единомышленников. Я хотел бы предоставить возможность всем тем, кто не согласен с сегодняшним положением дел реализовать себя в конкретной деятельности по изменению ситуации. Не словоблудием и пустопорожними спорами, а конкретными делами менять ситуацию и сознание тех, кому не безразлично Отечество, в котом он живет. Это не высокопарные и не высокомерные слова. Это желание, которое позволяет не смиряться, а противостоять. Конечно же, у каждого есть свой,вымеренный годами, образ и круг жизни, но в каждом периоде этой жизни человек делает выбор. Для казаков начала века, в особенности, для атамана Краснова П.Н. этого выбора не стояло - свой выбор они сделали при рождении: служить беззаветно до последнего вздоха. И если наш Мемориал сможет возбудить в сердце человека хоть сотую часть того служения, что несло казачество с древности, то можно сказать, что жизнь прожита не зря.
Для Петрова. То, что я ответил Вам (на присланное Вами письмо) думаю, вполне полно. И повторяться на форуме для поддержки общего разговора, думаю, не стоит. Об остальном поговорим при личной встрече, когда буду в очередной раз в Елани на строительстве Музея.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Admin »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


форумчанин "..."
Re: отвечает Мелихов Пн 17 Ноя 2008, 13:51


Я не из «пятой» группы, а из дворянского сословия (и лишь на половину из обычного – казачьего). Я дворянская фамилия моя ведет свою историю с 15го века, в некоторых своих ответвлениях перекрещивается с Романовыми. Мои Великие предки имели громадное количество крепостного населения в пяти регионах Российской Империи, к которому (населения) хорошо относились, но которое иногда убегало. Думаю, что за такой срок наследственная память дала мне некоторое рефлексивное отношение к истории, которая руководствуется самыми трансцендентными началами. Проще говоря, какие бы ни были смелые прогнозы и желание, даже вера, очень часто случается так, что все тщетно. Так, нас история учит сомнению в прогнозах, учит некой тревоге, если хотите – эвристике страха (по Гансу Йоансу) за свое будущее, а, следовательно, ответственности здесь и сейчас. Без последнего субстрата, конечно, можно говорить и делать все, что угодно, но следует помнить, что всему виной и всему суть первопричина. Без этого нет и самой русскости и всего остального. Вы, господа, лучше в Бога верьте… и через призму Бога и Евангелия смотрите на историю и единомышленников. На одном сельскохозяйственном укладе вы приедете лишь к новому революционному укладу, с чем Вас и поздравлю.

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Отвечает Мелихов - 2008/2010 гг.

Сообщение Мелихов »

Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форума


Мелихов
Re: отвечает Мелихов Вт 18 Ноя 2008, 10:44


Для (...). К сожалению, как и прежде (может, это какое-то современное поветрие) для того, чтобы доказать что-то свое, у собеседника выхватывается часть высказываний из общего контекста и на этом "обрубке" выстраивается целая теория. Сельскохозяйственный уклад и все, что с этим связывалось, приводилось для примера сегодняшнего отношения людей к труду. Казаки до 17 века вообще сельским хозяйством, в том понимании, что оно означало в России, не занимались. Сельскохозяйственного уклада не было, а казаки были. И сословия введены Петром, а казаки несли службу, не будучи сословными.

А в Бога мы верим. И то, что делаем, делаем исходя из уроков того исторического пути, который Россия уже прошла, неся на своих плечах до 17-го года миссию Удерживающей от мирового зла. Сейчас многие поднимают флаги покаяния, примирения, необольшевизма, демократизма и т.п. Но пройденный исторический этап показал, что все они вольно или невольно уничтожают настоящее и будущее нашего Отечества. Вы оглядитесь вокруг, посмотрите на окружающих Вас людей, вслушайтесь в слова политиков, общественных деятелей или тех, кто им противостоит - цинизм высшей степени, слова, не подкрепленные делом, поклонение Золотому Тельцу и абсолютная апатия ко всему, что выходит за рамки его быта или взрывная активность, быстро заканчивающаяся либо ссорой либо разочарованием.

Можно все это созерцать, делать этому анализ, мудрствовать по поводу "что хорошо - что плохо", а можно в меру своих сил делать то, что считается правильным, так, как делалось это на Руси испокон века. Представлять обществу героев и на их подвиге воспитывать жертвенное служение Отечеству. И в сегодняшее время это актуально как никогда, потому что именно осознавая и оценивая опыт Белого Движения (на примере тех, кто, совершая ошибки, смог найти мужество их преодолеть). Мы сможем преодолеть духовную катастрофу, покаянно преодолеть грехопадение 1917 года и, главное, возвратиться к пониманию России как к земному делу Божией Матери.

Ответить

Вернуться в «ВОПРОС В.П. МЕЛИХОВУ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 74 гостя