Тема 2008/2010 гг. восстановлена из заблокированного форумаМелихов
: Re: отвечает Мелихов Ср 12 Ноя 2008, 18:11 Для
"..."То, что "все зависит от нас самих", не вызывает спора (с поправкой еще и на Божий Промысел), вопрос стоит в другом: а какие мы сами? Какие мы сами - то и получаем. И результат напрямую связан с нашей индивидуальностью и нашим внутренним миром.
Донское казачество свою самобытность, уклад жизни, строй бытия блюли значительно дольше, чем немцы-колонисты. И осознание своей идентичности у них было куда выше, потому что в крови казачей еще был воинский уклад и воинская доблесть. Но это все б ы л о. Казачество на сегодня уничтожено. Как горько бы это ни было. Надо признать, сегодняшние "возрожденные круги и войска" никакого отношения к казакам и казачеству не имеют. Это что угодно - партийные лепешки, клубы по интересам - но не казачество. Оно должно возродиться не в форме, а в содержании.
Казачество - это система выживания славян во враждебном окружении. А система предусматривает волю и действие, чтобы ее создать. Воля не взращивается призывами и объяснениями. Она показывается, как осязаемый пример - пример к подражанию. Поэтому в казачьих станицах и хуторах при всей многоукладности и тягости жизни все было просто. Потому что этот уклад существовал на глазах у только что родившегося казачонка и уже впитывался в сознание как непреложное и незыблемое.
В четыре года мальчик уже пас гусей, а девочка ухаживала за курями и птицей. В 7-летнем возрасте один уже пас коров, а другая помогала матери по хозяйству. В 10 лет начинал косить, ухаживать за скотиной, а на сестре в полном объеме лежали заботы по огороду. И так постепенно взрослея, нагружаясь заботами и воинским призванием, по накатанной колее одно поколение впитывало то, что делает предыдущее и передавало последующим. И не было вопросов, что делать. Все делалось так, как делали их отцы и деды: молились Богу, вели хозяйство, несли службу. Социалисты назвали это мракобесием, а большевизм уничтожил тех, кто этот уклад сберегал, передавая его из поколения в поколение. А тем, кто еще мог бы его передать, поставил заслон, насильственно культивируя свой уклад - уклад зависимости, холопства. Личная свобода была уничтожена и заменена насаждаемой идеологией.
Повторюсь, уж не знаю, в какой раз: первейшая наша задача - показать эту систему, этот уклад, показать, во что он превратился сегодня, что явилось причинами, каков может быть выход. И не "что нужно сделать",
а каким нужно стать самому, чтобы нынешнее положение изменить. Потому что сделать это можно только человеку, способному это осуществить. А если он не способен, то даже зная - как, он все равно этого не сделает.
Цитата:
"Как этот результат перекочует с индивидуального жизненного уклада применительно к общественной, даже административно-общественной жизни?"
Перед ответом я приведу Вам пример. В первый же год прихода Горбачева к власти, Вы, наверное, помните, прошли во всех городах и уездах сразу же выборы в Городские собрания. Я уже тогда понимал, что собой представляет перестройка и особого желания идти в эту власть не имел, думал, что практическое занятие по Станице будет куда эффективнее и полезнее. Но, поддавшись уговорам, выдвинул кандидатуру на выборы. Выиграл их и стал депутатом. В собрании все больше были депутаты-демократы и прекроившиеся коммунисты-перестройщики. Создавались комиссии по реформированию одного, второго, третьего, по экономической эффективности, ну и т.д. и т.п.
Осознавая, что не это все главное, я предложил создать комиссию по нравственно-духовному возрождению. Вначале это восприняли как шутку. Потом как насмешку на Горсобранием. Но после долгих объяснений и споров у меня появились первые сторонники. Дальше - больше. Через 2 дня комиссия была создана.
Именно благодаря ей, мы смогли создать первый в Российской Федерации Лицей славянских культур, где преподавался официально Закон Божий. Мы создали систему попечительской помощи сиротам, подготовили и осуществили программу трудоустройства русских беженцев и многое-многое другое.
Постепенно наша комиссия уже занималась практически всеми вопросами жизнедеятельности города, вплоть до борьбы с преступностью, захлестнувшей в тот момент всех и вся своими поборами и "крышами". Уже мне предлагались должности зама Главы города, а далее и выборы на место Главы, но я прекрасно осознавал, что исполнить обязанности Главы так, как я этого хотел бы, я не смогу. Так как нет тех людей, которые бы смогли идти со мной сознательно (не под прицелом) шаг в шаг. И я ушел с головой в другое, в то, что смог сделать до конца и получить результат: в создание Храма Царственных Мученников, на тот момент еще не прославленных Московской Патриархией, негативно относящейся к этому. Поэтому приходилось бороться и добиваться этой цели, не тратя время на другое.
В этом примере уже заложен ответ. Но я еще раз повторюсь, сказав, что сегодняшнее общественное и административно-общественное управление осуществляется в основном людьми не только советской формации, но и не отказавшихся от советских идеологий и мифов. Поэтому и результат - падение нравов, повсеместное воровство, стяжательство и в общем итоге - хаос.
Ничего не предпринимая, (как в свое время казачата воспитывались на бытующем укладе, принимали его и продолжали жить переданным им укладом) сегодняшие "совчата" также будут впитывать в себя то, что вокруг них происходит - стяжательство, зависть, стремление к наживе. И именно этот уклад применят в своей дальнейшей деятельности и передадут другим.
Это ведь очевидно. Изменение общественной, административной и прочих систем возможно только при изменении лиц, в ней находящихся. А кем их сегодня заменить - теми же, только говорящими иначе, а думающими также.
Еще раз повторюсь: только боль сердца, сострадания по уничтожающемуся Отечеству может вызвать энергию протеста и созидания. Это не та боль, которая выражается в словах, призывах или критике, а самая настоящая, щемящая, не дающая покоя и успокоения, взрывающая тебя изнутри и требующая дела, дела, на которое у тебя хватает сил и средств. Тогда все получается, просто меньше нужно себя жалеть и чаще самому наступать себе на горло, не давать себе быть успокоенным, расхлябанным и не искать оправдания своему бездействию. Либо еще хуже - малодушно думать, что одному все равно ничего не изменить.
Что же касается отстаивания своих национально-культурных прав (я так понимаю, если без завуалированности, что это признание казачества - народом, или на худой конец, этносом), то я бы ответил следующее.
Свои интересы отстаивать может только народ, осознающий себя народом, спаянный одной верой, культурой, традициями, национальным самосознанием. Вы упоминали о национальных республиках. Ответьте, пожалуйста, Вы видели чеченских женщин, бросающих своих детей в роддомах, Вы видели чеченских мужчин, у которых голодные жены и дети, Вы видели чеченца, не исповедующего Ислам, или не знающего и не умеющего петь и танцевать свои национальные танцы? Я говорю не о националистах, а о простом чеченском народе. Как бы мы к ним не относились, но их национальная спайка позволяет им говорить о своем народе.
Что же в основной массе казачьей среды (за редким исключением)? Я могу это описать, и не по слухам. Но, думаю, в этом нет необходимости. Вы это видите сами.
И вот в эти руки Вы хотите вложить топор, которым будет высекаться обоснование казачества как народа. Да, как сказала одна из участников форума, топором можно и убить, но топором можно и выстроить дом. Совершенно верно, если этот топор будет в руках у опытного и знающего плотника. Но никогда мы не дадим топор ребенку, какой рассудительный он бы ни был. Будет ли он строить домик или конуру, он обязательно, без навыков, поранит себя.
Писать одним ясным и четким ответом: казаки - это народ, этнос или кровь от крови русский народ, но со своим укладом жизни, со своей самобытной культурой и призванием, сейчас не стану. Этот вопрос требует не столько точного ответа, сколько объяснения и довольно длительного и основательного доказывания. А так эта тема уже не раз стравливала казаков меж собой и, в особенности, в эмиграции, начинать новый этап этой грызни походя я не буду. Вопрос нынче иной. Вначале нужно подняться с колен, выбить из себя холопа, не мудрствовать лукаво, а в меру своих сил изменяться самому - помогать измениться другим.
Я знаю великолепных, твердых в делах и мудрых в поступках казаков, которые одни являются самостийниками, другие - державниками. Стравливать их меж собой я не хочу. И это не боязнь конфликта. Мне приходится конфликтовать со многими и довольно серьезно, но это конфликты с прямыми потомками большевистской системы и с самой системой. У нас сейчас Главный Враг - необольшевизм, теплохладность и бездействие, душевное рабство и отсутствие чувства собственного достоинства. Нужно объединить все усилия в победе над этим врагом, а не распыляться в грызне меж собой. Меж собой мы разберемся сами, когда сможем выстоять. А так вновь повторится лихо Гражданской войны: когда, не увидев главного врага - большевизм и мировую закулису - вожди Белых Армий вместо объединения всех антибольшевистских сил, боролись и с большевизмом и с самостийниками.
Маннергейм предложил Колчаку помощь в борьбе с большевизмом - сто тысячную Финскую Армию (по численности то же, что и была у адмирала) - взамен признание Финляндии самостоятельной. Получил отказ. Вследствие - гибель и самого и всего Белого Дела. То же - Деникин.
Пора понять, бесконечная грызня меж собой, может быть, и по серьезным вопросам уводит от главного: борьбы с главным злом, которое эту грызню и организовывает. Конечно же, не должно быть компромисса с совестью, с верой, но это уже другая тема.
В прошлый раз Вы говорили о разных типах людей, участвующих в беседах на сайтах - есть провокаторы, есть неопределившиеся, есть потенциально желающие занять активную позицию. С провокаторами - понятно. По законам военного времени подлежат "удалению", с неопределившимися также более или менее понятно - кто ищет, тот всегда найдет. Сложнее всего с теми, кто готов к действиям, но сомневается, к кому примкнуть и с чего начать. Но здесь рецепт один - чтобы почувствовать воду, в нее нужно войти. Нужны действия в меру своих сил и средств.