Тема восстановлена из заблокированного форумаМелихов
Количество сообщений: 684
Дата регистрации: 2008-11-10
СообщениеТема: Re: Спасибо за Мемориал Пн 19 Янв 2009, 13:29 Уважаемый
«Владимир Донецк». Я никоим образом не серчаю на письма, которые нам пишут, если это написано от чистого сердца, даже если высказанные в них мысли противоположны нашим. Этот форум и открыт для того, чтобы мы могли донести свое видение проблем и возможность их решения и услышать также других, в надежде, что совместно мы не будем создавать новые мифы лжи и демагогии, а что-то сделаем реальное и полезное для своего Отечества. Но важно понять одно, на мой взгляд, непреложное и самое главное, - можно о многом говорить, спорить до хрипоты, выясняя истину, но при этом, если ничего не делать, то на выяснение этой истины может уйти вечность.
Поэтому ответить Вам я хотел бы с того места, где Вы пишете:
«Уважаемый Владимир Петрович Вы очень порядочный человек, но больше похожи на Дон-Кихота. Вы бы начинали с наведения порядка в быту и жизни казаков, а моральное и духовное прейдет само. Жизнь, подскажет, подтолкнет. И к Богу и к моральному. А до тех пор, пока те, которые умеют работать и хотят работать работают, но при этом влачат жалкое именно жалкое существование. Ни морального, ни духовного и Дона не будет…»
Здесь возникает вопрос, что вернее: бытие определяет сознание, или все-таки сознание определяет бытие? И Вы, в общем-то, сами на него ответили, изложив историю о двух своих дедах – и родня (ближе нет – братья), и казаки, а у одного – порядок, а у другого – разор. Условия-то одинаковые, бытие-то одно и то же на двоих, а результат разный. Значит, сознание определило, что делать рукам и как мыслить голове. Судьба-то их практически одинакова, но по-разному они ее восприняли, по-разному очертили для себя грани ответственности.
Я приведу Вам свой пример из своей жизни. Это было задолго до Елани . После окончания в Шахтах института, меня направили в Подольск на цементный завод. Когда приехал, я столкнулся со страшной разрухой и нищетой, которую раньше не видел. Мы тоже жили не богато – отец-шахтер, мама с нами занималась и хозяйством, но был свой дом, огород, сад. С дедом каждое лето ездили на хутор Варваринский (его Родина – близ Вешек) к родственникам, подрабатывали на бахчах и, в общем-то, жили. Но то, что увидел я, не могло присниться и в страшном сне – бараки, проваленные полы и текущие крыши, страшное пьянство, беспричинная и постоянная матерная брань и т.п. Это была большая разница между тем, где я жил, и так, где я стал жить.
Проработав год машинистом цем.мельниц, меня поставили мастером, а через год я уже был начальником цеха, отвечающим за коллектив в 210 человек. Вот с этого момента я стал заниматься тем, что Вы и предлагаете – наведением порядка в быту и в жизни. Тогда я четко понимал, что, если изменить быт рабочих, их крайне тяжелую работу облегчить, устроить по возможности их досуг, то изменятся и они, измениться их отношение к труду и друг к другу – они станут более человечны и достойны.
Что было в возможности начальника цеха, то я старался осуществить - в начале сделали обустроенную комнату приема пищи и отдыха, затем цеховую баню, затем создали свой маленький стройучасток, который осуществлял ремонт в бараках, где жили рабочие (я сам продолжал жить в таких же бараках), делать детские и спортивные площадки вокруг этих бараков и т.п. Действительно, люди понимали заботу, и это отражалось на их более лучшей работе. Показатели цеха росли вверх. Мы из постоянно невыполняющих план стали его постоянно перевыполнять. Еще через год я был назначен главным инженером завода, возможностей стало больше и, занимаясь одновременно реконструкцией завода, много сил отдавал и социальной сфере работающих. Мы построили новый детский сад, сделали новый спортивно-оздоровительный комплекс, приступили к массовому строительству жилья, причем на совершенно новой системе, когда строители делали коробку, а будущие жильцы (наши рабочие) производили отделку внутри. И если ранее люди, чтобы получить жилье стояли в очереди по 15-20 лет, то в начале для получения жилья у нас с этого момента нужно было стоять на очереди 6 лет, а через два года жилье получалось в течение 3 лет с момента постановки на очередь. Завод и коллектив преображался, в том момент мы достигли достаточно хороших результатов. Нашего директора перевели в Госплан СССР, и я стал директором завода. С этого момента мы еще больше стали уделять внимание социальной сфере, взяв на себя обязательства по социальному благоустройству всего района цементников. Строили поликлиники, новые детские сады, спортивные залы и площадки и, конечно же, жилье. И к 91-му году мы первые в СССР решили жилищную программу - у нас не было очередников на жилье. Помимо этого мы сотрудничали с рядом предприятий, у которых по бартеру на цемент меняли машины, бытовую технику, и предоставляли рабочим без очередей и нервотрепок. Казалось бы, должна начаться еще большая отдача, подниматься профессионализм и ответственность в работе. Но эффект был прямо противоположный. Получив все желаемое (по советским меркам), люди не стали лучше, многие приходили ко мне на прием и говорили о том, что их квартира находится на северной стороне, почему у других -на южной? Почему у него "копейка", а у другого - "шестерка" с третьим движком? Причем, такие претензии раздавались все чаще и чаще. И тогда я понял, что только материальный достаток не способен вывести людей в сферу творческой деятельности и инициативы. Необходимо что-то иное, какая-то иная мотивация. К этому времени я заочно учился в Академии народного хозяйства при Совмине СССР и познакомился с очень интересными людьми, которые открыли мне глаза на христианские ценности, Церковь и национальные особенности развития государства Российского. Это совпало одновременно с моей встречей с епископами РПЦЗ и монахами Оптиной Пустыни. Благодаря этим встречам сформировалось новое понимание дальнейших действий. И тогда мы построили первую Церковь на поселке, затем вторую, в надежде соединить нравственную ответственность с ответственностью производственной. Но тут началось еще большее противоборство, потому что это разделило предприятие на тех, кто поддерживал данные начинания и на тех, кто был категорических против. И тогда стало уже очевидно, что никого "за уши" нельзя притянуть к порядку и в своей личной жизни, ни в работе - это нужно выстрадать самому. Но для этого должны быть примеры - у кого этот порядок был, и кто этому порядку следовал. В тот момент мы поставили памятник Государю-Императору Николаю Второму и выстроили Храм в честь Царственных Мучеников. Сегодня этим образом для Дона и казаков, на мой взгляд, являются те, кому посвящен Мемориал в Еланской.
Что касается ВВД, атаманов и казаков при нем – вопрос не может рассматриваться, на мой взгляд, односторонне. С одной стороны, я знаю ряд казаков искренне вошедших в реестр с целью поднять область и казачество, с другой, я знаю и таких, которые пошли туда либо за чинами, либо за довольствием, потому что по жизни ничего делать не умеют. Но больше всего я знаю тех, которые в него не пошли, потому что не видят в нем ничего хорошего, а просто очередную фальшь в подмене казачества.
И я солидарен с последними. Почему? Да потому, что Всевеликое Войско Донское – это была система, выстроенная и охватывающая всю административную, хозяйственную, военную и культурную жизнь области и людей, населяющих ее – казаков и иногородних. Есть ли сегодня эти функции у руководства ВВД? – нет. Тогда чем занимается атаман и за что несет ответственность? Ответа Вы не найдете, потому, что его нет. Но есть инициатива, есть общественные движения, которые на ощупь искали свое применение и, не найдя, стали шарахаться из стороны в сторону. И, чтобы эти колебания не раскачали лодку, и было принято решение создать реестровое казачество, поставив перед ним одну задачу – поддерживать власть и «не качать лодку», а власть за это будет платить. Поэтому, не имея никаких полномочий, да еще и имея довольно низкий профессиональный уровень управления, сегодняшнее «официальное» казачество является чем угодно, но только не Всевеликим Войском Донским. Поэтому то, что Вы описали про Каменск и братков, лучшее тому подтверждение.
Есть ли выход, да и есть ли будущее у самого казачества? Я думаю, что – да, и это не утопия. А для этого вначале необходимо соединение здоровых, умных и деятельных сил. Но для этого вновь нужно, как и в первом случае, вначале сознание правильно выстроенное, способное созидать, а не только критиковать и разрушать. И вновь здесь необходимы образы для подражания – а это и есть то, что мы делаем в Мемориале.
По поводу Краснова П.Н. и его участия на стороне Вермахта в годы Второй Мировой войны. Наверняка, свое мнение Вы сформировали на основе многочисленных публикаций (в основном, в Интернете), которые либо категорически очерняют, навешивая ярлык предателя, либо героически воспевают как героя, не стремясь объяснить, почему. Причем, в первом варианте все единодушны, во втором же деление мнений продолжается на тех, кто безоговорочно воспринимает Атамана правильным, тех, кто это принимает с оговорками, указывая, что сотрудничество с Вермахтом было ошибкой, либо тех, кто делит жизнь Атамана до Второй Мировой и во время Второй Мировой, давая ему двойную характеристику.
Я думаю, все эти подходы неверны. Для того чтобы отнестись к данному вопросу объективно, нужно расценивать поступки людей, исходя не из сегодняшнего дня, когда многие факты уже известны, многие искажены до неузнаваемости, а многие вообще замалчиваются и скрываются, а из той ситуации, в которой эти люди находились реально, с учетом всех внешних воздействий на них, их мировоззрения, их смысла жизни. И тогда многое будет и понятно и видно.
Итак, Русская Армия, не поддержанная бывшими союзниками, вынуждена эмигрировать. Но и эмигрировавшие, они продолжали испытывать на себе предательство Антанты, скитаясь по островам в виде беженских лагерей – Лемнос, Чаталджи, Галлиполи и т.п. Условия содержания были крайне тяжелыми, а правительства «союзных держав» делали эти условия еще более унизительными, понуждая вернуться в Советскую Россию. Все это откладывалось в сознании и копилось негодованием.
Договорившись с правительствами Королевства СХС и Болгарии, с июня по ноябрь 1921 года части из лагерей стали перебрасывать в эти страны – постепенно русская эмиграция распространилась по всей Европе, создав русские анклавы практически в каждой стране, в т.ч. и в Германии. Германия в том момент представляла собой такое же удручающее состояние, как и настроения русских эмигрантов. Версальский договор наложил на Германию высокие контрибуции и органичения, не позволяющие стране развиваться, страна скатывалась в нищету и нестабильность. И в этой, разоренной войной и контрибуциями, с разрушенным хозяйством стране все активнее поднимались коммунисты, так хорошо известные русским эмигрантам по своей искалеченной Родине. В 1929 году наступает мировой кризис, который еще больше разрушает страну и разоряет ее народ – казалось бы, крах неизбежен, и вот уже коммунисты избираются депутатами Рейхстага, которым становится и лидер боевого крыла КПГ – организации Рот Фронт – Эрнст Тельман. Казалось, что Германия вскоре превратиться в ту же большевистскую державу, что и Советская Россия.
Но параллельно с коммунистами на политическую арену выходила новая партия – немецкая национал-социалистическая рабочая партия (НСДАП), которая провозглашала национальное возрождение и борьбу с коммунизмом. Естественно, практически все белоэмигранты с восхищением смотрели на национальный подъем германского народа, сравнивая свое унижение с поднимавшейся национальной честью чужого народа. Они видели, как немцы сплачивались вокруг новой силы, превращались в единую нацию – могущественную, талантливую, трудолюбивую. В.Пруссаков писал: «
Нацизм дал многим людям цель и смысл жизни, наделил их чувством принадлежности к чему-то высшему, надличному – экстаз самоотречения».Ошибочно считают, что это была идеология мелкого лавочника – когда еще НСДАП не была парламентским большинством, а Гитлер был далеко от власти в июле 1932 г., 91 профессор подписал письмо президенту Гендербургу с требованием назначить Гитлера рейхсканцлером, а 19 ноября того же года подобное требование было подписано подавляющим большинством германских промышленников, банкиров и землевладельцев.
30 января 1933 года, не пролив ни единой капли крови, Гитлер был назначен рейхсканцлером Германии. За 5 лет пребывания у власти Гитлер возвратил Родину многим миллионам немцев, вернув Германии Судеты, Саар, Мемель, Австрию, Рейнскую зону. И все это без единого выстрела. Вывел Германию из международной изоляции, создал мощную армию, авиацию и флот. В кратчайший срок была ликвидирована 7-миллионная безработица, с 1932 по 1937 гг. национальное промышленное производство возросло на 102 %!!! – такого не было ни в одной стране мира. Создавались серьезная и качественная база – система образования, медицинское обслуживание, культурный и здоровый отдых.
И все это – на глазах русских эмигрантов, где Россия запечатлелась в памяти как разорванная в клочья злобными бесами, истерзанная и обескровленная мать. А поступавшие из СССР этого времени сведения о голоде, коллективизациях, расказачивании и раскулачивании, которые проводились изуверски жестоко и безжалостно, еще больше воспаляли сознание русских на чужбине в необходимости подобной власти, подобной идеологии и подобного результата, как они видели в Германии.
Поэтому подавляющее большинство русских военных эмигрантов переходили на сторону Вермахта – отомстить за поруганное Отечество, отомстить за уничтоженные людские судьбы, отомстить за взорванные и растоптанные святыни, за оскверненные могилы своих предков. Многие пошли отомстить и постараться вернуть России прежний облик. Это было естественной человеческой реакцией на мерзость, охватившую их Отечество. Но для многих, и среди них был и Краснов П.Н., было и другое – более важное, чем месть. Они прекрасно видели, что большевизм – это не просто узурпация власти, не просто человеконенавистническая идеология – это система, предназначенная для уничтожения души, уничтожения совести, уничтожения нации. И через это уничтожение – создание нового человека, нового образа веры, новой нации – советской. И в этой новой нации прежних идеалов не будет, прежняя энергия иссякнет, образ человеческий уйдет, заменившись животными страстями. И когда это произойдет, будет поздно: уйдет большевизм, на его место придет другой строй, но останется созданный большевиками советский народ, движимый человеческими пороками, живущий ради удовлетворения собственных страстей, трусливый, не способный к самоочищению и восстановлению. Это и нечто другое, побудило Краснова П.Н. в первую очередь на этот шаг – уничтожить большевизм любыми путями. Главное, чтобы он не успел закончить свой дьявольский план – уничтожение нации. Да, пусть будет оккупация, да, пусть будут тяготы – но останется жива народная душа, а далее и оккупация сгинет и тяготы кончатся.
Именно это явилось духовным основанием тех, кто встал на сторону Вермахта. И в этом они были абсолютно правы. Вот воспоминания некоторых русских офицеров о том, что они увидели в тех, кто уже прожил 24 года под Советской властью, но все равно с ней не смирился, и при формировании казачьих частей на Дону пошел служить в части Вермахта:
«… Картина, конечно, была плачевной, - отсутствие какой-либо дисциплины, пьянство, грабежи местного населения, необузданная брань и нежелание заниматься строевой подготовкой – вот что я увидел по приезде в часть, - пишет капитан Соколов (прибывший принимать роту формируемого Вермахтом корпуса). – Было понятно, что этой толпе нужны были бывшие строевые начальники, а не выбранные ими горлопаны…
Через три дня в части прибыли офицеры-казаки, многих из которых я хорошо помнил по Крыму… Не прошло и месяца, как все части были приведены в надлежащую боевую готовность. Солдаты были чистоплотны, выглядели молодцами, нарушения дисциплины прекратились».А вот что пишет сам Краснов П.Н. в переписке с Балабиным Е.И. от 7 августа 1942 г.:
«Мне приходится видеть много казаков оттуда (имеется в виду – из СССР. Прим. Мелихов). Молодежь тамошняя требует основательной переработки. Бога забыли, к старшим, к родителям относятся скверно, очень самоуверенны и ненадежны – это пока что пролетарии и подход к ним трудный. Кроме того, все они крайне запуганы и недоверчивы».И это были казаки, воспитанные советской системой в течение неполных 24 лет. А что произойдет, если «данное воспитание» растянется еще на десятилетие?
Этого-то и боялся Краснов П.Н., этого-то и не хотел допустить. Что мы наблюдаем сегодня после 90-летнего властвования большевизма? (Нам сегодня не нужны садисты-вожди, сегодня мы сами перегрызем друг друга). Сегодня продукт советизации захватил все – есть плебейско-лживое и низкопробное телевидение и средства массовой информации, есть продажная милиция и судебная система, коррумпированное чиновничество, советские псевдопатриоты и ленивое бездеятельное общество, а Вы хотите активности от казачества, которого тоже нет.
Ну, это одна, хотя и самая главная, мотивация поступка Краснова П.Н.
Теперь о другой стороне. Обратимся вновь к переписке Краснова П.Н. с Балабиным Е.И. по поводу участия казаков в войне на стороне Вермахта. Атаман пишет:
«Мне рисуется три вида:
1. В СССР поднимается восстание против большевиков. Сталин и Ко, все коммунисты, частью удерут, частью будут уничтожены, образуется там, в России, правительство, подобное Петэн-Лаваль-адмирал Дарлан, которое вступит в мирные переговоры с немцами и война на востоке Европы замрет.
2. Немцы оттеснят большевиков примерно до Волги и укрепятся. Будут оккупированная немцами часть России и большевистская Россия – война затянется и тогда неизвестность.
3. Среднее – немцы оккупируют часть России, примерно до Волги, а в остальной части создастся какое-то иное правительство, которое заключит мир с немцами, приняв все их условиях.
В первом случае эмигрантский русский вопрос в том, быть или не быть казачьим областям и в них казакам, будет решаться тем новым правительством.
Во втором случае – немецким главным командованием для оккупированной части и в третьем случае – немецким главным командованием для оккупированной части и в восточной части новым правительством.
Во всех трех случаях до окончания войны эмигрантского вопроса нет, и обсуждать его – это толочь воду в ступе.
Я имею указания, что решено:
1. До окончания войны на Востоке русскую эмиграцию не трогать (переводчики, заведующие питательными пунктами, полицейско-карательные отряды не в счет).
2. При возрождении России в Россию будет привлечена лишь небольшая часть эмиграции, вполне проверенная, вне английских и большевистских влияний.
3. Привлечение всей эмиграции с ее раздорами, склонностью к безудержной болтовне, комиссиям, заседаниям, философствованию, подсиживанию друг друга почитается величайшим несчастьем для России.
Если будут восстановлены казачьи войска (об этом я хлопочу), то на началах старого станичного быта и самой суровой дисциплины. Кругам и Раде не дадут говорить и разрушать работу атаманов, как это делалось в 1918-1920 годах.
Итак, все темно и неизвестно. Нужно ждать конца войны, предоставив себя воле Божьей и поменьше болтать(…)».А по поводу формирования самих частей он писал:
«…Мне кажется, что казаки все представляют их победное возвращение, массами, организованно в родные края. Круги, Рады, встречи, приветствия, речи, банкеты… На самом деле совсем иная, необычайно суровая и тяжелая действительность их ожидает (…) Если в те времена, в 1918 году, когда на Дону все это имелось (боевая техника – прим. Мелихова) и в ряды полков поступала неиспорченная молодежь из станиц, - потребовалось 4 месяца, чтобы кое-как сколотить конные полки, то из теперешней молодежи, при отсутствии хороших офицеров, и в год не управишься. Только негодяй или дурак может морочить головы этим несчастным, истосковавшимся по дому казакам. (…) Вы понимаете, что при таких обстоятельствах мне в 73 года просто смешно было бы куда-то соваться, кого-то возглавлять и путаться в дела, которые хорошо ли, худо ли, но уже идут…»Иными словами, Краснов П.Н. не собирался активно участвовать в военных делах, имея на то множество оснований. И не участвовал ни в 1941 году, когда немцы стояли под Москвой, в 1942 году, когда весь мир думал, что немцы, теперь уже взяв Сталинград, с юга войдут в Москву, ни в 1943, когда чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону.
Пришел он в Главное управление казачьих войск Вермахта в конце марта 1944 года, когда уже было очевидно крушение Германии, когда должен был быть открыт Второй фронт. Вопрос: почему именно в это время, отбросив все опасения, несмотря на свой возраст, Атаман прибыл в уже обреченный Вермахт? Да потому, что его призвали казаки – он не мог им отказать, он отбросил все свои рассуждения и опасения, и пришел к тем, кто был ему всего милей – своим казакам. Он прекрасно видел возможный исход данного поступка лично для себя, но отказаться, струсить и не постараться заслонить собой возможные будущие жертвы, ему не позволила совесть. Своим решением он, как христианские исповедники, принял на себя мученический крест искупления и жертвы ради будущих поколений. Это был не героизм, а куда большее – это была принесенная жертва. Вспомните жертву, принесенную Калединым, она всколыхнула Дон и воззвала казаков к сопротивлению надвигающейся проказе большевизма. Жертва Краснова П.Н. была адресована будущим поколениям – нам с Вами – стать непримиримыми к тому, что сделал большевизм – к осоветизации и одурманиванию, к бездушию и подлости. И, если эта жертва не будет нами осознана и с благодарностью принята, мы, не поняв ее, не поймем и что же нам делать сегодня. Похоже, пока не понимаем, поэтому и живем так, как живем, фиксируем факты того, что плохо, ничего не предпринимаем, чтобы это плохое побороть и изжить. И еще хочется привести несколько цитат из переписки Краснова П.Н. и Балабина Е.И., в одном письме он пишет: "
Корреспондент финской газеты "Helsinldn Sanomat", посетив поле сражения под Харьковом, пишет, между прочим: "Советская кавалерия, донские казаки, бросились на немецкие пулеметы с обнаженными шашками. Безумие! Лошади, едва прошли 10 метров вперед, как повалились со своими всадниками на землю. Так пали сотни, тысячи! Они лежат частью собранные, частью в ужасных, почти натуральных позах на необозримой степи. Многие тысячи лошадей были взяты в плен...". Были это только "ряженые" казаки, или были это казаки, у которых не прошел большевистский дурман - это все равно. Факт остается фактом. Донские казаки не восстали против жидовской власти, они кинулись в безумную атаку на немецкие пулеметы, они погибли за "батюшку Сталина" и за "свою", народную, советскую власть, возглавляемую жидами..." - почувствуйте ту боль сердца, с которой написаны данные строчки.
У Деникина не было той жертвенности, того понимания – именно поэтому на совести Деникина Новороссийская трагедия, а у Краснова подобного никогда не было.
Теперь по поводу утопичности моих действий. Сегодня они утопичны, но завтра они дадут плоды. И не столь важно, сколько пройдет времени. Но я знаю одно, если ничего не делать, то и через 100 лет ничего не будет. Вернее будет – пустыня. Во-вторых, подобных утопистов не так уж и мало – многие занимаются подобным дело – дай Бог им терпения и удачи.
Ну а насчет монархии, я уже отвечал здесь на форуме «Сергею» - Вы, наверное, прочли. Единственное, что хотел бы еще раз отметить: монархия в России прекратила существование не сама по себе, а по очень тщательно спланированному мировой «закулисой» плану. И сейчас не главный вопрос – кто будет Монархом, главное – воспитать в своей душе и в сознании монархическое мировоззрение. И когда оно наполнит твою душу и души других миллионов людей, тогда и будет ясно, как действовать.