Виктор писал(а):Уважаемый Михаил Дмитриевич, позвольте, так к Вам обращаться.
Многоуважаемый Виктор Владимирович, обращайтесь, пожалуйста, так, как считаете нужным. Что же касается меня, то слова "уважаемый" в своих "постах" стараюсь избегать лишь по той причине, что как-то оно мне кажется казённым. Возможно, конечно, и ошибаюсь, не обессудьте. Теперь по теме.
По поводу "чёткого настроения окружения Царя", я подразумевал расположенность этого окружения отстранить его любыми способами от трона. В это дело, были вовлечены и депутаты государственной думы и генералы и пр.
Насчёт депутатов и части петроградской аристократии, - согласен. Насчёт генералов (занятых в тот момент тяжёлой войной), - нет. Хотя задумка истинных виновников февраля свалить всё на генеральский заговор, безусловно, удалась...
Что касается, Воли Божией, то духовно внимательный и сосредоточенный человек, может по разному понять Её. Господь, откроется ищущему и в помощи и в благоприятных обстоятельствах или наоборот в нескладывающихся... Ещё, из житий святых, мы знаем, что Бог многим открывал час смерти или ещё что-то, что потребно для спасения души. Конечно, можно предположить, что Царь, прозревал больше, чем мы и что он вопрошал Бога о том, как поступить.
Полностью согласен.
Относительно виновников "отречения" Царя, можно смело сказать, что инициаторами сего действа, были массоны и прочие революционеры. Гучков, так и пишет: Задумали отстранить Царя в 1916г. (Это он - Гучков, а кто то и ранее.) Всё происходило при молчаливом согласии русской элиты. Народ скорее инертен, чем безразличен.
И с этим согласен, особенно с крайним предложением.
Да, у конвоя, было потрясение и слёзы, но офицеров, открыто протестующих, не нашлось.
Как монархисту, офицеру ли солдату или даже генералу открыто протестовать против воли Монарха? А воля Его была - передать Престол брату. Воля же некоронованного ещё брата: оставить вопрос о государственном устройстве России до Учредительного Собрания. То есть и брат от Престола не отрекался. Но узнав о его решении Царь-Мученик, находясь в Ставке с 3-го по 8 марта 1917 года и будучи де-факто всё тем же Его Императорским Величеством (именно так по воспоминаниям очевидцев и только так обращались к Нему в те дни и генералы и офицеры и даже уже по прощании 8 марта - солдаты Ставки) мог просто указать на незаконность Его карандашной подписи под Его письмом начальнику Штаба, объявленному самозванцами со страниц всех газет Манифестом, возобновить движение на столицу верных Ему частей, которые тогда ещё с лёгкостью могли бы разобраться и с дезертирами и с прочим революционным сбродом, да и Думе, уже распущенной Государём, дать под зад коленом для ускорения. Особенно Родзянке с Гучковым и Львовым впридачу. Да и краснобантовому великому князю засунуть этот самый бант в одно место. Мог бы, но... Что православному Царю было делать со Священным Синодом, который тотчас же по опубликовании "Манифеста" и не дожидаясь никаких Учредительных Собраний поспешил не только вынести Царский трон из зала заседаний Синода, но и постановил не поминать более Царя за литургией, будто и не было в России никакого такого Помазанника Божьего, а были лишь выдумки об оном. Так что православному Царю было делать? Разгонять и Синод? И какой бы Он был после этого Царь Православный? Вот и положился Царь-Мученик на волю Божию, тут Вы, безусловно, правы. Хотя и пришли потом большевики к власти над разрушенным Временными государством Российским явно уже не волей, а попущением Божьим. Но это уже другая тема...
Образованные люди и сейчас подражают Западу, а тогда мнили, что мол европа живёт же без монарха и мы сможем.
Смогли вот только немногие. Кому под прикрытием Белых армий свалить на Запад посчастливилось.
А вот, что касается внутреннего убеждения народа (отречения), что самодержавие России не нужно, то будущее совершенно иногда меняется, а не становится таким, как мы думаем... Да и тогда и сейчас, русский народ в подавляющем большинстве отрекается от монархии, спору нет. Но, дай Бог, всё может поменятся.
Дай Бог.