Заявление В.Мелихова о прекращении работы по созданию партии
Добавлено: 13 июн 2013, 20:33
Сообщение от 4 февраля 2013 г. восстановлено из заблокированного форума:
Тема: Заявление В.П. Мелихова о прекращении деятельности по созданию Партии Пн 04 Фев 2013, 12:27
***
ИТОГ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Первоначальным основанием создания оргкомитета и начала работы по созданию политической партии «За достойную жизнь» послужили неоднократные встречи с казаками на Дону, Кубани, в Ставропольском крае и Волгоградской области, в ходе которых рассматривался неизменно основной вопрос: что же делать казакам, чтобы изменить ту ситуацию, в которой каждый из нас вынужден жить, и кто не согласен с теми принципами стяжательства, мздоимства, невозможности честной и справедливой работы, которые укоренились в обществе и пестуются сегодняшней властью.
На всех этих встречах я постоянно говорил только об одной, главной, на мой взгляд, позиции казаков: чтобы изменить жизнь, необходимо изменение власти, что возможно осуществить исключительно либо становясь таковой самим, либо имея на нее влияние. Все остальные пути – это лишь приспособленческое отыскание своей теплой ниши в этой жизни с сохранением неизменными всех существующих пороков общества и самой власти.
Данная идея и цель, встреченная казаками поначалу в штыки, преодолевая уже порядком закостеневшую в казачьих головах формулировку «казаки – вне политики» (вбиваемую им системой все годы казачьего «возрождения» для усыпления и без того пассивного сознания), постепенно становилась осознаваема и понятна все большему числу казаков и со временем приобретала все большую и большую поддержку, постепенно преобразуясь в стремление восстановить в казачьей среде политическую культуру народа, основанную на принципах выбора и формирования власти из лучших среди равных.
Не создать новую культуру и новые принципы – а вернуться к тем, что исконно веками были присущи казакам, но вытоптаны и уничтожены сначала большевистским геноцидом, а сегодня убаюканы в памяти и загнаны в глубины истории «возродителями» казачества.
Постепенно приходило осознание, что создаваемое нами движение – это не «новодел», в угоду модным современным течениям, и не политические амбиции сгруппировавшихся активистов, а древняя, являющаяся основой создания и последующего сохранения, способность казаков к государственному строительству на своей земле, переложенная на современную реальность и вызовы сложившегося мироустройства.
Но осознание вышесказанной необходимости и даже ее поддержка – это еще не есть начало работы. Для того, чтобы начать движение к цели, необходимо было собрать хотя бы малое количество казаков – человек сто, способных дополнить этот принцип «выбора лучших» двумя, не менее важными, основаниями, по которым необходимо было вести создание казачьего ядра:
- активного, инициативного и имеющего чутье и жизненный опыт, способствующий определению этих лучших
- обладающего способностями и нравственной ответственностью занять свое место в строю, исполняя качественно и добросовестно поставленную задачу, свойственную этому месту.
Постепенно начала организовываться группа единомышленников, желающих принять участие в данном направлении и осознающая, что какие бы важные вопросы казаки не ставили перед собой, находясь в разных организациях, сообществах и т.п. – БЕЗ изменения власти на местах решить их будет невозможно.
Когда количество казаков (а в основном это были казаки Ростовской, Волгоградской, Воронежской областей и Ставропольского края) поддерживающих нас, перевалило за тысячу, и после многократных настойчивых предложений начать работу и подтверждений готовности казаков на местах - мы приступили к вопросу рассмотрения пути достижения поставленной цели : через активизацию казачьей политической традиции и культуры, приступить к формированию политической партии «З а достойную жизнь», основными задачами которой станет устройство административной власти на казачьих землях из тех представителей, кто в данном регионе является лучшими, дав критерии определения этих лучших.
На всех последующих конференциях и встречах я постоянно обращал внимание присутствующих на следующее:
1. Начавшаяся работа должна вестись строго поэтапно, не загромождаясь, может быть и важными, но на данном этапе – второстепенными или несвойственными данному этапу работами и действиями. А именно:
а) вначале выпускается оповещение о создании общественно-политического движения (см. тему форума "Манифест политической партии")
б) создается оргкомитет, способный оперативно решать вопросы на месте, в виде технического аппарата, ведущего административную работу, соответствующую положению о регистрации партии.
в) создается инициативная группа из казаков, берущих на себя ответственность:
- по созданию региональных представительств (не менее 45 регионов), не только в местах своего проживания, но и вне его. При 12 человек инициативной группы –приходилось бы на каждого – грубо по 3-4 региона.
- формирования финансовых средств для проведения работы, связанной с организацией региональных представительств и работы по подготовке нормативных документов до проведения съезда, как и для организации проведения самого съезда.
г) собирая информацию от региональных представительств и в основном от казаков, проживающих на казачьих землях, по вопросам, разъясняющим нашу позицию и поставленную цель – подготовить программу или манифест, указывающий, как эту цель достичь (в нашем случае был манифест (см. тему форума "Манифест" )
д) проведение съезда партии с подготовленными к регистрации документами.
е) начало работы по выбору 3-5 районов на казачьих землях, где есть казаки, морально, профессионально и интеллектуально готовые быть лучшим административным кадром, эффективно управляющим районом (или населенным пунктом) и привод их к власти через созданную партию.
ж) разработка и осуществление поэтапной программы по приводу к власти во всех остальных муниципальных образованиях на казачьих землях лучшего кадра с подготовкой его к работе на профессиональной основе.
з) выборы губернаторов на казачьих землях из лучших своих представителей.
2. Параллельно с работой по выборам во власть достойного и профессионально подготовленного кадра, в тех районах и населенных пунктах, где во власти уже будут наши представители, организовывать силами этой власти и политической партии благоприятные условия для хозяйственной деятельности, как местного населения , так и предоставлять необходимые условия для организации производственной и иной деятельности казаков, живущих вне пределов своих областей и устремленных поднимать экономический потенциал региона при благоприятно-созданных для этого условиях и помощи, оказываемой местной администрацией. Создавая при этом в данных регионах атмосферу деятельности всех сфер общества, полностью исключающих произвол, административное давление, кумовство и местничество.
3. Все вышеуказанные работы, включительно до проведения съезда, предполагалось осуществлять силами инициативной группы (12-15 человек), которые бы, будучи самостоятельно финансово обеспеченными, смогли бы из своего сложившегося жизненного и рабочего ритма вычленять время, необходимое для выполнения поставленных задач и исполнения поручений.
Для тех, кто не сможет по ряду причин этого исполнить – выделить необходимые средства для найма человека, способного осуществить данную деятельность. Либо собрать эти средства с тех, кто его окружает и поддерживает данную работу.
Первые два месяца, с некоторыми шероховатостями, работа так и велась. Однако, уже вскоре ряд казаков инициативной группы не смогли справиться со взятыми на себя обязательствами, либо исполнение данных обязательств стали увязывать с необходимостью финансирования своей работы. Все это, естественно, стало накладывать дополнительную нагрузку на оставшуюся часть.
Довольно значительная часть казаков, активно принявшая участие в формировании сторонников партии и их членства в нем на местах своего проживания, проведя полезную и большую работу по собиранию сторонников, из-за отсутствия реально существующих у них возможностей (режим работы и отсутствие свободных средств) не могли заменить тех лиц, которые в инициативной группе взяли на себя бОльшие, нежели они реально могли, полномочия.
В самом начале создания инициативной группы, я заявил, что надеяться на то, что вся ее работа будет построена за счет тех средств, которые я могу выделить от себя – невозможно. Имеющиеся средства, которые я могу ежемесячно изымать из своего дохода – около 400 тыс. руб. – в полном объеме идут на содержание и эксплуатацию обоих музеев в Еланской и Подольске, которые, естественно изымать на другие цели невозможно, т.к. в этом случае работу Мемориала пришлось бы приостановить.
Единственное, что было возможно, и это я сделал – направил средства, зарезервированные на выпуск 4-х Альманахов в 2012 году, на прием оплачиваемого человека, который вел юридическое обеспечение и подготовку документов к регистрации партии.
Я также не раз говорил, что представлять партию в виде воза, который тащит один, а остальные сидят на нем либо ждут на обочине ( если ловко пойдет – то мы подключимся ) – абсолютно пагубная позиция. Это было принято всеми поддержавшими начало работы по созданию партии с полным осознанием того, что финансировать деятельность придется самим : либо собственными средствами каждого, либо собранными от сторонников, поддерживающих того, кто вошел в инициативную группу, обеспечивая его работу данными средствами.
Но, как я уже упомянул выше, подобного не произошло и постепенно из 12 человек остались верными своим обязательствам и принятой личной ответственности - всего 4 человека, для которых ни финансово, ни организационно тащить на себе весь воз необходимой работы просто стало физически невозможно.
Это явилось первой и основной причиной последующей, уже неэффективной, работы по подготовке съезда и дальнейшего формирования общественно-политической силы на казачьих землях, единственно способной изменить сегодняшнее положение дел.
Основной - но не единственной. Не менее важной причиной, но уже касающейся самой инициативной группы, явилось так называемое «разочарование» в том, что часть казаков пассивна , а зачастую – враждебна - в признании данного направления наиболее верным и необходимым; что среди казачьей массы преобладают совершенно иные мысли и устремления, именующиеся как «национальные», обособленные от неказачьего населения Края и ставящие перед собой только те цели и задачи, что касаются и интересуют исключительно казаков . И то, исключительно в узком направлении. Это – признание казаков народом, с якобы последующим изменением положения в Крае, после осуществления данного признания. Это – во-первых.
Во-вторых, отчасти принятые на себя первоначально обязательства членами инициативной группы были не до конца осознаны и приняты, как необходимые и должные к исполнению. Работа по созданию политического движения не стала для многих основной в данный промежуток времени. Оставаясь в прежнем ритме своей жизни, большая часть времени, сил и средств, уходила на сохранение и поддержание этого устоявшегося ритма.
В этом нет с моей стороны ни упреков, ни осуждения. Просто, если бы с самого начала члены инициативной группы не заявили бы о своей готовности встать в строй, исполняя при этом возложенную на них функцию, то и не начиналась бы работа по созданию политической партии, как не имеющей потенциала для данной работы.
Хорошо представляю себе и отдаю себе отчет в том, сколь много казаков, противников создания политической партии «За достойную жизнь» и приверженцев тезиса «Казаки – вне политики» сегодня смогут сказать: «Мы же говорили, что ничего у них не выйдет». На это я могу ответить, что это – самая удобная и, главное, самая легкая роль: стороннего наблюдателя, ожидающего неудачи. Никаких потерь, никакой ответственности, никаких усилий с их стороны. Но – к сожалению, - и никаких положительных изменений в положении народа, кроме ухудшения жизни и разочарования. И, главное, - перспектив и надежд.
И последнее – несмотря на довольно широкую поддержку проживающих на казачьих землях (собрано заявлений от более 5 тыс. человек) – все-таки, при встречах, чувствуется постоянно присутствующее отторжение идеи совместного действия вех живущих в регионе людей и все большее стремление к изолированности и отысканию путей исключительно самостийного развития.
Причем, после октября прошлого года, когда инициативная группа казаков http://forum.elan-kazak.ru/t1669-topic предложила провести митинг, посвященный признанию казаков народом, эти тенденции усилились, и многие решили, что это и есть – правильный путь, а «играться» в политику – не стоит. В общем-то, вновь возникли те же самые обоснования своей пассивности, что «власть нам изменить не дадут», что «политика – дело грязное» и т.д. и т.п. А вот национальное движение – сплотит всех в единый и мощный кулак.
Совокупность всех вышеизложенных причин побудила меня прекратить дальнейшую работу по созданию политической партии. Так, даже приложив последние усилия и обеспечив самостоятельное финансирование по проведению съезда и его регистрации – партия получится бутафорской. Так как в ней отсутствует, в первую очередь, ядро, способное либо за счет собственных средств осуществлять начало деятельности, либо создать финансовую базу, необходимую для формирования интеллектуального и профессионального аппарата из нанятых для этой цели сотрудников.
При этом, всеми теми, кто данное движение поддерживает, должно быть осознано и свое личное участие, разумеется, в меру своих сил и средств. Этого осознания ни среди предполагавшегося ядра, ни среди общей массы казаков на сегодняшний момент – нет.
Исходя из всего вышеуказанного, работу по созданию политической партии я останавливаю, о чем и уведомляю данным письменным обращением.
***
Мои выводы для тех, кому они интересны:
1. На мой взгляд, какую бы форму объединения или организации казаки не избрали – основной ее целью должна стать реальная административная власть на казачьих землях. Без этого казакам не сохраниться. Власть – чужая, не по-казачьи скроенная, все свои усилия будет направлять только на одно: размыть истинное, исконное национальное самосознание на множественность псевдоказачьих идеологических новообразований, пестуя всевозможные противоборствующие меж собой группировки: от казакийцев – до служивых людей, исполняющих услуги, требующих самого низкого интеллектуального потенциала этого служения.
2. Необходимо уйти от высокомерия и пафосности, не только в своих выражениях, но и - что самое главное – в своих мыслях. Везде, на любых собраниях, митингах, кругах, я слышу: казаки самодостаточны, самоорганизованы, вольные духом и т.д. и т.п. Да, наши предки таковыми были. Но не мы.
Они – никогда не употребляли таких слов и характеристик, они такими являлись - по тем делам, которые они делали по той жизни, которую сами и устраивали.
Удивительно, но каждая, вновь образующаяся инициативная казачья группа, из тех или иных активистов, беспричинно провокационно понося частенько русский народ в холопской зависимости от «доброго барина», сами, не замечая этого, уподобляются действительному холопству, считая, что только обращения, петиции и резолюции, направленные «наверх», дадут им возможность достичь цели. Надежда на доброго барина – абсолютно беспочвенна. Созданная система универсальна своим поведением ко всем без исключения. И ее главная задача – сохранение власти в своих руках, в руках существующей политической элиты. При этом, создавая из нее же и элиту финансовую. Все остальные обязаны быть либо в ее подчинении, либо стать ее структурой. Выбор небольшой.
И здесь уместно вернуться к тому, о чем думали казаки в Зарубежье, о чем писали и по каким вопросам спорили. Ни в какой из групп, начиная от казакийцев и кончая державниками, не стоял вопрос признания, записей в акте рождения и т.д. и т.п.
Стоял вопрос один: устройство жизни на своих землях, собственными руками и собственной волей. Разделяясь в программах и методах – они были едины в одном: в необходимости собственной деятельности, в реально сложившихся условиях, по обустройству жизни в своем Крае.
3. Вне зависимости от идеологических и методологических пристрастий, казакам необходимо придерживаться в общении друг с другом нравственных норм общения, исключающих хамство, пренебрежение, унижение, злословие и целенаправленное передергивание высказываний оппонента. Именно эти нравственные рамки общения будут межличностным и опознавательным кодом между казаками. Те, кто позволяет себе несдержанность и указанные выше негативные образцы поведения – люди либо недальновидные (а посему – и пустые), либо – специально используемые для продолжения незатихающей меж собой свары. Надо учиться слушать друг друга и из услышано не только делать выводы, но и находить что-то полезное (если такое есть в высказываниях).
4. Вне зависимости от выбранного пути дальнейшего развития, казаки должны понимать, что обеспечить это развитие они могут только собственными силами, совокупно. И для этого необходима минимальная совокупная поддержка от каждого. Из множественности различных казачьих организаций, есть немало тех, численность которых превышает тысячи человек. Пожертвования от каждого в 100 руб. в месяц –не такая уж серьезная проблема, но в совокупности это – 100 тыс. руб., вполне достаточные, чтобы создать и информационное оповещение и работу штаба.
5. При любых поставленных целях, при любых создаваемых движениях, недопустимо то, что прозвучало на митинге в Волгограде, проходившем параллельно митингу в Ростове о признании казаков – народом (это пункт 7 на видео «Казаки оккупантам не служат», да и другие пункты, в том, как они написаны и прочитаны, - не лучше):
(Цитата: «Религия не должна главенствовать на Круге. Попы творят измену и обслуживают оккупационный режим – якобы от Бога. Мнение изменников – не волнует").
Еще пару раз таким образом высказаться – и можно ставить крест на дальнейшей инициативе и движении в целом. Это – по форме.
Но более важно содержание: отринув от себя Христианские ценности, православное мировоззрение – любое движение в своей основе уничтожит и личную мораль и казачье национальное сознание входящих в него казаков. А без этого казаки ничего не выстроят и ничего не создадут.
Предшествующие и продолжающиеся трагедии, постигшие наш народ и нашу страну, не оставляют сомнений в очевидном: потеря Веры, нравственных и духовных ориентиров неизменно ведет к потере личной чести и достоинства, опустошению души народа, которая неизменно заполняется злобой, невежеством, гордыней и амбициями, толкающими, в своей совокупности, людей в очередное безумие и безрассудство.
Отдельно хочу сказать по поводу созданной партии, именующейся как Казачья партия РФ – КаПРФ. Ее создание обусловлено только одним – намерением подменить политическую культуру казаков на политический суррогат сегодняшней системы. Уничтожив при этом традиции политического и общественного самоуправления, свойственного казакам, с одной стороны. А с другой, так же, как и по примеру «Белорусковокзальных патрулей», набрать в нее некачественный кадр и своей демагогией и непрофессионализмом еще раз укрепить в обществе негативный образ казака, неспособного к общественно-политической деятельности.
И еще один аспект.
Постоянно осуществляя то или иное действие, группа казаков неизменно возмущается – то невниманием прессы, то ее необъективным освещением этих действий. Еще раз, необходимо понять, во-первых, средства массовой информации интересует только то, что является силой в обществе, и как эта сила на общество влияет. И если этой силы нет, а она просто декларируется – откуда возьмется внимание к ней?
И второе. Объективно могут информировать только собственные информационные ресурсы. И их необходимо создавать и поддерживать. Еще раз приведу пример отношения казаков к собственным изданиям за Рубежом. Десятки газет, два десятка журналов выпускались и поддерживались казаками, имевшими мизерные доходы, из которых они находили возможность помогать редакциям и являться подписчиками. Разбросанные по всем континентам, казаки помогали распространять эти издания среди русских общин, обеспечивая самоокупаемую деятельность редакций.
Сегодня, на своих землях, не выходит практически ни одного издания. А те, кто издает их вне казачьих земель, практически в одиночку или малой группой, мучаются с проблемой распространения.
Эта обычная пассивность и безразличие переходит в постоянное брюзжание о том, что нас никто не слышит и в периодически возникающие пафосные речи о необходимости наличия собственной прессы, заканчивающиеся пустопорожней болтовней и последующим забвением.
Лично же для себя я выбираю путь, оставшийся мне по жизни в том, чтобы на двух наших Мемориалах сохранить облик казачьего народа и казака в нем таким, каким он был до уничтожения его большевистским режимом.
Во французском Севре находится Международное бюро мер и весов, прототипом которого в России стала Главная палата мер и весов, учрежденная еще Д.Н. Менделеевым. Здесь хранится эталон метра, килограмма и т.д. и т.п. Есть эталон, который препятствует жуликоватому продавцу метр сделать меньшим, а скупому покупателю – его немного увеличить.
Вот так же и я вижу значение Мемориала : сохранить и «меру» и «вес» казачьего облика, который сегодня разными силами стремятся исказить, подменить или даже создать совсем новый, ничего не имеющий схожего с прежним.
Разумеется, этот облик – не в форме, не в методах хозяйствования начала 20 века, он – в национальном самосознании, в духовной и общественно-политической культуре, в традициях и том менталитете и характере, по которому казак всегда мог определить своего собрата в любом уголке мира.
В окончании обращения, я хочу выразить благодарность всем тем, кто откликнулся на мое предложение по созданию общественно-политического движения и провел своими силами подготовительную работу.
К сожалению, она не завершилась положительно – созданием партии и дальнейшей работой по утверждению на казачьих землях справедливой власти.
Пока эта деятельность казаками до конца не воспринята и не осознана. Но тянуть людей против их внутреннего желания, создавать организацию, которая будет навязывать свой путь тем, кто его не поддерживает по ряду причин – значит, создавать дополнительный орган, обществом не принимаемый и отторгаемый, а значит – и не жизнеспособный. И более того, из-за своей недееспособности - порочащий правильные идеи, вложенные в него. Чего допускать нельзя. Возможно, будущее изменит сознание многих, и они смогут, учитывая опыт предшествующей деятельности, на него опереться и осуществить то, что не удалось нам.
Свои выводы я написал выше, естественно, они субъективные, и многие с ними не согласятся.
Но куда важнее понять иное: свою жизнь мы можем устроить только собственными силами. Иные силы будут выстраивать и общество и жизнь в нем – под свои интересы.
Тема: Заявление В.П. Мелихова о прекращении деятельности по созданию Партии Пн 04 Фев 2013, 12:27
***
ИТОГ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Первоначальным основанием создания оргкомитета и начала работы по созданию политической партии «За достойную жизнь» послужили неоднократные встречи с казаками на Дону, Кубани, в Ставропольском крае и Волгоградской области, в ходе которых рассматривался неизменно основной вопрос: что же делать казакам, чтобы изменить ту ситуацию, в которой каждый из нас вынужден жить, и кто не согласен с теми принципами стяжательства, мздоимства, невозможности честной и справедливой работы, которые укоренились в обществе и пестуются сегодняшней властью.
На всех этих встречах я постоянно говорил только об одной, главной, на мой взгляд, позиции казаков: чтобы изменить жизнь, необходимо изменение власти, что возможно осуществить исключительно либо становясь таковой самим, либо имея на нее влияние. Все остальные пути – это лишь приспособленческое отыскание своей теплой ниши в этой жизни с сохранением неизменными всех существующих пороков общества и самой власти.
Данная идея и цель, встреченная казаками поначалу в штыки, преодолевая уже порядком закостеневшую в казачьих головах формулировку «казаки – вне политики» (вбиваемую им системой все годы казачьего «возрождения» для усыпления и без того пассивного сознания), постепенно становилась осознаваема и понятна все большему числу казаков и со временем приобретала все большую и большую поддержку, постепенно преобразуясь в стремление восстановить в казачьей среде политическую культуру народа, основанную на принципах выбора и формирования власти из лучших среди равных.
Не создать новую культуру и новые принципы – а вернуться к тем, что исконно веками были присущи казакам, но вытоптаны и уничтожены сначала большевистским геноцидом, а сегодня убаюканы в памяти и загнаны в глубины истории «возродителями» казачества.
Постепенно приходило осознание, что создаваемое нами движение – это не «новодел», в угоду модным современным течениям, и не политические амбиции сгруппировавшихся активистов, а древняя, являющаяся основой создания и последующего сохранения, способность казаков к государственному строительству на своей земле, переложенная на современную реальность и вызовы сложившегося мироустройства.
Но осознание вышесказанной необходимости и даже ее поддержка – это еще не есть начало работы. Для того, чтобы начать движение к цели, необходимо было собрать хотя бы малое количество казаков – человек сто, способных дополнить этот принцип «выбора лучших» двумя, не менее важными, основаниями, по которым необходимо было вести создание казачьего ядра:
- активного, инициативного и имеющего чутье и жизненный опыт, способствующий определению этих лучших
- обладающего способностями и нравственной ответственностью занять свое место в строю, исполняя качественно и добросовестно поставленную задачу, свойственную этому месту.
Постепенно начала организовываться группа единомышленников, желающих принять участие в данном направлении и осознающая, что какие бы важные вопросы казаки не ставили перед собой, находясь в разных организациях, сообществах и т.п. – БЕЗ изменения власти на местах решить их будет невозможно.
Когда количество казаков (а в основном это были казаки Ростовской, Волгоградской, Воронежской областей и Ставропольского края) поддерживающих нас, перевалило за тысячу, и после многократных настойчивых предложений начать работу и подтверждений готовности казаков на местах - мы приступили к вопросу рассмотрения пути достижения поставленной цели : через активизацию казачьей политической традиции и культуры, приступить к формированию политической партии «З а достойную жизнь», основными задачами которой станет устройство административной власти на казачьих землях из тех представителей, кто в данном регионе является лучшими, дав критерии определения этих лучших.
На всех последующих конференциях и встречах я постоянно обращал внимание присутствующих на следующее:
1. Начавшаяся работа должна вестись строго поэтапно, не загромождаясь, может быть и важными, но на данном этапе – второстепенными или несвойственными данному этапу работами и действиями. А именно:
а) вначале выпускается оповещение о создании общественно-политического движения (см. тему форума "Манифест политической партии")
б) создается оргкомитет, способный оперативно решать вопросы на месте, в виде технического аппарата, ведущего административную работу, соответствующую положению о регистрации партии.
в) создается инициативная группа из казаков, берущих на себя ответственность:
- по созданию региональных представительств (не менее 45 регионов), не только в местах своего проживания, но и вне его. При 12 человек инициативной группы –приходилось бы на каждого – грубо по 3-4 региона.
- формирования финансовых средств для проведения работы, связанной с организацией региональных представительств и работы по подготовке нормативных документов до проведения съезда, как и для организации проведения самого съезда.
г) собирая информацию от региональных представительств и в основном от казаков, проживающих на казачьих землях, по вопросам, разъясняющим нашу позицию и поставленную цель – подготовить программу или манифест, указывающий, как эту цель достичь (в нашем случае был манифест (см. тему форума "Манифест" )
д) проведение съезда партии с подготовленными к регистрации документами.
е) начало работы по выбору 3-5 районов на казачьих землях, где есть казаки, морально, профессионально и интеллектуально готовые быть лучшим административным кадром, эффективно управляющим районом (или населенным пунктом) и привод их к власти через созданную партию.
ж) разработка и осуществление поэтапной программы по приводу к власти во всех остальных муниципальных образованиях на казачьих землях лучшего кадра с подготовкой его к работе на профессиональной основе.
з) выборы губернаторов на казачьих землях из лучших своих представителей.
2. Параллельно с работой по выборам во власть достойного и профессионально подготовленного кадра, в тех районах и населенных пунктах, где во власти уже будут наши представители, организовывать силами этой власти и политической партии благоприятные условия для хозяйственной деятельности, как местного населения , так и предоставлять необходимые условия для организации производственной и иной деятельности казаков, живущих вне пределов своих областей и устремленных поднимать экономический потенциал региона при благоприятно-созданных для этого условиях и помощи, оказываемой местной администрацией. Создавая при этом в данных регионах атмосферу деятельности всех сфер общества, полностью исключающих произвол, административное давление, кумовство и местничество.
3. Все вышеуказанные работы, включительно до проведения съезда, предполагалось осуществлять силами инициативной группы (12-15 человек), которые бы, будучи самостоятельно финансово обеспеченными, смогли бы из своего сложившегося жизненного и рабочего ритма вычленять время, необходимое для выполнения поставленных задач и исполнения поручений.
Для тех, кто не сможет по ряду причин этого исполнить – выделить необходимые средства для найма человека, способного осуществить данную деятельность. Либо собрать эти средства с тех, кто его окружает и поддерживает данную работу.
Первые два месяца, с некоторыми шероховатостями, работа так и велась. Однако, уже вскоре ряд казаков инициативной группы не смогли справиться со взятыми на себя обязательствами, либо исполнение данных обязательств стали увязывать с необходимостью финансирования своей работы. Все это, естественно, стало накладывать дополнительную нагрузку на оставшуюся часть.
Довольно значительная часть казаков, активно принявшая участие в формировании сторонников партии и их членства в нем на местах своего проживания, проведя полезную и большую работу по собиранию сторонников, из-за отсутствия реально существующих у них возможностей (режим работы и отсутствие свободных средств) не могли заменить тех лиц, которые в инициативной группе взяли на себя бОльшие, нежели они реально могли, полномочия.
В самом начале создания инициативной группы, я заявил, что надеяться на то, что вся ее работа будет построена за счет тех средств, которые я могу выделить от себя – невозможно. Имеющиеся средства, которые я могу ежемесячно изымать из своего дохода – около 400 тыс. руб. – в полном объеме идут на содержание и эксплуатацию обоих музеев в Еланской и Подольске, которые, естественно изымать на другие цели невозможно, т.к. в этом случае работу Мемориала пришлось бы приостановить.
Единственное, что было возможно, и это я сделал – направил средства, зарезервированные на выпуск 4-х Альманахов в 2012 году, на прием оплачиваемого человека, который вел юридическое обеспечение и подготовку документов к регистрации партии.
Я также не раз говорил, что представлять партию в виде воза, который тащит один, а остальные сидят на нем либо ждут на обочине ( если ловко пойдет – то мы подключимся ) – абсолютно пагубная позиция. Это было принято всеми поддержавшими начало работы по созданию партии с полным осознанием того, что финансировать деятельность придется самим : либо собственными средствами каждого, либо собранными от сторонников, поддерживающих того, кто вошел в инициативную группу, обеспечивая его работу данными средствами.
Но, как я уже упомянул выше, подобного не произошло и постепенно из 12 человек остались верными своим обязательствам и принятой личной ответственности - всего 4 человека, для которых ни финансово, ни организационно тащить на себе весь воз необходимой работы просто стало физически невозможно.
Это явилось первой и основной причиной последующей, уже неэффективной, работы по подготовке съезда и дальнейшего формирования общественно-политической силы на казачьих землях, единственно способной изменить сегодняшнее положение дел.
Основной - но не единственной. Не менее важной причиной, но уже касающейся самой инициативной группы, явилось так называемое «разочарование» в том, что часть казаков пассивна , а зачастую – враждебна - в признании данного направления наиболее верным и необходимым; что среди казачьей массы преобладают совершенно иные мысли и устремления, именующиеся как «национальные», обособленные от неказачьего населения Края и ставящие перед собой только те цели и задачи, что касаются и интересуют исключительно казаков . И то, исключительно в узком направлении. Это – признание казаков народом, с якобы последующим изменением положения в Крае, после осуществления данного признания. Это – во-первых.
Во-вторых, отчасти принятые на себя первоначально обязательства членами инициативной группы были не до конца осознаны и приняты, как необходимые и должные к исполнению. Работа по созданию политического движения не стала для многих основной в данный промежуток времени. Оставаясь в прежнем ритме своей жизни, большая часть времени, сил и средств, уходила на сохранение и поддержание этого устоявшегося ритма.
В этом нет с моей стороны ни упреков, ни осуждения. Просто, если бы с самого начала члены инициативной группы не заявили бы о своей готовности встать в строй, исполняя при этом возложенную на них функцию, то и не начиналась бы работа по созданию политической партии, как не имеющей потенциала для данной работы.
Хорошо представляю себе и отдаю себе отчет в том, сколь много казаков, противников создания политической партии «За достойную жизнь» и приверженцев тезиса «Казаки – вне политики» сегодня смогут сказать: «Мы же говорили, что ничего у них не выйдет». На это я могу ответить, что это – самая удобная и, главное, самая легкая роль: стороннего наблюдателя, ожидающего неудачи. Никаких потерь, никакой ответственности, никаких усилий с их стороны. Но – к сожалению, - и никаких положительных изменений в положении народа, кроме ухудшения жизни и разочарования. И, главное, - перспектив и надежд.
И последнее – несмотря на довольно широкую поддержку проживающих на казачьих землях (собрано заявлений от более 5 тыс. человек) – все-таки, при встречах, чувствуется постоянно присутствующее отторжение идеи совместного действия вех живущих в регионе людей и все большее стремление к изолированности и отысканию путей исключительно самостийного развития.
Причем, после октября прошлого года, когда инициативная группа казаков http://forum.elan-kazak.ru/t1669-topic предложила провести митинг, посвященный признанию казаков народом, эти тенденции усилились, и многие решили, что это и есть – правильный путь, а «играться» в политику – не стоит. В общем-то, вновь возникли те же самые обоснования своей пассивности, что «власть нам изменить не дадут», что «политика – дело грязное» и т.д. и т.п. А вот национальное движение – сплотит всех в единый и мощный кулак.
Совокупность всех вышеизложенных причин побудила меня прекратить дальнейшую работу по созданию политической партии. Так, даже приложив последние усилия и обеспечив самостоятельное финансирование по проведению съезда и его регистрации – партия получится бутафорской. Так как в ней отсутствует, в первую очередь, ядро, способное либо за счет собственных средств осуществлять начало деятельности, либо создать финансовую базу, необходимую для формирования интеллектуального и профессионального аппарата из нанятых для этой цели сотрудников.
При этом, всеми теми, кто данное движение поддерживает, должно быть осознано и свое личное участие, разумеется, в меру своих сил и средств. Этого осознания ни среди предполагавшегося ядра, ни среди общей массы казаков на сегодняшний момент – нет.
Исходя из всего вышеуказанного, работу по созданию политической партии я останавливаю, о чем и уведомляю данным письменным обращением.
***
Мои выводы для тех, кому они интересны:
1. На мой взгляд, какую бы форму объединения или организации казаки не избрали – основной ее целью должна стать реальная административная власть на казачьих землях. Без этого казакам не сохраниться. Власть – чужая, не по-казачьи скроенная, все свои усилия будет направлять только на одно: размыть истинное, исконное национальное самосознание на множественность псевдоказачьих идеологических новообразований, пестуя всевозможные противоборствующие меж собой группировки: от казакийцев – до служивых людей, исполняющих услуги, требующих самого низкого интеллектуального потенциала этого служения.
2. Необходимо уйти от высокомерия и пафосности, не только в своих выражениях, но и - что самое главное – в своих мыслях. Везде, на любых собраниях, митингах, кругах, я слышу: казаки самодостаточны, самоорганизованы, вольные духом и т.д. и т.п. Да, наши предки таковыми были. Но не мы.
Они – никогда не употребляли таких слов и характеристик, они такими являлись - по тем делам, которые они делали по той жизни, которую сами и устраивали.
Удивительно, но каждая, вновь образующаяся инициативная казачья группа, из тех или иных активистов, беспричинно провокационно понося частенько русский народ в холопской зависимости от «доброго барина», сами, не замечая этого, уподобляются действительному холопству, считая, что только обращения, петиции и резолюции, направленные «наверх», дадут им возможность достичь цели. Надежда на доброго барина – абсолютно беспочвенна. Созданная система универсальна своим поведением ко всем без исключения. И ее главная задача – сохранение власти в своих руках, в руках существующей политической элиты. При этом, создавая из нее же и элиту финансовую. Все остальные обязаны быть либо в ее подчинении, либо стать ее структурой. Выбор небольшой.
И здесь уместно вернуться к тому, о чем думали казаки в Зарубежье, о чем писали и по каким вопросам спорили. Ни в какой из групп, начиная от казакийцев и кончая державниками, не стоял вопрос признания, записей в акте рождения и т.д. и т.п.
Стоял вопрос один: устройство жизни на своих землях, собственными руками и собственной волей. Разделяясь в программах и методах – они были едины в одном: в необходимости собственной деятельности, в реально сложившихся условиях, по обустройству жизни в своем Крае.
3. Вне зависимости от идеологических и методологических пристрастий, казакам необходимо придерживаться в общении друг с другом нравственных норм общения, исключающих хамство, пренебрежение, унижение, злословие и целенаправленное передергивание высказываний оппонента. Именно эти нравственные рамки общения будут межличностным и опознавательным кодом между казаками. Те, кто позволяет себе несдержанность и указанные выше негативные образцы поведения – люди либо недальновидные (а посему – и пустые), либо – специально используемые для продолжения незатихающей меж собой свары. Надо учиться слушать друг друга и из услышано не только делать выводы, но и находить что-то полезное (если такое есть в высказываниях).
4. Вне зависимости от выбранного пути дальнейшего развития, казаки должны понимать, что обеспечить это развитие они могут только собственными силами, совокупно. И для этого необходима минимальная совокупная поддержка от каждого. Из множественности различных казачьих организаций, есть немало тех, численность которых превышает тысячи человек. Пожертвования от каждого в 100 руб. в месяц –не такая уж серьезная проблема, но в совокупности это – 100 тыс. руб., вполне достаточные, чтобы создать и информационное оповещение и работу штаба.
5. При любых поставленных целях, при любых создаваемых движениях, недопустимо то, что прозвучало на митинге в Волгограде, проходившем параллельно митингу в Ростове о признании казаков – народом (это пункт 7 на видео «Казаки оккупантам не служат», да и другие пункты, в том, как они написаны и прочитаны, - не лучше):
(Цитата: «Религия не должна главенствовать на Круге. Попы творят измену и обслуживают оккупационный режим – якобы от Бога. Мнение изменников – не волнует").
Еще пару раз таким образом высказаться – и можно ставить крест на дальнейшей инициативе и движении в целом. Это – по форме.
Но более важно содержание: отринув от себя Христианские ценности, православное мировоззрение – любое движение в своей основе уничтожит и личную мораль и казачье национальное сознание входящих в него казаков. А без этого казаки ничего не выстроят и ничего не создадут.
Предшествующие и продолжающиеся трагедии, постигшие наш народ и нашу страну, не оставляют сомнений в очевидном: потеря Веры, нравственных и духовных ориентиров неизменно ведет к потере личной чести и достоинства, опустошению души народа, которая неизменно заполняется злобой, невежеством, гордыней и амбициями, толкающими, в своей совокупности, людей в очередное безумие и безрассудство.
Отдельно хочу сказать по поводу созданной партии, именующейся как Казачья партия РФ – КаПРФ. Ее создание обусловлено только одним – намерением подменить политическую культуру казаков на политический суррогат сегодняшней системы. Уничтожив при этом традиции политического и общественного самоуправления, свойственного казакам, с одной стороны. А с другой, так же, как и по примеру «Белорусковокзальных патрулей», набрать в нее некачественный кадр и своей демагогией и непрофессионализмом еще раз укрепить в обществе негативный образ казака, неспособного к общественно-политической деятельности.
И еще один аспект.
Постоянно осуществляя то или иное действие, группа казаков неизменно возмущается – то невниманием прессы, то ее необъективным освещением этих действий. Еще раз, необходимо понять, во-первых, средства массовой информации интересует только то, что является силой в обществе, и как эта сила на общество влияет. И если этой силы нет, а она просто декларируется – откуда возьмется внимание к ней?
И второе. Объективно могут информировать только собственные информационные ресурсы. И их необходимо создавать и поддерживать. Еще раз приведу пример отношения казаков к собственным изданиям за Рубежом. Десятки газет, два десятка журналов выпускались и поддерживались казаками, имевшими мизерные доходы, из которых они находили возможность помогать редакциям и являться подписчиками. Разбросанные по всем континентам, казаки помогали распространять эти издания среди русских общин, обеспечивая самоокупаемую деятельность редакций.
Сегодня, на своих землях, не выходит практически ни одного издания. А те, кто издает их вне казачьих земель, практически в одиночку или малой группой, мучаются с проблемой распространения.
Эта обычная пассивность и безразличие переходит в постоянное брюзжание о том, что нас никто не слышит и в периодически возникающие пафосные речи о необходимости наличия собственной прессы, заканчивающиеся пустопорожней болтовней и последующим забвением.
Лично же для себя я выбираю путь, оставшийся мне по жизни в том, чтобы на двух наших Мемориалах сохранить облик казачьего народа и казака в нем таким, каким он был до уничтожения его большевистским режимом.
Во французском Севре находится Международное бюро мер и весов, прототипом которого в России стала Главная палата мер и весов, учрежденная еще Д.Н. Менделеевым. Здесь хранится эталон метра, килограмма и т.д. и т.п. Есть эталон, который препятствует жуликоватому продавцу метр сделать меньшим, а скупому покупателю – его немного увеличить.
Вот так же и я вижу значение Мемориала : сохранить и «меру» и «вес» казачьего облика, который сегодня разными силами стремятся исказить, подменить или даже создать совсем новый, ничего не имеющий схожего с прежним.
Разумеется, этот облик – не в форме, не в методах хозяйствования начала 20 века, он – в национальном самосознании, в духовной и общественно-политической культуре, в традициях и том менталитете и характере, по которому казак всегда мог определить своего собрата в любом уголке мира.
В окончании обращения, я хочу выразить благодарность всем тем, кто откликнулся на мое предложение по созданию общественно-политического движения и провел своими силами подготовительную работу.
К сожалению, она не завершилась положительно – созданием партии и дальнейшей работой по утверждению на казачьих землях справедливой власти.
Пока эта деятельность казаками до конца не воспринята и не осознана. Но тянуть людей против их внутреннего желания, создавать организацию, которая будет навязывать свой путь тем, кто его не поддерживает по ряду причин – значит, создавать дополнительный орган, обществом не принимаемый и отторгаемый, а значит – и не жизнеспособный. И более того, из-за своей недееспособности - порочащий правильные идеи, вложенные в него. Чего допускать нельзя. Возможно, будущее изменит сознание многих, и они смогут, учитывая опыт предшествующей деятельности, на него опереться и осуществить то, что не удалось нам.
Свои выводы я написал выше, естественно, они субъективные, и многие с ними не согласятся.
Но куда важнее понять иное: свою жизнь мы можем устроить только собственными силами. Иные силы будут выстраивать и общество и жизнь в нем – под свои интересы.