Более того, увеличение доли ГМО-продуктов неминуемо. И никакого рецепта на этот счёт нет, кроме личного подсобного хозяйства.
Это почему же оно "неминуемо"? В стране масса заброшенных сельхозугодий. При необходимости можно ещё немало площадей мобилизовать и окультурить. И вот, на тебе!
-это чушь.
Посредники связаны друг с другом, различны в весовой категории, работают в совершенно разных областях. При чём тут администрация? Выйдите на ближайший рынок или подьедьте к ближайшему элеватору и узрите самых обыкновеннейших посредников.
Конспироложите, однако...
А это, извините, словоблудие. Видал, видал я таких "обыкновеннейших посредников" и именно на ближайшем рынке
- скупают у бичей, чистящих дачи, да у бабушек, кому сидеть неохота.
А причём администрация? Вот, к примеру, первая попавшаяся на глаза ссылка
http://do.gendocs.ru/docs/index-18714.html?page=12Бугульминский район Республики Татарстан.
"Местная администрация (от нее зависит возможности получения различных дотаций, распределение ГСМ и техники от республиканского министерства сельского хозяйства, поручительство в кредитах и т.д.) обязывает сельхозпредприятия сдавать молоко местному заводу (по 5–7 руб. за литр). Если молоко остается, то оно реализуется производителями на местном рынке населению в розлив (16–17 руб. за литр) за наличные деньги, однако таких сельхозпредприятий всего 3. При всем этом молзавод в соседнем Азнакаевском районе принимает молоко по 8–10 руб. На одну дойную корову в хозяйствах приходится в среднем 3330 кг надоя молока в год. Сельхозпредприятия вынуждены увеличить производство молока выше определенного уровня, чтобы покрывать убытки от сдачи молока заводу с помощью реализации молока на местном рынке, либо вовсе ликвидировать скот и производить только зерно (это происходит чаще, выше приведены цифры, свидетельствующие о снижении показателей животноводства). Интересы молокозавода в данной системе отношений сводятся к получению дешевого сырья от производителя. Местная администрация не заинтересована в снижении статистических показателей района и административными мерами сельхозпроизводителям снижать поголовье КРС не позволяет.
Вывозить молоко за пределы района производителям затруднительно, негласно этого делать нельзя. Санкциями могут быть задержки в получении субсидий, дотаций, лишение всяческой поддержки. Даже если бы запретов не было, то вывезти молоко без специального транспорта рискованно, молоко за время в пути может просто прокиснуть. При розничной цене 1 литра молока около 22–25 рублей, закупочная цена составляет 5–8 рублей. Молоко местный комбинат принимает с длительными задержками по оплате, споры в этой части регулируются той же администрацией. По данным сельхозуправления Бугульминского района рентабельность производства молока сельхозпредприятиями составляла в 2004 г. – 10%, 2005 г. – 6%, 2006 г. – 12%, 2007 г. – 10%, 2008 г. – 11%.
Вывозить зерно за пределы района сельхозпредприятиям так же затруднительно, хотя некоторые крупные посредники зерно вывозят. Складывается такая ситуация: объемы производства зерна ниже, чем возможности для хранения, а производителям его продавать самостоятельно не позволяют…
Транспорт для перевозки и склады для хранения зерна есть только у крупных сельхозпредприятий, средним и мелким зерно возить приходится, нанимая транспорт или, что чаще происходит, они просто продают зерно посредникам. Посредники, в свою очередь, хранят зерно на местном элеваторе, а в сезонное повышение цен на зерно его реализуют переработчикам. Элеватор и сам покупает зерно, при этом за пользование своими складами не берет с зернопроизводителей плату. Результатом такой системы являются низкие закупочные цены на зерно на Бугульминском рынке. Например, несмотря на снижение валового сбора зерна, после засухи 2009 года, цены на рожь составляют 2200 рублей за тонну. Производители зерна напрямую работать с предприятиями переработки не позволяет устоявшаяся система посредников. Производители ржи в Татарстане не могут продавать сырье спиртзаводам напрямую, только через ЗАО «Татспиртпром», приобретая зерно у производителя по цене 2200–2600, данный посредник перепродает спиртзаводам уже за 3400–4000 рублей за тонну.
В наш анализ не было включено мясо и молоко, произведенное личными подсобными и фермерскими хозяйствами, по ним статистику достоверную вести весьма затруднительно. ЛПХ, сельхозпредприятии реализуют мясо, птицу, яйца на местном рынке сами или через посредников (мясо сейчас сбывается через посредников-мясников, такого рода предприниматели сами ездят по селам, имеют необходимое оборудование, производят забой и забирают на реализацию шкуры, мясо и т. д.). У производителей мало возможностей самим ездить на рынок, вставать на торговое место, их на рынок могут просто не пустить (уплата всех взносов, получение разрешения от ветеринарной службы, задержки в получении справок и т. д.). Когда же производитель на рынке оказывается ему остается непроходимые места, до производителя покупатель просто не доходит. У продавцов мяса есть своя клиентская база, которой у производителей нет и быть в силу их деятельности не может. Закупочные цены в Бугульминском районе составляют 45 рублей за кг живого веса КРС, а розничная цена говядины в середине 2009 г. составляла 170–180 рублей»
Вывод:
"
Рынок сельхозпродукции в Бугульминском районе сильно монополизирован. Переработчиком молока является один единственный в районе завод, а число посредников-мясников ограничено тремя десятками человек. Для входа на мясо-молочный рынок существуют ограничения: специализированное оборудование, технология, хранение, сбыт, административные барьеры.
Специфичность применяемых активов (собственность на них), информационная асимметрия приводят к устойчивому извлечению ренты посредниками и переработчиками из сельхозпроизводителей. Свидетельством является диспропорция в закупочных ценах и ценах реализации на сельхоз продукцию в Бугульминском районе.
Следствием такой системы отношений является, с одной стороны, сокращение поголовья КРС и производства мясо и молока, с другой стороны это ведет к быстрому разрушению животноводческого комплекса. В то же время, если бы система контрактов носила классический характер, сложившийся дефицит привел бы к росту цен и увеличению объемов животноводства и, как следствие, увеличению производства мясо и молока."