Сообщение восстановлено с заблокированного форума
Мелихов
: Re: Мемориал: события и отзывы Сб 19 Сен 2009, 22:59
Пробыл на Дону 10 дней. Три дня поездил по хуторам и станицам, переговорил со старыми своими знакомыми. А семь дней занимался в Еланской по поводу судебных и административных дел, водоворот которых затягивает все более и более. Похоже, что прокуратура через «подставных казаков», строчащих жалобы во все инстанции о моих «безобразиях», решила не только снести Мемориал, но и меня самого вытеснить из Еланской. Как высказался один чиновник – необходимо «очистить Дон от ереси». Ну да ни это главное.
Просмотрев все записи в данном разделе форума, на удивление огорчился не сильно, потому что еще более стало понятней: что-либо рассказывать, объясняя свою позицию и стараясь при этом критически пояснить свое несогласие с чьим-то иным видением проблемы, ничего другого, кроме как раздражения у оппонентов не вызывает. Вдобавок еще и постоянное передергивание того, что пишешь, с изложением «выводов», которых вовсе не делал. Поэтому что-либо комментировать из написанного выше я не буду, тем более, что на все вышеизложенные вопросы уже писалось мной неоднократно на форуме.
Лучше еще раз обращу ваше внимание на то, что творится в реальной, а не в интернетовской, жизни. Начну вот с этой заметки в газете «Тихий Дон» от 15 сентября 2009 года ( о ней уже, кстати, написала ранее на нашем форуме Светлана Николаевна из Вешенской).
Предысторией этой заметке была напечатанная в той же газете статья, в которой, кроме прочего, довольно кратко упоминалось, что дети провели у нас на усадьбе целый день. Эту встречу организовали мои сестра и внук с целью проведения футбольных соревнований на нашем футбольном поле. Ну и, конечно же, мы не могли не накормить всех приехавших детей.
Но обратите внимание на стилистику И.Гаранина, автора письма. Вначале «лизнул» государство, которое «выделяет огромные средства на отдых детей» (наверное, поэтому я покупаю игрушки для воспитанников местного детского сада – вместо государства, которое выделяет на эти цели аж 500 рублей в год!). Далее автор неизвестно к чему приплел Воронина – информация, также как и о его освобождении от должности, не соответствует действительности. Как трогательно и по-советски написано: «решают компетентные органы».
И сразу же угроза в адрес руководителей оздоровительного лагеря - мол, газет не читаете, истории Гражданской войны не ведаете, позарились на барский стол. Смотрите, компетентные органы на чеку! И тут же вдогонку, для пущей важности, озабоченность старшего поколения и даже требование общественности, правда какой не уточнено. И далее уже руководство к действию для РОНО и администрации.
И всё, этой заметки хватило, чтобы для всех финансируемых администрацией структур поступило негласное распоряжение: усадьбу объезжать десятой дорогой. Вот действие И.Гаранина и его «общественности». Оно реально воплотилось в жизнь. Какова же при этом реакция местных казаков? Никакая! Их это вообще не затронуло.
А вот следующее: этот учебник мне подарили в одной из школ, куда я заезжал, чтобы познакомиться с так называемым «казачьим» классом.
Почитал – как будто вернулся в школу, только лет на 40 назад. Да, указано на Гражданскую войну, да, было расказачивание. Но далее пошло – нормализация, казаки возвращались из зарубежья ( и ничего о том, куда они потом пропадали), стала развиваться индустрия на Дону, и область из отсталой аграрной превращалась в индустриальную, мощную. Ровно половина учебника посвящена социально-экономическому развитию Ростовской области в период реформ, т.е. в наше время – это даже похлеще, чем в советских учебниках! – поются оды о мудрости нонешних вождей, от малого до великого, там же и об окончательно возрожденном Казачестве. Конечно все страницы этого учебника выложить на форуме невозможно. Покажу лишь часть, касающуюся казаков, участвующих во Второй мировой войне.
Я не буду комментировать эти страницы. Думаю, что прочитавший их сразу же поймет ту ненависть и ложь по отношению к казакам, не воевавшим в Красной Армии, которые исходят с этих страниц.
И эти учебники сейчас во всех школах, во всех классах, и преподают эти «знания» не просто детям, а ученикам 9-го класса, практически уже юношам. Эти учебники являются обязательными школьными пособиями по истории. А вот другие, которые являются факультативными, так сказать дополнением к учебному процессу – тут еще хлеще.
А вот как в «Краю родном» представлена художественная литература о казаках, естественно советская. Краснова и Родионова нет.
И подобных учебников – десятки, издаются они тиражами от 5 тысяч и выше!..
А мы все спорим, выясняем: кто к «рабской» нации относится, а кто к «вольной», кто от кого произошел, да кто в кого превратился. Безусловно все это важно, но не тогда, когда спорящие стоят на краю пропасти, толкая друг друга в грудь, когда падение одного влечет за собой и падение другого.
Вот Борис Владимирович в сообщении от 15 сентября пишет:
Статистика говорит сама за себя: одинокие, заброшенные русские старики, беспризорные и продаваемые за границу русские дети, бесчисленные толпы русских проституток в России и за границей. И, как и раньше - беспредельное господство интернациональной российской «элиты» над бессловесным стадом «титульной нации».
Вообще-то, народ, продающий своих детей, выбрасывающий на помойку своих стариков и отправляющий «на панель» своих женщин, вряд ли может называться «великим», едва ли имеет перспективу на будущее.
Поэтому согласиться с официальным статусом «этнической группы русского народа» - для казаков смерти подобно.
А что, на Дону сейчас иное положение? И казаки-старики не заброшены своими детьми? И нет беспризорных казачат? И молодые казачки не бросают свои хутора и не уезжают в Москву на «приработок»? Да даже в то время, которое я провожу на Дону, все это, а то и похлеще, я вижу своими глазами ежедневно. То старик придет с просьбой о помощи, и это при живых сыновьях! То родители просят приструнить своего сынишку. А в детских домах не хватает мест! Буквально на второй день по моему приезду в Еланскую пришел ко мне дьякон и жаловался, что на него напала пьяная ватага Андроповских казаков, понуждая его съехать с дороги, так как им показалось, что он едет неверно. Пришлось разбираться и с ними. А избиение своих родителей в Варваринском хуторе, а повсеместная кража у своих стариков пенсий… И все это – казаки.
Но не казаки они и даже не потомки казаков. Это всё советские люди, советский народ, прадеды которых были казаками. И из этого Вы собираетесь делать народ? Или Вы их не возьмете? Но ведь они тоже «казаки»!.. Да и это не главное на самом деле.
Главное – это то, что те, кому сегодня за 45-50 лет, - это последние, кто был воспитан родившимися до революции дедами, пусть и не до конца, но были воспитаны кто-то в казачьих, кто-то в русских традициях. Именно эти деды смогли нам, их внукам, донести атмосферу их бывшей жизни, обычаи и внутренний дух. Все это было впитано нами с детства, хотя и заглушено потом советской системой. Все это было в нас как бы под спудом. И вот, очнувшись, мы понимаем, что наши дети и наши внуки уже не обладают тем, переданным нам дедами, багажом и опытом. Их воспитывали уже мы, будучи сами «советскими», и в них вспыхнуть уже ничего не сможет, если только мы не передадим им завещанные нам дух и традиции. Одними объяснениями не ограничиться – они должны увидеть образы действительной казачьей жизни, пусть обрезанной и загнанной в подполье, прикрываемой притворством и приспособлением, но жизни – яркой, запоминающейся, сохранившейся в сердце. Все эти образы остались нам от наших дорогих дедунь.
Так вот, если мы не сможем оставить после себя что-то конкретное, сделанное нами, надежда на будущее поколение рухнет окончательно. Ничего вновь возродиться не сможет. Вновь и вновь будут создаваться казачество, к Казачеству отношения не имеющее, и русский народ, очень далеко отстоящий от Русского.
Посмотрите другие учебники, уже по русской истории, - там те же принципы, о которых я говорил выше. В этом духе воспиталось уже целое поколение. Родившимся в 1984 году (в 1991 году они пошли в школу) сегодня 25 лет – зрелый возраст. Я с этими ребятами много беседовал – кроме хорошо оплачиваемой работы их мало что интересует. Конечно, есть отдельные примеры, но они мизерны в общей массе.
А что оставлено нами за прошедшие 18 лет? Грызущиеся между собой осколки в русском национальном движении? Казачество в виде общественной организации, абсолютно не влияющей на жизнь в Войсковой области, а больше выполняющей функции смотрящих за «порядком» и разночинством на подконтрольной территории? А еще группы казаков-националистов, которые также в поисках «истины» крамсают друг друга, определяя кто истинный, а кто подставной, объединяющиеся лишь общим пренебрежительным отношением к русскому народу?
Интересно было бы послушать русских ребят с Алтая, с Сибири, с Поморья, когда бы они прочитали написанное Борисом Владимировичем Мелехиным. Хотя бы вот это его высказывание, которое он направил Николаю:
Вам, русским (как и казакам), с 2003 года запрещено создание даже НКА. А вы, вместо того, чтобы добиваться своего национального самоопределения, травите того, кто к этому стремится.
Наведите порядок сначала у себя, а потом лезьте в дела другого народа.
Кстати, памятник Колчаку в Омске стоит, и русские не позволили местным коммунистам даже поднять вопрос о его сносе, все попытки были уничтожены в зародыше. А памятники Царю-Мученику Николаю Второму взрывали в Тайнинском и у нас, но смогли все-же восстановить и сохранить. И тогда, когда еще Царская Семья не была канонизирована, установка этих памятников происходила под мощным противодействием власти, но и это давление было преодолено.
А что казаки? Восстановили в укороченном варианте памятник Платову, правда, за бюджетные деньги, потому как особо из казаков никто в этом деле участия не принимал. Сегодня многие казаки также безучастно наблюдают, чем же кончатся судебные тяжбы по Мемориалу, а то и вовсе абсолютно не интересуются дальнейшей его судьбой. По-моему, если Вы призываете к честности и объективности, то в первую очередь надо и самому соответствовать этим требованиям.
Скажите, чем это Николай Вас «травит» и не дает возможности свершить свое дело? Тем, что высказал свое мнение, отличное от Вашего? Пусть даже оно неверное, но оно свое, так же, как и Ваше.
Травит Вас власть, о которой Вы совершенно справедливо написали ранее. И там же, указав, что власть эта не русская, вновь пишите, что русские не дают самоопределиться казакам. Вот кто этого действительно не дает – так это сами казаки.
Ни один русский не написал на меня кляузу, подобной тем, по которым идут все эти нескончаемые проверки. Ни русский написал статью в газету, а казак Гаранин.
А вот как сегодня понимается Казачье братство. Перед самым моим отъездом из Еланской ко мне пришли два казака, приехавшие с Дальнего Востока. Решили переехать на Дон, так как не желают жить на территории с все возрастающей экспансией китайцев. Ходили к окружному Атаману – тот не принял, был болен, к станичному – тот развел руками. Обратились к казакам, чтобы хоть как-то устроиться – никто даже не предложил ночлега и обеда. Принял их русский дьякон при Вешенском храме. Потом пришли ко мне, и все вопросы разрешились в течение пары дней.
Да вот Вы же сами попали под произвол властей, когда у Вас изъяли литературу на подъезде к хутору Погорелово. Кто из казаков вступился за Вас, кто забросал негодующими письмами прокуратуру и милицию? Все прочитали Ваше сообщение на Казарле и далее вновь принялись обсуждать проблемы Казачьего народа.
Хоть и не хотел я комментировать предшествующие сообщения, но вот мимо этого пройти не могу.
Б.Мелехин пишет:
Великодержавникам СМЫСЛОВУ и ПОСЛУШНИКУ:
С вами неинтересно разговаривать: заранее знаешь, что вы скажете. Правда, по интеллекту СМЫСЛОВ повыше, но суть одна: прицепились к В.П. Мелихову как "рыбы-прилепалы" и питаетесь крошками его авторитета российского патриота. Что вы без него? И насколько долго будет популярна тема "Мемориала" ? А самое главное - нет у вас массовой поддержки ни самого "великого русского народа", ни Русской Православной Церкви. Никто про вас не знает даже в ближайшей округе Елани, никому вы не интересны. На что надеетесь? Ну, да это - ваши проблемы. Общаться с вами - время терять.
Б. Мелехин
Подобное оскорбительное выражение, как «рыбы-прилепалы», неглупый человек, как Вы, мог написать только с одной целью – оскорбить неизвестных Вам людей, а заодно выставить меня в идиотском свете пред ними, как какого-то идеолога-предсказателя. Зачем, какую цель преследовали Вы, писав это? Ведь Вы же человек вполне уравновешенный и на истерическую гимназистку не похожи? Если «Послушника Арсения» я лично не знаю (по крайней мере по нику), то Смыслов Михаил Дмитриевич мне знаком довольно хорошо. И ему не нужно ни к кому прилепляться, его авторитет и деятельность известны довольно многим. Он сам на изыскиваемые им самим средства издает журнал и помогает прозреть обществу, увидеть то, что сегодня это общество уничтожает. Он – один из немногих, способных не только к разговорам и обсуждениям, но и к конкретным делам.
Что же касается популярности темы «Мемориал», с которым Вы связываете, видимо, какую-то пиар-компанию, то, наверняка, Вы просто не поняли ни сути того, что мы делаем, ни наших истинных целей. Создавая Мемориал, я не ставил цели популяризации своих идей и взглядов, своего видения дальнейшего развития Казачества. Тем более не ставил цели своей личной популярности или лидерства в Казачьем движении.
Главная цель Мемориала – утвердить правду и память о героях Дона, ныне, к сожалению, забвенную всеми ориентациями среди Казачества и Вами в том числе. Мы говорим сегодня о каких-то предках пятого и шестого веков, а конкретных людей, в прошлом веке положивших свою жизнь за этих предков и Казачество вспоминаем только тогда, когда готовимся к какому-либо выступлению, либо поднимая чарку.
Еще одна важная цель создания Мемориала – это собрать вокруг него людей, способных к действию, а не рассуждающих о действиях, находя тысячи оправданий своему бездействию.
Не в обиду будет сказано Струкову Сергею Георгиевичу. Довольно давно, 26 декабря прошлого года, Вами было высказано предложение:
Я не буду выдвигать поимённо ГЕРОЕВ достойных быть увековеченными Мемориалом, поскольку считаю, что ВСЕ Донские Казаки, кто ПАЛ в боях с большевиками, был расстрелян, сожжен, повешен, замёрз в отступе, замучен в ЧК, был изгнан и закончил свои дни в изгнании, все те, кто имеет Имена и те, кто ПОКА безымянный - достойны того, чтобы быть увековеченными на Донской земле - РОДИНЕ! Они того заслужили! У меня есть предложение - должны быть, рядом с командирами, плиты с высеченными (по мере поступления) именами Казаков - чтобы было куда положить цветок их потомкам. Чтобы каждый казак, даже через сто-двести лет, где бы он не находился, ЗНАЛ - ЕСТЬ МЕСТО НА РОДИНЕ, где Память Пращуров Вечна! Считаю необходимым отдельные маленькие казачьи, семейные Памяти объединить в ОДНУ - это сплачивает. Значение Мемориала несоизмеримо возрастёт. Мемориалу - прямая польза, как в юридическом, так и во всех других смыслах, вплодь до материального. Пора ПРЕТВОРЯТЬ в жизнь Закон "О репресированных народах", пока швейцарцы маршируют и служат по субботам, в картонных "войсках".
Предложение и идея очень достойные и хорошие. Но что же с их осуществлением? Ни Вы, подавший эту идею, ни кто-либо еще из казаков, - никто не написал о своем роде. Что это – неуважение своего рода, лень, или вновь оправдание, придуманное для себя, какими-то причинами или кознями русских?
Сделайте кто-нибудь и что-нибудь конкретное, измените хоть на толику ситуацию, в которой мы все барахтаемся – и русские, и казаки, и украинцы. Нет, мы горделиво, с издевкой и иезуитским ехидством будем и далее кичиться своей «избранностью», продолжая падать в пропасть, из которой не выбраться…
Действительно, мало кто знает про всех нас, и не только вокруг Елани. Но и про вас тоже мало кто знает. Так сделайте же, чтобы знали хотя бы про вас, объединить вокруг себя людей и сделайте что-то, что имело бы результат.
К сожалению пока этого нет. А Мемориал выполняет свою функцию, вот и сообщение Светланы Николаевны указывает на то, что у многих людей появляется своя гражданская позиция.
http://forum.elan-kazak.ru/forum-f25/tema-t253.htm - ссылка на сообщение заблокированного ныне форума-админ.
Даже более того: узнав об данной статье, другие учителя, наплевав на запреты, привели в последний день моего пребывания в Еланскую своих учеников. И они сами, и дети впервые на Мемориале услышали имена Чернецова, Денисова, Волошинова и других Героев. Как не странно это звучит, но это так – казачата узнают о своих Героях только здесь.
А это не популяризация ли основных идей Мемориала, не говорит ли это о его актуальности и необходимости?
Но призывать к единомыслию, как это делает Николай, к приверженности той или иной идее я не стану. Я, как ни странно, рад всему, что пишется – это не просто взгляды или амбиции отдельно взятых людей, это срезы нашего сегодняшнего общества. Мы такие, какие есть, и заклинаниями и призывами нас не изменить.
Свою свободу нужно выстрадать и заслужить. И не в уничижительной переписке, а в тяжелейшем трудничестве, в лишениях и потерях, которые снивилируют и мысли, и цели. Знаю одно точно: словами, какими бы они правильными не были, дело не сделать. Но и они нужны, чтобы к делу подготовиться. Будем считать, что это и есть пока наша подготовка к делу.
Вот только предпочтительней писать не взаимные упреки, а свои мысли о действиях, о том, что верно, а что, возможно и ложно в высказываниях других, без упреков в «безграмотности» и «непонимании» (здесь безграмотных нет, все прошли жизненную школу, достаточно серьезную). Постарайтесь объяснять свою позицию и свой взгляд не через призму взаимной подозрительности и злобы, а через желание изменения сегодняшнего беспредела, в котором мы живем все вместе. Даже если мы не найдем точек взаимного соприкосновения (хотя я уверен в обратном), мы в любом случае обогатим друг друга теми знаниями и опытом, которыми каждый из нас в отдельности обладает. Мы еще яснее поймем общество, в котором мы находимся, поймем, к чему оно готово, а к чему нет. А оскорблять взаимно – ума много не надо. Вот доказать свою правоту, правоту своих взглядов, не опираясь, как большевистская идеология на низменные чувства и страсти людские, - это не только достойно, но и полезно для самого себя и для той цели, которой каждый из нас посвящает свою жизнь.
Сообщение восстановлено с заблокированного форума