Ну и конечно же, был намерен повстречаться с казаками и казачьими общинами, с которыми давно договаривались встретиться, но никак не удавалось по ряду причин.
Впечатлений много, и каждые из них можно было бы разместить в отдельных (посвященных тому или иному вопросу) темах. Однако, я думаю, отдельно размещенные по темам сообщения растворят общую картину. Поэтому решил написать обо всем увиденном здесь, в одной.
Вначале – по суду. Суду, как я уже сказал «юбилейному» - трехсотому – по вопросу, о котором можно сказать только одно: он таковой, каким может быть только в стране, полностью лишенной права и хотя бы даже видимой законности. А потому этот суд был довольно примечательным. Как и примечателен был сам рассматриваемый спор. Напомню кратко его историю.
Отчаявшись обвинить меня – то в экстремизме, то в фашизме, то в разжигании межнациональных конфликтов (т.к. все подобные обвинения и выписанные в связи с этим предписания прокуратуры судами были отменены – см. подробнее здесь >>> ), местная власть решила пойти еще на более абсурдные шаги. А именно: начать всевозможные придирки по самому подворью и арендованной мной у лесхоза земле. Началось все с забора, о чем я уже писал (подробнее см. здесь >>>) . Затем перешли на беседку, строительство которой сами же разрешили и согласовали, а теперь понуждают ее снести, о чем я писал здесь >>> ; а также здесь >>> . А теперь дошли совсем до маразма – обвиняют меня в самозахвате земли в станице Еланской, где размещаются благоустроенные площадки с зелеными насаждениями, цветниками и т.п. Это в станице, которая уже вся разрушена, с доживающими в ней свой век в основном пожилыми людьми, со множеством брошенных и вымирающих хозяйств.
Вот то, что они требуют снести - на месте свалок и мусорника было сделано благоустройство:
А это сегодняшнее состояние станицы, за которое отвечает администрация района и тот же лесхоз:
Но, не остановившись на «достигнутом», они пошли еще дальше. Директор лесхоза Солдатов, по неизвестно каким картам, провел линию посередине моей усадьбы, заявив при этом, что эта линия является границей лесхоза и что все, что за ней – конюшня, лодочный гараж, половина усадьбы с благоустроенными площадками и т.п. – находится на территории лесхоза. Я вначале даже не отнесся серьезно к подобной глупости, т.к. у нас есть официальный землеотвод и оформленные в установленном законом порядке документы - и на его выкуп и на его оформление с указанными точками границ участка. У нас есть документы о том, что и дом, и вспомогательные помещения, как конюшня и лодочный гараж, приняты распоряжением администрации в эксплуатацию и т.д. и т.п.
Однако, вот такого обычного заявления директора лесхоза с приложенными к акту фотографиями моих строений оказалось достаточно, чтобы Ростовский лесной департамент возбудил производство по делу, приняв голословные заявления лесника за «официально подтвержденные данные».
Началась процедура рассмотрения, где с моей стороны были представлены исчерпывающие доказательства в том, что все обвинения – это просто бред, а с другой (от лесхоза) – всего лишь фотографии участка и голословное заявление Шолоховского лесхоза. В результате департамент лесного хозяйства не обратил никакого внимания на наши документы и признал правомерность требований лесхоза. Мы, естественно, с этим абсолютным абсурдом не согласились, и написали в суд жалобу. Но что делает судья? Прекрасно осознавая всю нелепицу предъявленных мне претензий, она просто фальсифицирует своим решением наше обращение и отказывает нам в принятии жалобы, якобы потому, что мы опоздали по срокам в ее предоставлении в суд.
С таковым я встретился впервые в жизни, когда судья не смог отсчитать 10 дней с момента вынесения постановления и нашей жалобы.
Конечно же, данное решение суда мы опротестовали в областном суде, где даже они, ранее постоянно поддерживавшие все решения, выносимые против нас, вынуждены были признать «ошибку» судьи и вернуть дело назад на рассмотрение. Это было 5 ноября.
Назначили новый суд – на 10 декабря. 6 декабря с Ростова на мой подольский адрес пришло уведомление о назначенном дне, к которому я и выехал.
10 декабря вместо назначенного времени на 14.30, судебное заседание началось спустя примерно час, хотя «наш» судья не был занят до нас рассмотрением какого-либо другого дела. Зайдя в зал заседаний, я решил было сесть за стол напротив судьи, по крайней мере, до этого все суды проходили именно так. Но здесь мне сразу указали, что сесть я могу только на стул у окна, перед которым не было ни стола, ни тумбочки, ни вообще какой-то поверхности, на которую можно было бы положить привезенные с собой увесистые три пачки документов, ну, кроме как на подоконник. Я естественно, высказал свое недоумение. И тут началась… Подобной бестактности, агрессивности и злобы от лиц, облеченных властью вершить правосудие, я ни разу в своей жизни не встречал. Но не буду останавливаться на их проявлениях, это отдельное будет сообщение. Главное, что после всех нравоучений и упреков, длившихся около получаса, она (судья) невозмутимо заявила, что судебное заседание переносится на 15 января из-за того, что нет подтверждения о надлежащем уведомлении департамента лесного хозяйства.
Я попробовал было возразить, что я, живущий за тысячу километров от Ростова, по почте уведомление получил, а департамент лесного хозяйства, находящийся в 1 км от суда – не смог и у суда есть сомнение? Ведь и ко мне и к ним письма были отправлены простые с уведомлением. Но в ответ услышал только : «До свидания». Ответив тем же, мне ничего не оставалось, как возвращаться назад, проехав в Ростов 1100 км и теперь столько же ехать назад.
Но ехать сразу назад в Подольск мне было не суждено. Так как за пару дней до отъезда в Ростов мне позвонили со следственного комитета Шолоховского района, о том, что в их адрес было направлено письмо Афанасьева (это тот самый шолоховский краевед), который обвиняет меня в разжигании межнациональной розни в районе, по поводу моей публикации о драке в кафе «Диана».
Я им ответил, что то же самое обвинение было и у прокуратуры – и что оно уже рассмотрено в суде и более того, признано незаконным . И что эту же жалобу Афанасьева уже рассмотрело наше Подольское УВД, выпустив постановление о несостоятельности претензий Афанасьева ко мне. Но следственный комитет Шолоховского района был неумолим и требовал прибытия для дачи показаний. В него, после ростовского суда, я и поехал – давать показания по очередному бреду Афанасьева, по которому вполне определенно уже высказался суд, т.к. все, что написано у Афанасьева было абсолютной калькой с постановления прокуратуры.
В общем, ничего особо интересного в следственном комитете не было – просто мне еще раз пришлось повторить то же, что и ранее на суде, предоставив и документы и видеозаписи и т.п. Какое решение они будут принимать, я уж не знаю, но по Афанасьеву я уже дал поручение адвокатам готовить иск за клевету. Т.к. все предыдущие его пасквили вместе с измышлениями прокуратуры судами были рассмотрены и вынесены решения, опровергающие их домыслы.
Приехав в Еланскую и находясь в Вешенской, встречался со многими людьми, часть из которых поведали мне о «новой инициативе» местной администрации и ряда депутатов района – обратиться в прокуратуру с письмом на меня по поводу детской спортивной секции, которая занимается в моем спортзале на подворье в ст. Вешенской.
Я уже писал об этих ребятах тут: http://elan-kazak.com/forum/viewtopic.p ... 4364#p1780 ; http://elan-kazak.com/forum/viewtopic.p ... 34364#p728
Но уже не зная, чем бы еще насолить, они решили наброситься даже на это, взамен не дав этим ребятишкам ничего – ни зала, ни возможности занятий в нем. По-моему, это уже полная деградация сознания и неудержимая злоба, помноженная на чекистскую месть, никуда не пропавшую с советского прошлого. Все, не исполняющие их волю, должны быть уничтожены любыми путями. И это есть суть сегодняшней системы власти в РФ.
Когда я ехал с Ростова в Еланскую, по радио передавали послание Президента к Федеральному собранию, в котором среди прочего он повторил практически слово в слово некоторые аспекты прошлогоднего послания, а именно, что в глобалистическом мире усиливается конкуренция не столько за ресурсы, сколько за интеллект нации, интеллект человека, его пассионарность… Прав Владимир Владимирович, - не просто усиливается, а ставится во главу угла. Вот только могут ли такие, как Афанасьев, администрация Шолоховского района и ее прокуратура конкурировать в этом вопросе, исходя из того, что они делают и как себя ведут? А сколько таких «интеллектуалов» у нас в каждом районе, в особенности в Ростовской области? И их нахождение у власти - его прямая «заслуга».
Еще Владимир Владимирович заявил, что нужно быть патриотичней всем, живущим в России, служить обществу и стране и что эти чувства могут развиться только тогда «когда и сама власть «вкалывает» во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина… только в этом случае создается прочная моральная основа для созидания, для утверждения порядка и свободы, нравственной и гражданской солидарности, правды и справедливости…»
Кому он это говорил? Ведь, наверняка же, он знает, как «вкалывают» администрации и прокуратуры в борьбе за правду и справедливость. Знал бы он, как «вкалывает» за это же и вешенские власти – когда они собственноручно загубили все наши проекты в районе, целями которых были появление новых рабочих мест, создание новой инфраструктуры, развитие детского и взрослого экологического туризма и прочее, и продолжают их гробить, обезумев и ослепнув от своей злобы к нам.
А вот у себя под носом ничего не видят. Проезжая вечером по станице в направлении в Еланскую, я чуть не угробил машину на центральной улице Вешенской при выезде из нее. Вот такая дорога на выезде из станицы:
Зато беззаветной борьбе с нашим Мемориалом они посвятили себя полностью, отдавая ей все силы, перечитывая и отслеживая все мои сообщения, в надежде придраться хоть к чему-нибудь. А не удается придраться – то можно и выдумать самим.
Сказал Владимир Владимирович и о спорте: что важнейшее направление – это развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи.
Да только, наверняка, не услышали его ни депутаты, ни власть Шолоховского района, ни в прошлом, ни в этом году, решившая чинить препятствия занятиям у нас в зале, придумывая очередной фантом, что там готовятся «малолетние экстремисты». Кстати, об «экстремистах»: В.В. также затронул этот вопрос в части межэтнических конфликтов, сказав дословно следующее:
«Его провоцируют не представители каких-то народов, а люди, лишенные культуры, уважения к традициям, как своим, так и чужим. Это своего рода аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые «крышуют» этническую мафию, и так называемые «русские националисты».»
«Распоясавшиеся и обнаглевшие» – это выходцы с южных регионов России, без упоминания рода и племени; а вот «так называемые» - названы вполне конкретно: «русские националисты».
Мне вот прислали ссылку на видео: http://www.youtube.com/watch?v=m_9YvrnRA2w
[video]http://www.youtube.com/watch?v=m_9YvrnRA2w[/video]
Так здесь все наоборот : «выходцы» названы конкретно – азербайджанцы. А вот «русскими националистами» здесь вообще не пахнет.
Зато точно обозначена «продажность сотрудников правоохранительных органов», приехавших, уже когда побоище закончилось по истечении трех часов, и то, заранее предупредив азербайджанцев об их приезде в деревню. Но как же, честно сказать, уже противно все это слушать...
Людей замордовали так, что они даже боятся упоминать национальность бандитов, чтобы не навлечь на себя беду в обвинении о разжигании национальной розни. Застращали до предела, с одной стороны – нац.банды, а с другой – власть, гнобящая своих же.
Об этом, кстати, говорилось и со многими казаками во время встреч в эту поездку. Вопрос этот уже не просто «стоит», он уже прямо «вопиет», и напрямую касается обычной повседневной жизни всех, с кем я встречался.
Но все-таки главной темой этих встреч было иное: вопрос - есть ли у казаков организация, а в ней люди, способные создать здравомыслящее и дееспособное ядро, которое могло бы четко, ясно и доступно показать казакам цель и задачи, необходимые к разрешению на пути по достижению этой цели. Условно, конечно же, без четких границ меж собой, результаты этих встреч можно разбить на 4 категории.
1. Реестровые казаки. По их позиции и целеустремленности я уже писал довольно много и, может быть, не стоило бы и повторяться. Но за последнее время наметилась уже совсем иная тенденция, куда худшая, чем была раньше. Если ранее при встречах с разными представителями реестра, говоря им о том, что единственное, что они могут сделать полезного в реестре, так это не тупо поднять руки в голосовании за очередного Атамана, ставящегося над ними в виде пастуха, а найти в своей среде самим самого достойного и определить ему (самими казаками) цель и задачи, которые он обязан на этом посту выполнить, отстаивая и добиваясь возвращения казакам их исконных прав. Ранее это поддерживалось, хоть и с оговорками, с высказыванием опасений, что им этого сделать не дадут, но все-таки поддерживалось.
Сейчас – подобное просто встречается в штыки, оправдывая это неприятие тем, что во главе ВВД должен стоять человек, способный добиться от власти «преференций» для казаков. А интервью Гончарова передают мне в руки, как программный документ, от которого я просто в недоумении. Особенно вот в этой части его интервью: «Казачество – исторический бренд Ростовской области. Казачьи традиции и в дальнейшем будут использоваться для привлечения туристов».
То есть политическую культуру самоуправления, нравственные основы жизни, трудолюбие, предприимчивость, благородство, вольный дух, человеческое достоинство – псу под хвост, а непонятно какие традиции, разработанные под привлечение туристов – основа, бренд, торговая марка.
Именно поэтому он и вынужден был признаться в том же интервью, что все 80 тыс. га земли, находящихся в казачьих обществах, в основном сдаются в аренду – зачем на ней трудиться, если казачий бренд не в ней, не в своей земле, а в казачьей одежде и в увеселении туристов, приехавших посмотреть на очередное костюмированное шоу.
Что еще бросилось в глаза, так это растущая самоуверенность, фанфаронство и высокомерие, ничем не подкрепленные, абсолютно голословные и не просто безграмотные, а агрессивно безграмотные. Помните, у нас в нескольких темах была дискуссия с «Сергеем» - представителем реестра http://elan-kazak.com/forum/viewtopic.p ... c030#p5564 (отсюда и далее); http://elan-kazak.com/forum/viewtopic.p ... t=60#p5358 (отсюда и далее); http://elan-kazak.com/forum/viewtopic.p ... t=10#p5421 (отсюда и далее) . Где он со стопроцентной уверенностью доказывал то, чего нет на самом деле. А когда ему предоставили прямые доказательства его неправоты, он просто пропал и даже не признался в том, что он не прав.
Вот подобное я увидел сейчас в большинстве людей, причисляющих себя к реестру и уверенных, что нет более никакой иной организации, способной сохранить казаков. При этом, абсолютно не давая себе отчет в том, что данная структура не сохраняет, а подменяет, что намного страшней даже уничтожения. Т.к. дети уничтоженных еще могут восстановиться, а «подмененные» восстановить уже ничего не смогут, т.к. подмена это и есть конечная цель пути.
2. Условно можно назвать «вольно-казачьи» представители, но конечно же, с внутренней раздробленностью, взаимным неприятием и бесконечными обвинениями в адрес друг друга, что именно мы - «истинные», а все иные – это кремлевские проекты, самозванцы и пр. Я также писал довольно много и об этих группах казаков. Повторяться нет смысла, т.к. ничего особо нового в этих группах нет, кроме одного : возникшего в начале этого года и набирающего обороты в течение всего последующего времени движения, которое обобщенно можно назвать «Казаки – народ».
Несмотря на позитивную тенденцию этого движения, оно сразу же, с самого зарождения, начало дискредитировать само себя множественностью сообществ, отстаивающих право говорить об этом от своего имени, плюс к этому еще и грызясь за лидерство и право первородства этого лозунга.
Не подкрепленное никакой практически организационной формой, программой и целями, а только данным лозунгом, все сводится к примитивному упрощению своей деятельности: проводим «Валовый Круг», заявляем о том, что КАЗАКИ – народ и начинаем действовать. Как действовать, какие цели этих действий, какой ресурс, каковы возможности?! – всё на потом. Подобных «Валовых кругов» прошло уже с десяток. С десяток было и инициаторов и инициативных групп. Но все они крайне рыхлые и недееспособные, ожидающие, что вот-вот, их заметят и облагодетельствуют. Но непонятно : кто и чем.
3. Это самостоятельные казаки, не нуждающиеся в реестровых ожиданиях «преференций» и видящие неадекватность участников «валовых кругов», которые не замкнулись только на своей предпринимательской или коммерческой деятельности, и в меру своих сил делают то, что считают полезным для сохранения своей национальной идентичности. Вокруг таких людей собираются их единомышленники от пяти-шести до ста человек. О них мало кто знает, о них не пишут статьи, но они живут единой общностью, в надежде, что казаки, когда-никогда, придут к пониманию, что кроме них самих, никто их будущую судьбу не решит. Я уверен, что именно они, вот такие малые группки, соединившись меж собой, и будут основой будущего казачьего движения, т.к. именно они уже структурированы, имеют опыт совместной работы и те результаты, пусть не особо значимые пока, но достигнутые ими в общей деятельности. Поэтому и всем, с кем мне пришлось встретиться, и отдельным казакам, и группам, приезжавшим ко мне, я говорил одно и то же: пока нет единого движения, соединяйте вокруг себя тех, кто разделяет Ваши взгляды. И пусть эти группы будут малочисленны. Придет время, все они, уже не отдельными казаками, а группами, смогут создать костяк будущего движения, его основной хребет, который впоследствии обрастет казачьей массой.
4. Ну и наконец отдельные казаки, общественно и политически активные. Не видя в казаках, ни в одной из вышеперечисленных групп, устремлений по поводу конкретной деятельности по изменению сегодняшнего положения дел в области, они стали постепенно перетекать в существующие общественные и политические общества, созданные в области за последний год.
Это как раз доказывает то, что в свое время я оспаривал в полемике с «Темеревым», утверждавшим, что казачье возрождение может произойти только с падением и началом экономического коллапса РФ. Тогда я ему говорил, что если казаки (даже если и предположить, что это в РФ произойдет в ближайшее время) не смогут создать сколь-нибудь значимую общественно-политическую силу, то никакого влияния на происходящие процессы они иметь не будут, а лишь утянутся в ту же воронку, куда «гакнутся» все общественные институты вместе со всей общественной средой. А на гребне новой волны окажутся те, кто уже сегодня подготовил и отрепетировал для себя все сценарии развития подобных событий. И реестр будет на страже новой бюрократии, пообещавшей ему очередные коврижки. «Вольные» будут продолжать грызть друг друга. А те, кто сможет создать структуру, способную вести политическую борьбу – в этот период-то и станут победителями. Так сейчас и происходит.
Падение авторитета власти, нерешенные социальные проблемы, все более бьющие по уровню жизни жителей области, позерство и беззаконие областного чиновничества, самоустранение власти от решения насущных проблем, все более разогревают общество и оно самостоятельно ищет те варианты, которые могу данную ситуацию изменить. А вариантов не очень-то много. О казаках я уже написал выше: пока ничего серьезного не просматривается, наоборот, более и более становится несерьезным. Местным активистам и общественникам пока никто из бизнеса поддержки не оказывает, поэтому они малочисленны и слабы. Поэтому многие обращаются ко вновь образованным в области политическим силам, как «Гражданская платформа» Прохорова, или создаваемая «Партия дела» собственника «Ростсельмаша» Константина Бабкина. Это уже довольно серьезные политические силы, которые постепенно начинают влиять на общую политическую картину в области.
Хорошо или плохо, что часть казаков вошли в эти движения? Я думаю, что неплохо. По той причине, что в них они смогут набраться политического опыта, т.к. другой возможности пока у них нет. И ничего страшного в этом я не вижу, хотя многих из вошедших в эти партии их бывшие друзья осуждают – я думаю, напрасно. Так как поговорив с ними, я в общем-то убедился в том, о чем и написал выше. Если сами казаки не готовы заниматься обустройством своей жизни на своей земле, а часть из них готова только прислуживать любой власти, на ней находящейся, то приложить свои силы они могут только там, где предоставляется эта возможность. При этом, преследуя цель изменить ситуацию в области к лучшему.
Ну вот, очень коротко о впечатлениях по встречам. А в завершении хочу показать фото строящейся «станицы» у нас в Еланской - для съемок телевизионного фильма «Тихий Дон» (об этом написано здесь >>> ), которую необходимо окончить к апрелю, т.к. в апреле уже начинаются съемки.