Поиск по форуму


Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение Мелихов »

В данном сообщении я размещу ту информацию, которая касается непосредственно вопроса строительства Часовни в Лиенце, а также ряд наблюдений, заслуживающих, на мой взгляд, внимания, которые, надеюсь, будут интересны и для читателей форума.

По приглашению «Черного Креста» 1 февраля я вылетел в Австрию для согласования дальнейшей работы в части строительства Часовни и определения порядка его осуществления. Необходимо было оговорить следующие основные вопросы:

1. Обсуждение вида Часовни (деревянная, каменная, комбинированная и пр.), выбор предполагаемых в связи с этим к использованию строительных материалов, и определение предварительных объемов строительства – с учетом уже имеющихся на счету «Черного Креста» собранных средств, а также прогнозируемых дополнительных финансовых поступлений уже на стадии строительства.

2. Определение графика постадийных работ : с тем расчетом, чтобы к 70-й годовщине со дня трагической даты - 1 июня 2015 года - Часовня была построена.

3. Кроме этого, руководство «Черного Креста» заранее предложило мне встретиться с предпринимателями и бауэрами (владельцы фермерских хозяйств в Австрии) Тироля, которые могли бы не только оказать посильную помощь в сборе средств на Часовню, но и принять участие в строительстве – для чего нужно было ввести их в курс дела, подробно рассказав о наших планах и целях и о том, что делается нами в подготовке к строительству Часовни на сегодняшний день.

4. Также в рамках обсуждения подготовки к строительству Часовни были запланированы встречи с научной интеллигенцией Тироля и учеными-историками, занимающимися вопросами изучения нахождения казачьих частей в Италии и Австрии. Такая поддержка со стороны австрийской научной общественности необходима для последующего информационного обеспечения и дальнейшего изучения темы казачьей судьбы и трагедии Лиенца – как во время возведения Часовни, так и при ее торжественном открытии в 2015 году.

По прилету в Мюнхен, мне сообщили, что напрямую к месту проведения встреч в Лиенце проехать невозможно, т.к. выпало большое количество снега в Альпах и дороги временно закрыты. Поэтому встреча была перенесена ближе к Мюнхену - в Инсбрук, и она будет проходить по отдельности с той или иной группой, по мере того, как каждая из них сможет добраться объездными путями до нового места встречи и присоединиться к уже собравшимся.

Поэтому с первыми, с кем мы встретились, было руководство «Черного Креста», главный офис которого, в общем-то и расположен в административном центре федеральной земли Тироль – Инсбруке.
Председатель «Черного Креста» в Тироле господин Герман Хоттер встретил нас вместе со своими сотрудниками и мы обсудили с ними главные вопросы:

1. Каков может быть объем финансовых средств на Часовню, суммарно складывающихся из уже наличествующих пожертвований и прогнозируемых к поступлению на момент начала строительства?
На сегодняшний день собрано пожертвований в размере 42 066 евро, из которых: 3750 + 2100 = 5850 евро было собрано в России и отправлено на счет Черного Креста (см. отчеты об этих переводах здесь >>>), часть собрана через направленные обращения в казачьи общества за рубежом, часть – личные пожертвования от лиц, находящихся за рубежом и граждан РФ, пославших средства напрямую в «Черный Крест».
И плюс к этому – часть средств, которая очередной «порцией», собранной на российском счете в рублях, готовится в ближайшие дни к переводу в «Черный Крест» - это около 1230 евро.
Итого из реально наличествующих средств на сегодняшний день (февраль 2014 г.) - 43 296 евро.
С учетом того, что сбор пожертвований на строительство Часовни на казачьем кладбище в Лиенце продолжается и будет идти и в процессе начала строительства, а также учитывая гарантированные обязательства по предстоящим дополнительным пожертвованиям ряда жертвователей, то прогнозировать более-менее реальную сумму можно в размере 60 – 80 тысяч евро. Вот из этой суммы и стоит исходить, рассматривая дальнейший вопрос по строительству.
IMG_6677.jpg
IMG_6677.jpg (85.31 КБ) 15281 просмотр

2. По внешнему виду Часовни: «Черным Крестом» на встрече был предложен в виде эскиза экономичный вариант строительства Часовни из бруса; однако, сам внешний вид, как и ее размеры, мне лично не понравились. Я привез свой экскиз предполагаемого вида часовни, также в экономичном варианте (из бруса или оцилиндрованного бревна), имеющий несколько иной вид, а главное, предусматривающий постепенное последующее расширение (достройку), позволяющее к основной части пристраивать приделы.
Эскиз Часовни, предложенный «Черным Крестом»:
IMG_6679_01.jpg
IMG_6679_01.jpg (81.16 КБ) 15281 просмотр

IMG_6680.jpg
IMG_6680.jpg (74.85 КБ) 15281 просмотр

IMG_6681.jpg
IMG_6681.jpg (102.96 КБ) 15281 просмотр

Эскиз, предложенный нашей стороной:
часовня лиенц-2.jpg
часовня лиенц-2.jpg (84.07 КБ) 15281 просмотр

Обсуждение длилось довольно долго, но по окончании был принят наш вариант часовни, который, в зависимости от собранных средств будет осуществлен в виде либо только одной центральной части Храма, либо с приделами. Договорились о том, что г-н Хоттер передаст наш эскиз проектировщикам, которые сделают на его основе проект и начнут согласовывать его с муниципалитетом. Приблизительный срок согласования и получения разрешения на строительство – до мая текущего года.
И уже этим летом на отведенном под Часовню земельном участке начнутся работы по возведению фундамента под неё. Параллельно будут определены и согласованы организации-подрядчики, которые возьмутся за её строительство.

В ходе обсуждения текущих дел с представителями «Черного Креста», стали подъезжать предприниматели и историки, о причинах встреч с которыми я уже писал выше.
Пересказывать все поднятые темы бесед - довольно долго, поэтому остановлюсь только на главных вопросах и тех впечатлениях, которые у меня остались от встречи с ними:

1. Все они готовы принять посильное участие в строительстве: кто-то сможет выделить одного-двух рабочих на стройку, оплату которого они будут осуществлять за свой счет; многие предложили помощь в виде строительных материалов, в т.ч. и лес для строительства Часовни со своих складов без оплаты, в виде пожертвований.
Также некоторыми была высказана готовность, что с началом строительства - на стадии возведения фундамента, - они обратятся в среде своих друзей и работников с просьбой к ним оказать и финансовую поддержку. Почему не сейчас, а лишь после того, как будет начато возведение Часовни? – ответ прост: в Тироле хорошо знакомы с печальной историей предыдущих попыток постройки и, к сожалению, теперь знают цену слова тех представителей из России, кто сначала, дав гарантии, пообещал её построить, а в дальнейшем от этой идеи отказался. Твердо поверить в искренность намерений российской стороны теперь они смогут, лишь увидев реально начавшееся строительство. Начнется строительство - люди поймут, что дело пошло, и в этом случае окажут помощь.

2. Интересным было общение с приехавшими на встречу людьми на темы их жизни и работы, а также тех воспоминаний, которые у них остались от их родителей, переживших Вторую мировую войну и некоторые из которых были свидетелями трагедии в Лиенце.
Наша встреча проходила в кафе, принадлежащем одному из участников встречи Антону Таллеру и его сестре Сюзанне Таллер.
IMG_6683_01.jpg
IMG_6683_01.jpg (110.99 КБ) 15281 просмотр

С представителями "Черного Креста" перед входом в кафе, где собрались приехавшие на встречу предприниматели

Примечательно, что этому кафе (бывшей таверне) более 400 лет, а семья Таллеров владеет им на протяжении последних 250 лет. В нашей стране даже представить такое не просто трудно – невозможно… Кроме кафе, Антону принадлежит еще три гостиницы. В связи с этим он рассказал о том, как лет 15 назад в Австрию ринулись российские бизнесмены и стали скупать гостиницы в горнолыжных поселках и курортных местах Австрии. Австрийцы были, в общем-то, не против, т.к. цены на эти объекты поднялись в 2-3 раза и при продаже выходила довольно приличная прибыль.

Специфика гостиничного дела в популярных туристических районах такова, что вследствие довольно высокой конкуренции и высокой зарплаты персонала, и в особенности, управляющего/менеджера гостиницы, прибыль по данному виду бизнеса довольно скромная. И потому с целью минимизации расходов, все собственники без исключения руководят своим частным гостиничным бизнесом сами, привлекая к работе и членов своих семей, создавая таким образом частные семейные предприятия. Получается, что образованный доход - это и есть зарплата собственников - семьи. Это абсолютно разумный и деловой подход.

Рабочий день Антона Таллера начинается в 6 утра и заканчивается в 23.00. За это время он успевает лично объехать свои объекты, проверить работу персонала, разбираться с возникшими конфликтами и проблемами, решить текущие ежедневные вопросы и задачи и т.д. и т.п. И так почти пять десятков лет. В работе ему помогают дети и сестра, которые работают также в кафе. Прибыль со всех объектов не совсем большая, но достаточная, чтобы семье жить достойно.

Россияне, естественно, так не работали и даже не собирались. У новоиспеченных владельцев из России никакого понятия, как этими объектами распоряжаться и управлять, не было. Скупив гостиницы, они нанимали работников, менеджеров и т.п., а сами возвращались в Россию, в надежде, что полученная прибыль перекроет все расходы. Но всю прибыль съедала высокая зарплата нанятых руководителей. В результате прибыль была нулевая. Вначале кто-то пробовал присылать своих близких или родственников, которые должны были заменить нанятое руководство, но получалось еще хуже. Неумение и нежелание упорно работать, приводило работу гостиниц вообще к упадку. В результате все, купленное втридорога, продавалось вновь австрийцам, только уже в пол-цены.

И что главное: в его рассказе основной мыслью была та, что именно высокая степень конкуренции требует и столь напряженного и качественного труда, и не позволяет собственнику задирать цены на свои услуги, т.к. довольно экономный в расходах европеец всегда среди равных услуг будет дотошно выбирать там, где дешевле хотя бы на одно евро.

Эта ситуация, как Вы понимаете, резко отличается от российской, где вся конкуренция сводится не к повышению качества и понижению стоимости услуг, а к возможности для местных элит с бОльшей выгодой для себя монополизировать рынок через административный ресурс, и к устранению неугодных игроков с помощью необоснованных претензий проверяющих служб, осуществляющих эти «проверки» по заказу. Поэтому и стоимость тех же гостиничных услуг в нашей стране куда выше, а качество значительно ниже, чем в той же Австрии.

Всё это он рассказал нам уже в своем кафе, зайдя в которое, я был поражен обилием на его стенах фотографий довоенного и военного периода – изображений солдат и офицеров в военной форме. «Это всё – члены моей семьи, из поколения в поколение», – пояснил Антон Таллер. Помимо прочего, в интерьере кафе я заметил арфу и поинтересовался: это – антураж или тоже семейная реликвия? Он усмехнулся – сел рядом с арфой и, совершенно неожиданно для меня, начал играть военный марш одной из австрийских дивизий – на арфе (!). И уж чего я совсем не ожидал - все присутствующие в этот момент в кафе (человек 20) запели в один голос, подхватив марш. И, скажу честно, в их пении чувствовалась некая мощь – сила единой нации.
IMG_6687_01.jpg
IMG_6687_01.jpg (105.47 КБ) 15281 просмотр

IMG_6688.jpg
IMG_6688.jpg (57.24 КБ) 15281 просмотр

IMG_6701.jpg
IMG_6701.jpg (70.88 КБ) 15281 просмотр

IMG_6694_01.jpg
IMG_6694_01.jpg (74.36 КБ) 15281 просмотр


Далее пошли воспоминания присутствовавших. Их было довольно много. Один рассказал, как его отец прятал в доме в горах трех казаков, казачку и двух детей, избежавших выдачи в Лиенце. Повсюду шныряли отряды СМЕРШа и искали сбежавших. Пришли они и к нему в дом, бесцеремонно обыскав его, разбросали вещи и инвентарь, а в стога сена, стоявшие во дворе, стреляли. Спрятанные казаки схоронились в погребе, за кучей хлама, находящегося там. И вот, командир отряда посылает своих бойцов проверить погреб. Хозяин дома направляется туда вместе с ними, проходят через небольшой предбанник, где кроме всего прочего находились и бутыли со шнапсом собственного изготовления. Идя вниз первым, он, как бы нечаянно, сталкивает одну бутыль на пол, она разбивается и пары спирта окутывают лаз в погреб. Он рассчитывал, что этим запахом он отобьет желание следовавших за ним солдатам идти дальше, но надежды не оправдались, а позади он услышал восторженные возгласы и шум еще бОльшего количества людей. Он «нечаянно» опрокидывает вторую, третью бутыли – дышать в узком проходе уже практически невозможно, а идущие сзади только напирают - и уже идут не столько обыскивать погреб, а сколько на запах. Поняв причину их поднявшегося настроения, он стал доставать бутыли, передавая их с полки им в руки. Желание лезть в темный погреб у смершевцев ушло на второй план и переборолось жаждой побыстрей провести дегустацию. Так и не дойдя до самого погреба, все повернули назад и началась попойка, после которой они, еле волоча ноги, уехали к себе в часть. О случившемся он рассказал своим приятелям, у которых также были спрятаны казаки и которые впоследствии при приходе нквдешников повторяли то же самое точь-в-точь: доставали шнапс, напаивали и «с миром» провожали восвояси.
Так австрийский шнапс «спас» многих казаков, прятавшихся в австрийских семьях.

Другой (его возраст 86 лет) - рассказал нам, как он в 15 лет записался в Армию Вермахта добровольцем. В боевых действиях он не участвовал, а работал санитаром, забирая с поля боя раненых. Когда пришли советские войска, его забрали как военнопленного. Допрашивали, били, считая, что он знает места нахождения русских, спрятавшихся от Советской Армии. Причем, для острастки выводили четырежды на расстрел. И он говорит, что когда вывели его на расстрел в последний раз, то он уже был так психически сломлен, что уже сам просил: « ну расстреляйте же меня, наконец...». Когда его отпустили, он узнал, что его родители всё это время (два месяца) находились у лагеря и надеялись увидеть его живым...
IMG_6682_01.jpg
IMG_6682_01.jpg (66.14 КБ) 15281 просмотр

У многих родители погибли в советских лагерях во время плена. И что поразительно: ни на один из запросов в российские органы им не была предоставлена информация о том, где происходили захоронения их близких…

В общем, горестных воспоминаний было достаточно, много слез и печали выпало на долю практически каждой семьи, свидетелями очень многих человеческих трагедий стали эти люди. Но, удивительная вещь, ни капли злобы, ни капли ненависти в их рассказах не прозвучало. Была скорбь и сожаление о величайшей трагедии всех народов в ХХ веке, повлекшей за собой неисчислимые жертвы и страдания миллионов людей.

На следующий день мы поехали в Институт Истории и Археологии Австрии в Инсбруке, где работает профессор Штадлер, о котором я писал ранее после своего посещения Лиенца летом прошлого года >>>, и который посвятил все свои силы историческим изысканиям, связанным с периодом прихода Казачьего Стана в Австрию и выдачи его советской власти в Лиенце. Во время нынешней нашей встречи мы продолжили разговор о его научной работе и о возможности привлечь к ней российских историков, а также включить в научный оборот те документы, которые находятся в архивах России, оставаясь недоступными для изучения и исследования. Он не раз обращался с данной просьбой при каждом удобном случае к высокопоставленным чиновникам, когда они находились с визитами в Австрии, но, к сожалению, и по сей день никаких подвижек не происходит. Поэтому он решил действовать через общественность, налаживая контакты через нее, привлекая тем самым внимание к данной работе уже и официальных лиц. В связи с этим, он наметил поездку в Россию на вторую декаду февраля, где собирается провести презентацию своих научных работ. Место проведения – Дом Русского зарубежья, ориентировочная дата 12 февраля (но об этом событии я подробнее напишу в другом сообщении).

Находясь уже дома у г-на Штадлера , я уже в который раз был поражен трепетным отношением к прошлому своей семьи. Показывая многочисленные семейные реликвии, он увлеченно рассказывал, что из них и кому принадлежало на протяжении многих поколений. Любая вещичка, например, тарелка, стоящая в витрине, была символична тем или иным событием или принадлежностью тому или иному члену их рода. Эти раритеты хранят, ценят и передают как память своим детям и внукам.
IMG_6705.jpg
IMG_6705.jpg (96.12 КБ) 15281 просмотр

IMG_6708.jpg
IMG_6708.jpg (76.06 КБ) 15281 просмотр

IMG_6709.jpg
IMG_6709.jpg (67.71 КБ) 15281 просмотр

IMG_6711.jpg
IMG_6711.jpg (83.27 КБ) 15281 просмотр


После обеда позвонил профессор из Италии Пьер Карниере, о котором я также уже писал ранее в своем сообщении о поездке в Лиенц в прошлом году >>>.

Будучи уже довольно пожилым человеком, он не смог приехать на встречу в Инсбрук, поскольку снегопад, шедший все эти дни в Альпах, перекрыл все дороги, а ехать окружной дорогой у него не было сил. Поэтому он попросил, если у нас будет возможность, приехать к нему, и он был бы рад встрече, т.к. подготовил новую книгу и готов ее передать нам для издания. Мы, конечно, решили поехать, тем более, что я давно собирался съездить в посёлок Тимау (Северная Италия), где была построена Церковь на деньги, которые оставили казаки в 1945 году, переходя из Италии в Австрию.

Погода была отвратительная, в предгорьях шел нескончаемый дождь, заливая низменные города Италии, а в горах шел снег, засыпая и дороги и дома, но центральные автобаны были в хорошем состоянии и мы сравнительно быстро доехали до Порденоне, где и живет профессор.

Несмотря на свой почтенный возраст, Пьер Карниере ведет довольно активный образ жизни и продолжает заниматься профессиональной деятельностью. Основой его работ является изучение военной жизни казаков в Италии времен Второй мировой войны. Он издал 7 книг по данной теме, которые переиздавались 14 раз. Кроме этого, на основе его книг был снят двухчасовой телевизионный фильм о казаках во Фриули, который вызвал широкие общественные дискуссии в Италии. Он обладает огромным, собранным собственноручно, документальным архивом, фотоархивом и так называемым архивом документально подтвержденных воспоминаний (воспоминания, заверенные нотариусом) очевидцев и свидетелей тех событий. Кроме этого, у него была обширная переписка с казаками, избежавшими выдачи в Лиенце – Науменко, Назаренко, Глазковым, Протопоповым и др.

Он рассказал, как многие немцы, австрийцы и итальянцы, зная казаков, их судьбу и те испытания, через которые им пришлось пройти, помогали им не только скрываться от преследований, но уже и после войны устраиваться на работу и налаживать свою жизнь. Среди множества таких людей особо выделялась баронесса фон Шинбурн, которая оказывала не только личную помощь, но и общественную поддеркжу казакам в их обустройстве после войны:
IMG_6731.jpg
IMG_6731.jpg (62.08 КБ) 15281 просмотр
профессор Пьер Карниере
IMG_6732_01.jpg
IMG_6732_01.jpg (56.8 КБ) 15281 просмотр
Благодарственное письмо Вел.Кн. Владимира в адрес проф. Карниере
IMG_6733_01.jpg
IMG_6733_01.jpg (65.89 КБ) 15281 просмотр
Письмо Глазкова к проф. Карниере
IMG_6741_01.jpg
IMG_6741_01.jpg (61.63 КБ) 15281 просмотр
Фото и дарственная подпись на нем Вел.Кн. Владимира в адрес проф. Карниере
IMG_6750.jpg
IMG_6750.jpg (80.32 КБ) 15281 просмотр

IMG_6754.jpg
IMG_6754.jpg (88.68 КБ) 15281 просмотр
Баронесса фон Шинбурн на панихиде на казачьем кладбище в Лиенце (фотография 50-х годов)

Он более подробней, чем в прошлую нашу встречу, рассказал о том, как жестоко обращались коммунисты-партизаны с местными жителями, списывая свои злодеяния на казаков. И уж совсем по-зверски относились к самим казакам и их семействам.

Он подробно рассказал, как он впервые встретился с казаками в своем доме, будучи еще подростком. К ним расквартировали четырех казачьих офицеров, которые пришли вместе с одним немецким офицером. Вся семья как раз сидела за обеденным столом. Казаки увидели это и, извиняясь, хотели выйти назад, подождав, пока закончится трапеза. Отец Пьера позвал их всех к столу, но казаки объяснили ему, что подождут, пока семья пообедает, и удалились в комнатку у входа в дом. Дверь была открыта и Пьер слышал, как немецкий офицер говорил казакам, что здесь все итальянцы либо коммунисты, либо партизаны, либо помощники партизан. На что казачий офицер отвечал: «нет, нет, здесь не все коммунисты и вовсе не все партизаны. И тех и других мы хорошо знаем, а это просто люди, уставшие от войны». Эти слова были сказаны так, что и Пьер и члены его семьи поняли, что к ним пришли люди, не озлобившиеся и не озверевшие от войны и крови, а сохранившие человечность и справедливость, Воины с большой буквы.

Он много рассказывал о тех теплых взаимоотношениях, что сложились тогда между казаками и местными жителями, об их взаимоуважении и взаимопомощи. Вспоминал большое количество бытовых примеров подобного отношения, с горечью поведал и о трагедии казаков, решивших остаться во Фриули и по разным причинам не ушедших с Казачьим Станом в Австрию. Все они были уничтожены партизанами, пришедшими в оставленные казаками населенные пункты. Так, в небольшой деревушке Алазанис остались при местном священнике с десяток больных и раненых казаков. Пришедшие партизаны потребовали у священника их выдать (они находились в его доме). Однако, он в свой дом партизан не пускал. Тогда они, схватив священника, его семью и находившихся в доме казаков, выволокли всех во двор и всех вместе расстреляли прямо у дома.

Подобное происходило повсеместно. Рядом с границей с Югославией было расстреляно около 600 казаков и казачек, отставших от Казачьего Стана, и там местные жители поставили поминальный крест. Трое суток местные жители собирали тела, после чего, выкопав общую могилу, всех захоронили. Мужские тела находились все вместе за брёвнами, смытыми рекой на берег, тела же других - расcтрелянных женщин и детей - находились вдоль реки на большом отдалении друг от друга, что говорило о том, что казаки, скрываясь за брёвнами, отстреливались от партизан , давая возможность женщинам и детям скрыться от преследования. Но погибнув в неравной схватке , казаки уже не смогли уберечь своих родных, а партизаны их настигали и убивали. Об этом месте мало кто знает, но Пьер ежегодно приезжает туда и поминает убиенных и дорогих для его сердца казаков.

Повествуя об этих трагических моментах, слезы не раз наполняли глаза профессора, и я очень ясно понимал и чувствовал, как тяжело давались ему эти рассказы, и как крепко он был связан воспоминаниями с теми, кого он любил и уважал – казаками.

В ходе разговора выяснилось, что профессор был свидетелем на суде между Николаем Толстым (написавшим книгу «Жертвы Ялты») и британским политиком лордом Алдингтоном, которого Толстой обвинял в причастности к военным преступлениям, касающимся выдачи казаков советскому правительству. Пьер Карниере приводил документальные доказательства неправомерности действий английских военных при выдаче казаков, что впоследствии помогло Толстому в Европейском суде по правам человека отменить большой штраф в размере 1,5 млн.фунтов, вынесенный ему английским судом, а Алдингтона понудить самому оплачивать издержки адвокатов в сумме 500 тыс. фунтов.

Карниере также был свидетелем и по другому известному делу – в отношении Ивана Демьянюка, которого судили в Израиле за военные преступления, и где в 1993 году Верховный суд Израиля признал Демьянюка невиновным, из-за недоказанности его вины и тех противоречий в обвинении, которые вскрылись благодаря показаниям Пьера Карниере.
На его счету десятки судов с итальянскими коммунистами, которые хотели обвинить профессора в клевете на действия итальянских и югославских партизан, приписывавших свои злодеяния казакам. Но собранные им доказательства очевидцев и документы, указывающие на то, что при рассматриваемом злодеянии в какой-либо местности, казаков там вообще не было и быть не могло, опровергали все ложные обвинения и он выигрывал все суды.

Благодаря своей бескомпромиссной позиции, Пьер Карниере является известным и уважаемым учёным в Италии, проводя большое время на конференциях и лекциях в университетах, встречаясь со студентами и научным сообществом.
После крушения Югославии, его друзья-историки, в комитете безопасности нашли целую папку по его персоне. Оказывается, за ним была осуществлена слежка югославским КГБ, и все нападки итальянских коммунистов были проплачены и инспирированы ими же.

Но самым главным в нашей нынешней встрече был разговор по его книге, которую он подготовил, объединив всё ранее изданное им в предыдущих работах, и существенно дополнив документами и материалами, вновь найденными в архивах. Ее рабочее название «Казаки против партизан в Италии».
В ней он собрал все документально подтвержденные материалы о военных операциях казаков против итальянских партизан, описав ход сражений и битв. В ней же он приводит воспоминания жителей Фриули, их отношение к казакам и партизанам; а также примеры той лжи, которая ранее распространялась на казаков и факты, эту ложь опровергающие. Показывая листы этой книги он сказал, что «всё это – итог моей жизни; это то, что я обязан был сделать в память о тех, кого считал благороднейшими людьми, которых очень полюбил и по которым всю свою жизнь скорблю, т.к. подобных им никогда более не встречал».

Мы договорились с ним, что он найдет хорошего переводчика, который сможет достойно перевести текст на русский язык. Посмотрели фотографии, которые необходимо будет включить в книгу и в ближайшее время, по мере готовности перевода, приступим к ее изданию.

Хотел бы отметить, что Пьер Карниере, помимо профессионализма и увлеченности в своей научной работе, ещё и неплохой художник. Вот это его рисунок одного из казаков, живших в доме его семьи, и нарисованный им ещё в 1945 г.
IMG_6779_01.jpg
IMG_6779_01.jpg (57.48 КБ) 15281 просмотр

IMG_6780_01.jpg
IMG_6780_01.jpg (94.03 КБ) 15281 просмотр
портрет отца, нарисованный П. Карниере
IMG_6785_01.jpg
IMG_6785_01.jpg (52.55 КБ) 15281 просмотр
рабочий материал к его новой книге
IMG_6755_01.jpg
IMG_6755_01.jpg (89.38 КБ) 15281 просмотр

IMG_6757_01.jpg
IMG_6757_01.jpg (83 КБ) 15281 просмотр

IMG_6763_01.jpg
IMG_6763_01.jpg (70.93 КБ) 15281 просмотр
из архивов профессора
IMG_6769_01.jpg
IMG_6769_01.jpg (93.4 КБ) 15281 просмотр

IMG_6772.jpg
IMG_6772.jpg (77.38 КБ) 15281 просмотр

IMG_6774_01.jpg
IMG_6774_01.jpg (81.12 КБ) 15281 просмотр
Статьи проф. Карниере в итальянской прессе
IMG_6777.jpg
IMG_6777.jpg (62.04 КБ) 15281 просмотр

IMG_6788_01.jpg
IMG_6788_01.jpg (70.6 КБ) 15281 просмотр

IMG_6790_01.jpg
IMG_6790_01.jpg (78.98 КБ) 15281 просмотр

IMG_6796.jpg
IMG_6796.jpg (97.9 КБ) 15281 просмотр


Тепло распрощавшись с профессором, мы поехали в Тимау, где в 1945 году Казачий Стан, проходя через Альпы, оставил свою казну местному священнику, взяв с него слово, что все деньги он направит на строительство Храма.

Выезжая из Порденоне, мы отправились в Тимау по той самой дороге, по которой отходил в Австрию Казачий Стан. Некоторые места в ущелье были так узки, что трудно себе даже представить, КАК такая масса уставших, замерзших и голодных людей могла идти пешим строем, растянувшись на многокилометровую живую реку с женщинами, детьми, стариками, младенцами, состоящую из обозов, телег, лошадей, нагруженных бытовым скарбом и утварью….
Повторюсь – погода стояла отвратительнейшая: то дождь, то снег , такая же, как нам позже рассказывали, была и в конце апреля-начале мая 1945 года, когда казаки двинулись в свой последний путь…
IMG_6933.jpg
IMG_6933.jpg (73.78 КБ) 15281 просмотр

IMG_6937_01.jpg
IMG_6937_01.jpg (87.72 КБ) 15281 просмотр

IMG_6939.jpg
IMG_6939.jpg (43.78 КБ) 15281 просмотр


При въезде в Тимау мы сразу же увидели этот Храм – он был абсолютно не похож на все другие, которые мы повсеместно встречали в подобных селениях на севере Италии. И вход в Храм, и оконные проемы в его стенах были выполнены в виде тройных сводчатых окон и сам он был какой-то массивный, без лишней вычурности и помпезности. Причины этой, несвойственной данной местности, архитектуры, мы прояснили чуть позже. А пока, подъехав к Храму, мы обошли его со всех сторон, не заметив в округе ни одного жителя поселка. Храм был закрыт и мы решили пройти по улицам, чтобы узнать – можно ли как-то попасть внутрь? Рядом с Храмом расположен Музей истории Тимау, где, как мы позже узнали, один из залов посвящен и казакам. Но и он был закрыт.

IMG_6833.jpg
IMG_6833.jpg (79.57 КБ) 15281 просмотр

IMG_6840.jpg
IMG_6840.jpg (73.58 КБ) 15281 просмотр

IMG_6846.jpg
IMG_6846.jpg (87.29 КБ) 15281 просмотр

IMG_6849_01.jpg
IMG_6849_01.jpg (62.64 КБ) 15281 просмотр

IMG_6851_01.jpg
IMG_6851_01.jpg (73.17 КБ) 15281 просмотр

IMG_6858_01.jpg
IMG_6858_01.jpg (75.85 КБ) 15281 просмотр

IMG_6864.jpg
IMG_6864.jpg (80.45 КБ) 15281 просмотр

IMG_6866_01.jpg
IMG_6866_01.jpg (88.34 КБ) 15281 просмотр

IMG_6867.jpg
IMG_6867.jpg (82.49 КБ) 15281 просмотр

IMG_6869_01.jpg
IMG_6869_01.jpg (86.89 КБ) 15281 просмотр

IMG_6872.jpg
IMG_6872.jpg (74.55 КБ) 15281 просмотр

IMG_6882.jpg
IMG_6882.jpg (62.39 КБ) 15281 просмотр


Чуть вдали мы услышали звук пилорамы и подойдя к мастерской, увидели нескольких работающих в ней человек. Мы объяснили, кто мы и зачем приехали, и тут же один из рабочих, отложив работу, с готовностью вызвался нам помочь. Он взял ключи у одной старушки, что жила рядом с Храмом и, открыв его, мы зашли внутрь. Интерьер Храма был аскетически строг. В Алтаре находилось большое Распятие, а в приделах – поминальные столики. В одном из них памятная доска священнику, который принял казачью казну и впоследствии построил Храм.

IMG_6884_01.jpg
IMG_6884_01.jpg (63.6 КБ) 15281 просмотр

IMG_6886_01.jpg
IMG_6886_01.jpg (49.35 КБ) 15281 просмотр

IMG_6887.jpg
IMG_6887.jpg (53.11 КБ) 15281 просмотр

IMG_6892.jpg
IMG_6892.jpg (62.52 КБ) 15281 просмотр

IMG_6894.jpg
IMG_6894.jpg (44.38 КБ) 15281 просмотр

IMG_6898_01.jpg
IMG_6898_01.jpg (59.48 КБ) 15281 просмотр

IMG_6901_01.jpg
IMG_6901_01.jpg (97.67 КБ) 15281 просмотр


Из рассказа нашего случайного «экскурсовода» и той старушки, которая между службами присматривает за Храмом (а впоследствии - и по сведениям из просмотренных документов), мы смогли узнать более полную историю появления этого казачьего Храма на итальянской земле. Итак, проходя через Тимау, казаки решили оставить свою казну в данном городке священнику. Сумма составила более 1,2 млн.лир (по тем временам сумма огромная, средняя зарплата высококвалифицированного рабочего составляла около 100 лир в месяц). Священник передал полученную сумму правящему Епископу в г. Удино, повторив при этом условие казаков, на котором они передали свою казну: построить Храм в каком-либо населенном пункте.

В то время в Тимау проживало около 1500 человек и имевшаяся там церковь Святой Гертруды уже не вмещала в свои стены всех прихожан. Такое же положение было и по другим небольшим поселкам и деревням Северной Италии – война всколыхнула людские души и многие маленькие церквушки не вмещали всех желающих. Стали рассматривать варианты: где лучше построить Храм на завещанную сумму. Но вскоре до Епископа дошла весть, что казаки, пожертвовавшие свою казну, частью уничтожены в Лиенце, частью переданы советской власти на расправу - и он едет в Тимау, сообщить жителям эту скорбную весть.
Приехав в деревню, он попросил жителей рассказать ему о казаках и о том, каковы были их взаимоотношения. Среди всего прочего, они рассказали и о том, что пробыв на отдыхе некоторое время, казаки двинулись дальше в путь, а по обочинам дороги стояли священники и проводили молебен над всеми проходящими, и все по очереди, подходя к Кресту, его целовали, а священники , благословляя, говорили уходящим: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Епископ попросил показать то место, где всё это происходило. Жители привели его к данному месту. На нем еще остался настил из досок (так как место это было болотистым и там постоянно стояла вода), на котором совершалась та казачья служба. Епископ зашел на настил и долго молился, потом, повернувшись к жителям, заявил что Храм будет построен у них в деревне – вот на этом месте.
Жители было стали говорить ему, что место строительства стоит перенести чуть выше, т.к. это место болотистое, но Епископ ответил, что это – именно то место, на котором стояли воины, за Христа принявшие мученическую смерть и страдания.

…И уже через неделю инженер Пьетро де'Орландо из Толмеццо принялся за проектирование данного Храма. А в мае 1946 года началось строительство под руководством строительного инженера Франса Музера. Каждая семья данного городка для обеспечения работы строителей обязалась добыть и доставить на стройку 4 куб.м камня, а каждый мужчина поселка в месяц отрабатывал на строительстве три дня бесплатно.
В результате, уже к декабрю 1946 года Храм был построен и освящен перед Рождеством. В память о том, что напутственными словами для проходящих казаков от священства были «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», все окна и центральный вход выполнены в виде тройчатых сводов, символизирующих Святую Троицу. Храм же назвали «Воскрешение Господня».

Сегодня в поселке уже нет тех полутора тысяч населения. Проживает там около 400 человек, многие разъехались по другим странам, оставшиеся клянут социалистов , пришедших к власти в Италии и постепенно уничтожающих прежний образ жизни.

Выйдя из Храма, наш сопровождающий предложил нам навестить его друга, который видел всё происходившее в 1945 году своими глазами и мог бы нам рассказать много интересного. Мы, разумеется, согласились и пошли вверх по улице поселка. Здесь-то мы, наконец, и увидели местное население, которое очищало свои дворы от снега:
IMG_6917.jpg
IMG_6917.jpg (97.34 КБ) 15281 просмотр

IMG_6927.jpg
IMG_6927.jpg (77.8 КБ) 15281 просмотр


(продолжение - в следующем сообщении)

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение Мелихов »

(продолжение - начало см. в предыдущем сообщении)

Пройдя немного вверх, мы зашли в один из домов. Сопровождающий нас объяснил своему другу цель нашего приезда. Тот гостеприимно замахал руками, приглашая нас войти в дом. Выслушав наше короткое сообщение о том, кто мы и чем интересуемся, он сказал: «подождите минутку, я Вам сейчас кое-что покажу!» и вышел в соседнюю комнату. Вернулся он с маленьким детским ботиночком в руках и начал свой рассказ о том, как он у него оказался и почему он хранит его всю свою жизнь:
IMG_6902.jpg
IMG_6902.jpg (61.83 КБ) 15277 просмотров

IMG_6907.jpg
IMG_6907.jpg (78.05 КБ) 15277 просмотров


Когда казаки проходили через Тимау, все жители вывалили на улицу, чтобы посмотреть на этих «странных» людей. Ощущение у всех было таковым, будто на их глазах происходило какое-то библейское действо – исход народа. Была жуткая погода, снег, перемешанный с дождем, сходящие с гор лавины и огромная вереница людей на лошадях, верблюдах, в повозках. Это были и вооруженные люди, и женщины, и дети, и глубоко седовласые старики, были и священники. В Тимау казаки решили сделать привал и колонна, голова которой подошла к выходу из деревни, остановилась и стала расходиться вправо и влево, давая возможность остальным проходить вперед и впоследствии также расходиться по ущелью.

Пеппино Мартези (так звали того человека, к которому мы пришли в гости) в то время было 5 лет и он, так же, как и все жители, выбежал на улицу, посмотреть на входящий в их деревню Казачий Стан. Война не обошла стороной и Тимау – люди жили довольно скудно и родители не всегда могли купить своим детям необходимую одежду и обувь, и поэтому, как правило, шили что-то сами или отдавали донашивать одежду старших.
Вот и Пеппино был обут в не по размеру башмаки, обвязанные бечевкой, чтобы не спадали с его ног и одет в не по возрасту одежонку, волочащуюся по земле. Напротив того места, где он стоял с матерью и бабушкой, остановилась повозка, на ней была женщина и двое её детей, один из которых лежал в повозке. Оказалось, что он был мёртвый, и казачка везла его с собой, чтобы похоронить там, куда они ехали. К повозке подъехал казак на коне, видимо, муж этой женщины , и, показывая рукой на Пеппино, что-то стал говорить ей. Она, спустившись с повозки, собрала какой-то узелок и передала его бабушке Пеппино. Это были детские вещички – пальтишко, те самые ботиночки, рубахи и пр. Бабушка поблагодарила и они ушли, а вечером Пеппино уже был в одежде, которая была ему впору. Они собрали свои нехитрые припасы и решили пойти в казачий лагерь, который уже заполнил всю долину , и отблагодарить женщину, но тех, кто им отдал узелок, они так и не нашли… Блуждая по лагерю, они видели людей, жутко уставших от перехода, изможденных, но с добрым выражением лиц, они зазывали их к себе на трапезу, которую варили тут же на кострах. Сотни зажженных костров, звучащие то там, то здесь непонятные для Пеппино песни и эти лица – оставили в его душе неизгладимые впечатления, которые он запомнил на всю жизнь и хранит этот ботиночек в благодарность и память о тех людях, которые для него казались тогда какими-то сказочными богатырями…

Запомнил Пеппино и молебен, когда Казачий Стан, снимаясь с отдыха, стал выстраиваться в колонну и двигаться дальше. Священники встали справа от колонны на сооруженный помост и начали молебен, выставив впереди себя крест. И вдруг все стоявшие в этой людской реке казаки запели – а местные жители, сгрудившиеся на улице, невольно вздрогнули. Атмосфера была так торжественна и величава, что невольно у всех на глазах появились слезы, и потом, уже не сдерживая себя, люди просто рыдали, смотря, как строй казаков, их жен и детей, шедших рядом с телегами, проходя мимо креста, осеняли себя крестным знаменем и кланялись ему. Священники благословляли проходящих мимо, а раскаты церковного песнопения заполнили всю долину. Колонна всё шла и шла, а священство, стоя на холодном ветру, не прекращало молебен, провожая всех словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Всё это он рассказывал так горячо и страстно, как будто заново переживал то время и так же, как и тогда, не стеснялся своих слёз. Так тепло и душевно можно говорить только о людях, которых очень сильно любишь и горюешь по ним.

Вспомнив еще ряд картинок из детства, о том, как он с другими мальчишками бегал по лагерю и как тепло их встречали казаки, он предложил всем нам пройти к ещё одной жительнице поселка, которая постарше его и которая также может рассказать много интересного для нас.

Мы пошли дальше по улице и зашли в дом невдалеке от дома Пеппино. Нас приветливо встретила женщина, которая с готовностью рассказала то, что помнит она о времени пребывания казаков в Тимау. Многое из того, что она говорила, подтверждало рассказы Пеппино, но в её воспоминаниях было и много нового. Об одном из случаев она не могла говорить без содрогания. Одна из казачьих семей, остановившаяся неподалеку от их дома, имела совсем маленькую девочку. Возрастом год или два – не больше. Женщину с этой девочкой разместили в их доме, т.к. на улице пошел снег. Там же в доме находился и немецкий офицер, шедший с казаками, который и помогал общаться хозяевам дома с казачкой. Казачка попросила маму Велии (так звали женщину, к которой мы пришли), чтобы та взяла их дочь к себе, на время. Если всё будет нормально, она потом вернётся и заберёт её, если же они погибнут, то пусть воспитает её как свою дочь. Женщина стала отдавать ей все свои нехитрые пожитки, золотое кольцо и имеющиеся у неё деньги. Но мать Велии взяла только детские вещи и продукты – всё остальное брать отказалась наотрез, сказав, что будет всё хорошо и она будет ждать её возвращения, а за дочь пусть не волнуется. На следующий день казаки уже собирались идти дальше. Мать ребенка, обливаясь слезами, попрощалась со своим дитем и ушла, а часа через три в дом вернулся ее муж и сказал, что ребенка он не оставит… Забрав его, сел на коня и поскакал вперед колонны.

Когда через несколько дней все жители Тимау узнали, что произошло с казаками в Лиенце, мама Велии долго плакала, упрекая себя, что отдала ребенка, так как, скорее всего, он погибнет...
IMG_6910_01.jpg
IMG_6910_01.jpg (89.73 КБ) 15277 просмотров

IMG_6911.jpg
IMG_6911.jpg (100.14 КБ) 15277 просмотров


Более подробно Веллия рассказала нам и про ту службу священников, о которой мы уже услышали и в Храме, и от Пеппино. По словам женщины, это был не просто молебен, это была литургия, длившаяся более двух часов. Никто из присутствующих даже не обращал внимания на длительность службы. Все, и она в том числе, были заворожены тем таинством и красотой, которые открылось пред их очами. Церковным хором выступил весь Казачий Стан, громогласное и очень красивое пение всех стоящих на улице казаков поражало и удивляло присутствовавших. Такого величия духа она никогда в жизни больше не наблюдала и не ощущала.
Еще она рассказала о том, что ежегодно в Храме, построенном на казачью казну, они проводят службу в память о казаках: в день, когда они проходили через Тимау, и в день выдачи казаков в Лиенце.

Поделившись еще рядом впечатлений о том далеком времени, она предложила пройти к другой семье, живущей в поселке, которые также хорошо помнят те события и могут дополнить её рассказ.

Вот так, каким-то удивительным способом дружеской «эстафеты» местных жителей, переходя из одного дома в другой, мы, совершенно неожиданные гости из далёкой России, без всяких предварительных договоренностей и условий, посетили пять семей, везде были с радостью и гостеприимством встречены хозяевами и слушали их рассказы о том, кем и какими в их понимании были и остались казаки, не пожелавшие прятаться по деревням, а шедшие все вместе на свой последний бой, за свою честь, за своё достоинство, явственно увиденные и всеми теми, кому довелось с ними соприкоснуться. Война, кровь, смерть не ожесточила их сердца, не вытравила из них милосердия и доброты – они являли собой пример стойкости и братства, о которых и говорили все, с кем мне посчастливилось встретиться в этой деревне…

Но нам уже нужно было ехать в Мюнхен, где планировалось провести видеоконференцию с представителями казачьих общин Европы, и ряда других стран Зарубежья. Так как поспеть в Мюнхен мы должны были к обеду, то отправиться в путь решили сразу же, выехав из Тимау в ночь, наметив еще один пункт, в который хотели бы заехать – это кладбище в г. Вальхензее, где была похоронена Лидия Фёдоровна Краснова, чтобы почтить её память.

Несмотря на прошедший обильный снегопад, многие деревушки и небольшие курортные городки были неплохо очищены от снега, дороги были свободны и мы довольно успешно проехали первую часть пути, однако, дальше становилось ехать всё трудней и уже подъезжая к перевалу, нас остановила полиция, запретив ехать дальше, т.к. впереди происходит сход лавин, направив нас по объездному пути на автобан.
IMG_6949.jpg
IMG_6949.jpg (78.74 КБ) 15277 просмотров

IMG_6962_01.jpg
IMG_6962_01.jpg (73.6 КБ) 15277 просмотров

IMG_6964.jpg
IMG_6964.jpg (79.3 КБ) 15277 просмотров

IMG_6965.jpg
IMG_6965.jpg (68.13 КБ) 15277 просмотров

IMG_6967.jpg
IMG_6967.jpg (68.07 КБ) 15277 просмотров

IMG_6969.jpg
IMG_6969.jpg (64.49 КБ) 15277 просмотров

IMG_6976.jpg
IMG_6976.jpg (78.14 КБ) 15277 просмотров

IMG_6977.jpg
IMG_6977.jpg (65.93 КБ) 15277 просмотров

IMG_6979.jpg
IMG_6979.jpg (76.65 КБ) 15277 просмотров

IMG_6982.jpg
IMG_6982.jpg (88.62 КБ) 15277 просмотров

IMG_6984.jpg
IMG_6984.jpg (67.59 КБ) 15277 просмотров

IMG_6989.jpg
IMG_6989.jpg (36.23 КБ) 15277 просмотров

IMG_6991.jpg
IMG_6991.jpg (83.49 КБ) 15277 просмотров

IMG_6996.jpg
IMG_6996.jpg (64 КБ) 15277 просмотров

IMG_6997.jpg
IMG_6997.jpg (73.56 КБ) 15277 просмотров

IMG_6999.jpg
IMG_6999.jpg (40.15 КБ) 15277 просмотров

IMG_7000.jpg
IMG_7000.jpg (52.48 КБ) 15277 просмотров


Пришлось потратить лишних три часа на объезд, но спустившись с гор в ущелье, уже под утро мы были встречены солнечным днем, первым за все это время.
IMG_7028.jpg
IMG_7028.jpg (43.02 КБ) 15277 просмотров

IMG_7048.jpg
IMG_7048.jpg (54.31 КБ) 15277 просмотров

IMG_7049.jpg
IMG_7049.jpg (58.15 КБ) 15277 просмотров

Город Вальхензее находится в Баварских Альпах в стороне от общих трасс и более менее крупных или средних городов. Возможно, такая удаленность и труднодоступность данной местности и явилась основанием для казаков поселить Л.Ф. Краснову именно в этом более менее безопасном месте. В 1949 году Лидия Фёдоровна скончалась и погребена она была на местном старинном кладбище, на котором хоронили членов своих семей многие древние баварские рода. Отпевали Лидию Фёдоровну в часовне Святого Якова, находящуюся там же на кладбище и построенную в 1683 году.

Могила Л.Ф. Красновой существовала до 2000 года. Затем срок аренды земли кончился, а никого из тех казаков, кто ранее были там, не осталось: либо умерли, либо уехали. Могила оказалась забытой, и на ее месте были похоронены другие люди.

Через какое-то время Председатель Общества Ветеранов горно-егерского дивизиона «Энциен» (подобие дивизии «Эдельвейс») Эрих Камбах узнал от местного священника, что в их городке находилась могила Лидии Фёдоровны – жены генерала, Атамана ВВД Краснова П.Н., и что сейчас на её месте уже другая могила.

Сам Эрих после войны оказался в СССР в плену, и находился в лагере, где рядом содержались казаки, выданные в Лиенце. Работая совместно на шахтах, он часто слышал от них рассказы о Петре Николаевиче Краснове, и был удивлен его мужеством. Вернувшись из лагеря домой в Баварию, он проводил большую работу по увековечиванию памяти погибших на войне своих соратников, а также помогал тем, чьи родные погибли в советских лагерях, отыскивать следы, узнавая, где они содержались, места захоронения, причины смерти. Ежегодно приезжал на панихиду в Лиенц, чтобы почтить память погибших.

Узнав о том, что могилы Лидии Федоровны уже не существует, а восстановить ее нет никакой возможности, т.к. там находится захоронение уже другого человека, он договорился с представителями светских и церковных властей города установить мемориальную доску на стене кладбища, посвященную Л.Ф. Красновой, что впоследствии и сделал, силами своего Общества Ветеранов.
Мы хотели встретиться с ним и поблагодарить за то, что он сделал, и чего не смогли сделать потомки казаков, однако, выяснилось, что он умер полтора года назад…
IMG_7058.jpg
IMG_7058.jpg (95.73 КБ) 15277 просмотров

IMG_7065.jpg
IMG_7065.jpg (69.29 КБ) 15277 просмотров

IMG_7078.jpg
IMG_7078.jpg (103.44 КБ) 15277 просмотров

IMG_7081.jpg
IMG_7081.jpg (75.65 КБ) 15277 просмотров

IMG_7088.jpg
IMG_7088.jpg (118.74 КБ) 15277 просмотров

IMG_7089.jpg
IMG_7089.jpg (105.72 КБ) 15277 просмотров

IMG_7092.jpg
IMG_7092.jpg (110.12 КБ) 15277 просмотров

IMG_7095_01.jpg
IMG_7095_01.jpg (80.32 КБ) 15277 просмотров

IMG_7097_01.jpg
IMG_7097_01.jpg (84.85 КБ) 15277 просмотров

IMG_7100_01.jpg
IMG_7100_01.jpg (104.91 КБ) 15277 просмотров
Часовня Святого Якова и кладбище, на котором она находится, где была отпета и похоронена Лидия Фёдоровна Краснова
IMG_7102.jpg
IMG_7102.jpg (85.46 КБ) 15277 просмотров

IMG_7104.jpg
IMG_7104.jpg (122.42 КБ) 15277 просмотров

IMG_7105.jpg
IMG_7105.jpg (94.03 КБ) 15277 просмотров

IMG_7113.jpg
IMG_7113.jpg (87.69 КБ) 15277 просмотров


Помолимся, казаки, об упокоении души господина Эриха, который спас от забвения место захоронения верного друга Атамана Петра Николаевича – Лидии Фёдоровны Красновой.

После поминовения души усопшей, мы уже выехали в Мюнхен, где и провели видеоконференцию с руководителями и Атаманами казачьих сообществ и станиц, но это уже сообщение для другой темы.

P.s. И в заключение хотел бы еще отметить ряд аспектов, которые мне бросились в глаза.
Во-первых, проехав за эти 5 дней около 2800 км, наша машина выглядела вот так:
IMG_6804.jpg
IMG_6804.jpg (74.71 КБ) 15277 просмотров

В России меня встречал в аэропорту сын, который, помыв машину заранее, проехал от Подольска до Домодедово 43 км и машина выглядела вот так:
IMG_7129.jpg
IMG_7129.jpg (235.66 КБ) 15277 просмотров

На это, в общем-то, можно было бы и не обращать внимания, но я вспомнил о том снежном коллапсе, который, перед моим отлётом в Мюнхен, случился в Ростове и парализовал и его транспортную систему и всю федеральную трассу М4 на несколько суток.
В севером Тироле выпало в эти дни снега вдвое больше, сугробы достигали более двух метров в высоту и не только дороги почти мгновенно убирались, но и улицы не только больших городов, но и маленьких деревень были проезжими.

Ещё хотел вспомнить рассказы некоторых молодых людей, приехавших из России работать в Австрию и Северную Италию. Это были не толстосумы, безмозгло скупающие недвижимость, и потом не знающие, что с ней делать . Это были уже представители другого поколения – молодые, энергичные, без особых средств на покупку чего-то, и не нашедших в своей стране (РФ) применения своих сил, либо изгнанные из неё тем беспределом, который в отношении их работы творился со стороны силовых ведомств. Они открывают мелкие предприятия, малюсенькие гостиницы на 7-15 мест и, работая, постепенно развивают свой бизнес, который в России они не смогли удержать и развить.
Со многими из них я разговаривал, о многих мне говорили австрийские предприниматели, которые об этих ребятах высказываются очень доброжелательно, т.к. они коренным образом отличаются от тех первых толстосумов, о которых я уже писал вначале.

Жаль, что это молодое поколение для России уже потеряно. Как появится немного свободного времени, в одной из тем я напишу о судьбе этой молодежи и причинах, по которым они покинули Родину – навсегда. А вот это - фотографии их небольших предприятий, разбросанных по многим австрийским городкам:
IMG_6387.jpg
IMG_6387.jpg (76.76 КБ) 15277 просмотров

IMG_6390.jpg
IMG_6390.jpg (87.84 КБ) 15277 просмотров

IMG_6391.jpg
IMG_6391.jpg (92.74 КБ) 15277 просмотров



P.s.s. В заключение своего сообщения я хотел бы поблагодарить Атамана Ганноверской станицы Евгения Мартынюка, который помог мне осуществить за столь короткий срок целый ряд неотложных дел и встреч. Он был и водителем, и переводчиком, и просто помощником на всех запланированных встречах.
Спаси тебя Господь, дорогой Евгений, и дай Бог успехов в деятельности Вашей станицы

Аватара пользователя
говорухин
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 14:30

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение говорухин »

Владимир Петрович, низкий, земной поклон за поездку, за выслушанные и переданные воспоминания жителей!

С сбором денег на часовню и с самой часовней, не всё так просто...
В прошлом году подготавливая встречу в степи под Ольгинской 1 июня 2013го-"памяти жертв Лиенца", зашифрованную как Валовый Круг всех присутствовавших на той встрече(решения то мы принимали, а на Память жертв, неизвестно-пришёл бы кто), хотел объявить и провести сбор денег стариками,с передачей в общий кошт часовни. На что мне работники определённой службы жёстко указали, что вокруг часовни работают не казаки, а иные силы, с целью сорвать строительство, и денежки ваши, мол, улетят на ветер!

Что,в общем то, Ваша поездка подтвердила. Неплохо бы, если казаки узнают, кто позорит наше имя перед памятью жертв Лиенца и памятью жителей тех мест? А сбор денег надо возобновить!

И 1 июня провести молебны в степи по всей России. Пусть власть подавится, своей властью не пущать нас поминать свои жертвы в населённых пунктах без их соизволения.

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение Тимофей »

Да, вот это люди были! " Более подробно Веллия рассказала нам и про ту службу священников, о которой мы уже услышали и в Храме, и от Пеппино. По словам женщины, это был не просто молебен, это была литургия, длившаяся более двух часов. Никто из присутствующих даже не обращал внимания на длительность службы. Все, и она в том числе, были заворожены тем таинством и красотой, которые открылось пред их очами. Церковным хором выступил весь Казачий Стан, громогласное и очень красивое пение всех стоящих на улице казаков поражало и удивляло присутствовавших. Такого величия духа она никогда в жизни больше не наблюдала и не ощущала."
Отсюда понятно, почему Коба так озаботился водворением обратно с последующими репрессиями всех русских людей, убежавшим из его СССР. Казачий Стан, оставь его " в живых", был бы ярким примером людей, с кем на самом деле бились большевики. Это ж был бы почти международный скандал для Кобы и всей его банды, оставь эти люди свои показания. Думаю, казакам бы быстрее поверили, чем всей идеологической шумихе, валившей из СССР. Огромная потеря. Но, замечу, что один Сталин такого бы не провернул. Кто отдавал приказ английским солдатам заталкивать людей в советские вагоны? Кто из европейских политиков закрыл глаза на это вопиющее беззаконие ? Нет, не там казаки решили найти приют, не туда направились.

Иваныч
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 01:47
Откуда: Донецкая область.
Контактная информация:

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение Иваныч »

Большое Вам спасибо за увлекательнейший рассказ!

СмысловМихДм
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 20:08
Контактная информация:

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение СмысловМихДм »

Иваныч писал(а):Большое Вам спасибо за увлекательнейший рассказ!
Увлекательнейший, по-моему, не совсем то слово: когда читал, ком, порой, подступал к горлу...

Аватара пользователя
говорухин
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 14:30

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение говорухин »

СмысловМихДм писал(а):Увлекательнейший, по-моему, не совсем то слово: когда читал, ком, порой, подступал к горлу...

Достаточно давно, после 12 часов ночи, по одному из каналов показали отрывки из документального фильма, снятого англичанами при разгроме лагеря в Лиенце. Голос комментатора сказал, если бы мы показали казакам фильм полностью, они бы даже сейчас- восстали!

Например один из эпизодов: семья- казак, жена и трое детей бегут к подвесному мосту через Драву.В руках у него вожжи, на мосту он связывает жену и всех детей в клубок и толкает их примерно с 20 метровой высоты в ледяные воды бурной реки.Не медля, крестится и головой вниз летит, но не в воду, а на камни, не оставляя ни себе, ни детям ни шанса остаться в живых и попасть в руки живодёров!

Не простим и не забудем!

Аватара пользователя
Контра
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 16:56
Откуда: Нижний Дон
Контактная информация:

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение Контра »

Может кто не видел,а кто видел посмотрите еще раз.
[video]http://youtu.be/8-f647hse-w[/video]

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение Мелихов »

Говорухину
Уважаемый Владимир Алексеевич, Вы написали
говорухин писал(а): С сбором денег на часовню и с самой часовней, не всё так просто...
На мой взгляд, всё просто: те из казаков и русских людей, которые осознают, что память об их предках – это часть их мировоззрения, то сохранять эту память необходимо всем, это осознающим, т.е. всем народом.
И тогда ничего сложного в поступках нет. То же, что Вы написали в дальнейшем, а именно:
говорухин писал(а): (...) хотел объявить и провести сбор денег стариками,с передачей в общий кошт часовни. На что мне работники определённой службы жёстко указали, что вокруг часовни работают не казаки, а иные силы, с целью сорвать строительство, и денежки ваши, мол, улетят на ветер!
- так это всегда было и будет. Чтобы у людей постоянно был страх и пассивность, нужно их всегда подпитывать слухами и догадками. О части причин, по которым строительство Часовни чуть было не сорвалось, я писал здесь>>>
Но главное-то ведь совсем в ином.
Сможем или не сможем, сделаем или не сделаем – решаем исключительно мы сами, каждый лично из нас. Слушать то, что говорят «работники определенных служб», конечно, можно, но поступать нужно так, как подсказывает тебе твоя совесть.

***


В предыдущем сообщении я писал о приезде в Москву профессора Харальда Штадлера.
На сегодняшний день время и место встречи с ним определено, вследствие чего мы и приглашаем заинтересованных лиц на данную встречу:
Вложения
Приглашение на встречу с проф. Х.Штадлером.jpg
Приглашение на встречу с проф. Х.Штадлером.jpg (162.88 КБ) 14581 просмотр

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 09:42
Откуда: Ростов на Дону-ст.Константиновская ВВД
Контактная информация:

Re: Поездка в Лиенц - 2014 год, февраль.

Сообщение Андрей »

Тимофей пишет:
отсюда понятно, почему Коба так озаботился водворением обратно с последующими репрессиями всех русских людей, убежавшим из его СССР. Казачий Стан, оставь его " в живых", был бы ярким примером людей, с кем на самом деле бились большевики. Это ж был бы почти международный скандал для Кобы и всей его банды, оставь эти люди свои показания. Думаю, казакам бы быстрее поверили, чем всей идеологической шумихе, валившей из СССР. Огромная потеря. Но, замечу, что один Сталин такого бы не провернул. Кто отдавал приказ английским солдатам заталкивать людей в советские вагоны? Кто из европейских политиков закрыл глаза на это вопиющее беззаконие ? Нет, не там казаки решили найти приют, не туда направились.


Почему Сталин поставил в Ялте союзникам по антигитлеровской коалиции такие условия выдачи, дейтвительно понятно. Понятны и мотивы союзников, это была обыкновенная сделка. За территориальный передел послевоенной Европы расплатились жизнью, судьбами других русских и казаков, теперь уже бывших союзников по 1МВ.
Об этом написал в своей книге Кубанский атаман В.Г.Науменко "Великое предательство" в 2-х томах. Эту книгу и сейчас можно купить через интернет-магазин.Книга интересна тем, что она представляет из себя сборник документов и воспоминаний очевидцев. Прочтя эти воспоминания Тимофей, станет ясно: кто отдавал приказы, а кто закрывал глаза.
Вот ты пишешь:
Нет, не там казаки решили найти приют, не туда направились.


Да нет, Тимофей, именно туда. Это был единственный шанс.
А вот что касается "Великого предательства", так оно продолжается и сегодня в виде заявлений атамана ВКО ВВД:"Казаков воевавших на стороне Вермахта, я казаками не считаю"(написал по памяти)В бесконечной болтовне по разработке укладов, концепций, идеологий, "дорожных карт".............. при этом пальцем не пошевельнув, и не пожертвовав рубля на часовню в Лиенце. Самое на мой взгляд прискорбное это безразличие потомков к трагедии своих лучших предков, которые отдали жизни за возможность жить свободными.Стыдно и горько читать, понимая, что память об этой трагедии сегодня больше беспокоит граждан других стран, бывших нашими противниками во 2МВ.
«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.Бог уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов 5: 13).

Ответить

Вернуться в «CТРОИТЕЛЬСТВО ПАМЯТНИКА-ЧАСОВНИ в г. ЛИЕНЦ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей