Написать своё сообщение сразу же после проведения Шермиций под Старочеркасском, у меня не было возможности, т.к. по их окончании в течение нескольких дней встречался на Дону с казаками. Сегодня, вернувшись из поездки спустя неделю, всё-таки решил написать как бы «послесловие». Послесловие по анализу уже написанных многими сообщений, с их оценками проведенного мероприятия, тех разговоров и размышлений, что происходили как во время проведения Шермиций, так и после, при встрече с их организаторами.
Во-первых (как я и сказал это организаторам Шермиций при нашей встрече), лично для меня этот день, проведенный на Играх, был очень приятным, и где я, как мало где прежде, отдыхал душой, наблюдая за соревнованиями, разговаривая со знакомыми людьми, слушая выступления фольклорных коллективов. И таковым он был, думаю, для всех присутствующих.
Но, конечно, не для организаторов – для которых этот день был крайне напряженным и требовал постоянного участия в выполнении той обширной программы, которая была предусмотрена.
Поэтому, зная, как сложно даются такие мероприятия, их подготовка и дальнейшее проведение, я бы хотел от всей души поблагодарить их организаторов и тех, кто им оказывал помощь, за доставленное всем удовольствие.
Когда (и во время проведения Игр, и после, уже при встречах) меня спрашивали, что я вижу главным в проведении Шермиций (так как мнений было множество, и их я коснусь чуть позже), я указывал на то, что было скрыто за этим праздничным днём. Ведь сами Шермиции – это праздник, это день, подводящий итоги. Итоги годичных тренировок, занятий, которыми участники Игр увлечены и которым посвящают часть своей жизни. Вот эти, предшествующие самим Шермициям, тренировки и подготовка себя к финальным соревнованиям – и есть, на мой взгляд, главное, так как именно оно и формирует мировоззрение, образ жизни и характер. И без проведения финального мероприятия – общего сбора Шермиций, это было бы не возможно.
Однако не стоит возлагать на Шермиции те надежды, которые они никогда не смогут реализовать, в силу несколько других своих целей и задач. Самообман, которым сегодня охвачены все сферы жизнедеятельности нашего общества, это очень страшная проказа, уводящая человека из реального мира, реальных животрепещущих проблем, в мир фантазий и иллюзий, что неминуемо приводит к плачевным результатам.
На встрече с организаторами проведения Шермиций меня спрашивали: смогут ли они объединить вокруг себя всех казаков и дать новый импульс казачьему возрождению? Смогут ли они способствовать формированию национального мировоззрения и стать впоследствии ядром будущего национального движения?
Во многих комментариях и сообщениях подобные заявления уже прозвучали как утверждение – что это именно так и есть: Шермиции станут основой национального объединения и последующего движения к казачьему возрождению на Дону.
С подобным я согласиться не могу, т.к. хорошее и доброе отношение к данному начинанию не позволяет мне лукавить и умалчивать то, что впоследствии может оказать "медвежью услугу".
Поэтому мое мнение по данным вопросам следующее.
Формированию национального самосознания проведение Шермиций, безусловно, способствует, являясь частью национальной культуры и традиций. Сближению казаков и укреплению их взаимопониманию – также. (Не всех, а тех, кто не ищет кормушки у сформированного стойла).
Однако, выйти из того формата, в котором они находятся сейчас или будут находиться в будущем, и перерасти в национальное движение или стать его, даже не основой, а хотя бы его частью,на мой взгляд, – нет.
Нет – потому что это уже совсем иной комплекс мер, требующих совсем других форм воздействия на общественность, иных организационных форм объединения людей и, конечно же, совсем других целей, ставящихся перед собой.
Вот как пример – Максим Ештокин, казак ст. Вешенской, великолепно фланкирует шашкой, как скальпелем рубит лозу, но смог ли он этими навыками защититься от диктата власти, решившей его привлечь к ответственности и обвинить в экстремизме лишь за то, что на его страничке "Вконтакте" была размещена с незапамятных времен кем-то поставленная песня под названием «Коловрат. Я ненавижу коммунистов», оказавшаяся впоследствии в списке экстремистских, запрещенных песен?
Вот за неё он и привлечен был к ответственности и признан виновным. Не было никаких предложений убрать эту песню со страницы, разобраться по существу, как она там оказалась, а просто: составили протокол, осуществили допрос – и тут же суд и наказание. За песенку на странице!
А ведь сам-то Максим, в отличии от тех, кто его допрашивал и судил, с этим самым экстремизмом боролся не ручкой в руках и протоколами, а с оружием средь свиста пуль, подвергая свою жизнь реальной угрозе на Кавказе – вот его награды:
Как могут Шермиции защитить сотни таких казаков, попавших в жернова Системы, в которых сейчас перемалывается жизнь другого казака – Лошкарева Сергея, посмевшего возвысить свой голос против самодурства новочеркасских чинуш?!
Или как они могут воздействовать на продолжающееся уничтожение наших хуторов по всему Дону - сверху до низу - всё более набирающими силу мощными агропромышленными холдингами, режущими под корень индивидуальную и фермерскую деятельность мелких собственников?!
Вот три дома, где ещё в прошлом году жили люди, держали скот, занимались сельским хозяйством. Лишившись возможности успешной работы, они съехали в город, бросив и хозяйство, и дома, еще находящиеся в довольно хорошем состоянии. Даже разграбленные, они ещё пригодны для проживания:
Можно было бы и дальше продолжать подобный печальный список ухудшающегося положения на Дону, по всем секторам и жизни и деятельности. На сегодняшний день ситуация удручает в гораздо большей мере, чем даже в прошлом году, и не видеть этой горестной картины – трагический самообман, который для нас недопустим.
Во-первых (как я и сказал это организаторам Шермиций при нашей встрече), лично для меня этот день, проведенный на Играх, был очень приятным, и где я, как мало где прежде, отдыхал душой, наблюдая за соревнованиями, разговаривая со знакомыми людьми, слушая выступления фольклорных коллективов. И таковым он был, думаю, для всех присутствующих.
Но, конечно, не для организаторов – для которых этот день был крайне напряженным и требовал постоянного участия в выполнении той обширной программы, которая была предусмотрена.
Поэтому, зная, как сложно даются такие мероприятия, их подготовка и дальнейшее проведение, я бы хотел от всей души поблагодарить их организаторов и тех, кто им оказывал помощь, за доставленное всем удовольствие.
Когда (и во время проведения Игр, и после, уже при встречах) меня спрашивали, что я вижу главным в проведении Шермиций (так как мнений было множество, и их я коснусь чуть позже), я указывал на то, что было скрыто за этим праздничным днём. Ведь сами Шермиции – это праздник, это день, подводящий итоги. Итоги годичных тренировок, занятий, которыми участники Игр увлечены и которым посвящают часть своей жизни. Вот эти, предшествующие самим Шермициям, тренировки и подготовка себя к финальным соревнованиям – и есть, на мой взгляд, главное, так как именно оно и формирует мировоззрение, образ жизни и характер. И без проведения финального мероприятия – общего сбора Шермиций, это было бы не возможно.
Однако не стоит возлагать на Шермиции те надежды, которые они никогда не смогут реализовать, в силу несколько других своих целей и задач. Самообман, которым сегодня охвачены все сферы жизнедеятельности нашего общества, это очень страшная проказа, уводящая человека из реального мира, реальных животрепещущих проблем, в мир фантазий и иллюзий, что неминуемо приводит к плачевным результатам.
На встрече с организаторами проведения Шермиций меня спрашивали: смогут ли они объединить вокруг себя всех казаков и дать новый импульс казачьему возрождению? Смогут ли они способствовать формированию национального мировоззрения и стать впоследствии ядром будущего национального движения?
Во многих комментариях и сообщениях подобные заявления уже прозвучали как утверждение – что это именно так и есть: Шермиции станут основой национального объединения и последующего движения к казачьему возрождению на Дону.
С подобным я согласиться не могу, т.к. хорошее и доброе отношение к данному начинанию не позволяет мне лукавить и умалчивать то, что впоследствии может оказать "медвежью услугу".
Поэтому мое мнение по данным вопросам следующее.
Формированию национального самосознания проведение Шермиций, безусловно, способствует, являясь частью национальной культуры и традиций. Сближению казаков и укреплению их взаимопониманию – также. (Не всех, а тех, кто не ищет кормушки у сформированного стойла).
Однако, выйти из того формата, в котором они находятся сейчас или будут находиться в будущем, и перерасти в национальное движение или стать его, даже не основой, а хотя бы его частью,на мой взгляд, – нет.
Нет – потому что это уже совсем иной комплекс мер, требующих совсем других форм воздействия на общественность, иных организационных форм объединения людей и, конечно же, совсем других целей, ставящихся перед собой.
Вот как пример – Максим Ештокин, казак ст. Вешенской, великолепно фланкирует шашкой, как скальпелем рубит лозу, но смог ли он этими навыками защититься от диктата власти, решившей его привлечь к ответственности и обвинить в экстремизме лишь за то, что на его страничке "Вконтакте" была размещена с незапамятных времен кем-то поставленная песня под названием «Коловрат. Я ненавижу коммунистов», оказавшаяся впоследствии в списке экстремистских, запрещенных песен?
Вот за неё он и привлечен был к ответственности и признан виновным. Не было никаких предложений убрать эту песню со страницы, разобраться по существу, как она там оказалась, а просто: составили протокол, осуществили допрос – и тут же суд и наказание. За песенку на странице!
А ведь сам-то Максим, в отличии от тех, кто его допрашивал и судил, с этим самым экстремизмом боролся не ручкой в руках и протоколами, а с оружием средь свиста пуль, подвергая свою жизнь реальной угрозе на Кавказе – вот его награды:
Как могут Шермиции защитить сотни таких казаков, попавших в жернова Системы, в которых сейчас перемалывается жизнь другого казака – Лошкарева Сергея, посмевшего возвысить свой голос против самодурства новочеркасских чинуш?!
Или как они могут воздействовать на продолжающееся уничтожение наших хуторов по всему Дону - сверху до низу - всё более набирающими силу мощными агропромышленными холдингами, режущими под корень индивидуальную и фермерскую деятельность мелких собственников?!
Вот три дома, где ещё в прошлом году жили люди, держали скот, занимались сельским хозяйством. Лишившись возможности успешной работы, они съехали в город, бросив и хозяйство, и дома, еще находящиеся в довольно хорошем состоянии. Даже разграбленные, они ещё пригодны для проживания:
Можно было бы и дальше продолжать подобный печальный список ухудшающегося положения на Дону, по всем секторам и жизни и деятельности. На сегодняшний день ситуация удручает в гораздо большей мере, чем даже в прошлом году, и не видеть этой горестной картины – трагический самообман, который для нас недопустим.
окончание см. далее в следующем сообщении.