Донские казаки в борьбе с большевиками :: ОБЩЕЕ ДЕЛО :: Казачество.Жизнь после смерти. Воскреснет ли казачество
"Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12.
Admin
Тема: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 11:46
8 декабря 2012 г. в зале заседаний Московского правительства прошла научно-практическая конференция "Казачество как фактор межнациональной стабильности"
В.П. Мелиховым для данной конференции был подготовлен и отослан в оргкомитет доклад, который в сокращении был напечатан в итоговых материалах конференции,размещенных в журнале "Казарла".
Ниже мы размещаем доклад в полном его объеме.
В последнее время мы все чаще слышим, - как от оппозиции к власти, так и от самой власти к оппозиции, - в общем, один и тот же, причем, схожий по смыслу, упрёк.
Оппозиция обвиняет власть в том, что она продалась Западу, став его ресурсным донором в продаже сырья и размещении там же финансовых средств от данной продажи, разоряя свою экономику и свои финансы.
Власть, в свою очередь, обвиняет оппозицию практически в том же, что она якобы действует за счет средств Запада и, тем самым, хочет разрушить стабильное развитие страны и этим также разоряет и экономику и дестабилизирует общество.
Как-то странно получается: непримиримые примирились в общем враге, который якобы поддерживает их оппонентов.
Так ли это на самом деле, и столь ли важно определить врага, чтобы жизнь в общества стала иной – справедливой, с равными для всех возможностями и равной ответственностью всех же перед Законом?
На мой взгляд – не совсем. Куда важней найти изъяны в самих себе и в своих действиях, найти смелость эти изъяны признать и исправить. Найти те принципы системы формирования власти, когда в ней окажутся люди, не только профессиональные и нравственно не ущербные, но и осознающие душой свою ответственность за ту власть, которую им вручил народ с целью защиты их интересов, улучшающих их жизнь и нравственный облик общества.
Для формировавшейся в 90-х годах, после крушения большевистского режима, власти - эта задача была практически неразрешима. Не было ничего, что способствовало бы формированию демократического общества и той власти, которая была бы образцом народовластия и неподкупности; осознавая при этом, что власть – это не инструмент достижения своих личных целей, а Божье Тягло, помноженное на высочайшую ответственность, согласно той же притче: «Кому дано много – много и потребуется; и кому много вверено – с того больше взыщут» (Ев. от Луки. Гл. 12. Ст.48).
Безбожное советское управление, изменив под себя общество, подменило эту евангельскую истину идеологической целесообразностью, умением «работать в команде» и множественностью других принципов, по которым из общества, из народной массы, формирующаяся впоследствии власть, как пылесосом, стала втягивать в себя не качественные кадры, а лояльные правящей элите. Не профессионально подготовленные – а лицемерно заискивающие, сменяющие свою преданность на почти бесконтрольное самодурство в управляемых ими регионах.
Но прошло время, в верхних эшелонах власти стали появляться новые люди – и вот здесь бы изменить вектор, понять ту ответственность и тот спрос, о котором пишет в Евангелии Апостол Лука. Ан нет.
Ответственность, может быть, и была осознана, однако, как в кривом зеркале – однобоко и уродливо. Не стал пылесос государственной вертикали власти отыскивать разбросанные в обществе крупицы здравых сил, а также планомерно продолжил высасывать из него кадр негодный, беспринципный, но с неизменной и основной характеристикой – и теперь уже не только лояльной, но и верноподданнической, стоящей насмерть в защите существующей Системы и не допускающей в нее тех, кто с этой Системой был не согласен.
Круг, из которого «пылесос» продолжал высасывать для системы руководящий класс, сузился и продолжает стремительно сужаться, оставляя выбор все менее эффективным и все более бесперспективным.
В итоге этой закономерной последовательности и закономерный итог: не за горами время, когда система власти будет формироваться по принципу : «выбор из худших – лучших».
Но так ли этот процесс необратим, и возможно ли эту закономерность пресечь?
На мой взгляд, сама власть это уже сделать не может. Клан беспринципных, думающих только о своих алчных интересах во власти, вырос за последнее время очень значительно. Он влияет на «политическую стабильность», экономику и, главное для власти – целостность вертикали власти, при успешной работе которой они предполагают сохранить целостность страны, как высшее свое предназначение.
Именно этим, своей избранностью и своим, как они думают, государственным умом, депутат Костунов оперировал, говоря, что «самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина». И это не оговорка, за которую он извинился впоследствии. И ни при чем тут негодование других депутатов, понудивших его это извинение принести. Они действительно так думают. Все. Не все открыто говорят. Но осознают себя так ВСЕ.
Но страшней даже другое: Костунов – продукт уже сегодняшней власти, а не власти советской. Костунов – это то, что вытащил и продолжает вытаскивать пылесос власти из общества для своей вертикали. Он - 1980 года рождения – ему 32 года. Поступив в Университет, его не окончил, сбежал с него, чтобы не служить в Армии. Стал активным «Нашистом», устраивал сборы проправительственной молодежи на Селигере и т.д. и т.п. Вот его-то пылесос системы и вытащил из общества, уже четко подтверждая тот принцип, о котором я говорил выше : из худших – лучшего. Вот такие, как он, - будущая власть в России.
Итак, что же может остановить дальнейшее нравственное разложение власти и, как следствие, – нравственное разложение общества, неукоснительно влекущее за собой еще большую ее неэффективность и разрушение всех сфер общественной жизни.
Я уверен, что это – опыт тех народов, которые в Российской государственности на протяжении веков могли явить своим примером, своим государственным складом ума, принципы формирования власти и наглядно показать, как ее действия соотносятся с народными чаяниями и ответственностью перед теми, кто эту власть им вручил.
И одним из ярких примеров такого формирования власти являются казаки. Принципы власти, ее смысл и предназначение выработаны были казаками не в тиши кабинетов, не в идеологических баталиях и философских спорах. Они сформировались в жесточайших условиях выживания народа во враждебном окружении – ценой непомерно большой пролитой крови, наконец, ценой жизни огромного количества казаков, передавших оставшимся в живых государственный, простой склад ума: что во власть должны быть поставлены лучшие среди равных. Именно вследствие этого принципа выбора лучшего из равных, когда управление внутри Войска было эффективным и действенным, казаки и смогли сохраниться и сохранить свой уклад жизни. И как только этот принцип был нарушен, когда большевистская агитация размягчила и затуманила казачьи умы – строй казаков рухнул и, несмотря на отчаянную борьбу большинства народа, устоять уже не смог.
На сегодняшний день в среде казаков нет единомыслия. Противоречия меж собой стали столь глубоки и непримиримы, что питать надежду на создание единого обще-казачьего движения – не стоит. Сегодня это – утопия. Тогда что остается? Вариантов не много.
1. Сохранять традиции в семье, согласно этим традициям жить самим и воспитывать своих детей, развивать связи меж своими семьями и выполнять ту работу, на которую ты годен и способен. В общем, так жили многие казаки и в Российской Империи, находясь на постоянном жительстве вне своих областей. И это вполне понятно – в чужой монастырь со своим уставом казаки не шли. Но возможно ли такое сегодня? – я думаю, не совсем так. Отгораживаясь от участия в общественно-политической жизни, мы не влияем своим генетическим опытом на формирование власти, на пропаганду и осуществление принципов казачьего народоправия в обществе, которое могло бы соотносительно с этими принципами и поступать. Это – во-первых.
Во-вторых, совсем иное поведение и совсем иная жизненная позиция была у казаков, которые жили на своих землях, где уже власть, ее система формирования и ответственности перед народом, была совершенно иными, чем в других губерниях.
И принцип жизни здесь был совсем иной.
Перенесенный с военной службы на гражданскую жизнь, казачий принцип отбора лучших среди равных, помноженный не на притворные и декларируемые, а явные основы народовластия, позволяли устраивать им общественную жизнь внутри регионов области максимально комфортной для проживания и ничем не ограниченной в реализации творческого потенциала каждого казака. Поэтому из простых казачьих семей выходили и офицеры, и купцы, и художники, и ученые, и фабриканты.
Каждый казак имел равные права, вне зависимости от положения и звания. Каждый казак мог себя реализовать в том направлении, где его способности были более эффективны. Власть в войсках этому только способствовала, и не дай Бог, если нерадивый Атаман чинил кому-либо препоны или кого-либо ущемлял в правах.
Это происходило не само по себе, это вытекало из жесткого отбора тех, кому казаки вручали власть, и из еще более жесткой ответственности выдвинутого во власть перед теми, кто его избрал. В таких условиях язвы сегодняшнего общества, как та же «непобедимая» коррупция, преференции по кумовским и родственным связям, взяточничество – исключались полностью.
Вот этот принцип формирования власти, его опыт и оставшиеся в потомках казаков крупицы государственного склада ума, на мой взгляд, и являются одним из вариантов дальнейшего действия казаков.
2. Да, это – политическая жизнь и активность казаков по формированию власти в своих регионах, в первую очередь, основанная на принципах отбора лучшего среди равных и основах казачьего народоправия – где все имеют абсолютно единые права, абсолютно равные возможности и абсолютно равную ответственность перед Законом.
На мой взгляд, это - единственная возможность и единственный способ, не только сохраниться, как народ, но что более важно – отстоять свои национальные интересы и продолжить национальное самобытное развитие.
Это не значит, что в политике казаки стремятся к расшатыванию государственных институтов, либо намерены быть реакционны к сути самой государственной власти. Это обозначает совсем иное, прямо противоположное. Подобная деятельность со стороны казаков, при ее успешном завершении, наоборот, государственные институты укрепит, а власть, на сегодняшний день кем только не охаиваемую, преобразует в силу, достойную уважения, в образ катализатора всего того потенциала, сидящего в каждом человеке на той территории, где эта власть будет работать.
Такая власть будет страшна и ее будут всячески поносить только жулики, хапуги и те, кого, оторвав от кормушки, поставят в один строй со всеми, где уже не помогут ни связи, ни знакомства. И где будет главным принципом успеха – личная творческая инициатива, порядочность, совесть и профессионализм.
И если бы сегодняшняя российская власть это поняла, она не создавала бы эти потешные войска, куда тот же пылесос втянул не самый лучший кадр. Она бы и сейчас не стремилась создавать, опять-таки, гуттаперчивые казачьи партии с набором в них того же кадра по разнарядке.
Необходимо дать возможность самим казакам, основываясь своими принципами, создать то общественно-политическое движение, которое будет не навязано сверху с заранее известными вождями, а само, переплавив внутри себя многих, отобрать из них лучших. Стремящихся не к власти и кормушке, а к исполнению своего долга перед своим народом.
Скорее всего, надо признать, что этот путь – хоть и реальный и, на мой взгляд, единственный, - сегодня реализовать будет очень сложно. Но его нужно все равно развивать. Искать, находить и соединять те крупицы казачьего самосознания, разбросанные по всей стране в отдельных личностях. Возможно, придет время, когда эти принципы и эти люди будут востребованы. Когда казаки устанут ходить по кругу, за теми поводырями, которых им дают – они вернутся к этому вопросу. Потому что, без его решения, никакие иные программы и стратегии решить проблему не смогут.
И дай Бог, чтобы это не было поздно.
В ходе пленарного заседания этот доклад был дополнен высказываниями Мелихова, которые отражали ряд вопросов, поднимаемых в других докладах, в том числе и по вопросу создания казачьих дружин при полиции, в особенности позорного поведения дежурных ЦКВ на Белорусском вокзале.
Что вызвало злобную реакцию со стороны руководства ЦКВ, доходящую до повышенных тонов и высказываний в адрес Мелихова В.П. подобных следующим: «А ты вообще кто-такой?» «Да это – случайный человек здесь, ничего не понимающий в казачьем движении» и т.п.
В ближайшее время Владимир Петрович напишет свои впечатления от прошедшей конференции. А мы в течение дня также дополним сообщения фотографиями и видеоотчетами по выступлениям.
Admin
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 12:08
РЕЗОЛЮЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «КАЗАЧЕСТВО КАК ФАКТОР МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ»
8 декабря 2012 г. в городе Москве состоялась Международная конференция «Казачество как фактор межнациональной стабильности». Конференция собрала 407 участников, среди которых доктора и кандидаты наук, а также представители законодательных органов регионов традиционного проживания казаков, казачьей общественности, делегаты казачьих общин и обществ, потомки казаков Казачьих Войск России, проживающие в Москве, разных регионах Российской Федерации, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Болгарии и Чехии. В материалах конференции нашли отражение этнографические, исторические, политологические и иные аспекты, которые обсуждались участниками конференции на секциях и круглых столах. Значительное место на конференции было уделено проблемам будущего казаков в России.
Проведенные дискуссии высветили и определенные проблемы. Участники конференции, заслушав и обсудив доклады, признали необходимым принять, выражая общее мнение, следующую резолюцию:
1. У казаков есть большой опыт стабилизации межнациональных отношений.
2. В 1990-е годы казаки выступили фактором сдерживания межнациональной напряженности в ряде регионов страны.
3. В настоящее время казаки выстраивают отношения с другими народами на равных.
4. Казаки активно участвуют в процессах, происходящих в обществе. Используя опыт совместного проживания с народами Северного Кавказа, Юга России и Поволжья, глубоко понимая их обычаи и культурные традиции, казаки оказывают значимое влияние на межнациональные отношения в регионах с полиэтническим составом населения.
5. Казаки и далее могут оставаться фактором межнациональной стабильности, но только при тесном взаимодействии с государством.
6. Казаки стремятся быть частью современного гражданского общества, наравне с другими народами многонациональной Российской Федерации.
7. Казаки стремятся к сохранению мира и стабильности внутри российского общества на всей территории России.
8. Казаки являются христианским народом и признают ведущую роль Православной церкви в духовно-нравственных вопросах.
9. История казаков требует изучения, свободного от идеологических штампов.
10. Культура казаков наиболее близка к культуре русского народа, при этом казачья культура требует пристального внимания, изучения и защиты от смешения для сохранения самобытности.
11. Право казаков-граждан Российской Федерации, считать себя народом закреплено в Конституции Российской Федерации, и нарушение этого права является нарушением Основного закона страны.
12. Казаки всегда отличались повышенным чувством патриотизма, поэтому введение и реализация запрета на отрицание права казаков считать себя народом послужит консолидации сил казаков на решение важных общегосударственных задач.
Резолюция принята на заседании секций Международной конференция «Казачество как фактор межнациональной стабильности» 08 декабря 2012 года.
http://youtu.be/2C5NKAigRlQ - видео "Конференция 8 декабря".
***
Белогвардеец
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 12:42
Я в ярости!Нашлись подлецы и скоты, которые оправдывают выходку ряженных идиотов на Белорусской в Москве!
Цитата:
МужЫки заговорили...В Ставраполье упала преступность...
Километры сетей...
***
Дмитрий Водопьянов
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 13:34
Сергей, всмотрись в их лица, они и "патрулировали", они же и на конференции выступали, собственно они и шумели больше всех.
***
Белогвардеец
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 13:44
Дмитрий Водопьянов пишет:
Сергей, всмотрись в их лица, они и "патрулировали", они же и на конференции выступали, собственно они и шумели больше всех.
Тысячи казаков, и меня лично, действия данных так сказать патрулянтов - оскорбили. они в моих глазах, такие же казаки как украинская поп-группа Kazaky.
Приглашаю любого из этих патрулистов на кулачные бои. Можно на перчатках, можно на крагах, по любым правилам. Можно на мясорубках ))
***
Дмитрий Водопьянов
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 14:05
Серёга, не переживай и не стоит их вызывать на всякие кулачные бои..За тебя это сделаю гости столицы, когда не будет телекамер Very Happy После двух-трёх набитых физиономий весь этот почин сойдёт на нет. Ну а потом придумают какую нибудь другую чушь, например помогать регулировать движение на перекрестках (до первых смертей), или помогать тушить пожары (до первых выгоревших районов). Sad
***
Николай Н.
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 17:09
Admin пишет:
Цитата:
доклад был дополнен высказываниями Мелихова... в том числе и по вопросу создания казачьих дружин при полиции, в особенности позорного поведения дежурных ЦКВ на Белорусском вокзале.
Что вызвало злобную реакцию со стороны руководства ЦКВ, доходящую до повышенных тонов и высказываний в адрес Мелихова В.П. подобных следующим: «А ты вообще кто-такой?»...
Спустя несколько дней после "позорного поведения дежурных ЦКВ на Белорусском вокзале" мне привелось быть на Белорусском вокзале. В качестве провожающего.
И там, в зале ожидания, стал свидетелем во всех отношениях показательного, на мой взгляд, действа.
На громадном экране крутили (показывали) коммерческую рекламу. НО! Примерно каждые две-три минуты рекламу перемежали показом тех самых патрулянтов.
Звук был приглушен. Но лица (не очень киногеничные, кстати говоря), фигуры, одежка "под казака" - всё это крупным планом... Раз за разом - повтор, повтор, повтор...
Т.е. собственно, как бы сеансы массового зомбирования. Видимо, чтобы как можно больше народа и как можно крепче запомнило "удалых каза́ков".
Данный факт вкупе с другими (в частности, дружным, как по команде, и массированным освещением "патруля на Белорусском" многими СМИ) дают основания предполагать.
Что действо сие есть не что иное, как спланированная провокация. Цель которой - дискредитация реальных, самостоятельных казаков и казачьих сообществ.
Кукловодов скрывает ширма. Но исполнители-марионетки - налицо. И что сих актеров-любителей из недр своих выдвинуло "ЦКВ" - это совсем не скрывается.
Дмитрий Водопьянов пишет:Цитата:
Сергей, всмотрись в их лица, они и "патрулировали", они же и на конференции выступали, собственно они и шумели больше всех.
Цитата:
После двух-трёх набитых физиономий весь этот почин сойдёт на нет. Ну а потом придумают какую нибудь другую чушь, например помогать регулировать движение на перекрестках (до первых смертей), или помогать тушить пожары (до первых выгоревших районов). Sad
Дмитрий, на конференции не был и "их лиц" не видел. Но вполне допускаю, что именно так оно и есть Wink
И с тем, что "потом придумают какую нибудь другую чушь", не поспоришь.
Да и то. Надо полагать, цель указана, задачи определены, какие-никакие ресурсы выделены.
Т.ч. артистам и в дальнейшем придется снова, раз за разом лицедействовать.
Крупным планом... Раз за разом - повтор, повтор, повтор...
Под пюпитрами и на камеры-фотоаппараты. На сцене "казачьего" театра абсурда.
В поте неформатного лица отрабатывать. Грошики да тугрики целевого вспомоществования.
***
Андрей
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 17:42
Николай Н. пишет:Цитата:
что действо сие есть не что иное, как спланированная провокация. Цель которой - дискредитация реальных, самостоятельных казаков и казачьих сообществ.Кукловодов скрывает ширма. Но исполнители-марионетки - налицо. И что сих актеров-любителей из недр своих выдвинуло "ЦКВ" - это совсем не скрывается.
09.12.2012г. был на заседании юртового правления ст.Константиновской по вопросам распространения газеты "Казачий вестник".На правлении присутствовали: атаман Первого Донского Округа, станичные, хуторские атаманы, благочинный о.А.Овчинников.
Все единодушны, что партия КпРФ создаваемая под руководством Беглова, это дискредитация казачьего движения, а действия "патрулянтов" позорят казаков.
Только выйдет ли этот "гнев" дальше стен правления? У меня возникли сомнения, т.к. многие из атаманов либо находятся на гос. службе, либо хотят там находиться." Казачью инициативу" подписать отказались, сказав, что это экстремизм. Very Happy
Спасибо, что пообещали помощь в распространении газеты.
***
Аттила
Тема: Re: "Казачество как фактор межнациональной стабильности" . Научная конференция 08.12.12. Пн 10 Дек 2012, 22:14
Громов меня цитировал. См. от 30 минуты. Это я в прошлом году прочитал внимательно закон о реабилитации репрессированных народов, где дано определение казачества, и взял несколько определений этноса из социологических справочников. Ну и прочитал это на конференции в Донском монастыре в апреле прошлого года.
Хорошо, когда есть повод похвалиться.
А вот танцы в конце не понравились.
Сообщения восстановлены из заблокированного форума