Чтобы подвести итог сравнения возможности осуществления предпринимательской деятельности у нас в Российской Федерации и у "них" (которые «загнивают» и находятся в «нескончаемых кризисах»), я повторю основные положения предыдущих сообщений данной темы. Повторю очень коротко (тем, кто пожелает ознакомиться подробней, стоит прочитать все написанные мной выше сообщения с начала этой темы).
1. Последние 5 лет становилось абсолютно очевидным, что бизнесом у нас в стране можно заниматься беспрепятственно лишь тем людям, кто находится во власти либо тесно с нею связан. Бюрократизация процессов получения разрешений и согласований, плюс коррупционные, встроенные в работу, схемы, создали условия, при которых любой предприниматель вне связи с властью, и уж тем более несогласный с её политикой, работать не может. Ему просто не дадут сделать ни шага.
2. В прошлом году также стало окончательно очевидным и то, что экономическая политика государства сводится к монополизации всех секторов экономики в руках тех предпринимателей, которые лояльны власти и работают на её усиление и несменяемость. Все остальные будут задушены либо разорены. Пафосные лозунги о «поддержке отечественного производителя» и «развитии малого и среднего бизнеса» - всего лишь обыденная ложь и пыль, которые призваны засорять сознание и замутнять взгляд на происходящее у нас в стране.
3. Всё это время всё вышеизложенное я лично испытывал и испытываю на своей работе, о которой написал подробно в вышеприведенных сообщениях, например, как:
- В Шолоховском районе (Ростовская область) я решил построить центр по экологическому туризму и детский лагерь. Однако, под давлением главы района (бывшего руководителя ФСБ по северному региону Ростовской области) вначале его подчиненными были предприняты все доступные шаги для предотвращения мной попыток строительства детского лагеря, а потом и сам Глава отказал выделить землю для комплекса, сославшись на муниципальные нужды (!) - Это в том месте (станица Еланская), где свободной земли – от пуза, хоть заглотнись ею; где вымирающая станица и абсолютно депрессивный район, полностью дотируемый.
- В Подольске я построил доходные дома, газ к которым не мог подключить три года, т.к. подключение газа к новостройкам сегодня в РФ превратилось в аттракцион «бег с непреодолимыми препятствиями».
- В Подольском районе (Московская область), подготовив необходимые документы на выкуп земли под малоэтажную застройку, мы второй год не можем провести конкурс на её выкуп, т.к. по ней, безо всяких согласований и разрешений, была проложена ЛЭП и до сего для, несмотря на решение главы района, не убрана.
4. Понимая всю бесперспективность дальнейших мытарств и траты времени впустую, я предпринял шаги по отысканию страны, где можно было бы реализовать свои знания и опыт в конкретной деятельности и с максимальной эффективностью.
5. Из всех рассмотренных вариантов для ведения дальнейшего бизнеса, я остановился на Кипре, где мы вместе с рядом других инвесторов (в том числе – большинство из России), решили построить четырехзвездочную гостиницу в районе, примыкающем к национальному заповеднику северо-западного Кипра. И вот тут уже можно и нужно сравнивать «их» расторопность и радение с российской реальностью.
Во-первых, по срокам:
- таблица.jpg (51.35 КБ) 5139 просмотров
Помимо этого, в прошлом сообщении я приводил факт того, что выкупленные нами земли изначально были рассечены проектной, в перспективе строящейся, дорогой республиканского значения. Руководство округа взяло на себя обязательство согласовать с республиканскими ведомствами перенос дороги на край участка, чтобы более эффективно использовать всю площадь и выполнило это за рекордно короткий срок – в месяц (!)
Вот первоначальный план участка с режущей его посередине дорогой:
- 7.JPG (250.69 КБ) 5194 просмотра
А это – то, что с их помощью нам удалось сделать : перенос дороги на край участка и проектирование бОльшей по площади гостиницы и зоны отдыха при ней.
- 2.jpg (81.99 КБ) 5194 просмотра
Ранее мы планировали начать работы в конце ноября, именно до этого срока нам должны были выдать разрешение на строительство. Однако, это период дождей на Кипре и земляные работы выполнять в распутицу довольно сложно. Поэтому, согласовав сам проект, мэрия округа разрешила приступить к строительству, не дожидаясь окончательного оформления официального разрешения на строительство, т.к. это займет около полутора месяцев и мы войдем в сезон дождей, что не позволит выполнить работы по фундаменту. И мы начали работы на месяц раньше планируемого – в начале октября – с чем и была связана моя поездка на Кипр в это время.
- 3.JPG (309.81 КБ) 5194 просмотра
- 4.JPG (280.45 КБ) 5194 просмотра
Теперь у меня предложение (пусть даже гипотетическое) ко всем
приверженцам Особого Пути Развития РФ:
- Попробуйте так быстро у нас в стране получить разрешение на строительство! – Вы умордуетесь - вначале с согласованием технических условий и самого проектирования, а непосредственно к строительству подойдете, в лучшем случае, года так через 3-4.
- Попробуйте приехать на наше Черноморское побережье и купить там участок для строительства гостиницы. Не найдя «нужных людей», знающих, куда и сколько нужно «занести», Вам туда не стоит даже и соваться.
- И ( что самое главное) – попробуйте сказать нашему чиновнику, чтобы он поднял зад со стула и пошёл решать вопрос о корректировке генплана, где есть проектная дорога… Он точно сочтёт тебя умалишенным.
Так вот ЭТО и есть наш особый путь? - «Закошмарить» (по заветам нашего Президента) собственных граждан до такой степени, что они уже просто от безысходности либо окончательно бросают что-либо делать у себя в стране, либо ищут применение своих сил вне её?!
Жуткая ситуация! Однако, никто – ни руководство страны, ни общество - этого просто не замечают и продолжают пребывать в каком-то коматозном состоянии, продолжая как мантру провозглашать
«Россия встает с колен… Новый путь… Светлое будущее… Поддержка отечественного производителя…» - а на самом деле всё трещит по швам и рушится вниз, по наклонной!
В этот раз моя командировка на Кипр была сопряжена уже с необходимостью бОльшего количества встреч, нежели в предыдущие поездки, - с муниципальными служащими, проектировщиками, субподрядчиками, которые будут осуществлять подрядные работы. И эти встречи немного по-иному открыли для меня жизнь киприотов, их историю и те проблемы, с которыми они сталкивались и сталкиваются сейчас, но главное – их подход к решению этих проблем.
Я думаю, для тех, кто знакомится с сообщениями в данной теме, будет интересно прочитать короткие зарисовки моих впечатлений от этих встреч. Ведь главное в них – это не официальная история, которая пишется той или иной властью «под себя», а предания, передаваемые киприотами из поколения в поколение.
Во-первых, стоит сказать об отношении киприотов к Церкви и о поведении самой кипрской Церкви относительно своего народа. Они очень напоминают общую семью, где радости, как и горести одних, являются такой же радостью либо горем для других. Такого единения я, пожалуй, нигде, ни в одной стране, и у нас в том числе, не видел. Чтобы понять истоки столь глубокого единства, нужно было услышать многих, с кем мне пришлось встретиться, их пояснения и воспоминания. Они были разноплановые, но в конце каждой беседы, где поднимался этот вопрос (а поднимался он постоянно, когда разговор заходил об истории своего рода), звучало одно и то же заключение: «свой язык, свою культуру, своё национальное мировоззрение мы сохранили исключительно благодаря Церкви». И это действительно так.
За многовековую историю Кипр и его население – греки-киприоты - пережили не одну колонизацию. Только Османская Империя владела Кипром около 400 лет. А до этого и после Кипр был колонизирован и арабами, и крестоносцами, и венецианцами, и Британией. И все, кто подчинял Кипр своему владычеству, стремились не просто обратить киприотов в вассально-зависимое население, но и заменить на свою их православную Веру. Киприоты боролись за свою независимость все предшествующие века. Однако, проигрывая колонизаторам, они подчинялись их воле, но не меняли Веры. И как только захватчики начинали насильственное притеснение Церкви, киприоты, не жалея своих жизней, поднимались на свою последнюю битву за Веру от мала до велика.
(…Если бы русский народ в таком же едином порыве встал бы на защиту своих святынь в период гражданской войны и советского владычества, то уж точно сегодня мы бы жили совсем в иной стране).
Поэтому после некоторых попыток искоренить православие на Кипре, завоеватели поняли: лучше не тратить силы на подавление постоянных восстаний в защиту Церкви, оставить её в покое, а все силы бросить на административное управление и принятие мер к постепенному обнищанию населения и его вымиранию. Так, турки, например, запрещали на Кипре школы и любое профессиональное образование. Что делала Церковь в ответ? – В горах, в недоступных местах они обустраивали школы для обучения детей, куда приходили священники и учили их грамоте. Особо одаренных, с помощью Церкви направляли обучаться в Грецию и другие страны, после которых киприоты возвращались назад и успешно работали, применяя полученные знания.
Или, например, во время английской оккупации, что делала колониальная администрация? – Чтобы киприоты не могли экономически встать на ноги, они из года в год поднимали налоги на любую деятельность, дойдя, в конце концов, до введения больших налогов на собственность, принадлежащую киприоту – будь то земля или дом. (В свою очередь для англичан такого налога не было. И сейчас в Англии налог на личный дом для англичан отсутствует). Этими налогами они стремились понудить киприотов отказаться от собственности и продать её английской колониальной администрации, сделав их пролетариями на тех фабриках, что создавали англичане. (Как это напоминает сегодняшнее устремление российской власти, уже относительно собственных граждан: ввести повышенные налоги на имущество – дома, квартиры, земельные участки, которые для многих окажутся также непосильны).
Но что делали киприоты, когда налоги становились уже непосильными для оплаты? – Они не продавали свои земли англичанам, а передавали их в виде дарения Церкви, что законодательством допускалось. А осуществлять нападки на Церковь и упразднять закон, ограничивая право Церкви на подобные пожертвования, колонизаторы не решались, т.к. это могло вызвать многочисленные восстания. Киприот мог выдержать и вытерпеть любые лишения, которые касались ухудшения жизни, но возмущенно поднимался на борьбу, когда опасность угрожала Церкви. И вот, когда английская оккупация Кипра закончилась, Церковь, по старым книгам учёта, всю землю, которую ей передавали граждане, раздала (!) назад тем, кто ещё был жив, или наследникам тех, кого в живых уже не было.
В борьбе за освобождение Кипра от английского владычества в период с 1955 по 1960 гг. наряду с такими борцами за свободу, как полковник Георгиос Гривас-Дигенис и другими военными и гражданскими лицами, сражались многие священники и даже монахи. А глава Кипрской Церкви Архиепископ Макарий III, сразу же после её возглавления в 1950 году, создал Всекипрскую организацию молодежи и стал духовным вождем Освободительного Движения.
За антиколониальную политику и ведение национально-освободительной борьбы, англичане арестовывают архиепископа Макария III и тайно 9 марта 1956 года вывозят с Кипра, размещая его на Сейшельских островах. Узнав об аресте и похищении архиепископа, на борьбу за независимость поднимается весь кипрский народ. В результате архиепископа Макария III и сосланного вместе с ним митрополита Киренийского Киприана из ссылки освобождают, но на Кипр не пускают. И только после освобождения Кипра архиепископ возвращается на Родину, где киприоты избирают его первым президентом уже независимого Кипра.
Вот такие взаимоотношения между Церковью и народом помогли сохранить в жутких условиях многовековой колонизации и народ, и его национальное мировоззрение, и его Веру.
Отдельно хотел бы коснуться сегодняшнего состояния церквей и отношения к ним местного населения. На Кипре нет ни одной бездействующей или стоящей в руинах Церкви. Ни одной! А их на Кипре огромное количество. Там, где при османах были разрушены монастыри и потом уже никогда не воссоздавались вновь – Церкви все равно восстановлены и открыты для прихожан. На Кипре все Церкви всегда открыты(!) и ты в любое время можешь зайти в любой, попавшийся на твоем пути, Храм – поставить свечку и помолиться. Свечи лежат всегда у входа в Храме, без ценника и каких-либо пояснений. Ты можешь взять свечу и пожертвовать в ящик или на поднос, стоящий рядом – причем столько, сколько сам пожелаешь.
приблизительно такие и такого размера Храмы находятся практически в каждой деревне:
- 5.JPG (223.66 КБ) 5194 просмотра
их внутренний интерьер:
- 6.JPG (298.13 КБ) 5194 просмотра
Храм всегда будет открыт и у входа будут лежать свечи:
- 7.JPG (255.77 КБ) 5194 просмотра
разрушенный более 200 лет назад Монастырь. Однако, церковь восстановлена и вход в неё открыт, несмотря на то, что рядом нет ни одного населенного пункта:
- 8.JPG (260.09 КБ) 5194 просмотра
- 9.JPG (277.46 КБ) 5194 просмотра
- 10.JPG (271.05 КБ) 5194 просмотра
внутри неё убранство не богато, но есть алтарь, свечи и стулья, где ты можешь присесть и помолиться Богу:
- 11.JPG (265.81 КБ) 5194 просмотра
Очень интересно было послушать одного пожилого киприота, решившего угостить нас кофе в деревенской кофейне на площади у церкви. В деревню Симу, где живет 80 семей, мы приехали с одним из подрядчиков. Пожилой человек, сидящий на улице за столиком, долго смотрел на нас, потом, подойдя, спросил у нашего коллеги: не из такой-то он семьи и не зовут ли его случайно Джорджем. Тот утвердительно ответил, тогда старик обрадовался, вспомнил, что с его дедом они были знакомы, и что Джордж, будучи еще малышом, часто был у него дома вместе с дедом. Начались воспоминания, перечисление родственников, ну, в общем, как всегда бывает в таких случаях. И вот, среди прочего, заговорили о Церкви, которая стояла напротив: кто настоятель, много ли людей ходят в Храм и т.п. Наш собеседник охотно рассказал нам, что все жители Храм посещают регулярно. И если кто в воскресную службу отсутствовал в Храме, то после к нему обязательно придут домой и поинтересуются причиной: не заболел ли, может, что случилось и нужна ли какая помощь. С одной стороны – это попечительство о земляке, а с другой – некий такой скрытый и не высказываемый напрямую укор: что если всё нормально, то что же ты не пришел в Храм?
- 12.JPG (259.82 КБ) 5194 просмотра
- 13.JPG (244.39 КБ) 5194 просмотра
- 14.JPG (286.3 КБ) 5194 просмотра