Количество сообщений: 46
Дата регистрации: 2009-10-25
Возраст: 32
Тема: Re: вандалы вчера и сегодня Сб Ноя 21, 2009 2:20 am
Жаль, -- прекрасные памятники погибли. Наверно стоит составить мартинолог уничтоженных коммунистами памятников.
Послушник Арсений
Re: вандалы вчера и сегодня Сб Ноя 21, 2009 9:03 am
После переворота в 17-м новые хозяева жизни от радости стали устанавливать памятники особо выдающимся революционерам, среди которых были памятники сатане - как первому революционеру - и Иуде Искариоту. Потом, правда, более крупные иудо-бесы решили, что такие памятники являются политически нецелесообразными, поскольку слишком уж открыто показывают суть новой власти, и поумерили прыть.
Кстати, отличительной чертой современных революционеров является трепетная любовь к Воланду и его свите.
Андрей 57
Re: вандалы вчера и сегодня Пн Дек 28, 2009 2:15 pm
Добрый день, уважаемые пользователи форума!
Хотел бы продолжить эту тему и привести еще примеры большевистского вандализма:
Кронштадский Морской собор:
Кульминацией развития идеи воинского храма-памятника стал Кронштадтский Морской собор – главный храм всего Российского флота. По своему замыслу, структуре, по складывавшимся в нем традициям, Морской собор явился результатом длительного процесса развития комплекса храма-памятника, ставшего своего рода символической братской могилой моряков, погребенных в пучинах моря, и включившего в себя храм – место молитвенного поминовения погибших героев, хранилище реликвий, и памятник воинской славы. Как итог развития, Морской собор вобрал в себя все лучшее, что было выработано за многие десятилетия существования военных храмов.
Основные идеи создания Морского собора были сформулированы еще до его строительства. "Храм этот должен быть вместе с тем и памятником чинов флота, чтобы, входя в него, они не только слышали слово Божие, но и читали на стенах его всю историю флота, имена всех деятелей, покрывших себя славою, принесших пользу родине…" писал один из инициаторов строительства собора адмирал Н.И.Казнаков . Высокая идея храма-памятника нашла отражение в самом его облике – главный собор Российского флота имеет прообразом важнейшую святыню православия – Святую Константинопольскую Софию. Автор проекта – архитектор Василий Косяков создал великолепный архитектурно-художественный ансамбль, подчиняющий себе все огромное пространство Якорной площад.
Главной задачей было собрать воедино имена всех моряков-героев, положивших жизнь за Великую Православную Россию. "На памятных досках в Сборе должны быть написаны имена всех погибших, не только в боях, но и при исполнении служебного долга, офицерских чинов морского ведомства (флотских корпусов, по адмиралтейству, гражданских и медицинских чинов, священнослужителей и гардемарин).. Вероисповедания безразличны, как христианские, так и нехристианские".
Также предполагалось создать при храме небольшой музей, посвященный морякам: "В этом храме могут быть сосредоточены трофеи морских побед, удобные для помещения в церковь и не забранные в другие места, сохранившиеся знаменные флаги экипажей (хранящиеся ныне в Арсенале), иконы, как воздвигаемые в память погибших судов ("Лефорт"), так и пожертвованные в экипажи или на суда. Последние должны храниться в особой ризнице при храме с означением, какому кораблю или экипажу принадлежали"
И конечно, главное, это молитва. Морской собор был задуман как "храм-памятник, в коем будет ежедневно приноситься искупительная бескровная жертва, [и который] служил бы вместе с тем связующим звеном прошедшего, настоящего и будущего русского флота, вечным свидетелем трудов, знаний, подвигов, послуживших к славе родины и флота"
Около тысячи имен офицеров, погибших с 1695 по 1910 годы были помещены на памятные доски храма. Тексты включали имена, звания, дату и обстоятельства гибели. Так в Чесменском сражении "24 июня 1770 г. При взрыве корабля "Евстафий" погибли лейтенанты Александр Бологовский, Герорг Гдель, Александр Трусов…", В списках героев японской войны командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О.Макаров, начальник штаба флота контр-адмирала Михаил Молас, художник Василий Верещагин, защитники Порт-Артура и герои Цусимы. А за ними, как предзнаменование будущей трагедии – погибшие во время мятежей 1905-1906 годов от рук своих же матросов командир Черноморского флота вице-адмирал Григорий Чухнин, командир Петербургского порта вице-адмирал К.П.Кузьмич
Эти имена заняли немногим больше половины из подготовленных 130 досок – были оставлены места для новых героев, и для наших с вами современников. Думалось, что Морской собор будет вечным памятником, вечной могилой, местом вечного поминовения. О славных подвигах, о великих сражениях, о слезах вдов ныне напоминают нам только пустые коричневые прямоугольники в превращенных в коридоры галереях.
Местом для строительства храма была избрана Якорная площадь, которая располагалась в центре Кронштадта — между Старым (Петровским) и Новым Адмиралтейством.
Общая стоимость Морского собора в 1913 году составила 1 995 000 рублей. 1675 000 рублей отпустила казна (в основном, храм строился на государственные деньги). Были и пожертвования: кроме Высочайших особ и частных лиц (известно, что большие суммы, в частности, жертвовал на Морской храм батюшка Иоанн Кронштадтский), пожертвования собирали также и чины Морского ведомства, постановившие с 1898 года ежегодно отчислять на сооружение храма 0,25% с жалованья, столовых и морского довольствия. К 1913 году эта сумма составляла 280 000 рублей.
8 мая 1903 года в присутствии императора Николая II и Царской семьи состоялась торжественная закладка храма, строительство которого велось под личным наблюдением автора проекта профессора В.А. Косякова. За образец архитектор взял святыню Православия — константинопольский храм святой Софии.
Храм был трёхпрестольный. Центральный придел был освящён во имя святого Николая Чудотворца, правый — во имя преподобного Иоанна Рыльского (в честь Небесного покровителя святого праведного Иоанна Кронштадтского), левый — в честь святых апостолов Петра и Павла. Карнизы, купол и стильные греческие хоросы подсвечивались 5-ю тысячами электрических лампочек.
К сожалению, Кронштадтский Морской собор, освящённый в 1913 году в честь Святителя Николая Чудотворца — небесного покровителя по морю плавающих — лишь четыре года просуществовал как главный храм-памятник российских моряков.
Собор закрыли 1 июня 1929 года — для устранения всякой "церковности" и оборудования в нём кинозала. 14 февраля 1930 года на Якорной площади состоялся большой антирелигиозный митинг. С уникального, единственного в мире храма-памятника торжественно сбросили 16 колоколов (с семнадцатым — самым большим — не смогли справиться) и все семь позолоченных крестов. А потом с рельефных орнаментов куполов (главного и двух звонниц) смыли позолоту, отломали позолоченные подзоры икон, разрушили потрясающей красоты мраморный иконостас, заштукатурили мозаичные иконы, закрасили росписи внутри Собора, разграбили реликвии из галереи военно-морской славы, изъяли всё церковное имущество и утварь.
В 50-е годы, в результате варварской переделки собора под кинотеатр, в его стены были врезаны металлические конструкции подвесного потолка (из-за которых сегодня по телу храма идут трещины), соорудили балкон и перегородки, на месте алтаря оборудовали сцену.
Атирусская большевистская власть, в очередной раз наплевав на русские святыни, предала Храм поруганию, а военно-морские реликвии- разграблению.
Кронштадский Морской собор с середины 90-ых годов подвергся реконструкции и восстановлению:
Санкт-Петербургский храм Спаса-на-Водах: возвращение из забвения
В наше время уже мало кто знает, что Православный храм Спаса-на-Водах – уникальный памятник погибшим морякам во время русско-японской войны 1904-1905 гг. – был построен на берегу Невы, на углу Английской набережной и Ново-Адмиралтейского канала в 1910-1911 гг. на народные пожертвования
Его строительству предшествовало образование в Санкт-Петербурге небольшого кружка лиц, поставивших задачу добиться "высочайшего разрешения" на это благое дело. Кружку покровительствовал контр-адмирал Н.М. Яковлев – начальник Главного морского штаба, доклад императору Николаю II с проектом строительства представил министр внутренних дел, статс-секретарь П.А. Столыпин. "Согласен и всецело сочувствую мысли увековечить память погибших моряков", – собственноручно начертал император на докладе 22 ноября 1908 г. (Здесь и далее даты (до 31 декабря 1918 г.) приводятся по старому стилю), а в своем рескрипте на имя П.А. Столыпина от 19 февраля 1909 г. отметил по этому поводу следующее: "Запечатлев неизгладимо в сердце моем прискорбное воспоминание о тяжких жертвах, понесенных русским народом в печальную годину минувшей войны, я считаю своим долгом совести почтить великий подвиг доблестных сынов России, бестрепетно положивших на поле брани жизнь свою за честь родной земли. Да будет память о них священна. Да сохранится она из века в век, озаренная благостным сиянием Православной Церкви и непрестанно обновляясь в бесчисленных молитвах, возносимых за погибших воинов к Престолу Всевышнего".
Своею волею Николай II учредил " Особый комитет для повсеместного в России сбора пожертвований на постройку храма в память русских моряков, погибших в Цусимском и других боях" под почетным председательством великой княжны Ольги Константиновны – греческой королевы, дочери великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича, создателя парового флота ("Королева эллинов" великая княжна Ольга Константиновна была попечительницей многих морских кораблей, экипажей, создательницей мемориального кладбища русских моряков, погибших за освобождение Греции. Встречая русские корабли на своей второй родине – Элладе, Ольга Константиновна, поднимаясь на борт, склонялась и целовала палубу. В Афинах ею был создан "старческий дом" для русских с церковью, действующий и поныне); руководство строительством возложил на ее брата Константина Константиновича – президента Академии наук, знаменитого русского поэта, писавшего под псевдонимом "К.Р.". Непосредственной разработкой проекта занимался М.М. Перетяткович – видный петербургский архитектор, крупнейший представитель стиля модерн ; инженером-строителем был назначен С.Н. Смирнов – губернатор Павловска, археолог и знаток старины.
В качестве прообраза будущей постройки были выбраны древние домоногольские храмы XII в. владимиро-суздальской земли: Покрова-на-Нерли и Дмитриевский собор, возведенный во Владимире. Новый храм проектировался двухэтажным: он должен был состоять из нижнего храма (во имя Св. Николая Чудотворца) и верхнего (во имя Гефсиманского борения Христа Спасителя), соединяться крытой галереей с башней, где должен был располагаться морской музей, и звонницей, связанной, в свою очередь, также галереей с домом причта.
Уникальность новому храму придавало огромное мозаичное изображение Спасителя, предполагаемое для размещения в его заалтарной части. В эскизном виде оно было выполнено Н.А. Бруни – академиком живописи – по сюжету (кстати, подсказанному моряками) известной евангельской притчи о Спасителе, шествующем по Водам и благословляющем всех пришедших к Нему под своды храма. Благодаря этому главному изображению Спасителя, храм и получил народное название Спаса-на-Водах. Три мозаичные иконы также на сюжеты "Несение Креста", "Моление о Чаше" и "Нерукотворный Спас", выполненные по эскизам великого русского художника В.М. Васнецова его дочерью Татьяной, предполагалось соответственно разместить на столбах внутри храма и над воротами звонницы. Иконостас, был задуман в византийском стиле, а завесой Царских Врат должен был служить Андреевский флаг.
Мозаика главного изображения из долговечной отполированной смальты, способной образовывать приглушенное матовое изображение внутри храма и передавать живую картину различных световых эффектов, например, огня свечей, была изготовлена в Берлине и доставлена в Санкт-Петербург по железной дороге. Она состояла из набора мозаичных фрагментов, которые скреплялись между собой и алтарной стеной здания, превращая кирпичный массив тела храма и изображение Спасителя в единый монолит. Благодаря небольшому иконостасу, точно повторяющему размеры иконостасов древних храмов, это мозаичное изображение была хорошо видно со всех точек главного зала. На стенах и пилонах храма были укреплены бронзовые доски с именами всех павших моряков: 12 тысяч имен от флотоводца вице-адмирала С.О. Макарова до безвестного матроса. Их сбор по спискам Морского штаба выполнил капитан 2 ранга Г.Н. Мазуров (В 1918 г. Г.Н. Мазурова вместе с сотнями других мучеников большевики сбросили в море у Толбухина маяка). Над каждой доской было начертано название судна и сражения с его участием, а также размещались иконы и их копии из корабельных церквей крейсеров "Варяг", "Севастополь", "Ретвизан" и др.
22 октября 1909 г. с разрешения Священного Синода был устроен церковный сбор в пользу сооружаемого храма-памятника. Благодаря этому на берега Невы стали приходить пожертвования со всех концов Российской империи. Сбор средств продолжался недолго – всего около года. В ходе него было собрано 302 888 руб
По предложению вице-aдмирaла И.К. Григоровича – будущего морского министра (1911-1917 гг.) – для строительства храма Морское ведомство выделило свою территорию, расположенную вблизи Ново-Адмиралтейского завода, напротив Морского кадетского корпуса, где со стапелей сходили на воду корабли российского военного флота. Надо заметить, что это предложение было восторженно принято всеми членами Строительной комиссии храма и одобрено императором: "Пусть видят юноши – будущие флотские офицеры, как Родина помнит и благоговейно чтит имена их старших братьев и товарищей, погибших на войне". Кроме того, храм, расположенный у самого входа в порт, вместе с находящимся на противоположном берегу Невы подворьем Киево-Печерской лавры (ныне – подворье Оптиной Пустыни), должен был символизировать южную часть морских ворот Санкт-Петербурга.
Так выглядел храм:
15 мая 1910 г., в день 5-й годовщины Цусимского сражения, была осуществлена закладка храма. Ее освящение произвел епископ Вологодский Никон. В углубление закладной доски королевой Греции и великой княжной Ольгой Константиновной был положен солдатский Георгиевский крест.
14 сентября 1910 г. на купол возведенного храма был поднят и установлен золоченный крест, в силуэте которого отчетливо просматривались стилизованные штурвал и якоря. 29 июля 1911 г. в день памяти великомученика Пантелеимона, считавшегося с петровских времен покровителем русского флота, из Адмиралтейского собора Св. Спиридона в храм Спаса-на-Водах в сопровождении моряков 2-го Балтийского экипажа было торжественно перенесено знамя Квантунского флотского экипажа, спасенного в Порт-Артуре в 1904 г. Его установили у иконостаса. На следующий день состоялось освящение нижнего храма и поднятие колоколов (Среди отличившихся при постройке храма были люди разных сословий и профессий: И.И. Глазунов – Санкт-Петербургский городской голова, способствовавший получению от города пожертвования в 22 500 руб.; Н.И. Григорьев – доктор медицины, безвозмездно лечивший всех рабочих, отец порт-артурского врача во время войны с Японией; артель каменщиков – жителей деревень Тверской губернии под началом Ефрема Матросова и Ивана Михайлова, и др).
31 июля 1911 г. в праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня был освящен верхний и собственно храм. В этот день в Неву вошли и встали на якоря напротив нового храма расцвеченные флагами боевые корабли: крейсера "Адмирал Макаров" и "Богатырь", миноносцы 1-ой минной дивизии, вспомогательные суда. На Английской набережной, близ храма, были выстроены "со знаменами, штандартами и хорами музыки, при начальствующих лицах" рота Морского кадетского корпуса и Морского инженерного училища, роты Гвардейского и 2-го Балтийского флотского экипажей, морские команды стоящих рядом кораблей. В 10 часов утра на яхте "Александрия" из Петергофа на торжество прибыл император Николай II с великими княжнами, дочерьми Ольгой и Татьяной и великим князем Михаилом Александровичем. Присутствие на освящении храма-памятника государя, облаченного в морской мундир с Андреевской лентой, придавало этому торжественному событию государственное значение. К освящению храма королевой Греции и великой княжной Ольгой Константиновной была пожертвована Шуйская икона Божьей Матери, написанная в 1655 г.
С того времени величавый, облицованный белым камнем, златоглавый храм Спаса-на-Водах, стал символическим пантеоном, погибшим в морской пучине наших соотечественников "за Веру, Царя и Отечество", символом благодарной народной памяти. Одновременно он стал местом, где собирались для общения родственники погибших, ветераны флота, моряки и их семьи. В храме и созданном при нем музее хранилось собрание Православных святынь и морских реликвий. С началом Первой мировой войны 1914-1918 гг. на бронзовых досках храма стали появляться новые скорбные ряды имен погибших моряков.
И в совдеповское время:
После Октябрьского переворота 1917 г. большевики запретили службы, неоднократно закрывали и опечатывали храм, изымали, а то и просто разворовывали, ценности, уникальные утварь и предметы убранства, арестовывали священников, в числе которых был последний настоятель храма о. Владимир (Александрович) Рыбаков (О. Владимир Рыбаков – выходец из сельского духовенства, служил в сельских приходах, в 37 лет поступил в Петербургскую Духовную академию, из которой вышел кандидатом богословия. По ее окончании был назначен настоятелем храма Спаса-на-Водах. С началом Первой мировой войны 1914-1918 гг. о. Владимир был призван на защиту Отечества и стал старшим священником Генерального штаба русской армии. В 1917 г. вернулся в Спас-на-Водах, где одновременно с исполнением своих прямых обязанностей священника стал работать над трудом о гимнографе IX века Св. Иосифе Сицилийце, который закончил в 1926 г. (один экземпляр книги о. Владимира "Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность" ныне хранится в музее Московского института инженеров транспорта). О. Владимир – известный в академических кругах ученый-богослов – дважды отклонял предложения уехать за границу, хотя, наверное, и понимал, как рискует: арестованный большевиками, он умер от побоев в тюрьме в марте 1934 г).
В 1918 г. бронзовые доски с именами павших моряков были пущены на переплавку, а в 1931 г. по инициативе руководства завода "Судомех" и "Инспекции по делам культов" было принято решение Октябрьского районного Совета Ленинграда и Президиума Ленсовета о сносе храма , посвященного памяти русских моряков и содержавшего имена павших моряков в русско-японскую и первую мировую.
Под предлогом расширения производственных площадей предприятия. 8 марта 1932 г. храм Спаса-на-Водах – неотъемлемая часть истории российского военно-морского флота – и мост через Ново-Адмиралтейский канал, были взорваны. В облаке грязной пыли рухнули некогда белоснежные стены, близлежащие берег Невы и ее набережная были усыпаны ковром смальты от разлетевшихся на мелкие части драгоценных мозаик. Как вспоминали очевидцы, люди еще долго приходили к руинам, чтобы взять на память "священные камушки", а со дна неглубокого Ново-Адмиралтейского канала смотрел Лик Христа, но потом и его не стало.
В наши дни:
В нашей стране о разрушенном храме-памятнике публично заговорили только в 1988 г., а два года спустя были произведены раскопки на месте алтаря храма. По инициативе небольшого коллектива, возглавляемого В.А. Бельковым – выпускником Ленинградского кораблестроительного института – 22 ноября 1990 г. тот самый райсовет Ленинграда, что более полувека тому назад принял решение о сносе храма, официально зарегистрировал Устав Комитета восстановления храма Спаса-на-Водах. Так новая общественная организация, учрежденная по благословению Митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна, обладая всеми правами юридического лица, начала свою богоугодную деятельность.
27 мая 1991 г., в день 86-й годовщины Цусимского сражения, близ фундаментов храма возобновилась традиция проведения Дня памяти моряков. В это же время завершалась подготовка решения о выделении земельного участка под строительство комплекса, продолжались первоочередные проектные работы. В архивах постепенно восстанавливалось собрание документов Строительной комиссии храма Спаса-на-Водах, содержащее его чертежи, инженерные расчёты, сметы, и считавшееся безвозвратно утраченным.
В 1995 г. в подвалах фонда рам Государственного Русского музея поистине чудесным образом были обнаружены вырванный взрывом фрагмент заалтарного изображения "Лика Спаса-на-Водах" (обломок главной мозаики весом более тонны с изображением головы Христа с оплечным изображением) и три васнецовские мозаики храма (каждая весом по несколько центнеров), считавшиеся уничтоженными. Как свидетельствует "Акт передачи N1243" от 9 февраля 1933 г., в музей они были привезены ночью (громадный обломок главной мозаики был поднят со дна канала). Сопровождали этот уникальный груз представители спецорганов и старший научный сотрудник музея Морозов. Находка была не только сенсационной, но и знаковой. Ведь уцелевший во время взрыва Лик Спасителя нельзя назвать только счастливой случайностью!
27 мая 1998 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира при большом стечении петербуржцев состоялась закладка часовни Св. Николая Чудотворца храма Спаса-на-Водах. В основание часовни была помещена мраморная доска с памятным каноническим текстом и Георгиевский крест с бантом, привезенный живущим во Франции протоиреем о. Николаем (Васильевичем) Солдатёнковым – прапраправнуком великого русского поэта А.С. Пушкина, потомком московского купца-мецената К.Т. Солдатёнкова, внуком участника Цусимского сражения на крейсере "Олег", члена Строительного комитета храма Спаса-на-Водах (1908-1911 гг.) офицера флота К.В. Солдатёнкова
Часовня храма Спаса-на-Водах, Санкт-Петербург:
27 мая 2002 г. о. Николаем Солдатёнковым была отслужена первая лития в часовне, где была уже размещена резная мраморная сень из храма Спаса-на-Водах с иконой Смоленской Божией Матери, а 9 октября того же года состоялась торжественная церемония передачи в ее будущий музей церковных и морских реликвий, которые хранились в семьях потомков морских офицеров.
Так, дарами о. Николая были: дореволюционный Андреевский флаг, медаль участника русско-японской войны 1904-1905 гг., на лицевой стороне которой изображено "лучезарное всевидящее око", а на оборотной стороне приведена надпись, предложенная самим императором Николаем II: "Да вознесет вас Господь в свое время"; "Опись ризничного имущества храма-памятника морякам" от имени Парижского Морского собрания, объединяющего потомков офицеров российского императорского флота; архивные документы и ряд раритетных изданий, напечатанных на средства русских моряков-эмигрантов в 1930-е – 1960-е гг. за границей. Заметим, что за многолетнее бескорыстное служение интересам России, за сохранение и возвращение на историческую родину национального достояния, реликвий и раритетов Президент России В.В.Путин своим указом в 2002 г. предоставил о. Николаю Солдатёнкову российское гражданство.
В этот день в дар часовни Спаса-на-Водах были также переданы иконы, написанные современными мастерами: икона "Святой царь-мученик Николай II" была вручена от имени Героя России вице-адмирала М.В. Моцака – заместителя полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе и В.В. Кондратенко – генерального директора ЗАО "Метробетон"; икону "Святой покровитель моряков адмирал Федор Ушаков" подарили старший лейтенант флота в запасе С.В. Арцыбышев и его сын Иван – потомки морского офицера, погибшего в Цусимском сражении