Поиск по форуму


Плагиат по-советски

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Плагиат по-советски

Сообщение Харбин »

"Орленок, орленок, взлети выше солнца", — калька старинной французской песни XIX века с тем же названием. Только вот посвящена она была не безвестному комсомольцу-партизану, а сыну знаменитого императора Наполеона Бонапарта.
"Смело товарищи в ногу" марш Третьего рейха - Bruder in Zechen und Gruben
"Смело мы в бой пойдем" марш Белой армии (за Русь Святую)
"По долинам и по взгорьям" марш Первой мировой, затем марш Дроздовцев
"Там вдали за рекой" Песня времен русско-японской "За рекой Ляохэ загорались огни"
"Священная война", ставшая одним из символов ВОВ - в действительности была написана не Лебедевым-Кумачом, а значительно раньше. Автором оригинального текста является Александр Адольфович де Боде.
Песня из кинофильма "Веселые ребята" "Легко на сердце от песни веселой..." поразительным образом похожа на известную песню мексиканских революционеров "La Adelita".
Марш авиаторов "Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц" был заимствован из патриотического гимна, популярного в фашистской Германии. (на смерть Хорста Весселя)
"Средь нас был юный барабанщик", как, впрочем, и "Взвейтесь кострами, синие ночи" имели свои прототипы среди маршей, модных у немецких коммунистов Баварской республики.

Когда на свет только появился гимн СССР и в тексте еще были слова: "Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил", никто не осмелился обратить внимание на то, что музыкальный ряд главного трека страны тоже был, мягко говоря, позаимствован у старших музыкальных талантов. Об этом вспомнили только тогда, когда уж было умерший патриотический звукоряд попытался "откачать" Владимир Путин.
Сначала Александрова заподозрили в том, что он обокрал Роберта Шумана, но при детальном рассмотрении выяснилось: все было патриотичнее. Александров воспользовался музыкальной темой русского "классика второго ряда" Василия Калинникова. Гимн СССР сильно напоминает его музыкальное произведение "Былины", написанное в 1872 году.Между тем прямая линия к александровскому гимну СССР видна даже ребенку.
Но если копнуть чуть глубже, то получается так: у Александрова была в 1936 году вот такая песня, из вступления к которой растут уши Пахельбеля: http://sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s9045
Гимн был переработкой "Жить стало лучше", из которой были убраны прямые улики. После этого гармонически гимн стал примерно той же мере близок к канону Пахельбеля, сколь к народному "Вдоль по речке": http://www.youtube.com/watch?v=ZulboG3uXl4.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Харбин »

История советского музыкального плагиата насчитывает уже не одно десятилетие. Еще в советские времена плагиатом баловались как известные композиторы, так и молодежь, игравшая в вокально-инструментальных ансамблях. Первый же советский ВИА - «Поющие гитары» не особо напрягался по поводу репертуара, копируя известные в то время зарубежные хиты. То, что никогда не могли позволить себе рок- музыканты, в среде пародийно-причесанной копии западных рок групп, ставшей основным музыкальным стилем 70-х, становилось в то время нормой.
Многочисленные ВИА напрямую копировали закордонные рок-хиты, выстраивая из них первые отделения концертов, а выпускали на виниле их-же упрощенные русскоязычные копии. «Веселые ребята», выстрелившие в середине 70-х шлягером «Наше лето» нашли образец в Бразилии, «Цветы» Стаса Намина своим хитом «Летний вечер» обозначили свою большую любовь к «Eagles» с нетленкой «Отель Калифорния», а «Поющие гитары» с помощью «Карлсона» сделали популярным в СССР Элтона Джона. Но вся нелепость ситуации была в том, что оригинальные произведения меняли в основном только английский текст на русский совершенно не затрагивая мелодии и аранжировки и в варианте ВИА их авторство почему то приписывалось советским композиторам. Так даже 40-я симфония Моцарта при замедленном исполнении превратилась в 1980 году в гимн олимпиады…
Ростки советского музыкального плагиата дали невиданный урожай уже после перестройки. Первым стал драть с MTV злободневный рэп выросший в попсовом гнезде Богдан Титомир. С Коуэла он снимал все: и манеру, и исполнение , и даже одежду. Примерами для подражания в те времена были звезды 80-х: Modern Tolking, Bad boys blue, Depeshe Mode. Первый же хит Олега Газманова во вступлении полностью повторял музыку «Плохих голубых» с альбома 87 года. «Ласковый май», ставший образцом торжества предприимчивости в нецивилизованном мире, взял за основу своих аранжировок всего один расхожий вариант фирменного звучания «Modern Talking» , растиражировав его аж в десяток инкубаторских альбомов. Но дальше всех в умении копировать ушел все тот-же Газманов. Ему принадлежит суперидея, работавшая на лохах всю первую половину 90-х! Идея копировать самого себя! В 90-м он придумал «Морячку» и затем ежегодно выпускал по одной копии этого хита , меняя только текст. Так появились «Эй, моряк», «Я по жизни загулял» и «А я девушек люблю». Идея плагиата по газмановски оказалась заразной. И вот уже Игорь Николаев клонирует свое такси в рояль, а дальше - больше. Молодая поп-поросль с энтузиазмом бросилась перепевать и переигрывать все что звучит, следуя мудрым заветам дедушки Газманова. Практически все постперестроечные звездульки так или иначе имеют отношение к нарушению чужих авторских прав. Сегодня копируются и звуки, и аранжировки, и даже альбомы целиком! Макс Фадеев, например, и не скрывает этого. На счету самого успешного российского продюсера-тонны сворованного у западных звезд музыкального материала. Надо-же чем-то обеспечивать работу многочисленных фабрикантов, приносящую папочке миллионные доходы. Не отстает от коллеги и Игорь Матвиенко. «Серебряная калоша» ежегодно дарит его подопечным призы за самые сомнительные достижения в категориях, относящихся к плагиату. Есть несколько сворованных песен даже у такой солидной группы, как «Любе» и все «благодаря» их ушлому продюсеру. Бледной и невинной овечкой выглядит на этом фоне король римейков Киркоров. Да и в чем тут его-то вина? В невнимательности к материалу, который предлагают ему композиторы и аранжировщики? Порою мелодии советских композиторов используются в современных песнях без указания автора. Своеобразным рекордсменом в этом отношении можно назвать Игоря Матвиенко, который создает в песнях своих подопечных атмосферу ретро, умело комбинируя то, что было наработано в предыдущие десятилетия. Самым показательным примером является поздравительная «Вика» от группы «Корни», припев которой вчистую повторяет мелодию «Команды молодости нашей» Александры Пахмутовой. Ностальгической у Матвиенко вышла и мелодия песни «Иванушек International» «Самолеты-поезда» видимо, за счет отсылки к шлягеру 60-х «О чем поют гитары» молдавской группы «Норок».
Сегодня плагиат постепенно становится мощнейшим орудием пиара. Русскоязычная группа из Украины Quest Pistols около года назад привлекла к себе внимание тем, что задействовала в своем главном хите «Я устал» популярную в конце 60-х песню «Long And Lonesome Road» культового голландского коллектива Shocking Blue. Осенью одиозный хит «квестов» был номинирован на премию MTV в категорию «Плагиат», однако музыканты начали бурно протестовать, публично заявляя, что права на использование песни были выкуплены у голландской команды с соблюдением всех необходимых юридических норм, а автор композиции Робби ван Леувен, в соответствии с международным правом, полностью получил авторское вознаграждение. Новостные ленты пестрели скандальными новостями, форумы разрывались от полярных мнений, Quest Pistols собирали дивиденды…
Подлинными чемпионами по плагиату можно назвать лубочный r’n’b-дуэт «Потап и Настя Каменских». За плечами у молодой формации не так уж и много изданных песен, зато знатоки уже успели зафиксировать как минимум 7 случаев цитат из зарубежных музыкантов. Потап и Настя предпочитают действовать аккуратно и заимствуют не самые известные образцы, поэтому, видимо, обнародование полного «плагиатного» списка – дело ближайшего будущего. Но уже доподлинно известно, что, скажем, «Без твоей любви» является калькой с «Baba Oje» Arrested Development, «Мы танцуем» густо замешана на «Spun» Flipside, а «Почему ты молчишь» создана под огромным впечатлением от «Let It Go» Jazzyfantastees.
композиции Жанны Фриске не было бы без «Stars Are Blind» Пэрис Хилтон, а авторы песни «Опять метель» из фильма «Иронии судьбы. Продолжение» вольно или невольно обидели слепого музыканта Стиви Уандера.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Харбин »

"Любитель-рыболов", музыка А. Старокадомского («С утра сидит на озере любитель-рыболов...»). В ней прослушивается тема W. A. Mozart „Allegro“.

В песне «Старая мельница» Игорь Николаев полностью заимствовал припев из известнейшей «Besame mucho». Правда, в начале для маскировки добавлены три ноты.

«Музыка нас связала». Автор группа "Мираж" - плагиат на С. С. Кэтч "Heartbreak Hotel".

«Крылатые качели» из фильма про Электроника композитора Е.Крылатов – частичный плагиат на "Колыбельную Светланы" из "Гусарской баллады" (композитор Т. Хренников)

«Горная лаванда» из репертуара Софии Ротару - плагиат на: Leonard Cohen "Tower of song"

Мелодия и ритмика песни Алисы «Веретено» – не что иное как песня В. Высоцкого «Вот твой билет» из к/ф «Бегство мистера Мак-Кинли».

Отчего (Ю. Антонов - Т. Сашко) - в оригинале "How Do You Do" голландского дуэта Mouth & MacNeal, авторы Van Hemert - Van Hoof)

К. Никольский в песне «Я Тоже Был Веселым» явно подражает Эрику Клэптону.

«Бессонница» Аллы Пугачевой = песня The Beatles «Eleanor rigby».

Борис Гребенщиков использовал в песне «Под небом голубым» популярную итальянскую средневековую мелодию «Canzona Milano“.

Звуковой ряд произведения гуру «Янтарная коза, тростник и лоза» ранее встречался у «Velvet underground», а мотив «Сидя на красивом холме» принадлежит «The Beatles» («The fool on the hill»).

Константин Кинчев позаимствовал свой «Театр теней» из творчества группы «The cure».

Шлягер «Лишь о тебе мечтая» группа «Руки вверх» позаимствовала у Александры Пахмутовой — «Я не могу иначе», третий куплет хита Ляписа Трубецкого «В платье белом» списан со шлягера Преснякова и группы «Рондо» («Я буду помнить»).

Группа «Мечтать» слизала мелодию своей звездной песни «Летчик» со знаменитой «Шизгары» - Shocking Blue „Venus“.

Газманов-младший передрaл свою «Люси» у «Pet shop boys». Не только музыку —еще и слова припева оставил.

Земфира — у популярного трип-хоп-проекта «Portishead» — мелодию к песне «Не пошлое», у менее известного бэнда «Lighting seeds» — аранжировку к песне «Искала», а проигрыш из «Трафика» — так и вообще у «Led Zeppelin».

Группа «Любэ». Аранжировку песни «Мужики» они позаимствовали у «Pink floid» («Аnother brick in the wall»). Мелодия той же песни – замедленный вариант советского шлягера «И вновь продолжается бой».

«Молодая» у Амирамова сильно нашибает на «Я несла свою беду» В. Высоцкого.

В известнейшей песне «Прощай» Вячеслава Добрынина явственно прослушиваются ноты Czerwone Gitary "Sowo jedyne Ty".

«Симона» у В. Кузьмина поразительно похожа на песню Мерли Тревиса «Sexteen Tons“.

Существует еще один вид плагиата. Это так называемый «скрытый плагиат».
Исполнитель не присваивает себе мелодию, но и не называет истинного автора. Обычно называют или несуществующего автора или, якобы ошибочно, совершенно постороннее имя. Так, в 1972 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку ВИА Поющие гитары (Д-00033017) с песней «Соловей». Там значится – чилийская народная песня. На самом деле – не чилийская и не народная! Её автор - французский певец Hugues Aufray "Le Rossignol Anglais". Эта же песня известна в исполнении Mireille Mathieu.

ВИА Веселые ребята. Песня «В последний раз» (Р. Родригес - В. Гомес, р.т. В. Лугового), на самом деле автор Jose Luis Perales, в оригинале исполнялась Jeanette - Porque te vas (1974/1977)

ВИА Веселые ребята. Песня «Доброте предела нет» (муз. и сл. П. Маккартни, р.т. В. Лугового), на самом деле авторы Roger Glover/Eddie Hardin, в оригинале исполнялась Ronnie James Dio - Love Is All (1974)

ВИА Веселые ребята. Песня «Люба-Любовь» (А. Байер - К. Зигфрид, р.т. В. Харитонова) – на самом деле автор Paul Curtis, в оригинале исполнялась The Shadows - Let Me Be The One (1974).

ВИА Веселые ребята. Песня «Мона Лиза» (муз. и сл. Д. Бове), на самом деле авторы Mogg/Schenker, в оригинале исполнялась UFO - Belladonna (1976).

ВИА Веселые ребята. Песня «Нет я не жду» (О. Салеван - Я. Смит, р.т. В. Лугового) - на самом деле авторы Chris Norman/Peter Spencer, в оригинале исполнялась Smokie - What can I do (1976).

ВИА Веселые ребята. Песня «Никогда не поверю» (Ф. Фариан - р.т. В.Лугового) – истинные авторы: Bjorklund, Forsey и Jay, в оригинале исполнялась Boney M - Never change lovers in the middle of the night (1978)

ВИА Веселые ребята. Песня «Уходило лето» (Л. Жаке - р.т. В. Лугового) - на самом деле автор Soja, в оригинале исполнялась Baccara - Cara Mia (1978.)

ВИА Веселые ребята. Песня «Что ты хочешь мне сказать» (Б. Харрис - С. Сантгейм, р.т. В. Лугового) - на самом деле автор Werner Theunissen, в оригинале исполнялась PussyCat - Take Me (1976)

Хит группы "Корни" под названием "Вика" напоминает своим припевом песню Александры Пахмутовой "Команда молодости нашей".

А любители послушать в 60-е годы группу "Норок" из Молдавской ССР без труда узнают в шлягере бойз-бенда "Иванушки-International" "Самолеты-поезда" старую песню молдаван " О чем поют гитары".

Припев песни группы Дюна «Борька-бабник» – не что иное, как песня «Меланколие», когда-то исполняемая Софией Ротару.

„Мальчик", сочиненный Земфирой, смахивает на творчество грузинского ансамбля "Орэра", а песня Жени Отрадной перекликается с музыкой из небезызвестного мультфильма "Бременские музыканты", напоминая о судьбе "бедной трубадурочки".

«Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка» (Музыка: И. Крутой) – это не что иное, как «Прекрасное далеко» композитора Е. Крылатова. В свою очередь в супершлягере всех советских детей "Прекрасное далеко" Евгения Крылатова явственно слышны отголоски музыки самого Антонио Вивальди.

Молодой дуэт "Потап и Настя Каменских". Их песня "Без твоей любви" явно схожа с композицией "Baba Oje", исполненной Arrested Development, Jazzyfantastees со своей песней "Let It Go" подарили дуэту идею для "Почему ты молчишь", а "Spun" от группы Flipside способствовала созданию хита "Мы танцуем".

Блестящие и Дискотека Авария - Чао, Бамбина! = Sun Train - Freddy Goes To House

Девочки - Говорила мама = T.L.C. - No Scrubs

Оскар - Между мной и тобой остаётся ветер = Moby - Everloving

Hi-Fi - Про лето = Will Smith - Gettin' Jiggy Wit It

Динамит - Ла-ла-ла = DJ Tonka - Don't Be Afraid (To Let Yourself Go)

Дискотека Авария - Яйца = Deee-Lite - Groove Is In The Heart

ВАЛЕРИЯ & СТАС ПЬЕХА – Ты грустишь – ВИКТОР ДРОБЫШ =

NENEH CHERRY & YUOSSOU N”DOUR – 7 Seconds – (Cherry – McVey – N’Dour – Sharp) = RICCHI E POVERI – Come Vorrei – (Farina – Minellono)

Компилятивный плагиат. Мелодия запева у Валерии и Пьехи сделана из припева «Семи секунд», а мелодия припева – из запева у «Рики Э Повери».

Вспомним старую добрую песенку «Наташка» Добры молодцы («Опустел перрон, можно уходить...»). Эта же музыкальная тема и у Алисы в песне «Родина», вот только вокал гораздо ущербней.

МАША ВЕБЕР («Фабрика звезд – 3») – Московская тоска – АЛЛА БЛАЙЕР

МИРАЖ (солистка Наталья Гулькина) – Безумный мир – (Андрей Литягин) - Мелодии и гармонии припевов обеих песен совпадают.

Веселые ребята «Не волнуйтесь, тётя» (музыка В. Добрынина) = Shot In The Night.

МИХАИЛ ГРЕБЕНЩИКОВ («Фабрика звезд – 1») – Булки – МИХАИЛ ГРЕБЕНЩИКОВ =PRINCE – My Name Is Prince – (Prince). Содрано все подчистую с точностью до аранжировки. И Гребенщиков верещит таким же визгливым голосом, как и Принс.

Аркадий Хоралов «Давай попробуем вернуть» – явный плагиат на известную мелодию Carlos Santana.

ИРИНА ДУБЦОВА («Фабрика звезд – 4») – О нем – ИРИНА ДУБЦОВА

BONNIE TYLER – Total Eclipse Of The Heart – (Jim Steinman)

«Полуфабрикаткой» использован полностью запев мирового хита. Да только голос Бонни Тайлер – труба иерихонская, а Дубцова поет весьма хлипко.

«Ты из Вологды, а я из Костромы“ - пел ВИА Пламя, Игорь Николаев запел на свой лад - "Крутится, вертится старая мельница".

ИРАКЛИЙ (ПИРЦХАЛАВА, «Фабрика звезд – 2») – Лондон – Париж – МАКСИМ ФАДЕЕВ = SMOKIE – What Can I Do – (Alan Silson).

ВЛАДИМИР НАЗАРОВ И ЕГО АНСАМБЛЬ – Ах, карнавал! – (Владимир Назаров) - Очень замаскированный, и с первого раза не заметный плагиат. Но если напеть или наиграить запев «Смоков» в убыстренном темпе, то получается один в один мелодия припева: «Лондон – Париж, голуби вверх, блики крыш…». И т. д. весь припев. Также припев песни Пирцхалавы сильно похож на припев песни Владимира Назарова «Ах, карнавал, удивительный мир…» Хотя «Карнавал» совершенно не похож на «Смоков». В чем, видимо, кроется особый талант Максима Фадеева по части заимствования чужих мелодий.

Песня Ветлицкой «Посмотри в глаза» - не что иное, как Sandra «Secret Land».

КОРНИ – Я теряю корни – ПАВЕЛ АРТЕМЬЕВ = SKUNK ANANSIE – Hedonism (Just Because You Feel Good) – (Arran – Skin)


ЮРИЙ ТИТОВ («Фабрика звезд – 4») – Все о любви (Понарошку) – ИГОРЬ КРУТОЙ = LUCIANO PAVAROTTI (и многие другие исполнители) – Caruso – (Lucio Dalla). Мелодия хит-фразы припева «Понарошку» есть полная копия мелодии фортепианного вступления «Памяти Карузо».

«Синее море, только море за кормой“ – это из Любэ «Там за туманами» в трехдольном размере. Измени размер – и получится кинематографический эвергрин „Godfather“ Nino Rota. Очень занятно!

ФАБРИКА – Рыбка – ИГОРЬ МАТВИЕНКО = IGGY POP – In The Deathcar – (Goran Bregovic – Iggy Pop). Плагиат известного мирового хита из фильма «Arizona Dream». Отличие лишь в том, что у Матвиенко популярная мелодия Горана Бреговича просто положена на танцевальный ритм.

Мартынов в припеве «Лебединой верности» взял тему «Tell Me Why» из Les Humphries Singers.

ФАБРИКА ЗВЕЗД - 3 – Фабрика на Первом (др. вариант - С Новым годом, мама!) - АЛЕКСАНДР ШУЛЬГИН - НАТАЛИ - Ветер с моря дул - известная
дворовая песня Натали стала отличным припевом для гимна "Фабрики звезд -3", которую осчастливил гитарист-виртуоз Шульгин.

„Нет, я не верю“, автор: В. Кузьмин. Плагиат на Resistire Duo Dinamico (из фильма П. Альмодовара "Tie Me Up, Tie Me Down"). Припев - один в
один.

ВЛАДИМИР ВИНОКУР – Кушай (из мюзикла «Снежная королева») – ИГОРЬ КРУТОЙ. КЛАВИДИЯ ШУЛЬЖЕНКО (а также ИЗАБЕЛЛА ЮРЬЕВА и др.) – Ах, Андрюша – (Илья Жак). Припевы обеих песен совпадают по мелодии, ритмическому рисунку и даже по фонетике: «Кушай, кушай» - «Ах, Андрюша».

«Ребята с нашего двора“из Гр. "Любэ" поют совсем как итальянцы: «Cosa sei“ Ricchi E Poveri.

ВОСТОК – Миражи – ГЕННАДИЙ ФИЛИППОВ. ACE OF BASE – Don’t Turn Around – (Hammond – Warren). Несмотря на то, что полностью совпадают лишь первые такты припевов, сама группа «Восток» так подражает во всем «Ace Of Base», что этот плагиат всеми признан безоговорочно!

Музыка к фильму "Начало" в исполнении "Поющих гитар" до последней ноты соответствует композиции коллектива из Англии The Shadows под названием "Man Of Mystery".

ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ – Убили негра – ВИКТОР ПИВТОРЫПАВЛО = VAYA CON DIOS – Puerto Rico – (Klein – Schoufs – Schoovaerts). Припев украден один в один.

«Песня о капитане» Машины времени - Плагиат на: Thin Lizzy "Whisky In The Jar" (1973)

НАТАЛИ – Черепашка – НАТАЛЬЯ РУДИНА (НАТАЛИ) BLOODHOUND GANG – Bad Touch – (Almer), EIFFEL 65 – Blue (Da Ba Dee) – (Randone). Натали запев для своей «Черепашки» содрала у BLOODHOUND GANG, а припев у EIFFEL 65.

«Пламя и лед», автор: Киркоров Филлип Бедросович - плагиат на: Antique – «Dinata, Dinata».

ЮЛИЯ НАЧАЛОВА – Потанцуем, пошалим – ЛЕНИНГРАД – Геленджик – (Сергей Шнуров)

«О собаках“ пел Александр Градский, о «Синей птице» пела Машина времени – и всё на один мотив. Оказывается собаки и птицы – близнецы и братья!

НЕПАРА – Песня о любви (которой не было) – А. РУДАКОВ, А. ПАПАЗЯН. NENEH CHERRY & YOUSSOU N”DOUR – 7 Seconds – (Cherry – McVey – N’Dour – Sharp). Припевы и запевы у «Непары», которые фактически состоят из одной и той же мелодии, совпадают с припевом «Семи секунд». Разница лишь в том, что у «Непары» темп быстрее.

Начальная строчка «На маленьком плоту» у Юрия Лозы поразительно напоминает фразу из «Лебединого озера» П. И. Чайковского.

«Светлая Музыка» группы Bad Balance вспомнила старый дисковый хит: Silver Convention – «Fly Robin Fly“ - "Лети, Малиновка, Лети!"

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА (герои мультфильма) – А может быть, ворона – ГРИГОРИЙ ГЛАДКОВ. THIN LIZZY (а также Dubliners, The Seekers, Roger McGuinn и др.) – Whisky In The Jar – (Traditional).

Полностью совпадают мелодии запевов. Видимо, создатели известной ныне мультяшной песни, дабы всячески проафишировать факт плагиата, в
середину своей версии вставили еще и вступление композиции Джорджа Харрисона (GEORGE HARRISON) – My Sweet Lord.

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ – Какао – ДМИТРИЙ ЧИЖОВ = MINA – Lo Foresti.

Нэцкэ "Я джокер кину на стол" = Sugababes "In The Middle".

Кука "По маленькой" похоже на "Гоп-гоп" Верки Сердючки.

А вы не находите сходства песни Пьера Нарцисса "Шоколадный заяц" с песней Ингрид "Tu es foutu" ?

Песня Алсу "Когда любовь ко мне придёт" - это чистый плагиат на песню Тони Брэкстон "Unbreake my heart".

Песня «Сизокрылый птах» из репертуара Софией Ротару – это Don Backy «L‘immensita».

Песня Раймонда Паулса «Танец на барабане» - копия «Романса» Гомеса. Только у Гомеса – трёхдольный размер и медленно, а у Паулса – двудольный и быстро.

Припев песни «Сударь» (музыка И. Крутого), которую спела Аллегрова Ирина – это песня Д. Тухманова «Из вагантов».

Песня из репертуара Поющих гитар "Не ломай черемухи" удивительным образом повторяет тему "Monkberry Moon Delight" P. McCartney.

Д. Тухманов, когда творил "По волне моей памяти" (песня Goodnight), видимо, частенько крутил Э. Джона.

«Я люблю тебя до слез» - музыка Игоря Крутого и Карлоса Сантаны.

То, что Ю. Антонов любит Битлз, ни для кого не будет секретом, стоит послушать песню "У берез и сосен".

«Бабы-стервы» из репертуара Ирины Аллегровой - копия песни «БАМ» ВИА Самоцветы.

Серёгин «Чёрный бумер» = „Замечательный сосед“, музыка Б. Потемкина.

"Золотой Рассвет" Добрых молодцев - кавер-версия песни The Fortunes "Freedom Come, Freedom Go".

«Сказочная Тайга» у Агата Кристи – не что иное, как «Звенит январская вьюга» (А.Зацепин) из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию".

Песня Игоря Крутого «Незаконченный роман» - почти точная копия песни «Soli“ Toto Cutugno.

"Коммунальная квартира" от Дюны в явно повторяет Mungo Jerry.

Вы скажете – «Всe это рок-н-ролл...». К Вам присоединится «Алиса" и венгерская группа Hobo Blues Band „A hetedik».

ВИА Веселые ребята. Песня «Летние каникулы» (П. Слободкин – И. Резник) - в оригинале "Meu Amigo Charlie Brown" группы Two man sound, авторы Benito De Paula - Lou Deprijck.

"Рок-н-Ролл Мёртв" Бориса Гребенщикова является "Ghost Dance" Патти Смит, "Возьми Меня К Реке" - "Take Me To The River" Эла Грина/TALKING HEADS и песню THE STRANGLERS "Princess Of The Streets", названную "Береги Свой". В числе подражаний АКВАРИУМА стоит назвать также композицию "Плоскость" (1980), принадлежащую Брайану Ино и носящую имя "Here He Comes" (1977), песни "Сергей Ильич" и "Герои" (в оригинале - "Cat Black/The Wizard's Hat" Марка Болана и "Queen Bitch" Дэвида Боуи соответственно) и, конечно, близкий к концертному образу исполнения оригинала вариант "The End" THE DOORS, проходящий под наименованием "Мы Никогда Не Станем Старше".

А Майк Науменко скопировал "Queen Jane", написанную Бобом Диланом в 1975 году, и записал русскоязычную версию "The Memphis Blues Again", ставшую песней "Уездный город N.".

Песенка «Страна Лимония» от группы Дюна удивительно похожа на песню «In the army now“, исполнитель Status Quo.

ЗООПАРК не гнушался и наследием Чака Берри: "DK Dance (Мажорный Рок-н-Ролл)" - это ничто иное как "Reelin'n'Rockin". А баллада "21
Дубль" - почти точный перевод "Dress Rehearsal Rag" Леонарда Коэна. Любимый же номер "Дрянь" создан явно не без влияния Лу Рида и его "Baby Face".

Владимир Кузьмин «Сибирские морозы» - вся песня с небольшими изменениями, а вступление один к одному похожи на Careless Whisper
(Джордж Майкл)

Гораздо дальше в "сотрудничестве" с Робертом Смитом зашли музыканты АЛИСЫ (не говоря уж о кооперации с THE SISTERS OF MERCY - "Завтра Может Быть Поздно" суть "First And Last And Always"). Композиция "Театр Теней" - это абсолютное заимствование инструментально-мелодической части "Kyoto Song", которая звучит в альбоме THE CURE "The Head On The Door".

В песне Александра Розенбаума «Мы живы» четко проступает припев из песни Mireille Mathieu „Pardonne-moi ce caprice d'enfant“.

АГАТА КРИСТИ тоже не без греха. Для своей работы 1996 года "Ураган" братья Самойловы сделали неавторизованный кавер на "Fascination Street" THE CURE (альбом "Disintegration"). Песня "Корвет Уходит В Небеса" - структурная и мелодическая калька известного трека. Возьмем такие композиции АГАТЫ КРИСТИ как "Падение" и "Чёрная Луна" - в припевах отчётливо слышатся "Voulez-Vous" ABBA и "Confide In Me" Кайли Миноуг соответственно. Всё же "Confide In Me" старше "Чёрной Луны" примерно на полгода студийного времени.

Владимир Качан - "Оранжевый кот" = Божья коровка - А по Волге вверх теплоход.

Проигрыш, на котором построена композиция Eminem - Just Lose It (года этак 2005), похож на Ласковый май – «Белые розы» (1988)!

Альбом PINK FLOYD "Animals" (1977): АЛИСА назвала "Sheep" "Землёй" (1987); харьковский музыкант Сергей Кочерга, а за ним Чиж постарались над текстом и мелодической линией "Pigs On The Wing" - так появилась песня "Дверь В Лето". Тот же Чиж, как до него КАЛИНОВ МОСТ, употребил в производство песню Джей Джей Кейла "Sensitive Kind" - результатом стали "Перекресток" и "Девочка Летом".

«Погода в доме», которую поет Лариса Долина - не что иное, как старая добрая ретро-песня «Дружба» (авторы В.Сидоров и Поль Марсель).

"Титаник" в исполнении НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА трогательно похож на "Don't Tell Me" VAN HALEN, и, несомненно, курёхинский саундтрек к "Господину оформителю". Мастер позволил себе повеселиться и между делом полностью снял "Lark's Tongues In Aspic. Part 3" KING CRIMSON.

Группа ЧАЙФ уверенно поставляет параллели вроде "За Полшага" - "I Can't Move" (Everlast) и "Кончается Век" - "The Kids Aren't Alright" (THE
OFFSPRING) вгоняют слушателей в краску. Последняя песня гораздо лучше получилась у ТАРАКАНОВ, которые назвали скрытую кавер-версию "Я Смотрю На Них".

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА использовала гармонии SEX PISTOLS. В песне "Харакири", продолжающей тему и лирический мотив "Submission", возникает фантом Сида Вишеса. Ну, а русская "Anarchy In UK" ("Дитё" с альбома "Мышеловка") звучит как весьма адекватная копия. Текст явно был инспирирован словами Лайдона.

«7000 над землей» Автор: В. Сюткин. Плагиат на Дюна - "Борька Бабник". Все проигрыши взяты напрокат Валерой Сюткиным у Дюновцев.

Группировка ЛЕНИНГРАД остроумно использовала партию гармони из "Chronologie 6" Жана-Мишеля Жарра в гимне обречённости "Мне Бы В Небо".
Эдуард Старков из группы ХИМЕРА, неоднократно цитировал METALLICA. Для ленты 1992 года "Фантазёры" команда записала экзотический фолк-хардкор "Клоп Семён", при ближайшем рассмотрении оказывающийся песней "Sad But True". А один из главных треков ХИМЕРЫ "Zudwa" содержит в себе признаки ритмического и мелодического строения культовой "Bela Lugosi's Dead" BAUHAUS.

Детская песенка «Бескозырка белая» (композитор В. Модель) – точная копия "По улице ходила большая крокодила», известной еще в XVIII-м веке.

Риффы релиза METALLICA "Metallica" 1991 года можно обнаружить в композиции ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА "Меч" ("Welcome Home") и в "Каникулах" развлекательной банды S.P.O.R.T. ("Enter Sandman"). Кстати, знаменитая "Я Остаюсь" Крупнова с ЧЁРНЫМ ОБЕЛИСКОМ - кавер на "One Step Beyond" команды MADNESS ("One Step Beyond", 1979).

Припев хита "Акапулько", написанного Игорем Крутым, до боли напоминает русскую нар. песню"Ах, Самара, городок"!

Земфира воспользовалась помощью "Roads" PORTISHEAD ("Dummy", 1994) в сочинении трека "Не Пошлое" для своего дебютного альбома. Затем дидактическим материалом артистке служили "You Showed Me" LIGHTING SEEDS ("Искала") и "Kashmir" LED ZEPPELIN ("Траффик"). ЧИЧЕРИНА запросто использовала тему THE CURE "Friday, I'm In Love" для легкомысленной песни "Блюдца".

«Любочка» у Маши и медведей – ну копия Radiohead. Музыканты срисовали "Creep" с альбома "Pablo Honey".

БИ-2 искусно подали "For А Film" RADIOHEAD в виде "Волков" и "Close To The Flame" HIM как "Прощай, Берлин". Гитарные партии номера "Феллини"подозрительно смахивают на "Beetlebum" с одноимённого альбома BLUR (1997).

«Знаю, милый, знаю что с тобой...» – песня из репертуара А. Пугачевой интересно перекликается с песней "FERNANDO"- ABBA. Путём гармонической компиляции мажор/минор смывается похожесть. Однако...

МУМИЙ ТРОЛЛЬ тоже могут похвастаться удачной находкой - их "Девочка" повторяет "Sоmething Changed" PULP, записанную для пластинки "Different Class" 1995 года. А вещь "Стекла" из альбома "Меамуры" звучит подобно "Looking For The Summer" Криса Ри.

«Susy» Автор Океан Ельзы. Плагиат на Rolling Stones – «Angie».

«Шар цвета хаки», Наутилус Помпилиус, В. Бутусов - Плагиат на Slade "I Don' Mind".

«Мы эхо» из репертуара Анны Герман = „Багульник» Самоцветы.

Группа ГИТАРЫ СТЕРЕО заявила как-то, что MANIC STREET PREACHERS позаимствовали у них соло для "The Everlasting".

В композиции "Ой, Люли Мои, Люли" трио ФАБРИКА пробивается версия "Death Car" Игги Попа, а припевы проекта ДЕМО напоминают исключительно THE ROLLING STONES.

DDТ исполнили "Knoking On Heaven's Door" Боба Дилана, изменив припев на "Это Твоя Родина, Сынок", и точно воспроизвели композицию и аранжировку песни "Attraverso Me" Адриано Челентано: Шевчук назвал получившееся произведение "Ветер". "Passenger" THE STOOGES (1977) - в 1991 году DDT назвал это "Предчувствие Гражданской Войны".

Эдита Пьеха "Город детства" = The Brothers Four "Greenfields"

Лайма Вайкуле "Вернисаж" = Julio Iglesias "A veces tu, a veces yo"

Филипп Киркоров "Я эту жизнь тебе отдам" = Elena Paparizou "The light in your soul"

Глюкоза "Невеста" = The Centurians Bullwinkle (part II) (OST "The Pulp Fiction")

Филипп Киркоров "А зайки врозь" = In Grid "Tu Es Foutu"

Санкт-Петербург "Ступени" - это Kiss – «Hide your heart».

Работа АЛИСЫ "Звери" одновременно тянет на перевод "Tier" (RAMMSTEIN-1997) и версию "Donna To The Rescue" Бобби Принса. Рефрен и
риффовка песни "Изгой" - ничто иное как "Adios" (RAMMSTEIN-2001), а риффы "Моей Войны" копируют "Live Like A Man" периода пластинки
CLAWFINGER "Zeros And Heroes" 2003 года.

«Аты-баты» автор: ВИА "Пламя". Плагиат на Afric Simon "Todo pasara, Maria". Несмотря на всю непохожесть мелодий, аранжировщик ухитрился вставить мелодию припева "Марии" в качестве проигрыша.

Гитарное вступление к песне "Эпоха Большой Нелюбви" МАШИНЫ ВРЕМЕНИ очень похоже на тему из альбома "Часы И Знаки" (1999) DEPECHE MODE.

Угадайте, кто был изображен на фотографии 9х12 у Ирины Аллегровой? Конечно Ace of Base „Happy Nation“!

Песня DEPECHE MODE "Question Of Time" проходит у ТЕХНОЛОГИИ под кодовым названием "Всё, Что Ты Хочешь". Каждая уважающая себя современная синти-поп-команда, будь то OPIUM или MODULE, отлично усвоила мелодические уроки Мартина Гора.

Произведение ARRIVAL "From Moscow To Krasnoyarsk" густо замешано на инструментальных фрагментах "Cherry Twist" THE CRYSTAL METHOD.

В рок-опере «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» явственно просматривается старый добрый «Дом восходящего солнца». Точнее – прослушивается.

Формация СПИРАЛИ пересняли ритмическую сетку "Firestarter" THE PRODIGY для своего "Протеста". СПИРАЛИ также стянули петли у ATARI TEENAGE RIOT и THE CHEMICAL BROTHERS для опуса "Фанки-Панки".

«Эй красотка», автор: В. Кузьмин - плагиат на «Hey Tonight» - CREEDANCE CLEARWATER REVIVAL

Со времён МАЛЬЧИШНИКА Дельфин обучен правильному использованию чужого композиторского опыта. Песня THE CURE "Close To You" - это ведь материнская копия "Клавы". Во время записи сольных альбомов "Глубина Резкости" и "Не В Фокусе" артист вдохновлялся теми же THE CHEMICAL BROTHERS. Композиция "Радиоволна" запрограммирована и аранжирована в точности как "Ray Of Light" - плод сотрудничества Уильяма Орбита и Мадонны. Дельфин неоднократно обращался и к депрессивным американцам:
"Winter" Тори Амос (альбом "Little Earthquakes", 1992) инспирировала клавишные партии для трека "Молоко", а композиция "Mr. Superstar"
группы MARILYN MANSON ("Antichrist Superstar", 1996) подарила песне "Я Буду Жить" гитарную фразировку. Группа MORPHINE тоже подвергалась атакам Дельфина: песня "A Head With Wings" ("Cure For Pain" 1994) подарила сэмпл саксофона для его "Дилера" и тему для "Я Люблю Людей". "Медляк" слишком напоминает "Fast Car" Трейси Чепмен ("Tracy Chapman", 1988), а "Ласты", очевидно - не аккредитованная кавер-версия "Bucephalus Bouncing Ball" с альбома Aphex Twin "Come To Daddy" (1997). То же самое можно сказать о песне "Художник" - эта вещь отдаёт дань треку "Bull In The Heather" SONIC YOUTH, а сэмпл из "Macbeth" CICCONE YOUTH (SONIC YOUTH) использован в создании композиции "Один На Один". Гитарные партии для "Мы" и "Собака" позаимствованы из "Small Black Flowers That Grow" MANIC STREET PREACHERS (альбом "Everything Must Go", 1996) и "Stealing Fat" THE DUST BROTHERS ("Fight Club" OST) соответственно.

«До свидания наш ласковый Миша» - Александра Пахмутова, видимо вспомнила старую забытую: «Ну зачем меня мать родила?». Уж очень
грустно получилось!

Примерный список достижений АРИИ в области популяризации песен заграничных металлистов составляет более двух десятков наименований.
Самые потрясающие открытия ждут слушателя при сравнении композиций IRON MAIDEN "Wasted Love"(1992) и "Ангельская Пыль" АРИИ, "Hallowed Be The Name" и песни, в русском прокате называющейся "Ночь Короче Дня", "Jawbreaker" JUDAS PRIEST и "Встань, Страх Преодолей". Гитарные риффы и сольные партии, сочинённые Стивом Харрисом, в разнообразии представлены АРИЕЙ в треках "Это Рок" ("Powerslave"), "Дай Жару" ("Can I Play With Madhess"), "Дьявольский Зной" ("From Here To Eternity"), "Ночь Короче Дня" ("Seventh Son Of The Seventh Son"), "Зверь" ("The Apparition"), "Прощай, Норфолк" ("Only The Good Die Young"). Немного перекомпилированная композиция "Tailgunner" стала "Королём Дороги", "Heaven And Hell" с одноимённого альбома BLACK SABBATH 1980 года - "Волонтёром". Специально для потенциально хитового трека "Штиль" музыканты АРИИ точно воспроизвели редкое для IRON MAIDEN соло на акустической гитаре, неожиданно появлявшееся на пластинке "Killers" (1981) в песне "Prodigal Son". Легендарный припев "Don't Cry" GUNS'N'ROSES неплохо подошёл к "Осколку Льда", а не менее легендарное гитарное соло "Ordinary World" DURAN DURAN пришлось в пору "Потерянному Раю". Группа Ария – «Пробил час» - Manowar – «Return Of the Warlord». Абсолютно одинаковые песни!

Романс «Ветка сирени» (музыка А. Волошина) в каждой четвертой строке разительно повторяет тему песни «За рекой Ляохэ».

«Как упоительны в России вечера» Белого Орла удивительно варьируют «Nostalgie» (Julio Iglesias).

«Леди Осень», автор Черный Кофе - плагиат на King Dome Come - "Love can't be".

Олег Газманов свой «Эскадрон» содрал с "I Wanna Hear Your Heartbeat" (1984) BAD BOYS BLUE.

Ирина Муравьёва "Позвони мне, позвони" - частично ABBA "The Winner Takes It All".

Эту тему можно продолжать бесконечно. ВОТ ТАК!
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Einar
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 11:14
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Einar »

Первый пост интересный.

По поводу 2го и 3го (пробежался). Так рокеры отечественные тоже "перепевали". Тот же "Аквариум". Причём в списке указана песня "Под небом голубым", но её сочинил Хвостенко и совершенно сознательно взял старую мелодию эпохи Возрождения, ничуть не скрывая этого.
А множество напевов а-ля Боб Дилан и т.п. по словам Б.Гребенщикова были сделаны сознательно. "Власти не позволяли слушать зарубежную музыку и мы считали своим долгом познакомить россейского слушателя с зарубежными шедеврами".
Андрей

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Харбин »

Андрей, это всего лишь один маленький штрих к портрету безэлитной культуры (или безкультурной "элиты"). Этих штрихов множество, и все они образуют чудовищную черную дыру, навроде квадрата Малевича. Это, так сказать, верх совершенства "русской" культуры, (по Швыдкому) венчающий тысячелетнюю культуру.
Большевики смогли заставить русский народ на себя работать и воевать, но вот песен из-под палки не напишешь! Как-то не поётся. А те кто с палкой в принципе создать ничего не способны. Чтобы создавать, надо любить то, что создаёшь.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Einar
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 11:14
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Einar »

Сказанное верно, но песенная культура незаметно стала коммерческой - с некоторых пор вообще всё написано ради денег (чтобы продавалось или же под спец.заказ).
Хотя интернет в прошлые годы дал возможность новым авторам приобретать широкую известность без связей и капиталовложений.
Андрей

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Харбин »

Песенная культура закончилась вместе с Россией и с началом исторического материализма начался агитрпроп. Согласен, с некоторых пор агитпроп, был поставлен на коммерческие рельсы, но и качество идеологического продукта упало до уровня жвачки.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Фурс Антон
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 май 2015, 22:12
Откуда: Россия, Мурманск
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Фурс Антон »

А причем тут песня "карлсон" и Элтон Джон? это же группа Кристи и песня yellow River. Насчет Кузьмина и слизанности морозов я не согласен, по мне песня полностью аутентичная.

НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение НиколайН »

В дополнение и развитие темы
см. на нашем форуме:


«ПЕСНИ ЦАРСКОЙ РОССИИ, ПЛЕНЕННЫЕ БОЛЬШЕВИКАМИ»

Интервью с автором одноименной книги, историком Валерием Шамбаровым

Изображение

Читать и смотреть здесь >>> viewtopic.php?f=66&t=649

Аватара пользователя
Евгения
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 17:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Плагиат по-советски

Сообщение Евгения »

Вот а мне интересно, почему никто не сдирает с песен Поля Робсона??? "Алабама", ещё есть несколько. Можно и не басом вовсе, а тенором, чтоб никто не догадался :lol:

Ответить

Вернуться в «БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ВАНДАЛИЗМ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей