Поиск по форуму


Тайна великих народов

Ответить
vladimir2015
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 21:16
Контактная информация:

Тайна великих народов

Сообщение vladimir2015 »

Тайна великих народов

Процесс этногенеза — рождение этноса, народа - такое же чудо Божьего мира, как и сам этот мир. Племён, разросшихся семей, много, а народов мало. Тем более народов состоявшихся, о которых знает, говорит и пишет мировая история. Вероятно, существует некая тайна, почему в каком-то случае после череды войн-союзов-добрососедских слияний и снова — войн, образуется народ, этнос, а в тысяче других случаев ничего не образуется: имена, названия, языки уходят в небытие. Словно не было их на земле.

Китайцы
221630680.jpg
221630680.jpg (62.72 КБ) 4764 просмотра




Уже многие прозорливые родители всех пяти континентов отдают своих детишек изучать китайский. Неспроста, конечно. Китай на подъёме. Ребёнок начинает ходить на уроки и уже очень скоро с удивлением открывает для себя, что никаких китайцев в общем-то не существует. Есть громадная планета в полтора миллиарда населения. 56 национальностей, 292 живых языка. Отнюдь не все жители пишут иероглифами. Присутствует арабское письмо (напр. у китайских казахов), манчжурское письмо, тибетское, хангыль. Разговорный язык уйгуров никогда не поймут в провинции Внутренней Монголии. Непреодолимые, казалось бы, культурные различия. Пять основных религий... Пять !!! Ну каким образом такая смесь может быть в чём-то единой !?
И тем не менее... Китайская промышленность, китайский золотой запас, китайская армия, китайское влияние, китайцы взяли в аренду пол-Сибири, китайские чайна-тауны по всему миру. Лас-Вегас, Мельбурн,, Лондон, Париж, Сеул. И вот что важно отметить: допустим, в Париже, явился к ним новобранец страждущий осесть в гостеприимном 13-м округе французской, некогда, столицы. Большинство там ханьцы. Но пришёл, допустим, уцул. Ведь они его не прогонят. Помогут. Более того — уцул никогда не услышит даже полнамёка на те шуточки и презрительные подначки, что услышал бы от ханьцев в Китае. Здесь, в Париже, все они — КИТАЙЦЫ. Объединяет, роднит их нечто — и этих парижан, да и тех, что при встрече где-нибудь в ресторанчике на окраине Тяньцзыня (в основном ханьский город) за поеданием баоцзы могли бы и подраться «на национальной почве»... Ну, пришёл тут уцул и чего-то бормочет со своим акцентом...
Так, что за чудесное заклинание создаёт из полусотни самобытных народов сей монолит с названием КИТАЙЦЫ ?

Из научных статей о Китае:

«Этническое самосознание представ­ляет собой совокупность представлений этноса о самом себе, реализация которых возможна лишь в плане оппозиции «мы-они».

«Представление о том, что китайцы находятся в центре ой­кумены, дало им уверенность в том, чтобы считать свой этнос и государство мирообразующей единицей, распространяющей мироустроительное начало на все осталь­ные народы, так или иначе соприкасаю­щиеся с ними».
Ну и вот — наиболее прямо и непосредственно: «На протяжении длительного перио­да истории Китая внешняя дипломатия осуществлялась именно в рамках оппози­ции «мы - они», происходило развитие концепции взаимоотношений «срединные государства - варвары» или «Китай - вар­вары» (хуа — и)».
Так-то !!! В Поднебесной империи живут лучшие люди («Хуа»), а окружают их на земном шаре дикие варвары («И»). Не мудрено поэтому, что в диком Париже не может идти речь о какой-то ассимиляции. Чайна-таун крепко стоит. Его обитатели держатся друг за друга, истово защищают, не ссорятся, хотя внутрикитайских этнических разногласий достаточно. Могучее «Хуа-И» покрывает все распри.

Немцы
1426614828_tantsevalnyy_kollektiv.jpg
1426614828_tantsevalnyy_kollektiv.jpg (116.04 КБ) 4764 просмотра



Предлагаю реальную картинку. Совсем недавно в Германии. В одном из местных бир-халле. Филипп, «немец» лет сорока пяти, с высшим образованием и глубочайшими мюнхенскими корнями приветливо кивает кельнеру, тот проходит к старинному шкафу за стойкой, открывает его громадным латунным ключом. В шкафу — ячейки с резными дверцами. Филипп подаёт кельнеру свой ключ, поменьше. Тот открывает одну из ячеек, нарочито аккуратно извлекает тёмный предмет. Это — пивная кружка Филиппова прадеда. Пьём пиво (Филипп из своей фамильной). В конце вечера кружка возвращается в свою нишу, под замок. А за трапезой Филипп, изрядно порозовев, выкладывает то, что было у трезвого на уме.
Обижаешь ! Никакой я не немец. Я — Баварец ! «Немцы»... - подумав, добавляет, - сумасшедшие немцы, это там... - машет рукой в сторону севера.- И все здесь — Баварцы ! - широким жестом охватывает зал.
Слова Филиппа отнюдь не бравада. У него высоченный IQ, цельный он, самодостаточный и не склонен к лишней экзальтации. Он терпеливо поясняет, почему «немцы сумасшедшие»: педантизм, сухость, упёртость... скучные они, а Баварцы — эти умеют «жить со вкусом». Кстати же и кружка, спрятанная под ключ за резную дверцу, непременно перейдёт к старшему сыну, свидетельствует она вовсе не о «немецкой», но именно о баварской традиции.
Кроме баварцев в сегодняшней Германии на национальную исключительность претендуют: нижне- и верхнесаксонцы, франконцы, тюрингцы, голштинцы, швабы.
Из научных статей о Германии :
...«По этой причине в Германии существует широкое диалектное разнообразие, в котором большинство диалектов зачастую значительно отличаются в произношении, грамматике и словоупотреблении от общепринятого литературного языка (нем. Hochdeutsch) и друг от друга вплоть до проблем взаимопонимания между носителями диалектов»
Больше того, вовсе казалось бы разрушающее для общегерманской идеи: «У немцев, проживающих в других странах (Канада, США, Бразилия, Австралия, Казахстан,Южная Африка) сохранились областные самоназвания — баварцы, швабы, саксонцы, франконцы и др.». То есть ассимиляция не идёт, что свидетельствует о природной силе и самобытности диаспор. Но они и там, вдали от исторической родины, в окружении аборигенов, отнюдь не «немцы».
Наряду с такими неоспоримыми фактами отметим и другой: существование на протяжении 800 лет (!) государства Священная Римская империя германской нации. Не вдаваясь в полемику об условности самого института, представим: такой пафосный «слоган» - «Священная Римская империя германской нации» — повторялся людьми всех сословий, как «немцами» так и соседями, на протяжении восьми веков ! Это что-нибудь да значит.
«Отечество для немцев — это некая - «вся» Германия. Отсутствие естественных границ, несовпадение германского языкового пространства с границами страны, вековая раздробленность и долгая жизнь. без единой столицы (Берлин стал ею лишь в 1871 г.) - все это отразило крайнюю сложность и неясность, так называемого, «немецкого вопроса».
Действительно, немецкий этногенез сложен, не завершён и до сего дня находится в поиске. За новейшее время мы знаем три попытки национального немецкого прорыва. Франко-прусская война, завершившаяся объединением Германии в 1871 г., Первая (1914 г.) и Вторая (1939 г.) мировые войны, за которые Германию обвиняют как виновницу их развязывания. Каждому из этих событий соответствовал подъём национального — общегерманского — духа. Это три разные поколения «немцев». А идеологические основы каждого из трёх всплесков сильно отличаются друг от друга. Солдафонский кураж Вильгельма II (« - А чем мы хуже ?!») с прицелом на чужие колонии и беспрекословная уверенность сверхчеловека Гитлера — Розенберга — Гиммлера («Мы — лучшие ! Поэтому имеем право.»), замешенная на оккультном язычестве и вульгарном натурализме, принесли Германии много горя, утрат и разочарований. Зато подъём середины ХIХ века стал возможен благодаря уникальному явлению в истории мировых цивилизаций. Фундамент был безусловно христианским...
«Немецкая классическая; литература, отразившая основополагающие «архетипы» национальной идеи, немало способствовала консолидации высших кругов общества и народа, политически разрозненных немецких земель в единое «тело нации». Поэтический универсализм мировидения Гёте, нашедший своё теоретическое обоснование в «Веймарской» эстетической программе Гёте и Шиллера, философские обобщения; в лекциях по эстетике Гегеля, а также гердеровская теория «голосов народов» и исследования В. фон Гумбольдта о нации и государстве - варианты художественного воплощения и культурологического осмысления национальной идеи».
Именно там, в томиках Гёте и Шиллера, в бесценном наследии Гегеля живёт великий общегерманский дух, отнюдь не в сочинениях эпатажного Ницше.
Сегодня сформулировать идею общегерманского единства мудрёно. Однако, мы без труда обнаруживаем точные приметы существования единой национальной Германии. Вот например, «в Третьем рейхе употреблялся термин лица немецкой крови (Deutschblütige), обозначающий немцев, имеющих арийское происхождение. А в современном разговорном немецком языке для обозначения этнических немцев Германии без миграционного прошлого используется неполиткорректный термин «био-немцы» (Biodeutsche), который противопоставляется унижительному термину «паспортные немцы» (Passdeutsche), обозначающему немецких граждан, не являющихся лицами немецкой национальности».
Кроме того: игра лиги чемпионов в Испании между тамошним «Реалом» и мюнхенской «Баварией»... При малейшем успехе в нападении «баварцев» стадион «Сантьяго Бернабеу» в Мадриде взрывался возгласом фанатов: "Deutschland vor, noch ein Tor !", что значит: "Германия, вперед, еще один гол!". Фанаты знают, что говорят.
Ну и, при всём уважении к национальной гордости Филиппа, бренд «автомобили Баварии» всегда сопровождается в рекламе брендом «немецкое качество». Маркетологи не менее тонко, чем фанаты, чувствуют такие вещи.

Англичане
repphoto_4871_6173.jpg
repphoto_4871_6173.jpg (208.73 КБ) 4764 просмотра


Пожалуй, наиболее яркий пример сложившегося этноса. В силу предельной ясности вопроса, здесь даже не требуется особой научности. Вот пример публицистической оценки: «Сознавая собственное превосходство перед всеми прочими народами мира, англичане убеждены: эти народы тоже втайне понимают, что так оно и есть, и в некоем идеальном будущем постараются как можно больше брать с них пример». Слово иностранец (foreigner) для англичан — слово ругательное. Ну, как бы «чужак» в русском языке, только чужак непонятный, подозрительный, от которого в любом случае не стоит ожидать ничего хорошего. И есть ещё одно уникальное слово в английском языке. Вместо «ксенофобии» (от греческого «страх перед иностранцами») англичане употребляют «ксенолипия» - «жалость к иностранцам». Не та, что может возникнуть, скажем, в России, а, естественно, чисто английская... Когда ещё под Ла-Маншем не было туннеля в непогоду английские газеты писали, что «в связи с сильным туманом над Английским каналом (Ла-Манш — авт.) сегодня Материк (Евразия — авт.) полностью отрезан от Британии».
Этот народ, впитавший в себя кельтов, римлян, варваров, англов, саксов, ютов, норманнов, прошедший многие катаклизмы, включая и гражданские войны, действительно достоин внимания. Не зря же сегодня многие из столпов российской государственности, повествующие россиянам о духовных скрепах, вставании с колен, имперском величии тянутся почему-то в Лондон, заводят квартирки там, а кто и дворцы, детишек везут обучать.
По-английски теперь говорит 1 миллиард. Британская империя, основой которой являлись англичане, и которая формально перестала существовать, но на самом деле существует в латентной форме, составляет более 1/5 части земной суши.
Словом, браво, «асеи» и «комоны» !

А что же казаки ?
1411460387_vstrecha-v-berline-s-predsedatelem-sinodalnogo-komiteta-po-vzaimodeystviyu-s-kazachestvom-mitropolitom-stavropolskim-i-nevinnomysskim-kirillom-24.jpg
1411460387_vstrecha-v-berline-s-predsedatelem-sinodalnogo-komiteta-po-vzaimodeystviyu-s-kazachestvom-mitropolitom-stavropolskim-i-nevinnomysskim-kirillom-24.jpg (35.49 КБ) 4764 просмотра


Вот просто как всё, оказывается ! Никакой тайны. Не важно, что первые два примера касаются скорее суперэтносов, а последний — этноса. Принцип един: любить свой народ, быть твёрдым в убеждении, что мы-то, говоря с предельной откровенностью, «самые-самые». И без такой уверенности — нет народа, ни большого, ни малого.
Я — казак. И я точно знаю две вещи. Первое: спор о существовании моего народа с приверженцем «версии сословия» так же бессмыслен, как дискуссия о происхождении Человека с атеистом. Для оппонента здесь существует дельный вариант отповеди: - «Я полностью согласен с тобой, ты произошёл от обезьяны». Тратить время, энергию на этот спор — преступно. И второе: назвать себя казаком может лишь тот, в ком душа отзывается на казачью песню, на пронзительную красоту родного края, на всё, что окружало и окружает мой народ. Такой порыв души нельзя измерить прибором и нельзя описать научным языком. Однако, его ни с чем не спутаешь. Он либо есть, либо отсутствует.
Кроме безошибочного ответа души: «Я — казак», имеет великое значение сфера разума, формальных знаний. Тут легко запутаться в эпоху информационных технологий и ослабления семейных традиций. Поэтому важно выделить самые главные понятия:
Казаки — воины Христовы
наша миссия в утверждении на земле законов Совести и Справедливости, в первую очередь в себе, в семье и, даст Бог, в своём казачьем государстве.
Казак — вольный человек
он признаёт над собой лишь одну подлинную власть, Господа Бога — и ничью более ! Вековечным рабам никогда не понять той могучей силы, того счастья, что даёт человеку ощущение Свободы. И пусть не пугает никого ложно-пренебрежительное «казачья вольница», то бишь, якобы анархия. Казаки всей историей своей доказали, что только они-то и способны самоорганизовываться в коллективы со строжайшей дисциплиной, до которой — ой как далеко отношениям по принципу «ты начальник — я дурак». Вольные люди сильнее во всём, даже в дисциплине.

Вот, пожалуй, все основные национальные отличия казаков (плюс родословная, конечно).
А далее начинаются компромиссы и разногласия. Понятно, на земле живём, не в Царствии Небесном. Любое идеальное неизбежно искажается здесь в борьбе с дьявольскими кознями.
На мой взгляд, первым особенно тяжким ударом по «идеальному казаку» был Круг в августе 1671 года, когда после поражения восстания Степана Разина казаки были фактически силой принуждены дать присягу московскому царю. Четыре дня сопротивлялись и спорили, что не можно, дескать, присягать человеку, а не Богу. Согнули их. Альтернативой был геноцид... Ну или как у Дорошенко за Днепром — объявить себя подданными турецкого султана. Выбрали Москву, поскольку всё же «единоверцы».
Спустя 37 лет «единоверцы» таки провели основательный геноцид, полностью опустошив верхний Дон, со зверской жестокостью, выдающейся даже для того «бунташного» времени. Тогда часть казаков выбрала путь Дорошенко и прямо переселилась в Турцию во главе с атаманом Некрасовым, оставшиеся на землях Присуда вынуждены были согнуться ещё более под тяжёлой дланью московской. (Плохо и то, что циничные управленцы империи (тогдашние сурковы) продолжили усиленно разделять казаков, подкупая старшину в обмен на лояльность рабовладельческому режиму. Надо сказать, что в теории сей древний способ действует безотказно, однако к чести казаков и спустя 400 лет после получения первых существенных «жалований» времён Василия III остались у казаков достойные атаманы, А.М.Каледин, П.Н.Краснов например. Не сумели имперские ассимиляторы создать у казаков полноценную антинародную элиту, как среди великороссов. А то, что нынешние сурковы прекрасно ладят с водолацкими, так ведь последний был суть наказной, не выбирали его на честном Круге. Про него даже в википедии написано смешно - «профессия: казак, политик»).
Другой важной вехой модификации «идеального казака» стала пора перелома, когда сошло поколение героев войны 1812-1814 гг, (оно бы не позволило) и стало возможным окончательно затянуть казаков в тело империи. Уложением 1836 года фактически закончилась история народа и началась история сословия. Этому предшествовала череда грязных интриг в Войске, увольнения, назначения... Зажили казаки под двуглавым орлом, примерив на себя одёжку привилегированного сословия, защищавшего «православный» рабовладельческий режим от внешних угроз... Пока от внешних, а концу века приспособили их понемногу разгонять и внутренних «голоштанных диссидентов». Отсюда началась кампания в законодательстве, прессе, «исторической науке», размывающая память о народе и насаждающая понятие сословия. (Ну и чего мы хотим, спустя почти 200 лет, чтобы кто-то из не-казаков согласился с нашей самоидентификацией ? Да они имя-отчество прадеда путают...). Однако, «идеальный казак» каким-то чудом выжил. Знать — живуч ! И вот в разгар предпоследней смуты, в сентябре 1918 г., рядовой «атаманец» изрёк перед Кругом абсолютно вещие слова: «Россия? Конечно, держава была порядочная, а ныне произошла в низость. Ну и пущай... у нас своих делов не мало. Нам политикой некогда заниматься и там; на позиции, в прессу мы мало заглядаем. Приказ - вот и вся пресса. Там, господа члены, про царя некогда думать... и не думаем. Наш царь - Дон. Этот есть тот хозяин, за которого мы пошли. А насчёт России повременить. Пущай Круг идет к той намеченной цели, чтоб спасти родной край. Пригребай к родному берегу!» Вот вам и вся двухвековая ассимиляция !
После большевицкого геноцида совсем было исчез «идеальный казак»... или затаился так искусно ? Да вот, снова-ж-таки вынырнул в трижды советском Новочеркасске в июне месяце 1962 года. И пошёл на танки с бронетранспортёрами, на пулемёты — за Совесть, за Справедливость.
Ну и крайним по времени можно считать появление «идеального казака» в революцию 90-х годов прошлого века. Здесь, в отличие от новочеркасского восстания, в отсутствие гнёта власти национальная составляющая проявилась открыто... Но что же сталось с «идеальным казаком» ? Отчего реальные казаки так неуспешно потянули в разные стороны ? И проиграли.
Ответ есть.
… Когда в ХVI веке в Венеции появились первые газеты, народ оказался к этому не готов. Да что там ! И теперь, в веке ХХI многие продолжают считать СМИ, кино, а также изделия «исторической науки» источником получения информации, с помощью которой без труда можно получить исчерпывающее впечатление об окружающем мире. Увы, массовое сознание манипулируемо ! Закон природы.
Сегодня среди несущих в себе «идеального казака» не может быть полного единства взглядов. И это не страшно. Так называемые «политические убеждения» - дело книжное, переменное. Однако, если сидит в тебе, не даёт покоя «идеальный казак», то есть Воин Христов и одновременно Вольный Человек, то вот она и платформа для объединения.
Прошедший столькие сита на благонадёжность, претерпевший массовые уничтожения народ наш обязательно возродится. Нужны лишь: земля, демография, власть. Именно в этой последовательности. Собираться на Присуде, рожать побольше детей, выдавать казачек за казаков. Третья составляющая совершенно мирным, ненасильственным путём явится как логическое завершение двух первых процессов.

Ответить

Вернуться в «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей