Тема восстановлена с заблокированного форумаСмыслов Михаил Дмитриевич
Тема: Казаки. Сословие или Национальность? Вс 21 Фев 2010, 14:59 И слава Богу, уважаемый
Игорь Штеба, что казаки (как вижу из Ваших крайних "постов"), подобные Вам, "не легковерны и с детства недоверчивы к манипуляциям и агитациям". Что умеете отличить форумный "театр одного актёра" от достаточно либеральной, как пишите, "Казарлы", произросшей, однако, из ещё более либеральной "Вольной Станицы", но с задачей, сокрытой от глаз профанов ("профан" - не оскорбление, а один из масонских терминов), видимо, всё равно не справляющейся. Потому и возникла эта самая "Казакия инфо". (Или "Казарла" всё же с задачей справляется, но не в полном объеме - слишком много там казаков-русофилов проявилось? Как будет правильно, Сергей Георгиевич?). Кстати, речь "самого Верховного Атамана (В.П. Водолацкого)", уважаемый Оренбургский, действительно национально-казачья, но в ней-то как раз, в отличии от струковских "речей" на этом форуме (не говоря уже о "Казакии инфо"), ничего русофобского нет. Ни малейшего даже намёка на русофобию нет, с чего Вы это взяли?
Сердечно благодарю Славароса за дополнение по казакам, вставшим линией по Пянджу (начиная с Узбекистана - Аму-Дарье) ещё при Государе Императоре. С Дона же, "расказаченные", насколько знаю, высылались непосредственно в посёлок Пяндж, а также посёлок Московский и прилегающие к ним жаркие, безводные окрестности, вблизи некоторых Российских застав Пянджского, Хорогского и Московского погранотрядов (переданы Таджикистану в 2005-м). О том, как при Царе-Батюшке десятилетиями осваивалось и укреплялось Русскими Казаками то самое Дальнее Пограничье, - практически забытая уже страница славной Российской истории...
*** Гость
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 10:35 «Вся Россия шла на Дон. Вся Россия шла уничтожать казаков и мстить им за 1905 год. И страшно становилось казакам. Как же будут они одни против всей России?».(П.Н. Краснов «Всевеликое Войско Донское»)Ещё один русофоб!
"5. О донском флаге, гербе и гимне.
- Три народности издревле живут на донской земле и составляют коренных граждан Донской области - донские казаки, калмыки и русские. Национальными цветами их были: у донских казаков - синий, васильковый, у калмыков - желтый и у русских - алый. Донской флаг состоит из трех продольных полос равной ширины: синей, желтой и алой."
(Основные Законы Всевеликого Войска Донского. 1919г.)
"... были казаки вольными людьми, имели своё выборное правительство и своего выборного Атамана. Они жили тогда у себя на Дону сами по себе и в чужие дела не мешались. "Здравствуй Царь в........ " - гордо говорили они посланникам царя Московского и сами слали свои Зимовые станицы, то есть ПОСОЛЬСТВА, в царскую Москву....
.... сидели у нас на Дону наказные атаманы из России, служили мы на задворках российской конницы, спасали Россию и от француза, и от турка, держали порядок в России, и русский народ звал нас в благодарность за это ПАЛАЧАМИ, ОПРИЧНИКАМИ И НАГАЕЧНИКАМИ...
...помним недавнее прошлое, алою кровью залитое и красным знаменем прикрытое, когда правили нами и помыкали, и измывались...."
"ВОЙНА С БОЛЬШЕВИКАМИ НА ДОНУ ИМЕЛА УЖЕ ХАРАКТЕР НЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИЛИ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ, НЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ, А ВОЙНЫ НАРОДНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ. КАЗАКИ ОТСТАИВАЛИ СВОИ КАЗАЧЬИ ПРАВА ОТ РУССКИХ."
П.Н.Краснов "Всевеликое Войско Донское" (Из речи П.Н. Краснова на "сером" Круге 20 августа 1919г.) Сплошная русофобия! Настоящие русские казаки должны с этим руссофобом разобраться!
В.Черкасов-Георгиевский
Тема: 92 года Ледяному походу Вт 23 Фев 2010, 12:35 Вчера 22 февраля 2010 исполнилось 92 года со дня начала Первого Кубанского – Ледяного похода Добровольческой армии под командой потомственного казака генерала Л.Г.Корнилова. Белые офицеры прошли с боями от Ростова-на-Дону к Екатеринодару и обратно на Дон в станицы Егорлыцкая и Мечетинская. В этих сражениях Казачество широко не поддержало добровольцев. Единственным союзником Белых, погибшим в январе 1918, был полковник В.М.Чернецов, воевавший во главе своих немногочисленных партизан – «донской кареты скорой помощи» под рукой атамана А.М.Каледина, застрелившегося из-за нежелания казаков оборонять Дон от красных.
Однако потом -- только благодаря союзу с Донским, Кубанским, Терским Казачеством -- Белая армия на Юге России смогла воевать с красными до 1920 года. В этой войне высока роль атамана П.Н.Краснова, поддержавшего добровольцев оружием на первом этапе борьбы. Он называл себя «царским генералом», никаких обид на Государеву Империю не имел и всем своим поведением (даже уважительными взаимоотношениями с кайзером Вильгельмом) демонстрировал свой природный монархизм.
Вечная память добровольческим и казачьим героям, вместе дравшимся против большевиков и погибшим 90 лет назад!
*** борода
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 13:05 _
Лучший клип на "Поезд в огне"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_Кубанский_поход
Состав отряда
Отряд, выступивший в ночь с 9 на 10 (с 22 на 23) февраля 1918 года из Ростова-на-Дону, включал[12]:
242 штаб-офицера (190 — полковники)
2078 обер-офицеров (капитанов — 215, штабс-капитанов — 251, поручиков — 394, подпоручиков — 535, прапорщиков — 668)
1067 рядовых (в том числе юнкеров и кадетов старших классов — 437)
добровольцев — 630 (364 унтер-офицеров и 235 солдат, в том числе 66 чехов)
Медицинский персонал:148 человек — 24 врача и 122 сестры милосердия)
С отрядом также отступил значительный обоз гражданских лиц, бежавших от большевиков.
Этот, связанный с огромными потерями, марш стал рождением Белого сопротивления на Юге России.
Вопреки трудностям и потерям, из горнила Ледяного похода вышла уже пятитысячная настоящая армия, закалённая в боях. Лишь такое число воинов Русской Императорской армии, после октябрьских событий, твёрдо решили, что будут бороться. С отрядом-армией следовал обоз с женщинами и детьми. Участники похода получали почётное наименование «Первопоходник».
*** Оренбургский
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 13:55 Я з Вас просто дурію господа патріоти.
В. Черкасов-Георгиевский пишет:Цитата:
В этой войне высока роль атамана П.Н.Краснова, поддержавшего добровольцев оружием на первом этапе борьбы.
И чем после этого отблагодарила атамана белая армия? Обвинениями в германофильстве и как следствие в его смещении, и как следствие в поражении.
Может хватит уже возвеличивать так белую армию, благодаря амбициозным руководителям которой так и не нашли общего решения в борьбе с большевиками.
Борода пишет:Цитата:
Лишь такое число воинов Русской Императорской армии, после октябрьских событий,
Где Вы нашли Императорскую армию, да ещё после октябрьских событий?
Генералов и офицеров, сместивших Императора называете Императорской армией?
Сами на каждом углу и чуть ли ни в каждом человеке видите жидов, но тут же выкладываете песню в исполнении чисто и конкретно русского Бориса Гребенщикова.
*** Смыслов Михаил Дмитриевич
Тема: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 14:16 Ну некоторые-то из пользующихся или, скажем так, активно пытающихся воспользоваться постсоветским казачьим "электоратом", уважаемый Чернец, уже вполне вроде бы вышли из тени, даже и на этом форуме. Те самые, уважаемый Владимир Георгиевич Черкасов Георгиевский, для кого Ваши напоминания о любимом изречении Атамана П.Н. Краснова: "Я - Царский генерал" - лишь пустой звук. Так, уважаемый Гость-Сега-Струков? И реальное, а не вымышленное, простите за тавтологию, Вашими единомышленниками, завещание П.Н. Краснова, донесённое до нас через все муки ГУЛаговского ада Н.Н. Красновым-младшим, Вам также читать сегодня невмоготу? Что ж - не читайте: не для Вас, а для Казаков повторю слова из Завещания Атамана П.Н. Краснова: "Что бы не случилось, не смей ненавидеть Россию. Не она, не русский народ - виновники всеобщих страданий..."
Повторю, уж простите, и известные, надеюсь, Вам строки из Обращения П.Н. Краснова к Казакам в 1943 году:
"...Просто безсмысленно представлять наш Дон без общей Родины. Мы, КАЗАКИ - РУССКИЕ ЛЮДИ, ГОРДИМСЯ ЭТИМ и желаем как-либо помочь возродиться нашей Родине... Моё желание - освободить от коммунистов хотя бы уголок России и наладить былую русскую жизнь, чтобы этот уголок светился, как маяк, привлекая русский народ и внося надежду на освобождение..."
Понимаю, вполне понимаю, Сергей Георгиевич, что у советских или таких, как Вы, постсоветских казаков - собственная гордость: всё, как учили. Понимает ли это казачий "электорат", о котором говорит Чернец, - другой вопрос. Надеюсь, что тоже понимает. Ну а считать, что с переименованием большевиками станицы Усть-Медведицкой в город Серафимович - ни станицы, как таковой, ни, естественно, окрестных хуторов уже не стало - Ваше, конечно, полное право. Такое же точно, как держаться двумя руками за сундук с милыми, видать, Вашему сердцу "казаколюбивыми" изречениями, не понимая, в частности (скорее всё же делая вид, что не понимая), что речь в том же, упомянутом Вами, высказывании Атамана П.Н. Краснова идёт об осовеченной уже в 1919-м "России".
*** Гость
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 16:11 Я ж говорю - что в лоб, что по лбу! Про "Императорскую армию" дюже понравилось... Даже тут соврамши, про 5 тыс. - это с кубанскими казаками - 5 тыс... Так и подмывает спросить - куды же делась, действительно, многомиллионная Императорская армия, если в 1919 году, как говорит МД, Россия была уже осовечена? Ну, просто анекдот.
Слушайте, псевдоимперские писаки (оба) - не смешите людей!
«Я видел, что ни одна партия не обещает народу того, что сулят большевики: немедленно мир и немедленно дележ земли. Для меня было очевидно, что вся солдатская масса обязательно станет за большевиками...»
Генерал-адьютант Алексей Алексеевич БРУСИЛОВ
Про "имперца" Л.Г. Корнилова - хоть стой, хоть падай...
По приказу Временного правительства и военного министра Гучкова Корнилов, как командующий Петроградским военным округом, объявил об аресте императрице и её семье в Царском Селе....
[/b]“Я, генерал Корнилов, сын казака-крестьянина, заявляю всем, что мне ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ – путем победы над врагом – до Учредительного собрания, на котором он сам сделает выбор нового уклада государственной жизни”.
Генерал Л.Г. Корнилов
В корниловских частях, даже после гибели генерала не награждали солдат и офицеров. Это считалось чем-то противоестественным: давать награды за доблесть, проявленную в войне .против своих братьев. Интересно - кем были эти братья - жидами, китайцами, мадьярами?
Об имперском сознании Добровольческой армии :
Генерал Слащев-Крымский:
"Дать точную характеристику политических убеждений участников Добровольческой армии я не берусь. … Получилась мешанина кадетствующих и октябрьствующих верхов и меньшевистско-эсерствующих низов. Кадровое офицерство было воспитано в монархическом духе, политикой не интересовалось, в ней ничего не смыслило… "Боже, царя храни" все же провозглашали только отдельные тупицы, а масса Добровольческой армии надеялась на "учредилку", избранную по "четыреххвостке...."
Генерал П.Н.Врангель, размышляя о причинах неудач “Белого дела”, приходил к неутешительному выводу:
“Лишь немного не хватило (белым войскам), чтобы начать драться с казаками, которые составляли половину нашей армии и кровью своей на полях сражений спаяли связь с регулярными частями”
(Калинин И.М. Под знаменем Врангеля. Заметки бывшего военного прокурора.)
"Какими же принципами руководствовалось белое движение? …сознаюсь, у нас не было не только подробной политико-социально программы, но даже самые основные
принципы были не ясны с положительной стороны. Я и сейчас не помню каких-нибудь ярких лозунгов: а как бы я мог их забыть, если бы они были? А что помню, то было
не сильно, не увлекало. Можно сказать, что наше движение руководилось скорее негативными, протестующими мотивами, чем ясными, положительными своими задачами.
Мы боролись против большевиков — вот общая наша цель и психология… Что касается политического строя, то он был неясный, не предрешенческий: вот покончить бы
лишь с большевиками, а там „все устроится“. .... Монархия с династией Романовых? И об этом не говорилось, скорее этого опасались, потому что едва ли народные массы воротились бы к
старому. Конституция? Да, это скорее всего. Но какая, кто, как — было неизвестно… Какие социально-экономические задачи? Тут было ясно: восстановление
собственников и собственности. Ничего нового при генерале Деникине не было слышно…" Митрополит Вениамин (Федченков).
[b]*** Прохожий
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 17:41 (Из кн.: ген. А.В.Туркул "Дроздовцы в огне", Мюнхен, 1948г.)Я вспоминаю... тысячи тысяч русских солдат, верных присяге и долгу, спящих теперь вповалку в братских могилах до трубы архангела. И думаю, что они, наши светлоглазые русские орлы, послушные во всём, даже в самой смерти, верящие офицеру и верные ему всей душой, они и создали героическую молодёжь, для которой солдат всегда был младшим братом - героическую молодёжь, три года отбивавшую от советского рабства Россию. Мы бились за русский народ, за его свободу и душу, чтобы он, обманутый, не стал советским рабом. (Стр. 9)
Мы понимали, что дерёмся за Россию, что дерёмся за самую душу нашего народа и что драться надо. Мы уже тогда понимали, какими казнями, каким мучительством и душегубством обернётся окаянный коммунизм для нашего обманутого народа. Мы точно уже тогда предвидели Соловки и архангельские лагеря для рабов, террор, разорение, колхозную каторгу, все безчеловечные советские злодеяния над русским народом. Пусть он сам ещё шел против нас за большевистским отрепьем, но мы дрались за его душу и за его свободу.
И верили, как верим и теперь, что русский народ ещё поймёт всё, так же, как поняли мы, и пойдёт тогда с нами против советчины. Эта вера и была всегда тем "мерцанием солнечных лучей", о котором писал в своём походном дневнике генерал Дроздовский. (Стр. 53-54)
Известно, что плечом к плечу с офицером и студентом ходили в атаки в наших цепях гимназисты, реалисты, кадеты - дети Добровольческой Армии. В строю вместе шли в огонь офицеры, студенты, солдаты из пленных красноармейцев и дети-добровольцы.
Мальчики-добровольцы, о ком я пытаюсь рассказать, может быть, самое нежное, прекрасное и горестное, что есть в образе Белой армии... Никого не было жаль так, как их, и было стыдно за всех взрослых, что такие мальчуганы обречены вместе с нами на кровопролитие и страдание. Кромешная Россия бросила в огонь и детей. Это было как жертвоприношение.
Подростки, дети русской интеллигенции, поголовно всюду отзывались на наш призыв. Я помню как, например, в Мариуполе к нам в строй пришли почти полностью все старшие классы местных гимназий и училищ. Они убегали к нам от матерей и отцов. Они уходили за нами, когда мы оставляли города. Кадеты пробирались к нам со всей России.
Русское юношество без сомнения отдало Белой армии всю свою любовь, и сама Добровольческая Армия есть прекрасный образ русской юности, восставшей за Россию. (Стр. 55)
Конечно, в строю приходилось быть суровым. Но с какой нестерпимой жалостью посмотришь иногда на солдатёнка во все четырнадцать лет, который стоит за что-нибудь под винтовкой - сушит штык, как у нас говорилось. Или как внезапно падало сердце, когда заметишь в огне, в самой жаре, побледневшее ребяческое лицо с расширенными глазами. Кажется, ни одна потеря так не била по душе, как неведомый убитый мальчик, раскинувший руки в пыльной траве. Далеко откатилась малиновая дроздовская фуражка, легла пропотевшим донышком вверх.
Мальчуганы были как наши младшие братья. Часто они и были младшими в наших семьях. (Стр. 56)
Мы все были тогда очень молоды (А.В. Туркул и В.В. Манштейн стали генералами Добровольческой армии в 25 лет - за героизм в огне - ред.), но была невыносима эта жалость к детству, брошенному в боевой огонь, чтобы быть в нём истерзанным и сожженным... (Стр. 60)
В жаркое лето, в облаках пыли, иногда в пожарах, в облаках взрывов, засыпаемые сухой землей, теряя счет дням и ночам, мы вели как бы одну неотступную атаку. Иногда мы шатались от ударов в самую грудь, но передохнувши, снова шли вперед, как одержимые. Мы и были одержимые Россией. (Стр. 116)
Мы, белогвардейцы, были последними представителями императорской нации, взявшимися за винтовку ради чести и свободы России, молодым русским отбором, вышедшим из войны и революции.
Русская романтика и вера, русское вдохновение были в Белой армии. Потому-то так много среди нашей молодёжи, вчерашних студентов или армейских поручиков, было сильных, твёрдых и совершенно безстрашных людей, удивительных смельчаков. В Белой армии были настоящие люди, настоящие души. Последней опорой России была её героическая молодежь... Мы, белые, против человеческой икры, против ползучего безличного числа всегда выставляли живую человеческую грудь, живое вдохновение, отдельные человеческие личности. (Стр. 234)(Из кн.: ген. М.К.Дитерихс "Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале", М., 1991г., ч. I)"Еврейский вопрос" и большевистское учение в существе своего происхождения имеют одинаковое основание, исходят из одного корня - религии Лжи... Это не та демагогическая ложь, которой полна деятельность советских главарей и которой насыщаются их речи, законы, книги, газеты, дабы прикрыть несостоятельность бездушного большевистского учения. Это мировая, материалистическая, историческая ложь, которая с древнейших времён существования человека вовлекла его в борьбу с Божественностью всякого начала на земле. Это та ложь, которая в большевизме сплетает в одно учение идеи коммунизма с насилием, зверством и безпредельной кровавой местью... Это та Ложь, о которой Христос предупреждал Своих учеников: "ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить, что это Я и многих прельстят"...
Это Ложь, претворяющая на земле Божественные и Христовы начала социальных человеческих отношений в политические формы материализованного социалистического учения. Это Ложь, которую гордыня человеческого ума стремится поставить Правдой на земле. Напрасно полагать, что "еврейский вопрос" присущ исключительно еврейскому народу... Ложью страдают все мыслящие народы мира, и еврейскому народу принадлежит только историческое первородство в этом вопросе, предопределённое его Божественным избранничеством. (Стр. 311-312)
Учения современных социалистических мудрецов мира, оперирующих в материалистических тенденциях мысли, не создают чего-либо нового, совершенного, а толкутся жалко на одном и том же месте человеческого самомнения, на котором толклись и их предшественники социалистических теорий, форм и экспериментов из древней истории Израильского народа... Корей, Валаам, Офни, Финеес, Илий... Рабби Акиба и сотни других лиц, - это прародители современных учителей и последователей социализма, революционеры против религии Духа... (Стр. 314)
Борьба с Ложью материализованных социалистических учений - это борьба со всем, что противоположно понятию о едином начале всего от Единого Бога; эта борьба с безбожием в религиозном отношении... за весь смысл человеческого существования. Победа в этой борьбе достигается не силою оружия, не физическим насилием, а силою духовных принципов, выдвигаемых в противовес силе положений Лжи.
Христос... победил силу искушения Лжи - силою веры, ...а созданному Им новому христианскому обществу заповедал в качестве оружия победы над Ложью новое идеалистическое начало социального взаимоотношения между людьми: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Любовь есть основание всех взаимоотношений между последователями Христа. Для победы над Ложью надо любить других больше, чем самого себя, создавая силу христианскому обществу постоянным стремлением достигнуть высшей любви, в готовности отдать жизнь друг за друга. (Стр. 316)
Керенские, Черновы, Ленины, Авксентьевы и сонмы других российских и мировых социалистов разных толков и направлений - это родные братья Бронштейнов и Голощекиных по духу, но могут быть и врагами по создаваемым себе богам Лжи.
Но для истинных последователей Христа, религии Единого Бога, они всегда были, есть и будут только сынами Лжи. Это вдохновители по Лжи исторических, политических и религиозных преступлений. Это вдохновители по Лжи изуверского убийства Царской Семьи в городе Екатеринбурге. (Стр. 317)
(Журн."Часовой" , номер 9-10, кап. В.Орехов "Белая идея", Париж, 1929г., стр. 24)
Рухнула в бездну Русская Земля. Российская Империя, созданная Русскими Царями, с честью несшая знамя Славянства, исчезла с лица земли. Хам наглый и животный проник во все уголки России, он убивал наших отцов и братьев, насиловал сестер и жен, осквернял церкви и со звериным рёвом, шаг за шагом осквернял всё чистое и светлое, что было в России и в душах наших. Вся Россия покрылась мраком и ужасом, и не было места, где бы не господствовал зверь, торжествовавший и ревущий. Но восстала против хамства русская душа, и в уголке России загорелся белый факел... Этот факел, водруженный на горе тел наших братьев, раздулся в пламя, в белое пламя, - в огонь Веры, Надежды и Любви. Харьков, Киев, Орёл... потом время испытаний, Крым, спасённый твёрдой волей Врангеля и ...Галлиполи.
Разгоревшееся пламя вновь затухало и обратилось в факел, и был момент, когда огонь этот мог потухнуть: люди, несшие его, устали и жаждали отдыха, действительно заслуженного. В России опять воцарился мрак, и ослепшие от него русские люди... искали путеводный огонь, без которого жизнь была бы немыслима. И этот огонь не угас.
Сильные люди с нечеловеческой волей и жертвенностью, перенесли его на чужие берега и вновь раздули пламя святой любви к оставленной Родине и ненависть к ...поработителям. Во главе этих людей были Русские Вожди: Врангель и Кутепов.
Они сделали то, что павшие духом люди вновь взяли твердой рукой невидимое знамя и вновь понесли его над всем миром во имя России. Вот в чем значение Галлиполи и Русской Армии, - той Армии, которая психологически никогда не была побеждена и духовно осталась с Родиной, несмотря на долгие годы изгнания. И правдой дышит стих:
Пусть мало нас, пусть слишком мало,
Но братьев пролитая кровь
В семью нас крепкую сковала,
Даруя Веру и Любовь.
Теперь Галлиполи узнали и оценили. Узнали, что мы не фанатики, не преторианцы и не гордецы, узнали, что мы - лишь слуги России, что мы - верные носители Белой Идеи.
Во всём мире сейчас идет борьба не на жизнь, а на смерть красного и белого цветов, и первыми рыцарями Белого воинства явились русские офицеры добровольцы и солдаты, возставшие против тирании красного хама... Галлиполийцы одухотворены неугасающей верой в конечную победу, они неизменно, как и в 1918-1919-1920 годах готовы на всяческие жертвы для России, великой и могучей...
(Из кн.: "Генерал Кутепов", Париж, изд. "Комитета им. ген. Кутепова", 1934г.)
Беспощадность и террор к офицерам были холодным расчетом Советской власти, а солдатская и матросская вольница видели в каждом офицере осколок старого режима, живое напоминание о прошлой войне и молчаливый укор своей совести. Это надо было растоптать, уничтожить.... (Стр. 65)
Всякую свою неудачу большевики вымещали на совсем невинных жертвах - на заложниках. Заложников уничтожали даже при взаимных распрях большевистских главарей. (Стр. 67)
Уничтожалось и то, что напоминало о милосердии и совести. Священников, совершавших требы для добровольцев, пытали и вешали, в храмах кощунствовали - стены исписывали циничными надписями, иконы растаптывали, алтари обращали в отхожие места, оскверняя священные сосуды... Разъярённый поток большевизма вырывал с корнями всё, что незыблемо стояло веками - веру отцов, быт народа, права человека. Всю Россию захлестнули мутные волны. Казалось, безумство противостоять той силе, что опрокинула самые устои бытия. Но уныние и страх добровольцев побеждала их вера.
Вера живая жертвенная.
В редкие дни отдыха добровольцы, оставаясь в тишине, вели между собой сокровенные разговоры.
"Победим ли мы большевиков, - говорил один, - не знаю... Иногда меня охватывает большое сомнение... Весь народ обезумел, а нас так немного... И нет у нас обжигающих слов, и мы все, без исключения, виновны во многом... Но свой выбор я сделал..."
"Знаешь, о чем я думаю? Наш народ всегда искал правду жизни и такую правду, которая была бы едина для всего мира, как солнце. Иначе, какая же это правда, если от нее одному горячо, а другому холодно. В этом искании одинакового для всех тепла и сокрыто зерно великого соблазна..."
"Большевики это поняли... В своём учении они сулят воплотить на земле всеобщую правду. А проповедание этой правды у них одето в оболочку тех вдохновенных слов, что звучат по всему свету две тысячи лет". (Стр. 68)
"Воплотится на земле всемирная правда... А какою ценой? Надо только поклониться их власти и отречься от воли своей..."
"Ведь это то самое великое искушение, которым в пустыне дьявол соблазнял Христа - "обрати камни в хлеб, поклонись мне, и дам Тебе власть над всеми царствами мира..." Спаситель отверг искушение, а Россия не устояла... Пошла за призраком вселенской правды... За призраком Христа..."
"Помнишь блоковское "Двенадцать"? В Октябрьскую революцию по городу, затаившемуся от страха, идут большевики. Их двенадцать, по числу апостолов. "...Впереди Иисус Христос".
"А у Матфея сказано: "придут под именем Моим и будут говорить - я Христос - и многих прельстят".
"Но я верю и верю всем своим существом - наступит день, и Россия в горести и стенании отвернется от своих обольстителей... Быть может, к этому часу она будет вся истерзанной, поруганной... Но это будет великий день воскресения духа. Россию охватит страшная скорбь и раскаяние... И вот, теперешние жертвы во имя России и будут тогда для неё светлым лучем, за которым она потянется к вечному солнцу, к Источнику жизни и радости..." (Стр. 69) ***Чернец
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 22:07 В.Черкасов-Георгиевский пишет:
Единственным союзником Белых, погибшим в январе 1918, был полковник В.М.Чернецов, воевавший во главе своих немногочисленных партизан. [/b]
В условиях апатии казаков, их нежелания воевать и не понимания вреда большевизма — отряд Чернецова был практически единственной опорой атамана Каледина. На одном из собраний казаков, видя их пассивность в вопросе формирования частей для наведения порядка и защиты ВВД от красных, Василий Михайлович сказал: «Я пойду драться с большевиками, и если меня убьют или повесят „товарищи", я буду знать, за что; но за что они вздернут вас, когда придут?».
Но большая часть слушателей осталась глуха к этому призыву: из присутствовавших около 800 офицеров записались всего 27. В. М. Чернецов возмутился: «Всех вас я согнул бы в бараний рог, и первое, что сделал бы,– лишил содержания. Позор!» Эта горячая речь нашла отклик – записалось еще 115 человек. Однако на следующий день, на фронт к станции Лихая отправилось только 30 человек, остальные «распылились».
Состав отряда постепенно возрастал, но это происходило крайне медленно. К январю 1918 года отряд был представлен тремя сотнями (под командованием поручика В. Курочкина, есаула Брылкина и штаб-ротмистра Изюмцева). Чуть позже, накануне гибели В.М.Чернецова из учащихся станицы Каменская была образованна 4-ая сотня. И, из станицы Каменской отряд Чернецова, численностью в полторы сотни зашел в обход с тыла на станцию Глубокую. Это был их смертельный исход. И, посему я, очень сомневаюсь, что в отряде Чернецова был кто-либо из так называемых вами Белых союзников, акромя подавляющего большинства отпрысков казачьего происхождения.Так, что на день смерти В.М.Чернецова, не было у него тогда белых союзников. Как еще много кого, и чего не было. Всё еще было впереди. Но, уже без В.М.Чернецова.
Пожалуй, по-вашему могеть только быть, в этой чудной реконструкции.
Вступительная часть, в безлюдной глуши у поклонного креста.
Сражение. В роли «Чернецовцев» разуметься шахтинские кадеты, и почему-то, Кубанские казаки? Марковцы? Дроздовцы? И, прочие из добровольческих частей Белой Армии? Средь которых, также было замечено много переодетых баб в униформу Белогвардейцев. Ну, а возможно где-то, средь эдакой пестрой массы в роли санитарки затесался и сам Керенский, как известно сбежавший со дворца в женском платье. Так как, сам тон диковинной вычурности в игре 21 века - задавали золотопогонные петербуржцы.
В роли красных реестровые казаки (Шахты – Новочеркасск), и откель не возьмись – революционно настроенные матросы (бизнесмены) с Ростова на Дону.
А вот, и сам Владимир Ильич Ленин. Вон в самой серединке, тож под белогвардейщину замаскировался.
Примерно, часа четыре собаки в ближайшем хуторе заходились в лаянье. От особо надоедливого, без умолку строчившего пулемёта за околицей хутора. Видимо перед решающей схваткой, всю предстоящую ночь напролет, сам генералитет заряжал пулемётные ленты.
А все нижестоящие чины в эту ночь, на конюшне под горькую ...заунывно исполняли песнь «Черный Ворон».
В кратких перерывах, до поселка доносилось всяческое буханье и грохотание. А также, отголоски умирающих на поле боя. … Примерно, в разгаре сражения приближающий шум вертолета заглушил гвалт перестрелки, а потом вертолет стих. Толь приземлился, толь дальше полетел, хрен его знает?...
Жидобольшевиские комиссары с матросами добивают Кубанских казаков, Марковцев, Дроздовцев и прочих. А вверху на изготове к растерзанию, стоят многочисленные ряды Иудобольшевисткой Армии. Воронежский полк Петрова в составе из чехов, латышей, мадьяров и особо китайцев.
Но не всё трагично, как кажется с первого взгляда. Вот Чудом выжившие Марковцы, после длительного фото-позирования в снежных заносах. И, они обязательно, когда-либо в своих мемуарах, явят всему миру затерявшуюся рукопись-подлинник, где мы узнаем, что в том «правдоподобном» чрезмерно разросшимся отряде «Чернецовцев» 1918 года - были Марковцы, Дроздовцы, Кубанские казаки и прочие участники этой реконструкции. И, возможно, лишь с не большой припиской, что кой - где из хуторских дворов их жалили взгляды хуторян (недобитых потомков тех самых казаков, что в далеком январе 1918 года …..)
***Гость
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 22:16 Что в лоб, что по лбу! Есть такое серое вещество - саман - смесь глины, навоза и соломы - если его побелить извёсткой, то оно становится - белым.
П.Н. Краснов:«Вся Россия шла на Дон, вся Россия шла уничтожать казачество». Из выступлений на Войсковом Круге в августе 1918 г. :
“защищать донскую землю, но не когти царского орла” « Россия? Конечно, держава была порядочная, а ныне произошла в низость. Ну и пущай... у нас своих делов не мало. Нам политикой некогда заниматься и там; на позиции, в прессу мы мало заглядаем. Приказ - вот и вся пресса. Там, господа члены, про царя некогда думать... и не думаем. Наш царь - Дон. Этот есть тот хозяин, за которого мы пошли. »
(Крюков Ф.Д. Войсковой круг и Россия //Донская волна.-1918- № 16.- С.5.) "Я же, как живой свидетель всех Донских событий и наших взаимоотношений с Добровольческой армией, имею достаточно оснований утверждать, что затея донской
оппозиции свалить Краснова, зародилась не без влияния и содействия высших кругов Добровольческой армии. Мало того, в лице ставки Добровольческой армии, донская оппозиция в своем стремлении умалить и подорвать в Войске престиж ген. Краснова, нашла себе верного и чрезвычайно активного союзника."
(Поляков Иван Алексеевич - генерал-майор Генштаба, начальник штаба Донской армии при Атамане П.Н. Краснове.)"В штабе Деникина сказали: "Войско Донское -- это проститутка, продающая себя тому, кто ей заплатит".
Денисов (командующий Донской армией) не остался в долгу и ответил: "Скажите Добровольческой армии, что если Войско Донское проститутка, то Добровольческая армия есть кот, пользующийся ее заработком и живущий у нее на содержании".
Деникин молчал, и только окружающие его готовили грозную кампанию против генерала Денисова, атамана (П.Н. Краснова) и всех донских патриотов. Они стремились свалить Войско Донское, и впоследствии при помощи союзников они свалили его... но в результате погубили последний ресурс в своей борьбе. Как только война перестала быть национальной, народной, она стала классовой, и как таковая не могла иметь успеха в беднейшем классе."
(П.Н. Краснов "Всевеликое Войско Донское") Знаю, что Слащев - плохой, но вы не напомните почему генерал Слащев добавил к фамилии - Крымский? И Брусилов - плохой... но, куда делась русская Императорская армия в 1917-ом году? И что делать с РПЦ 1917-го года - "Свершилась воля Божья!" ?
***В.Черкасов-Георгиевский
Тема: Красные рожи Вт 23 Фев 2010, 22:37 Судя по высказанной здесь красными ненависти, презрению к Добровольческой армии, ясно, что они не просто русофобы, а совки-русофобы. С такими, безусловно, современным белым казакам, что автономщикам, что казакийцам, что монархистам, и русским патриотам не по пути. Тут не может быть ни в чем и никогда НИКАКОГО компромисса.
Полезно, что эта бригада под идейностью Струкова из города трех революций Ленинграда и его земляка -- бывшего офицера Советской армии Оренбургского-Иванова себя назойливо заявляет. Умные казаки и русские видят рожу подлинного красного врага, которого Добрармия и Донская, Кубанская армии истребляли на 1-й Гражданской войне 1917-22, а Русский Корпус, 15-й Казачий Корпус уничтожали на 2-й Гражданской 1941-45.
***Смыслов Михаил Дмитриевич
Тема: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 23 Фев 2010, 23:41
Пока ещё, уважаемый Владимир Георгиевич Черкасов-Георгиевский, лицо Гостя на этом форуме можно разглядеть лишь по наитию. Но если с него очистить, означенный им, саман - смесь глины, навоза и соломы, - то вполне возможно, что под этим слоем и окажется... Ну тот самый "зять Антилопий", которому, что в лоб, что по лбу - всё едино. Верно, Сергей Георгиевич? Кстати, с чего Вы взяли, что Слащёв плохой? Хороший был генерал, очень даже хороший - в Крыму опять же очень хорошо себя проявил. А Вы вон в Питере себя хорошо проявляете. Так что вполне можете и к своей фамилии Струков добавить, например, Петербургский. Или Саманный. Как Вам будет угодно.
И высказывание казакийца Ф.Д. Крюкова (вполне искреннего, кстати, казакийца, но отнюдь не русофоба) Вы на сей раз вполне верное привели. О порядочной Державе Российской, которая была, да "ныне произошла в низость. Ну и пущай..." Пущай-то оно пущай, только вот не стало России, не стало и Казачества, неужто не замечаете? Впрочем, зачем оно Вам, былое Русское Казачество-то? Вот хазарское, аланское, половецкое, скифское или ещё какое "более древнее" - это да! Так Сергей Георгиевич?
*** В.Черкасов-Георгиевский
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Ср 24 Фев 2010, 00:16 Да, Михаил Дмитриевич, ленинградско-питерская физиономия этих людей, под личиной казаков воюющих здесь с русскими и белоказаками, давно очевидна. Их всего-то с пяток от силы, они то и дело меняют свои ники, но стиль их малограмотной галиматьи нескрываем. "Стиль -- это человек", -- говорил Бюффон, и то, что "каждый пишет, как он дышит", мы знаем из песен Окуджавы. Этот пяток -- чепуха на основной костяк тутошних форумчан, дружно разделяющих позицию В.П.Мелихова о нерушимой боевой дружбе русских и казаков в двух Гражданских войнах, во всей истории Российской Империи, лучшим свидетельством чего был Казачий Конвой Его Величества Императора. Во славу всего этого и будет открыт на Пасху на Мелиховской усадьбе в Подольске у Музея Антибольшевицкого сопротивления памятник белому добровольцу-Первопоходнику, 92-летие Ледяного похода которых я и помянул здесь, заранее зная, что красная свора кинется на сие оголтело.
Малограмотная демагогия наших оппонентом простирается до такой степени, что они словно бы никогда не слыхивали о таких фактах биографии П.Н.Краснова:
"В сент. 1919 вступил волонтером в Северо-Западную армию ген. Н. Н. Юденича, где ведал вопросами пропаганды. В янв. 1920 являлся русским военным представителем в Эстонии и членом Ликвидационной комиссии войсковых частей, соединений и штабов и учреждений Северо-Западной армии, участвовал в переговорах с правительством Эстонии об эвакуации русских солдат и офицеров". (Подробнее см.
http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/krasnov.php)
Ну ежели бы Петр Николаевич так не любил "Россию" и безостановочно бы твердил: «Вся Россия шла на Дон, вся Россия шла уничтожать казачество», -- как в очередной раз дезинформирует тут "гость", с какой же стати генерал Краснов пошел без всякой должности "волонтером" в Северо-Западную армию, которая из-за своей географии и не помышляла что-то отстаивать для казаков?!! И это -- после того, как генерала Краснова "деникинско-антантными" происками сместили с Атаманства! Тем не менее, монархист П.Н.Краснов, ВСЕМ СЕРДЦЕМ БЕЛЫЙ ДОБРОВОЛЕЦ, хлопотал и заботился там, на Северо-Западе России, в Эстонии, в дальней дали от родных куреней о РУССКИХ БЕЛЫХ солдатах и офицерах даже при их эвакуации. А какие-то современные краснюки пытаются из всемирно известной и дотошно изученной судьбы П.Н.Краснова грязно вытесать какого-то ненавистника России и Белого Дела... Сейчас идет Великий Пост и неправедных людей особенно разбирает, раздирает в лжи и лукавстве.
***Прохожий
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Ср 24 Фев 2010, 05:38 Казачья «самостийность», самостоятельность казачьих областей, создание отдельного государства «Юго-Восточного союза», или совсем не подчиненного России, или входящего в федерацию государств, ее образующих, как самостоятельное самоуправляемое целое, неправда ли, как все это дико звучит?
Мы слышим об этом с самой революции. Уже во времена атамана Каледина зародилась мысль об отделении от России и самостоятельной жизни «по-своему», «по-казачьему». Казачья газета, выходящая в Болгарии, в Софии. «Казачье слово» в третьем номере от 30 ноября 1921 года в передовой статье «Кто виноват?» объясняет причины стремления казаков к отделению от России.
Ни в Русских головах, однако, ни в головах настоящих крепких казаков эта мысль не умещается. Ехал, ехал по Воронежским, Тамбовским или Саратовским степям, проехал станцию Чертково, «стой!» — таможня, «подавай пропуски, визы, подавай багаж для осмотра» — «юго-восточная республика»... Граница, пограничная стража, засеки, окопы... войска... Тот же Русский язык, та же вера православная, те же обычаи. Русские лица, а все чужое... иностранное, что ли?
Если этнографически и отчасти географически можно понять самостоятельные Финляндию и Грузию — там и граница как-никак может быть установлена, и язык и обычай свой, не похожий на Русский, и вера не та; или этнографически можно признать Эстонию, Латвию, Белоруссию, Польшу, Украину: все-таки и язык, и характер, и обычаи хотя немного, да разнятся от Русских, — то как устроить самостоятельные Казачьи войска, как отделиться от России тем, кто и кровью, и узами родства, и территорией, и верой православной, и славою своею так тесно связан с Россией, что отделить нельзя одних от других. Как выбросить лучшую жемчужину короны Русской, гордость Русского государства?!
Казаки в сумбурных степях придонских, в земляных городках, тыном оплетенных, сумели раньше России устроить свою Государственность и горячо и крепко полюбить веру православную и Родину.
В суровой дисциплине воспитанные, с самодержавным атаманом во главе (за малейшее ослушание атаманову приказу — смертная казнь: «в куль — да в воду»), казаки любили Россию и стремились все сделать для ее прославления.
Они были самостоятельны в своих набегах, они не признавали и не считались с великим князем Московским тогда, когда слабосильно и неустроенно было Московское княжество, когда границы казачьей вольницы не соприкасались с Московским княжеством и жили на Дону еще не казаки, а «сары-аз-маны», что по-татарски означает «мы удалые головы»...
Но, как только начала крепнуть Русь, появился на Москве грозный Царь Иван VI Васильевич, Донское войско спешит слиться с Русью, спешит засвидетельствовать и доказать, что на Дону живут Русские люди, берегущие Государево имя и Государево достояние.
В те отдаленные времена старые казаки, поминая подвиги свои в боях с «погаными», говорили, что они жили и сражались за то, «чтобы басурманская вера над нами не посмеялась, чтобы государевой вотчины пяди не поступиться».
В старой песне, где повествуется о взятии казаками Казани, народный герой Ермак Тимофеевич говорит царю Ивану:
Я разбивал, Государь, бусы корабли,
Бусы корабли не орленые, не клейменые .
Отслужу я, тебе, Государь, службу верную:
Ты позволь мне, Царь, Казань город взять,
А возьму я Казань ровно в три часа.
Да и чем меня будешь жаловать?
А теперича, надежда, православный Царь,
Приношу тебе буйною головушку...
…Казаки стремились приобрести Государю новые земли, поклониться ему новыми царствами и охотно прикидывались, когда то было нужно, самостоятельными, драпировались в одежду «воров казаков» и не обижались на резкие слова послов Московских в иностранной переписке.
Но никогда, на всем протяжении с лишком четырехсотлетнего своего существования, казаки не считали себя и не думали иначе, как неразделенными с Россией. «Самостийными» они были для внешнего пользования. Внутри же понимали государственным умом, что без России им не жить, и никогда себя от нее не отделяли. Это не мешало им говорить: «у вас в России», «вы Русские, иногородние, а мы казаки»... «у нас на Дону»...
Казаки всегда стремились, однако, сохранить свои старые Русские обычаи, свои «вольности» казачьи. Тяжелая рука Русской власти, стремившейся до такой степени все централизовать, что в Новочеркасске нельзя было поставить на улице фонарей без разрешения из Петербурга, им не нравилась. Они часто поднимались против не в меру старавшихся придавить их «вольности» (не самостоятельность, а именно «вольности») правителей Русских.
… Не о самостоятельности и какой-то фантастической жизни вне России мыслят в крепких головах своих казаки, а о том, чтобы снова «явился в России Державный Венценосец, могущий умиротворить и внедрить правду и порядок на Святой Руси»...
Так думают чубатые казачьи головы, когда укутаются одеялом на жесткой беженской койке и когда не могут их дум узнать или подслушать современные Петры Верховенские в лице Харламовых, Парамоновых, Скачковых, Горчуковых, Мельниковых, Бычей, Макаренко и иных «бесов» (струковых,оренбургских - Прохожий), обложивших прочно донскую и кубанскую власть и казачью общественность.
Думают и не смеют громко сказать те святые слова, которые, осенив себя крестным знамением, смело произнесли протоиерей Иоанн, священник Кондрат, Григории Пронин и диакон Иоанн Лебедев от имени казаков Некрасовцев.
При Екатерине Великой поднимался бессмысленным и беспощадным Русским бунтом Пугачев. Но шел он за царя Петра Федоровича, шел за крестьян, против «господ» и «немцев»...
...Этими тремя вспышками, прошедшими на протяжении несколько больше ста лет. заканчивается первый период жизни Донского войска, период неустойчивый — когда от «воров казаков» для иностранного обихода и самостоятельности «Всевеликого войска Донского» постепенно переходили к тесному сотрудничеству с Россией и к «войску Донскому, знаменитому, нам верно любезному».
Из книги: П. Н. Краснов. «Казачья самостийность». Берлин. Двуглавый орел. 1922, стр. 1- 9. *** (Далее ряд сообщений, не относящихся к теме и/или граничащих с хамством, удален - админ.) ***vladimir
Тема: Казаки.Сословие или национальность Ср 24 Фев 2010, 19:08 "..Жили мы ,--------,дружно,одной семьёй.Наши предки жили по неписанным законам.Кто из казаков грех соверщил,того с семьёй изгоняли с городка Кругом.На сборы давали ночь, утром на телегу,запряжённую лошадью усаживалась вся семья и ехали, куда глаза глядят.Так и обживалась земля русская(т.е.деревенская) вокруг батюшки- Дона деревянными поселениями.Когда мы жили в городках, да в саманных 2-этажных домах, на Москве еще только жабы квакали.От нас, с Дону вся Русь и пошла. А кто большой грех совершил-того в куль, и в воду..."
И я считаю, это правдоподобно.Историю, как и Библию переписывали не раз и не два. Казаки-национальность, потому что имели свою государственность.Просто им было очень тяжело-самостоятельно обустраивать свою жизнь и защищаться не только от внешних врагов,но и от внутренних. С годами жизнь становилась тяжелей и тяжелей-лес вырубался.реки мелели, пески надвигались.Сколько здоровых жизней унесло при Петре-I, при Индийском походе,при Турецких войнах.Одно Азовское "сидение" доказывает,что казаки-народ. За зверский большевицкий геноцид,который продолжается до сих пор, и говорить не приходится.На протяжении сотен лет истреблять народ, его быт,его культуру,забрав все человеческие права и после этого говорить, что это не народ, это даже не народность, у них даже своего языка нет.Всё растоптали, вот только душу казачью не смогли уничтожить.Живучая у казаков душа. потому что от Бога. У нашего брата-русского,та же картина.Нам нужно победить главное зло-беспощадную,безжалостную эксплуатацию людей..От этого зла у нас и тунеядство,пьянство,наркоманию.Дружить,но жить каждый в своём доме.Сколько же можно всё выметать с отцовского дома. Затопчим источник, вся река жизни русской(т.е.деревенской) пропадёт.