Хуторянин
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Чт 15 Июл 2010, 19:37
Этническое родство вы можете найтии у великороссов с финнами, недалече от места моего базирования в МО, есть речки Яхрома, Веля, Пажа - все названия чисто угро - финские.
Однако продолжим раздачу, ну вот вам сюзьма с нардеком.
Вся переписка с Доном до этого времени была сосредоточена в Разрядах, с 1614 же года царь приказал ведать донскими делами Посольскому приказу, который заведывал сношениями с иностранными народами.
Русские историки, в особенности Иловайский, любят подчеркивать, что будто бы донские казаки присягали и Лжедимитрию 1-му и 2-му, и Тушинскому вору, и Владиславу… Это неверно. Казаки ни одному из них и даже московским царям, включая и Михаила Федоровича, клятвы на верность службы не давали. Вопрос о присяге московским царям впервые был возбужден в 1632 г., но казаки и тогда принести присягу отказались. Отписка казаков царю 1632 г.
Турки "Если вы казаков себе на души не возьмете, то наш государь пошлет на Дон большую рать, чтобы всех казаков перебить и юрты их разорить".
Ответ: "Если казаки нарушили крестное целование, то хоть до одного человека всех их перебейте, за то наш государь не постоит"…
Царь написал в 1617 г. султану, что "донские казаки нашего указа не слушают… Они воры, беглые люди и казаки вольные, которые бегают из наших государств, и сложась вместе с запорожскими черкасами, на наши украины войной ходят по повеленью нашего недруга, польского короля… Мы пошлем на них рать свою и велим их с Дону сбить".
В грамоте же донским казакам писал: "Дошло до нас известие, что пришли к вам с Запорог 2 тыс. человек, ходили на море, взяли многие турецкие города и много добычи, теперь же они стоят у вас в войске и хотят вместе с вами идти под Азов. Мы удивляемся, каким образом вы все это делаете без нашего указу".
"И нам великое подивленье что вы нашего государскаго повеленья не слушаетесь. Вспомните, какая вам неволя была при прежних государях, особенно при царе Борисе; не только не могли в Москву приехать, но и в украинные города нельзя было вам показаться, везде вас ловили, в тюрьмы сажали… мы же вам вольность учинили, атаманов ваших и казаков, которые приезжают с Дону, мы жалуем, велим видеть наши царские очи, бывать у нас у стола. А вы все наше жалованье и повеленье поставили ни во что.
В войне против польского короля вы не подали нам никакой помощи. Многие из вас ходят на Волгу, на Яик и на море, суды и бусы громят и многую шкоду делают, а вы их от того не унимаете… а нам вам за такие ваши грубости, жалованье давать не за что, и в городы в ни которые вас пускать и запасы ни с какими из городов к вам ездить не велим"
Султан царю,"если хощешь быть другом мне, то постарайся унять донских казаков, чтобы они на море не ходили, и азовцам и моим людям не делали обид и разорений"… Далее: "и сколько учинили нам донские казаки убытков и мы таких убытков и от днепровских казаков не видали"…
Разгневанный царь, питая тайную надежду на совместные действия с турками и крымцами против Польши, велел бывшего в Москве атамана Зимовой станицы Наума Васильева с 70 казаками арестовать и рассадить по тюрьмам, а на Дон послал грозную опальную грамоту с знатным боярином Иваном Карамышевым, которому вменено было также в обязанность проводить до Азова турецкого посла Фому Кантакузина и своих Андрея Савина и дьяка Олфимова, посланных к султану. Главное же поручение Карамышеву состояло в объявлении казакам царской опальной грамоты и патриаршего отлучения их от православной церкви, т.е. анафемы, патриаршего проклятия, и, кроме того, тайное – постараться вразумить атаманов и казаков покориться велениям царя и Боярской Думы.
Наши предки ответили царю -"что не было в боевой жизни их еще примера, чтобы они, природные христиане, родившиеся и возросшие в преданиях святых апостолов, когда-либо служили с врагами христианства за одно и воевали христианския же земли; что слава и честь за их службу отнесется не к ним, а к турецкому Мурат-салтану и турецким людям"."мы, государь, от Божьей милости неотступники, твоему царскому величеству неизменники и нелакомцы: служим тебе, государю, с травы да воды… что и службами своими не выслужили у тебя Божьей милости, твоего государскаго жалованья; а которые наши донские атаманы и казаки Наум Васильев, с ним 70 человек, посланы от нас, от войска, к тебе, послов провожать к Москве, и те все по городам разсожены и показнены, а иные прекованы, помирают голодною смертью, того ли мы у тебя, государя, дослужились… Если мы тебе, и всей земле русской ненадобны, – не воспротивимся: Дон реку от низу и до верху и реки запольныя от самых украинных городов, крымцам и ногайцам очистим и с Дону, если укажешь, сойдем".Царь – султану. "Ведомо вам самим, что воры, донские казаки, от Московскаго государства поудалели и живут кочевным обычаем, переезжая по рекам, а не городовым житьем". Если же турки спросят о знамени, то послы должны отвечать: "знамени государь к ним никогда не посылал; это кто-то сказал, чтобы нас поссорить". Перед этим царь писал крымскому хану: "Хотя бы вы их (казаков) и всех побили, нам стоять за них не за что" 298).
Хуторянин
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Чт 15 Июл 2010, 19:55
А вот посовременее так чапурка чихиря.
К концу 19 века от былой донской автономии не осталось и следа. Реформа 1891 года, практически закончила превращение донцов в военно – служилых крепостных поселенцев. Ожидание гражданских реформ, характерных для России того времени, сменилось утверждением высочайшего положения «Об общественном управлении казачьих станиц». Суть данного положения сводиться к тому, что основной целью жизни казака, считается отправление военной службы. Все и ведение домашнего хозяйства, и возделывание земельного пая, все это сводилось к одной цели, дабы Войско Донское, в любой момент, по мановению монаршей руки, могло выставить достаточное количество, боеспособных конных единиц. С этой целью, были введены и круговая порука, и продажа личного имущества «неисправных казаков».
Экономическое положение донцов ухудшалось год от года, средний размер земельного пая составлял половину от положенных 30 десятин земли, и былое земельное богатство, уже не радовало душу казака. Бичом, Донской области стала сдача в аренду, станичных земель. Регулярная армия постоянно испытывала острую нехватку строевых лошадей, и донские степи стали местом, где воспроизводилось конское поголовье. Значительное количество юртовых земель, использовалось для станичного воспроизводства строевых коней, изымая из севооборота, так необходимую казакам землю.
Основная тяжесть призыва легла на Донскую область. Если население империи, поставляло на военную службу, менее трети населения, то Донская область выставляла практически две трети, населения. Дополним, это обстоятельство, тем что, казаки шли служить, за свой счет и станет понятно, какой тяготой лежала на казаках государева служба.
Войско Донское, постепенно превращалось в территорию, со строго обозначенной чертой оседлости, выход из сословия был крайне затруднен. Казаки были лишены возможности, покидать, без особого дозволения границы области, более чем на три месяца. Сборы на службу, превращались в разорительное с экономической точки зрения, мероприятие.
Ни о каком политическом, равенстве, той основе, на котором держались идеалы войска Донского, не могло быть и речи, вся внутренняя жизнь была подчинена войсковой администрации и военной дисциплине.
Современным радетелям, возвращения славных войсковых сословных традиций, следовало бы внимательней почитать историю тех времен. Туда ли нас зовут господа современные атаманы? Войсковая служба никогда не имела ничего общего с идеалами донского казачества.
Мобилизации казаков вели к реальному подрыву их собственного домашнего хозяйства и никакие правительственные компенсации не могли восполнить тот ущерб, что несла семья казака, лишившаяся рук кормильца.
Сокращение наделов, за счет роста населения и все большего изымания земель под коневодство, все более затрудняло, несение службы за свой счет. Служба становилась тягостной и экономически невыгодной.
Применение казачьих частей в репрессиях при подавлении, народных волнений, сильно пошатнули мироощущение казака. Из «рыцаря степей», он постепенно превращался в подневольного раба империи, вынужденного поражать врага «внутреннего и внешнего», без видимой для себя пользы. Наоборот «царева» служба, требовала, повседневного напряжения сил, не только в служебной, но и в обычной жизни.
Особенно тяжелым было экономическое положение, Хоперских и Среднедонских казаков, малоземелье в северных и засушливых территориях Войска, было особенно тягостно.
Казаки пограничных с Россией областей не могли не видеть, насколь бурно развивалось хозяйство у не отягощенных службой «справных» соседей. Казаки до того времени, жившие практически натуральным хозяйством начинают приобщаться к благам, городской цивилизации и их взору открывается иная жизнь, в которой богатство и слава достигаются более профессиональными умениями, нежели клинком и пикой.
Буржуазные веяния, все более проникают в быт и психологию казака. Все более цениться городское платье и предметы домашнего обихода, появляются первые богатые казаки, например Парамоновы. Психологически казак, все более интегрируется в индустриальный мир, в котором нет места сословным делениям, а основным отличием является уровень личного благосостояния.
Следовало бы признать, что общинное землевладение, практиковавшееся на Дону, стало тормозом развития всей Донской области. И хотя нынешние радетели прежнего устройства, часто кивают на исторический опыт, следовало бы признать, что сословная организация и общинное землевладение было реальным препятствием, для концентрации земель у эффективного собственника. Созданный в Новочеркасске земельный банк, готовился именно под земельную реформу на Дону. Так или иначе, земельный вопрос добил бы сословную организацию донского казачества.
Постепенно нарастал вопрос о полной ликвидации казачьей службы. Менее трети казаков могли самостоятельно снарядиться на службу, остальные были вынуждены прибегать к помощи станичного круга. На стол императору лег проект высочайшего указа, о ликвидации казачьей службы. Русские конезаводчики, арендовавшие задонские степи, потирали руки. По проекту данного указа, данные земли попросту отторгались от войсковых земель и передавались конезаводчикам, для ремонтирования армейского поголовья.
Но грянула война, и этим планам не суждено было сбыться…
Однако тяготы сословной службы были настоль, велики, что эта причина отчасти стала основой неприятия казаками, общероссийских целей Белого движения в гражданскую войну. Казаки настолько устали, от былой службы, что единственным избавлением от нее считали возрождение былой государственности. Что, было далее мы знаем.
Владислав2
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Пт 16 Июл 2010, 09:56
Хуторянин пишет:
Этническое родство вы можете найтии у великороссов с финнами, недалече от места моего базирования в МО, есть речки Яхрома, Веля, Пажа - все названия чисто угро - финские.
Ну и что? Будто нет родства у казаков с угро-финами, прежде всего с такими племенами как мурома и мещера? может и с мерью тоже есть...
вспомним первого старого казака Илью с Мурома? вона Азаренков этот вопрос исследовал, даже книгу хотел напечатать...
Хуторянин
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Пт 16 Июл 2010, 17:18
Угро - финны угоро финнами, давайте вернемся к теме. Сейчас сословия нет, и не будет (сумасшедшие не в счет), я имею ввиду именно в виде сословия,а не в виде квази - сословия - реестра. Так кто сейчас казак? К примеру В,П. Мелихов казак? Если да, то по каким маркерам если не родовой - национальной преемственности? Если казаки это форма организации, то где она эта организация? Если передовой отряд, то где этот отряд и кто в нем находится и почему они называются казаками,а не иначе? Если казаки это лучшая часть русского народа,то чем другая часть хуже? И так далее.
Юрий
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Сб 17 Июл 2010, 19:40
Хуторянин пишет:
Угро - финны угоро финнами, давайте вернемся к теме. Сейчас сословия нет, и не будет (сумасшедшие не в счет), я имею ввиду именно в виде сословия,а не в виде квази - сословия - реестра. Так кто сейчас казак? К примеру В,П. Мелихов казак? Если да, то по каким маркерам если не родовой - национальной преемственности? Если казаки это форма организации, то где она эта организация? Если передовой отряд, то где этот отряд и кто в нем находится и почему они называются казаками,а не иначе? Если казаки это лучшая часть русского народа,то чем другая часть хуже? И так далее.
Если люди по твоим меркам «сумасшедшие» не в счет, значит казаков не будет.
Схема радикального казакийства (например темеревского уровня) - это когда, зараженные вождизмом, пытаются возмутить и возглавить, закомплексованых любителей обвинить окружающих в своей жизненной несостоятельности, пользуясь искажениями и пробелами в истории, на заложенной большевиками антирусской националистичной базе.
Недопустимо, что бы прикрываясь национальным возрождением, люди занимались провокациями, залезая на историческо-духовную территорию русского казачества, со своими тщеславно-хапужными интересами. Хозяева казачьей земли, за небольшим исключением, в Царстве Небесном и сейчас на этой земле постбольшевицкая база, породившая людей, среди которых пока отчетливо не видно тех, которые могут называться казаками.
Честь, со знанием дела, называться «потомком казаков», в наше время не мало значит, начните с этого и перестаньте, под разными соусами, присваивать современным людям в том числе и себе название казак. Это не относится к тем, православным, кто объединен в социально-экономическую общину (Станицу), живет по казачьему укладу и осенью собирается на (пусть не профессиональные, а самоорганизованные) сборы.
Пути в которых заложено, пускай да же вынужденное взаимодействие с особенностями нынешнего режима, являются всем чем угодно, но только не праведным возрождением казачества. Это как рыбу в болоте разводить, выживут лишь те, которые мутируют, научатся ползать по топям, только это уже не рыба будет, а утратившие суть тритоны.
Так и казачество на базе большевицкого национализма, общественных законов и привычек несвойственных казачьему укладу, будет преступной насмешкой над прошлым казаков.
Не к болоту надо приспосабливаться, а родники расчищать, ненужную растительность вывести и озеро возродить.
Русское казачество, под которым подразумеваются все казачьи войска от Дуная до Амура, прекрасно отслужившие своей Родине – России с древних веков до первой половины XX века, единственные из объединений имевших республиканский статус в годы большевицкой смуты, подкупавшиеся за националистические коврижки, но не поддавшиеся на эту крысиную приманку, не заразившиеся антирусским национализмом, не вписавшиеся в национальный большевицкий разврат, убившие во врагах России надежду на казачью измену и отречение от русского имени, в данное время не существуют и не будут существовать в полной мере, пока всё русское государство не примет казачий уклад за всеобщую норму жизни.
Да, это похоже на несбыточную историю, но это правдивый путь, который не будет клят добрыми людьми и не прервется.
____________________________________________________________________________
Вот примерно так я морокую, а уже от этого, можно идти на компромисс и взаимодействие со здоровыми силами, которые есть и среди казачьих националистов, таких как: Чеботарев Кирилл-Чига, Кравченко Валерий, Моторный Андрей, Виктор (ВС), Шилов Олег. Я их лично не знаю, но казачья порядочность видна в их манере общаться. В любом случает, эти люди производят хорошее впечатление и не вызывают гнева и ненависти, как какой либо моральный гад, со своей прогнившей от злобы душонкой, незаслуженно, с оскорблениями на националистической основе, присваивающий себе особое право на использование слова казак.
Констан
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вс 18 Июл 2010, 11:40
Сибиряк-Красноярец пишет:
Между прочим, упрямое и даже мелочное отстаивание сложившихся обычаев, - характернейшая черта великорусского национального характера. Посмотрите, к примеру, в истории, - с каким упорством московское правительство отстаивало дипломатический обычай (давно потерявший смысл), Very Happy
Интересный "великорусский способ" мЫшления.........
Как всегда - подмена понятий и неумелое "жонглирование" словами "великАго русскАго" языка........
Это что за "великорусский национальный характер" такой?
Из Вашей писанины, товарищ, следует, что национальный характер "московского правительства" - это и есть "великорусский национальный характер".......
Сами не ведая, Вы подтверждаете тезис о том, что русский народ - это группа людей, объединённая по социальному, географическому и по медицинскому признаку......
Проявления власти и ВСЯ деятельность правителей Расеи - это и есть проявление "великорусского национального характера".......почему-то присущего только властьпридержащим......остальная чернь этим самым "характером" не обладает и только лишь следует за властями и приносит себя в жертву некоторым "национальным чертам"........
А где же примеры "национального характера" народа-богоносца?
Начинаю читать книжки, смотреть ТВ - есть "характер"!!!.....
А выхожу на улицу в поисках этого самого "национального" - абсолютно НИЧЕГО НЕТ...........
Есть лишь то, о чём стыдливо умалчивают фантазёры-историки - "небольшие" особенности и "слабости", присущие людям, проживающим на территории Расеи.......
Мало того, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ за последние 500-600 лет......
Хуторянин
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вс 18 Июл 2010, 16:42
Цитата:
Отлично уважаемый Юрий! Теперь давайте разберемся с заложенными здесь понятиями. Будьте добры ответьте на вопросы.Это не относится к тем, православным, кто объединен в социально-экономическую общину (Станицу), живет по казачьему укладу и осенью собирается на (пусть не профессиональные, а самоорганизованные) сборы.
1. Кто объединен в социально - экономическую общину? Что это значит? Примеры?
2. Что это за сборы и кто их проводит?
3. Что значит казачий уклад? Только не надо что-то типа "вам не понять вы не казак". Тем не менее я рожден от казаков и воспитан дедами и бабками казаками. И что такое "казачий уклад" знаю не понаслышке. Теперь я хочу узнать что, вкладываете в это слово вы?
Кто и каким образом данным людям этот уклад передал? Ведь уклад это традиция, уклад выдумать нельзя, его можно только воспринять, как традицию. А традиционный уклад, это уже обычаи народа отличные от иных традиций, значит это традиции народа. Не находите?
Констан
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вс 18 Июл 2010, 18:40
По теме:
Мне кажется что товарищи штокманы не только НЕЗНАКОМЫ с понятием "русский народ" в который они так усиленно пытаются всех записать, но и плохо знакомы с историей этого самого "народа". Если конечно, они не ведут свою пропаганду осознанно, как Штокман...... чему я склонен верить.......ведь не настолько они все неучи..... Хотя........
Любое государство имеет административные границы, населённые пункты и людей, это государство населяющих и исполняющих в пользу государства повинности и платящих налоги.......
Для начала - о титулах:
Ещё в 1700 году так называемая "великая" Русь платила дань турецким ханам и называлась в официальных документах Московией, а Петр - московским князем........ Читайте Константинопольский мирный договор от 03 июля 1700 года..........
"хану крымскому ежегодной дани от Московского государства не требовать".
"В 1694 году иерусалимский патриарх Дисифея писал московским царям: "Смотрите, как смеются над вами...татары, горсть людей, и хвалятся,что берут у вас дань, а так как татары подданные турецкие, то выходит, что и вы турецкие подданные". (Брикнер,148).
"В 1627 году "отношения с Турцией были установлены записью, в которой говорилось: "За великого государя Мурада крест целую, что ему с царем Михаилом Федоровичем в дружбе быть, послами ссылаться без урыва, помогать царскому величеству, а не недругов его и на польского короля стоять заодно. Крымскому царю и ногаям и азовским людям на Московские земли войной ходить не велит".(Гордеев,т.2,173)".
"........в 1574 году, через 3 года после удара Хана Давлет-Гирея по Москве, именно в том году, когда можно было ожидать повторного удара, Иван IV публично сложил с себя титул Царя-наследника Византийского. Касимовский Хан, татарин Саин-Булат (Царь Симеон Бекбулатович), или в крещении - Семен Бекбулатович (а был ли он крещен - неизвестно) был возведен на Московское царство. Саин-Булат (в некоторых источниках Санн-Булат) принял Царский титул по всем полагающимся канонам: в Церкви, в присутствии церковных Владык, после снятия титула Царя с Ивана IV.
Это событие явилось не шуткой, не глупой прихотью Ивана Грозного и церковных Владык Московии. Сей поступок Московской власти, явился вынужденным и вполне осознанным. С этого времени Иван Грозный потерял свой фальшивый титул и стал именоваться, как и его предки, - Московским Князем. Актом отречения Иван Грозный и Московские Иерархи продемонстрировали Крымским Гиреям и Оттаманской Порте, что Иван IV не претендует на первенство в роду Чингисидов, так как и Саин-Булат происходил из Царского рода; что это титул чисто внутренний, так как Саин-Булат и раньше именовался Царем Казанским. Демонстративно подчеркивалось - раз Казань вошла в состав Московии, то и титул Царя сохранился за Касимовским Ханом. Лишь вместо Казанского стал величаться Московским. А Иван Грозный, раз вы не желаете - останется со своим отчим титулом Московского Князя".
"Все русские историки или скороговоркой, или с юмором повествуют о сложении Иваном IV в 1574 году титула Царя.
Великороссы-державники снисходительно доказывают нам, что произошла то ли шутка, то ли обычное недоразумение и на этом утверждении заканчивают серьезный анализ неординарного события".
http://ukrlife.org/main/evshan/moxel_310.htm
Надеюсь, что не будет разговоров про шутку или недоразумение............
Дон
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вс 18 Июл 2010, 21:09
Констан,Вы так за русский народ печетесь,что воленс-неволенс закрыдывается сомнение-Русеете?
Дон
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вс 18 Июл 2010, 21:12
Хуторянину
Значит родство народов мы выводим исключительно из географических названий?
Если на территории Великороссии,есть финские названия,значит великороссы тождественны финно-уграм? Very Happy
А если они их просто того? Завоевали,и немного порезали давным-давно?
Хуторянин
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вс 18 Июл 2010, 21:40
Уважаемый Дон! О том что, кто-то, кого-то порезал нет данных. захоронения в Ивановской области, четко говорят, о следующем. В городах смешанное преимущественно славянское - торговое население, в деревнях исключительно угро - финны. Угоро - финские племена, были расселены вплоть до Оки и даже в Орловской области следы угро - финской культуры в орнаментах одежды выражены явно.
Кстати угро - финнов никто не стеснялся, тот же Ключевский совершенно спокойно писал о том, что великороссы, это смесь славян и угро финнов. далее письма новогородцев "вы меря мы словене".
в Костромской губернии: реки: Лыкишика, Луха, Сельма, Тутка, Пустая, Шача, Корега, Монза, Соть, Векса, Тебза, Покша, Мера, Пистега, Меза, Тома, Сендега, Корба, Киленка, Медоза, Надога, Нерехта, Шурма, Шуя, Ингарька, Песта, Пасма, Номза, Пеза, Томга, Ноля, Андоба, Локма, Вога, Солдога, Кусь, Немдохта, Кочуга, Печенга, Шурмша, Мича, Ширмокша, Шмиля, Узола, Керженец, Кильна, Лекома, Шайма, Пижма, Тунбал, Шуда, Суртюг, Има, Какша, Вехтома, Унжа и др.; поселения: Галич Мерский, Кострома, Кинешма, Шунга, Чухлома, Темта, Хомкино, Баки, Урень и т. д. Земля эта называлась киевлянами "Залесье", а новгородцами "Понизье".
“Руским воеводством” именовали поляки Галичину. В третьей редакции Литовского Устава 1566 г. размещено указание, которое обязует всех писарей знать руский язык и все служебные документы только на этом языке и писать: “А писарь земський маєть по руску литерами і словы вси листи, выписы и позвы писати”. Богдан Хмельницький называет себя 1649 г. “князем Русы”, “гетьманом запорозьким і володарем усієї Русі”. В конце Гадяцкого трактата стоит подпись Ивана Выговского: “Jan Wyhowski Hetman woysk ruskich, ręką własną”, тоесть: “Выговский гетьман войск руских собственной рукой”. Папа Климентий VIII по поводу Берестейськой унии 1596 р. велел выбить серебрянную медаль с надписью “Ruthenis receptis 1596”. Известны слова и Папы Урбана VIII: “O mei Rutheni, per vos ego Orientem convertendum spero (О мои русины, я надеюсь, что благодаря вам восток навернётся)”.
Московское государство называлось Московией, Московским государством, Московским княжеством, Москвой. Западные дипломаты постоянно называли царских послов “les Ambassadeurs Moscovites”. Герберштейн, посол цисаря Максимилиана II в Москве, публикует в 1549 г. “Rerum Moskoviticarum commentarii”. Герберштейн предостерегает австрийского эрцгерцога Фердинанда не титуловать в своих грамотах “московита” императором всея Руссии. Итальянец Гуагнино издаёт в 1581 г. труд “Sarmatiae Europae descripto” (“Описание Сарматии и Европы”), в которой чётко разделяет названия “Polonia, Russia, Livonia, Moschovia”. А вот весомые в своей красноречивости фразы из письма Ерусалимского патриарха Досифея к царю Петру I: “Аще пріидуть отсюда или Сербы, или Греки, или от иного народа туды, аще бы и случайно были мудрейшія і святейшія особы, Ваше державное и богоутвержденное царствіє да нікогда сотворить митрополитом или и патріархом Грека, Серба или Русянина, но Московитянов, и не просто Москвитян, но природных Москвитян”. И далее: “Аще великое твое царствие имеет намерение учинити избрание патріарха, да повелит, чтоб не учинилось избрание особых из Козаков и Россіян и Сербян и Греков… но да повелит быти избранию особы из самого Москвича”
Угро - финны и даже славяне технически не могли быть прародителями казаков. С того момента как казаки появились в летописях, они в отличие от лесовиков, живут как, прочие народы воины, передвигаясь на кораблях, и на конях. У казаков конная культура оригинальна, хотя и схожа скажем с конной культурой адыгов и тюрок.
по всей видимости, волосовско-фатьяновское наречие праславянского языка было менее развитым, чем наречие пришлых славян (словен, кривичей, вятичей) и поэтому подверглось сильной славянизации. Не исключено, что меря, пришедшие за Волгу к финно-угорским черемисам, подверглись финно-угорскому влиянию и заговорили на марийском языке. Известно, что марийцы делятся сейчас на две части: лесные и луговые. Итак, меря дали название марийскому народу, но переняли финно-угорский язык. Стоит ли удивляться, что в современном марийском языке не находится аналогов названий рек московско-окско-волжского бассейна. Язык-то у них сейчас чисто финно-угорский. Монгайт удивляется, куда делась мещера по Оке. Да она просто целиком влилась в состав великорусской национальности, т.к. находилась в центре «волосовско-фатьяновского» монолита. А вот с мокшей (жившими по Мокше и Цне) произошла аналогичная с мерёй история. Часть мокши ушла не столько от славянской экспансии, сколько от экспансии русских князей и насаждаемого ими единобожия (православия). Уйдя к мордве мокша дали название части мордовского народа (мордва – мокша) и приняли полностью финно-угорский язык. Примерно в это же самое время аналогичные процессы шли и на юге Восточной Европы, где тюрки-булгары, пришедшие на Дунай, дали название славянскому народу, но приняли язык и его обычаи и ассимилировались. А вот в Турции и Венгрии пришедшие в малом числе турки и мадьяры сумели навязать аборигенным народам и своё название, и свой язык. http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ ... sians.html
На корневом языке великоруссов (меря, мещера, мокша, мурома, чудь, весь, водь и т.д.) названы не только реки Московской области, как скромно полагал академик М.Н.Тихомиров, но и всего междуречья Волги – Оки, т.е. теперешних Ярославской, Владимирской, Ивановской областей. Например, Шерка, Селекша, Колокша, Бужа, Судогда, Ушна, Нерехта, Унжа, Нарма, Сарма, Теша, Нерль, Вязьма, Лахость, Могда, Юхость, Ухра, Сить и т.д. Никто по-настоящему этим вопросом не занимается. Как я уже заметил выше, ни один серьёзный учёный-лингвист не захотел разобраться в том, почему современный марийский язык не похож на легендарный мерянский. А почему не занимаются? Потому, что все исходят из ложной предпосылки, что это волго-окское междуречье в постледниковую эпоху заселило финно-угорское население. Ищут аналогов в финском языке. Так, у них Ока – аналог финского Йока, т.е. в переводе на современный русский – просто вода. Но уже древние русские летописи называли Оку – Оца. А с буквой «Ц» что-то мне финских слов не встречалось.
Сибиряк-Красноярец
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Пн 19 Июл 2010, 04:29
Цитата:
Московское государство называлось Московией, Московским государством, Московским княжеством, Москвой. Западные дипломаты постоянно называли царских послов “les Ambassadeurs Moscovites”. Герберштейн, посол цисаря Максимилиана II в Москве, публикует в 1549 г. “Rerum Moskoviticarum commentarii”. Герберштейн предостерегает австрийского эрцгерцога Фердинанда не титуловать в своих грамотах “московита” императором всея Руссии. Итальянец Гуагнино издаёт в 1581 г. труд “Sarmatiae Europae descripto” (“Описание Сарматии и Европы”), в которой чётко разделяет названия “Polonia, Russia, Livonia, Moschovia”. А вот весомые в своей красноречивости фразы из письма Ерусалимского патриарха Досифея к царю Петру I: “Аще пріидуть отсюда или Сербы, или Греки, или от иного народа туды, аще бы и случайно были мудрейшія і святейшія особы, Ваше державное и богоутвержденное царствіє да нікогда сотворить митрополитом или и патріархом Грека, Серба или Русянина, но Московитянов, и не просто Москвитян, но природных Москвитян”. И далее: “Аще великое твое царствие имеет намерение учинити избрание патріарха, да повелит, чтоб не учинилось избрание особых из Козаков и Россіян и Сербян и Греков… но да повелит быти избранию особы из самого Москвича”
Хуторянин, что за охота вам чушь такую нести? Неважно, кто и как нас называет извне, важно как мы сами себя называем. Да, западноевропейцы и другие иностранцы употребляли термины "Московия "и "московиты", а вот финны называли русских - вене, а латыши - криве, что же, нам и эти титулы себе присвоить? Московское государство называлось так, как его называли сами его обитатели - русские. А они называли его Русью, Великой Русью, Русской землёй, Русией, Русским (или Российским) царством. Где лучше знали, как и кто называется - в самой России или в Палестине? И Малая, и Великая Русь одинаково назывались сначала Русью и Русской землёй, а затем, с конца 16 века, - и Россией (примеров в источниках - море). Читайте отечественные источники и чепухи не мелите.
Угро-финскую примесь у великорусов никто не отрицает, но то, что она по удельному весу значительно уступает славянской ныне установлено даже естественными науками. Ознакомтесь с результатами современных исследований генетиков. Кстати, и на Украине следы угро-финской культуры просматриваются весьма явственно.
Сибиряк-Красноярец
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Пн 19 Июл 2010, 06:07
По грамоте Досифея добавлю, что греки называли малороссиян то казаками, то русскими (россиянами). Термин "москвитянин" употреблён здесь Досифеем для того, чтобы отличить русских Малой Руси от русских Руси Великой.