Тема восстановлена с заблокированного форумаМазай
Гость
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 16 Фев 2010, 11:55 Пока казаки вдребезги бьются в форумных схватках, находя в русских людях причину своего прозябания, им никогда не удастся не то, чтобы объединиться, а даже отстоять уже достигнутое и сохранить имеющееся. Вон, посмотрите, как "российско-эрэфовский" суд одним своим решением отменил зарегистрированную национально-культурную атономию. И какова реакция нас, казаков ? Продолжаем тупо трындеть о своем особом происхождении, о необходимости территориальной автономии и бодаться с "русскими империалистами"? Да мы даже ради своих же братьев-казаков заступиться не смогли, а киваем на русских! Что на зеркало пенять, коль у самих-то...
Жить или исчезнуть?«Демография - наука о народонаселении, его составе, численности, росте, распределении на территории земного шара, воспроизводстве…»
Словарь иноязычных слов. Москва. 2005 г.«Терское казачество – добровольное общественно – политическое , этно – культурное и хозяйственно – экономическое объединение самобытного народа «субъэтноса» терских казаков » Уложение (устав) терского казачества официально зарегистрированный в Минюсте республики в апреле 1991 г.
Как мы видим, воспроизводство во всей этой серьезной науке является ключевым словом . Не будет рождаемости и остальных составляющих не будет. Не будут рождаться казаки и казачества не будет .
Начиная с момента возрождения казачества России, с 90-х годов прошлого века, в своих уставах первым пунктом терские казаки ставили целью организации возрождение самобытного народа, его культуры и самосознания,
Само начало возрождения казачества было воспринято определенными силами в России и за ее пределами как совершенно определенная угроза попыткам извне изменить природу российской государственности, трансформировать ее в общество западной иудео – христианской цивилизации.
Приверженность к традиционным ценностям исторической Российской государственности, определенный в этом консерватизм очень скоро стали причиной непримиримой борьбы с казачеством. Делались непрерывные попытки внедрить в сознание общества негативные стереотипы либеральной интеллигенции начала 20 века.
Первоначальные попытки разделения казачества потерпели крах. Оппонентами возрождения последовательно организовывались научные дискуссии на тему : « Является ли казачество этносом или сословием ?». Инициаторов бесплодных дискуссий не смущало то обстоятельство, что сословия давно отменены. О каком сословии может идти речь , если среди казаков наряду с воинами были земледельцы , ремесленники , купцы , священнослужители, врачи, учителя – казачья интеллигенция, даже казачье дворянство, которое входило в состав российского дворянского сословия.
Должен сообщить присутствующим о том, что зарегистрированная ранее в республике Северная Осетия –Алания культурно – национальная автономия терских казаков решением Верховного Суда РФ в лице судьи А.В. Харланова от 7.07.99 г.была упразднена . Решение было вынесено на основании самого общего мнения о том, что казачество не обладает необходимыми признаками этноса. Решение это содержит прямое игнорирование закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 1.06.92 г., где в самой формулировке закона содержится определение казачества как этноса : «Репрессированными признаются народы, нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся этно – культурные общности людей, например, казачество». Данный закон, придавая казачеству статус исторически сложившейся этно-культурной общности, прямо указывает на обладание казачеством двумя признаками . «Этно» -признаки народа и «культурный» - признаки культуры. Это подтверждают и другие законодательные акты, принятые в обеспечение исполнения этого закона. Кроме того все великие ученые, философы и культурологи прошлого и настоящего (Гегель, Кант, Шопенгауэр, К.Маркс, А.Зиновьев и др.) в своих работах и исследованиях по культуре и обществу неоднократно отмечают, что культура и народ это две части одного целого. .
Нет народа без культуры, как и культуры без народа. Следующим основным признаком , которым должна обладать общность людей, чтобы стать этносом (народом) – это национальное самосознание, когда разные члены национальной общности начинают ощущать свое единство и закрепляют его в понятии «Мы»
Мы – украинцы, мы – белорусы, мы – казаки. Обладают ли казаки национальным самосознанием ? Да, если определили свою национальность как казак и относят себя к казачьему народу. Приезжайте к нам в Северную Осетию в станицу Архонскую , которая и в советское время, несмотря на переименование очень многих станиц в села, была и осталась станицей, обратитесь к казачке с вопросом: кто она по национальности? Она ответит вам: я казачка.
Это международное право закреплено основным законом, Конституцией РФ, статья 26 часть 1 которой гласит: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»
Во время переписи населения 2002 года официально признано: «Впервые после переписи населения 1897 года была получена численность лиц отнесших себя к казакам (140 тыс. чел.)» Что значит «отнесших себя к казакам» ? Это значит в графе «национальность» вписали « казак » или «казачка». И уверяю Вас, что это во много раз заниженные данные . Так в официальных публикациях Госкомстата по Северной Осетии ни одного казака нет. Только через Госкомстат РФ удалось узнать, что туда проскочило из РСО – Алании 722 бюллетеня, где в графе «национальность» стояла отметка « казак ». Несмотря на это, в таб. 7 «национальный состав» казаки отсутствуют. Их отнесли к русским, не удосужившись выделить казаков даже как субэтническую и этно-культурную общность. Применительно к другим народам это было сделано. Например, в перечне национальностей и субэтнических групп отдельной строкой и имеющие свой порядковый номер вписаны евреи горские, евреи грузинские, евреи среднеазиатские, осетины – дигорцы, осетины-иронцы. Несмотря на то, что осетины считают себя единым народом и в своих публикациях всероссийской переписи населения 2002 года всех осетин, не разделяя их на субэтносы записали всех единой строкой – осетины.
Возникает закономерный вопрос : кто дал право чиновникам из Госкомстата нарушать права человека и Конституцию РФ. Они просто выполняли указания руководства России. А какова роль гаранта Конституции России, ее президента В.В.Путина ? Вот почему судья Верховного суда РФ А.В. Харламов безнаказанно мог вынести свой вердикт : «Довод о том, что казачество является этнической общностью, несостоятелен, поскольку этническая общность представляет собой исторически сложившуюся общность людей, относящуюся к происхождению какого-либо народа (народности, племени) Казачество же исторически определяется как военно- земляческая община вольных поселенцев на окраине государства , крестьяне, потомки таких поселенцев, бойцы кавалерийской воинской части, состоящие из этих крестьян, бойцов. Казачество не относится к определенной нации, этнической группе»
Подхватив этот, не выдерживающий никакой научной и правовой критики вердикт, чиновник из Миннаца России , Департамента по делам общественных и религиозных объединений Тамаровский, через свою подручную зама Г.А. Фокину направляет в Управление Минюста РФ по РСО – Алании указание о ликвидации казачьей национально–культурной автономии в этой республике. По исковому заявлению Управления Минюста по РСО - Алании райсуд от имени РФ своим заочным решением с той же формулировкой ликвидирует казачью национально-культурную автономию в Северной Осетии
Разумеется, ни о каком открытом судебном заседании речь не шла. Никто даже не знал о том, что проходило данное судебное заседание и адрес, по которому, якобы , направлялись уведомления не соответствует юридическому адресу КНКА по РСО – А, да и по указанному адресу никакие уведомления не поступали.
Попытки опротестовать данное решение в Верховном суде РСО –А ни к чему не привели. В течение двух лет неоднократно подаваемые надзорные жалобы оставались без рассмотрения. Почему Терских казаков больше других волнует восстановление КНКА ? Хотя такой же регистрации добивается Национальный совет Дона, Волжские казаки, казаки Сибирского Войска, Иркутского войска и др., казаки проживающие на территории России. Юридическая регистрация казачьей национально-культурной автономии – есть официальное признание терского казачества народом, что делает нелепым существование осетинского ,ингушского и чеченского «казачества».
Если казаки Дона имеют свою территорию – Ростовскую область, кубанские казаки – Краснодарский край и никто их с их земли не вытесняет, то исконные земли терских казаков расположены на территории шести субъектов РФ , и это не просто территориальные деления. Это территории национальных республик горских народов Северного Кавказа : Дагестан, Чеченская республика, РСО-Алания, республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика и исключение составляет регион Кавказских Минеральных вод, относящихся к Ставропольскому краю. Безусловно, данное судебное решение не случайно. Оно обозначило в российском обществе те политические силы, которых никак не устраивает то обстоятельство, что опираясь на Федеральный закон о НКА терские казаки смогут добиваться финансирования программы развития казачьей НКА и самостоятельно принимать решения о ее претворении в жизнь, возвращая таким образом терских казаков в ту социальную нишу, где они проявили себя лучшим образом , укрепляя безопасность южных рубежей Российского государства.
Сегодня же реалии таковы, что даже из таких «пророссийских» регионов как Северная Осетия , где нет ярко выраженных массовых антирусских настроений, как на государственном уровне, так и на уровне межличностных отношений, не только русские , но и казаки уезжают из Осетии, покидая землю и могилы своих предков. Причиной этого , по высказыванию самих представителей титульной национальности, является «искусственное формирование национальных диспропорций в органах власти в сочетании с традиционным для Северного Кавказа высоким уровнем коррумпированности государственных и правоохранительных органов, это приводит к тому ,что русскоязычное население республики оказывается не в состоянии влиять на формирование паритетных основ этносоциальной структуры Северо – Осетинского общества.
К сожалению, под воздействием определенного ряда факторов как объективного так и субъективного характера осетинскому этносу, как впрочем, и большинству этнических групп, имевших собственные национально- территориальные образования в советский период, не удалось полностью избежать процессов этнизации социально-политической сферы республики»
Положение русских и казаков в Дагестане, Чечне, Ингушетии во много раз хуже. В Ингушетии с 1991 года, начиная с убийства атамана Сунженского отдела Подколзина А.И. и волны убийств и погромов, прокатившихся по всем казачьим станицам. В Ингушетии практически не осталось русских и казаков , за исключением нескольких сотен стариков и старух, доживающих свой век.
Сколько русских и казаков осталось в Чечне все, наверно, хорошо представляют. Если по данным переписи 2002 года в Ингушетии оставалось 3 казака, а в Чеченской республике 4 казака. Не случайно чеченцами уже поднимается вопрос о переименовании города Грозный. С горечью и скорбью можно утверждать, что уже исчезли гребенские казаки – древнейший этнос Северного Кавказа, являющийся главной генетической основой Терского казачества. И заметьте , это произошло не в годы советской власти, а в годы «возрождения казачества». Реальный геноцид древнейшего народа не был замечен ни российскими СМИ, ни органами Федерального центра, ни международными правоохранительными и гуманитарными структурами.
С подписанием указа Президента РФ «О государственном реестре войсковых казачьих обществ», где 16 пунктом определено: «Казаками станичных казачьих обществ могут быть граждане РФ, достигшие 18летнего возраста и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы». практически легализовано создание осетинского и чеченского казачества, что отнимает у природных терских казаков их гордое имя «казак»
Действительно, в Терских воинских подразделениях служили осетины и представители других народов Кавказа, но это не значит, что они были казаками и входили в состав какой-либо казачьей общины. Проживали они не в казачьих станицах, а отдельно в осетинских селах и аулах. Да, осетины были и продолжают оставаться главными союзниками терских казаков на Северном Кавказе, но нельзя же так искажать историю и самое главное – оттеснять потомственных казаков от казачьей деятельности. Ныне в Северной Осетии все властные и финансовые рычаги сосредоточены на реестровом Аланском казачьем округе ТКВ, а все остальные казачьи структуры, в первую очередь потомственные терские казаки, входящие в состав общественной организации «Владикавказский округ ТКВ», идут побоку
Каковы последствия непризнания на законодательном уровне народа в северо-кавказской республике более чем наглядно видно на отношении к его культурному и историческому наследию. Даже Северная Осетия представляет далеко не лучший образец такого отношения. Около десяти лет терские казаки не могут добиться возвращения в центре Владикавказа территории бывшего Линейного Александро-Невского храма – исторической святыни терских казаков , территории, где имеются захоронения выдающихся деятелей казачества, его георгиевских кавалеров.
В Северной Осетии существует около 20 казачьих хоров и ансамблей , и все они находятся в очень плачевном состоянии. Если станичные казачьи коллективы при Домах культуры станиц еще имеют свои залы и хоть какую-то поддержку от администраций станиц. Владикавказский казачий хор «Терцы» общественного Владикавказского округа ТКВ,существующий с 1990 года, уже более 15 лет и неоднократно завоевывающий дипломы, грамоты, почетные призы на конкурсах и фестивалях и не только на территории Северного Кавказа, которому чиновники Северной Осетии неоднократно обещали присвоение звания «народного» хора до настоящего времени не имеет не только своей сцены и финансовой поддержки, но даже никакого своего помещения для проведения репетиций. Стоит отметить одну важную деталь: во Владикавказе сохранено доныне 14 зданий, принадлежащих до 1917 года Терскому казачьему Войску. И хотя в стране не принят закон о реституции всем на Северном Кавказе хорошо известно : препятствие это только для славянского населения, так как практически все национальные общины вернули себе свою недвижимость.
Хотелось бы сказать о важном: за последние годы на волне развала общего государства, растаскивания народного достояния в Северной Осетии как и во многих национальных окраинах России возникла рвущаяся к власти социальная прослойка местных национал-радикалов. Созидательная роль этой прослойки,все более удаляющейся от интересов государства, очень сомнительна. Межнациональные конфликты последних лет в регионе достаточно хорошо это показали. Вы помните также, что в самые сложные для республики дни терские казаки не посрамили свое имя, встав на защиту рубежей Северной Осетии.
И последний штрих. В этом году мерия города Владикавказа приняла решение и уже утвердила на конкурсной основе проект памятника «основателю» столицы Северной Осетии – городу Владикавказу, осетину Бугулову. Основателю Русской крепости и историческому центру Терского казачества? Авторы идеи больны мифами, их совершенно не интересует реальная история, документы эпохи. Возникает вопрос : жить или исчезнуть Терскому казачеству ?
Председатель Северо-Осетинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Собор Русского Народа»
Валерий ХРАБРЫХ
2008.08.24
*** Игорь Штеба
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Вт 16 Фев 2010, 12:43 Печальникам за "святую русь и царя богоносца" о том, что казаки поссорятся с русским народом - большая просьба не беспокоится.
С коренными иногородними, чьи предки вместе с нашими дедами умирали на Кубани в голодомор, гибли в войне за Присуд - мы договоримся нормально, не переживайте. Потому что они также здесь родились и выросли; здесь и их предков кости лежат. А вот с кацапами да хохлами, что понаехали и теперь спешат показачиться - к этим подход другой. За чюрок я уже вобще молчу.
Если любители песенок про державное-православное единство думают, что для коренных иногородних с Краснодарского края и Ростовской области русские и украинцы из Московии и Хохлянда вроде как братья родные - то это большое заблуждение. Развивать эту тему не стану, чтобы ненароком не оскорбить чьих-нибудь национальных чувств.
*** В.Черкасов-Георгиевский
Тема: Нет казачьего языка Ср 17 Фев 2010, 11:33
Игорь Штеба пишет:
Печальникам за "святую русь и царя богоносца"
Пора сказать об одном из главных признаков, почему казаки не народ и даже не народность, СУГУБО отличная от русского народа. Это отсутствие КАЗАЧЬЕГО языка. Язык является одним из основных народообразующих факторов, как и культура. Что мы имеем в казачьем «гуторе»? Вот типичное «филологически-историческое» исследование казака под ником «черкас», пишущего на Общекавказском форуме:
http://www.interkavkaz.info/index.php?s ... opic=24338Язык казаков черкас гутор. Язык казаков Дона и Терека.
Здорово вечереваете казаки...Теперь хочу сказать как казачьи слова применимы в современном языке.немного о выговоре казаки не говорят она он они...говорят- Вон вани вана, тебе -табе,
еще -ишо, где- иде, что -щё, вообще у низовых нет буквы ч вместо нее щ щулки щашки щимадан..вместо буквы ф звук хв, хвиалетовый, ахвицер,хворма...Среднего рода нет вместо него женский -(как у многих кавказских народов, евреев) наприклад теплая пальто, старая платья,..
Многие слова уиливаются для резкости и звонкости согласными, один -
андин, этот -энтот.. назло-наздло, делают ударение в словах на первый слог, наприклад на здоровье по казачьи -на здраве..отчего язык преобретает твердые гортанные звуки с шипящими вкраплениями..Ты щево ни свет ни заря заздря(прахом) резка(громко) гомонишь(говорить шумно)?(толкуешси- разговариваешь.беседуешь)...
Интак выражения
Зась будя гомонить!...замолчи хватит говорить шумно (галдеть)
Я зарас тямлю(смекаю,миркую,смыслию) такмест.- я вот думаю ..
дотюмкаться, докумитси-додуматься,
бирчить -помнить, забирчить -запомнить
Вона по таким побытом- вот по таким обстоятельствам..
Дела ладютси до последку- дела делаются до конца
Надобедь доглядать(подзирать) за чадою (малюкаркой)..-
Неоходимо присматривать за ребенком (младенцем).Догляд- присмотр,наблюдение
только лишь- токмо Токмо так а не по-иначе-
Токмо заедино вкупе казакам можа рядить ихнаи проблемы..Только лишь дружно вместе(заедино) сообща казакам можно решать их проблемы...На ентам Покедовича ..
+ + +
Вот и вся семантическая, этнографическая и т.п. база предполагаемого казачьего языка-гутора. Почти вся она – переиначенные русские слова и выражения. Не меньше местной самобытности в речи сибиряков, владимирцев, смолян и т.д. по всем регионам России, а волжане еще «окают», а псковичи, вологжане «цокают»… Однако ни сибиряки, ни псковичи отдельным народом себя не объявляют.
Все это совершенно спокойно говорю я – человек с казачьими корнями до такой степени, что об этом свидетельствует даже моя фамилия Черкасов, в отличие от наиболее «казакийских» тут людей с чисто русскими фамилиями Струков и Копылов («Донец»). Господа казаки, постарались бы угомониться хотя бы на время Великого поста, ежели для вас Православие что-то значит. Но вы, судя по новой заявке здесь некоего Д.Штебы, привычному в таких случаях уже отклику Донца, по-прежнему желаете во что бы то ни стало доказывать свое инородчество от русских.
Почему здесь, когда есть масса казакийско-казачьих форумов вроде выше цитированного от казака Черкаса? Впечатление такое, что вы ищите, с кем бы столкнуться лбами. Но это несолидно, как-то по-мальчишечьи. Ежели казакийство имеет жизненную силу, то к вам на форумы и русские, и нерусские сами придут, и там вас с удовольствием поддержат. А пока вы хронически что-то пытаетесь провоцировать тут, где благодаря В.П. Мелихову , поставившему памятники и Государю Императору Российскому Царю-Мученику Николаю Второму еще в 1990-х годах, и недавно – атаману П.Н.Краснову, вольготно и казакам, и русским высказывать свои БРАТСКИЕ идеи, мысли, чувства. Но не ссориться, не обижать друг дружку.
Язык – моя профессия, жизнь, судьба, как профессионального писателя с высшим филологическим образованием, лауреата премии Союза писателей России, автора двадцати опубликованных книг в разных жанрах. Именно -- русский язык, на котором я пишу и исследую его десятки лет, мной всесторонне «наощупь» изучен. И если вернуться к нашему спору о «Тихом Доне» М.Шолохова, отбросив его провокаторско-большевицкую направленность, то именно ЯЗЫКОВАЯ ткань сего, безусловно, выдающегося КАК ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, как раз и свидетельствует о не существовании и отсутствии НАЦИОНАЛЬНОГО права на жизнь казачьего «гутора», который языком особым никогда не был и не будет. Сам казак-мастер слова Шолохов пишет на прекрасном великорусском языке, используя лишь в прямой речи своих героев «гутор». Что-то не стал классик-казак и пробовать писать «гутором» свою авторскую речь… Совершенно верно тут указал однажды и В.П.Мелихов (не придуманный Шолоховым Г.МелЕхов, а самый природный казак Мелихов с Дона, родившийся там), что «гутор» -- это «искажение» русского языка. Добавлю от себя – искажение по малограмотности, присущее диалектизмам всех российских окраин, население которых, в отличие от центральных областей, городов России, исторически не имело не только что высшего, а часто и начального школьного образования.
Вот пример. Я тут написал, что на Дону при Царях евреев называли «жидами», как и везде в Империи. Д.Копылов (Донец) меня поправил, что нет, евреев на Дону называли «жуками». Однако я-то имел в виду ПРАВИЛЬНЫЕ общерусские выражения, какие употребляла культурная казачья часть и донского населения. Шло сие слововыражение от церковно-славянского языка, на каком служили, читали в храме и говорили священники проповеди, там было и есть поныне – «жиды». А «жуками» это и в центральной России до сих пор называют разных хитрованов: жук, жучила, зажучил и т.д. Ну причем здесь применение этого ЖАРГОНИЗМА именно к евреям когда-то на Дону? Среди евреев много ученых, людей искусства, медиков, а при Царях хватало и простых сапожников, работяг.
Однако закончу на гуторе, какому писатель Черкасов научился у казачьего "филолога" Черкаса:
-- Зась будя гомонить! Я зарас тямлю. А когда вона по таким побытом дотюмкаете, то и забирчите.
***
[u]Игорь Штеба
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Ср 17 Фев 2010, 11:41 Тогда и американского народа нет. И - прав был Гитлер - нет австрийцев, одни только немцы! Ирландцев тоже, наверное нет - гэльский язык там знают единицы! Странное дело - национальные образования присутствуют, а народов - нет...
Гутарят и балакают казаки промеж собой, а на открытых форумах пишут по-русски, чтобы донцам не задеть кубанцев или терце и т.д..
*** В.Черкасов-Георгиевский
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Ср 17 Фев 2010, 12:14
Игорь ШтебаВы переводите мои филологические указания опять-таки (так проще использовать демагогию) на довольно примитивные географическо-исторические "обобщения". Но в этом ключе казакийцам уже давно и пространно ответили профессиональные географы и историки. Я -- писатель и филолог, и под своим проф-углом зрения ОЩУЩАЮ, почему нельзя говорить о казачестве как о народе. Поэтому в обычно задействуемом казакийцами ключе широко спорить не буду (тут есть масса материалов, библиотеки уже трудов), но замечу следующее.
Американский народ -- это как российский народ, т.е. складывается из многих народов, т.к. сии страны типа империй.
Ирландцы -- народ, да еще какой по языку! Самый изощренный в мировой литературе роман "Улисс" написан великолепнейшим ирландцем Джеймсом Джойсом, о котором другой талантливейший русский писатель В.Набоков в своих "Лекциях по зарубежной литературе" написал: "Улисс" написан между 1914 и 1921 годами в Триесте, .... последнее слово дано по-ирландски и означает Ирландию". Ирландия (ныне - Северная), как страна и народ, входит в Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии, наряду с Англией, Уэльсом, Шотландией.
Австрийцы это, конечно, немцы, как верно отметил Адольф Алойзович Гитлер. Когда-то существовала Священная Германская Империя, она раздробилась потом на Германию, Австрию, частично Швейцарию. "Немцы" -- это русское слово, придуманное на Немецкой слободе в Москве (откуда я сейчас это пишу) про поселившихся здесь иностранцев, не могущих говорить по-русски -- НЕМЫЕ, немцы. А под этой русской транскрипцией -- В ПЕРЕВОДЕ С НЕМЕЦКОГО -- подразумеваются ГЕРМАНЦЫ, в том числе и Гитлером. В немецком языке говорят "дойч", а не немец, в смысле "немой".
Повторяю -- это все факты уровня средней школы. Мне жаль времени на объяснения по чьей-либо плохой осведомленности или желания демагогии из-за массы свободного времени.
Но раз затронули Гитлера и его эпоху, то и подчеркну, что в створе Третьего рейха и родилось Казакийство как таковое. КНОД -- Казачье Национально-Освободительное Движение. Оно было необходимо теоретикам и практикам Геббельса и Розенберга для вдохновления десятков тысяч казаков , воевавших с Вермахтом против СССР. Однако не случайно КНОД и выдохся в наше время, хотя такие люди, как вы, Струков, пытаются его в чем-то реанимировать. Я знаю это, т.к. дружу с казаками за рубежом. См. об этом:
Отклик зарубежного казакийца на дискуссию Мелиховского форума о «Тихом Доне» М.Шолохова, станице Вешенской и т.д.
http://apologetika.com/modules.php?op=m ... e&sid=1669Неправда, что на "гуторе" "гутарят и балакают казаки промеж собой". На чисто русском языке, например, всегда говорит В.П.Мелихов, как говорил и М.Шолохов. И даже гениально воспевший Запорожскую Казачью Сечь малороссиянин Гоголь писал и говорил все-таки на ВЕЛИКОРУССКОМ языке. Дальше в демагогию и бесплодные споры углубляться не буду. Да и не могу -- времени свободного на сие нет.
*** Игорь Штеба
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Ср 17 Фев 2010, 12:34 Вы как писатель и филолог не ощущаете случайно, что все ваши библиотеки маскальской премудрости для носителей живого языка, гутора или балачки, мякго говоря малоценны? Они говорят, а не читают про то, как это кому там видится со стороны.
Познаний Джойса и Йейтса в родном языке хватило ровно настолько, чтобы ввернуть трохи для нац. колорита. При этом оба они были 100%ными ирландцами. Чего никак не скажешь о Шолохове, хоть донскую речь и жизнь вообще он знал в совершенстве. У нас все иногородние балакали. Иначе в станицах просто не говорили - разве что в станичном правлении. куда гамселам вход был заказан. Но ведь из этого нельзя сделать вывод, что иногородние стали казаками, правда? Поэтому ваш довод о языке как основном определяющем признаке национальности - неубедителен.
Если у вас мало времени - сделайте одолжение, не пишите такие простыни. Будет легче и вам, и всем тем кто читает. Выгода, как видите, взаимная!
*** Оренбургский
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Ср 17 Фев 2010, 12:42 Черкасов посмешил.
Скажите лауреат, а вы в курсе сколько слов в русском языке позаимствовано от других народов, в т.ч от южных
И с чего вы взяли, что казачий гутор это искаженные русские слова?
Наверное из своей диссертации, основанной на "научных толкованиях" какого-нибудь лауреата ленинской премии по филологии?
*** Komandos
Гость
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Ср 17 Фев 2010, 16:08 ВЫ ЧЬЁ, КАЗАЧЬЁ?Оболдеть можно. Случайно по ссылкам набрел на этот форум . Видал нациков-маргиналов из бывших советских людей, но чтобы казаки - русские казаки! - несли такую охинею о Русском Народе, если бы не увидел - никогда бы не поверил! Никогда бы не ожидал, что от казаков можно получить нож в спину, да и сейчас, вспомнив, что я всего лишь на инетовском форуме, не могу в это поверить...
Господа гутарики! Не знаю, имеете ли вы вообще отношение к настоящим казакам, но если это и так, то все равно - кто вам дал право с таким презрением и надменностью говорить о Русском народе? С какого-то перепугу заговорили о каких-то разделениях на иногородних и казаков . Вы то хто сами-то будите? За совецкий период пере..лись все, а "чистокровных" да "идейных" давно сгноили. И вот-те на, вылупились хрен знает откуда "козакы", да такие песни заливают, как свято хранили традиции и как дорожили "званием казака"... Неужели вам кто-то верит?
Итак, скажите мне, головастики, собирающиеся строить "казакию": каковы четкие критерии, по которым я смогу отличить вас от русско-белорусско-украинско-кавказско-азиатской помеси?
А теперь спрошу у вяловосставших против ваших оскорблений на этом форуме русских: вы - русские? Перед кем вы сгибаете головушки, кому поете диферамбы, признаетесь в почтении к казакам - этой вот виртуальной шелупени?! Тогда вы точно не русские по духу! Не для того наши славные Русские предки совместно с другими народами строили великую империю, брали под защиту этой империи другие народы, многим из них позволили и сохранить свою самобытную культуру и верования и вдобавок еще приобщиться к поистине великой Русской, а через нее и к мировой культуре! Не для того все это они делали, чтобы вы теперь, называясь их потомками, вместо благодарности от них, униженно выслушивали их "претензии" и обвинения в адрес Русской нации.
Вот у них чуть ли не ругательным словом стала "ассимиляция". А всегда ли это плохо? Ни одна современная нация не смогла бы сформироваться в таковую и сохраниться до сих пор, если бы частично не ассимилировала с другими народами. Что плохого в том, чтобы брать в багаж своей национальной культуры чьи-то достижения в различных областях жизни? Каждый человек совершенствуется, даже при простом, но здравом общении, люди взаимообогащаются. Важно лишь сохранять и иметь свои достижения, которыми можно было бы также делиться с другими народами.
Но кто мешал казакам оставаться самобытным и гордым народом? Неужели Русский народ? Ссылаются на Петра Великого... Так от него тогда доставалось всем подданныи империи без исключения, в том числе и казакам. И такие личности можно найти в истории практически каждой нации. Ладно, силой он подмял под себя казаков . Но раз такое было возможным, где гарантия, что этих же казаков не подмял бы под себя другой царь-император-наместник другой какой-нибудь могучей в то время державы? Не союз ли с Москвой обеспечил выживание вообще казаков ? Но не стало Петра, сменялись императоры... Почему же не восстал "угнетенный казачий национальный дух" против других, не таких сильных и деспотичных самодержцев? И не были ли казаки, как именно отдельное сословие, привилегированным сообществом по сравнению с другими подданными империи? Были! Потому с радостью и благодарностью оставались верными Русским самодержцам. Нельзя умалить их подвиги по защите и укреплению Российского государства, но нельзя при этом все заслуги на этом поприще приписывать исключительно им - были и русские, и немецкие, и грузинские генералы и адмиралы, а большинство рядового состава в императорской армии составляли те же русские крестьяне, не меньше пролившие пота и крови, чем казаки, и не имевшие при этом сословных привилегий.
Было для всех народов, населяющих Империю, общее понятие - Российская Держава во главе с Русским Государем Императорам. И все вместе называли это Родиной. Кто из народов хотел, был способен и мог сохранять свои национальные и культурные традиции - делали это. Повторяю: способность, возможность и желание - вот три главных условия, которые должны были иметь действительно отдельные нации, чтобы сохранить свою самобытность. Те нации, что их имели, смогли сохранить свою самобытность и национальные отличия. При этом все также чувствовали себя частью Русской державной нации. Насильной ассимиляции и геноцида какого-либо народа в Российской империи не было!
Другое дело - большевистско-интернациональная власть. Те ковали "новых людей", и в этой перековке многие народы, в том числе и русский, лишились национальной самоидентификации, все стали "совецкими" гражданами. Параллельно с крушением державной идеологии, религии, национальных культур произошло великое смешение народов. Те, кто имел больше национальных особенностей и более богатую собственную культуру, у тех больше и сохранилось, кто имел меньше - меньше и сохранили. Это последствия большевизма, они общие для всех, винить в этом можно только лишь - безбожную и антинародную большевистскую власть.
Но вот на этом форуме повыискивались умники, которые запросто все решили: нафиг нам ждать всеобщего возрождения, ща мы объявим себя отдельным народом и сами себе заживем вольготно. Доискиваются до арийских, сарматских корней, набор генов подсчитывают... Что-то вы уж поздние времена берете - опускайтесь (по Дарвину) до обезьян, а затем и амеб. История не терпит сослагательного наклонения. Нации, имеющие внутренний достаточный национальный потенциал, - они и сохранились, ассимилируя с другими народами, но сохраняя тот самый внутренний потенциал, стержень. Те, кто не готов был к естественному отбору и не были сформированы в нацию в достаточном объеме, те "влились" в более сильные нации. Так произошло и с казаками - вольное племя, образовавшееся не на этнофизиологических началах, а на социальных предпосылках, всей своей общностью влилось в Русскую нацию. При этом, не утратив своего особого социального статуса, а сформировавшись в социальное сословие, да еще и привилегированное.
Те признаки, которые приводят здесь "казакийцы" для выделения в отдельный "народ", не то, что не выдерживают критики, они - абсурдны! По ним, например, может объявить себя отдельным народом такое социальное сообщество, как "осужденные", "уголовники". Смотрите: вроде имеют свои "отличия" - блатной язык, традиции, неписанные законы, имеют в своем составе признаки различных народностей, свою субкультуру, объединяющее начало - ненависть к власти и ментам, понятия. Чем не народ? За территориальную основу возьмут себе традицонные места отсидки - Сибирь и Север. Да и по численности они гораздо превосходят будущих "граждан казакии". Бред?! Конечно же. И куда более абсурден бред - "казаки - не русские"!
Те, кто занимается (в том числе и на этом форуме) пропагандой казакийства, поставили себя вне нации вообще какой-либо - вне Русской нации, вне Казачества, как субэтноса, входящего в Русскую нацию. А люди вне нации - это "совецкие", эт последыши большевистского интернационала! Какими бы при этом этническими терминами не прикрывались, какую бы "национальную" риторику и демагогию не использовали.
Россия - необъятная. Многие русские люди, оставаясь русскими, очень дорожат своей малой родиной - особым укладом жизни, говором, песнями, обычаями - кто вологодчиной, кто рязанщиной, кто орловщиной, кто Сибирью, кто архангелогородчиной. Везде есть свои прелести и ласкающие душу корни. Этой многоликостью, многотрадиционностью, этим многокультурием и сильна Русская нация, объединенная общим Русским духом!
Русские должны гордиться своей русскостью, а не премыкаться перед самоназыванцами-казакийцами!
*** Донецъ
Тема: Re: Казаки. Сословие или Национальность? Чт 18 Фев 2010, 11:00
В.Черкасов-Георгиевский пишет:
Пора сказать об одном из главных признаков, почему казаки не народ и даже не народность, СУГУБО отличная от русского народа. Это отсутствие КАЗАЧЬЕГО языка. Язык является одним из основных народообразующих факторов, как и культура.
Ладно, если по Вашему казаки не являются народом, то как Вы объясните выложенную Вами информацию на этом форуме от имени Имперского Казачьего Союза:
Цитата:
В данном справочнике на букву К дано объяснение термину
КАЗАКИ, там сказано, что это именно народ, без всяких оговорок и кратко описана его история. Вы уж определитесь для себя с мнениями, а то не понятно, по Вашему, то казаки - русские, то - нет...