я думаю мы все даже готовы быть глупцами - главное чтобы результат нашей глупости соответствовал нашим ожиданиям.
Я думаю, что в данном вопросе сарказм не уместен – т.к. вопрос качества людей, собирающихся в оргкомитет, является основой успешного или провального действия по достижению поставленной цели.
Если мы будем ерничать по поводу «простых» казаков, "глупцов", способных ожидаемое превратить в реальность и т.п., не принимая за аксиому главного, не понимая этого главного и не беря его в основу – то любая, самая расхорошая идея и распрекрасная организация, будет мертворожденной - в лучшем случае, либо дискредитированной и оболганной – в худшем. И вернуться к ней второй раз будет либо крайне сложно, либо невозможно вообще.
И это главное – есть качество собираемых людей, о котором, постоянно говоря, я уже натер мозоль по этому поводу на языке. Мы живем совершенно в иной эпохе, с иными действующими в обществе механизмами его развития и жизнедеятельности. Эти механизмы и их эффективность создаются и обеспечиваются конкретными людьми. И чем качественней их состав, тем совершенней механизм. И побеждают сегодня те, кто качественней его создал.
Ссылки на раскачивание, неорганизованность, слабоволие, страх гонений и т.п. – это песня для успокоения и обоснования ухода от решения главного и первостепенного: собирать надо не идейных энтузиастов и тех, кто поближе и посговорчивей, а качественные кадры из профессиональных и достойных людей.
Дорогой «сДону», поймите же, наконец, я не критикую ради критики и не пишу ради написанного, тем более, в настоящее время мне крайне сложно это делать, занимаясь довольно большим количеством дел, требующих немедленного решения.
Пишу я все это для того, чтобы Вами не была совершена трагическая ошибка, которая приведет к окончательному угасанию активности казаков и полному их рассеиванию.
Оргкомитет – это закваска будущего «хлеба» и какова она будет, таков испечется и каравай, либо вообще, раскиснув, превратится в несъедобную субстанцию.
Создавать из того, что есть – принцип порочный. В течение моей жизни мною не единожды наблюдаемый и приводящий в итоге к единственному результату: краху. Краху иллюзий, надежд, с последующим разочарованием и уходом в себя и свои частные вопросы.
Члены оргкомитета, при всех «реалиях», как Вы пишите, которые существуют, все-таки должны иметь тот хотя бы минимум черт, которые необходимы для реализации любого дела, пусть даже с одним решаемым вопросом на повестке: признанием казаков народом. И этот минимум, на мой взгляд, состоит в следующем:
1. Осознанная готовность к жертвенному служению.
Я хорошо понимаю то, что Вы написали (там же, в теме "Казачья инициатива"):
и наконец мы родом из "совка" и не являемся по определению "Александрами Матросовыми", имея впитанную с малых лет настороженность в отношении "системы" (которая даже за небольшую акцию всё же прошлась карательно по некоторым членам оргкомитета - чувствительно "попужали"). Ставить под удар семьи, еще не вставших на ноги детей и прочих близких - у нас нет никакого желания, так как мы все не обладаем необходимыми возможностями подстраховки (как личными так и от казачьего сообщества). Именно потому, нискольки не отказываясь от начатого, приходится ооочень осторожно подходить к делу организации процесса - не скрывая пропишу - в том числе и для разделения бремени ответственности за процесс (ибо мы не гении и не миллиардеры, чтобы потянуть всё самим), в том числе и в случае неприятностей.
Но подобная неготовность – не оправдание. Подобная неготовность не сможет обеспечивать достижение результата. Приведите в истории человечества, да и в истории казачества в том числе, пример, когда, сидя в уютном кресле за письменным столом или перед монитором, собираясь все вместе на то или иное совещание, достигались те или иные цели. Цели достигались исключительно в борьбе, которая требовала определенной жертвы от участвующих в ней. Вот представьте на минуту себе ситуацию в казачьей семье, когда все взрослые казаки собираются на защиту своей станицы, а их провожают заплаканные детишки и женщины. Ну, разумеется, их состояние было намного тревожней, чем сегодня. На кону стояла жизнь. Неужели у уходящих не трепетало сердце за оставляемых, а у провожавших отсутствовал страх о будущем? Конечно, это пограничное состояние и сегодня подобного состояния нет и близко, но понимать, что без тревог, без жертвы, без каких-то лишений ничего не добиться – необходимо. Как необходимо и быть готовым к ним и принимать их спокойно и с достоинством.
И еще пара немаловажных, на мой взгляд, факторов подбора лиц в оргкомитет, отсутствие которых и разногласия по которым у членов оргкомитета способны загубить дело:
2. Необходимо добровольное принятие обязанности своего подчинения решениям разумного большинства и пресечения всевозможных разных толкований данных решений и недопустимость расколов на группки и подгруппы.
3. Необходим отказ от личностных амбиций и, возможно, от завышенных самооценок, занимая то место в общем строю, которое тебе доверит большинство оргкомитета. И исполнение именно на этом месте возложенных на тебя задач, не устремляясь с него сойти или подменить его другим.
Как пример вышеозначенным пунктам (и в большей мере – первому), приведу свой, в надежде, что Вы поймете его верно, а не как мою похвальбу либо высокомерие. В 2007 году мы открываем первую часть Мемориала, а уже через пару месяцев по абсолютно надуманным основаниям в отношении меня возбуждают уголовное дело, избирают меру пресечения и берут под стражу, помещая в тюрьму на 8 месяцев, затягивая все это время расследование дела. Безусловно, не сам Мемориал послужил причиной данного преследования, а давнишние вожделения бандитствующих групп Подмосковья, сросшихся с администрацией, в надежде вот таким образом отобрать то, что мной было создано.
Находясь в тюрьме, мне многое удалось повидать и о многом поразмыслить, и в первую очередь поставить перед собой вопросы, ответы на которые должны были предопределить мое будущее, мое дальнейшее поведение, мою деятельность. И не только мою, но и моей семьи, вместе с детьми, внуками и многочисленной родней, которая также отчасти зависит от меня; сотрудников, работающих со мной, их будущее, будущее и их семей, тесно связанное с работой предприятия. Передо мной стояли задачи, которые касались устоявшейся жизни всех этих людей и моей лично:
1. Поддаться этому давлению, лишившись части собственности, оставив или выторговав у тех, кто инициировал данный процесс, что-то для последующей безбедной жизни. Тем самым «зарезать» предприятие и способствовать этим развалу коллектива работающих на нем людей, предоставив их собственной судьбе.
2. Бороться до конца, осознавая, кто твой враг и какова его сила, если даже на пустом месте они смогли меня посадить, но сохранить предприятие. Себя не унизить трусостью и добиться победы, где шансы на нее 1 к 1000.
Параллельно с этими вопросами я, конечно же, ставил перед собой и те, которые возникли с той деятельностью по Мемориалу, где мы ставили целью сохранение и возрождение казачьего духа и облика:
3. Бросить эту деятельность, чтобы не усложнять решение вышеуказанных вопросов. Так как ведение борьбы на два фронта ослабит силы на каждом из них. И к тому же потребует отвлечения значительных средств – и финансовых, и организационных, - что также может оказатсья выше моих сил.
4. Не бросать это дело, а наоборот, деятельность расширять, так как все более развивающаяся и пропагандируемая в обществе фальсификация и подмена в казачьем движении может окончательно погубить здоровые силы в казачьей среде и привести впоследствии к его полному уничтожению, создав суррогатный клон, ненавидимый и презираемый обществом новодел, - что унижает мое достоинство и достоинство моих предков, погибших, замученных, но не сломленных. Сделавших все, что было в их силах, своей смертью давших жизнь мне, и которым я, как их потомок, обязан своим существованием.
Я не могу сказать, что ответы на эти вопросы пришли быстро. Они решались между множеством противоречий, опасений и прагматизма, которые диктовал мозг, и совестью, которой диктовала душа.
Результатами этих размышлений явилось вначале принятие 2-го ответа: биться до конца, и осознавая, что ты ни в чем не виновен, использовать все-таки этот один шанс из тысячи.
Позже я пришел и к выбору ответа на 4-й вопрос: не бросать начатого дела по формированию национального самосознания казаков на основе их исторической преемственности, а не на создаваемых мифах и осуществляемой подмене.
Но это было вначале мое личное решение, ни с кем не согласованное и ни с кем не обсуждаемое. Когда через 8 месяцев уголовное дело «развалилось» и выявилась полная несостоятельность обвинений, я был отпущен из тюрьмы и вернулся домой. И тут уже я переговорил со всей своей семьей, обозначив в этом разговоре выбранный путь, то, чем я предполагаю заниматься и как это отразится на всех них. Что подобная деятельность изменит не только мою, до того размеренную и относительно спокойную жизнь, но и их жизнь. Уже не будет возможности для них заниматься теми делами, которые они выбрали до этого, т.к. придется взять часть работы на предприятии на себя, освободив часть моего времени на работу общественную. Не будет и той возможности в финансах, которая раньше была, т.к. практические весь доход придется направить на развитие, а потом и содержание Мемориалов.
Придется не просто жить, а жить напряженно. Порой доходя до борьбы.
Сказал им всем и о другом пути, который также возможен: всё в России бросить, продать собственность, на вырученные деньги открыть предприятие за рубежом, самим переехать туда и жить так, как получится, не заморачиваясь теми проблемами, которые существуют у нас в стране.
Сказав свое мнение, я спросил его и у остальных. Оно было таковым, как и мое. Не могу сказать, насколько оно было искренним, либо принято под впечатлением о т того, что первым свое мнение высказал я, объясняя причины такого решения, но с того момента жизнь всех , действительно, изменилась и не совсем в лучшую сторону (если иметь ввиду быт и покой). Дочь моталась по судам, куда я не успевал, будучи на других, или занятый работой на предприятии. Сын и зять работали на предприятии, практически без выходных, порой делая многие работы самостоятельно с нашими собственными бригадами, т.к. нанимать подрядчиков на все работы было не на что, из-за ежемесячного отъема дохода в довольно большой сумме на содержание Мемориалов. Досталось и достается всем, и даже внукам. Но главное в другом. Почувствовав, что я не прекращу деятельности ни перед каким нажимом, и что, если даже система добьется своего и лишит меня многого, то все равно Мемориал будет жить, многие люди поверили именно в эту решимость, а не в мои слова, декларации и призывы. Эта решимость толкнула их передавать в Мемориал все то ценное, что могло бы обогатить любой музей страны и любой государственный архив. Так как они поняли и поверили, что мы не сдадимся и будем биться до последнего.
Если бы они, хотя бы на мгновенье, усомнились в моей искренности, то ничего подобного не произошло бы.
И вот из этого главный вывод, когда Вы говорите:
Ставить под удар семьи, еще не вставших на ноги детей и прочих близких - у нас нет никакого желания, так как мы все не обладаем необходимыми возможностями подстраховки (как личными так и от казачьего сообщества).
- это понятно и абсолютно не осуждаемо, т.к. подавляющее большинство населения так думают и так живут, и ничего зазорного в этом нет.
Но провозглашая идею и призывая других подключиться к ее осуществлению – такая позиция «половинчатой решимости» уже не просто пагубна, это - заранее обреченное на провал дело. Т.к. критерии «постановки под удар семьи», имеющейся «подстраховки» и т.п. – он у каждого человека абсолютно разный. И если для одних серьезным «ударом» считается, что вместо хлеба с маслом теперь придется перейти на один только хлеб, то для других таковым может стать только угроза жизни близкого человека.
С такой трактовкой вопроса те, кто готов действительно на серьезную работу и действия, к Вам никогда не придут, потому что всегда будут помнить сказанное Вами: что при какой-то угрозе, Вы опорой быть не можете. Тогда кто может собраться? - Те, которые готовы на полумеры, гарантирующие безопасное ведение дела для собравшихся.
Вот потому, когда спросили меня о том, могу ли я вступить в этот оргкомитет или нет – я не ответил ни «да», ни «нет». Я сказал, что нужно посмотреть, кто в него уже вошел. Посмотрел – есть те, кто из реестра. И тогда я задался вопросом: почему эти казаки ни разу не высказались на своих собраниях, конференциях, съездах, которые проводились реестром, по поводу непрекращающихся гонений на Мемориал, хотя бы со стороны реестра? Почему не был осужден поступок Могильного – начальника штаба, который писал подметные письма на нас? Почему не был осужден поступок Вечеркина – реестрового атамана Верхнедонского округа, вкупе со всеми его «казаками», клевещущими на нас в местной газетенке и поддерживающими на всех судах Шолоховскую прокуратуру? Почему им, этим лжецам, те, кто входит в координационный совет, не создали атмосферу нетерпимости и позора? Побоялись за себя, подумали, что Мелихов сам справится, не посчитали нужным вообще касаться этого вопроса, как не достойного к рассмотрению на своих собраниях?
Будь то первое, второе или третье – любое из них – оно не вызывает у меня уверенности в том, что войдя в оргкомитет, при каких-то обстоятельствах, точно так же они не посчитают, что не стоит усложнять себе жизнь, вставая на защиту теперь уже своих провозглашаемых целей и тех людей, кто их отстаивает.
Поймите – это не укор. Это четкое осознание ситуации и тех условий, при которых дело может сдвинуться с места. И самым первым условием и шагом я все-таки считаю –необходимость собирания ядра, которое было бы куда прочней, нежели Вы говорили в своем сообщении. Поэтому с его созданием я бы не спешил. Необходимо объездить всю область, переговорить с людьми, многих из которых Вы совсем не знаете, т.к. ни в каких казачьих движениях они не участвовали, нигде свои лозунги не произносили, но, будучи казаками по роду, они имеют такие ценные качества, как отвага, мужество, решимость, которые необходимы этому ядру. Нужно искать лучших.
А это не всегда те, кто ближе и кто известней. Поэтому, как бы это на слух не казалось абсурдным – нужна вначале инициативная группа, которую-то и создавать не нужно – она Вами уже создана и которая бы начала поиск этих людей, ведя с ними переговоры и объясняя им необходимость их участия.
Если нужен для этих целей фонд, требующий сбора средств на подобные поездки – создайте счет на кого-то одного из Вас и обратитесь ко всем , обосновывая необходимость сбора средств для этих целей – я думаю, казаки смогут поддержать Вас, как поддержу это и я.
И вот когда такие разыщутся, тогда и стоит уже всем собираться и высказывать свои мнения и предложения том, что и как нужно делать.
И последнее – по существу, поставленной Вами задачи:
, которую, кстати, поддерживает в своих сообщениях и «Харбин», написавший в комментарии к моему сообщению:лично мое мнение, что казаки пока не в силах ставить большие далекие задачи. Прежде всего в силу своей расказаченности. Потому мне видится задачей номер один закрепление за казаками статуса народа, чтобы казачья инициатива могла опираться на сформированную группу населения (по национальному и региональному признаку), с четким пониманием кто они и для чего им оно надо... и вот лишь тогда стоит выходить с уже заготовленными инициативами про власть и политику, законодательными, экономическими, культурными, образовательными и прочими проектами. Которые лягут на подготовленную почву и найдут пусть не особо и не обязательно массовую, но народную поддержку и понимание, с которыми система уже не сможет не считаться
, ставя вопрос признания казаков коренным народом на первом месте, а все остальное - лишь как вытекающие из его решения последствия.В целом согласен полностью. Только приоритеты задач я бы расставил по-другому.
1. Признание казаков коренным народом. Это первый шаг к самоопределению.
2. Выделение Войска в субъект федерации по этническому признаку. Это позволит избавиться от влияния извне в вопросах самоуправления.
3. Улучшение жизненного уровня казаков. Без этого политическая самостоятельность невозможна. На этом этапе решение земельного вопроса и вопроса по инородцам.
4. Участие в самоуправлении в разной степени активных.
5. Начало замещения существующей бюрократии национальным ядром.
Но, как и прежде, так и сейчас, я не могу согласиться с такой постановкой вопроса. И те обоснования этого несогласия, которые приведу ниже, будут просто уже повтором ранее сказанного. Но повторить, я думаю, их все-таки стоит:
Процесс признания казаков народом может растянуться на неопределенно долгое время. Возможно, он вообще не будет решен (о причинах я писал здесь http://de.elan-kazak.ru/forum/viewtopic ... it=#p3935)
И что тогда получается? – что на неопределенное время или вообще,полностью на всю оставшуюся жизнь, все последующие вопросы не будут решаться. Они будут ждать своей очереди, которая, возможно, никогда и не наступит. Но мы забываем одну из главнейших проблем, которая сегодня стремительно набирает размах и уже в ближайшие 5-7 лет подойдет к своему завершению с непоправимым для казаков исходом. Это вопрос земли. Уже сегодня бывшие паевые земли живущих в Ростовской области, скупаясь не совсем законными методами, концентрируются в собственность крупных холдингов и приехавших на Донскую землю инородцев с Кавказских республик. Местная и областная бюрократия на выгодных для себя условиях закрывает на это глаза. И в тот момент, когда, возможно, казаков и признают народом, - это будет народ, живущий не на своей земле - как цыгане.
Но это только один из подобных вопросов, их же огромное множество, когда промедление в изменении ситуации, складывающейся в регионе, может привести к необратимым последствиям в будущем.
Вот почему последних два пункта, предложенных «Харбином» и Вами, «сДону», а именно:
Я ставлю иначе – в другой последовательности:4. Участие в самоуправлении в разной степени активных.
5. Начало замещения существующей бюрократии национальным ядром.
1.Начало замещения существующей бюрократии национальным ядром.
2.Участие в самоуправлении в разной степени активных.
И тогда будут решаться не только вопросы, указанные выше, но и процесс признания казаков -народом будет поддерживаем административным ресурсом тех населенных пунктов и районов, где в управлении находятся национально-мыслящие кадры, а это куда значительней и весомей любых обращений и писем.
Все иное - очередность целей, подходы и их решение, на мой взгляд, это планирование вчерашнего дня, который уже прошел реальными действиями и уже свершившимся результатом, никоим образом не зависимым от того, что и как мы спланируем.
Мир живет уже давно в других координатах другой мотивации,в совершенно иных темпах развития.
То, что многим 30 лет назад казалось несбыточным (как, например, иметь у себя "жигуленка"), сегодня является простой обыденностью. И то, что может планироваться на будущее, в будущем окажется никому не нужно.
Ставя цель, необходимо четко ориентировать ее на сегодняшний день и в крайнем случае - на ближайшую перспективу. И она может быть связана только с изменением положения людей сейчас, а не в отдаленном будущем. Изменить ее сейчас можно, исключительно изменив сейчас власть с неэффективной колониальной - на эффективно действующую национально-мыслящую. Способную через профессионально грамотное руководство предоставить возможности творческой самореализации всех слоев общества, поднятия их благосостояния и нравственных основ жизнедеятельности.
Надеяться на изменение подобного - только после неизвестно какого срока ожидания признания казаков народом, на мой взгляд, является неоправданной утопией, которая, даже по ее возможному завершению, будет уже не востребована и ею некому будет воспользоваться.
И в заключении в дополнении к данному сообщению, хотел бы остановиться на высказывании «Красноярца», написавшего :
Речь шла о том, что только ограничение частной собственности (а ведь донские казаки не имели права продать свой надел, не так ли?) сохраняет стабильность казачьего уклада. Между крестьянским и казачьим землепользованием не такая уж большая разница, если сообразить, что Войско и было для казака большой общиной, наделявшей его неотчуждаемым земельным наделом. И что в крестьянских общинах, до наступления земельной тесноты, переделы были редким явлением.
Не вдаваясь в иные подробности, хочу остановиться лишь на главном – неотчуждаемая собственность на землю у казаков была идеальной формой сохранения за ними их прав. Сохранение права пользоваться землей всем народом на протяжении всего его существования. (о чем я и говорил здесь )
Приблизительно так же поступили в РФ, когда колхозные и совхозные земли, распределив на паи, раздали их работникам, без права перепродажи и залога их в банки. Я тогда удивился столь правильному решению, полностью повторившему казачий принцип сохранения земли. Однако, такое удивление было недолгим. Вначале нашлись обходные пути, как эти паи вложить в различные АО, потом их обанкротить и затем растащить их по кредиторам. Потом пошли другие уловки, причем, некоторые из них были законодательно закреплены, а где-то происходили при прямом попустительстве бюрократии администраций районов и правоохранительных органов. Первой под этот нож попала Московская область, где земли с/х назначения, находящиеся в паях бывших колхозников, перекочевали рейдерам, банкирам и криминальным строительным формированиям, а также всем тем, кто крышевал эти сделки от власти. И теперь, там, где ранее колосилась рожь, разместились бесчисленные коттеджные поселки, многоэтажные скворечники, торговые комплексы и т.п., делая не только Москву, но теперь уже и всю область одной большой пробкой.