Контра писал(а):Красноярец писал(а):А для Вас могу лишь повторить, что национальное есть не просто самосознание, а политическое сознание и политическая организация. Это, по-моему, общепринятое значение термина.
Вы хотите донести мне, что самосознание как таковое включает в себя и политическую направленность?Так я не опровергаю.Термин "национальное самосознание " включает в себя помимо ментального единства этнического образования(народности)- социально-политическую.Это как бы совокупность одного целого.Опять же,Вы будете утверждать что до революции этого у казаков не было?
Да пожалуй что и совокупность, только разноуровневая: на нижнем уровне - социально-бытовом и местном казаки-донцы самобытная этническая группа; на верхнем - религиозном и политическом (государственном) такие же русские, как и прочие. Вот и всё.
Конъюктура того периода (Г.В.), введенная ранее царями сословность-когда
народ лишили этнической принадлежности,обозначив маркером "служилое сословие" и породило то,что в период Г.В. с сословия "исключали". То явление можно обозначить как парадокс.На самом же деле мы понимаем что нельзя человека "исключить" из народности,изгоем сделать можно.Но лишить этнической принадлежности-нет.Как нельзя исключить этнического русского из русских.
Об этих казачьих народных сказках о том, что через сословие кто-то кого-то чего-то лишил, мною уже столько написано, что вновь поднимать эту тему как-то даже неловко. Обсуждайте это с кем-нибудь другим. Теперь а Вашем "парадоксе". Исключить из сословия во время Гражданской войны было невозможно по той простой причине, что сословия уже были упразднены. Исключали не из сословия, а из казачьего общества; исключали по законам, которые были созданы самими казаками, а не царями. Что ясно свидетельствует, что казаки, как народ, вовсе не такой же самый, как русские, татары и прочие, ибо для последних такая процедура просто немыслима. Собираетесь толковать мне разницу между "казачеством" и "казачьим народом"? В публицистике можно полагать всё что угодно. Но реально, там где термин "казачий народ" действительно употреблялся (на Украине), - он был вполне тождествен термину "казачество", обозначал казачье общество, людей живущих по казачьим законам, без различия происхождения, - и ни что другое. Поэтому, если быть исторически добросовестным, казаков невозможно свести на уровень "такого же как все" народа. Попытка это сделать означает полное переформатирование исторического казачества. Вот на чём основывается моё утверждение, о том, что новейший национальный проект имеет к нему отдалённое отношение.