Поиск по форуму


О казачестве и не только о нем. Беседа со старцем Антонием.

Ответить
Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

О казачестве и не только о нем. Беседа со старцем Антонием.

Сообщение Харбин »

Эта беседа не предназначалась для печати, но очень скоро я понял, что святоотеческая мудрость, содержащаяся в ответах старца, не должна остаться достоянием только двух человек. Поэтому я попросил разрешения у отца Антония на публикацию этой беседы. В тексте я попытался, насколько мне удалось, сохранить особенности разговорной речи старца.
– Отец Антоний, Вы интересуетесь жизнью современного казачества?
– Ну, конечно, я не безразличен.
– Какими источниками Вы пользуетесь для анализа проблем современного казачества?
– Для меня, конечно, Священное Писание – источник, с базой которого я рассуждаю все вопросы.
– Если рассматривать намечающийся подъем казачьего движения на основании Священного Писания, то что это явление собой знаменует?
– Должен сказать Вам следующее, что я не разделяю того взгляда, который делает из казаков какую-то нацию. Нации никакой нет. Потому что даже сейчас, насколько я слышал, набирают казаков не из казаков. Делают казаками не казаков. Это же абсурд, с точки зрения нации. Нация не может быть восполнена не относящимися к нации. Я понимаю именно так на основании Священного Писания.
Спрашивается, какой нации был Адам? Какой нации был Ной? Если теперешние евреи делают из Авраама еврея, то на это можно сказать словами Иоанна Крестителя: “И не думайте называть отцом нашим Авраама, потому что из камня может сделать Бог чад Авраама. Вы – не чада, вы – порождения ехиднины”. [ 2 ] Вот ответ на расизм евреев. Поэтому я не могу согласиться с тем, что казаки – это нация, только утерявшая свой язык.
– На основании чего казачество выделилось из среды народов, населяющих Россию?
– Я думаю, что имеет значение, прежде всего, профессия. Россия опоясана с юга казачеством. То есть там, где требовалась профессия защитника, воина, там казачество появилось – ввиду того, что правители усматривали в казаках постоянную готовность к охране. Готовность к охране объяснялась тем, что казаки граничили с врагами.
Вот мне в лагере рассказывал один кубанский казак, что его отец вывел при мобилизации в 1914 году полсотни своих сыновей, внуков, правнуков. Понимаете? Конно и оружно. Кони и оружие. Готовность полная к бою. Конечно, ожидать среди других слоев населения такой готовности трудно.
– Какие человеческие качества, черты характера определяли вот такую готовность казаков защищать Родину? Наверно, это основное – человеческие качества?
– Безусловно. Это традиция казачья была: воспитывать в себе волевого, сметливого, быстрого на решения человека. Это воспитывалось песней казачьей. Все об этом говорили. “Служи Царю, как мы служили, и славу Дона поддержи”, – пелось в казачьей песне. Вот Новочеркасский Донской кадетский корпус. Это ж все казаки. И эти песни все мальчики воспринимали с таким восторгом! Потому что это все говорит о храбрости, о жертвенности. Молодежь это воспринимает, каждый воспринимает. И вот когда мы за границей приняли в себя уже инородцев, даже немцы там всякие были, – это другого характера люди совсем. Это какие-то не быстрые, не смелые... Это совершенно другой человек. Наши все быстрые, быстрые, а другие... Ну это все шляпа и больше ничего. Шляпа, а не казак.
...
Полный текст http://rus-sky.com/history/library/articles/chernov.htm
Имеющий уши, да услышит...

Ответить

Вернуться в «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя