Поиск по форуму


Новый учебник истории

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Новый учебник истории

Сообщение Харбин »

Новый единый учебник истории, который сейчас активно готовят всевозможные карманные эксперты и историки Кремля, обещает стать настоящим триумфом идеологии многонациональности и обесценивания русского народа.

Так, по просьбе татарских историков, в нём термин "татаро-монгольское иго" будет заменен "системой зависимости русских земель от ордынских ханов". Расширение русских земель нашим школьникам преподнесут как процесс слияния национальных элит, тем самым доказывая изначальную "многонациональную природу"» РФ. Ну а Куликовскую битву предлагают трактовать не как победу русских над ордынской деспотией, а как "внутриполитическую борьбу за московский рынок между русскими, татарами и литовцами".

Ну вы поняли: никакого ига не было, просто в нашей чудесной многонационалии изначально командовали ордынские ханы, а потом Москва успешно поделила рынок в свою пользу и начала сливаться с другими национальными элитами, пока одну шестую часть суши не поглотила. Ну а судьба русского народа тут как бы и не причём.

Если татаро-монгольское иго – это память о том, к чему приводит потеря независимости для народа, память о временах нескончаемого грабежа, рабства, набегов инородцев, унижений и национального позора, то Куликовская битва – это символ незыблемости свободы и независимости нашего народа, символ триумфа русского героизма, мужества и самоотверженности. Это память о наших предках, что восстали против чужеземной власти и разгромили своих заклятых врагов, хотя вся прошлая история упрямо твердила, что сделать это невозможно. Два этих события-символа нашей исторической памяти – важнейшая часть нашего национального эпоса, которые учат нас тому, как горька судьба побеждённых и как сладка вновь отвоёванная свобода.

И вот, вместо этих важнейших символов нашим детям будут вбивать голову ложь о том, что нашествие инородцев это просто "система зависимости" (даже слова подобрали так, чтобы они не вызывали негативных ассоциаций), а битва на Куликовом поле – всего лишь делёж сфер влияния на рынке. Это настоящая кастрация и обесценивание нашей истории и нашей национальной памяти.

Сначала они забрали у нас богатства нашей страны, бессовестно обобрав и ограбив нас. Потом лишили прав и свобод, медленно низведя наш народ до уровня молчаливой и покорной массы. Потом запретили нам защищать себя от чужеродной агрессии и прекратили упоминать даже само наше имя, прировняв его к фашизму. Но всего этого им показалось мало. Теперь они решили забрать ещё и нашу историю, нашу коллективную память, переписав её в угоду своей безумной евразийской идеологии и пожеланиям нацменов.

Говорят, что если вы хотите уничтожить народ – его нужно лишить истории, тем самым разорвав связь поколений и разрушив те столпы памятных событий, что поддерживают здание национальной идентичности. Ведь народ, который лишают его памяти и символов, лишается самой своей души, лишается национального духа. И сегодня происходит именно это. Такой версией нашей "истории" они роют могилу русским и лишают нас одновременно и нашего прошлого и нашего будущего.

Когда эта власть падёт, то русским нужно будет вновь вернуть чувство собственного достоинства и национальной гордости, воспитывая наших детей на исторических примерах мужества и самоотверженности предков, которые всегда были готовы заплатить самую высокую цену за свободу и независимость нашей Родины. И память о временах ордынской тирании и героической борьбы русских с иностранными захватчиками должна стать одним из важнейших и центральных эпизодов нашей истории.

http://rusimperia.info/catalog/3553.html
Имеющий уши, да услышит...

НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Новый учебник истории

Сообщение НиколайН »

Говорят, что если вы хотите уничтожить народ – его нужно лишить истории, тем самым разорвав связь поколений и разрушив те столпы памятных событий, что поддерживают здание национальной идентичности. Ведь народ, который лишают его памяти и символов, лишается самой своей души, лишается национального духа. И сегодня происходит именно это..

Верно говорят ;)
А тотально уничтожают нашу память, однако, с 1917го. Почти сотню лет. Т.ч. ничто не ново под луной.

Что делать? Противостоять. Кто как где сможет.
Впрочем, как-то ранее Вы и сами об этом хорошо сказали.

Аще Бог с нами, никто же на ны.

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Новый учебник истории

Сообщение Харбин »

Учить историю надо по учебникам императорских школ и гимназий. Их у меня в избытке. Обращайтесь. Хотя... Выложу список с аннотацией.
Имеющий уши, да услышит...

НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Новый учебник истории

Сообщение НиколайН »

Харбин пишет:
Учить историю надо по учебникам императорских школ и гимназий. Их у меня в избытке. Обращайтесь.

Скорее всего, Вы правы.
Спасибо за предложение. Обязательно будем иметь в виду.
Хотя... Выложу список с аннотацией.

В добрый час.

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Новый учебник истории

Сообщение Харбин »

В концепции единого учебника истории России отсутствует понятие Октябрьская революция. Этот событие российской истории в новом учебнике описано как продолжение «Великой русской революции», передает 31 октября «Интерфакс».

Историки объясняют, что изначально формулировали задачу отказать Октябрьской революции в признании ее «великой» и «социалистической». При этом в обществе выступили за то, чтобы так или иначе упоминание о ней осталось. «В результате в учебнике говорится о Великой российской революции, прошедшей в своем развитии несколько этапов (в скобочках: в том числе Октябрьская революция). Нет ни слова "великая", ни "социалистическая"», — рассказал в интервью телеканалу «Дождь» замдиректора Института российской истории РАН, член авторского коллектива проекта Историко-культурного стандарта Сергей Журавлев.

Историк отметил, что термин «Великая русская революция» — это примерно то же самое, что говорят французы о своей революции. Это новое понятие включает в себя как Февральскую и Октябрьскую революцию, так и события Гражданской войны 1917–1922 гг. Журавлев подчеркнул, что все вошедшие в концепцию единого учебника истории формулировки и персоналии - это результат общественного консенсуса.

Накануне днем Российское историческое общество завершило работу над концепцией единого учебника истории и передало его на утверждение президенту. Единый стандарт преподавания истории в школе разработала рабочая группа во главе с Нарышкиным, министром образования Дмитрием Ливановым и министром культуры Владимиром Мединским. Как ожидается, на основе этой единой концепции учебно-методического комплекса будут разрабатываться новые учебники истории, по которым будут учиться ученики российских средних школ. Концепция охватывает период с Древней Руси до 2012 года. Ожидается, что новые учебники истории будут написаны не раньше чем через год.

Помимо изменений интерпретации событий октября 1917 г. в учебнике также пересмотрен термин «татаро-монгольское иго». Эту формулировку под давлением ученых из Татарстана заменят на более этнически нейтральную — «иго Золотой Орды».

http://rusimperia.info/news/id17958.html
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Новый учебник истории

Сообщение Харбин »

«Чеченские историки» подключились к работе над единым школьным учебником по отечественной истории. Об этом сообщается на сайте главы и правительства ЧР. Представители Чечни приняли участие во Всероссийском совещании учителей истории и обществознания в Москве, где обсуждалась концепция единого учебника, и внесли свои предложения в проект учебного пособия по истории.

Профессор Чеченского государственного университета, доктор исторических наук Аббаз Осмаев и учитель истории Гелдагенской школы №1 Салам Магомадов заявили о «необходимости упоминания на страницах учебника ряда выдающихся общественных и политических деятелей, героев войн и знаменитых личностей из числа народов Северного Кавказа». Так, по их мнению, нужно упомянуть чеченца Ханпашу Нурадилова, который уничтожил свыше 900 фашистов.

Кроме того, историки предлагают назвать происходившие в Чечне в 90-х годах прошлого века события (две чеченские войны 1994 и 1999 годов – боевые действия между войсками РФ и чеченскими сепаратистами) «военно-политическим кризисом в Чеченской Республике».

По словам Магомадова, также чеченской делегацией было «предложено обратить более пристальное внимание взаимоотношениям народов Северного Кавказа и России в XVI-XIX веков и осветить проблему переселения горцев Северного Кавказа в Османскую империю во второй половине XIX века». Отметим, что недавно власти ЧР вспомнили об истории отношений народов Северного Кавказа и России, открыв памятник чеченкам, воевавшим против русской армии в 19-м веке.

Министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов пообещал, что «позиция чеченской интеллигенции относительно содержания единого учебника по истории будет отстаиваться на всех уровнях власти».

Напомним, что историки Татарстана добились, чтобы из школьного учебника исчезло понятие «татаро-монгольское иго» – под предлогом того, что Россия – не «евроцентристское, а евразийское» государство. В курс все-таки включен новейший период – 1991-2012 годы, причем исключительно в «имперской традиции» изучения истории: через личности и деятельность политиков. Кроме того, предложено изучать «победы Путина».
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Новый учебник истории

Сообщение Харбин »

В 36-м году, по приказу ЦК партии, во всех начальных школах был введен новый предмет преподавания — «история СССР» (история России). Раньше этот предмет изучался только в средних и высших школах. А теперь историю стали изучать в третьем и четвертом классах начальной школы, ученики с девяти-до одиннадцатилетнего возраста...
Был составлен специальный учебник, под редакцией профессора Шестакова, и утвержден Центральным Комитетом партии. Авторы были награждены большими денежными премиями. Ознакомившись с этим учебником, опытные учителя говорили, что он совершенно не приспособлен для начальной школы. Вместо того, чтобы дать детям сборник живых рассказов и очерков об отдельных исторических эпизодах и деятелях, детям дали сухой учебник, который недоступен им ни по содержанию, ни по форме. В первом разделе учебника в сжатом виде излагалась книга Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства»...
Так инициаторы этого педагогического эксперимента и редакторы нового учебника, «великий друг детей» (Сталин), вместе с «унтером Пришибеевым по делам культуры» (Ждановым), обязали девятилетних детишек изучать... философию, исторический материализм: «матриархат», «патриархат», «первобытный коммунизм», «эксплуатацию», «классовую борьбу», «государство, как орудие классового угнетения», и т. п. Девятилетние дети, несмотря на все усилия, никак не могли одолеть эту мудреную абракадабру. Они должны были долбить наизусть этот непонятный учебник, как долбили в средневековых школах «Псалтырь» в качестве азбуки и книги для чтения...
После вводного, «философского», раздела, в учебнике следовала история дореволюционной Россини. Сущность этой истории изложена была так: в дореволюционной Россини было плохо все, кроме двух явлений — революционной борьбы и территориальных завоеваний.
К заслуженным «революционным борцам» причислялся разбойничий атаман: Стенька Разин. Учебник славословил Разина не только за его «революционную деятельность», но и за методы расправы со своими противниками. Учебник в одобрительном духе описывал для девятилетних детей, как расправлялся разбойник с царскими чиновниками: по приказу атамана, его сподвижники связывали захваченных чиновников, встаскивали их на высокую колокольню и оттуда сбрасывали... Эти эпизоды школьникам запоминались...
Так в школе воспитывали детей в духе «социалистического гуманизма»...
Последние разделы учебника были посвящены истории Советского Союза, прославлению деяний советской власти, «гениального и мудрого» вождя Сталина и его «соратников»: Кагановича, Молотова, Жданова, Кирова, Орджоникидзе и других; а также советских маршалов: Ворошилова, Буденного, Тухачевского, Блюхера, Егорова. Каждому «соратнику» и маршалу в учебнике был посвящен текст-панегирик и большой портрет. Текст изображал всех советских вождей и маршалов легендарными героями, а портреты представляли их писанными красавцами...
Учебник этот с многочисленными иллюстрациями был напечатан в миллионах экземпляров, и каждый ученик должен был приобрести его.
— И вот, — рассказывала одна сельская учительница, — как только мы начали изучать этот новый учебник истории, так и посыпались на нас всякие «истории»... Не успели мы еще растолковать ребятам слова «матриархат», «патриархат», — как однажды посыльный из сельсовета вызывает с урока нашего заведующего школой немедленно на почту к телефону. Полетел заведующий сломя голову. А там, по телефону, ему из районе приказывают: «Немедленно заклейте в учебнике Шестакова «Истории СССР» портрет бывшего советского маршала Тухачевского и весь текст, который к нему относится. А школьникам поясните: к сожалению, был маршалом, занесен в историю как «талантливый полководец Красной армии», но впоследствии точно выяснилось, что он — вредитель в армии, изменник, шпион и враг народа. Поэтому расстрелян, как бешеная собака. Предупредите школьников, чтоб впредь его никогда маршалом не называли, а только кличкой: «враг народа», «пес смердящий»...
Учительница тревожно оглянулась по сторонам, вздохнула глубоко. А потом продолжала свой рассказ об «историях»:
— Заклеить портрет «врага народа» было нечем: в школе не было канцелярского клея. Пришлось ученикам просто перечеркивать ручкой и картинку и текст в учебнике... Но не успели мы еще опомниться от одного распоряжения, как посыпались другие: «Заклеить бывшего маршала Блюхера!...» «Заклеить расстрелянного маршала Егорова!...» «Снять и уничтожить портрет бывшего члена политбюро Коссиора!...» И пошла, и пошла, и пошла писать губерния!... Мы, учителя, были ошеломлены и ходили, как пришибленные и обалделые. А ученики скоро ко всем новостям привыкли... Было заметно, что это ниспровержение богов в бездну им даже понравилось. «Еще один полетел!..» — сопровождали они каждую такую новость. А перечеркивание учебника им нравилось еще больше: видимо, перечеркивать этот учебник было им гораздо приятнее, чем его изучать... Дело дошло до того, что как только начинался урок, ученики, ехидно улыбаясь, приступали к допросу учительницы: «Ну, кого же, Мария Ивановна, мы будем зачеркивать сегодня?» — «Какой там новый пес засмердел?..» Один озорник как бухнул: «А скоро там очередь дойдет до усатого?...» Я остолбенела...

Чугунов "Деревня на Голгофе"
Имеющий уши, да услышит...

Константин
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 00:27

Re: Новый учебник истории

Сообщение Константин »

Харбину
Не всё так просто, в данном событии, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, любой учебник истории пишется в угоду действующему политическому курсу. Многонациональность – сегодня общемировой тренд (мода). За рубежом – мультикультурализм, в РФ - мультинациональность (что по сути одно и то же, что и мультикультурализм). Кто и по каким причинам насаждает смешение культур и народов – это отдельная большая тема. Во-вторых, татаро-монгольское иго пересматривается не по просьбе представителей Татарстана, а в связи с появлением многочисленных опровержений данного исторического мифа. Согласитесь, если отовсюду будет звучать информация о том, что иго – это миф, а учебник не будет приведён к последней версии по данному вопросу, то официальное образование будет выглядеть глупо. Вот и суетятся. Выпускают новый учебник, чтобы застолбить в умах молодёжи свой вариант опровержения мифа о татаро-монгольском нашествии. В-третьих, императорские учебники по которым Вы предлагаете изучать историю – не являются истинной в последней инстанции, по вопросам на историческую тему. По той простой причине, что отражают историю Дома Романовых. Романовы пришли к власти, отнюдь не праведными методами. И чтобы закрепить свои права на престолонаследие, уничтожили информацию о предыдущем мироустройстве того времени на территориях, которые сегодня ассоциируют с Россией. С их подачи полностью искажена информация о династиях-предшественниках. А прав на престол у других династий было гораздо больше, чем у самих Романовых. История – это всегда история элит. Историю пишут победители. Новые элиты побеждают методами подлости и обмана. Придя к власти, обеляют себя и выставляют демонами предыдущих правителей. Учебники, которые Вы храните, построены на концепции: Миллера, Байера и Шлёцера. А их ещё Ломоносов критиковал за принижения достижений русского народа. Так что они могут быть интересны, лишь в качестве образца искажения прошлого.

С одной из версий, разоблачения мифа о татаро-монгольском иге, можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Как историки сочиняли Монгольскую империю. Часть 1
http://kungurov.livejournal.com/69966.html
Как историки сочиняли Монгольскую империю. Часть 2
http://kungurov.livejournal.com/70288.html
Как историки сочиняли Монгольскую империю. Часть 3
http://kungurov.livejournal.com/71033.html
Европа не заметила татаро-монгольского ига.
http://paranormal-news.ru/news/vatikan_ ... 09-16-5313

В дополнении к вышеизложенному, прилагаю ссылки на размышления разных авторов, о фальсификации Русской истории:
Кем писалась история России.
http://www.ezocat.ru/index.php/shemshuk ... emhuk-kpir
Искажение истории Руси.
http://www.youtube.com/watch?v=vZax7DkpCzQ#t=396

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Новый учебник истории

Сообщение Харбин »

Константин писал(а): Учебники, которые Вы храните, построены на концепции: Миллера, Байера и Шлёцера. А их ещё Ломоносов критиковал за принижения достижений русского народа.

Константин, надеюсь вы не подозреаете Василия Никитича Татищева в плагиате у Шлёцера?
Имеющий уши, да услышит...

Константин
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 00:27

Re: Новый учебник истории

Сообщение Константин »

Харбин писал(а):
Константин писал(а): Учебники, которые Вы храните, построены на концепции: Миллера, Байера и Шлёцера. А их ещё Ломоносов критиковал за принижения достижений русского народа.

Константин, надеюсь вы не подозреаете Василия Никитича Татищева в плагиате у Шлёцера?
Хороший вопрос. Из серии «на сообразительность». Даже не будучи знакомым с трудами ни того, ни другого, на этот вопрос несложно ответить путём простых логических вычислений. Отрываем википедию и сравниваем годы жизни указанных личностей:
1.Татищев (1686-1750).
2.Шлёцер (1735-1809).

Разумеется, если один родился раньше другого, то и к трудовой деятельности он приступил тоже раньше. А значит не мог копировать что-либо у тех, кто приступил к трудовой деятельности позже него.

Но, сама постановка вопроса, уводит Вас от более важного вопроса – вопроса о методах искажения истории. Да, те кто жили раньше, не могли копировать у своих последователей информацию. Зато, те кто шли после, легко могли искажать информацию своих предшественников, приводя её к необходимому знаменателю. Есть такой мультфильм советского периода «Простоквашино». Там есть такая сцена. Мальчик пишет родителям письмо из деревни. А корова на улице, начав жевать вывешенную после стирки одежду, его отвлекает. Мальчик прерывает написание и идёт воевать с коровой. Заходит кот Матроскин и добавляет от себя свои примечания к письму. А после присоединяется к мальчику. Следом заходит пёс Шарик, тоже добавляет к письму, но уже свои примечания. И тоже идёт воевать с коровой за одежду. В итоге, когда родители получают письмо по почте, то коллективное литературное творчество деревенской команды (мальчик+Матроскин+Шарик), вызывает у них обморок: «Здраствуйте, мама и папа. Я живу хорошо. У меня всё есть… А здоровье моё не очень. То лапы ноет. То хвост отваливается… А недавно я линять начал. Старая шерсть из меня сыплется. Зато новая растёт густая шелковистая».

Вот примерно также, дело обстоит и с учебниками истории. Разве современному человеку не очевидны наслоения информации о прошлом друг на друга, появляющиеся с каждым новым политическим периодом? Пожалуйста, сколько угодно. Разве сложно первоисточник преобразить под нужды очередной моды? Нет, не сложно. А создать первоисточник которого вообще не существовало? Проще пареной репы.

В связи с Вашим вопросом, у меня к Вам вопросы встречные:
1.Почему Вы уверены, что труды Татищева, которые Вы сможете предъявить миру через императорские учебники – это его подлинные труды, без редактуры «последователей» в угоду политического режима того времени, или политических режимов последующих времён? Ведь не лично же он передал эти труды Вам в руки на сохранение? С учётом его периода жизни, это исключено. Значит, Вы можете предъявить миру, только те работы, которые поступили на суд людской, через общий тираж. А значит эти работы предварительно прошли цензуру. Т.е. предварительно редактировались теми, кого назначали на должности цензоров.
2.Почему Вы уверены, что сам Татищев, когда составлял свои труды отражал именно реальную картину мира за периоды, которые брался исследовать? Ведь и он, в свою очередь, работал с первоисточниками, которые могли быть изменены до него.

Ответить

Вернуться в «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей