Поиск по форуму


Эпизоды гражданской войны.

Ваши факты, цифры, комментарии
Алабин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 13:47
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение Алабин »

версия историка Кузнецова.

"Но, по воспоминаниям <первоконников>, Буденный был откровенно рад устранению Думенко. И дело не только в том, что он боялся конкурента. Семен Михайлович к тому времени был не менее авторитетен в войсках, чем Думенко, возглавлял Конную армию, которая одержала ряд убедительных побед. К тому же у Буденного было важное преимущество - он сблизился со Сталиным, <почувствовал руку партии> и даже вступил в ВКП(б). Однако была у Буденного глубоко личная причина ненавидеть Бориса Макеевича и радоваться его смерти. Еще в бытность командиром эскадрона в бригаде у Думенко Семен Михайлович был по приказу Бориса Мокеевича жестоко наказан: плеткой. И вот за что.

Однажды к Думенко пришла казачка в разодранном платье и пожаловалась на то, что ее изнасиловали бойцы из эскадрона Буденного. Борис Мокеевич, скорый на расправу, тут же вызвал комэска и устроил ему показательную порку за то, что <тот распустил своих хлопцев>. Буденный был в бешенстве. Ветераны-<первоконники> вспоминали любопытный эпизод. Когда двое дюжих <думенковцев> срывали с Буденного рубаху и укладывали его для порки на лавку, он в ярости протестовал: <Да у меня полный Георгиевский бант, меня даже офицер при царе пальцем не мог тронуть, а ты меня, красного конника, плеткой?!> На что стоявший рядом Думенко, посмеявшись, ответил: <Да какой ты Георгиевский кавалер, Семен, фантиков себе на базаре навесил, а так настоящие казаки не делают:>

Буденный, как утверждает последнее издание Военной энциклопедии (Москва, 1997 год), <награжден четырьмя Георгиевскими крестами и четырьмя Георгиевскими медалями>. То есть Семен Михайлович являлся полным Георгиевским кавалером, или, как выражались в те времена, <имел полный Георгиевский бант>, что само по себе было немалой редкостью. Для сравнения можно отметить, что человек отчаянной личной храбрости, легендарный герой Гражданской войны Василий Чапаев заслужил на полях сражений Первой мировой три Георгиевских креста и одну Георгиевскую медаль 4-й степени.

Здесь необходимо напомнить, что Георгиевские награды, о которых идет речь, - это не ордена Святого Георгия, поскольку с момента своего учреждения 26 ноября 1769 года он предназначался в награждение только офицерам. Этот крест, а правильно он называется Знак отличия Военного ордена Святого Георгия, был введен еще в 1807 году для поощрения нижних чинов русской армии и первоначально имел только одну степень. В 1856 году после окончания Крымской войны крест был разделен на четыре степени: 1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я - серебряные. На каждом из крестов проставлялся порядковый номер, причем - отдельно по каждой степени. Сначала давалась четвертая степень, затем вторая и третья. И лишь при совершении четвертого личного подвига солдат, матрос или унтер-офицер награждался высшей степенью Георгиевского креста. Стать Георгиевским кавалером, особенно полным, являлось мечтой сотен тысяч солдат и унтер-офицеров царской армии: помимо всеобщего уважения, обладатели таких наград получали денежные выплаты и пользовались широким спектром действенных льгот.

В 1913 году к Георгиевскому кресту четырех степеней добавилась еще и номерная Георгиевская медаль, также разделенная на четыре степени. Очередность награждения крестами и медалями не устанавливалась, хотя крест ценился выше. Но полным солдатским Георгиевским кавалером после 1913 года считался лишь тот, у кого было четыре креста и четыре медали: Однако после победы в Гражданской войне Георгиевская награда, как и другие царские ордена, символизирующие <отжившие ценности>, попала в немилость. О ней вспомнили только в годы Великой Отечественной, когда Сталин, обратившись к историческому опыту, учредил солдатский орден Славы, статут которого был полностью списан с Георгиевского креста. Но в первые годы Гражданской войны, когда у советской республики практически не было наград, многие красные бойцы и командиры, имевшие боевых <Георгиев>, которых давали не за выслугу лет или высокое положение, а за личную отвагу и храбрость, откровенно гордились ими. И бросить обвинение в присвоении такой награды в то время - значило смертельно оскорбить человека. Но так ли уж не прав был Думенко, говоря о <фантиках> на груди у Буденного?

НЕСУРАЗИЦА С <ГЕОРГИЯМИ>

За все годы советской власти ни у кого из официальных историографов не возникла даже мысль о том, насколько правомерно грудь Буденного украшают аж восемь Георгиевских наград. Его фотография в казачьей бескозырке <с полным бантом> на груди красуется в Музее Вооруженных сил, известна и другая <в полной драгунской парадной форме>, которую без труда можно отыскать на официальном интернет-сайте Маршала Советского Союза.

Однако сомнения в подлинности <полного Георгиевского банта> Семена Михайловича неоднократно высказывали и коллекционеры, и некоторые историки, которым так и не удалось отыскать в архивах доказательств об этих наградах Буденного. В последнее время были найдены новые факты, подтверждающие эти сомнения.

Вот что рассказал автору данного очерка известный писатель и знаток отечественной наградной системы, из-под пера которого вышло более сорока книг по истории символики и геральдики, Александр Кузнецов: <О том, что Семен Михайлович был Георгиевским кавалером, я знал и раньше. Но, работая над книгой <Знаки славы Отечества>, решил уточнить факты и договорился о встрече с Инной Семеновной, дочерью Буденного, работавшей тогда в издательстве <Московский рабочий>. С ее слов я записал, за что Семен Михайлович получил каждый из Георгиевских крестов, и впоследствии описал эти случаи в своей книге. От нее я узнал, что Буденный награждался Георгиевскими крестами пять раз. Однажды он ударил оскорбившего его вахмистра, за что его лишили первой награды - Георгиевского креста 4-й степени, полученного им в качестве взводного унтер-офицера 18-го Северского драгунского полка в ноябре 1914 года на русско-германском фронте за бой под Бзежинами. Повторно Георгиевский крест 4-й степени Буденный получил в конце 1914 года в бою за город Ван на турецком фронте, куда перевели его драгунский полк. В дальнейшем Семен Михайлович был удостоен, по словам Инны Семеновны, еще трех крестов: в январе 1916 года 3-й степени <за участие в нескольких лихих атаках под Менделиджем>; в марте 1916 года 2-й степени за разведку города Бекубе и захват пленных. И, наконец, в июле 1916 года он с четырьмя товарищами-добровольцами был послан за <языком>. Совершив <головокружительный по своей смелости и дерзости рейд>, Буденный привел шесть турецких солдат и одного старшего унтер-офицера. За этот подвиг Буденный награжден Георгиевским крестом 1-й степени>.

Далее Кузнецов отметил: <Через несколько лет после выхода моей книги мне попался в руки том из серии ЖЗЛ <Буденный> (Москва, <Молодая гвардия>, 1983 год, автор Золототрубов). Перелистывая страницы, я обратил внимание на фотографию Буденного от 1915 года, на которой изображен бравый унтер-офицер в бескозырке, с аксельбантом, а на груди у него четыре Георгиевских креста и четыре Георгиевские медали. Полный бант! Откуда?! Этого никак не может быть, ведь рядом на той же странице фотографии от 1915 года и от 1914 года, где Буденный изображен только с одним крестом! Все свои награды, кроме креста 4-й степени от 1914 года, если опираться на рассказ Инны Семеновны, факты, приведенные в книге Золототрубова, многие другие источники, получены Буденным в течение: 1916 года. Причем ни в рассказе дочери Буденного, ни в других источниках ни о каких Георгиевских медалях вообще не упоминается!>.

Что это? Мистификация? Или фальсификация? Вот мнение Кузнецова: <Я долго думал, рассматривая снимки будущего советского маршала с <полным Георгиевским бантом>. Несмотря на явную ретушь, уж больно они неестественны и не похожи на портреты, которые могли выполнить художники-лизоблюды. И, наконец, до меня дошло. Знаете, раньше на базаре устанавливали щиты, на которых нарисован герой-всадник с дырой вместо головы? Человек просовывает туда голову, и его фотографируют. Так, видимо, было и здесь. Пришел молодец к фотографу, а там уже готовый фанерный <герой войны>, а на груди - <полный Георгиевский бант>, и готово дело. Можно послать фотографию в домой родителям или любимой девушке. Мне также кажется, что оба <портрета>, и в казачьей, и в драгунской форме, были <выполнены> в один день. А потом пошли по рукам, как подтверждение <заслуг> героя. В пользу этой версии говорит и аксельбант, который никак унтер-офицеру драгунского полка не полагался. В тот период его носили только генералы, штаб- и обер-офицеры Генерального штаба, адъютанты, военные топографы, жандармы и фельдъегеря>.

Мы с Александром Кузнецовым попробовали атрибутировать фотографию, опубликованную на интернет-сайте Буденного. Напомню, что в 1915 году Семен Михайлович служил унтер-офицером 18-го Северского драгунского полка, а значит, мундир должен быть драгунским. Он действительно похож на драгунский, но: северцы никогда не носили подобных головных уборов! Их шапка была совсем другой формы. Вызывают удивление отнюдь не драгунский поясной ремень, тот же пресловутый аксельбант и несколько знаков, расположенных ниже <полного Георгиевского банта>. Это - золотой и серебряный знаки <За отличную стрельбу>, очень высоко ценившиеся на фронте. Однако кавалеристы-драгуны, к коим относился Семен Михайлович, его удостаивались не часто, и выдавался он в основном в пехотных частях. Словом, как выразился Кузнецов, - <полнейшая бутафория>.

Но тогда возникает вопрос: был ли вообще Семен Михайлович награжден Георгиевскими наградами? Георгиевских медалей у него точно не было, но может, и не было Георгиевских крестов? По сути, доказательств того, что Семен Михайлович являлся обладателем четырех крестов, кроме растиражированной в десятках книг в советское время официальной биографии маршала, нет. Самое главное - никто не видел и подлинных наград Семена Михайловича, за исключением, пожалуй, креста 4-й степени, выданной за подвиг ноябре 1914 года на русско-германском фронте за бой под Бзежинами.

Видный специалист по российской наградной системе Валерий Дуров в своем труде <Русские награды XVIII - начала ХХ века> (Москва, 1977 год) свидетельствует: <К сожалению, экспонирующиеся в Центральном музее Вооруженных сил Георгиевские награды С. М. Буденного - не те, которые он получил в годы войны>. А где же настоящие? В книге ответа нет. И в качестве семейных реликвий они также не числятся, иначе дочь Буденного обязательно бы сообщила об этом Кузнецову.

Почему в музее отсутствуют подлинные награды одного из пяти первых Маршалов Советского Союза? Тот же Дуров, говоря о другом советском военачальнике, тоже Георгиевском кавалере Иване Тюленеве, отмечает, что четыре Георгиевских креста генерала армии, хранящиеся в музее, <также не подлинные>. Но далее поясняет: <Настоящие были утеряны в Гражданскую войну. В один из юбилеев Ивану Владимировичу были подарены другие четыре креста, но с выбитыми на них <правильными> номерами, то есть теми, которые были на утраченных наградах>. Почему же таким же образом не поступили с наградами Семена Михайловича? Может, потому, что их и не было? Тогда, выходит, Думенко был прав? Имелись бутафорские фотографии, и нужно было потом как-то объяснить, откуда взялись награды. Так родилась легенда:

Вместе с тем все сказанное о Георгиевских наградах Буденного - только версия. Но достаточно стройная. К сожалению, проверить ее трудно. Хотя все царские Георгиевские награды номерные, и для кропотливого исследователя, который задастся целью порыться в архивах и списках Кавалерской Георгиевской думы, не составляет труда определить, какие и кому вручались кресты и медали, их порядковые номера. Но только не в период Первой мировой. Ибо тогда было принято решение о составлении полных списков Георгиевских кавалеров: после завершения боевых действий. А война закончилась революцией, которая поставила вне закона все царские награды.
Описывая эпизод с наказанием плетьми комэска Буденного, авторы официального интернет-сайта маршала верно подметили тот факт, что <не мог Георгиевский кавалер, которого даже офицер в царской армии пальцем тронуть не смел без особого суда, простить такое своему же станичнику. Не бросился он тогда грудью на Думенко, однако обиду затаил. Не умел прощать Семен Михайлович, зато умел прятать свою ненависть до поры до времени>. Эту ненависть к своему первому командиру Думенко пронес Семен Михайлович через <годы и десятилетия>, поэтому и был категорически против его реабилитации в 1964 году: Ведь, помимо всего прочего, в ходе разбирательств легко могла всплыть и подлинная подоплека Георгиевских наград будущего маршала."

http://nvo.ng.ru/history/2006-05-12/5_dumenko.html

Единственно не понятно кто там казаком был............................

Аватара пользователя
Меликесов
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:05
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение Меликесов »

И вот казаки после борьбы с красной бандой оказались сами в этой армии этих мировых бродяг и сволочей. И только что поляки воевали и разбили морду красной армии на западе, и понадобились новые силы, не то – так была прямая дорога к стенке или на погибель [в] Соловки для всех плененных в Новороссийске казаков.
С этих пор казаки стали с близи разглядать эту сволочь красной банды. Это было не то, что русские солдаты раньше царской службы – спокойного нрава и рассуждения. Это была уже банда чертей, которые злые, как звери. Они галдят с матюхами за каждым словом, доказывают друг другу, дурацки смеются с богохульство[м]. Ни минуты нет им покою, и весь деть мучают себя самыми дурацкими разговорами.
Поделено все на группы. Первые это старики, у которых власть, и которые с начала революции. А кто попали потом, это кумовья. А другие – это сынки, мобилизованы деревенские дураки, которые у старичков денщики и холуи: стирают одежды, чистять обувь, бегают на кухню за харчами. А сами ходят грязные и голодные, так что забирают половину пайка, бьют морду. Но комиссары глядели на это все скрость пальцы. Были командиры, мобилизованы[е] в Красную Армию, царской службы. Это которые демобилизованы[е] пришли домой и легли отдыхать от войны и ждали конца революции, жили под юбкой жены, пока за ними пришли и постучали, и сказали: «Вставай, товарищ!» Они боялись всех и были в полку самые горемычные, так как над ими сильно измывались красноармейцы, которые могли написать в трибунал, как на врага революции, и того могли расстрелять. Тянулись они было к нашим казакам, но казаки были осторожны с ними. Так что эти офицеры спасали свою шкуру и свои семьи, и не было доверия к ним. Вообще в Красной Армии сбирался самый порченый народ с прогнившим нутром.
29.09.14
Из воспоминаний донского казака Е.Ф. Кочетова о Красной Армии.
Вложения
imgpreview.jpg
imgpreview.jpg (7.58 КБ) 4450 просмотров

Аватара пользователя
kazunin chiguny
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 00:00
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение kazunin chiguny »

В качестве характеристики социальной среды из которой формировался костяк Красной армии на Дону можно привести статью размещенную в блоге "karabai96" под меткой(тэгом) "Казаки". Кстати блог очень интересный с многочисленными историческими свидетельствами и иллюстрациями изображающими батальные сцены. Сразу скажу что не разделяю чересчур резкого мнения автора статьи. Статья приведена лишь в качестве характеристики того социального слоя из которого вышли командиры и основной костяк Красной армии на Дону.

"Украинцы против донцов. Иногородние против казаков"

Как ни странно в казачьем интернете, тематика борьбы этнических украинцев против донских казаков, мало исследована. Почему? Вопрос в том, что большинство современного реестрового казачества, является потомками иногородних "хохлов", которые были кровь от крови, плоть от плоти частью украинского народа. Разумеется что, потомкам совершенно не выгодно поднимать тему о том, что они присвоили себе имя народа который был истреблен и выселен их же предками. Начнем с истоков. Откуда всё началось. Помимо русских крестьян которые проникали на Дон, в конце 18 века особенно после уничтожения Сичи на Дон хлынули потоки переселенцев. Сам процесс формирования иногородних я опишу в следующей публикации, а пока приведу промежуточную выдержку.

Перепись малороссийских крестьян 1763-1764 гг.
В ходе ее на Дону было выявлено 20422 малороссиянина м.п., из них 8626 человек приписали к станицам, а 10250 - к старшинам и всех обложили семигривенной подушной податью в пользу государства.

После ревизии малороссийских крестьян стали именовать “приписными” или “податными”, как людей приписанных в подданство старшинам и станицам. Малороссы и после их переписи имели право перехода, но старшины рассматривали приписных как своих крепостных. Станицы также “почитали себя в отношении к сим людям как помещик к крестьянам”.

Указ Павла I 12 декабря 1796 г. законодательно завершил процесс формирования крепостного права на Дону.
В нем отмечалось, что в полуденных губерния “своевольные переходы поселян с места на место наносили многим из тамошних обитателей великие в заведениях их расстройства и даже разорения” и поэтому “для прекращения всего того и дабы единожды навсегда водворить в вышеупомянутых местах по сей части порядок, и утвердить в вечность собственность каждого владельца, за благо признали мы постановить: Чтобы в губерниях: Екатеринославской, Вознесенской, Казанской и области Таврической каждый из поселян остался в том месте и звании, как он по нынешней ревизии написан будет, а также на Дону и на острое Тамане с состояния сего нашего указа”.
Таким образом малороссияне, стали крепостными крестьянами на донской земле. Практически каждый потомок иногороднего на Дону есть потомок крепостного.
Разница в экономическом положении донцов и иногородних, привела к началу революции, к непримиримым противоречиям между донцами и иногородними. Положение усугублял факт, наплыва украинских крестьян на Дон. Отношение донцов к иногородним было мягко говоря не комплиментарное, Дефицит земли, лучшая земельная обеспеченность казаков, более благожелательная по отношению к ним политика правительства, вызывали неприязненное отношение крестьян, ибо это противоречило крестьянским понятиям о справедливости. И хотя раскол между казачеством и крестьянством стал ощутимым уже с начала ХХ века, однако он разросся и очень сильно обострился в годы столыпинской реформы. Особенно после того, как законом от 4.12.1913 г. казакам было разрешено приобретать при посредничестве крестьянского банка частновладельческие земли не только на войсковой территории, но и за её пределами.
Разница в экономических и политических пристрастиях у казаков и крестьян, была в том, что казаки хотели сохранить свою землю, а иногородние хотели забрать чужую к началу гражданской войны земельное неравенство между относительно зажиточным многоземельным и многоскотным казачеством и малоземельными, а то и вовсе безземельными, переселенцами на Дон из других губерний России, получившими на Дону прозвище «иногородние», обострилось до предела. Сами же казаки относились к «иногородним», с изрядной долей пренебрежения, как людям второго сорта. Слово «мужик»,то есть «земляной червь» было для казака ругательством. Именно земельное неравенство становится той красной тряпкой, которая до блевотины раздражает иногородних (наплыв) и коренных донских крестьян. Эти противоречия пришлись как нельзя кстати для идеологов и вождей революции.
единственным источником для получения земли у донских крестьян и иногородних остаются только казачьи земли. А поскольку значительная часть Нижнего Дона не была занята красными, и, следовательно, земли самой богатой части казачества оставались для крестьян недоступными, то для крестьянских захватов оставались только земли Верхнего и Среднего Дона. Таким образом, единственным источником для получения земли у иногороднего крестьянства стали малоземельные казачьи земли Хопёрского, Усть-Медведицкого и 2 Донского округов. Местные крестьяне и солдаты пехотных полков все чаще говорили по адресу казаков: "Доберемся до вашей земли, довольно вам царствовать". Никогда антагонизм между казаками и иногородними на Дону не проявлялся так ярко, как во времена установления советской власти. Советская же власть, отменив сословия, отменила и пресловутые казачьи привилегии, однако отдавать землю казаки не торопились. Эсеры пытались создать общие советы крестьянских и казачьих депутатов, но казаки не шли навстречу, не без основания опасаясь, что аграрная революция отхватит у них часть земли. Недаром Чернов, в качестве министра земледелия, обронил фразу: "Казакам придется потесниться на своих землях". Предложенный коммунистическим правительством вариант разрешения земельного вопроса за счёт казачьих территорий в принципе исключил возможность какого-либо союза земледельцев, и вбил клин между силами, могущими в потенциале стать решающим фактором в судьбе страны.
Захватывая казачьи земли иногородние стали организовывать партизанско - бандитские формирования, которым большевики помогали им оружием и деньгами. Эти партизано - бандитские формирования сражались не за красных – они воевали за землю, они сражались не против белых, они воевали против казаков. Война за землю, война в которой нет правил, и нет морали. Война, в которой цель оправдывает любые средства. Их называли "красными казаками", но они не были казаками по рождению и не были "красными" по убеждениям. Так родился феномен "красной конницы", которая состояла из конных левацких, бандитских формирований. На фото снизу мы можем видеть, бандитов - вахлаков, по мужицки сидящих в седлах.
Вглядитесь в их дегенеративные лица, это лица природных погромщиков и убийц. В будущем даже руководство РККА ужаснется жестокости этих иногородних выродков, убивавших мирных жителей. насиловавших женщин и детей, громивших зажиточные дома и усадьбы. За ношение лампас, они насаживали на кол казачат случайно попавшихся по дороге. Ненависть родила ненависть, и наши предки отвечали им тем же.
Интересна будет и тема религиозной принадлежности иногородних. Коренные донские крестьяне первоначально были православными, однако позднее проникновение на Дон т.н. "тавричан", выходцев из Новороссии, принесло множество ересей и сект, этому способствовало то, что в Новороссии тавричане работали на евреев, немцев, и прочих европейцев сектантов, (европейских сектантов: менонитов, гернгуттеров, лютеран и евангелистов) в Новороссии. В их среде распространилась очередная ересь, названная штундой (производное от немецкого слова Stunde -- час) или штундобаптизмом. Вплоть до самой революции 1917 года старые секты дробились и тот час же на их почве возникали новые (баптисты, евангелисты и еговисты, адвентисты, трезвенники, пятидесятники и даже мормоны). Потому к национальной и социальной розни с донцами прибавилась и рознь религиозная. Надо сказать, что и сейчас потомки иногородних в скрытой форме исповедуют различное сектанство пытаясь распространить его на потомков донцов.
На мой взгляд, послероволюционная криминализация бывшей донской области, превращение Ростова на Дону в криминальную столицу Дона, во многом связано, с доминированием потомков иногородних на бывшей казачьей земле.
Вот что, писали сектанты - иногородние, Ленину.
Мы убедились в том, что Бог в своем провидении расположил сердце и дал мудрость нашему незабываемому В. И. Ленину и его ближайшим сотрудникам в деле мудрой организации единственного в мире прогрессивного и своевременного аппарата. Вот что, к примеру, писали члены молоканской коммуны "Новая жизнь": «… Коммуна просит, чтобы Советскую власть поддерживать всеми силами, способностями и средствами… Ибо власть Советов поставлена и утверждена самим богом. Партию большевиков-коммунистов считать благословенной богом, члены её верные служители божий; это верно, аминь!...»

Донские иногородние, были объединены желанием создать собственное независимое народное трудовое сектантское государство на основе "самодеятельности и творчества трудящихся". Это была мечта о земном «светлом будущем», которое должно начаться после прихода к власти своего сектанско – мужицкого царя. Эти мечтания созвучны мессианским хилиастическим мечтаниям религиозного иудейства, но весьма далеки от православного христианства. Затем сектанты собирались провести на Дону социализацию, то есть обобществление собственности. А так как сектанты в своём большинстве были крестьянами, то в будущем для охраны сектантского государства им понадобились бы профессиональные военные, то есть казаки. Отсюда и заигрывание Миронова с казачеством, в надежде привлечь его к службе в будущем сектантском государстве, где он будет, как он мечтал, будет избран казаками Донским атаманом. Тут на самом деле и кроется ответ на вопрос, каким образом большевизм так быстро смог найти своих сторонников на Дону среди иногородних. Эти нелюди в своей основной массе были сектантами самых экстремистски настроенных сект.
Зверства иногородних в отношении казаков рассматривалась ими как необходимая, кровавая, искупительная жертва, для построения своего мужицкого царства.
Было бы смешно представить, что донские иногородние хохлы, Буденный, Думенко, Щаденко, Тимошенко, Ворошило(в), были хорошо знакомы с работами Маркса, прекрасно разбирались в философии Гегеля и экономике Адама Смита, я думаю, что и работы Ленина они если и читали, то понимали плохо. Лучше всего они понимали директивы из Москвы, об организации грабежей, убийств и насильственных экспроприаций.
Ненависть иногородних к донцам, имела не только классовую но глубинную духовную подоплеку, которую эти люди впитывали с молоком матери. Подспудная нелюбовь ко всему казачьему, нивелирование нашей культуры, отрицание донской самобытности до сих пор живёт в сердцах их потомков.
Надо сказать, что веками на окраинах России, складывался интернациональный, полиэтничный, тип человека, жившего в противопоставлении себя всякой государственности, враждебный всякой зажиточности и собственности, Поселившись в казачьих землях, эти прирожденные погромщики и убийцы ждали своего часа.


28 февраля, 14:32

134127_600.jpg
134127_600.jpg (58.78 КБ) 4444 просмотра

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 09:42
Откуда: Ростов на Дону-ст.Константиновская ВВД
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение Андрей »

kazunin chiguny писал(а):В качестве характеристики социальной среды из которой формировался костяк Красной армии на Дону можно привести статью размещенную в блоге "karabai96" под меткой(тэгом) "Казаки". Кстати блог очень интересный с многочисленными историческими свидетельствами и иллюстрациями изображающими батальные сцены. Сразу скажу что не разделяю чересчур резкого мнения автора статьи. Статья приведена лишь в качестве характеристики того социального слоя из которого вышли командиры и основной костяк Красной армии на Дону.

Вообще мало когда разделяю взгляды С.Сазонова, но вот в этой статье с ним трудно не согласиться, всё я это слышал от своей бабушки 1900 г.р. в девичестве Жидковой Антонины Алексеевны, рожачки х.Соколова-Кундрюченский, Новочеркасской станицы ВВД. Рядом с хутором находились угольные рудники(шахты), где работали шахтёры.В виду близости Украины здесь же было большое количество хохлов. Мой род по обоим линиям, как и остальные наши хуторские рожаки испытал всю эту "теплоту" отношений с иногородними. Результатом которых является то, что сейчас на эти землях нет казачьих родов(Жидковых, Коноваловых, Бабаяновых, Букиных, Немовых, Голобовых............) которые являлись основателями и законными хозяевами этих земель.
«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.Бог уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов 5: 13).

SergIvanSad
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 17:57
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение SergIvanSad »

..... Неприязненость к шахтерне особо чувствовалась у стариков хутора. ..............

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 09:42
Откуда: Ростов на Дону-ст.Константиновская ВВД
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение Андрей »

SergIvanSad писал(а):..... Неприязненость к шахтерне особо чувствовалась у стариков хутора. ..............


Мне повезло получить инфу по переписи жителей хутора Соколова-Кундрюченского на август 1923 года( моя мама 1923 г.р. ноября месяца, её в списке ещё не было) Я так понимаю это делалось перед раскулачиванием, т.к. списки были по семьям и с перечнем имущества, живности.... Поразило, что в каждой семье было немение трёх пар быков, плуги, веялки и т.д., у моих было четыре пары, хотя поженились дед с бабушкой в 1920 году. Крепкое хозяйство было, а 1927 ели успели унести ноги на Украину. От всего имущества остался вот тот рундучёк с вещичками, который я передал этим летом в музей. До самой своей смерти в 1987 году бабушка не имела собственного угла, жила с детьми, воспитывала внуков(меня в том числе :D ) пенсии не получала. Как она могла относиться к шахтерне живущей в её доме???
«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.Бог уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов 5: 13).

SergIvanSad
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 17:57
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение SergIvanSad »

Андрей писал(а):
SergIvanSad писал(а):..... Неприязненость к шахтерне особо чувствовалась у стариков хутора. ..............

Как она могла относиться к шахтерне живущей в её доме???

Неприязь к шахтерне бытовала еще с дореволюционного времени. Рудников у нас поблизости не было. Шахтеров тож не было. В казачьи курени хутора были заселены крестьяне коммуны с Вологодской губернии. ..... А казаки деды , шахтерню упоминали не добрыми словами.

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 09:42
Откуда: Ростов на Дону-ст.Константиновская ВВД
Контактная информация:

Re: Эпизоды гражданской войны.

Сообщение Андрей »

SergIvanSad писал(а):Неприязь к шахтерне бытовала еще с дореволюционного времени. Рудников у нас поблизости не было. Шахтеров тож не было. В казачьи курени хутора были заселены крестьяне коммуны с Вологодской губернии. ..... А казаки деды , шахтерню упоминали не добрыми словами.

До революционного времени казаки были хозяевами на Присуде, отсюда бытовала презрительная неприязнь к "гегемону"( отчаянным уркам, голодранцам, пьяницам.........) Как оказалось не зря, деды давно знали взгляды гегемонов на казачье добро и привилегии , когда им предоставилась возможность, они действительно стали передовиками в грабежах, убивали казаков мстительно - без жалости. Презрение перешло в ненависть. Я об этом узнал от своих...
«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.Бог уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов 5: 13).

Ответить

Вернуться в «ХРОНОЛОГИЯ БОРЬБЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя