Поиск по форуму


Церковь в годы большевицкого ига

Ответить
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 19:34
Откуда: Аксайская станица
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение Виктор »

Мне лично, довелось слышать из уст батюшки призыв подать голос за ВВП. Кстати ещё о выборах. Мой друг Александр, пребывая на лечении в психиатрической клинике славного града Новочеркасска в 2012г дерзнул отказаться от подачи голоса за ВВП. Реакция "врачей" в виде репрессивного "лечения", была мгновенна. Парня ввели нечаянно в кому и пришлось срочно вызывать реанимацию из ЦГБ новочеркасска. Товарищ мой - казак, столько скорбей, сколько ему досталось в жизни, перенести может не каждый и сломить его практически не реально. Лежал в больнице в полном адеквате, по случаю попытки суицида.
Относительно избранности ВВП, вспоминается изречение. Козьма Прутков, смудрил: Если на клетке со слоном, увидишь надпись буйвол, не верь глазам своим. Современные выборы, точнее технологии выборов, это игра в напёрстки. Мы будем обмануты при любых обстоятельствах и если кто-то из церкви призывает сразиться за ставку, то Бог им судья, а я к этому непричастен, уклонюсь.

СмысловМихДм
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 20:08
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение СмысловМихДм »

Виктор писал(а): Мой друг Александр, пребывая на лечении в психиатрической клинике славного града Новочеркасска в 2012г дерзнул отказаться от подачи голоса за ВВП. Реакция "врачей" в виде репрессивного "лечения", была мгновенна. Парня ввели нечаянно в кому и пришлось срочно вызывать реанимацию из ЦГБ новочеркасска.
Голосовать (ставить галочку в бюллетень) в этой психушке (по-моему, в психушках не голосуют, но могу, конечно, ошибаться) надо было не тайно, а под присмотром врачей? Однако...
Товарищ мой - казак, столько скорбей, сколько ему досталось в жизни, перенести может не каждый и сломить его практически не реально. Лежал в больнице в полном адеквате, по случаю попытки суицида.
Раз была такая попытка, значит всё-таки сломили... Помолюсь за р.Б. Александра...
Современные выборы, точнее технологии выборов, это игра в напёрстки. Мы будем обмануты при любых обстоятельствах
Умом я это тоже прекрасно понимаю. Но когда на крайних выборах показалось, что в президенты может пройти куршавельский олигарх-атеист Прохоров, - перекрестился, поехал в Москву, где прописан и до сих пор, и проголосовал за Путина. Вижу, несмотря ни на что, в нём и хорошие черты (хотя вблизи Путина довелось наблюдать лишь однажды в марте 2000-го в Ханкале), а не просто - из двух зол лучшее.
если кто-то из церкви призывает сразиться за ставку, то Бог им судья, а я к этому непричастен, уклонюсь.
По сравнению с советским периодом, даже с относительно мягким брежневским, - ставка для Церкви очень велика, чтобы так вот ей пренебрегать, согласитесь.
Последний раз редактировалось СмысловМихДм 17 дек 2013, 19:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение Харбин »

Послание РПЦЗ от 14/27 июля 1990 г.

Нет сомнения, что в России в наше время происходят крупные перемены внешнего порядка, повлекшие за собой духовное раскрепощение народа. Однако это раскрепощение до сих пор не охватило иерархии официальной Церкви. Об этом снова свидетельствует как созыв, так и деяния собора Московской Патриархии, созванного для избрания нового ее предстоятеля. В преддверии этого события мы читали сообщения прессы о якобы коренном изменении положения Православной Церкви в России при новой политике и так называемой "перестройке". Мы не знали, можно ли надеяться на то, что на предстоящем соборе проявятся новые здоровые церковные силы, способные заменить архиереев, опорочивших себя сотрудничеством с безбожной властью.
Многие верующие начали думать, что коренная перемена уже наступила. Некоторые выражения в начале послания собора Московской Патриархии как будто могли нас в этом обнадежить. "Церковь наша и весь народ, - говорится в нем, - вступили в эпоху больших перемен, отмеченную новыми возможностями и новой ответственностью". Послание справедливо говорит: "И ныне, как, может быть, никогда раньше, нам необходимо критически осмыслить свое прошлое и свое нынешнее состояние, осудить в себе не только внутренние болезни, которые порождались стесненными внешними условиями церковного бытия, но и то, что происходило в нашей слабости и несовершенстве, дабы всем нам "ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 4)
Однако далее послание не останавливается на сути упомянутых в нем "внутренних болезней", ничего "критически не осмысливает". Говоря об отношении к Русской Зарубежной Церкви, послание ставит его только в плоскость "раздора" и, потому, возможного примирения, умалчивая о подлинных глубоко принципиальных причинах нашего разделения. "Мы ничего так горячо не желаем и не желали, как примирения с нашими братьями и сестрами", - говорится в послании.
Христианам легко "мириться", когда вопрос касается только области личных обид, устраняемых взаимной любовью и взаимной просьбой о прощении. Но как сказать "Христос среди нас", когда с одной стороны - дорогая сердцу Истина, составляющая основу жизни Церкви Христовой, а с другой - чуждая ей ложь?
Мы вынуждены напомнить, что путь Московской Патриархии, внесшей эту ложь, обозначен с 1927 года митрополитом, впоследствии патриархом Сергием, когда он ради сохранения внешней церковной организации провозгласил, что радости и скорби враждебной Церкви власти являются также радостями и скорбями возглавленной им Церкви. Не согласившиеся с этой кощунственной ложью митрополиты Петр и Кирилл вместе с их бесчисленными последователями вошла в украшающий Русскую Церковь лик мучеников и исповедников.
Тогдашний возглавитель зарубежной части Русской Церкви Блаженнейший митрополит Киевский Антоний, с великой скорбью обличил новый путь митрополита Сергия как путь лжи. Шестого мая 1933 года митрополит Антоний писал ему: "Умоляю Вас, как бывшего ученика и друга своего: освободитесь от этого соблазна, отрекитесь во всеуслышание от всей этой лжи, которую вложили в Ваши уста Тучков и другие враги Церкви, не остановитесь перед вероятными мучениями. Если сподобитесь мученического венца, то Церковь земная и небесная сольются в прославлении Вашего мужества и укрепившего Вас Господа, а если останетесь на том просторном пути, ведущем в погибель (Мф. 7, 13), на котором стоите ныне, то он бесславно приведет Вас на дно адово, и Церковь до конца своего земного существования не забудет Вашего предательства".
Однако возглавляемая митрополитом Антонием иерархия тогда ничего не могла делать, кроме такого обличения ложности пути митрополита Сергия и его последователей, а также открытия всему миру истинных сведений о преследовании веры в России. Епископов, независимых от атеистических правителей, там на свободе уже не было. Декларация митрополита Сергия положила начало расколу между Московской Патриархией и сохранившими свою внутреннюю свободу частями Русской Православной Церкви в России и за ее пределами. Став на этот путь, Московская Патриархия попала в полную зависимость от безбожной власти.
Ее иерархи стали послушными орудиями гонителей Церкви. Об этом красноречиво свидетельствует доклад бывшего председателя Совета по делам религий Фурова. Он среди прочего отмечает, что Совет ведет систематическую "воспитательную работу" с членами Синода, которые "и на словах и на деле подтверждают не только лояльность, но и патриотичность к социалистическом обществу, строго соблюдая законы о культах и в этом же духе воспитывают приходское духовенство, верующих, реально сознают, что наше государство не заинтересовано в возвышении роли религии и Церкви в обществе, и, понимая это, не проявляют особенной активности в расширении влияния Православия среди населения". Далее в докладе Фурова дается оценка степени надежности разных членов епископата с коммунистической точки зрения. На первое место он поставил патриарха Пимена, а на второе - ныне избранного патриархом митрополита Алексия. Его Фуров в своем докладе относит к группе иерархов, которые "доказали свою лояльность не только на словах, но и на деле", и, "соблюдая законы о религиозных обрядах, наставляют настоятелей приходов и прихожан в том же духе. Они знают о правительственной линии не расширять религию и роль Церкви в обществе и поэтому не стремятся распространять влияние религии на народ".
Такой человек, что бы он ни писал в изменившихся условиях, не может заслуживать доверия паствы. И когда он старается заклеймить нас именем "раскольников", когда старается приписать нам якобы нарушение данной при хиротонии присяги верности Московскому священноначалию, - мы прежде всего должны напомнить ему, что в нашей среде нет ни одного епископа, давшего такую клятву на верность нынешней Московской Патриархии. А что касается "раскола", то да будет известно, что он создан не Зарубежной Церковью, а пресловутой декларацией митрополита Сергия, которой продолжают следовать нынешние возглавители Московской Патриархии и которую защищает ее новоизбранный глава.
А когда к подчинению Церкви атеистам прибавилась, ради советской политики и измена православному учению о единстве Церкви, и вовлечение ее в Мировой Совет Церквей, - наше разделение еще больше углубилось. Московская Патриархия оказалась вовлеченной в новую для истории Церкви ересь, отрицающую учение Символа Веры, святых Апостолов и Вселенских Соборов о том, что на земле Спасителем основана только одна истинная Церковь (Еф. 4, 5). Вне ее остаются разнообразные еретики и различные религии. С ними, вопреки канонам, представители Московской Патриархии совершают совместные молитвы, называемые "экуменическими".
Нас разделяет также вопрос о новомучениках, чей подвиг и даже самый факт гонений Московская Патриархия отрицала в течение многих лет.
Если новоизбранный патриарх действительно желает объединения с нами, то пусть он отречется от принципов, внесенных в 1927 году митрополитом Сергием, пусть покажет, что действительно теперь освобождается от указаний уполномоченных гражданских властей, что заботится о православном просвещении с верностью святоотеческому учению о единстве Церкви и борьбе с растущей в России пропагандой безнравственности. Но поскольку ему трудно обрести народное доверие вследствие прежнего сотрудничества с властями, лучше ему найти в себе смелость и решимость, чтобы признать, что он слишком скомпрометирован, чтобы получить общее доверие верующих чад Церкви.
Вопреки демагогическим высказываниям нового председателя Московской Патриархии, мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, не стремились к созданию своих приходов на территории России. Однако мы не смеем не внять воплю верующего народа, обращающегося к нам с просьбой принять их в законное церковное общение, следуя словам Спасителя: "которого же вас воспросит сын хлеба, еда камень подаст ему? или рыбы, еда в рыбы место змию подаст ему?" (Лк. 11,11). Именно этим действительно преодолевается раскол, учиненный митрополитом Сергием в 1927 г.
Ввиду продолжающегося рабского подчинения Московской Патриархии безбожной власти, попрания канонических и догматических основ Православной Церкви и нежелания покориться Истине и желаниям и чаяниям верующих Российской Церкви, мы не находим для себя возможности признать назначение нового главы Московской патриархии соборным волеизъявлением Русской Церкви. Он и покорно "избравшие" его иерархи привыкли не столько заботиться о распространении и укреплении веры, сколько о послушании уполномоченным атеистических гражданских властей.
Сознавая свою собственную немощь, мы призываем всех, кому дорога судьба нашей Церкви, к очищению себя от всякого греха, лжи и лукавства, чтобы нам на деле, а не только лишь на словах начать ходить "во обновлении жития", помня о том, что дело Божие нельзя делать недостойными средствами. В этом да поможет нам Господь по молитвам святых новомучеников и всех святых, в земле Российской просиявших.

Митрополит Виталий
Архиепископ Антоний Лос-Анжелосский и Южно-Калифорнийский
Архиепископ Антоний, Западно-Американский и Сан-Францисский
Епископ Марк, Берлинский и Германский
Епископ Варнава, Каннский
Епископ Иларион, Манхеттенский
епископ Даниил, Ириийский
14/27 июля 1990 г., Нью-Йорк

http://d-m-vestnik.livejournal.com/790221.html
Имеющий уши, да услышит...

СмысловМихДм
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 20:08
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение СмысловМихДм »

Послание жёсткое и безкомпромиссное, Харбин, согласен. И тем не менее через 17 лет ни один из иерархов РПЦЗ не выступил против объединения с Московским Патриархатом, при соблюдении автономии РПЦЗ, но под общим управлением критикуемого ими в 1990-м Патриарха РПЦ Алексия Второго. Тоже предали? Или вопрос всёже куда глубже, не задумывались?

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение Харбин »

Не знаю, не знаю, не знаю... Ничего не знаю! Нашел в Омске Катакомбную Церковь, один приход на миллион населения. В ближайшее время схожу, посмотрю, поговорю как у них там.
Не могу ходить в РПЦ. Недавно ходил, чтобы заказать молебен, там "матушка" так меня обхаживала, и вот это купите и это, а вот еще вам пригодится... Да еще цены на все в десять раз, инфляция! Тьфу, как в бутике китайском! Батюшка молитву читает так быстро, что не слышно слов, не молебен, а так, отвязаться. Услуга и предмет потребления. Вообще всякий стыд потеряли. Кто теперь выгонит торговцев из храма?
Имеющий уши, да услышит...

СмысловМихДм
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 20:08
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение СмысловМихДм »

Харбин писал(а):Нашел в Омске Катакомбную Церковь, один приход на миллион населения. В ближайшее время схожу, посмотрю, поговорю как у них там.
Катакомбная Церковь, Олег Викторович, была под корень уничтожена ещё при Сталине: все нынешние "катакомбные" - это новодел. Хотя, конечно, сходите, посмотрите. Лучше, как говорится, один раз увидеть...
Не могу ходить в РПЦ. Недавно ходил, чтобы заказать молебен, там "матушка" так меня обхаживала, и вот это купите и это, а вот еще вам пригодится... Да еще цены на все в десять раз, инфляция! Тьфу, как в бутике китайском! Батюшка молитву читает так быстро, что не слышно слов, не молебен, а так, отвязаться. Услуга и предмет потребления. Вообще всякий стыд потеряли. Кто теперь выгонит торговцев из храма?
РПЦ сегодня тяжело больна, согласен. Как, впрочем, и всё наше постсоветское общество...

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 09:42
Откуда: Ростов на Дону-ст.Константиновская ВВД
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение Андрей »

Харбин пишет:
:Не знаю, не знаю, не знаю... Ничего не знаю! Нашел в Омске Катакомбную Церковь, один приход на миллион населения. В ближайшее время схожу, посмотрю, поговорю как у них там.
Не могу ходить в РПЦ. Недавно ходил, чтобы заказать молебен, там "матушка" так меня обхаживала, и вот это купите и это, а вот еще вам пригодится... Да еще цены на все в десять раз, инфляция! Тьфу, как в бутике китайском! Батюшка молитву читает так быстро, что не слышно слов, не молебен, а так, отвязаться. Услуга и предмет потребления. Вообще всякий стыд потеряли. Кто теперь выгонит торговцев из храма?


Всё так Олег Викторович, и наверное почти везде так. Но, всё равно пойду, закажу панихиду(30 декабря 3 года, как похоронил маму)Делай, что должен, и что можешь.Верю, что каждый будет держать ответ по своим делам.

Кому много дано, с того много и взыщется

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Слово на Евангелие от Луки, гл. 12, стихи 42—48

Господь же сказал: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Источник:http://www.hram-vsr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=81&Itemid=62

(Лк. 12:42-44)
Господь сказал, что над всем имением Своим поставит раба достойного. Здесь речь о том, что блаженного раба, который исполнил волю Господина своего, Иисус Христос поставит над небесным имением Своим, сделает его обладателем тех неизмеримых, ухом человеческим неслыханных и очами невиданных сокровищ духовных, которые получат все верные рабы Божии в царствии небесном (см. 1Кор. 2:9).

Если же раб не будет милосерд, не напитает убогих хлебом, если он скажет в сердце своем: «Не скоро придет господин мой» (Лк. 12:45), то есть: «Не скоро Страшный Суд, успею пожить, насладиться жизнью, не буду думать о голодных, начну притеснять их, бить, обижать», то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными (Лк. 2:46). Мы же совсем не ждем Его, мы все беспечны.

Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал волю его, бит будет много (Лк. 12:47). Кто этот раб неключимый? Это все мы, знающие волю Господа нашего Иисуса Христа, знающие Его заповеди. Ведь тот, который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, многое потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12:48). .


Если чем обижен, прибегай к терпению, и вред перейдет на обидевших.

Прп. Нил Синайский
«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.Бог уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов 5: 13).

Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 19:34
Откуда: Аксайская станица
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение Виктор »

Вот, вроде бы ига большевицкого нет, а очарование той эпохой в обществе вызывает сочувствие. Многообразен мир патриотических сил. Священник-сталинист, возможно ли такое? Представим себе священника - радетеля диоклетиановских государственных преобразований. Может такое было, а мы просто не знаем? http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/16/n ... talinizma/

СмысловМихДм
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 20:08
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение СмысловМихДм »

Виктор писал(а):Вот, вроде бы ига большевицкого нет, а очарование той эпохой в обществе вызывает сочувствие. Многообразен мир патриотических сил. Священник-сталинист, возможно ли такое? Представим себе священника - радетеля диоклетиановских государственных преобразований. Может такое было, а мы просто не знаем? http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/16/n ... talinizma/
Скорее над подобным лизоблюдством со стороны священников предпочитаем не задумываться, Виктор Владимирович. Но было ведь и похлеще. Уж как лизали Сталина, едва не уничтожившего под корень РПЦ, не случись "отечественная", Сергий Страгородский со товарищи, - не чета нынешним Шумским. Да и тот же кумир постперестроечных совпатриотов, покойный ныне протоиерей Дмитрий Дудко прямо указывал: "Сталин нам Богом дан" ("Из мыслей священника о Сталине"). А икона Матроны Московской, благословляющей Сталина, к которой (вернее к сапогу Сталина на переднем плане) прикладывались прихожане храма Святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне, покуда его настоятелем был игумен Евстафий Жаков? Не все, конечно, прикладывались. Многие возмутились такому кощунству, и в итоге этого самого "игумена", несмотря на его высоких покровителей в высших церковных кругах, перевели-таки в другой храм, а "икону", по его разумению написанную, понудили унести себе домой. Но было. А то, что теперь, по заверению члена СП иерея Шумского "слышится нашему Президенту голос с мягким грузинским акцентом: Владимир Владимирович, не бойся - наше дело правое...", так что с них, лизоблюдов и льстецов, даже и в рясах, возьмёшь-то? На Высшем Суде сами за всё сполна ответят. Тем паче, что благодаря таким вот "иереям" слово "патриот" с начала 90-х стало, вернее так и осталось, практически, синонимом слову советский...
По-моему, на исповедь к таким вот "иереям" ходить православному человеку не след (к тому же, насколько знаю, даже в старые времена исповедовать дозволялось лишь особо подготовленным батюшкам). Ходить же в храм... Так там же, как мы с Вами прекрасно знаем, главный не священник, а Сам Господь. Хотя я, грешный, храмы, где служат (кому?) такие вот шумские, стараюсь всё равно, по-возможности, обходить стороной.

Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 19:34
Откуда: Аксайская станица
Контактная информация:

Re: Церковь в годы большевицкого ига

Сообщение Виктор »

Ваша мысль, Михаил Дмитриевич, мне полностью понятна и я согласен с Вами в таком отрицательном восприятии, взгляда священика, на политическую историю страны. Хочется только дополнить свою заметку скупыми цитатами из Википедии об упомянутом мной Диоклетеане. Например характеристика его личности: " Диоклетиан начинает собой новую эпоху в Римской империи прежде всего тем, что с его времени императорская власть становится не только de facto, но и de jure неограниченной, абсолютной монархической властью (доминатом). Император уже нисколько не разделяет её с сенатом; он сам — источник всякой власти, он выше всех законов; всех обитателей империи, какого бы звания они ни были. Это понятие об императорской власти было перенесено в Византию, а оттуда в Москву, вместе с внешними атрибутами власти (и этикетом) византийского императора, которые, в свою очередь, были заимствованы Диоклетианом от персидского двора (за исключением пурпурной мантии)." Формальности для историков, требуют, соблюдать формулировки характеризующие время определённой эпохи (император, монархия и пр.), но точнее поведение либо такого римского императора, либо красного вождя, уместнее назвать тиранией. Всё стразу становится на свои места и тождественность в способе правления неопровержима.
А вот, как описывает энциклопедия, гонения на христиан в период правления Диоклетеана. "Менее всего ему посчастливилось в заботах о поддержании язычества как государственной религиозной системы и в ожесточённой борьбе с христианством. В сам год его смерти эдикт Константина Великого предоставил право свободного перехода в христианство всякому желающему. Оценка личности и деятельности Диоклетиана различна у языческих и христианских писателей. Но и языческие писатели упрекают его за введение восточной пышности в придворный этикет и за тот высокомерный ореол, которым он окружил персону римского императора, требуя, чтоб перед ним падали ниц, и выступая перед подданными, как божество. Вещественным памятником его деятельности остались в Риме колоссальные развалины терм Диоклетиана, построенных, по преданию, осуждёнными на смерть христианами." Здесь, упомянута оценка действий императора в отношении христиан - языческая и христианская. Они, указано - различны. Совецкий строй, обладает всеми языческими чертами, он просто квинтэссенция язычества и по сердцу и разуму, христианский взгляд, на то время, должен полностью отличаться от языческого. Но, увы...
Конечно, в полемику вступать, можно не с каждым человеком, но к примеру, многие мои друзья и коллеги, если и ждут, слышать, что-то на эту тему, то должны знать прежде всего, ту раннюю историю христианства. А вот уже в свете её и жизни святых мучеников того времени, легче понять и совецкую эпоху.
Ещё по поводу духовного окормления у таких иереев(с такими взглядами), должен сказать, что при сохранении мной, некоего максимализма в оценках и взглядах, с возрастом, а точнее с опытом, я стал много сдержанней и внимательней. Взгляды, это только часть характеристики личности и чем человек мудрее, тем больше влияния он может оказать, пусть и на совсем не привлекательного ближнего. Только сдержанность, терпение, уважение, аргументы, способны заставить оппонента поменять точку зрения.

Ответить

Вернуться в «ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя