Поиск по форуму


Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Ответить
Аватара пользователя
Меликесов
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:05
Контактная информация:

Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Меликесов »

«Дорога - будто полоса препятствий.»

С Урала на Дон путь неблизкий. Но благодатно казачье братство, поддерживающее любые добрые начинания в своём народе. Два года тому назад инициативой донского казака Андрея
Ярового были воссозданы казачьи национальные военно-спортивные игры «Шермиции»
(на казачьем диалекте буквально «головобитьё»), которые проводятся два раза в год – ко Дню
св. Георгия Победоносца (весной) и на Покровский праздник Пресвятой Богородицы (осенью), а также в разное время проходят семинары по казачьим боевым искусствам. Ведь воинский дух наших предков жив всегда в наших боевых действиях и в умении передать опыт казачатам – нашим детям. У станицы Старочеркасской снова свистели в рубке лозы шашки, пики уже более умело попадали в цель, а хлопцы так радовались своей удали в рукопашном бою, что никто рядом не оставался равнодушным. В Шермициях участвовали донцы и кубанцы, а также уральцы, представители двух хуторов – Богородского и Самарского, и было интересно видеть, как старой уралец шашкой рубил лозу, преодолевая искусные препятствия. Красными всполохами мелькали алые лампасы донцов, а в черкесках на красных бешметах с красотой серебра газырей предстали дети Кубани, смотревшиеся в них взрослее. И только два казака своей малиной лампас напоминали о далёких малиновых зорях над Яиком Горынычем. Много было казачат и молодых казачек, которые легко фланкировали клинками и прекрасно чувствовали себя на соревнованиях. А какие у них были счастливые глаза, когда получали награды по обретённому боевому достоинству, ведь любого родителя порадует повышающийся уровень воинского мастерства их детей. А рядом тихо нёс свои глубокие воды батюшка Дон, погода была прямо индейское лето и лишь золото листвы с резкими порывами ветра напоминали всем на «Казачьем Дону», что осень вступает в силу своих прав!
Милекесов Ю.М.
Вложения
x_шeрмиции 11-12.jpg
x_шeрмиции 11-12.jpg (143.83 КБ) 5020 просмотров

Аватара пользователя
Меликесов
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:05
Контактная информация:

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Меликесов »

Еще не все участники Яицкой команды вернулись домой, некоторые так и не смогли попасть на игры, но уже сейчас вы можете порадоваться за нас.Команда Яицких казаков одержала победу в командном зачете 1 место, команде был вручен кубок и картина.
Количество наград:
Возрастная категория 21-40 лет

1 место Кирсанов В.В.
2 место Кирсанов Г.В.

Возрастная группа старше 40 лет

2 место Жукалин С.

Объявлена благодарность за активное участие в казачьей военно-прикладной игре "Шермиции" и как самому молодому участнику в возрастной категории 6-9 лет

Кирсанов Д.В.

P.S.К сожалению мало кто задумывается о том, что нынешняя победа выросла со станицы Соболевской!
Вложения
QШерм0.jpg
QШерм0.jpg (110.7 КБ) 5011 просмотров

Аватара пользователя
Меликесов
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:05
Контактная информация:

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Меликесов »

Один из лидеров движения по возрождению традиционных игр казаков шермиций, известен этнографическими исследованиями культуры донских казаков.

В 2003 году А.В. Яровой, совместно с донскими и кубанскими казаками А. Зябловым, В. Черновым, А. Рядновым, О. Николаевым, О. Гапоновым, Д. Черновым создали Федерацию казачьих воинских искусств «Задонщина», которая в 2011 году стала именоваться Федерация казачьих воинских искусств Шермиций. В 2012 году федерация стала региональным отделением Федерации исконных забав и этноспорта России.

Федерация казачьих воинских искусств Шермиций объединяет энтузиастов, ученных и исследователей, которые занимаются сохранением и развитием традиционных воинских состязаний казаков. Членами федерации стали донские, кубанские, уральские и терские казаки. Филиалы и секции федерации созданы в Ростовской области и Краснодарском крае. С 2009 года федерация два раза в год проводит традиционные казацкие игры – шермиции в станице Старочеркасской и хуторе Пухляковском. Шермиции были возрождены как обряд поминовения предков, проходивший на месте захоронений казаков, погибших при Азовском осадном сидении 1642 года, а также как общестаничный праздничных обряд, который исторически существовал в юртах и станицах донских казаков.

А.В. Яровой собрал и систематизировал материалы по состязательным традициям – воинскими упражнениям с оружием и борьбе донских казаков. По итогам исследования были изданы пособия и опубликованы ряд работ: Боевые традиции донских казаков, 2004; Использование элементов традиционной культуры в современном воспитательном процессе, 2004; Особенности кулачных боев в среде донских казаков, 2007; «Кулачная наука» донских казаков, 2006; Воинские традиции в культуре донских казаков, 2010; Казачьи боевые искусства. История, методика обучения и правила соревнований, 2010; Шермиции: история, методика обучения, правила соревнований, 2011; Использование компонентов казачьей традиционной культуры в воспитании подрастающего поколения (на примере традиционных казачьих игр), 2011; Шермиции донских казаков: от ритуала к этноспорту, 2012; Народные игры донских казаков: этнопедагогический аспект, 2012; Традиции состязательной культуры донского казачества, записанные со слов информаторов в станицах Ростовской области, 2012 г.

В 2012 году А.В. Яровой защитил диссертацию доктора философских наук по теме «Социокультурные проекции агональности» и преподает на кафедре истории, философии и политологии Азово-Черноморской государственной агроинженерной академии г. Зернограда Ростовской области.
Вложения
getШерм.jpg
getШерм.jpg (223.8 КБ) 4965 просмотров

Аттила
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 01:24

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Аттила »

Меликесов писал(а):Один из лидеров движения по возрождению традиционных игр казаков шермиций, известен этнографическими исследованиями культуры донских казаков.

В 2003 году А.В. Яровой, совместно с донскими и кубанскими казаками А. Зябловым, В. Черновым, А. Рядновым, О. Николаевым, О. Гапоновым, Д. Черновым создали Федерацию казачьих воинских искусств «Задонщина», которая в 2011 году стала именоваться Федерация казачьих воинских искусств Шермиций. В 2012 году федерация стала региональным отделением Федерации исконных забав и этноспорта России.

Федерация казачьих воинских искусств Шермиций объединяет энтузиастов, ученных и исследователей, которые занимаются сохранением и развитием традиционных воинских состязаний казаков. Членами федерации стали донские, кубанские, уральские и терские казаки. Филиалы и секции федерации созданы в Ростовской области и Краснодарском крае. С 2009 года федерация два раза в год проводит традиционные казацкие игры – шермиции в станице Старочеркасской и хуторе Пухляковском. Шермиции были возрождены как обряд поминовения предков, проходивший на месте захоронений казаков, погибших при Азовском осадном сидении 1642 года, а также как общестаничный праздничных обряд, который исторически существовал в юртах и станицах донских казаков.

А.В. Яровой собрал и систематизировал материалы по состязательным традициям – воинскими упражнениям с оружием и борьбе донских казаков. По итогам исследования были изданы пособия и опубликованы ряд работ: Боевые традиции донских казаков, 2004; Использование элементов традиционной культуры в современном воспитательном процессе, 2004; Особенности кулачных боев в среде донских казаков, 2007; «Кулачная наука» донских казаков, 2006; Воинские традиции в культуре донских казаков, 2010; Казачьи боевые искусства. История, методика обучения и правила соревнований, 2010; Шермиции: история, методика обучения, правила соревнований, 2011; Использование компонентов казачьей традиционной культуры в воспитании подрастающего поколения (на примере традиционных казачьих игр), 2011; Шермиции донских казаков: от ритуала к этноспорту, 2012; Народные игры донских казаков: этнопедагогический аспект, 2012; Традиции состязательной культуры донского казачества, записанные со слов информаторов в станицах Ростовской области, 2012 г.

В 2012 году А.В. Яровой защитил диссертацию доктора философских наук по теме «Социокультурные проекции агональности» и преподает на кафедре истории, философии и политологии Азово-Черноморской государственной агроинженерной академии г. Зернограда Ростовской области.

Комментарий спортсмена-фехтовальщика и социолога.
В своих т.н. "пособиях" и "исследованиях", касающихся владения оружием (не беру кулачные бои и борьбу, хотя были негативные комментарии и об этом), Яровой и его "подельники" демонстрируют дремучее невежество и отсутствие понимания как физики и биомеханики, а также тактики поединка; так и социологии и культурологии. Я уже разбирал этот вопрос на старом форуме, могу повторить свои доводы и здесь.

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Тимофей »

Так это ж, Атилла, на 50 процентов реконструкция. Ясно, что без ошибок не бывает. Но само начинание-то есть. Вам бы, как эксперту, туда приехать вовремя, на месте и устроить "разбор полётов". Глядь, парни вас благосклонно выслушают, примут ваши поправки к сведению. А если пронспонсируете, так и вовсе что по вашему сделают. Вряд ли палкой ударят и обругают при встрече. На месте такие вопросы решать надо. Дело за малым - организовать вам велопоход под Старочеркасскую на Покров.

Аттила
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 01:24

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Аттила »

Начинание у них ПОГАНОЕ. Они не возрождают, не предлагают что-то новое интересное и полезное, они занимаются профанацией и имитацией деятельности. И дискредитацией, кстати, тоже. Если говорить о разборе и советах - проходили два года назад - получил в ответ клевету на себя и своих предков. Да, еще и угрозы. От них и от "Казарлы". Правда, Еремичев и "Казарла" струсили и все порывались ментов вызвать, когда я к ним на разговор пришел (без оружия, кстати, сами они при кинжалах были). Эти ребята, наверное, такие же. Уж Яровой - точно.
Но разборки-разборками, а по фехтованию и рубке я еще раз повторю: все, что делают Яровой, Чернов, Николаев, Гапонов и Ковалев есть бред сивой кобылы. Мальчики палками не намахались. К спорту и искусству владения оружием их пляски в стиле "уйди, пра-ативный" отношения не имеют. Говорю, как фехтовальщик-спортсмен.

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Тимофей »

Верю, Сергей. Не были бы профи - так бы не возмущались. Но у тех людей, как мне кажется, профессионализм не на первом месте. На первом раскрутка. А там уж как пойдёт, куда вынесет. Так что особо напрягаться в осуждении особого смысла нет - вобщем-то работу по раскрутке казачьих народных забав среди населения они проводят. А как на самом деле всё это происходило, теперь уж и старики не вспомнят. И как-то не представляю себе казака, владеющего европейскими приёмами фехтования. Казачья натуральная рубка ( и колка) была скорее всего богата была не сколь правилами, сколь народными хитростями ( голь на выдумки хитра). Главное-то было что - зарубить ( зарезать, проткнуть, отрубить) - вывести противника из строя. А как казак это сделает, какие уловки применит, хитрости - дело его. Не зря пика также была его грозным оружием. Как-то набрёл на информацию, что уланы в рубке вовсе не рубились, а старались метко попасть противнику концом сабли в ухо. Ткнуть в слабое место железкой, проще говоря. Никаких картинных замахов и рубок у них не было. На деле просто целились и протыкали ( если везло). Огнестрельное оружие быстро решило эту проблему. Осталось только целится. Далее небольшое усилие на спусковой крючок.

Аттила
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 01:24

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Аттила »

Тимофей писал(а):Верю, Сергей. Не были бы профи - так бы не возмущались. Но у тех людей, как мне кажется, профессионализм не на первом месте. На первом раскрутка. А там уж как пойдёт, куда вынесет. Так что особо напрягаться в осуждении особого смысла нет - вобщем-то работу по раскрутке казачьих народных забав среди населения они проводят. А как на самом деле всё это происходило, теперь уж и старики не вспомнят. И как-то не представляю себе казака, владеющего европейскими приёмами фехтования. Казачья натуральная рубка ( и колка) была скорее всего богата была не сколь правилами, сколь народными хитростями ( голь на выдумки хитра). Главное-то было что - зарубить ( зарезать, проткнуть, отрубить) - вывести противника из строя. А как казак это сделает, какие уловки применит, хитрости - дело его. Не зря пика также была его грозным оружием. Как-то набрёл на информацию, что уланы в рубке вовсе не рубились, а старались метко попасть противнику концом сабли в ухо. Ткнуть в слабое место железкой, проще говоря. Никаких картинных замахов и рубок у них не было. На деле просто целились и протыкали ( если везло). Огнестрельное оружие быстро решило эту проблему. Осталось только целится. Далее небольшое усилие на спусковой крючок.

Чушь.
Во-первых, законы физики и биомеханика одни для всех. Европейцы сумели создать самую сильную школу владения клинковым оружием. Причем самая сильная сабля была у поляков, запорожцы именно оттуда переняли (ну и от них тоже поляки что-то позаимствовали).
Во-вторых, рубка лозы тоже описана и регламентирована (а как учить?). Просто надо изучать и рубить самим.
Третье. Есть миф, что шашка "сильнее" сабли. На самом деле, это не так, все решает индивидуальное мастерство. Шашку можно перебрасывать из руки в руку, шашкой можно наносить рубящий удар из ножен. Но говорить, что удар шашкой сильнее сабельного - нести бред. Это физически невозможно, т.к. очень многие шашки делались на европейских клинках (как правило, сабельных). Наличие гарды дает сабле дополнительные возможности по ведению боя, а если гарда не особо "развитая", то делает фехтование близким к шашке.
Четвертое. Шашка у горцев была вспомогательным оружием, Тем более, что до 18-го века горцы пользовались саблями. А вот сабля у шляхтича - главным. Поэтому сабельное фехтование было развито куда больше, существовала школа (она и сейчас существует), а вот шашка только начинала развиваться в 19-20 вв.

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Тимофей »

Ну тогда простейший вопрос знатоку холодного оружия Атилле.
Каким именно приёмом пользовались суворовские солдаты при сближении с противником?
Что заставляло всех хвалёных европейцев бежать сломя голову после встреч с тамим незамысловатым приёмчиком?
Опишите подробно этот неотразимый удар ( и чем именно ) простых русских солдат , которыми командовал А. В. Суворов.
Думаю, что такому мощному самоуверенному знатоку фехтования, как вы, Атилла, не составит за труд обрисовать поточнее этот успех суворовских солдат. Итак, жду описание того удара.

Аттила
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 01:24

Re: Шермиции (ко дню Св. Георгия Победоносца и на Покров)

Сообщение Аттила »

Есть такая поговорка: один глупец может задать столько вопросов, что поставит в тупик десять мудрецов.
Во-первых, если говорить о европейцах, то они терпели поражения от русских войск и ранее: при Иване Грозном, в 17-ом веке, в Семилетней войне (там Суворов уже участвовал, но на незначительных должностях).
Во-вторых, Суворов, будучи военным Гением, никогда не делал ставку на один прием, в его тактике находилось место и егерям, и разведке, и кавалерии, и артиллерии, а также крепостям и флоту. Именно комбинация и взаимодействие войск - основа успеха суворовской тактики. Да, он огромное внимание уделял подготовке солдат, но не только штыковому бою, но и куче вещей. Штыковой бой действительно имел огромное значение, т.к. преодолеть 100-150 м прицельного огня бегом и сойтись в штыковую было лучшим выходом, нежели устраивать перестрелки, как в фильме "Патриот" с Мелом Гибсоном.
В-третьих, приемы штыкового боя можно посмотреть на видео с маршалом Жуковым, где он обучает индийских военных. Основной удар - "вперед коли" - имеет похожую механику с приемами обращения с крестьянскими вилами. Т.е. рекрут и призывник быстро осваивали базу штыкового боя благодаря "допризывной" подготовке.
В-четвертых, лично я штыковым боем почти не занимался, я - шпажист, а также немного владею мечом, саблей и шашкой. Несколько приемов с пикой мне показывал Сергей Сазонов, кое-что рассказал Сергей Колюшенко. Наставления по штыковому бою есть в сети.
Короче, военное дело нужно понимать, а не лепить горбатого.

Ответить

Вернуться в «ТРАДИЦИИ. БЫТ. ФОЛЬКЛОР»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя