Поиск по форуму


Русские и казачьи захоронения в Европе

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Как уже было сказано в первом моём сообщении (см. тему "Поездка в Лиенц, май-июнь-2014" здесь >>> ) , проезжая по ряду стран Западной и Восточной Европы и выясняя условия работы в них нашего предприятия, я просил всех, с кем встречался, показывать мне русские погосты, находящиеся по пути следования, а также местные военные захоронения. Однако о посещении двух мест – кладбище Тегель в Берлине и Ольшанское кладбище в Праге, я договорился заранее. В первом случае – с Александром Клюмбером, а во втором – с Алексеем Николаевичем Келиным, которым выражаю глубокую признательность и искреннюю благодарность за оказанную помощь и сопровождение.

Рассказывать о каждом посещенном погосте, его состоянии и тех вопросах, что с ними связаны, будет довольно долго. Поэтому я остановлюсь лишь на том главном, о чём, на мой взгляд, стоит сказать и обратить внимание тех, кто нынче пафосно говорит о «собирании русского мира» - на проблему этого самого «русского мира».

Первым кладбищем, на котором похоронены в основном русские люди, казаки, которое я посетил, был погост Тегель, рядом с которым ранее находилось Свято-Владимирское Братство, первое официально действующее общественно-религиозное объединение в Германии в конце 19 века. Не буду рассказывать историю этой организации, как и историю создания Храма на этом кладбище, о них можно довольно подробно узнать в интернете. Именно здесь нашли свой последний приют донской казак Родионов И.А., командующий Донской Армии времён Атамана Богаевского – Сидорин В.И., а также множество выдающихся представителей ушедшей России, в числе которых 9 губернаторов (Киевской, Минской, Подольской, Волынской, Ярославской, Восточно-Прусской, Тургайской, Гродненской и Эстляндской губерний); 3 вице-губернатора (Курский, Курляндский и Лифляндский); 3 градоначальника (Киевский, Одесский и Харьковский); 3 министра (2 военных министра и министр путей сообщения); один заместитель министра внутренних дел, 2 генерал-адъютанта; 6 генерал-лейтенантов; 15 генерал-майоров; 54 полковника…

Вход на кладбище в Тегеле

1.jpg
1.jpg (152.85 КБ) 9735 просмотров

2.jpg
2.jpg (80.81 КБ) 9735 просмотров

3.jpg
3.jpg (147.61 КБ) 9735 просмотров


Чтобы понять ту горечь, которая возникла у меня в момент посещения этого кладбища, я всё-таки вкратце коснусь тех моментов, которые пережил этот погост, и которые-то и привели его к такому печальному состоянию.

Как я уже ранее говорил, Свято-Князь-Владимирское Братство – первое в Германии общественно-православное объединение – было создано в 1890 году, куда входил Храм Святых Равноапостольных и Боговенчанных царей Константина и Елены и само кладбище, а также хозяйственные и административные постройки. Деятельность Братства включала в себя благотворительную и просветительскую работу. Дело в том, что в конце 19 - начале 20 вв. через Германию проходили тысячи русских людей, направлявшихся туда с России либо на работу (нередко и обманутые вербовщиками), либо возвращавшихся из Америки, мечтавших там быстро обогатиться, но не достигших своих целей и возвращающихся назад. В первую очередь и те и другие они нуждались в материальных средствах, чтобы добраться до дома.

И Братство такую помощь оказывало. Но не просто выдавало деньги (потому что считало это неправильным – и это верно), а предоставляло работу, где за каждый день платили по 2 дойчмарки (что соответствовало зарплате квалифицированного рабочего в Германии), из которых 1 марка оставлялась на будущий переезд в Россию, а другая марка – расходовалась на пропитание и одежду. Предоставление места проживания, света, воды и тепла осуществлялось Братством без оплаты.
7-8 недель работы позволяли скопить необходимые средства и выехать на Родину.

Первая Мировая война приостановила активную работу Братства, т.к. подавляющее количество русских, в том числе и священства, находившегося в Германии, стали выезжать в Россию. Опустел приход Храма, как и выехали многие члены Братства. Храм, кладбище и здания общества после оставления их русскими, попадают под опеку германских местных властей, которые руководствуются германскими внутренними законами: «по ст. 56 соответственного военного законодательства, собственность учреждений, занимающихся богослужениями, даже если оно принадлежит вражескому государства и находится в пределах собственной страны, следует рассматривать как частную собственность».

Следуя этому уложению, конфискация русских церквей и их имущества на территории Германии не допускалась. А так как сами русские уехали, то за собственностью Братства был осуществлен досмотр местной властью до момента возвращения собственника. И он вернулся. Правда, совсем в ином качестве – в качестве беженца с собственной Родины после революции и гражданской войны.

Что примечательно – сразу же после подписания Брестского мира, советская власть стала требовать у Германии передачи всех объектов Российской Империи, находящихся в данной стране, среди которых были и объекты церковные. Причем, стали создаваться параллельные общественно-религиозные организации, которые претендовали на имущество прежних.
Так случилось и со Свято-Князь-Владимирским Братством. В конце 1918 года в Берлине неким (никому не известным) Николаем Шилинским создается новое братство, с тем же названием, которое претендует на всё имущество прежнего дореволюционного объединения. Однако члены прежнего Братства восстанавливают через Германский суд свои права на принадлежащую им собственность, и тут начинается целая вереница судов. С одной стороны с ними судится вновь испеченное братство из неизвестных людей во главе с Шиловским, с другой – представительство СССР, требующее передачи собственности Братства в Церковное управление по делам религий СССР.

Однако суды первой инстанции и апелляционные суды Германии признали право собственности за прежним Братством, которое впоследствии вошло структурным подразделением в РПЦЗ.
Если существующее кладбище до революции было довольно небольшим, то после исхода русских людей по окончании гражданской войны, оно стало стремительно расширяться. До середины 20-х годов именно Берлин являлся центром русской эмиграции, в Германии в этот момент находилось около 300 тыс. беженцев. И на кладбище стали хоронить тех, кто, прощаясь с жизнью земной, входил в жизнь вечную. В основном это были военные люди и старших возрастов государственные служащие Российской Империи – её цвет.

На первой стороне земельного участка, где находилось кладбище, были построены бараки для инвалидов и покалеченных воинов Первой мировой и гражданской войн, которые не могли самостоятельно себя прокормить и содержать. Им в бараки привозили бумагу и табак, где они на месте набивали папиросы, которые затем продавались, давая возможность жить. Там же рядом их и хоронили, когда приходил их срок.

Постепенно кладбище расширялось воинскими захоронениями, и в 1934 году стараниями чинов II отдела РОВС был создан памятник в честь погибших воинов - в виде гранитного креста и бронзового меча на нем, с размещенной внизу надписью «Верным сынам великой России». От него двумя лучами и стали хоронить участников Русской Армии, скончавшихся на чужбине.

5.jpg
5.jpg (160.35 КБ) 9735 просмотров

6.jpg
6.jpg (134.94 КБ) 9735 просмотров

7.jpg
7.jpg (87.15 КБ) 9735 просмотров

8.jpg
8.jpg (171.35 КБ) 9735 просмотров


В 1994-96 годах, вследствие того, что данная «аллея» из могил имела разные надгробья и где деревянные, а где разной формы гранитные и железные кресты, Министерство культуры России решило заменить первые ряды слева и справа на новые, однотипные, из цельно-литого бетона, переписав в основании креста данные о захороненном. Однако, в течение прошедших 20 лет из-за некачественно исполненных надписей и самого креста, все они оказались смытыми, и кто где захоронен стало невидным… Вот так и вышло как обычно: хотелось как лучше, а получилось – как всегда… И только благодаря энтузиазму Александра Клюмбера, создающего картотеку захоронений по данному кладбищу, сегодня можно узнать где и чья могила.
9.jpg
9.jpg (147.04 КБ) 9735 просмотров

новые кресты на захоронениях, установленные в 1994-96 гг.

10.jpg
10.jpg (144.82 КБ) 9735 просмотров

Крест на могиле казака, полковника ВВД, донского писателя Родионова И.А.

11.jpg
11.jpg (118.71 КБ) 9735 просмотров

Абсолютно не читаемая надпись на его могиле в основании Креста.

12.jpg
12.jpg (112.5 КБ) 9735 просмотров

применяя разные методы – протирая, поливая водой,– стараюсь прочитать надпись.

13.jpg
13.jpg (132.21 КБ) 9735 просмотров

Для сравнения: Крест, установленный в 1940 году (74 года назад) из самого дешевого камня – песчанника… Надпись прекрасно видна и время втрое большее не стерло её с него.

В это же время была установлена и эта памятные стелла, с надписью: «Россиянам, похороненным на русском кладбище в Тегеле»
14.jpg
14.jpg (113.36 КБ) 9735 просмотров

В то время (1996 г.) было модно говорить «россияне». Время «русских образца 2014» ещё не подоспело. Но на этой стелле восстановление кладбища и закончилось...

К подвижнической деятельности Александра мы ещё вернемся, а пока продолжим краткое повествование о самом кладбище.

До 1945 года за состояние кладбища отвечало Братство и приход Храма, однако с подходом к Берлину Красной армии прихожане и члены Братства стали покидать свои места и уходить на запад. Для опеки над оставшимся имуществом и его охраны в Берлине остался один из членов Братства генерал-майор Н.И. Глобачев и ряд его товарищей. Несмотря на то, что территория Тегель находилась во французской зоне оккупации Берлина, и генерал и его соратники были из неё похищены советскими спецслужбами и отправлены в СССР.
Судьба генерала Глобачева Н.И. трагична: он погиб во внутреннем дворе тюрьмы в Вологде, судьба иных совсем неизвестна. Запросы историков по их судьбам остались без ответа.

После того, как Берлин был разбит на зоны оккупации, Московская Патриархия через военное руководство Советской Армии обратилась ко французскому командованию о передаче Храма, кладбища и объектов Братства в Тегеле в распоряжение РПЦ МП. Французы, не разбираясь в существе вопроса, вносят МП в реестр собственников всего имущества, принадлежащего Братству. Последующее узаконивание права МП на все объекты братства уже в ФРГ происходит путем создания внутри МП нового братства, которое якобы отказывается от имущества в пользу МП.

Однако, узнав об этой «операции», старые члены братства в 1953 году обращаются в суд по поводу незаконного присвоения их имущества и выигрывают его. Пройдя все судебные инстанции, последний суд в Берлине предписывает Московской Патриархии вернуть прежнему владельцу все его объекты. Однако МП возобновила новые иски, предлагая Братству выкупить у них их же объекты за баснословную цену в 500 тыс. немецких марок, якобы истраченные ими на ремонт крыши – и вновь бесконечные суды, которые практически полностью обескровили общество, т.к. с одной стороны этой тяжбы была МП, с полной финансовой поддержкой от государства, а с другой – небольшая группа русских людей, действующих исключительно на пожертвования, которые они смогли собрать. Но несмотря ни на что, суды ими были выиграны, однако, по договоренности с советским руководством французское правительство через своего посла в Бонне объявило Германскому руководству, что оно не допустит исполнения судебного приговора о возвращении тегельского имущества Братству. Причина такого ультиматума объяснена не была, но французы сослались на ещё действующий на тот момент закон № 7 оккупационных властей, дающий им право вмешиваться в судопроизводство Германии.

Вследствие чего суд вынужден быть принять ультиматум французской стороны и отменить своё прежнее решение.

В результате без собственности оказалось и само братство, и МП РПЦ – всё отошло к западному Берлину, Сенат которого передал Храм и кладбище в аренду МП (т.к. Братство не могло платить аренду), хозпостройки и административные задания были разрушены, а земли продали частным фирмам. Таким образом материальная база Братства была окончательно уничтожена.

И если до Второй мировой войны Братство следило за состоянием кладбища довольно тщательно, то после Второй мировой, когда оно перешло к МП, кладбище постепенно приходило в упадок. Кроме захоронения в нем советских солдат, которых нашли в западной части Берлина, иных захоронений практически не осуществлялось. Кладбище как бы законсервировалось по количеству захоронений, но приходило в упадок по качеству ухода за ним.


продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Продолжение. Начало см. в первом сообщении темы

На многих могилах смывались от непогоды данные об умерших, некоторые надгробия приходили в негодность. Но более серьезные утери предстояли не в этот советский период существования кладбища, они наступили позже – в период «вставания России с колен». О том, как практически были уничтожены захоронения бойцов Русской Армии у Памятного креста я уже писал выше, далее начали просто снимать ограждения могил из камня там, где падало надгробье или оно разрушалось, и на месте этих могил хоронились вновь приезжие в Германию из РФ переселенцы и эмигранты. Всё чаще появлялись нелепые надгробья, рядом с Крестом могилы генерала или Георгиевского кавалера Первой мировой войны…

15.jpg
15.jpg (130.66 КБ) 9732 просмотра

16.jpg
16.jpg (118.53 КБ) 9732 просмотра

17.jpg
17.jpg (97.79 КБ) 9732 просмотра

18.jpg
18.jpg (128.52 КБ) 9732 просмотра

19.jpg
19.jpg (139.92 КБ) 9732 просмотра

20.jpg
20.jpg (166.65 КБ) 9732 просмотра


… в то время, как с могилы княгини Чавчавадзе постоянно слетает надгробная надпись, а надгробный камень захоронения капитана Архангельского бросают то в одном месте, то в другом:

21.jpg
21.jpg (139.75 КБ) 9732 просмотра

22.jpg
22.jpg (127.27 КБ) 9732 просмотра


Конечно же, мёртвые, захороненные в этих новых могилах, не виновны в таком кощунстве, и не их память я хочу оскорбить, пусть земля им будет пухом. Но те, кто давал право на данные захоронения - на гробах тех, кто являлся цветом нации, её героями, её доблестными воинами, - как они посмели это делать?! Как они посмели уничтожить память о них, стерев её в прямом смысле слова с лица земли?

Первыми пострадали захоронения инвалидов, которые жили в бараках при кладбище и которые были похоронены у входа на кладбище, сегодня здесь, поверх них, лежат уже совсем иные. А о прежних – напоминания: вот в этой куче собранных плит, когда-то ограждавших их могилы:

23.jpg
23.jpg (149.08 КБ) 9732 просмотра

24.jpg
24.jpg (124.02 КБ) 9732 просмотра


Я считаю это жутким кощунством и истинным лицом сегодняшнего лже-патриотизма, когда со всех экранов и газетных страниц льётся хвала воинам Первой мировой, проводятся памятные мероприятия, выходят помпезные издания, а места их захоронений безжалостно уничтожаются, и те, которые ещё не уничтоженные полностью, ждут своего срока, приходя в запущение и разрушаясь, оставаясь не ухоженными и забытыми.

Уже на сегодня утеряны могилы и уже не найти точного захоронения таких известных по Первой мировой войне и Белому Движению лиц, как войскового старшины Кубанского казачьего войска Кононенко Н.С., разведчика полковника Русской Императорской армии Александра Николаевича Кольберга (один из соруководителей «Братства Русской Правды» в эмиграции), таких известные государственных деятелей, как Эдуарда Брониславовича Кригер-Войновского – последнего министра путей сообщения в Российской Империи, благодаря которому значительно увеличилась протяженность железных дорог в России. Именно его попечением и заботами в Ростове был построен железнодорожный мост через Дон… И многих, многих других – десятков, сотен доблестных сынов России и казачьих войск Российской Империи.

Многие могилы на протяжении последних 20 лет также повторили бы судьбу вышеназванных, если бы не бескорыстная работа действительно патриота Александра Клюмбера. Эмигрировав из России в начале 90-х в Германию, он, найдя это кладбище, активно стал восстанавливать списки похороненных на нем и документально устанавливать места их захоронения. Где – по газетным вырезкам, где – по журнальным сообщениям, где – по картотеке, ранее составленной старостой тегельского подворья госпожой Александрой Петровной Розенбаум (в девичестве Яковлевой) и полковником Российской Императорской Армии Валерианом Леопольдовичем Кохом. Александр на протяжении всего прошедшего времени скрупулёзно составлял план захоронения с указанием мест погребения и лиц, погребенных на нем.

Делал он всё это и продолжает делать до сегодняшнего дня абсолютно без какой-либо помощи и со стороны российского посольства в Германии и со стороны епархиального управления МП РПЦ в Германии, кому сейчас и принадлежит кладбище. К сожалению, и без помощи прихожан Храма, коих сегодня насчитывается не одна сотня, правда, состоящая полностью из вновь прибывших россиян постсоветского периода, т.к. старые эмигранты и их потомки из-за передачи Храма в МП после Второй мировой войны практически давно приход покинули.

Александр, действительно, проделал колоссальную работу по восстановлению списка захоронений и отысканию мест этих захоронений на кладбище, тратя на это всё своё время и скудные свои сбережения. Обращения за помощью в Посольство, в Министерство культуры РФ, а также епархиальное управление никакого результата не принесли. Не повлияли его обращения и на состояние кладбища, которое из года в год приходит ко всё большему запустению по довоенным захоронениям и все больше уничтожается захоронениями новыми.
Ниже привожу общие виды русского кладбища в Тегеле, из которых-то видна и общая картина положения дел на нём.

Александр Клюмбер рассказывает о захоронениях на кладбище в Тегеле и пропадающих могилах на нем:

25.jpg
25.jpg (125.68 КБ) 9732 просмотра

26.jpg
26.jpg (112.8 КБ) 9732 просмотра

27.jpg
27.jpg (132.1 КБ) 9732 просмотра

28.jpg
28.jpg (137.66 КБ) 9732 просмотра


Поставленные временные деревянные кресты в те же 90-е годы, так и не заменились на более долговечные, в резултате многие из них упали, а другие пришли в негодность:
29.jpg
29.jpg (132.43 КБ) 9732 просмотра

30.jpg
30.jpg (134.94 КБ) 9732 просмотра

31.jpg
31.jpg (111.1 КБ) 9732 просмотра

32.jpg
32.jpg (133.04 КБ) 9732 просмотра


Продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Продолжение. Начало см. с первого сообщения темы.

На многих могилах уже нет даже и таких крестов, все они поросли травой с еле заметными холмиками и оставшимися камнями, ранее ограждавшими контур могилы:

33.jpg
33.jpg (146.74 КБ) 9730 просмотров

34.jpg
34.jpg (134.35 КБ) 9730 просмотров

35.jpg
35.jpg (151.58 КБ) 9730 просмотров

36.jpg
36.jpg (144.53 КБ) 9730 просмотров

37.jpg
37.jpg (140.35 КБ) 9730 просмотров

38.jpg
38.jpg (136.92 КБ) 9730 просмотров


Как исполины среди разрушившихся надгробий и крестов стоят и ещё сохранились памятники из гранита, и часть ещё с несгнившими деревянными крестами на месте разбитых и утерянных надгробий:
39.jpg
39.jpg (184.53 КБ) 9730 просмотров

40.jpg
40.jpg (98.93 КБ) 9730 просмотров

41.jpg
41.jpg (130.09 КБ) 9730 просмотров

42.jpg
42.jpg (113.89 КБ) 9730 просмотров

44.jpg
44.jpg (151.05 КБ) 9730 просмотров

45.jpg
45.jpg (141.59 КБ) 9730 просмотров

46.jpg
46.jpg (142.48 КБ) 9730 просмотров

47.jpg
47.jpg (133.2 КБ) 9730 просмотров



Надгробье на могиле командующего Донской Армии в период Атамана Богаевского – Сидорина Владимира Ильича, которое установили казаки, живущие в Германии. Ранее крест был также деревянный и полусгнил.
48.jpg
48.jpg (155.75 КБ) 9730 просмотров


Могила начальника штаба Донской Армии при командующем армии Сидориным – Кельчевского Анатолия Киприяновича, разработавшего план рейда Мамонтова по тылам красных частей во время гражданской войны.
52.jpg
52.jpg (138.68 КБ) 9730 просмотров


Есть на кладбище и иного рода памятник, возведенный в 1947 году военной комендатурой советского сектора г. Берлина. Посвящен он великому русскому композитору Глинке М.И., который умер, действительно, в Германии, но впоследствии был перезахоронен его супругой в Санкт-Петербурге. Почему памятник вдруг появился именно здесь и именно в то время – объясняется тем, что как раз в этот период шла борьба за то, чтобы кладбище передать в ведение МП и как бы подтверждая правомерность данных притязаний, советское командование и решило соорудить данный монумент, для чего не погнушалось осквернить часть кладбища. По бокам Вы видите двух ангелов – их сняли с детского сектора кладбища, где осуществляли погребение своих детей и советские женщины, работающие в данном промышленном районе Тегеля. Вывезенных на работы в Германию было довольно много и с Украины, и с Белоруссии, и с России, условия жизни были сложные, некоторые родившиеся дети умирали от болезней, их и хоронили на данном кладбище под сенью этих ангелов. Советское военное руководство решило, что это не по чести относительно «врагов народа» - могилы сравняли, а ангелов перенесли ко вновь возведенному памятнику Глинки.

49.jpg
49.jpg (116.46 КБ) 9730 просмотров

50.jpg
50.jpg (98.02 КБ) 9730 просмотров


детский квартал, где находились детские могилы и где изначально стояли ангелы, снятые впоследствии советской комендатурой:
51.jpg
51.jpg (131.3 КБ) 9730 просмотров


Нет никакого смысла размещать здесь большое количество фотографий, в т.ч. и по довольно известным чинам Русской Армии и государственным деятелям Российского Государства, т.к. на сайте Александра Клюмбера есть практически все фотографии этих захоронений с подробным описанием, насколько это было возможно относительно тех, кто покоится на этом кладбище. Его сайт находится по этой ссылке: Русский православный Храм и кладбище в Берлине в Тегеле >>>
Там же есть и страничка контактов, на которой указаны реквизиты, по которым с ним могут связаться те неравнодушные люди, кому позволяют средства оказать ему посильную помощь, как финансовую, так и изыскательскую, предоставляя материалы для пополнения данных по его картотеке.
Самому же Александру я ещё раз выражаю благодарность и желаю удачи в его нелегком подвижническом труде.


Продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Продолжение. Начало см. с первого сообщения темы.

Не делая пока вывод по данному посещению кладбища, а решив сделать его общим, в самом конце сообщения, далее я хотел бы коснуться посещения Ольшанского кладбища в Праге, на которое мы приехали, к сожалению, с большим опозданием, заставив ждать практически весь день Алексея Николаевича Келина, Марину Добушеву, редактора журнала "Русское Слово" в Чехии и членов редакционного совета.Ещё раз, уже здесь в сообщении, приношу им свои извинения за опоздание, не зависевшее от нашей воли, а также выражаю огромную благодарность за уделенное нам время и подробный рассказ о кладбище, когда мы приехали.

1.jpg
1.jpg (93.27 КБ) 9729 просмотров

2.jpg
2.jpg (117.21 КБ) 9729 просмотров


Состояние этого кладбища, безусловно, значительно лучше, нежели погоста в Тегеле, однако, тенденция уничтожения старых захоронений прослеживается и здесь. Могилы новых захоронений уничтожают могилы ранее погребенных русских эмигрантов в Чехии, где они жили до прихода советской власти. Это просто какая-то напасть…

3.jpg
3.jpg (120.94 КБ) 9729 просмотров


… отчасти объясняемая вот этим стендом, который находится на центральной аллее перед стоящим на кладбище Храмом:
4.jpg
4.jpg (96.8 КБ) 9729 просмотров

5.jpg
5.jpg (90.82 КБ) 9729 просмотров

6.jpg
6.jpg (116.74 КБ) 9729 просмотров


На последней фотографии (посередине в священнической рясе и казачьей фуражке) - предшествовавший сегодняшнему настоятель данного Храма и одновременно Атаман этой «посольской станицы», который-то и развил коммерческую деятельность по представлению новых мест для захоронений на месте прежних – и вновь на костях тех, кто являлся солью русской земли.

Не отстают от них и иные «патриотические» организации из россиян, приехавших в Чехию после развала СССР. Афганцы решили поставить свой памятник «Воинам-интернационалистам» и тоже на месте захоронения русских людей довоенной поры. Чешская общественность из потомков русских эмигрантов и казаков объясняла им, что это – провокация, осуществляемая либо по глупости, либо специально создающая конфликт. Во-первых, есть участок кладбища, где захоронены советские воины, и где они могли бы этот памятный камень поставить. А во-вторых, там, где лежат участники Белого Движения – не место памятнику воинам-интернационалистам. Ну и в-третьих, не совсем уместно его вообще здесь устанавливать, т.к. сами чехи относятся к воинам-«интернационалистам» явно недружелюбно, так как подобное название уж очень тесно связано с вторжением таких «интернационалистов» в Чехию в 1968 году.
Но упёртые инициаторы установки этой памятной плиты настаивали на своём, священник их поддержал и данная плита была установлена. На следующую же ночь появилась надпись «оккупанты», надпись стерли, через пару дней вновь надпись, еще худшая. Тогда плиту обернули целлофаном, вот и стоит с того времени обёрнутый обелиск…

7.jpg
7.jpg (128.73 КБ) 9729 просмотров


Хотя, как я уже говорил, на кладбище выделен довольно большой участок для военного захоронения советских воинов :
8.jpg
8.jpg (91.76 КБ) 9729 просмотров


В котором данный обелиск, наверняка никто бы не трогал, но упертость и высокомерие оказались сильнее благоразумия - и вот результат.

В самой близи от Храма есть и иное памятное место – это братские могилы солдат и офицеров РОА, часть которых расстреляли прямо на койках в госпиталях, где они лежали раненными, а часть арестованных в самой Праге и также немедленно расстрелянных – всех их свозили в ямы, выкопанные на этом месте и засыпали землей
9.jpg
9.jpg (127.47 КБ) 9729 просмотров


Рядом с этим местом и был поставлен крест убитым и похороненным здесь бойцам РОА
10.jpg
10.jpg (184.4 КБ) 9729 просмотров


Вместе с которым установлен и обелиск, посвященный упокоившимся здесь генералам и офицерам РОА (справа на фото, замотанный в синий полиэтилен – вышеупомянутый памятник «воинам-интернационалистам»)
11.jpg
11.jpg (147.66 КБ) 9729 просмотров


На этой площадке также установлен и поминальный камень с надписью, которую можно увидеть на фото:
12.jpg
12.jpg (147.12 КБ) 9729 просмотров


Продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Продолжение. Начало см. с первого сообщения темы.

На кладбище довольно много захоронений русских людей и казаков первой волны эмиграции, часть которых я также представлю здесь, все остальные можно увидеть на сайте:

13.jpg
13.jpg (140.51 КБ) 9729 просмотров

14.jpg
14.jpg (118.98 КБ) 9729 просмотров

15.jpg
15.jpg (127.91 КБ) 9729 просмотров

16.jpg
16.jpg (138.87 КБ) 9729 просмотров

17.jpg
17.jpg (178.81 КБ) 9729 просмотров

На последнем фото – могила русского писателя, театрального критика Аркадия Тимофеевича Аверченко.

Захоронения находятся и под Храмом в крипте. Именно здесь похоронен отец Алексея Николаевича – донской казак, казачий поэт, участник Гражданской войны с советской властью Н.А. Келин, а также довольно много известных в России государственных деятелей и воинов, среди которых инженер Николай Николаевич Ипатьев, в доме которого произошла трагедия убийства Царской Семьи.

18.jpg
18.jpg (83.54 КБ) 9729 просмотров

19.jpg
19.jpg (134.35 КБ) 9729 просмотров

20.jpg
20.jpg (68.41 КБ) 9729 просмотров

21.jpg
21.jpg (74.04 КБ) 9729 просмотров

22.jpg
22.jpg (70.68 КБ) 9729 просмотров


Многое из того, что сделано в память о сохранении русских и казачьих могил на Ольшанском кладбище, а также увековечивание памяти тех, кто боролся с большевистской властью – это заслуга Алексея Николаевича Келина и его друзей, совместно с правительством Чешской Республики. На стене Храма есть такая памятная табличка, которая отражает дух этого места, и дай Бог, чтобы он не был уничтожен вновь приехавшими россиянами:
23.jpg
23.jpg (81.34 КБ) 9729 просмотров

24.jpg
24.jpg (60.01 КБ) 9729 просмотров


После посещения кладбища мы долго ещё беседовали и с Алексеем Николаевичем и с редакционной группой «Русского Слова» по многим вопросам, касающимся нынешнего положения дел в России. Были встречи и с другими представителями чешской прессы, где мы также обменялись мнениями о состоянии российского общества и рассеянных по Зарубежью русских общин.
25.jpg
25.jpg (46.23 КБ) 9729 просмотров

26.jpg
26.jpg (66.33 КБ) 9729 просмотров


Распрощавшись с Алексеем Николаевичем Келиным, мы продолжили свой путь уже по служебным делам, изучая возможность работы нашего предприятия, пересекая одну границу за другой.


Продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Продолжение. Начало см. с первого сообщения темы.

За время этих поездок мы не раз заезжали на многие другие кладбища, где находятся захоронения русских людей, или кладбища тех или иных населенных пунктов и воинских захоронений как Первой, так и Второй мировых войн. Положение везде практически одинаковое – русские и казачьи могилы исчезают. Но более всего меня поразили два последних посещения (уже после проведения Панихиды в Лиенце) : первое - это кладбище в Дорнштадте на территории бывшего старческого дома, а ныне приюта , и второе - католическое кладбище в пригороде Мюнхена.
После войны, в конце 40-х годов в приют в Дорнштадте были размещены многие беженцы из Восточной Германии, избежавшие выдачи в СССР, а также бывшие эмигранты преклонного возраста, не способные обеспечить своё проживание. В этом приюте, находящемся на попечительстве католической церкви, собрались и казаки, и украинцы, и русские, и даже калмыки, которые, не имея уже сил работать и выехать вместе с другими в иные страны на работу, решили провести остаток своей жизни здесь. Это общий вид территории приюта, который мало чем изменился за всё прошедшее время:

1.jpg
1.jpg (133.21 КБ) 9727 просмотров

2.jpg
2.jpg (75.3 КБ) 9727 просмотров

3.jpg
3.jpg (105.63 КБ) 9727 просмотров

4.jpg
4.jpg (118.14 КБ) 9727 просмотров

5.jpg
5.jpg (83.01 КБ) 9727 просмотров

5-1.jpg
5-1.jpg (88.39 КБ) 9727 просмотров

6.jpg
6.jpg (124.38 КБ) 9727 просмотров


Собравшись все вместе, эмигранты, вновь ставшие после войны изгнанниками, при данном приюте создали православный приход, украинскую униатскую церковь, а также отдельное помещение для исполнения культовых треб буддистов. Вот так, все вместе, несмотря на различия в Вере, они мирно доживали свой век, при этом активно продолжая жить и по мере сил трудиться на приусадебном участке и в находившемся на территории саду.

Постепенно приют уменьшался числом проживающих – люди умирали. И их хоронили тут же, рядом с их приспособленными под церкви и молитвенные комнаты, помещениями. В 80-х годах умер последний человек из этого состава приюта – храмы закрылись, кладбище стало постепенно зарастать и приходить в запустение, т.к. вновь поступающие в приют уже были немцы, которых, в основном, после смерти хоронили по месту их жительства дети или родственники.

Так и простояли прочти забытыми и Храм с молитвенными комнатами и кладбище, всё сильнее зарастающее порослью деревьев и кустарниками. Пока на это место в 2010 году не приехали казаки, образованной в г. Вальдсхут казачьей станицы им. Бичерахова, атаманом которой являлся Юрий Нассибулин.

Когда они впервые приехали сюда, в Дорнштадт, и открыли Храм, то было такое впечатление, что его только что покинули люди. В подсвечниках стояли недогоревшие свечи, на столе лежали церковные книги и иконки, по бокам висели хоругви с надписями фамилий, кто жертвовал на их изготовление и устройство иконостаса. Всё было скромно, но столь величаво и могущественно, что просто так посмотреть и уехать казаки не смогли, а принялись вычищать Храм от накопившейся за 30 лет пыли, а также понемногу разгребать находившееся рядом кладбище от разросшегося кустарника и поросли. Сегодня внутреннее убранство Храма выглядит точно так же, как и 30 лет назад, ничего не изменилось, просто был убран налет пыли:

7.jpg
7.jpg (71.58 КБ) 9727 просмотров

8.jpg
8.jpg (70.32 КБ) 9727 просмотров

9.jpg
9.jpg (95.01 КБ) 9727 просмотров

10.jpg
10.jpg (98.45 КБ) 9727 просмотров

11.jpg
11.jpg (107.18 КБ) 9727 просмотров

12.jpg
12.jpg (48.93 КБ) 9727 просмотров

13.jpg
13.jpg (82.3 КБ) 9727 просмотров

14.jpg
14.jpg (91.64 КБ) 9727 просмотров

15.jpg
15.jpg (85.08 КБ) 9727 просмотров

16.jpg
16.jpg (73.25 КБ) 9727 просмотров

17.jpg
17.jpg (70.19 КБ) 9727 просмотров


Кладбище, конечно, находилось в ужасном состоянии, но они смогли восстановить все поваленные кресты и надгробья, очистить его от зарослей, убрать лишнюю поросль, чем и спасли его от уничтожения. Т.к. местные власти решили его снести, потому как никто из русских его давно не посещает, а обращение в российское посольство осталось безответным. Приезд же казаков и осуществленная ими работа по очистке кладбища изменили отношение местных властей и сегодня вопрос сноса кладбища уже не стоит. Среди прочих захоронений здесь похоронен известный терский казак – генерал Бичерахов, а также граф М.С. Ланской, контр-адмирал, много украинских политических и общественных деятелей, известные зарубежной эмиграции калмыки. Вот это кладбище. Две трети его могил уже утеряли Кресты, которые стояли на могилах вместе с фамилиями тех, кто под ними был похоронен. Восстановить их без специального расследования и исторических изысканий уже навряд ли возможно, но и то, что успели сохранить – и то слава Богу.

вход на кладбище
18.jpg
18.jpg (140.9 КБ) 9727 просмотров


19.jpg
19.jpg (96.09 КБ) 9727 просмотров

19-1.jpg
19-1.jpg (131.96 КБ) 9727 просмотров

20.jpg
20.jpg (124.19 КБ) 9727 просмотров

Внутренний вид кладбища со стороны входа. Это его сегодняшнее состояние.

А вот это – копия с фотографии данного участка 70-х годов, из которой видно, что практически все захоронения, ранее находившиеся на данном участке, сейчас оказались утерянными.
006.jpg
006.jpg (437.72 КБ) 9727 просмотров


Ранее здесь стояли ровными рядами могилы и кресты над ними. Сегодня на данном месте сохранилось только несколько могил с каменными надгробьями, в том числе и могила генерала Бичерахова.
Вид с тыльной стороны кладбища.

21.jpg
21.jpg (131.9 КБ) 9727 просмотров

21-1.jpg
21-1.jpg (130.73 КБ) 9727 просмотров


Продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Продолжение. Начало см. с первого сообщения темы.

Некоторые надгробья в первой части кладбища:
22.jpg
22.jpg (137.35 КБ) 9726 просмотров

23.jpg
23.jpg (152.06 КБ) 9726 просмотров

24.jpg
24.jpg (127.36 КБ) 9726 просмотров

25.jpg
25.jpg (133.49 КБ) 9726 просмотров

26.jpg
26.jpg (131.66 КБ) 9726 просмотров

27.jpg
27.jpg (111.06 КБ) 9726 просмотров

28.jpg
28.jpg (138.74 КБ) 9726 просмотров

29.jpg
29.jpg (111.03 КБ) 9726 просмотров

30.jpg
30.jpg (108.51 КБ) 9726 просмотров

31.jpg
31.jpg (150.87 КБ) 9726 просмотров

32.jpg
32.jpg (143.61 КБ) 9726 просмотров


Вторая часть кладбища - менее заросшая, однако и здесь утеряно местонахождение многих могил, т.к. здесь были захоронены последние жители приюта и их могильные Кресты были в основном деревянными:
33.jpg
33.jpg (118.81 КБ) 9726 просмотров

34.jpg
34.jpg (116.94 КБ) 9726 просмотров

35.jpg
35.jpg (146.29 КБ) 9726 просмотров

36.jpg
36.jpg (140.47 КБ) 9726 просмотров

37.jpg
37.jpg (159.98 КБ) 9726 просмотров

38.jpg
38.jpg (145.81 КБ) 9726 просмотров

39.jpg
39.jpg (132.82 КБ) 9726 просмотров


На данное кладбище из Лиенца мы поехали вместе с Атаманом казачьей общины им. Бичерахова Юрием Нассибулиным, о нем я упоминал выше, который и познакомил нас с одним из бывших работников данного приюта Вильгельмом Зонном, благодаря которому и была сохранена церковь в приюте, как были сохранены и уникальные документы по нахождению в данном приюте тех, кто в нем жил:

40.jpg
40.jpg (73.32 КБ) 9726 просмотров

40-1.jpg
40-1.jpg (91.16 КБ) 9726 просмотров


Удивительный человек этот господин Зонн! – Всех, погребенных на кладбище, он знал лично и был к ним очень привязан при их жизни. Жившие в приюте, несмотря на разную религиозную принадлежность, меж собой являли единое целое и очень дружное сообщество. Они часто проводили литературные и музыкальные вечера, вспоминали о прошедших годах, анализировали совершенные промахи в борьбе с большевистской властью – и всегда на этих собраниях присутствовал Вильгельм, впитывая в себя дух этих людей и их безграничную любовь к своей Родине. И впоследствии он полюбил их так, как будто бы это были его самые близкие друзья. В своих рассказах он неоднократно повторял: «Это были люди необычайно высоких моральных качеств. Пережившие жуткие тяготы и невзгоды, они сохранили в своем облике какую-то необъяснимую притягательность людей добродушных и открытых для всех окружающих».
Он долго рассказывал об их жизни, о том, как они уходили, постепенно, один за другим из этой жизни, и как оставшиеся чтили память ушедших. У него сохранился довольно значительный архив, часть которого он принес, чтобы нам его показать:

41.jpg
41.jpg (84.43 КБ) 9726 просмотров

42.jpg
42.jpg (117.51 КБ) 9726 просмотров

43.jpg
43.jpg (73.26 КБ) 9726 просмотров

44.jpg
44.jpg (86.08 КБ) 9726 просмотров

45.jpg
45.jpg (106.09 КБ) 9726 просмотров

001.jpg
001.jpg (460.14 КБ) 9726 просмотров

003.jpg
003.jpg (720.98 КБ) 9726 просмотров


Он рассказал также и о сегодняшней жизни приюта. После того, как не стало ранее размещенных в приюте русских беженцев, вначале он пополнялся пожилыми немцами, пожелавшими остаток своей жизни провести в кругу таких же пожилых людей. В 90-е годы жителями приюта становились переехавшие с разных республик бывшего СССР люди, некоторые из которых живут в нем и до сегодняшнего дня. Но с ними он как-то не сошелся. В Храм они не ходили, историей тех, кто ранее жил здесь из их соотечественников, они не интересовались; в общем, как сказал Вильгельм, – это были совсем другие русские, нежели те, которых он знал раньше. В настоящее время при приюте создан институт социальной помощи, где проходят обучение студенты и которые тут же в приюте проходят практику, оттачивая навыки ухода за престарелыми людьми:

46.jpg
46.jpg (95.92 КБ) 9726 просмотров

47.jpg
47.jpg (126.85 КБ) 9726 просмотров


Продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Продолжение. Начало см. с первого сообщения темы.

Нам пора было ехать в Мюнхен и, тепло попрощавшись и договорившись, что еще раз встретимся для более детальной беседы, мы выехали в Мюнхен, где нас ждал Н.А. Протопопов, который обещал нам показать могилу Атамана ВВД Г.В. Татаркина, умершего в 1947 году и погребенного отцом Протопопова на католическом кладбище в Мюнхене. Приехав на это кладбище, Николай Алексеевич показал нам могилу Татаркина, на которой мы отслужили Панихиду, отдав память нашему Атаману.

1.jpg
1.jpg (154.99 КБ) 9719 просмотров

2.jpg
2.jpg (150.17 КБ) 9719 просмотров

3.jpg
3.jpg (128.64 КБ) 9719 просмотров


В этой же могиле захоронены отец и мать Н.А.Протопова, которые были погребены под другими именами и фамилией (Александр и Марта Риттер), т.к. они до последнего дня своей жизни, пережив выдачу в Лиенце, боялись быть выданными в Советский союз.

Данное кладбище является одним из кладбищ г. Мюнхена, которое идеально ухожено, как и абсолютно все посещаемые нами погосты в Германии, Австрии или Италии, относящиеся к муниципалитетам или католическим или протестантским церквям, причем вне зависимости от того – большой это город или маленькая деревушка. На данном кладбище есть еще совсем немного иных захоронений русских людей и казаков, как, например, это:
4.jpg
4.jpg (154.9 КБ) 9719 просмотров

5.jpg
5.jpg (134.14 КБ) 9719 просмотров


Все остальные – это в основном жители данной местности, которые также погребены частью на общем кладбище, частью при местной Церкви, при данном кладбище.

6.jpg
6.jpg (121.16 КБ) 9719 просмотров

7.jpg
7.jpg (140.45 КБ) 9719 просмотров

8.jpg
8.jpg (127.45 КБ) 9719 просмотров

9.jpg
9.jpg (136.23 КБ) 9719 просмотров

10.jpg
10.jpg (146.13 КБ) 9719 просмотров

11.jpg
11.jpg (55.53 КБ) 9719 просмотров

12.jpg
12.jpg (111.19 КБ) 9719 просмотров

13.jpg
13.jpg (110.85 КБ) 9719 просмотров


Это был последний погост, который мне удалось посетить во время двухнедельной поездки, и который утвердил меня в тех печальных выводах, о которых я и хотел бы сообщить в заключении данного сообщения.

Но перед ними я хотел бы показать фото еще одного воинского захоронения, которое находится недалеко от границы между Австрией и Италией, где погребены участники Первой мировой войны. Это место удалено от населенных пунктов и находится как бы на отшибе, в предгорье, где проходили бои между австро-венгерскими и итальянскими войсками.


Продолжение см. далее

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение Мелихов »

Окончание второй части общего сообщения о поездке в Лиенц. Начало данной части см. с первого сообщения данной темы.

(...) хотел бы показать фото еще одного воинского захоронения, которое находится недалеко от границы между Австрией и Италией, где погребены участники Первой мировой войны. Это место удалено от населенных пунктов и находится как бы на отшибе, в предгорье, где проходили бои между австро-венгерскими и итальянскими войсками. На центральном входе на медной доске выбиты следующие слова:
«1915 - Кладбище героев – 1918
Любите нашу Родину, как мы её любили»

1.jpg
1.jpg (129.02 КБ) 9716 просмотров

2.jpg
2.jpg (131.42 КБ) 9716 просмотров

3.jpg
3.jpg (167.99 КБ) 9716 просмотров


По центру стоит Распятье, к которому от ворот ведет дорожка, по бокам находятся могилы погребенных.
4.jpg
4.jpg (155.21 КБ) 9716 просмотров

5.jpg
5.jpg (134.52 КБ) 9716 просмотров

6.jpg
6.jpg (147.73 КБ) 9716 просмотров


Рядом с Распятьем - обелиск, на котором написано: «Погибшим егерям от их товарищей», а чуть ниже табличка со следующими словами:
«В память потомкам. В округе Плёкен покоятся более 400-сот егерей с Ахтера
1915-1917
Прохожий, проходя, преклонись и почти память»

7.jpg
7.jpg (165.61 КБ) 9716 просмотров

8.jpg
8.jpg (103.87 КБ) 9716 просмотров


Над каждым захоронением крест, на котором указаны погребенные, по 3 человека и более

9.jpg
9.jpg (147.17 КБ) 9716 просмотров

10.jpg
10.jpg (129.53 КБ) 9716 просмотров


Всё очень скромно и просто, но одновременно величаво и трогательно. И таких мест, таких захоронений огромное количество. Малых и больших, где граждане своей страны преклоняют головы пред памятью о своих воинах, над теми, кто являлся нравственным образцом для подражания всем последующим поколениям. Нет ни одной неухоженной могилы или погоста, где были погребены военнослужащие, в каких бы войнах они не принимали участие. То же касается и гражданских кладбищ, фотографии которых я уже показывал выше...

И только русские могилы с лежащими в них генералами, офицерами и солдатами, георгиевскими кавалерами и известными своим воинским служением на благо Отечества героями Первой мировой и гражданской войн, лежат в могилах, практически заброшенных, с покосившимися надгробиями и полусгнившими крестами… Во многих местах утеряны даже контуры могил, превратившихся в одну сплошную поляну с еле различимыми холмиками...

В этих исчезающих могилах лежит исчезающая Россия, её лучшие сыны и дочери.

То, что это абсолютно не беспокоит сегодняшнюю власть, пояснять большинству читающих данный форум – не нужно. С этим, наверняка, согласятся все.

Но я хочу спросить тех, кто, поддаваясь демагогии властной «российской элиты», грезит наяву о воскресшем величии русского духа, встающей с колен России и русском народе: как можно соглашаться с этим «величием нации» в тот момент, когда память о лучших представителях этой нации просто стирается с лица земли?
Лукаво орать о тысячелетней истории, преемственности поколений, национальной идее, собирании русских земель и одновременно фактически предавать забвению тех, кто и является частью этой тысячелетней истории, тех, кто эти русские земли защищал своей жизнью и отстаивал их от порабощения?

За последние полгода сознание многих людей каким-то образом трансформировалось в бессознательное мышление. Всё перевернулось с ног на голову.
Все начали биться за Россию и русский народ с помощью той силы (государственной власти в РФ), которая-то и уничтожает окончательно истинное лицо и нравственный облик самой России и русского народа. То же самое происходит и с казаками.

Многие скажут – ну при чем тут все эти сравнения с захоронениями? Безусловно, дело не только в них. Но они, как часть целого, указывают на то, какие мы на самом деле - вне бравадной риторики, вне митингового запала и безудержного ура-патриотизма, а фактически, проявляющие себя в конкретном результате создаваемой вокруг себя среды. И наши захоронения и отношение к ним - часть этой среды.

И она вот такая (хуторские и станичные кладбища в Шолоховском районе):
11.jpg
11.jpg (156.67 КБ) 9716 просмотров

12.jpg
12.jpg (112.1 КБ) 9716 просмотров

13.jpg
13.jpg (171.83 КБ) 9716 просмотров

13-1.jpg
13-1.jpg (183.16 КБ) 9716 просмотров


Это у нас от слишком высокой духовности…
А вот такое состояние ИХ кладбищ – от их «бездуховности»:

14.jpg
14.jpg (134.28 КБ) 9716 просмотров

15.jpg
15.jpg (126.58 КБ) 9716 просмотров

16.jpg
16.jpg (109.43 КБ) 9716 просмотров


Чем же мы можем «перещеголять» в нравственном или духовном плане ИХ, у которых подобное состояние захоронений собственных граждан и воинов, как у нас, просто немыслимо? Чем мы так особенно отличаемся в лучшую сторону, что позволяем себе по поводу и без оного орать в их стороны «европиндосы и либерасты»?
Только лишь тем, что подобные упрёки вылетают с наших уст безответственно и бессознательно, подогреваемые идеологической политмашиной, проехавшейся катком и сделавшей нас инвалидами, лишившимися трезвого взгляда и рассудительности?

Я, конечно же, не идеализирую их мир. Он так же несовершенен, как не может быть совершенен и сам человек по природе создания, являющийся греховным с момента рождения. Но необходимо четко и ясно различать критерии, по которым необходимо судить о нравственном облике того или иного народа и общества в целом, по состоянию тех секторов его жизнедеятельности, которые этим народом и обществом создаются. И подобные оценки при объективном подходе не в нашу пользу и это необходимо не припудривать и закрашивать, а честно признавать и что самое главное – исправлять. Или, по крайней мере, стремиться к исправлению.

В конце 80-х – начале 2000-х были созданы целые программы (как через «Союзы соотечественников» при посольствах, так и при Минкульте РФ) «Потерянная Россия», по которым предусматривалось, в том числе, и восстановление захоронений. Михалков наснимал кучу фильмов из цикла «Русские без России», провели банкеты и Конгрессы, попроливали крокодильи слезы памяти и сочувствия, и все дружно забыли о тех, кого вспоминали и кого возвеличивали… Зато имеем престижные планы колонизации Луны.
А может, для престижа России и самого русского народа куда полезней было восстановить захоронения, видя которые, граждане всего мира (а именно по всему миру разбросаны наши могилы) понимали бы: вот что есть русские люди, их память и почтение к своим героям выражено в сохранении их могил и должном их содержании по всему свету, а не в том пренебрежении и запустении, в котором они пребывают сегодня.

Вот мне довольно часто, особенно на «дружеских» нам сайтах, говорят и пишут, что я живу прошлым, большевизм сдох и уже никогда не явится, что я продолжаю борьбу красных и белых, коих в сегодняшнем обществе уже нет и т.д. и т.п. Отвечал я на эти упреки по сто раз и более – что то, чем мы занимаемся, это не "вывернутая назад голова" и не столько оглядывание назад, сколько движение вперед. Ибо, когда ты, выбрав путь, идешь вперед, ты, чтобы не сбиться с него, вынужден оборачиваться назад, сверяя его с ориентирами, оставшимися позади и указующими тебе правильность дальнейшего продвижения. Вот сегодня именно на этих исчезающих погостах исчезают наши ориентиры, по которым мы и наша страна могли выйти на верный и правильный путь.

Не поняв этого и не сохранив эти «ориентиры» - мы обрекаем все последующие поколения на бесконечный выбор национальных идей, которые будут подбрасывать очередные прохиндеи, стремящиеся этими идеями банально защитить свою власть и сохранить в незыблемости безмолвное состояние подвластного им общества.

Русский Мир – это не тысяча, сидящих в Кремле чиновников и депутатов, превратившихся из нанятых служащих для эффективного управления страной, в бессменных наместников с созданными для себя неограниченными полномочиями.
Русский Мир – это и не тысяча миллиардеров и мультимиллионеров, сколотивших свои состояния с помощью первых и ставших их надежной опорой.

Все они – не Русский Мир. Русским миром могли бы стать творчески развивающиеся и нравственно взросшие в совместной самореализации казаки, русские, украинцы и белорусы.

...Но вместо восстановления прав казаков на свои земли, их не признают даже народом, создав взамен всеобщее посмешище из реестрового набора рекрутов для несения придуманной для них казачьей службы, сведя эту службу до холопского пресмыкания.

...Русским в России созданы такие условия, что, кроме как быть нанятым или зависимым, – иного пути нет. Сдавливаемые со всех сторон беззаконием и всё более усиливающимся чиновничьим беспределом, они либо смиряются со своей судьбой, либо покидают свою Родину, считая её безнадежно закабаленной.

...Украинцам преподнесён урок по «спасению русских», который станет для них на долгое время, если не навсегда, окончательным вектором диаметрально противоположного развития – подальше от этого «русского мира», используя при этом в качестве защиты абсолютно любую иную силу, даже, возможно, и во вред себе, но подальше от России.

...Белорусы – выработавшие за последние годы манеру поведения, зависящую от цены оплаты за предоставленные ресурсы с России, где взаимный шантаж заменил взаимовыгодные отношения.
Это строительство русского мира?

Он был выстроен в Российской Империи. Большевики его разрушили. Сегодняшние строители занимаются его подменой. Подмена – это суть сегодняшней системы.
И если даже с этой подменой согласны и принимают её как должное 80 процентов граждан Россииот этого данная подмена истинной сутью всё равно стать не может.

KKC
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 20:04
Контактная информация:

Re: Русские и казачьи захоронения в Европе

Сообщение KKC »

В Венесуэле есть могила казака из России. Я о ней узнал еще из статьи в Журнале "Вокрг Света" и тогда заинтересовался, что это был за человек. Почепцов Анатолий Федорович, в интернете находил кое-что но такое "каратель, предатель и т.д.". Может наши историки помогут с информацией ?

Пока выложил ссылку с описанием этого места, надеюсь найду журнал и можно будет сделать скан с фото.

http://combcossack.0pk.ru/viewtopic.php?id=21

Были, однако, и другие русские, про которых почти ничего или очень мало что известно, и забирались они иногда в самые отдаленные и недоступные уголки страны. Так, например, в самом центре национального парка Канайма, в глубине сельвы Гвианского нагорья находится русская могила, увенчанная православным крестом. О ней мало кому известно, хотя эти места сейчас довольно часто посещаемы многочисленными туристами. На сером мраморе надгробной плиты, находящейся среди тропического леса, по-испански высечена надпись: «Анатолий Федорович Почепцов. Родился в России 12 – 1 – 1926, умер в Канайме, на земле, которую больше всего любил, 31 – 8 – 1986. С вечной скорбью, твоя дорогая мать и остальные родственники». Ниже другая надпись, уже по-русски: «Спи дорогой казак. Пусть шум этой реки тебе напомнит наш Тихий Дон. Любящие всегда сестры Галина, Людмила».

Ответить

Вернуться в «ВСТРЕЧИ И СОБЫТИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя