Посмотрев каталоги церковных магазинов, я обнаружил, что такой иконы в прямой продаже нет, и её нужно заказывать, со сроком исполнения, как правило, больше месяца.
Я решил обратиться к иконописцам, которые ранее писали нам иконы для нашего Храма, но пока я искал контакты, на мою почту неожиданно пришло письмо от старого моего знакомого – о. Сергия, который ещё в 90-х годах, когда только создавались в РФ приходы РПЦЗ, вместе с о. Сафронием организовали на Псковщине мужской монастырь, ставший первым монастырем РПЦЗ в России.
Они тогда часто бывали у меня в Подольске – на проводимых РПЦЗ епархиальных собраниях и прочих мероприятиях, проходивших у нас на подворье. Затем произошло объединение РПЦЗ и МП. Они остались в той части, которая это объединение не признала и продолжали свою деятельность автономно.
Прошло 8 лет как мы не виделись с тех пор, практически не зная, кто и чем занимается, и лишь отдаленные сведения доходили до каждого из нас, давая приблизительную общую картину, кто и как живет и что делает.
Так вот, о. Сергий в своем письме предложил написать икону «Святого Мученика и Страстотерпца Царевича Алексея» , чему я, разумеется, был очень обрадован, т.к. именно в данный момент я и решал этот вопрос.
К 20 мая икона была написана и нужно было ехать забирать её. Я решил не посылать за иконой нарочного, а поехать самому, т.к. во-первых, хотел увидеться со своими старыми друзьями, посмотреть, что ими сделано за истекший срок, ну и по дороге посмотреть, как живет Псковская область – есть ли изменения и если есть, то каковые.
Увиденное мной оставило довольно яркие впечатления – что по одному, что по второму вопросу. Ими я и хотел бы поделиться.
1. По судьбе и той деятельности, которые относятся к архиепископу Сафронию и о. Сергию. Как я уже говорил, после объединения РПЦЗ и МП, о.Сафроний (тогда ещё священник), вместе с монахами не принял данное решение и продолжал находиться в той части РПЦ, которая также этого не признала. Позже о. Сафроний приобрел в деревне Навережье Псковской области пустующую школу, надстроил её вторым этажом и обустроил в этом помещении монастырь и Храм. Именно здесь и писались наша икона монахиней Праскевой:
За прошедшее время Владыке Сафронию удалось довольно многое. Отойдя от внутрицерковных баталий и взаимных упреков, он довольно успешно ведет просветительскую деятельность и утешает многих людей, приезжающих в обитель. Помогает добрым напутствием и живущим в деревне, постепенно меняя их жизнь к лучшему. Так, в одной семье, в которой хотели забрать детей, а родителей лишить родительских прав, ему удалось «отрезвить» этих родителей и сегодня это довольно работящие люди, а дети находятся в семье.
Рядом с мужским монастырем была обустроена и женская обитель, где живут уже 8 инокинь, которые ведут нехитрое хозяйство и помогают обустраивать приходскую жизнь, в которой по большей степени участвуют прихожане приезжающие – кто из Беларуси, кто из Санкт-Петербурга и т.п.
Основная же масса местного населения находится в каком-то дремучем унынии смирившихся с тяжелыми обстоятельствами людей. Молодежь поголовно уезжает, и оставшимся пожилым людям уже, видно, не под силу вести даже небольшое домашнее хозяйство, т.к. практически все живущие в деревне даже за куриными яйцами приходят в монастырь:
монастырский курятник
монастырские огороды
В общем, монастырь живет... А встретившись с Владыкой Сафронием, мы беседовали далеко за полночь, вспоминая прошлое и стараясь понять, что делать в настоящем.
Настоящее же Псковской области, как и всех других областей нынешней России,удручает. И сама деревня, в которой находится монастырь, и рядом находящиеся, как и те, которые попадались по дороге, деревни, продолжают умирать и исчезать с лица земли.
Продолжение см. далее в следующем сообщении