НА ДОНУ: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ-1
Пока приговор не вступил в законную силу, можно было успеть решить ряд вопросов на Мемориале в Еланской – что я и осуществил на прошедшей неделе.
Сейчас же, уже вернувшись к себе в Подольск, хотел бы представить вам несколько «зарисовок» - впечатлений от данной поездки.
Первая – по встречам на нашем Мемориале. В прошлую субботу приезжающих групп на Мемориал было так много, что экскурсоводы не справлялись с наплывом посетителей, и я решил отложить ряд дел и помочь им в проведении экскурсий по нашему музею.
Первая группа, которую я взял к себе, оказалась довольно интересной и разнородной по составу приехавших. В ней были представители всех возрастных групп и, как потом выяснилось, различны были и их мировоззренческие взгляды.
Но не это меня удивило в этой группе. Довольно необычным было то, что все они представляли один трудовой коллектив, который, справляя юбилей создания своего предприятия, решил провести его не на корпоративной вечеринке, а приехать к нам на Мемориал - ознакомиться с его содержанием и целью его создания.
Группа была большая, более 60 человек, поэтому и экскурсия была довольно длительной, со множеством вопросов при переходе из одного тематического зала в другой, у отдельных стендов и экспозиций.
Но самый примечательный, лично для меня, разговор произошел уже после того, как закончилась вся экскурсия. Ко мне подошёл относительно молодой человек, лет 30-ти, и попросил вернуться к одной из экспозиций, отражающей состояние советского общества в 30-е годы прошлого века. Подойдя к агитационным плакатам, где, помимо прочего, был изображен Сталин, по-отечески заботящийся о советских детях, и далее - представлены всевозможные диаграммы и статистические выкладки, указывающие на неуклонный и постоянный рост в СССР числа пионерских лагерей, детских домов и т.п., он сказал мне буквально следующее: «Вот, в ходе экскурсии Вы говорили о том, что после Гражданской войны было много беспризорников, что во время голода многие дети умирали, а дети врагов народа помещались в спецдома. Но посмотрите на эти диаграммы – ведь здесь очень ясно показано, как советское правительство заботилось о советских детях, создавая для них условия развития лучшие в мире и создавая лучшую в мире систему образования».
Во время экскурсии я говорил присутствующим об этих и о других агитационных плакатах советского периода, показывая и объясняя на фактических примерах не только их пропагандистскую демагогию, но и абсолютную ложность, однако, вот этой молодой человек явно был со мной не согласен и старался, как мог, доказать свою правоту в гуманизме советской власти.
Я вновь постарался объяснить всё лицемерие и ложь, которыми была пропитана советская реальность, однако, он, явно начитавшись либо условного Проханова, либо условного Кургиняна, голословно, чеканя вбитыми в его сознание фразами, абсолютно уверенный в собственной правоте, старался доказать мне обратное.
Не получая с моей стороны ответного запала и агрессии, а всего лишь спокойное предоставление фактических материалов и документов, которые находились тут же на стендах, сам он распалялся всё сильней и сильней, собирая вокруг нас, намеревавшихся было уже уходить, участников своей группы.
Явно не обладая объективными познаниями в истории советского периода, он хаотично перепрыгивал то с великих достижений в годы индустриализации, то в освоение космоса, то в счастливое пионерское детство, которое он «не застал, но ему рассказывали», то в мировой заговор против социализма и т.д. и т.п.
Все подошедшие слушали нашу беседу молча, как бы оценивая объективность одной и другой стороны, и соизмеряя услышанное со своим опытом и своими познаниями.
Однако, после того, как я спросил этого молодого человека о том, а что же говорили (и говорили ли они ему – вообще) его родители и дедушки с бабушками о пережитом ими и их предками в период становления советской власти после революции, затем о «великой индустриализации» и прочих радостях, он замялся, что-то стал говорить невпопад, но тут заговорили практически все вместе стоявшие рядом с нами – те, кому 50-60 лет. Кто-то рассказывал, как их родных сгоняли в колхозы, отбирая дворовую скотину, кто-то вспоминал рассказы дедов и родителей о голоде и как они выживали в нем, кто-то о том, как их близких выселяли в Казахские степи, практически на голодную смерть – каждый вдруг вспомнил то, что коснулось лично его близких и родных.
Знаете, как отреагировал на все эти горькие высказывания этот молодой человек ? А вот как: «Всё, что вы говорите – это частности. Время было такое, без этого Великую Державу не создать…» и далее – в том же духе.
Эта ситуация - реакция одних и рассуждения других – только лишний раз меня убедили в том, о чем я уже неоднократно говорил ранее: уничтожая внутрисемейную, родовую, генетическую память, представляя её несущественной и малозначимой, сегодняшняя Система в каждом отдельном человеке образует внутреннюю душевную пустоту. Эту пустоту она заполняет другой «памятью» - памятью о государственном величии и великих свершениях в истории этого государства. Память эта имеет очень чёткую точку отсчета – 1917 год и формируют её из побед и успехов, фабрикуя и затушевывая наслоениями измышлений и выдумок всё, что не укладывается в нужный формат.
Посмотрите на судьбу краеведческих музеев, ранее существовавших или в 90-е годы создававшихся практически в любом населенном пункте. – Они практически все исчезли. В лучшем случае, остались комнатки, наподобие «красных» или «ленинских уголков», но теперь посвященные исключительно ветеранам ВОВ данной местности.
Как будто и не было в этих местах никакой жизни ни до войны, ни после. Как отрезано. Почему? – Да потому, что Системе не нужна история людей, история судеб каждого, отдельно взятого человека, в которой прослеживается трагедия, нечеловеческие страдания и невзгоды, постигшие всю страну в целом. Системе нужен человек, который, молча пройдя все эти страдания, так и не должен осознать их причины, и это незнание передать последующим поколениям.
Им нужна всеобщая история государства и его выпяченные гипертрофированные, а зачастую раздутые или выдуманные, успехи и победы, заслоняющие эту трагедию и продолжающую держать общество в неведении причин этой трагедии.
Именно это позволяет так успешно манипулировать сознанием большинства нашего общества, и яркий пример порочности этой манипуляции наглядно был продемонстрирован вот этим молодым человеком, о котором я и рассказал.
На фото (фотографии в лучшем качестве и бОльшем разрешении см. по выше приведенной ссылке на фейсбук):
1-8 - На Мемориале и в музее 9:- тот самый молодой человек, доказывавший мне гуманитарную основу советской власти
Сейчас же, уже вернувшись к себе в Подольск, хотел бы представить вам несколько «зарисовок» - впечатлений от данной поездки.
Первая – по встречам на нашем Мемориале. В прошлую субботу приезжающих групп на Мемориал было так много, что экскурсоводы не справлялись с наплывом посетителей, и я решил отложить ряд дел и помочь им в проведении экскурсий по нашему музею.
Первая группа, которую я взял к себе, оказалась довольно интересной и разнородной по составу приехавших. В ней были представители всех возрастных групп и, как потом выяснилось, различны были и их мировоззренческие взгляды.
Но не это меня удивило в этой группе. Довольно необычным было то, что все они представляли один трудовой коллектив, который, справляя юбилей создания своего предприятия, решил провести его не на корпоративной вечеринке, а приехать к нам на Мемориал - ознакомиться с его содержанием и целью его создания.
Группа была большая, более 60 человек, поэтому и экскурсия была довольно длительной, со множеством вопросов при переходе из одного тематического зала в другой, у отдельных стендов и экспозиций.
Но самый примечательный, лично для меня, разговор произошел уже после того, как закончилась вся экскурсия. Ко мне подошёл относительно молодой человек, лет 30-ти, и попросил вернуться к одной из экспозиций, отражающей состояние советского общества в 30-е годы прошлого века. Подойдя к агитационным плакатам, где, помимо прочего, был изображен Сталин, по-отечески заботящийся о советских детях, и далее - представлены всевозможные диаграммы и статистические выкладки, указывающие на неуклонный и постоянный рост в СССР числа пионерских лагерей, детских домов и т.п., он сказал мне буквально следующее: «Вот, в ходе экскурсии Вы говорили о том, что после Гражданской войны было много беспризорников, что во время голода многие дети умирали, а дети врагов народа помещались в спецдома. Но посмотрите на эти диаграммы – ведь здесь очень ясно показано, как советское правительство заботилось о советских детях, создавая для них условия развития лучшие в мире и создавая лучшую в мире систему образования».
Во время экскурсии я говорил присутствующим об этих и о других агитационных плакатах советского периода, показывая и объясняя на фактических примерах не только их пропагандистскую демагогию, но и абсолютную ложность, однако, вот этой молодой человек явно был со мной не согласен и старался, как мог, доказать свою правоту в гуманизме советской власти.
Я вновь постарался объяснить всё лицемерие и ложь, которыми была пропитана советская реальность, однако, он, явно начитавшись либо условного Проханова, либо условного Кургиняна, голословно, чеканя вбитыми в его сознание фразами, абсолютно уверенный в собственной правоте, старался доказать мне обратное.
Не получая с моей стороны ответного запала и агрессии, а всего лишь спокойное предоставление фактических материалов и документов, которые находились тут же на стендах, сам он распалялся всё сильней и сильней, собирая вокруг нас, намеревавшихся было уже уходить, участников своей группы.
Явно не обладая объективными познаниями в истории советского периода, он хаотично перепрыгивал то с великих достижений в годы индустриализации, то в освоение космоса, то в счастливое пионерское детство, которое он «не застал, но ему рассказывали», то в мировой заговор против социализма и т.д. и т.п.
Все подошедшие слушали нашу беседу молча, как бы оценивая объективность одной и другой стороны, и соизмеряя услышанное со своим опытом и своими познаниями.
Однако, после того, как я спросил этого молодого человека о том, а что же говорили (и говорили ли они ему – вообще) его родители и дедушки с бабушками о пережитом ими и их предками в период становления советской власти после революции, затем о «великой индустриализации» и прочих радостях, он замялся, что-то стал говорить невпопад, но тут заговорили практически все вместе стоявшие рядом с нами – те, кому 50-60 лет. Кто-то рассказывал, как их родных сгоняли в колхозы, отбирая дворовую скотину, кто-то вспоминал рассказы дедов и родителей о голоде и как они выживали в нем, кто-то о том, как их близких выселяли в Казахские степи, практически на голодную смерть – каждый вдруг вспомнил то, что коснулось лично его близких и родных.
Знаете, как отреагировал на все эти горькие высказывания этот молодой человек ? А вот как: «Всё, что вы говорите – это частности. Время было такое, без этого Великую Державу не создать…» и далее – в том же духе.
Эта ситуация - реакция одних и рассуждения других – только лишний раз меня убедили в том, о чем я уже неоднократно говорил ранее: уничтожая внутрисемейную, родовую, генетическую память, представляя её несущественной и малозначимой, сегодняшняя Система в каждом отдельном человеке образует внутреннюю душевную пустоту. Эту пустоту она заполняет другой «памятью» - памятью о государственном величии и великих свершениях в истории этого государства. Память эта имеет очень чёткую точку отсчета – 1917 год и формируют её из побед и успехов, фабрикуя и затушевывая наслоениями измышлений и выдумок всё, что не укладывается в нужный формат.
Посмотрите на судьбу краеведческих музеев, ранее существовавших или в 90-е годы создававшихся практически в любом населенном пункте. – Они практически все исчезли. В лучшем случае, остались комнатки, наподобие «красных» или «ленинских уголков», но теперь посвященные исключительно ветеранам ВОВ данной местности.
Как будто и не было в этих местах никакой жизни ни до войны, ни после. Как отрезано. Почему? – Да потому, что Системе не нужна история людей, история судеб каждого, отдельно взятого человека, в которой прослеживается трагедия, нечеловеческие страдания и невзгоды, постигшие всю страну в целом. Системе нужен человек, который, молча пройдя все эти страдания, так и не должен осознать их причины, и это незнание передать последующим поколениям.
Им нужна всеобщая история государства и его выпяченные гипертрофированные, а зачастую раздутые или выдуманные, успехи и победы, заслоняющие эту трагедию и продолжающую держать общество в неведении причин этой трагедии.
Именно это позволяет так успешно манипулировать сознанием большинства нашего общества, и яркий пример порочности этой манипуляции наглядно был продемонстрирован вот этим молодым человеком, о котором я и рассказал.
На фото (фотографии в лучшем качестве и бОльшем разрешении см. по выше приведенной ссылке на фейсбук):
1-8 - На Мемориале и в музее 9:- тот самый молодой человек, доказывавший мне гуманитарную основу советской власти