Поиск по форуму


2017. НА ДОНУ. Путевые заметки

Ответить
Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

2017. НА ДОНУ. Путевые заметки

Сообщение Мелихов »

Сообщение от 20.08.2017. ОТСЮДА >>>

НА ДОНУ: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ-1
Пока приговор не вступил в законную силу, можно было успеть решить ряд вопросов на Мемориале в Еланской – что я и осуществил на прошедшей неделе.
Сейчас же, уже вернувшись к себе в Подольск, хотел бы представить вам несколько «зарисовок» - впечатлений от данной поездки.
Первая – по встречам на нашем Мемориале. В прошлую субботу приезжающих групп на Мемориал было так много, что экскурсоводы не справлялись с наплывом посетителей, и я решил отложить ряд дел и помочь им в проведении экскурсий по нашему музею.
Первая группа, которую я взял к себе, оказалась довольно интересной и разнородной по составу приехавших. В ней были представители всех возрастных групп и, как потом выяснилось, различны были и их мировоззренческие взгляды.

Но не это меня удивило в этой группе. Довольно необычным было то, что все они представляли один трудовой коллектив, который, справляя юбилей создания своего предприятия, решил провести его не на корпоративной вечеринке, а приехать к нам на Мемориал - ознакомиться с его содержанием и целью его создания.
Группа была большая, более 60 человек, поэтому и экскурсия была довольно длительной, со множеством вопросов при переходе из одного тематического зала в другой, у отдельных стендов и экспозиций.

Но самый примечательный, лично для меня, разговор произошел уже после того, как закончилась вся экскурсия. Ко мне подошёл относительно молодой человек, лет 30-ти, и попросил вернуться к одной из экспозиций, отражающей состояние советского общества в 30-е годы прошлого века. Подойдя к агитационным плакатам, где, помимо прочего, был изображен Сталин, по-отечески заботящийся о советских детях, и далее - представлены всевозможные диаграммы и статистические выкладки, указывающие на неуклонный и постоянный рост в СССР числа пионерских лагерей, детских домов и т.п., он сказал мне буквально следующее: «Вот, в ходе экскурсии Вы говорили о том, что после Гражданской войны было много беспризорников, что во время голода многие дети умирали, а дети врагов народа помещались в спецдома. Но посмотрите на эти диаграммы – ведь здесь очень ясно показано, как советское правительство заботилось о советских детях, создавая для них условия развития лучшие в мире и создавая лучшую в мире систему образования».
Во время экскурсии я говорил присутствующим об этих и о других агитационных плакатах советского периода, показывая и объясняя на фактических примерах не только их пропагандистскую демагогию, но и абсолютную ложность, однако, вот этой молодой человек явно был со мной не согласен и старался, как мог, доказать свою правоту в гуманизме советской власти.

Я вновь постарался объяснить всё лицемерие и ложь, которыми была пропитана советская реальность, однако, он, явно начитавшись либо условного Проханова, либо условного Кургиняна, голословно, чеканя вбитыми в его сознание фразами, абсолютно уверенный в собственной правоте, старался доказать мне обратное.
Не получая с моей стороны ответного запала и агрессии, а всего лишь спокойное предоставление фактических материалов и документов, которые находились тут же на стендах, сам он распалялся всё сильней и сильней, собирая вокруг нас, намеревавшихся было уже уходить, участников своей группы.

Явно не обладая объективными познаниями в истории советского периода, он хаотично перепрыгивал то с великих достижений в годы индустриализации, то в освоение космоса, то в счастливое пионерское детство, которое он «не застал, но ему рассказывали», то в мировой заговор против социализма и т.д. и т.п.
Все подошедшие слушали нашу беседу молча, как бы оценивая объективность одной и другой стороны, и соизмеряя услышанное со своим опытом и своими познаниями.
Однако, после того, как я спросил этого молодого человека о том, а что же говорили (и говорили ли они ему – вообще) его родители и дедушки с бабушками о пережитом ими и их предками в период становления советской власти после революции, затем о «великой индустриализации» и прочих радостях, он замялся, что-то стал говорить невпопад, но тут заговорили практически все вместе стоявшие рядом с нами – те, кому 50-60 лет. Кто-то рассказывал, как их родных сгоняли в колхозы, отбирая дворовую скотину, кто-то вспоминал рассказы дедов и родителей о голоде и как они выживали в нем, кто-то о том, как их близких выселяли в Казахские степи, практически на голодную смерть – каждый вдруг вспомнил то, что коснулось лично его близких и родных.
Знаете, как отреагировал на все эти горькие высказывания этот молодой человек ? А вот как: «Всё, что вы говорите – это частности. Время было такое, без этого Великую Державу не создать…» и далее – в том же духе.

Эта ситуация - реакция одних и рассуждения других – только лишний раз меня убедили в том, о чем я уже неоднократно говорил ранее: уничтожая внутрисемейную, родовую, генетическую память, представляя её несущественной и малозначимой, сегодняшняя Система в каждом отдельном человеке образует внутреннюю душевную пустоту. Эту пустоту она заполняет другой «памятью» - памятью о государственном величии и великих свершениях в истории этого государства. Память эта имеет очень чёткую точку отсчета – 1917 год и формируют её из побед и успехов, фабрикуя и затушевывая наслоениями измышлений и выдумок всё, что не укладывается в нужный формат.
Посмотрите на судьбу краеведческих музеев, ранее существовавших или в 90-е годы создававшихся практически в любом населенном пункте. – Они практически все исчезли. В лучшем случае, остались комнатки, наподобие «красных» или «ленинских уголков», но теперь посвященные исключительно ветеранам ВОВ данной местности.
Как будто и не было в этих местах никакой жизни ни до войны, ни после. Как отрезано. Почему? – Да потому, что Системе не нужна история людей, история судеб каждого, отдельно взятого человека, в которой прослеживается трагедия, нечеловеческие страдания и невзгоды, постигшие всю страну в целом. Системе нужен человек, который, молча пройдя все эти страдания, так и не должен осознать их причины, и это незнание передать последующим поколениям.

Им нужна всеобщая история государства и его выпяченные гипертрофированные, а зачастую раздутые или выдуманные, успехи и победы, заслоняющие эту трагедию и продолжающую держать общество в неведении причин этой трагедии.
Именно это позволяет так успешно манипулировать сознанием большинства нашего общества, и яркий пример порочности этой манипуляции наглядно был продемонстрирован вот этим молодым человеком, о котором я и рассказал.

На фото (фотографии в лучшем качестве и бОльшем разрешении см. по выше приведенной ссылке на фейсбук):

1-8 - На Мемориале и в музее
1-4 (2).jpg
1-4 (2).jpg (426.96 КБ) 2151 просмотр
5-8 (2).jpg
5-8 (2).jpg (378.14 КБ) 2151 просмотр
9:- тот самый молодой человек, доказывавший мне гуманитарную основу советской власти
9.jpg
9.jpg (78.12 КБ) 2151 просмотр

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: 2017. НА ДОНУ. Путевые заметки

Сообщение Мелихов »

Сообщение от 21.08.2017. ОТСЮДА >>>

НА ДОНУ: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ-2, или ЧЕГО ОНИ ДОБИЛИСЬ?..
Приезжая на Мемориал в Еланскую семь-восемь раз в году, я неизменно заезжаю в хутор Варваринский – родовой хутор нашей семьи. На 1918 год в нем жило 97 (!) Мелиховых. Но уже к 30-м годам ни одного Мелихова в нем не осталось, расказачивание выжгло с родной земли весь наш род. Одним из последних хутор оставил мой дед, бежавший вместе с бабушкой от коллективизации в Шахты.
С момента, как дед покинул хутор, впервые он приехал в него только в 1961 году, взяв с собой и меня, тогда ещё пятилетнего мальчишку. С тех пор каждое лето на все три месяца на протяжении 12 лет мы приезжали с ним на Верхний Дон, где я практически и проходил «школу жизни».

Тогда я и узнал, что, уходя с хутора, дед вначале отвел бабулю, совсем ещё молоденькую тогда девушку, с которой дружил с детства, в безопасное место, в рядом находящийся яр, а затем вернулся к своему куреню и поджег его, прикатив перед этим к его крыльцу огромный камень. Когда на пожарище подбежали соседи, был среди них и «двадцатипятитысячник» с Питера, приехавший на Донскую землю обустраивать «светлое будущее», - и дед, схватив его за грудки, прорычал, что если на данном месте кто-то построит дом, он вернется и сожжет его…
Удивительное дело, но за всё последующее время, действительно, это место так и оставалось пустым… Рядом с ним позже дедов племянник построил свой курень (куда мы впоследствии и приезжали долгие годы гостить на всё лето), было всё застроено и вокруг, но дедовское пепелище с камнем посередине – так никто и не тронул…

Не менее удивительным было и то, что буквально напротив дедовской усадьбы построили дом Никонову – тому самому «двадцатипятитысячнику» с Питера, который стал секретарем парторганизации, объединявшей хутор Варваринский и ряд близлежащих хуторов. Его дом был самым большим в хуторе, и по сравнению с другими выглядел как дворец. Резные ставни, красивое крыльцо, и что совсем непостижимо для тогдашнего времени – весь дом был обшит шелёвкой, покрашенной в зеленый цвет.
Сколько помню все свои детские поездки в хутор, мы ни разу не были в этом доме, но смотря на него через забор, узнать, что там, внутри этого «дворца», нам очень хотелось.

Я хорошо помню, что при встречах на улице, Никонов всегда, снимая кепку, здоровался с дедом, но дед никогда на это приветствие не отвечал, что меня всегда удивляло, т.к. в отношении других людей такого неуважения он никогда не проявлял.
…Теперь, приезжая в хутор, я присаживаюсь вот на этот камень и, возвращаясь в детство, вспоминаю всех, кто формировал меня как личность своим добрым отношением ко мне, своим примером и образом жизни – деда, его друзей, хуторских жителей. И даже этого Никонова, который как-то раз, подвыпив, пришел на баз к деду «поговорить по душам». Я ничего не помню из самого разговора, но очень хорошо помню, как в крайне разъяренном состоянии, когда практически не говоря, а рыча и непрерывно жестикулируя руками, дед давал отповедь пришедшему на разговор парторгу.

Почему-то именно это я вспомнил, когда в этот раз вновь приехал на не существующую уже дедовскую усадьбу с камнем посередине, глядя при этом на противоположную сторону, где стоит, теперь уже разваливающийся, дом «двадцатипятитысячника» Никонова.
И вот в этот момент я увидел то, что ранее как-то ускользало из виду.

Две усадьбы: одна – напротив другой. Первая – моего деда, сожженная им, с камнем посредине. Он безумно любил эту землю, любил на ней работать, мог бы создать именно здесь свой семейный очаг, но ему не дали, понудив всё бросить и покинуть хутор. Теперь, кроме пырея и колючек, на нем ничего не растет.

Вторая – пришлого «двадцатипятитысячника» с далекого Питера, поверившего большевистской банде о всеобщем счастье, для которого эта земля и люди, жившие на ней, были чужими. Согнав с этой земли тех, кто её благоустраивал и создавал на ней добротную жизнь, сами ничего создать не смогли, превратив её в место запустения и всеобщей погибели. Теперь и она стоит, разрушаясь и зарастая молодняком проросших деревьев… Вот и стоят друг против друга два заброшенных участка, где сегодня могли бы слышаться детские голоса, которые уже никогда здесь не прозвучат.
Как же наглядно эта картина характеризует и нынешнюю жизнь, когда апологеты очередных фантазий о светлом будущем и особом пути сгоняют со своих мест одних, лишая их прав и возможностей бороться за свою жизнь, понуждая их выезжать из страны или со своего места проживания и превращать всю страну в очередное гибельное место.

Других же – наделяют правом это «будущее» выстраивать. При этом, получивших это право абсолютно не заботит и не беспокоит ни эта земля, ни люди, живущие на ней.
Результат будет аналогичным – та же мерзость запустения, если все мы позволим им и дальше воплощать их бредовые и преступные идеи в жизнь.

На фото (фотографии в лучшем качестве и бОльшем разрешении см. по выше приведенной ссылке на фейсбук) :
1-2 – Место, где Мелиховы жили не одну сотню лет, но в начале 30-х прошлого века вынуждены были покинуть его навсегда.
1.jpg
1.jpg (115.87 КБ) 2150 просмотров
2.jpg
2.jpg (156.03 КБ) 2150 просмотров
3 – Усадьба одного из тех, кто понудил моих предков покинуть хутор, также превратилась в гиблое место.
3.jpg
3.jpg (172.69 КБ) 2150 просмотров
4-6 – Некогда один из красивейших хуторов Верхнего Дона, ныне доживающий последние дни.
4.jpg
4.jpg (159.17 КБ) 2150 просмотров
5.jpg
5.jpg (97.53 КБ) 2150 просмотров
6.jpg
6.jpg (120.56 КБ) 2150 просмотров

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: 2017. НА ДОНУ. Путевые заметки

Сообщение Мелихов »

Сообщение от 22.08.2017. ОТСЮДА >>>

НА ДОНУ: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ-3, или ЖЕСТОКОСТЬ И СОСТРАДАНИЕ
Очень жаль, что многие взрослые абсолютно не понимают, что, не привив детям с малолетства любовь и сострадание к животным, в зрелом возрасте они уже никогда не смогут уважать человеческую жизнь и, тем более, сострадать тем, кто этого сострадания заслуживает, даже и они сами – их родители.
Пока проводил экскурсию по музею, во дворе уже собиралась следующая группа. Попрощавшись с одними, подхожу к собравшимся, которые присели на лавочки вокруг искусственного прудика на усадьбе. В нем с весны поселился ужонок (так же, как и у нас в Подольске), видно, посчитав для себя это место куда безопасней, чем на берегу Дона, куда приезжают отдыхающие и выбивают с него всё живое.
К ужику все домашние уже привыкли и частенько любовались его забавами в пруду. Он же, полностью потеряв осторожность, мог на глазах у всех выползать на обложенный камнем берег пруда и греться на солнце.

Ещё издали я увидел, как у пруда двое мальчишек, беря камушки с площадки, бросали их в воду, а подойдя поближе, разглядел, что кидают они их в того самого ужа, который метался по пруду, ища убежище.
При этом, взрослые, находившиеся тут же, почти рядом, абсолютно не реагировали на происходящее, даже не понимая, что, во-первых, в чужом дому так вести себя не позволительно, а во-вторых – и это куда важней – камни их детишки бросают в живое существо и при попадании в него могут его убить.

Подойдя еще ближе, я перехватил поднятую для броска руку одного из ребят и стал ему объяснять, что подобные действия могут причинить ужу не только боль, но и смерть, и тогда мама этого ужонка будет очень горевать, т.к. больше никогда не увидит своего детеныша. Было видно, что мальчишке стало стыдно, и он тут же бросил камень наземь, пролепетав при этом, что больше подобного он делать не будет.
Тут подоспели его папаша с мамашей, ранее сидевшие рядом и безучастно наблюдавшие за метанием камней в ужа. Одна грубо накричала на мальчугана, другой отвесил ему подзатыльник, чем, скорее всего, сразу же выбил у мальчишки из головы то, что минутой раньше я ему старался объяснить.

Жаль, что родители так и не смогли понять главного: никакое наказание не способно воспитать в человеке любовь, если эта любовь отсутствует у них самих.
Привёл я этот случай в связи с совершенно иным «происшествием», которое удивило нас всех на усадьбе в прошлом году, а в этот приезд получило своё продолжение.
Многие, наверняка, помнят, как примерно с год назад я рассказал историю о наших подобранных в Еланской кошке, её котенке и их друге, лесном еже. Вкратце напомню (на тот случай, если у вас уже перемешались все наши подкидыши и пришельцы из Подольска, Еланской и на Кипре).

Так вот, в прошлом году к воротам нашей усадьбы в Еланской со стороны леса пришла оголодавшая кошка с маленьким котенком в зубах. Мы ее взяли в дом и через несколько дней они уже были в полном здравии. Потом кошка стала себя вести очень странно – вечером, не съедая полностью своего корма в миске, она мяукала как резанная, как будто голодная.
Мы накладывали ещё, однако, к еде она не прикасалась, но к утру миска была абсолютно пустая. Почему так происходило, мы поняли, когда однажды, задержавшись на веранде до полуночи, увидели выползшего из кустов ежа, который-то, как оказалось, и съедал всё выложенное в миску для кошки и потом спокойно уходил вновь в заросли можжевельника.
За всей этой процедурой внимательно наблюдала кошка с котенком, и было абсолютно очевидно, что выклянчивала она еду своим истошным мяуканьем по вечерам именно для этого ёжика.

Было трудно понять, что могло связывать этих животных, но что было абсолютно очевидно, так это то, что испытав голод и лишения, кошка, как могла, помогала избежать подобного заблудшему на усадьбе ежу, наверняка, такому же голодному, так как съедал он довольно приличную порцию выложенного корма.
Так вот, после этого случая мы стали ставить на ночь дополнительную миску с кошачьим кормом, в которой столовался приходящий ежик.
С весны этого года мы также ставили дополнительные миски с едой, которые к утру были пусты, но ежика более уже никто не видел.
То ли приходил он поздно ночью, когда все спали, то ли он покинул уже усадьбу, а корм съедали другие кошки, которых также бросили их нерадивые хозяева - никто не знал.

И вот, буквально за пару дней до отъезда, наш разговор с приехавшей к нам на усадьбу гостьей затянулся до полуночи, как вдруг в гараже, где стояли дополнительные миски с едой, раздался шум, а сами миски начали тарахтеть и греметь. Зайдя в гараж, мы увидели ежа, который доедая корм, лапами опрокидывал миски, явно желая продолжения трапезы.
Увидев нас и поняв, что его застукали, он спешно посеменил через открытую дверь в заросли можжевельника, недовольно фыркая в нашу сторону, помешавших его трапезе. Мы порадовались, что ежик жив и здоров, но основное действие только начало разворачиваться.
Буквально через минуту из дома выбегает та самая приятельница ежа - уже довольно сильно подросшая за год кошечка и ныряет в тот же куст можжевельника, что и ежик. А ещё через пару минут, медленно проходя по дорожке в обратном направлении, подходит к веранде и смотрит вопросительным взглядом на нас, явно показывая всем своим видом, что, может, мы смогли бы пересесть куда-нибудь подальше от мисок? По крайней мере, поняв это именно так, мы пересели на другой край веранды, заметив при этом позади кошки-распорядительницы ежиную мордочку.
Убедившись, что мы перешли в другую сторону, кошка пересекла веранду и направилась прямиком к мискам, а за ней как на привязи, переваливаясь с бока на бок, просеменил комок с иголками.
Нашему удивлению не было предела, но и это ещё был не конец.

Подойдя к миске, он привычным движением лапы её опрокинул и стал поглощать высыпавшийся из нее корм. И вот, пока он его уминал, а это минут десять, не меньше, кошка так и стояла рядом с ним, периодически поворачивая голову то в нашу сторону, то в сторону ежа, наблюдая, чтобы его трапеза прошла без происшествий. Насытившись, он, уже не фыркая, а лениво переваливаясь, побрел вновь в заросли можжевельника, а кошка, с чувством хорошо выполненного долга, пошла в дом… А мы так и остались с открытыми ртами.
Вот такие взаимоотношения меж животными порой кажутся намного человечнее, чем у самих людей. Причем, за подобным поведением и состраданием друг к другу, в особенности у тех животных, которые сами побывали в бедственном положении, я наблюдал не единожды. Как не единожды наблюдал прямо противоположное поведение у людей.

Сколько уж в России друг друга поуничтожали, но никак не унимается эта стихия взаимной вражды. Продолжаем возвеличивать и оправдывать кровавых диктаторов, поддерживая и взращивая новых, и выходит, что мозг этой кошечки, которая привела ежа подкормиться, куда разумней, чем у многих наших сограждан…

На фото (фотографии в лучшем качестве и бОльшем разрешении см. по выше приведенной ссылке на фейсбук) :

1. Наш ужик в пруду, которого ради забавы могли просто убить камнем.
1.jpg
1.jpg (71 КБ) 2150 просмотров
2-4. Это в прошлом году кошка и её котенок обеспечивают прокорм их другу-ёжику.
2.jpg
2.jpg (54.78 КБ) 2150 просмотров
3.jpg
3.jpg (46.07 КБ) 2150 просмотров
4.jpg
4.jpg (63.39 КБ) 2150 просмотров
5. Потревоженный в гараже еж быстро ретировался в кусты.
5.jpg
5.jpg (39.87 КБ) 2150 просмотров
6-8. Но не задолгим вернулся в сопровождении своей опекунши – уже повзрослевшей за год кошки, которая не отходила от него ни на шаг, пока тот не съел весь корм до конца.
6.jpg
6.jpg (54.69 КБ) 2150 просмотров
7.jpg
7.jpg (60.02 КБ) 2150 просмотров
8.jpg
8.jpg (86.26 КБ) 2150 просмотров

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: 2017. НА ДОНУ. Путевые заметки

Сообщение Мелихов »

Сообщение от 23.08.2017. ОТСЮДА >>>

НА ДОНУ: ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ-4, или БУДУЩЕЕ БУДЕТ ЕЩЁ СТРАШНЕЕ
Мы довольно часто в своих рассуждениях предполагаем, каковым будет выглядеть наше будущее. Как оно скажется на той или иной социальной группе, при этом в основном говорим о крупномасштабных событиях и возможных потрясениях, мало обращая внимания на то, что является событиями каждодневными.
Побывав чуть больше недели в Ростовской области, и слушая только местное радио, я еще раз убедился в том, о чем не раз и говорил, и писал – а именно: мы не до конца осознаем, что ждет нас в этом будущем.
Вот, к примеру, то, что происходит в нашей медицине (не из крупномасштабного, а из "мелкого") – хирург ростовской больницы сделал инвалидами сразу трех своих абсолютно здоровых до этого пациенток, среди которых была и 15-летняя девочка. Все они обратились в больницу Ростова-на-Дону по одной и той же причине – удалить на ступнях шишки (вальгусная деформация).
Это – одно из довольно простейших операционных действий. Однако, вместе с шишками, хирург по неопытности удалил и часть сухожилий, сделав всех троих инвалидами >>>

Практически в эти же дни жители двух городов Ростовской области Новошахтинска и Красного Сулина только за малым не стали жертвами отравления от поступающей в их города воды.
В месте забора воды для этих городов – в Соколовском водохранилище было обнаружено 4-х кратное превышение содержания аммиака в воде. Тут же экстренно отключили подачу воды для 150 тыс.человек, живущих в этих городах, пообещав, что уже к 18 августу воду дадут, но до сего дня во многих районах воды так и нет, а там, где она есть, не то, что пить невозможно, но и употреблять для других целей - небезопасно.
Причина банальна – это водохранилище не чистилось уже много лет. Накопившиеся водоросли и отходы, сбрасываемые в водохранилище, вызвали активное их гниение, что и привело к таким печальным последствиям.
На обеззараживание воды применили большое количество химикатов, что здоровей воду не сделало. А ведь о качестве воды жители этих городов пишут во все инстанции уже не один год, а результат – нулевой >>>

Наконец, на днях случившийся пожар в частном жилом секторе самой столицы Ростовской области – Ростове. Уж лет 5 жителей этого района запугивали и понуждали продать их дома с земельными участками, чтобы на их месте построить многоэтажки. Были даже поджоги отдельных домов, где в актах пожарные прямо указывали, что это был поджог. Люди писали, обращались и в полицию, и в прокуратуру, и в администрацию, в ответ – полный молчок! И вот, заполыхал весь район, люди лишились жилья и имущества, один человек погиб, и тут все заговорили о необходимости найти и наказать тех, кто всё это спровоцировал...
Всё это происходит сегодня, когда у государства ещё есть средства, не совсем ещё пуст загашник и достаточно средств в американских ценных бумагах. И вот - такая бардачина: вместе с шишкой на ступне вырезают сухожилие, водой травят людей, а для получения навара сжигают дома людей вместе с живущими в них >>>
А вот когда все эти средства кончатся (а то, что кончатся – сомнений, я думаю, ни у кого нет), представьте, что будет происходить… Представили? Так вот, то, что представили, теперь увеличьте ещё вдвое и тогда вы заглянете в реальность нашего будущего.
Написал я это для тех, кто считает, что нужно ждать «естественного конца» сегодняшнего режима и тогда, когда он рухнет, - тогда и можно будет выстраивать новую жизнь.
Не получится, ожидая конца режима, конец вперед настигнет всех, кто его будет ожидать - от руки хирурга, от стакана воды, от алчности застройщика или от тысяч других, на первый взгляд, обыденных вещей.
1.jpg
1.jpg (334.12 КБ) 2150 просмотров

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: 2017. НА ДОНУ. Путевые заметки

Сообщение Мелихов »

Сообщение от 24.08.2017. ОТСЮДА >>>

НА ДОНУ: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ-5, или о ЗЁРНАХ и ПЛЕВЕЛАХ
Приезжая в течение года на Дон, в один из приездов я всегда намечаю поездку в Новочеркасск, совмещая назначенные там с кем-либо встречи с посещением Музея история Донского казачества.
Основателем и первым директором этого Музея в далеком 1899 году был Харитон Иванович Попов, отец будущего походного Атамана, возглавившего Степной поход в 1918 год; сегодня – это главный федеральный музей, освещающий историю казаков Дона.
Целью посещения этого музея для меня всегда являлось только одно – понять и увидеть воочию, как представлена история нашего народа официально со стороны государства и имеются ли хоть какие-то подвижки по объективному её представлению либо всё остается прежним, как и в советские времена.
Из года в год, уж более 15 лет, я посещаю этот музей, при этом обязательно оплачиваю отдельно экскурсовода, который рассказывает мне историю донских казаков по утвержденной для музея методичке. Чтобы получить объективный обзор официальной методологии предоставления информации, я никогда не вступал в спор с экскурсоводом, а просто иногда задавал вопросы, на которые получал ответы, опять же, не оспаривая их. За все эти годы было абсолютно очевидно, что, несмотря на довольно значительные фонды, переданные в музей с Зарубежья, политика музея остается практически неизменной – представление истории донских казаков, мало чем отличающейся от советской историографии и только до 1917 года. А дальше – как будто бы и не было никакой истории у казаков. Не было Гражданской войны, где казаки составляли основу антибольшевистских сил, не было жизни казаков в эмиграции, как и не было расказачивания, голодомора, выселок и т.д. и т.п.

Посещая музей в этот раз, я решил нарушить ранее принятое для себя правило, и с самого первого стенда завел спокойную и тактичную дискуссию с экскурсоводом по поводу того, как она преподносила историю донских казаков.
Первые же заученные слова её рассказа, как и все предшествующие года, были такими же, как и на табличке первого стенда музея, повествующем о том, как на донских просторах возникли казаки. А именно: что это – крепостные крестьяне, бежавшие на Дон от гнёта помещиков, создавшие вначале казачьи ватаги, а потом – казачьи городки, и жили эти ватаги за счет набегов и воинской добычи.
Я стал возражать, что данная информация абсолютно противоречит даже тому, что представлено здесь же, в музее. Ну, во-первых, началом крепостного права на Руси большинством историков считается 1649 год, в котором Соборным уложением был установлен сыск беглых крестьян, а в 1718 году, Податной реформой, крестьян окончательно прикрепили к помещичьей земле.
Но вот незадача - казаки к этому времени на Дону уже были давным-давно, вели дипломатические сношения с московскими князьями, их военные походы в 15-16 веках отражены в исторических хрониках и имеют довольно обширный пласт документов, карт, схем и т.п.
Или как могли сбежавшие крепостные поставить на колени государство, с которым даже уже централизованное русское государство в 17-м веке опасалось вступать в конфликт? – Вот здесь же, рядом, находится стенд, посвященный Азовскому сидению казаков, когда Войсковой круг Дона постановил захватить самую мощную турецкую крепость на северном берегу Черного моря – Азов и обеспечить казакам беспрепятственный выход в море. И казаки в 1637 году разгромили довольно большой гарнизон этой крепости, на стенах которой было более 200 пушек, против 96, находящихся у казаков, и стали ею владеть, создав в ней мощный торговый центр Черноморского побережья. А как крепостные смогли впоследствии противостоять бесконечным военным походам турецкого султана, который стремился отбить крепость у казаков?

Или как необученные военному делу крепостные смогли выдержать последний штурм объединенной турецкой армии в 250 тыс.человек, состоявшей из лучших наемников европейских стран (Испании, Франции, Швеции и т.п.) и элитных частей султана – янычар? Ведь этой армаде противостояло всего лишь 5 тысяч казаков и 800 казачек!
Переходя от стенда к стенду, я продолжал задавать вопросы, ответ на которые был всегда краток: «ну, история казаков ещё мало изучена и могут быть всякие версии случившегося…»

Наконец, мы подошли к стенду восстания казаков при атамане Булавине. Стенд был озаглавлен «Крестьянское восстание 1707 -1709 гг.» Прочитав это, я тут же вновь обратился к экскурсоводу с вопросом: «а скажите, какие крестьяне и каких губерний участвовали в Булавинском восстании?» Ведь это было чисто казачье восстание, где казаки отстаивали своё право на землю, где они жили не одну сотню лет, и на тут форму управления в ней, которая позволяла им быть равными меж собой и общенародно избирать власть на Дону.
Ответ гида меня убил наповал: «ну, на Дону же в это время казаки уже были крестьянами. Которые, помимо воинской службы, пахали землю…»

Это какое-то новое открытие – об автоматическом переходе любого пашущего в статус крестьянина, но уж кто-кто, а сотрудники-то музея должны бы знать, что «пахать землю» казаки стали только в середине 18 века, до этого занимаясь только скотоводством, рыболовством, да воинскими походами и платой за них со стороны русского царя хлебом, свинцом и порохом. Объяснив экскурсоводу, что название этого стенда абсолютно противоречит даже постулатам советской историографии, которая Булавинское восстание называла все-таки казачьим, я видно, уже вконец раздосадовал свою попутчицу, и она мне заявила, что «если хотите увидеть альтернативную историю казаков, то… поезжайте в станицу Еланскую – там Мелихов создал негосударственный музей и вы можете всё там увидеть сами, все то, о чем говорите мне».
Пришлось теперь удивляться мне. Но, удивившись, я ответил, что альтернативная история скорее именно здесь – в центральном Музее, нежели у нас в Еланской.
В Еланской-то у нас, как раз объективная история, представленная на основе доступных ныне архивных и исторических документов и исследований .
Этими словами я, разумеется, выдал себя с головой, и она смущенно сказала: «Ну что ж Вы, Владимир Петрович, мне голову-то морочили? Ведь мы у Вас были в Елани и знакомились с Вашей трактовкой истории».
Я вновь вынужден был объяснить, что ЭТО – НЕ МОЯ ТРАКТОВКА, а выверенная и документально подтверждаемая история Донского края и живущего в нем народа.

Продолжая осматривать экспозиции первого этажа, мы, уже дополняя друг друга, стали рассматривать ту или иную эпоху, объясняя возникающие разногласия собственными познаниями. Пока не стали подниматься на второй этаж. И здесь я действительно был ошарашен.
Перед входом в залы второго этажа стояли два экспозиционных стенда, посвященные… советской пионерии.

«Какое отношение пионеры имеют к Музею истории Донского казачества?!» – только это и сорвалось с моего языка.
Мне было объяснено, что нынешнее поколение, не жившее в советское время,не знает, как проходила жизнь молодежи в ту эпоху, как воспитывалась любовь к Отечеству, патриотизм и дружба народов, а вот эти, мол, стенды – как раз-то и рассказывают об этом. При этом было добавлено: ведь в Ваших музеях тоже представлены экспозиции, раскрывающие советскую эпоху.

Да, они у нас есть. Но раскрывают-то они эту эпоху с показом РЕАЛЬНОГО положения дел, а не в том причесанном и ложном виде, что представлено здесь. Это во-первых. А во-вторых, рядом с экспозициями советской пропаганды и официоза у нас находятся экспозиции реальной жизни при большевиках, а также - казачьей и русской эмиграции, где жизнь была совсем иной, в том числе у молодёжи.
«Ну, это у нас есть на 2-м этаже», - заявила мне гид, при этом добавив, что в последующих залах она не сильна в истории представляемой в них эпохи, а рассказывать по методичке ей стыдно.
Я не стал настаивать и пошёл далее сам, о чем позже очень пожалел. То, что я увидел, было бы очень интересно услышать из уст экскурсовода, которой дали, как она сказала, методичку для освещения самой жуткой и трагичной эпохи казаков – Гражданской войны и последующей жизни при Советах. А именно этому и были посвящены экспозиции второго этажа. Но это были даже не экспозиции, а, скорее, лубочные картинки, абсолютно не раскрывающие ни ужаса данной эпохи, ни последующей трагедии, практически уничтожившей подавляющее большинство казаков!

Казакам, боровшимся с советской властью, посвящен крошечный стендик с наградами времен Гражданской войны и пятком печатей. Нет ничего о восстании казаков, о Круге спасения Дона, о создании Всевеликого Войска Донского, о двухлетней борьбе казаков за свою землю, о живодерских приказах и инструкциях по уничтожению казаков, о степных лагерях, где уничтожались казаки от мала до велика. Ничего этого нет, как нет рассказа и о том, как жили казаки в изгнании.

Зато три стенда посвящены Подтёлкову, Буденному, установлению Советской власти на Дону и счастливому для казаков строительству на селе. (Плюс – отдельный большой зал об участии казаков в разгроме немецких полчищ и их последующем участии в Параде Победы). Вот и ВСЯ ИСТОРИЯ… полностью извращенная, урезанная до предела и ныне пропагандируемая для всех, посещающих этот музей.
Ничего подобного я не видел в прошлые годы. Да, многое искажалось; как, к примеру, по древней истории казаков; многое просто не представлялось в экспозициях - как, например, период Гражданской войны и последующего расказачивания, но так(!) никогда не переворачивалось, буквально с ног на голову. Сейчас это стало возможным. И тут я невольно вспомнил того самого молодого человека, о котором я рассказывал в первом сообщении, и который мне доказывал гуманизм советской эпохи.

Затрудняюсь сказать, насколько влияет представленная в данном музее искаженная информация на умы его посетителей, но то, что подобное стало допустимым в государственном музее – явно указывает на тот вектор, которому стала следовать официальная российская историография: обеление советской власти и замалчивание той трагедии, которая постигла наш народ при её диктатуре.
На фото(фотографии в лучшем качестве и бОльшем разрешении см. по выше приведенной ссылке на фейсбук):

1-4. Советская и постсоветская трактовка истории казаков Дона в древности.
1-4.jpg
1-4.jpg (674.02 КБ) 2147 просмотров
5-7. Ну и конечно, история Донских казаков без пионеров – не история.
5-7.jpg
5-7.jpg (634.66 КБ) 2147 просмотров
8. Зал «на сломе эпох» отображает события Первой мировой войны и последующей гражданской войны. Однако, в нем показана не борьба казаков с большевизмом, а торжественная поступь советской власти на Дону.
8.jpg
8.jpg (97.43 КБ) 2147 просмотров
9,10. Вот это и всё, что представлено в Центральном музее истории Донского казачества, относящееся к борьбе казаков с большевизмом. Вроде как и не было ни расказачивания, ни поголовного уничтожения казаков…
9-10.jpg
9-10.jpg (699.3 КБ) 2147 просмотров
11-19. ...А вот становление Советской власти и счастливая жизнь казаков при ней, ставших казаками советскими и колхозными - «раскрыта» в полной мере.
11-12.jpg
11-12.jpg (363.41 КБ) 2147 просмотров
13-14.jpg
13-14.jpg (788.37 КБ) 2147 просмотров
15-16.jpg
15-16.jpg (373.6 КБ) 2147 просмотров
17-18.jpg
17-18.jpg (406.47 КБ) 2147 просмотров
19.jpg
19.jpg (117.21 КБ) 2147 просмотров

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: 2017. НА ДОНУ. Путевые заметки

Сообщение Мелихов »

Сообщение от 25.08.2017. ОТСЮДА >>>

НА ДОНУ: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ-6, или НЕВЫДУМАНЫЕ СКРЕПЫ
Я не раз писал о наших донских просторах, средь которых есть места, посещая которые пред твоими глазами проходит вся твоя жизнь. Твоё беззаботное детство и милые твоему сердцу люди, создававшие вокруг тебя ту атмосферу любви и уважения к родной земле и к людям, живущим на ней, которая незримо формировала тебя как человека. Вспоминаешь юность и первые самостоятельные шаги в той жизни, которая кипела противоречиями и которые необходимо было преодолевать, не теряя своего достоинства. Перед глазами проходят и совсем недавние события, которые были насыщены и радостью, и печалью…
Для меня такими местами являются те, где мы с дедом или родителями совместно рыбалили, косили сено, ходили пасти хуторское стадо, бегали со сверстниками на бахчи объедаться арбузами, на донские песчаные косы, на которых можно было пропадать целыми днями, взяв с дома всего лишь краюху хлеба.

Все эти места я обязательно посещаю каждый раз, когда приезжаю в Еланскую. Разумеется, не все сразу, но в течение года, в тот или иной приезд, приезжаю то в одно, то в другое место. Как правило, еду с ночевкой, взяв с собой удочки и всё, что нужно для того, чтобы сварить уху; да спальный мешок, так как люблю спать под открытым небом.
В степи звездное ночное небо всегда завораживает каким-то необъяснимым образом так сильно, что все невзгоды и проблемы, ранее копившиеся, в твоем сознании растворяются и на душе становится непривычно спокойно и умиротворенно.
Всегда, оставаясь на рыбалке с ночевкой с дедом, он, чтобы я побыстрей заснул, говорил мне: «посмотри на небо и попробуй посчитать звезды…» Как я ни противился тут же накатывающейся на глаза дрёме, но больше сотни насчитать не успевал и засыпал. Потрескивающий сбоку костер, заботливая рука деда, укутывающая меня в старенькую рыбацкую фуфайку, морили меня сном, но пробуждался я всегда в аккурат за полчаса до рассвета, - то ли от утреннего холода, то ли от неуемного желания поскорее забросить удочку в Дон с первым проблеском солнца…

Допуская, что вероятность того, что после вступления приговора в законную силу в течение всего последующего года я не смогу побывать в своих родных местах довольно высока , я в эту поездку на Дон отложил на три дня все дела и отправился по всем, близким сердцу, заводям и плесам Дона, а также прибрежным озерам, взяв с собой тот же самый набор – удочки и всё, что нужно для ухи, плюс спальник.
Вечером на вечерней зорьке я находился в одном месте, варил уху и ночевал под звездным небом, любуясь им, теперь уже без пересчета звезд. За час до расcвета, когда звезды уже пропадали с небосклона, а солнце ещё не появлялось на горизонте, я вставал и переезжал на другое место, так, чтобы на утренней заре мог бы уже рыбалить. Днем переезжал на третье место… И так я успел побывать в шести, наиболее ценимых мною, местах.

Что это за места – Вы сможете увидеть на фото, к сожалению, не передающих в полной мере всю красоту нашего Края, но неизменно остающихся самыми дорогими для моего сердца.
1.jpg
1.jpg (159.81 КБ) 2146 просмотров
2.jpg
2.jpg (83.86 КБ) 2146 просмотров
3.jpg
3.jpg (81.54 КБ) 2146 просмотров
4.jpg
4.jpg (49.32 КБ) 2146 просмотров
5.jpg
5.jpg (57.15 КБ) 2146 просмотров
6.jpg
6.jpg (87.94 КБ) 2146 просмотров
7.jpg
7.jpg (83.22 КБ) 2146 просмотров
8.jpg
8.jpg (105.33 КБ) 2146 просмотров
9.jpg
9.jpg (119.42 КБ) 2146 просмотров
10.jpg
10.jpg (114.02 КБ) 2146 просмотров
11.jpg
11.jpg (93.62 КБ) 2146 просмотров
12.jpg
12.jpg (94.77 КБ) 2146 просмотров
13.jpg
13.jpg (96.06 КБ) 2146 просмотров
14.jpg
14.jpg (100 КБ) 2146 просмотров
15.jpg
15.jpg (106.75 КБ) 2146 просмотров
16.jpg
16.jpg (91.24 КБ) 2146 просмотров

Ответить

Вернуться в «ВСТРЕЧИ И СОБЫТИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей