За минувшие две недели к нам в Музей приходили большие группы людей, и что примечательно: во-первых, довольно зрелого возраста, а во-вторых, высокообразованные, имеющие кандидатские и докторские звания в разных областях естественных и технических наук , медицине, психологии и т.п. Многие из них после осмотра экспозиций не уходили сразу, а высказывали желание пообщаться на разные темы сегодняшнего положения дел в России, исходя из увиденного и услышанного в музее.
Все эти разговоры можно обобщить и свести к беседе с одной из групп, посетивших нас и привезших нам в «подарок» газету «Завтра», вот с этой статьей:
- Газета Завтра. февраль 2014 - о фильме биохимия предательства и о мемориале-.jpg (421.34 КБ) 5918 просмотров
Перед тем, как рассказать о нашем разговоре и о той причине, которая и понудила меня написать данное сообщение, немного остановлюсь на этой статье, походя касающейся и нашего Мемориала.
Вот один из ее абзацев:
- Газета Завтра. 1.jpg (129.38 КБ) 5918 просмотров
Первое, что бросается в глаза, так это утверждение о
«переосмыслении базовых исторических догматов о современной России», которые, действительно, становятся иными, и о них я не единожды писал, говоря, что в обществе "тихой сапой" идет перелицовка истории советского периода в части его гуманизации и реабилитации действий и поступков его основных вождей, с уже нескрываемыми намерениями правящей верхушки создать свой
«консолидированный взгляд на историю», который бы «был принят всем обществом». Данное
«переосмысление» происходит на добротно унавоженной почве ностальгии общества по Советскому Союзу и уже приносит богатый урожай новых «старых советских ценностей» в виде всеобъемлющего патриотизма и борьбы с врагами народа и фашистскими прихвостнями. Всё, что является целью любого народа :
его сохранение и расцвет; справедливое устройство государственной и общественной жизни, в которой
каждый член общества, вне зависимости от материального и общественного статуса,
имеет одинаковые со всеми права и обязанности; одинаковые возможности с остальными,
в реализации своего творческого потенциала, где
каждый равен перед законом, а закон – равно относится к каждому члену общества;
безопасность жизни и возможность жить в комфортной среде и еще огромное количество того, что делает жизнь человека качественной, а его достоинство и честь никем не попираемой -всё это уходит на второй план, а во главу угла ставится вектор будущего государственного строительства в РФ, в котором
человек перемещается на самую последнюю ступень общегосударственных ценностей, а первой предстаёт «Её Величество Государственная Власть» и интересы довольно узкого круга лиц, входящих в её элиту.
Причем (возвращаясь к выше размещенной статье), цитаты философа и полководца Сунь Цзы, приведенные автором в качестве «обличения» тех, кто с этим
«переосмыслением» не согласен, на самом деле в сегодняшней России характеризуют как раз методы и способы, используемые как автором сей статейки и самой газетой во главе с ее главным редактором Прохановым, в частности, так и всем российским руководством в целом, успешно взявших эти приёмы на вооружение.
И это хорошо видно из следующего абзаца той же статьи:
- Газета Завтра. 2.jpg (89.31 КБ) 5918 просмотров
Где плагиатор Нагорный с чужих слов еще одного «
профессионала от кино» нагло и безапелляционно утверждает абсолютную чушь и глупость:
«Экспонаты внутри особняка, стилизованного под баварскую архитектуру, повествуют о том, как «Россия в семнадцатом году сбилась с пути, а в сорок первом упустила шанс вернуться на него». Несложно догадаться, что этот музей восхваляет гитлеровских захватчиков», не гнушаясь при этом и обычной ложью:
«На территории есть и памятник Власову, высокий, отлитый из бронзы».
На Мемориале в Подольске есть всего два памятника – один Государю Николаю Второму и другой – Белому воину-Добровольцу Русской Армии. Оба высоких. Кто из них Власов ? – хотелось бы спросить у автора статьи А. Нагорного.
- P1070251-.jpg (230.69 КБ) 5918 просмотров
Ну да Бог ему судья.
Вернемся к тому, что я хотел рассказать, исходя из общения с теми людьми, что были у нас; повторюсь, что большинство из них - люди образованные, довольно хорошо знающие нашу историю и небезразличные к происходящему сегодня в России.
Главным в этих разговорах стоял вопрос : есть ли у русских людей или у казаков, или в совокупности у тех и других, возможность изменить ситуацию в стране, при нынешнем состоянии самого народа и существующей власти, с теми принципами, которых они придерживаются, выстраивая систему формирования гражданского общества и их взаимосвязи.
Естественно, заговорили о Крыме и о заявленном «собирании русского народа» для планируемого «прорыва в будущее». Тот, кто принёс нам прохановскую газетку, вначале стал довольно активно и пафосно говорить об изменении, благодаря этим событиям, внутреннего облика русского народа, о его нравственном и духовном «перерождении»… А когда я его спросил, - кроме сюжетов на телеэкране и комментариев телеведущих об этом «перерождении», что, он лично видел и слышал; где он наблюдал в последнее время это преобразование в людях - в обществе, в чиновничьих кабинетах или в органах государственной власти; если такие примеры у него лично есть - то в чём оно (перерождение) выразилось? Он замялся, но ничего конкретного ответить мне не смог. Я постарался объяснить свой взгляд на происходящее, напомнив при этом, что мы, как
никакой иной народ в мире, получили тяжелый, но уникальный опыт жизни четырёх поколений, длинной в более 70 лет под игом диктатуры. И если мы еще всё-таки способны мыслить и анализировать, то выводы из этого жизненного периода сделать не сложно, как не совсем сложно осознать и попытаться спрогнозировать то, что произойдёт в будущем с нами и страной, если подобная диктатура вновь утвердится в стране.
Сегодня идет такой же процесс, который уже происходил в России чуть меньше 100 лет тому назад, когда разные общественные силы, в угоду своим идеологическим и политическим взглядам, отстаивая их и противоборствуя с идейными противниками, ослабляя друг друга, позволили узурпировать власть тиранам, возглавившим силу бОльшую, низменную, взродившуюся на ненависти и злобе одних к другим. Тогда никто даже не мог предположить, насколько эта сила будет сокрушительна и всемогуща, подавляя собой всех, ей сопротивляющихся. Народ же являлся всего лишь расходным материалом, необходимым – вначале - для привода этой тирании к власти, а затем её удержания у власти. Когда же она создала репрессивный аппарат, способный держать этот народ в повиновении , он стал её рабом. Причем рабом, собственноручно укрепляющим своё рабство и защищающим его принципы от тех, кто это рабство хотел сбросить.
Последние события высветили всю подноготную сегодняшней российской власти. Сформирован клан, узурпирующий в своем сообществе весь политический и экономический потенциал страны. Это не идеологический необольшевизм, это
необольшевизм структурный, когда находящаяся у власти группа единомышленников-подельников самостоятельно определяет свою колониальную политику в отношении захваченной колонии и народа, живущего в ней, причем, собственного народа, изолируя его от участия в любой политической и экономической жизни страны, делая его в данных вопросах бесправным и недееспособным. Он пока еще нужен для окончательного утверждения их господства в стране, для уничтожения всех тех, кто противится их окончательной победе. Но как только эти «противившиеся» будут уничтожены, наступит и черед «поддерживающих». Всё, как и прежде.
Да он уже, в общем-то, и начался. Из огромного количества примеров можно привести хотя бы эти: недавно
премьер-министр Медведев, почитав отчеты о том, куда рвется российская молодежь и в какие вузы и на какие факультеты поступает (в основном на факультеты государственного и муниципального управления), а также увидев катастрофическое падение числа малых предприятий, заявил:
Премьер-министр России Дмитрий Медведев, выступая на встрече с экспертным советом при правительстве, призвал популяризовать предпринимательство в стране.(…)
Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает важным популяризировать предпринимательство, так как желание молодежи сделать карьеру на госслужбе "не очень хороший признак". Об этом он заявил, выступая на встрече с экспертным советом при правительстве РФ. (…)
По словам Медведева это не означает, что работать на госслужбе плохо, но, по его словам, приоритеты должны определяться иначе.
"Это все должно нас настораживать и настраивать на то, что здесь может быть целая программа по поляризации предпринимательского сословия и бизнеса в целом", - цитирует премьер-министра ИТАР-ТАСС. Источник>>> А на самом деле в прошлом году за счет увеличения страховых взносов, он же довел до закрытия ни много ни мало около миллиона ИП, а уже в этом году готовят шаги по окончательному уничтожению малого бизнеса, введя плату за основные фонды:
[video]http://youtu.be/HBqy_pntxUs[/video]
Подобные действия абсолютно вписываются в идеологию колониального управления. Правящей элите нужны мощные корпорации, мощные коммерческие структуры, производственные, сельскохозяйственные и продовольственные объединения, подвластные или являющиеся собственностью колонизаторов и не беспокоящиеся о каких-либо угрозах своему благополучию, благодаря предварительному уничтожению всех потенциально возможных конкурентов, способных выйти и подняться из малого бизнеса.
Если советский строй огосударствлял производственный потенциал страны, то
сегодняшний режим весь экономический потенциал страны концентрирует в руках колониальной элиты. Разницы для народа никакой – потому как, что в первом случае, что во-втором, никакого влияния на последующее распределение ресурсов народ не имеет. А так как жить иначе никто из нашего общества не привык, то мы смиренно переносим и это.
Вот, для примера, иллюстрация состояния обыкновенного села в Эстонии (слева) ( о которой устами
доверенного лица Президента Путина на прошедших выборах, члена Общественной палаты и главреда журнала «Эксперт»
Валерия Фадеева, было заявлено:
«Эстония — это бедная страна, находящаяся в чрезвычайно тяжёлом положении») и нашего, такого же обыкновенного, «среднестатистического» села (справа), находящегося в нескольких километрах от Эстонии:
- въезд.jpg (104.14 КБ) 5918 просмотров
- виды.jpg (94.7 КБ) 5918 просмотров
- виды2.jpg (140.32 КБ) 5918 просмотров
- кладбище.jpg (149.95 КБ) 5918 просмотров
Фотоматериал отсюда >>>Конечно, есть еще и сопротивляющиеся. Но для них созданы «
специфические условия». Для одних, как итог - безысходность и последующая смиренность с обстоятельствами. Для других – кто ещё не дошёл до полного отчаяния –определён путь, на который уже не добровольно, а принудительно подталкивает их российское руководство и поддерживающий ее «патриот-электорат». Вот небольшие отрывки из ряда сообщений:
В России оформился новый общественный договор между элитами и народом. Он сводится к одному тезису: «Если вам не нравится жить в нашей прекрасной великой России, уезжайте же из страны немедленно!»
Более вульгарная версия того же воззвания звучит так: «Не нравится — вали!» Не нравятся законы, которые принимает Госдума? Не нравятся одни и те же лица в телевизоре? Воровство? «Мерседесы» и нищие на грязных улицах? Заблокированные сайты и тошнотворная пропаганда на государственном ТВ? Что ж, вы знаете, что нужно делать. Народ так повелел. (…)
Свобода отъезда из России рассматривается и президентом Путиным, и последним анонимом из «Твиттера» в качестве гарантии процветания и плюрализма.
Все, кто критикует Россию в любых ее аспектах, ежедневно слышат это «не нравится — вали!». Здесь же находится источник легитимности власти. Она же не запрещает вам паковать чемоданы и двигаться в «Шереметьево», так чего же вы от нее еще хотите?(…)
В основе нашего общественного договора лежат известные психологические механизмы. Почему, казалось бы, нужно гневно требовать отъезда людей, которые критикуют плохую жизнь в России и хотят жить здесь хорошо? (…) Но важнее другое: нынешняя сделка верхов и низов оказывается надувательством. Элитам при нынешнем векторе развития страны отъезд «сильно умных» выгоден.
Обратите внимание, как сошел на нет вопрос утечки мозгов. В 1990-е при ненавистных реформаторах «гайдарочубайсах» об этой утечке говорили постоянно, лили слезы. Теперь люди продолжают уезжать, за последние годы уехали более 1 миллиона человек, но слезы высохли. Более востребованным оказывается разговор об эмигрантах как о людях, которые не нашли себя во встающей с колен России, были лишними, возможно, что-то скрывали… и вот наконец уехали. Это скорее праздник, чем повод для печали. (…)
Однако уезжают самые умные, предприимчивые, одаренные, независимые. Это выгодно власти – чернью править легко и беззаботно. Совсем скоро в России останется только генетический мусор. Он всегда был на переднем плане в этой стране, он правил бал раньше, правит и сегодня. Останутся старики и те, кому деваться некуда, да и те, кто землю свою, могилы предков не оставят. (…)
В самом деле, нельзя сказать, что из России только уезжают. Еще до воссоединения с Крымом многим здесь нравилось, и они «валили» к нам. Самые яркие группы новых докрымских россиян — это, понятное дело, мигранты из Средней Азии и сотрудники «Беркута». Что, конечно, дает некоторые представления о том, какое общество мы строим и какие люди ему нужны в первую очередь. Этакий Стэнфордский эксперимент в масштабе одной седьмой части суши.
А вот для тех, кто кричит: «Вали!» снизу, — этот лозунг не несет никакой выгоды. В России низкая производительность труда и очень низкая конкуренция во всех сферах — не только в политике. В России мало хороших предпринимателей, журналистов, ученых, врачей. Это все сказывается на уровне жизни граждан. Если люди, которые могут найти работу на Западе или в Китае, будут уезжать, лучше нам не станет определенно. Но как объяснять это согражданам? (…)Коснулись мы, конечно, в разговоре и нынешней духовности русского народа, его исторической и духовной миссии, которую так активно пропагандиует тот же Проханов и созданный им совместно с Кремлем «Изборский клуб интеллектуалов». Очень хорошо, что в этом разговоре принимали участие врачи – кандидаты и доктора медицинских наук, хорошо знающие положение дел, как психологического состояния общества, так и его физиологического здоровья. Я спросил у них: уж коли сегодня, как Вы утверждаете, русский народ столь религиозен и столь одухотворен собиранием русских, то, уж по крайней мере, десять основных заповедей Христовых он исполнять обязан? Но даже пусть не все десять, а, хотя бы, те, которые очевидны абсолютно любому здравомыслящему человеку – как не убий, не кради, не лги?... Но:
Не убий – мы первая страна в мире по количеству абортов (убиение младенцев), по убийствам среди молодежи, по смертности от алкоголизма, по смертности в авиакатастрофах, по смертности от употребления героина и т.д. и т.п.;
Не укради – мы одна из первых стран по взяткам и коррупции среди госслужащих;
Не лги – ну, здесь можно приводить тысячи примеров– обещаний политиков, депутатов, заявлений с наших «независимых» ТВ, от «независимых» телеведущих и проч. и проч.
Тогда духовность и одухотворенность – в чём?
Но на мой взгляд, куда более страшней вышеуказанного
–абсолютная потеря, и в обществе и во всех институтах государственной власти, чувства сострадания, все более замещающегося чувством ненависти и злобы , а также терпимостью к этой ненависти, к этой злобе и ко взаимной жестокости.
Вот этот видеоролик - только часть нашего бездушного и бесчеловечного общества, в котором мы все пребываем и которое дальше лучшим не становится, оно лишь погрязает в еще большей бесчеловечности и гнусности (обратите внимание на высказывания мэра Новосибирска и реплики наблюдающих…)
[video]http://youtu.be/1QEfPMzo4w4[/video]
Или, может, вот этот репортаж о радости части крымчан по возвращению в Россию, - говорит о высокой духовности и патриотизме ? (детям до 18 лет не смотреть).
https://www.youtube.com/watch?v=iJN9xHo1oyQК сожалению, наши гости так и не смогли мне ничего пояснить по
«возрождающейся на наших глазах духовности общества». И в то же время привели замечательный пример по одному из экспериментов, проведенному с обезьянами. Уже позже, после беседы с ними, я решил поискать в инете подтвержение их слов и точно - такой эксперимент был проведён, мало того, Алексей Родин дал ему и социологического объяснение. Вот часть из его сообщения:
Этологи – специалисты, изучающие поведение животных – провели за последние сто лет тысячи разных экспериментов с обезьянами, но один из них, на мой взгляд, особенно красив. Редко кому удавалось достичь на этой ниве не то что блестящих научных результатов, но и прямо-таки философских глубин.
Вот его описание. В большой, просторной клетке обитают шесть обезьян. В дальнем углу клетки затейники-экспериментаторы подвешивают целую гроздь спелых, вкусных, соблазнительных фруктов и/или бананов. Рано или поздно одна из обезьян, фланирующих по клетке, обнаруживает этакое богатство и, естественно, тянет к беззащитно висящему лакомству передние конечности. За ней начинают подтягиваться и другие обезьяны. Но, не успевает она до них даже дотронуться, как происходит страшное: в клетку с диким шумом и гиканьем врывается целая орава экспериментаторов – которые, оказывается, все это время были начеку и только ждали момента!
В итоге, нежданно-негаданно, на бедных обезьян обрушивается страшная кара: в руках у экспериментаторов – сильные брандспойты, они безжалостно направляют хлесткие струи во всех без разбору обезьян и сгоняют их в противоположный от лакомства угол клетки. Через некоторое время они уходят, и на «поле боя» остаются лишь обитательницы клетки – жутко напуганные, до костей вымокшие и замерзшие.
Через какое-то время другая обезьяна пытается все ж подобраться к фруктам – и сцена повторяется, а на полу клетки появляются новые лужи воды. Всё, урок усвоен! Наши человекообразные родственники занимаются в клетке своими делами, и ни одна даже не смотрит в сторону по-прежнему аппетитно висящих фруктов в дальнем углу.
(До сих пор в эксперименте не было ничего интересного – так, обычное научение с отрицательным подкреплением. Но терпение! Самое интересное только начинается.)
Когда обезьяны окончательно успокаиваются, экспериментаторы аккуратно изымают из клетки одну обезьяну и выпускают вместо нее другую, «новенькую». «Новенькая» знакомится с товарками, начинает обследовать клетку и, естественно, натыкается на ту самую гроздь лакомства. Едва только она собирается закусить – к ней немедля с предостерегающими криками бросаются сразу несколько «старых» обезьян и, схватив «за руки», оттаскивают прочь. В крайнем возбуждении они втолковывают «новенькой», что эти фрукты брать нельзя! Нет! Еще бы – они-то знают на своем горьком опыте, чем это чревато для обитателей клетки…
«Новенькая» быстро соображает, что к чему, и тоже, как и все, больше не делает даже попыток подойти к нахально вывешенному лакомству.
Тогда экспериментаторы идут на следующий шаг: они забирают из клетки еще одну «старенькую», пережившую налет с брандспойтами, обезьяну – и так же заменяют ее «новенькой». С ней происходит та же история: она натыкается на фрукты в дальнем углу, пытается ими полакомиться, но на нее налетают остальные и, громко визжа, дают понять, что это «низзя!» Характерно, что в церемонии «убеждения» принимает активное участие и та, что была «вброшена» в клетку недавно, перед этой обезьянкой.
Далее процедура повторяется еще четыре раза: экспериментаторы последовательно убирают из клетки «старый состав» и заменяют его – по одному – на «новеньких». В конечном итоге наступает апофеоз: в клетке сидят шесть обезьян, которых никто и никогда не поливал из брандспойта, на которых вообще никогда не обрушивалась никакая внешняя кара за попытки полакомиться – но тем не менее, все они полностью игнорируют свежие, аппетитные фрукты в зоне прямой досягаемости. То есть ведут себя совсем не так, как, казалось бы, должны себя вести обычные, «простые» обезьяны.
Финита!
Смысл описанного эксперимента куда шире, чем наука этология (наука о поведении животных). Его значение вполне можно распространить и на социологию. По сути, нам в максимально упрощенном виде продемонстрирована технология, как можно – без всякой генетики – достичь требуемого устойчивого (!) и воспроизводимого поведения в достаточно большой группе. Можно этот эксперимент слегка мысленно продолжить: к примеру, предположить, что у описанных обезьян в этой же клетке родились дети, подросли, сами стали взрослыми обезьянами – и все они точно так же «знали» бы, что соблазнительные фрукты трогать «низзя!!»
Можно ли было бы сказать в этом случае, что данное «знание» у этих обезьян «в генах»? Очевидно, что нет. Это «знание» закреплено не в генах, а социально – в том обществе, которое составляют данные 6 особей.
Мне кажется, что мы вполне вправе говорить о «социалистическом эксперименте» в терминах данного выше «эксперимента с шестью обезьянами». Просто в случае с СССР «клеткой» оказалась 1/6 часть сушиИменно этот пример в конце разговора нас всех и примирил - в осознании, что необходимо воспитывать новое поколение, которое сумело бы преодолеть этот эксперимент на 1/6 части суши и помогло выбраться нам всем из клетки.
Никто не способен достоверно предсказать будущее, но мы его обязаны подготовлять, в соответствии с своими чаяниями и надеждами.