Встречаясь с разными людьми, приходящими к нам в Музей, невольно поднимаются вопросы, интересующие их и меня в сегодняшнем состоянии общества. В связи с чем я решил, что ряд подобных рассуждений будет интересен для участников форума, и поэтому некоторые моменты из общения с приходящими к нам, я буду размещать в данной теме.
На прошлой неделе в основном все посетители были молодыми людьми, что, в общем-то, хорошо, так как многое из увиденного ими было для них настоящим откровением, о чем они и говорили. Хорошо и то, что они живо интересуются экспозициями, а не просто глазеют на экспонаты.
Приезжала также семья из Калмыкии - муж с женой, которые с горечью поведали о том, что все их попытки создать у себя на родине музей о трагической жизни калмыков в советское время никакого результата не принесли. Мало того, несмотря на то, что в Элисте рядом с Курганом Памяти уже было запланировано строительство музея, однако, впоследствии было принято решение о передаче места под строительство магазина.
- IMG_5539.JPG (237.89 КБ) 8025 просмотров
Рассказали они о той жуткой трагедии, которая произошла с калмыками в Новороссийске, при неудавшейся их эвакуации. Если у казаков еще был выбор, то калмыков практически всех в Новороссийске жестоко убивали – и стариков, и женщин, и детей. Немногим удалось спастись в развалинах складов цемзавода, спаслась и мама нашей гостьи, которая-то и рассказала ей о той страшной бойне.
Калмыки с Калмыкии поголовно уезжают из-за отсутствия работы и каких-либо перспектив на будущее - там тот же произвол, что и у нас: преследование силовиков, коррупция и т.д.
Были в гостях и потомки казаков, оказавшихся волей судеб в Крыму. И там ситуация плачевная. Совпатриотизмом охвачено чуть ли не все население Крыма. Они хотели установить табличку на дом, где жил Колчак во время командования им Черноморским флотом, но поднялась целая кампания протеста против этого. А на днях вандалы пытались разбить мемориальную плиту жертвам Красного террора, причем, как говорят очевидцы событий, разбивали плиту трое молодых людей с криками «Аллах акбар»!
Очень примечательный факт – поведение крымских татар. Главная их идея :
«восстановление прав крымско-татарского народа в полном объеме возможно только с установлением национальной государственности». В связи с этим происходят всевозможные акции, доходящие до прямых столкновений. Однако, и
что примечательно, старейшины общин, разбросанных по всему Крыму, на своих сходах постоянно наставляют молодежь воздержаться от политических демаршей, оставив это занятие уже зрелым мужчинам, а самим более внимательно относится к созданию многодетных семей, чтобы в них было не менее 5-7 детей, и только после этого они могут привлекаться к общественно-политической деятельности.
Если старейшинам удастся убедить в таком подходе к делу молодежь, то в скором времени преобладающим населением в Крыму будут крымские татары и тогда реализовать свои планы им будет вполне реально. Посудите сами:
На 1990 год нац. состав Крыма был следующим:
1629 тыс. чел – русские – 67,3 %
625 тыс.чел – украинцы – 25,8 %
38 тыс.чел. – крымские татары – 1,7 %.В Крыму всего проживало 2024 тыс. человек.
По состоянию
на 2013 год в Крыму проживает 1965 тыс. человек, из которых:
Русских 1433 тыс. чел. (- 196 тыс. человек)
Украинцев 563 тыс. чел. (минус 62 тыс. чел.)
Крымских татар около 300 тыс. чело (плюс около 260 тыс. чел.)Вот такая демография.
Ну и наконец, еще об одних посетителях музея хотел бы рассказать в данном сообщении:
Многие казаки, наверняка, уже знают, что в 2014 году начинаются съемки нового телевизионного фильма «Тихий Дон». Экранизировать «Тихий Дон» будет Сергей Урсуляк, известный зрителям по фильмам «Ликвидация», «Исаев» и ряду других работ. Одним из мест съемок предполагается станица Еланская, в связи с чем летом текущего года мы уже осуществляли с представителями съемочной группы собеседование по поводу оказания определенной помощи по ряду интересующих их вопросов.
На прошлой неделе Музей в Подольске посетили уже непосредственно сотрудники съемочного коллектива фильма, с целью ознакомления в музее с материалами, касающимися событий фильма – жизни казаков на Верхнем Дону и периода Гражданской войны на Юге России, а также предварительно оговорить вопрос о возможности получения консультаций от сотрудников музея.
В ходе встречи мы постарались понять замысел и цель создания новой экранизации «Тихого Дона», тем более, предположительно рассчитанной на 12 серий. Говорить сейчас о своих впечатлениях от разговора, считаю пока преждевременным. Возможно, после более детального обсуждения, что-то и можно будет сказать.
- IMG_5528.JPG (217.27 КБ) 8025 просмотров
- IMG_5535.JPG (218.7 КБ) 8025 просмотров
Сейчас же хотел просто коснуться немного иного вопроса. В связи с обсуждаемой темой о новых съемка « Тихого Дона», многие казаки на разных казачьих интернет-ресурсах невольно вспоминают фильма Герасимова, ставя его в образец для подражания и утверждая, что именно он лучше всего показал казаков той эпохи.
Я не могу согласиться с этим. Причем - категорически. На мой взгляд, данный фильм (ну, помимо еще более развесистой клюквы - «Кубанских казаков») – лучший пропагандистский фильм советского агитпропа, скрывшего правду и о казаках и об их трагедии.
Некоторые эпизоды фильма вызывают не просто отторжение, но и негодование. Я не буду приводить множество примеров по фильму, которые так или иначе искажают и историческую правду и правду в облике казаков – их довольно много. Остановлюсь лишь на самых вопиющих (на мой взгляд) примерах:
- во второй серии (35:10) есть сцена встречи Атамана Каледина и Подтелкова с делегацией Донского казачьего ВРК. Подтелков со своими революционерами выглядят как благородные альбатросы революции, а Атаман и окружающие его офицеры – как марионетки. Атаман постоянно как бы оправдывается перед Подтелковым, а офицеры больше кривляются и паясничают. А ведь Алексей Максимович Каледин – генерал от кавалерии – один из лучших представителей казачества, как и те офицеры, которые его окружали. Эта сцена откровенного глумления над ними и, как следствие, над всеми казаками.
- Или в этой же серии (39:00) сцена последней атаки Чернецова. Во-первых, в тот момент самому Василию Михайловичу было всего 28 лет (а не лет 45 – как игравшему его артисту в герасимовском «Тихом Доне»). А рядом с ним были, в большей степени, вообще мальчишки 16-20 лет, а не великовозрастные бойцы, которые показаны в фильме. Ну а во-вторых, Чернецов вначале дважды разгромил ревкомовцев в Каменской, в том числе и того же Голубова, и только уж позднее погиб от предательской руки Подтелкова. Облик В.М. Чернецова был куда героичней и доблестней, чем показано в фильме.
- Отвратительно представлена и встреча военной миссии союзников в Атаманском Дворце Атаманом Красновым П.Н. (1:13:49) – там вообще показаны дегенераты, и позеры. Даже не хочется говорить об этой сцене.
- И наконец, в 3-й серии (1:39:00) – это агитация Фомина (бывшего «красного» казака, впоследствии боровшегося с сов.властью) в одном из хуторов, где он представлен как абсолютно деградирующий элемент. А хуторские казаки и казачки, насмехаясь над его агитацией, стоят в расхорошей одеже, более напоминающей праздничную.
А это – 1921-1922 год!!! Все хутора и станицы на Дону пожжены. Народ измучен террором и ограблен. С куреней вытаскивали все до нитки! Мужского населения в станицах и хуторах практически не осталось (а в фильме – большая часть собравшихся – казаки в белых рубахах и новеньких фуражках). Люди опухали с голоду.
И того же Фомина Я.Е. везде встречали с радостью, а не с издевками, т.к. именно он, отбивая реквизированный хлеб, возвращал его в хутора. А сами казаки Фомина показаны как полные пьяницы и отщепенцы, трусившие и убегавшие при любом появлении красных. Я.Е. Фомин служил в лейб-гвардии Императорском Атаманском полку, войсковой старшина – и если даже, обманувшись, он служил в Красной Армии, свой облик офицера он все-таки потерять не мог, как не потеряли его и казаки его отряда, сражаясь в последнем своем бою, будучи окруженными со всех сторон, так отважно и жертвенно, что даже красные каратели удивлялись их стойкости и мужеству.
Не хочется больше говорит о данном вопросе, а хотелось бы верить, что новый фильм «Тихий Дон» будет не очередным пропагандистским роликом уже сегодняшней политической системы, а все-таки фильмом, рассказывающим о величайшей трагедии, постигшей нашу страну, и о беспримерном подвиге и мужестве казаков, вставших на защиту своего Края от того безумства, что охватило Россию в начале прошлого века и привело большевизм на Дон.