Поиск по форуму


Ру Мортон. Волна.

Ответить
Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Ру Мортон. Волна.

Сообщение Харбин »

Ру Мортон
"Волна"


http://www.rulit.net/author/ru-morton/v ... 04836.html

Изображение

Американский писатель и журналист Тод Штрассер, пишущий также под псевдонимом Мортон Ру, описывает реальные события, которые произошли в 1967 г. в небольшом городке Пало-Альто (Калифорния).

...Молодой учитель Бен Росс преподаёт историю в старших классах престижной гимназии, где учатся дети благополучного среднего класса. Энергичный, изобретательный, он использует разные способы, стараясь заинтересовать детей своим предметом: если на уроке изучается известный судебный процесс — ученики превращаются в прокуроров, адвокатов, присяжных заседателей, если речь идёт о политических дебатах – класс делится на партии и фракции.

Эти качества Бена сыграли с ним плохую шутку, когда в выпускном классе начали изучать историю Второй мировой войны и, в частности, материалы о зверствах фашистов в лагерях смерти. После просмотра документального фильма по теме одна ученица задала вопрос, все ли немцы были нацистами. Бен ответил, что на самом деле в нацистской партии состояло менее 10% населения Германии. «Тогда почему же никто не пытался их остановить?» — недоуменно спросила девочка. На этот вполне резонный вопрос учитель не смог дать убедительного ответа.

Другой на его месте просто отмахнулся бы от неудобного вопроса, но Бен был хорошим учителем, поэтому дома он перевернул гору литературы, однако ответа так и не нашёл. Неужели и впрямь в истории есть события, не поддающиеся объяснению? А если дать ребятам самим почувствовать, какой была жизнь в Германии 30-40-х годов? Это может впечатлить их больше, чем любое книжное толкование, и подтолкнуть к ответу. Так Бен Росс пришёл к мысли провести исторический эксперимент.

День 1-й. Ученики зашли в кабинет истории и обратили внимание на крупно написанный на доске лозунг: «Сила через дисциплину!» Раздались смешки и негодующие стоны — ну сколько можно говорить о дисциплине! Но когда Бен привёл в пример футбольную команду школы, которая именно из-за отсутствия дисциплины уже два года числилась в аутсайдерах, класс притих.

«Дисциплина начинается с осанки: голова прямо, спина ровная!» — скомандовал Бен и сам удивился тому, что дети подчинились его требованию. Ещё несколько минут ушло на то, чтобы разболтанные старшеклассники научились быстро и чётко выполнять команды «Сесть!», «Встать!».

После этого учитель ввёл новое правило: отвечая на вопрос, вставать и называть его «мистер Росс». Ответ давать без промедления, формулировать его точно и кратко. Опрос прошёл в новой манере, и когда прозвенел звонок, никто не двинулся с места — кайф, здорово мы поработали одной командой!

День 2-й. К первому лозунгу добавился второй — «Сила через единство!». «А ещё нам нужен символ», — заявил учитель. И нарисовал на доске круг с волнистой линией посередине: «Волна — символ перемен!» «Нам также необходимо приветствие, смотрите!» — Бен сжал кулак правой руки, хлопнул себя по левому плечу и резко вскинул руку вверх. Весь класс азартно отрабатывал салют и скандирование лозунгов, пока все до единого не научились это делать правильно.

День 3-й. На доске появился новый лозунг: «Сила через действие!» «Никогда не бойтесь делать то, во что верите!» — провозгласил учитель. А потом он раздал ученикам членские билеты «Волны», обратив внимание, что на некоторых есть знак «Х». Обладатели таких билетов назначались наблюдателями, которые должны сообщать о членах движения, не выполняющих правила. Этот урок, как и прежние, прошёл успешно — дети проявляли небывалый интерес и энтузиазм.

День 4-й. Учитель истории Бен Росс вызван к директору гимназии, который потребовал объяснить, почему свободные от уроков ученики, вместо того чтобы идти в библиотеку, валом валят на уроки Бена; что это за салют, которым приветствуют друг друга ребята; почему везде развешаны плакаты с призывами вступать в «Волну». Директор также сообщил о жалобах возмущённых родителей — дети, не захотевшие вступить в «Волну», подвергаются издевательствам, несколько ребят были избиты.

Бен Росс был потрясён — то, что началось как игра на историческую тему, переродилось в нечто ужасное и вышло из-под контроля. Он же только хотел показать, как мог возникнуть германский нацизм, а не превращать таких славных ребят в фашиствующее сообщество! Он пообещал директору немедленно остановить эксперимент.

Обещать оказалось проще, чем осуществить это на деле. Бен понимал, что увлечённые, легко поверившие ему дети не поймут внезапного прекращения игры и, защищая «Волну», начнут бороться с ним, своим безусловным лидером.

На следующий день Бен объявил о срочном собрании, на котором по кабельному телевидению выступит национальный лидер «Волны». Когда битком набитый зал успокоился, он вывел на экран огромный портрет Гитлера и, поднявшись на сцену, заявил: «Нет «Волны» и не существует её лидера! Но если бы был, то это был бы он! Смотрите, к чему вы идёте и как далеко уже зашли! Не доверяйтесь вслепую лидерам, во всём сомневайтесь и всё проверяйте».

Поднимаясь со своих мест, притихшие дети, пряча глаза, потянулись к выходу, кто-то плакал. Весь пол был усеян плакатами и членскими билетами...

Тема эксперимента, поставленного 50 лет назад, актуальна и сегодня. Быть лидером — значит понимать, что человеческая жизнь — не лабораторный опыт, который можно запустить или прекратить, а люди — не подопытные кролики. Не поленитесь, прочитайте эту короткую, простую повесть — это та самая хорошая книга, которая будит больше мыслей, чем их содержит. http://steissd.livejournal.com/4187944.html
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Меликесов
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:05
Контактная информация:

Re: Ру Мортон. Волна.

Сообщение Меликесов »

Есть обусловленность когда общество принимает бесноватых лидеров -- когда оно бездуховно, то есть наивно и беззащитно... так произошло с Россией и Германией, с Мексикой и Китаем в начале ХХ века. Например последние две страны в своих идеологиях активно возвращаются к язычеству, и это даёт результаты сейчас, но отнимает свободу, то есть будущее. Германия в следствии своей психологической и культурной традиционности смогла покается за нацисткий период своей истории, а Россия... бедная наша Россия до сих пор находится под гипнозом мутирующих призраков коммунизма, и в школах не изучается трагизм и историческая катастрофа, которая произошла из-за отказа народа от Православной монархии, поверив наслово бесноватым лидерам о новом мире, и не просто не изучается, а преподносится изменение государственности, как эволюционный процесс -- была Российская империя стала СССР. И нынешние лидеры-учителя серьёзно продолжают экпериментировать над своими гражданами-учениками. Но самое опасное то, что любое проявление осмысления и несогласия тут же представляется, как антигосударственная деятельность. Святого Иоанна Кронштадтского слышала вся Российская империя, а кто в нынешней России слышал об отце Николае Гурьянове, а кто и знает о нём, то с удивлением узнаёт, что рукоположен он в Псковской миссии. Россия глуха к слову Духовных пастырей и поэтому нет у неё настоящих лидеров.

Ответить

Вернуться в «КНИГИ. НОВЫЕ КНИГИ. ИЩУ КНИГУ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей