Уже довольно давно в обоих музеях, и Подольска, и станицы Еланской, нами созданы экспозиции по краткой истории калмыцкого народа и нахождению их в Войске Донском. Более подробно отображена в выставочных стендах позиция калмыков в Гражданскую войну, когда они, большинством своего народа, сражались против большевизма; их последующая трагическая, как и у казаков, судьба; жизнь калмыков в эмиграции и судьба народа под советской властью, которая их подвергла депортации со своих земель.
К сожалению, музея в самой Калмыкии, охватывающего именно этот период - нет. И поэтому многие группы калмыков приезжают к нам, и на Дон, и в Подмосковье, чтобы ознакомиться с этой вехой своей историей.
Как ни странно, но многие из них после своих посещений довольно часто говорят, что из увиденного и услышанного многое для них является новостью, ранее не известной.
А вчера наш музей в Подольске посетили люди, пожелавшие не только ознакомиться с нашими экспозициями, но и предложившие расширить имеющийся у нас раздел музея по данной теме и создать его новые подразделы – о Калмыцком Зюнгарском полку и его знаменитом и доблестном командире Гаврииле Тепкине.
Зюнгарский полк, состоявший практически из одних калмыков, вписал яркую страницу в историю антибольшевистской борьбы на Юге России. Сформированный в мае 1918 года в ст. Константиновской, он с доблестью прошел все испытания Гражданской войны и тогда, когда после новороссийской трагедии у многих полков сил сопротивляться уже не было, знюгарцы отклонили ультиматум руководства красной армии о сдаче и, претерпев немыслимые испытания, смогли эвакуироваться в Крым и там продолжить свою борьбу.
Хорошо об истории Зюнгарского полка написал Санжа Балыков, участник тех событий. Эти воспоминания находятся у нас на форуме здесь >>> (см. сообщение от 13 мая 2015 г.)
Наши гости-калмыки, после совместного решения о расширении калмыцкой экспозиции наших музеев, взяли на себя организацию по подборке экспонатов и материалов для новых стендов. Но я полагаю, что одним им будет тяжело, конечно, охватить и уведомить всех тех из калмыков, которые готовы будут принять участие в совместной работе.
Поэтому здесь со своей страницы я обращаюсь к тем, кто готов помочь подобрать материалы и экспонаты для расширения экспозиции о судьбе калмыцкого народа в ХХ веке, чтобы создать единую и цельную программу по её формированию.
наши гости из Калмыкии
экспозиция по истории калмыцкого народа
командир Зюнгарского полка в начале 1920-го года Гавриил Тепкин (в центре).
К сожалению, музея в самой Калмыкии, охватывающего именно этот период - нет. И поэтому многие группы калмыков приезжают к нам, и на Дон, и в Подмосковье, чтобы ознакомиться с этой вехой своей историей.
Как ни странно, но многие из них после своих посещений довольно часто говорят, что из увиденного и услышанного многое для них является новостью, ранее не известной.
А вчера наш музей в Подольске посетили люди, пожелавшие не только ознакомиться с нашими экспозициями, но и предложившие расширить имеющийся у нас раздел музея по данной теме и создать его новые подразделы – о Калмыцком Зюнгарском полку и его знаменитом и доблестном командире Гаврииле Тепкине.
Зюнгарский полк, состоявший практически из одних калмыков, вписал яркую страницу в историю антибольшевистской борьбы на Юге России. Сформированный в мае 1918 года в ст. Константиновской, он с доблестью прошел все испытания Гражданской войны и тогда, когда после новороссийской трагедии у многих полков сил сопротивляться уже не было, знюгарцы отклонили ультиматум руководства красной армии о сдаче и, претерпев немыслимые испытания, смогли эвакуироваться в Крым и там продолжить свою борьбу.
Хорошо об истории Зюнгарского полка написал Санжа Балыков, участник тех событий. Эти воспоминания находятся у нас на форуме здесь >>> (см. сообщение от 13 мая 2015 г.)
Наши гости-калмыки, после совместного решения о расширении калмыцкой экспозиции наших музеев, взяли на себя организацию по подборке экспонатов и материалов для новых стендов. Но я полагаю, что одним им будет тяжело, конечно, охватить и уведомить всех тех из калмыков, которые готовы будут принять участие в совместной работе.
Поэтому здесь со своей страницы я обращаюсь к тем, кто готов помочь подобрать материалы и экспонаты для расширения экспозиции о судьбе калмыцкого народа в ХХ веке, чтобы создать единую и цельную программу по её формированию.
наши гости из Калмыкии
экспозиция по истории калмыцкого народа
командир Зюнгарского полка в начале 1920-го года Гавриил Тепкин (в центре).
Сообщение от 14 февраля 2017 г.ОТСЮДА >>>
Пару дней назад я разместил сообщение о встрече с представителями калмыцкого народа и их предложениях по созданию дополнительной экспозиции к уже имеющейся у нас в музее о борьбе калмыков с большевизмом.
Один из «патриотов» (причисляющих себя то ли к «националистам», то ли – к «белодельцам») перепостил моё сообщение у себя на странице, сопроводив его следующим саркастическим комментарием: «Советский человек без многонационалочки не может, даже когда антисоветскую пропаганду ведёт»
На подобные придурковатые высказывания можно было бы вообще не обращать никакого внимания, если бы подобные смыслы всё больше и больше не проявлялись в российском обществе и не становились коренными и основополагающими чертами вновь формируемого «патриотизма». Вот давайте посмотрим профиль этого патриота: он, одновременно: и дюже православный
и - ярый сторонник героев ДНР, которые ему "будут помогать с небес"
и – крутой антисоветчик, почитающий Монархию и т.д. и т.п.
То есть ПОЛНАЯ мешанина, которая сегодня обычно называется патриотизмом: с напрочь отсутствующими в ней какими бы то ни было логическими и причинно-следственными связями и в данном случае ещё и припорошенная налётом глупости и ограниченности.
Как может нормальный человек, по отношению к представителям народа, который подвергся дичайшему подавлению и преследованиям со стороны советской власти, так паскудно и с пренебрежением заявлять о «многонационалочке»?
Знает ли этот великовозрастный недоросль, что именно калмыки, ценой своих собственных жизней, сражаясь в заслонах, обеспечивали эвакуацию Добровольческих частей в Новороссийске – помогали спасению русских людей, сами погибая под ударами превосходящих их во много раз по численности большевистских банд?!
Знает ли этот активный «боец» за «Русский мир», что в отместку за бескомпромиссную борьбу с большевиками, все калмыки, оказавшиеся в Новороссийске и не сумевшие эвакуироваться, были безжалостно казнены, самым варварским методом: детей, женщин, стариков, раненых бойцов – рубили шашками и кололи штыками прямо в обозах?
Знает ли этот «русский антисоветчик», что, уходя с Новороссийска на Туапсе, Зюнгарский полк не смог забрать с собой своих родителей, жён, детей, которые не перенесли бы переход через горы и, понимая это, семьи калмыков, благословив своих мужей, братьев и отцов на переход, сами пошли на верную смерть назад в Калмыкию, где были перехвачены красноармейскими бандами и все порублены.
Откуда у этого Павла Еремеева такая пещерная дикость и глумливость к народу, о котором он абсолютно ничего не знает?! Почему так низко пали моральные и этические нормы, откуда такое фанатическое остервенение, пренебрежение к человеку?
Как будет рушиться нынешняя система, предсказать никто не сможет, но абсолютно очевидно, что рушиться она будет куда жёстче и страшней, чем рушился СССР.
Нынешняя озлобленность и агрессивность населения страны (уже намного превышающая по концентрации те настроения, что витали в воздухе в 90-х), неизменно приведет к столкновению меж народами России. А подобные павлы еремеевы – и будут являться закваской этого столкновения.
Всё чаще видя подобное, я всё больше и больше удивляюсь той идиотской беспечности, что продолжает твориться на нашем ТВ, уже просто сплошным валом изрыгающем нескончаемым потоки всей той злобы, агрессии и ненависти, которые, впитываясь и растворяясь в обществе, делают его всё более и более примитивным и бесчеловечным.
Ведь и без взращивания - злобы и ненависти в мире предостаточно. Взращивать нужно доброту и милосердие, а озлобиться человек может и сам.
Один из «патриотов» (причисляющих себя то ли к «националистам», то ли – к «белодельцам») перепостил моё сообщение у себя на странице, сопроводив его следующим саркастическим комментарием: «Советский человек без многонационалочки не может, даже когда антисоветскую пропаганду ведёт»
На подобные придурковатые высказывания можно было бы вообще не обращать никакого внимания, если бы подобные смыслы всё больше и больше не проявлялись в российском обществе и не становились коренными и основополагающими чертами вновь формируемого «патриотизма». Вот давайте посмотрим профиль этого патриота: он, одновременно: и дюже православный
и - ярый сторонник героев ДНР, которые ему "будут помогать с небес"
и – крутой антисоветчик, почитающий Монархию и т.д. и т.п.
То есть ПОЛНАЯ мешанина, которая сегодня обычно называется патриотизмом: с напрочь отсутствующими в ней какими бы то ни было логическими и причинно-следственными связями и в данном случае ещё и припорошенная налётом глупости и ограниченности.
Как может нормальный человек, по отношению к представителям народа, который подвергся дичайшему подавлению и преследованиям со стороны советской власти, так паскудно и с пренебрежением заявлять о «многонационалочке»?
Знает ли этот великовозрастный недоросль, что именно калмыки, ценой своих собственных жизней, сражаясь в заслонах, обеспечивали эвакуацию Добровольческих частей в Новороссийске – помогали спасению русских людей, сами погибая под ударами превосходящих их во много раз по численности большевистских банд?!
Знает ли этот активный «боец» за «Русский мир», что в отместку за бескомпромиссную борьбу с большевиками, все калмыки, оказавшиеся в Новороссийске и не сумевшие эвакуироваться, были безжалостно казнены, самым варварским методом: детей, женщин, стариков, раненых бойцов – рубили шашками и кололи штыками прямо в обозах?
Знает ли этот «русский антисоветчик», что, уходя с Новороссийска на Туапсе, Зюнгарский полк не смог забрать с собой своих родителей, жён, детей, которые не перенесли бы переход через горы и, понимая это, семьи калмыков, благословив своих мужей, братьев и отцов на переход, сами пошли на верную смерть назад в Калмыкию, где были перехвачены красноармейскими бандами и все порублены.
Откуда у этого Павла Еремеева такая пещерная дикость и глумливость к народу, о котором он абсолютно ничего не знает?! Почему так низко пали моральные и этические нормы, откуда такое фанатическое остервенение, пренебрежение к человеку?
Как будет рушиться нынешняя система, предсказать никто не сможет, но абсолютно очевидно, что рушиться она будет куда жёстче и страшней, чем рушился СССР.
Нынешняя озлобленность и агрессивность населения страны (уже намного превышающая по концентрации те настроения, что витали в воздухе в 90-х), неизменно приведет к столкновению меж народами России. А подобные павлы еремеевы – и будут являться закваской этого столкновения.
Всё чаще видя подобное, я всё больше и больше удивляюсь той идиотской беспечности, что продолжает твориться на нашем ТВ, уже просто сплошным валом изрыгающем нескончаемым потоки всей той злобы, агрессии и ненависти, которые, впитываясь и растворяясь в обществе, делают его всё более и более примитивным и бесчеловечным.
Ведь и без взращивания - злобы и ненависти в мире предостаточно. Взращивать нужно доброту и милосердие, а озлобиться человек может и сам.