Довольно часто в подобных сообщениях я вынужден читать следующие реплики : «А при чём тут казаки…», «А где здесь казачьи интересы…» и т.д. и т.п.
На мой взгляд, подобная позиция очень явно напоминает настроения казаков в 90-е годы, когда при становлении новой российской государственности казаки, большинством своих высказываний, заявляли : «Казаки вне политики… вне общественных движений…» и т.п. Благодаря этой позиции, казаки так и остались (с тех пор и поныне) «вне». Вне всего: вне возможности формирования власти на своих землях; вне создания экономических сфер деятельности на своей земле; вне действенного влияния на российскую власть по отстаиванию и защите своих национальных интересов внутри РФ.
Опыт, а главное, абсолютно отрицательный результат такой позиции «вне», - до сегодняшнего дня казаками не осознан и не осмыслен.
Рассмотрение и понимание тех процессов, которые происходят ( по крайней мере, внутри российского общества), для казаков крайне необходим и важен. Важен для того, чтобы чётко осознавать реальность и свои возможности в сегодняшнем дне и, исходя из этой реальности, находить пути для своего движения и развития.
Но более важным является и другое. Перед определением дальнейших действий хорошо бы сначала дать объективную, пусть даже и нелицеприятную, оценку самим себе, проведя ревизию своим возможностям, имеющемуся потенциалу и той общественной и политической среде, в которой мы все находимся. Именно с этого последнего я и хотел бы начать разговор.
Очевидным и, полагаю, неоспоримым фактом является то, что к власти, как на местах, так и в высших эшелонах власти, всегда приводятся представители активных и сорганизованных в общественную и политическую жизнь любой страны, обществ. Неактивная и неорганизованная часть общества не способна выдвигать своих представителей и через них отстаивать свои интересы, оставаясь либо пассивными статистами, либо выборщиками «из двух зол - меньшей».
Именно по этой причине в начале 90-х к власти в РФ в основном пришла советская бюрократия, представители бандитских группировок и часть постсоветской интеллигенции, всегда готовой услужить новой власти. Вроде бы относящиеся к разным социальным слоям общества, большинство этих людей было объединено общими мировоззренческими чертами и нормами поведения, а именно:
- высокомерием по отношению к остальной части общества, скрытым за привычкой жить двойной жизнью: с трибун говорить о величии народа, а фактически с презрением к нему относиться;
- верноподданичеством к власти, и не имеющим под собой никакой реальной основы «ура-патриотизмом»;
- пропастью между словами о делах и намерениях, и фактическим исполнением обещанного.
Постепенно перемешиваясь в общую номенклатуру, удерживаемую вышеперечисленными «скрепами», внутри неё стал происходить отсев и отбор наиболее беспринципных, но подконтрольных и более циничных, готовых по первому щелчку «хозяина» сделать то, что от них потребуется. Из этой когорты и сцементировалась сегодняшняя управленческая субстанция, именуемая «российской элитой».
Она стала абсолютно закрытой, внутри-корпоративной и практически несменяемой, за редким исключением. Но, даже и в этих редких исключениях, пополняемая только за счёт самовоспроизводства (дети, родственники, благонадежные друзья).
Но власть без денег ничтожна - поэтому параллельно с формированием политической «российской элиты» шло и формирование элиты финансовой и экономической.
Принцип клановости, заложенный при Ельцине, в последующие времена не только не искоренялся, а напротив, усиливался и совершенствовался всё больше и больше. Этот принцип заключался в создании довольно узкой финансово-экономической группы лиц, близких к власти или непосредственно находящихся в ней, с целью создания у них первоначального капитала, способного в дальнейшем, при его увеличении, поглотить всю постсоветскую экономику, превратив страну в систему с внутренним колониальным управлением.
И если при Ельцине была осуществлена неравноценная и несправедливая система приватизации, поддерживаемая банками и российской бюрократией, то в последующие годы коррупционно-воровские схемы существования элиты стали уже государственной программой, поддерживаемой действиями силовых ведомств и надёжно защищённой на законодательном уровне множественностью выпущенных ведомственных актов, которые четко разграничили возможности и права граждан одной и той же страны в их возможностях и правилах поведения.
Одни, входящие теперь уже в общую «российскую элиту», - жили по одним «законам», в которых-то и законов никаких не было, а только «понятия»; и другие – которые волей-неволей вынуждены были эти законы соблюдать, но, соблюдая их в полном объеме, лишались возможности развиваться.
Происходила, с одной стороны, капитализация страны для узкого круга «российской элиты» и пролетаризация страны ( для всех остальных). С одной стороны создавались крупные, монополизирующие отдельные сектора экономики, холдинги и предприятия, - с другой происходило параллельное уничтожение и полное разорение предпринимателей, малого и среднего бизнеса, вынужденных в последствие идти на работу в эти монополии в найм.
Сегодня мы смиренно наблюдаем последний этап данной монополизации – это сельское хозяйство и продовольственная торговля, - которая окончательно похоронит индивидуальную и фермерскую деятельность на земле и в сфере продовольственного рынка.
А что же казаки? Те, которые без конца возмущаются и сетуют, что в рассматриваемых вопросах «нужно вычленять казачью составляющую»? - А они всё продолжают сторониться этих вопросов и говорить Бог знает о чём…
Вот, всего лишь один пример, - только по последнему обсуждению этой темы в социальных сетях:
Это от представителя ДКР Тюкавкина, претендующего на роль идеолога всего казачьего народа:
«Объединение – это преобразование разрозненной суммы казаков в единое целое – народ по традиционным казачьим правилам в хутора (родовые объединения), хуторов в станицы (общинные объединения), станиц в юрта (земельные объединения), юртов в округа (окружное объединение), округов в войска (войсковое объединение).»
«Традиционное казачье объединение предполагает и восстановление традиционного казачьего правления – круг и атаман, вместо имперско-советско-демократического правления – барин, директор, президент.
Но традиционная организационная структура и традиционная система правления казаков, видимо Мелихова не устраивает. Во всяком случае, Мелихов явно против этого, …»
«… По древним письменным источникам более 7 тысяч лет назад с севера на юг спустились арии и принесли знания о го-суд-арии. От этих знаний у южных народов наступило просветление и сотворение мира в голове. У разных южных народов имеется более 20-ти разных летоисчислений от сотворения мира. Кто были те древние арии? Сегодня можно о них судить только по древним сведениям и образам потомков, не вернувшихся на север, а оставшихся в Индии и ставших брахманами и кшатриями-сикхами. Очень много из этих сведений и образов говорит о том, что древние арии были если не казаками, то прямыми предками казаков. У казаков нагайка, у брахманов нагиня (от нага – змея), у тех и других оселедец, серьга в ухе, борода и закрученные усы, у брахманов символ «третьего глаза» полностью соответствует кокарде у казаков»…
И еще уйма других подобных высказываний… Из которых виден абсолютно четкий диагноз - хроническая слепота и глухота: не желая лично брать на себя хотя бы малую часть ответственности, ища «спонсоров» под свои фантастические прожекты, в надежде, что найдя их, всё сразу же изменится по мановению волшебной палочки, прикрывая свою личную некомпетентность огульной и абсолютно беспредметной критикой всех других , подавляющее большинство казаков просто не видят и не понимают, что происходит вокруг них. То, что являлось наивысшей ценностью наших предков – свобода и земля, - ценностью для нас, их потомков, уже не осознаётся и не воспринимается. А если и воспринимается – то исключительно на словах, а не глубинно и не конкретно.
Углубляясь в дебри исторических поисков: «кто от кого произошёл», да «кто кого древнее» - с одной стороны; а с другой - теша себя надеждой, что когда-никогда найдётся тот, кто за нас решит все наши вопросы, мы погрязли в обычном словоблудии, беспечности и ужасающей некомпетентности практически по всем вопросам жизни общества. Отвернувшись при этом и от реальности формирующейся жизни сегодня на наших землях и от хотя бы малейшего влияния на нее.
Удалившись, самоизолировавшись и ударившись в теоретические бредни, оправдывающие свою личную пассивность и беспечность, нежелание, а где-то и неспособность к реальной деятельности, все мы освободили свою землю для других. Освободили равнодушно, без малейшего сопротивления и борьбы, а порой даже помогая её колонизировать и самим же становиться изгоями на своей земле.
Я не буду в сотый раз повторяться о том, как, выходя из одного тупика и переходя в другой, всевозможные казачьи организации и отдельные активисты, занимаясь теоретическим «возрождением казачества», напрочь отказались от практического возрождения своей земли и системы власти на ней. Мы рассмотрим другой вопрос – как, самоустранившись от главного, это ГЛАВНОЕ теперь потеряно нами практически навсегда, потому что им занялись совсем другие.
Пока (на заре «казачьего возрождения») шли казачьи Круги по всей области, где восторженные ораторы кричали «казаки вне политики!» - в политику и именно в управление Области (и на её базе - к формированию закрытой группы будущих собственников данной территории) - пришли под всеобщее «любо…» бывшие партийные функционеры:
- в 1991 г. главой администрации Ростовской области стал первый секретарь Пролетарского района комитета КПСС (г. Ростов-на-Дону) – Чуб В.Ф., который впоследствии ( и опять-таки не без помощи казаков), был переизбран и в 1996, и в 2001 и так - до 2010 года. Естественно, вместе с собой в управление областью он притащил и всех своих сослуживцев по райкому КПСС.
- Бывший второй секретарь того же Пролетарского райкома КПСС Виктор Усачев стал первым замом губернатора.
- Секретари райкома КПСС – Ю. Андриади, Л. Логутина, З. Степанова (и т.п.) - стали также замами губернатора и начальниками тех или иных департаментов администрации Ростовской области.
«Вертикаль власти» выстраивалась в Ростовской области намного более опережающими темпами, чем даже по всей стране.
Уже в 90-е годы стали складываться отдельные монопольные отрасли экономической жизни области, - с созданием предприятий, находящихся под непосредственной защитой и с участием данной «команды». Всего лишь несколько примеров:
Один из крупнейших на Юге России фармацевтических холдингов принадлежит семье ростовского мэра Чернышова. Его дочь от первого брака – Ольга Манукян – является директором этого холдинга. Генеральный же директор – её бабушка.
Создается банк «Донинвест», получающий монопольное право обслуживания всех бюджетных организаций области, а это – многомиллиардные средства, которыми можно довольно успешно пользоваться. Возглавляет его никому доселе не известный Михаил Парамонов, ранее занимавшийся всего лишь продажей полиэтиленовых пакетов. Однако, став зятем В. Чуба, –он тут же занял столь важное место, как управляющий банка, в котором находились все финансовые средства области, а кроме этого, после его недолгой работы в банке он прикупил около 80 крупнейших предприятий области: от Ростовского молочного комбината до Красносулинского металлурического…
И т.д. и т.п.
Создав личную ростовскую «вертикаль власти», встроив в неё и все местные силовые и надзорные ведомства, губернатор начал формировать «свой» круг предпринимателей, которые-то и должны были стать его опорой, монополизирующей всю хозяйственную деятельность в области, при этом не забыв своих благодетелей. Можно также привести множество примеров о том, как эта группа формировалась и крепла, но стоит остановиться всего лишь на одном из них, чтобы понять, КАК казаки, принявшие за аксиому, что «они – вне политики», постепенно, из года в год, лишались своей земли, под громогласное очередное «любо!», а главное – беспрекословно поддерживая тех, кто их откровенно грабил, при этом продолжая кричать ту же самую « Любу..»
Итак, агрохолдинг «Юг Руси». Со слов собственника этого агрохолдинга Сергея Кислова, свой бизнес он начал с продажи 2 тонн муки и, «раскрутившись», стал одним из самых влиятельных и богатых, как в «личном первенстве», так и в рейтинге предприятий Ростовской области, являясь владельцем агропромышленной компании, чья годовая выручка составляет около 60 млрд. руб., став лидером в производстве и экспорте подсолнечного масла и третьим в России по экспорту зерна.
Если бы такие высоты, достигнутые с тех первых двух тонн муки, обеспечились Сергею Васильевичу предпринимательским талантом, трудолюбием и упорством – цены бы Кислову не было! Однако, путь к процветанию был совсем иным. Вначале он, с помощью губернатора, получил монопольное право на экспорт зерна, где все производители вынужденно продавали ему своё зерно, не имея возможности самим осуществить экспорт.
Вот на этом-то он и раскрутился. Далее он запускает уже свой портовый терминал на Дону для экспорта зерна и окончательно подминает под себя весь донской экспорт, не давая возможности уже даже задумываться о экспорте всем остальным производителям. С 1999 года по тому же, уже накатанному, пути прибирает к рукам подсолнечник, монополизируя производство подсолнечного масла, с помощью той же самой администрации Ростовской области. А уже с середины 2000-х годов «кладёт глаз» и на земли, на которых раньше другие выращивали то, что вынуждены были впоследствии ему же и продавать.
Причем, «собирание» этих земель при агрохолдинге происходило, прямо скажем, полу-бандитскими методами. Приведем всего два случая, в своё время облетевших всю страну в информационных сообщениях.
Помните сюжеты про 20 человек, объявивших голодовку в хут. Николаевском Пролетарского района Ростовской области по поводу продажи 28 тысяч гектар земли бывшего овцесовхоза «Степной», принадлежавшей работникам этого овцесовхоза и жителям хут. Николаевский? Люди имели земельные паи на эту землю, а главы администраций всячески препятствовали разделению паёв на отдельные земельные участки и выдаче свидетельств собственности на них.
В начале 2000-х эту землю «Юг Руси» вначале взял в пользование, а затем уже решил выкупить у государства, оставив бывших собственников ни с чем. Люди взбунтовались, пошли в суды, администрацию – а их же самих и обвинили в беспечности и незнании законов. Тогда часть жителей заперлись в клубе и начали голодовку, но поскольку «наверху» всё уже было решено, то безрезультатно поголодовав какое-то время, люди отступились и на всё плюнули. Где были казаки в это время, когда их братов так нагло грабили? Одни - на парадах, другие - в спорах «откуда есть пошли казаки…», третьи проводили интернет-баталии меж державниками и самостийниками.
Другой случай уже в 2007-2008 гг.– когда ещё наглей поступили с пайщиками аксайской земли на тысячи гектар в сельхозкооперативе «Рыбартель им. С.М. Кирова».
Схема отъема земель у пайщиков к этому моменту была хорошо отработана и уже дошла до автоматизма: - хорошо осознавая ценность данной земли, президент агрохолдинга «Юг Руси» поступает на работу (!?) в данный кооператив «Рыбартель им. С.М. Кирова», простым советником по экономическим вопросам, председателя кооператива Балахнина. И буквально через день после официального оформления на работу, покупает у председателя его личный паевый взнос за 1500 рублей, и таким образом становится членом кооператива.
Далее, вслед за президентом агрохолдинга, в данный кооператив вступают другие работники «Юга Руси», и также начинают скупать имущественные паи.
Тут вдруг кооператив решил взять кредит - и не в банке, а в агрохолдинге «Юг Руси» - в 10 млн.руб. Тут же бывший председатель кооператива Балахнин уходит со своего поста, а на его место садится один из работников «Юга Руси» некто Д.В. Граб. Кроме всего прочего, в кредитном договоре был очень кабальный пункт: «вся сумма займа должна быть возвращена по первому требованию заимодавца», - иными словами, в любой момент «Юг Руси» мог разорить кооператив, потребовав назад деньги, которые уже были потрачены.
Поняв, что «дело пахнет керосином», рыбаки, члены кооператива подняли бучу – «зачем брали 10 млн., и на что они пошли, почему в руководстве кооператива вдруг встали сотрудники «Юга Руси» без необходимых (согласно Устава предприятия) выборов» и т.п. Прокуратура и областная администрация обещали разобраться, но как-то не спешили с этим вопросом. Тогда люди вышли на митинг, стали угрожать перекрыть трассу «Дон», один из демонстрантов даже попробовал провести акт самосожжения. Но, пошумев ещё немного и получив кучу отписок со всех инстанций, куда они обращались, люди поутихли и смирились.
А СХПК «Рыбартель им. С.М. Кирова» передала всю землю правообладателю ООО «Рыбачок», который уже полностью состоял из сотрудников агрохолдинга «Юг Руси»…
Вот так, тем рыбакам, которые всю жизнь работали в данном кооперативе и имели свои паи на данной земле, ничего не досталось. И им эту землю не продали, а «Рыбачку» - то есть агрохолдингу «Юг Руси» - сразу и за бросовую цену.
И так, постепенно, используя ту или иную схему перевода, покупки, отчуждения земель, «Юг Руси» к 2014 году стал одним из наиболее крупных землевладельцев в Ростовской области – около 200 тыс. га.
А лишенные земли потомки казаков, помитинговав, смиряются и продолжают фантазировать о казачьем государстве, подъеме сил после развала РФ и прочих предсказаниях новоявленных казачьих идеологов, да прежних, послушных власти, реестровых Атаманов. Земля же казачья, за которую гибли тысячи казаков, уже бесповоротно и безвозвратно переходит в собственность нескольких крупных агрохолдингов, таких как таганрогский «Valars» – 360 тыс. га, тот же «Юг Руси» и ряд других.
Причем, собственники этих компаний – зарегистрированные на Кипре предприятия:
Собственник «Valars» (г. Таганрог) – компания «Valars Management Limited» (Кипр)
Собственник «Юга Руси» (г. Ростов-на-Дону) – компания «Yug Rusi Group Pic» (Кипр).
А собственниками этих кипрских компаний и являются соответственно: Кирилл Подольский – он же руководитель Valars; Сергей Кислов – руководитель «Юга Руси».
В последние годы, за счет еще большего давления административного пресса и разгула чиновничьего беспредела в области, многие средние и малые агрофирмы вынуждены лишаться своей земли, пополняя тем самым еще больше земельную собственность крупных агрохолдингов. Уже недалеко то время, когда всей землей в Ростовской области будут обладать не более десятка человек.
Но зато казаки – вне политики! Какая гордость и самолюбование! А то, что разрушается практически полностью среда обитания и основа жизнедеятельности – так это разве главное для тех, кто в реестре стыдливо наблюдает, как у их братьев в наглую забирают землю? - зато в каждые выборы они ездят по хуторам, призывают всех голосовать за «Единую Россию»… Видно, не главным это является и для всевозможных казачьих идеологов разных течений.
И это понятно, т.к., как правило, все они городские жители и абсолютно не понимают, ЧЕМ для казаков является земля. Что эта земля – есть основа их свободы, их независимости и самостоятельности. Став уже давно сами пролетариями, они мыслят по-пролетарски, категориями наёмного работника, а не свободного человека. - Придумывая для своего оправдания теории «возрождения», одну фантастичней другой, или беспрестанно критикуя любую иную инициативу, обосновывая это исключительно тем, что их лично в этой инициативе никто ничем не заинтересовал, полагая при этом, что вся заинтересованность должна сводиться лишь к тому, чтобы явиться пред ними и упрашивать их : съешь мороженое, съешь пирожное, а он будет кривляться и просить икры заморской, называя свою блажь и возжелания «жизненным пространством Казачьего народа».
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Ростовская область, как и другие территории, ранее находившиеся в управлении и собственности казаков, ныне казаками не контролируются, никакого влияния на административную и хозяйственную деятельность, казаки в них не имеют. В результате общероссийской тенденции по созданию крупных монополистов в каждой из сфер хозяйственной жизни государства, на казачьих землях постепенно происходит концентрация земли в собственности немногочисленных агрохолдингов, чем подрывается традиционная среда обитания казачьего народа. В результате чего места поселений казаков - хутора и станицы - обезлюживаются, а сами казаки, в своей массе, становятся городскими жителями и, как правило, наёмными работниками, даже в сельской местности, зависимыми от работодателя в полном объеме. Самостоятельно работающих казаков на земле становится всё меньше и меньше.
2. Ни одна из существующих структур, обществ или организаций, именующих себя казачьими не предпринимает никакой деятельности в части восстановления права казаков на свою землю, на право влиять и создавать культурную и хозяйственную среду независимых собственников. Те же, кто это декларирует, в той или иной форме, предлагают пути, далеко отстоящие от реального положения и состояния дел, как в Ростовской области, так и в самой РФ.
3. Казачья среда наводнена всевозможными демагогами, авантюристами и просто провокаторами, которые – кто-то по глупости, а кто-то преследуя поставленные цели, - постоянно уводят казаков от той деятельности, которая должна основываться на реальности сегодняшнего дня, имеющихся возможностей, и главное, от последовательной работы по восстановлению прав казаков на свою землю. Это одна из причин продолжающейся деградации казаков и любых созданных ими объединений. За редким исключением, когда казаки собрались в разного рода общины.
4. У сегодняшнего поколения казаков в общей их массе нет ни воли, ни желания, ни компетенции, ни профессиональной подготовки браться за дело по отстаиванию своих прав в той государственной системе управления, которая создана в РФ.
5. Предложенные пути по созданию обще-казачьего общественно-политического движения, как и предполагаемого проведения Конгресса Казачьего народа в сегодняшней казачьей среде поддержки не имело и ядро для возможной консолидации сил не сформировано.
6. Надежды на то, что в городах могут успешно существовать казачьи землячества и содружества, которые способны сохранить казачий мир – не оправданы и ложны, т.к. у нас уже есть зарубежный опыт жизнедеятельности казачьих объединений, по которому наглядно видно, что уже третье поколение казачьей эмиграции практически полностью ассимилируется и казачьего мировоззрения не придерживается (за редким исключением).
Всё вышесказанное, безусловно, представлено в обобщенном виде и касается основной массы казачьей среды. В которой, разумеется, есть и исключения. Вот к этому «исключению», немногочисленному, но инициативному, активному и не утратившему осознания казачьего духа, я и обращаюсь в последующих пунктах:
Казаки! Надеяться, что существующая государственная власть в РФ сможет или вдруг «захочет» решить для нас, казаков, вопрос восстановления в правах на свою землю – абсолютно наивно. Если она даже и начнет об этом задумываться, то произойдёт это только и исключительно в том случае, если казаки смогут стать общественно-значимой силой, хотя бы немного способной изменить колониальные принципы управления в своих землях, на казачьи. Силой, с которой необходимо считаться. Но этого никогда не произойдет и о причинах я уже сказал выше в пунктах сделанных выводов, если мы не осознаем и не предпримем меры по объединению всех оставшихся здоровых сил в казачьей среде.
Вновь выдвигать очередные инициативы по объединению казаков для достижения серьезных целей для блага самих же себя – бесполезно, так как опыт подготовительных работ по созданию общественно-политического движения и Конгресса Казачьего народа наглядно продемонстрировал: нет той среды и того количества людей, что способны жертвенно (хотя бы в малую долю) и профессионально следовать к данной цели. По крайней мере – на данном этапе. Большинство подходит к этому иждивенчески, требуя их либо заинтересовать, либо показать сразу же результат.
Что делать? Выбор есть всегда, правда он невелик: либо подчиниться существующей системе и каждому в отдельности решать свою судьбу и судьбу своих близких. Либо попробовать всем, трезво осознающим всю пагубность сегодняшней ситуации, начать всё с начала. Опираясь на опыт прошлых ошибок. И начинать нужно с малого, а в чём-то, возможно, с мизерного.
• Во-первых : создавать по месту жительства (либо по схожим мировоззренческим позициям) группы казаков-единомышленников и совместно осуществлять практическую деятельность , в меру своих возможностей и имеющихся средств. Делая основной упор на привлечение молодёжи в свою сферу деятельности. При этом абсолютно игнорируя борьбу за количество собравшихся, а делая основной акцент на качество.
• Во-вторых: в меру своих сил сохранять историческое наследие предков в виде создания краеведческих и семейных мини-музеев, чтобы избежать происходящей и навязываемой государством перелицовки реальной истории нашего народа.
• В-третьих: методом обсуждений и дискуссий (непродолжительных, но конкретных) определить не более 5-7 памятных дат для казаков, в которые необходимо, по возможности, и хотя бы территориально, собираться всем существующим казачьим обществам и группам для торжественного их проведения.
При этом, одним из таких дней должен стать трагический день выдачи казаков в Лиенце.
Почему? - В разговорах со многими потомками казаков, - и с теми, кто поддерживает действия казаков Казачьего Стана, и с той частью их, которые этого не принимают, все они, вне зависимости от этого мнения, однозначно сходились в том, что здесь, в Лиенце, погиб и был выдан на смерть последний Цвет Казачества. Они погибали, не сломленные и свободные, – как и подобает казакам. Начало окончательного уничтожения казаков произошло именно здесь, в этой долине г. Лиенца, считают многие. И этот день, несомненно, должен стать объединяющим для казаков, общим всенародным днём поминовения - как в России, так и в Зарубежье, в память о величайшей трагедии всего казачьего народа.
• В-четвертых: казачья жизнь, худо-бедно, но продолжает теплиться исключительно стараниями ряда казачьих сообществ и отдельных казаков-энтузиастов, благодаря которым на казачьих землях проводятся различные культурные и спортивные мероприятия. Необходима даже в этих малых делах поддержка казаков, - и если даже не принимая непосредственного участие в них, то хотя бы приезжать на данные мероприятия в качестве зрителей, что поднимет и уровень их значимости и позволит бОльшему количеству людей узнавать о том, что такие события имеют место быть . Особую поддержку от всех нас нужно оказывать тем, кто проводит казачьи шермиции.
Здесь же стоит упомянуть и о взаимодействии различных казачьих сообществ, с возможностью налаживать контакты друг с другом приглашениями на подобные совместные мероприятия либо памятные дни данных общин, с проведении различных встреч и конференций.
И третий и четвертый пункты позволят постепенно налаживать связь и общение друг с другом в непосредственных беседах на этих встречах, постепенно находить общие отрезки на том пути, который, возможно, по-разному представляется каждой из сторон. И тем самым закладывать зёрна последующего объединения, вырабатывая при этом принципы и цели для данного объединения. При этом, всем необходимо понимать, что организация подобных мероприятий – дело довольно сложное и затратное, требующее посильного финансового, временнОго и физического ресурса от каждого участвующего. И если даже этот вопрос (посильных финансовых взносов), ещё не приступив к решению более важных задач, способен стать преградой на пути к объединению, значит, рано нам ещё говорить о целях и задачах более серьезных. Поэтому каждому сообществу необходимо обеспечивать свой приезд и поддержку проводимого мероприятия в части самостоятельной посильной помощи организаторам. И уж точно не садиться им на шею.
• В-пятых, оказывать поддержку, так же, в меру своих сил и возможностей, в тех случаях, когда близкие по духу сообщества казаков испытывают давление со стороны власти и силовых ведомств. Оказывать помощь в отстаивании их прав. Это может быть и информационное оповещение населения, и, возможно, посильное юридическое сопровождение, варианты сопротивления безнаказанности и произволу есть, нужна на это только воля собравшихся и сила духа, присущая казакам.
Безусловно, совокупность выполнения всех этих малых шагов не даст сразу же желаемого результата, однако, она сможет запустить процесс не бесконечных споров и рассуждений о том, как нужно поступать, а постепенно будет способствовать налаживанию контактов меж казаками, прояснению их позиций и взглядов, совместному решению практических вопросов. Личные встречи и обсуждения проблемных вопросов способны выявить в казачьей среде людей деятельных и активных в своей жизненной позиции и поступках. И главное – находить в нашей среде одаренную молодежь, оказывая ей всестороннюю поддержку.
Всё это позволит нам, создать, самое необходимое на сегодня - среду, доверяющих друг другу казаков, в которой будет меньше слов, а больше дела; в которой и будут зарождаться - и новые лидеры и казачья элита, в последствии способствующая созданию ядра, вокруг которого, возможно, и соберутся казаки. Да, это не скорый путь, но, на мой взгляд, единственно верный и доступный к реализации, исходя из того состояния, в котором мы сейчас пребываем.
Помимо трезвого и объективного восприятия действительности, нам всем необходимы ещё и наглядные примеры позитивного движения вперед, пусть даже первыми крохотными шажками, а не уныние и интернет-пребывание с бесконечными спорами о путях и целях.
Для этого необходимо как можно шире распространять информацию по всем казачьим информационным ресурсам о деятельности тех или иных общин, проводимых мероприятиях и последующих результатах данной деятельности.
Постепенно мы станем налаживать взаимоотношения между такими общинами, будем активно принимать участие в тех мероприятиях, которые ими будут проводиться. К этому призываем и всех других.
Не имея ни сил, ни средств на большее или более серьезное, нужно делать небольшие, но практические осознанные шаги, которые, я думаю, позволят нам собраться в силу, необходимую уже и для решения более значимых вопросов.
Окончание в следующем сообщении