Ну, а теперь вновь по вопросу предстоящих выборов. И данное сообщение я хотел бы посвятить тем критическим отзывам, которые уже прозвучали к двум предыдущим сообщениям, касающимся этой темы, и моего отношения к ним.
Многочисленные критические отклики и суждения, высказанные в комментариях за последнюю неделю, в принципе, мало чем отличаются по своему смыслу от тех, что бытуют в российском обществе на протяжении всех последних 26 лет новейшей истории России. И ничего, по большому счёту, нового в них нет, но начать разговор я хочу именно с них. Почему? Да потому, что все последние 16 лет в общественное сознание целенаправленно вбивалась глупейшая мысль:
выборы ничего не изменят, одни жулики сменят других, они все с одной колоды… и т.д. и т.п. Вначале всенародно и показательно фальсифицировали выборы, действительно, дискредитируя их проведение, затем все оппозиционные силы были растоптаны и уничтожены, сегодня, допустив часть их, жутко гнобят и заново дискредитируют. Большая часть народа абсолютно субъективно приняла эту «доктрину» и к выборам относится как к фарсу. И они, действительно, фарс, по большей мере.
Но почему, на мой взгляд, в выборах участвовать стоит, выбрав для себя ту политическую силу, которая отстаивает Свободу и Право на свободную жизнь?В прошлых сообщениях я писал, что
свобода личности и верховенство права и закона, обеспечивающее эту свободу, являются фундаментальной основой цивилизационного развития любого общества. Без этого фундамента ничего в государстве развиваться не может, без них может существовать только тирания, все силы которой будут направлены исключительно на удержание власти в своих руках. За утверждение данной основы всегда все народы сражались, используя те средства и возможности, которыми обладали в реальный период.
Наша нынешняя реальность такова, что не оставляет никакого другого варианта, кроме как поддержать из имеющихся политических сил ту, которая эти базисные ценности ставит первоочередными.
И других вариантов в сегодняшнее реальное время – нет. Все критические замечания относительно такой позиции направлены в
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ будущее – вот, развалится страна и тогда нынешние разбегутся и придут новые и достойные, либо экономика не-сегодня-завтра-рухнет и народ пойдет на баррикады и возьмет власть, либо… либо… либо… - всё в будущем. Причем, в предполагаемом.
А если не развалится в ближайшие 50-100 лет, а если люди будут жить впроголодь и всё равно поддерживать власть?.. Да и кто сказал, что после катастрофы к власти придут умные и достойные? По большому счёту, им и взяться-то особо неоткуда. Наше общество становится всё более жестоким и агрессивным, легко подпадающим под любую лживую пропаганду, и кто сможет возглавить и направить тех, кто ради нового «счастливого будущего» станет громить несогласных с этим будущим, – ещё вопрос.
Но нет, эти доводы не доходят до сознания критиков, и довольно большое количество людей, вновь и вновь отвергая выборы, предлагают, на мой взгляд, путь ещё более нереальный и бесперспективный.
Давайте вместе, на примере одного комментария и одного письма ко мне, попробуем разобраться с этим вопросом логически, выстроив цепочку всех упоминаемых доводов «за» и «против». Вот, к моему
сообщению от 30 июля >>> прозвучал эмоциональный комментарий, написанный
Alexander von Hahn >>> . Привожу я его в качестве обобщающего (хоть и частного) примера по двум причинам.
Во-первых, это взгляд со стороны: Александр живёт за пределами России, но искренне переживает за всё, происходящее в ней и, кроме этого, старается быть для неё полезным, высказывая довольно часто свои суждения о том, что из предлагаемых действий способно пойти на пользу для будущего страны, а что – нет.
Во-вторых, и это главное - в его, конкретно рассматриваемых по данной теме, комментариях прозвучало
именно то, что сидит в головах у многих людей здесь у нас в России и в более утрированной форме постоянно муссируется населением либо в виде агрессивного отторжения любых оппозиционных инициатив, либо в виде упаднических настроений о невозможности влияния общества на процессы формирования власти в стране, о бессмысленности «бодания» с системой и стенаниями «что от меня зависит?»
На мой взгляд, предлагаемое им, как и многими другими, придерживающимися подобных взглядов, диктуется эмоциями и чувствами, нежели объективным и трезвым взглядом на происходящее.
Вот, Александр пишет об абсолютном вреде участия в выборах, когда сами выборы фальсифицируются, а власть их использует для легитимизации своего нахождения во главе государства. И поэтому он утверждает:
«Бороться за свободу России, бороться с узурпацией власти нужно не мягким коллаброционизмом Зубова и не жёстким цинизмом Касьянова, но чётко высказанной позицией отвержения - выборов, назначений, госсубсидий, попыток "встраивания", контекстуализации тд..»
После чего предлагает путь:
«Давайте скажем - громко и ясно: хватит врать, господа! Хотите бороться с режимом, но не хотите сидеть - уезжайте, создавайте медийные проекты, работайте с русской диаспорой, мобилизуйте, просвещайте, разъясняйте. Не хотите уезжать - собирайтесь по московским, петербургским, иркутским дворам, читайте лекции, стихи, помогайте друг-другу и себе не сойти с ума от этой вакханалии идиотизма. Но не надо прикрывать собственные амбиции и порывы пустозвонством о "судьбе России".»
Эмоционально, торжественно, величаво… Но КАК всё это соотносится с реальностью?
«Хотите бороться с режимом, но не хотите сидеть – уезжайте…»Хорошо. Куда уезжать, дорогой Александр? В какие дали? Вы лучше меня знаете, что выехать и получить гражданство за рубежом довольно не просто, необходимо обладать довольно большими средствами, чтобы получить вид на жительство. Многие ли у нас этими средствами обладают?
Да, за прошедшие 26 лет из России выехало около 5 миллионов, это много; но, в основном – это либо специалисты, приглашенные с предоставлением гарантий, либо обеспеченные люди, имевшие возможности, ну и молодёжь, использующая все возможные пути нахождения за рубежом на «птичьих правах». А уж на фоне усугубляемого с каждым новым месяцем фактического обнищания населения, Ваше предложение «уезжать» - представляется выходом очень сомнительным.
Но, если даже взять уже уехавших, тех самых 5 млн. человек, которые уже за рубежом. –
Где их «медийные проекты», «работа с русской диаспорой», мобилизация, просвещение, разъяснения? И что изменится от того, что к этим, уже переехавшим, добавится ещё 5 млн., внявших Вашему предложению? Ничего. Потому как, попадая в другую среду, люди практически мгновенно оказываются ею же и поглощаемы. И что бы мы тут ни говорили и как высокопарно не призывали к иному, изменить это положение невозможно.
Вот, я приводил пример с Чехией, в которой русских эмигрантов около 300 тыс. человек. А в единственной, реально работающей с наследием русской эмиграции, организации
«Русская Традиция» находится не более двух десятков, и то, в основном, потомков первой волны эмиграции. А где же остальные представители «русской диаспоры», на которую Вы, Александр, возлагаете надежды?! В других странах Европы нет и этой деятельности, и даже не просматривается.
Из вышеприведенной Вашей цитаты
«Хотите бороться с режимом, но не хотите сидеть – уезжайте…», логичным выходило: хотите бороться, но не хотите уезжать – будете сидеть. Но Вы предложили «альтернативный» выход:
«Не хотите уезжать – собирайтесь, читайте лекции, стихи, помогайте друг другу и себе».
Это уже как раз мой пример и пример многих моих знакомых, уезжать не собирающихся. В меру своих сил и возможностей - просвещаю, осуществляю деятельность двух созданных Музеев. В результате из 9 лет работы – в общей сложности 1,5 года нахожусь на судебных заседаниях, ещё 3 года времени набежало на подготовку к ним (экспертизы, работа с адвокатами и т.п.) Почти год накапал из часов, просиженных в кабинетах всевозможных следователей и прокуроров. Не считая реальных 8 месяцев пребывания в местах заключения под стражей. Выходит практически половина от этих девяти лет. А оставшуюся половину трачу
на борьбу ЗА ПРАВО работать.
Допустим, я – «неудачный» пример для подобного предположения, т.к. не только "читаю стихи на кухне", но и предлагаю какие-то политические действия. Хорошо, возьмем другой с другими людьми – прямо как по-писанному следовавшими Вашим пожеланиям :
«читать лекции, стихи...»,
при этом полностью дистанцируясь от политики, заявляя всегда и везде о своей абсолютной аполитичности. Вот есть (было) два ростовских общественных фонда. Один из них занимался исследованиями по темам гонений на Церковь в советский период и розыском документов по репрессированному духовенству. Начинали работу, получив поддержку от местных властей и благословение от МП, потихоньку делали своё дело и, вроде, до поры до времени никому не мешали. А тут, задумали они снять документальный фильм про одного священника, проживавшего в занесённой на «Чёрную доску» станице, все жители которой практически вымерли во время голодомора …
Встретились с одной из местных старушек, интервью взяли, расспрашивали, как та смогла выжить в те страшные времена; поехали к другой… а на дороге их тут же встречает дежурная группа полиции, решивших проверить машину и документы. Проверяли 5 (пять!!!) часов. Отпустили – поехали, а тут, километра через четыре – опять ДПС! И еще 4 (!!) часа проверки... А потом ещё.. До бабушки они, разумеется, так и не доехали. А потом им просто и ясно сказали, что никуда больше ездить не нужно, и фильм их не нужен, а лучше всего бы и Фонд ваш закрыть – целЕй будете. Узнав о только предполагаемой(!) угрозе со стороны властей, все сотрудники организации, особо не задерживаясь, рассчитались – от уборщицы до главного бухгалтера.
Или вот второй фонд: те тоже сразу же во всеуслышание заявили о своей аполитичности и занялись исключительно осуществлением исторических публикаций о казачьем быте, с привлечением к работе местных ученых, историков и краеведов. Через некоторое время, этой весной, приходят в Ростовский университет «рекомендательные» письма, в которых на имя ректора поступают недвусмысленные намёки в адрес лиц, участвующих в работе фонда, подумать о своей будущей преподавательской судьбе и научной карьере. Тут дилемма аналогичная, предложенной Александром:
хотите преподавать – прекращайте связь с Фондом; не прекратите – уходите из университета. Разумеется, выбор был сделан не в пользу общественной деятельности.
И это – только случаи, получившие, хоть и небольшой, но резонанс, а тех (с другими организациями и в других, самых разных, сферах деятельности), о которых я знаю и слышу рассказанными мне чуть ли не шёпотом - вообще не счесть, так, что «читать стихи на кухне», в той Системе, что создана нынче в России – столь же затруднительно, как и мне содержать Мемориал и заниматься общественной и просветительской деятельностью. Разница лишь в том, когда «их» руки дотянутся до этой «кухни», где читаются «стихи».
Поэтому,
Александр, возвращаясь к Вашим рекомендациям и учитывая выше изложенное, я абсолютно уверен, что, несмотря на высоко-эмоциональный стиль Вашего заявления и явное желание искать возможные пути для изменения сложившейся в России ситуации, оно абсолютно беспочвенно и нежизнеспособно.
И, к сожалению, такая же неспособность к реальному взгляду на положение дел прослеживается практически по всем высказываниям.
Вот, к примеру, письмо, которое я получил
от своего земляка в почту (привожу его часть, касающуюся рассматриваемой темы).
Владимир Петрович - здорово дневали! Я сегодня в замешательстве. Не знаю, что делать. Перестаю Вас понимать. На что Вам, этот вор и подонок - Миша 2%? Думаете он исправился? Понял, что разорял страну? Он прохиндей и аферист. Ведь не один настоящий вор не станет грабить человека, который честно работает. Он политический труп. Все, кто с ним связывались теряли авторитет. Правильно Пукин сказал - ребята поиздержались. А Вы не допускаете мысли о том, что он опять - в команде? Этим продажным скотам всё равно, кому служить. Я не знаю, как Вас поддерживать. Ведь вы сегодня лицо казачества,последнее, что от него осталось, единственный, вменяемый человек, который печётся о наших нуждах и с которым можно поговорить. (…) Очень много вопросов. (…) Только Вам доверяю…»
Здесь уже другой уклон – нет жесткого отрицания участия в выборах, но есть претензии к конкретному человеку, возглавившему оппозиционную нынешней власти партию. Попробуем также и это рассмотреть, исходя из логики высказанных претензий.
Во-первых, почему многие утверждают, что М.М. Касьянов, находясь на посту премьер-министра брал откаты в 2 %? Есть, хотя бы один, свидетель, это подтвердивший? Нет. Есть, хотя бы, заведенное уголовное дело по данному вопросу? Нет. Тогда откуда подобные утверждения?
Но что точно мы знаем из фактической деятельности М. Касьянова – ещё до своего премьерства он занимался реструктуризацией российских долгов перед кредиторами и успешно с этой работой справлялся, оттягивая выплаты по долгам, выгодные для России. В период его премьерства не было инициировано ни одного драконовского закона, ухудшающего положение бизнеса. В период его премьерства я смог согласовать и проложить к нашим объектам газ за 3,5 месяца. Сегодня же – хорошо, если уложишься в срок 3,5 года. И так – по всем вопросам.
Далее, находясь в жесткой оппозиции к нынешней власти, она могла поднять всю подноготную его работы в Правительстве и вытащить на свет все его «темные делишки», если таковые были, но кроме как бросать в лицо торт и обливать зеленкой на встречах с избирателями – ничего иного она сделать не может.
Даже по мне ( человеку не очень-то политически-известному): чтобы прекратить нашу деятельность – они и сажали в тюрьму, фальсифицируя дело о неуплаченных налогах, сейчас вот, новое уголовное дело по подброшенным патронам, и всё никак не уймутся по Мемориалам, обзывая нас то фашистами, то сепаратистами. Это их метод, стряпать оппонентам их власти фальшивые уголовные дела и преследовать их. По Касьянову даже этого нет.
Можно и дальше рассматривать множественные претензии и варианты, как нужно поступать, отказываясь от участия в выборах и поддержки оппозиционных к власти сил. Но если раскладывать подавляющее большинство критических комментариев в логическую цепочку событий, то они также превращаются в обычную демагогию, ничем не связанную с реальностью: от грубых и бессмысленных (что это тоже воры и толку от них никакого) – до более корректных, но таких же бессмысленных (что главный удар по власти – это вообще на выборы не ходить). Это, видимо, из серии «как обмануть кондуктора»: билет купить, а на автобусе не поехать. Ведь очевидно же: даже если никто "из вас" не придёт, придут все бюджетники, а их миллионы, военные проголосуют в воинских частях, сидельцы – в СИЗО и т.д. и т.п.
Какова же тогда реальность и что тогда нужно с ней увязывать, спросите вы?В ряду довольно многочисленных встреч и бесед за минувшую неделю, я встретился с группой предпринимателей, которые прежде, ещё в 2012 году, поддерживали нашу идею о создании общественно-политического объединения казаков и той здравой части населения на казачьих землях, для которых творящееся беззаконие на них было неприемлемым. Поддерживали – на словах, опасаясь, что их бизнес может пострадать, если они примут непосредственное живое участие в создании этого объединения. Идея не реализовалась, о причинах этого
я писал здесь >>> .
Прошло всего 4 года. Внешне передо мной сидели те же люди, что и несколько лет назад, но внутренне – это были другие люди: со сломленной волей, пришибленные страхом и повторяющие только одно - нигде не упоминать их имена.
Тогда, испугавшись, за своё благополучие (мнимое и временное), они решили немного подождать с открытой и активной поддержкой – до лучших времен.
Лучшими - времена не стали, всё вокруг катится в тартараты, только ухудшая ситуацию: многие из них свой бизнес уже потеряли (кто - из-за кризиса, у кого-то «отжали», кто-то уменьшил его до крайности, чтобы просто выживать). Причем нынешняя ситуация – не неожиданность, не форс-мажор, она закономерный промежуточный итог событий и процессов, не видеть и не понимать направление которых даже тогда было не возможно.
Не помогла им осторожность и следование принципу «не высовываться, чтобы не было хуже». Но даже не это самое страшное.
За всё это время, кроме потерь материальных, произошли куда более существенные потери: я прямо физически ощущал их страх, о чем открыто сказал им при встрече и о чем пишу здесь.И они не возражали!!! Они это сами признали, сами об этом говорили, объясняли его и оправдывали, приводя множество примеров того, как «беспредельничает» власть на местах; как «эффективные менеджеры», связанные с государственной властью, нагло и бесцеремонно ведут себя в бизнесе; как любое, неосторожно высказанное слово критики в адрес нынешнего положения дел в области, моментально конвертируется в последующие «наезды» со стороны прокуратуры, полиции, структур власти. Они задавлены, бесправны и зависимы от прихоти утвердившейся Системы.
БОЯЗНЬ ПОЛИТИЧЕСКИ-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ИХ НЕ СПАСЛА – ОНА ИХ УНИЧТОЖИЛА.Я могу привести сотни примеров, когда просто, по вопиющему беззаконию, одни лишались земли, другие – сферы сбыта своей продукции, третьи самого производства через фальсификации уголовных и административных дел.
Но главное в этом процессе – не угробленный бизнес, а уничтоженное и раздавленное человеческое ДОСТОИНСТВО, которое восстановить будет уже невозможно. Ещё четверть века пребывания общества в атмосфере подобной вакханалии, которая творится нынче у нас в стране, просто полностью уничтожит людей, способных нести в своих сердцах и душах человеческое достоинство, отстаивать его и действовать соотносительно его принципам. Происходит очередное перекодирование человеческой ментальности, его психологии, его поведенческих стереотипов, наконец, его морального и нравственного облика. Этот процесс, запущенный в 30-х годах прошлого века, ныне повторяется в тех же масштабах, безусловно, иными методами, но с тем же губительным для страны результатом. Э
тот процесс всеобщей деградации может быть остановлен, только если из общества будет вытравлен ВИРУС СТРАХА! Когда у каждой социальной группы появится надежда и возможности действовать по совести, не опасаясь преследований и репрессий. Когда у каждого человека возникнут условия для личной реализации своего творческого потенциала, никем и ничем сверху не подавляемого и не уничтожаемого.
Одна из параллельных дискуссий в обсуждениях ушла в рассуждения о том, что важнее для человека в смутные времена : сосредоточится на своём личном мире с необходимым набором из «высаженного дерева, построенного дома и выращенного сына»? Или же, стремясь к достойному будущему, отдавать свои силы уже сегодня на изменение среды, в которой будет обеспечено комфортное существование «сынам, домам и деревьям»? Но спор этот не будет стоить выеденного яйца, если, не противопоставляя одно другому, осознавать, что
без изменения общей среды благополучие вашего личного мирка – очень зыбко! Любой, задумавший получить добрый плод, не станет дожидаться, когда ветер сам кинет в землю нужное семя и годами мечтать о тени от сада или об урожае. А, может, не кинет. Кинет, но не туда. И не то семя, что нужно. Для успешного всхода с гарантированным ожидаемым результатом необходимо вначале перекопать землю, внести удобрения, выбрать камни, разрыхлить почву, и уж потом бросать зерна. То есть - это необходимые базовые действия, которые требуются для успешного всхода. Это уже дальше нужно будет обрезать, поливать, обрабатывать от вредителей, пропалывать и т.п., чтобы получить урожай. Но, не осуществив правильной посадки, думать о том, какой будет урожай и что для этого делать – глупо.
Так и в обществе – есть базовые исходники, без которых гадать, какой будет плод или результат в последующем развитии событий, бесполезно, если эти исходные ценности отсутствуют.Повторюсь еще раз. Такими
основными базовыми ценностями в любом цивилизованном обществе являются: СВОБОДА ЛИЧНОСТИ и ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА И ЗАКОНА, обеспечивающие эту свободу. Отсутствие их в обществе является индикатором его деградации, утраты в подавляющей массе народа его внутреннего достоинства, что понуждает общество искать любые пути приспособления и выживания через унижение, бесстыдство, лживость, лицемерие и, наконец, трусость. Эти пороки убивают совесть, которую восстановить невозможно.Все мы, конечно же, можем продолжать и далее высокомерно декларировать, как стоит поступать другим, выдумывая при этом варианты один фантастичнее другого; конечно, мы можем, не подвергаясь преследованиям и деспотизму (до поры до времени) говорить о своей могучести и доблести, предлагая в самых помпезных выражениях самые нереализуемые варианты того, «что делать?», которые ничего практически-реализуемого в себе не несут. Мы можем призывать в свидетели и в помощники Бога, царя, когда-нибудь появящегося идеального Лидера, ждать развала нынешней системы, подходящего случая… и много чего ещё. При этом, полностью сбрасывая с себя
ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ и продолжая ждать удобного момента, который рисуем в нашем воображении, но который так никогда, возможно, и не наступит при нашей жизни.
При этом мы с маниакальным упорством будем продолжать критиковать и низлагать ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС, пусть и ничтожный, но единственный в сегодняшнее конкретное время, требующий усилий подняться с дивана и отдать свой голос за тех, кто эти базовые ценности общества способен отстаивать и укреплять в обществе. «Намерен отстаивать» или «будет отстаивать» - я ещё раз повторяю: выяснить это мы сможем, только сделав первый шаг.
НЕ СДЕЛАВ ЕГО, мы не узнаем даже этого. У нас есть возможность
ПОПЫТАТЬСЯ и ВЫИГРАТЬ. Есть вариант
ПОПЫТАТЬСЯ И ПРОИГРАТЬ. Но тогда можно будет честно и открыто глядя в глаза детям и внукам сказать:
«мы пытались, но у нас не получилось». И это будет гораздо достойней, нежели им доведётся узнать, что у нас ничего не вышло, да мы и не пытались…
И главное, что меня лично поражает во всех критикующих комментариях – так это то, что все, не согласные со мной, с апломбом величайших теоретиков рассуждают о том, что нужно делать,
НЕ ДЕЛАЯ ЭТОГО САМИ ! И не достигая в течение долгих лет
НИКАКОГО практического результата!
В заключение хотелось бы сказать о тех «плюсах», которые могут стать решающими для тех, кто примет мою позицию и поддержит оппозиционные силы на выборах:
1. Могут ли эти выборы быть фарсом? – Да, могут.
Может ли произойти фальсификация их итогов? – Конечно.
Могут ли, поддерживаемые нами оппозиционные силы не оправдать наших надежд? – Допускаю.
Тогда в чём резон участия? – Он заключается в том, что чем больше людей выйдет из дома и проголосует за оппозиционные силы, тем сильней проявится страх, теперь уже у власти перед обществом. Ведь истинную картину, не сфальсифицированную, они будут знать наверняка. И этот страх, возможно, ограничит дальнейшее развитие с их стороны тирании. Ведь все свои драконовские законы они принимали в те моменты, когда общество восхищалось действиями власти в Крыму, в Украине, в Сирии и т.д. и т.п. Это будет холодный душ для них, который не даст им действовать столь бесцеремонно, как они этого бы хотели.
И тогда, возможно, мне в следующий раз не сымитируют обыск, подбрасывая в комнаты детям патроны, а ребят с Фонда остановят не три раза кряду, проверяя их машины по часу, а всего лишь один – и они доберутся до бабули, выжившей в голод и возьмут у неё интервью. Может быть, того, кто сейчас, читает эти строки и ухмыляется, не посадят за безобидный комментарий в соцсети и не придут его обыскивать, а потом и гнобить за «экстремистские» высказывания.
Предстоящие выборы - это активное ПРОТЕСТНОЕ выступление – как демонстрации, митинги, шествия, где, чем оно больше – тем власть осторожней в своём произволе. Это нужно чётко понимать и следовать тому общеизвестному принципу политического обновления страны, который сводится к следующему:
необходимо использовать любой легальный метод участия в политической жизни, покуда он возможен. Любой бойкот идёт на пользу власти.2. Приняв участие в выборах на стороне оппозиционных сил, мы будем разъяснять необходимость участия в этой работе среди своих друзей, соратников, знакомых и уже по их действиям и поведению будем реально судить о том, какова их ценность для того дела, которое мы будем отстаивать, уже сами, борясь за свои права. Приобретение опыта (а он бесценен в любом деле, где необходима общественная работа и активность) - объединяющее начало, позволяющее чётко увидеть демагогов и популистов и конкретно осуществляющих работу людей из разных социальных групп и общественных сил.
3. И последнее.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ есть реальная возможность принять участие в том, чтобы изменить ситуацию в стране, приведя во власть тех, кто сможет ограничить произвол власти. Велик ли этот шанс? Не велик. Но он - ЕДИНСТВЕННЫЙ на сегодня. Других нет. И не воспользоваться им просто глупо.P.s. К этому сообщению как нельзя лучше может подойти высказывание настоящего героя казачьего народа, достойнейшего сына Тихого Дона, снискавшего славу и заслужившего величайшее уважение своими подвигами и отвагой, полковника Василия Михайловича Чернецова:
«Г. г. офицеры, если так придётся, что большевики меня повесят, то я буду знать — за что я умираю. Но если придётся так, что большевики будут вешать и убивать вас, благодаря вашей инертности - то вы не будете знать, за что вы умираете...» Я не знаю, что бы сказал Василий Михайлович в сегодняшней ситуации, когда наш выбор происходит в условиях куда менее трагических, но не менее судьбоносных, но то, что
ИНЕРТНОСТЬ и ТЕПЛОХЛАДНОСТЬ – причина очень многих бед и болезней в обществе - это абсолютно очевидный факт.
И сегодня для КАЗАКОВ эта болезнь смертельно опасна.