«Средь шумного бала», когда у кого-то закипает голова, а кто-то впадает в отчаяние, - в самый раз уйти в ту среду, где отзвуки этого «бала» не слышны и его суета тебя не достает. Поэтому продолжу рассказ про Потапыча, а вернее, про всех наших четвероногих, судьба и поведение которых изменились в связи с приходом в нашу стаю нового мохнатого друга.
Об этом псе и о том, как он к нам попал, я уже рассказывал (см. пост 5 июня). Теперь самый раз подводить итоги его двухнедельного пребывания у нас. С самого начала ни Малышка, ни Муха (собаки) его не приняли и гоняли бедного Потапыча по всей усадьбе, понуждая его искать уединенное (от их агрессии) место. И что удивительно – буквально сутки понадобились этому умному псу такое место найти.
Дело в том, что всеми на усадьбе верховодит Манька (из семейства кошачьих), вернее, верховодить ей позволяет кот Миша, а посему Малышку и Муху она периодически гоняет, когда не занята охотой на мышей и птиц. Ну а когда ей лень гоняться за собаками, то она блаженно возлегает на лавочке у музея и ждет, когда те сами будут пробегать мимо (если вдруг такое случится), чтобы тут же напасть на них.
Таким образом, на усадьбе, возле музея, и образовалась «мертвая зона» для собак, в которой они практически не появляются. Потапыч, каким-то шестым чувством, это пронюхал и устроил себе лежбище именно в этом месте, отвязавшись, наконец, от надоедливых Малышки и Мухи. Но решив одну проблему, он нажил себе другую – он бросил вызов Маньке, которая несколько раз, используя свой прежний опыт, постаралась пошугать Потапыча, но, не получив ожидаемого результата, стала обдумывать новые каверзы.
И поэтому, когда на третий день на месте лежбища появилась временная будка для Потапыча, Манька первая бросилась в нее проверять, что это за несанкционированный самострой на ее территории, и что можно предпринять для его сноса либо организации в нем диверсии. Первым делом она растребушила всю подстилку, которую мы уложили на дно будки, затем опрокинула миску с кормом. Однако дальнейшие ее безобразия были пресечены Мишей, который не только урезонил распоясавшуюся кошку, но и произвел критический осмотр постройки. Убедившись, что новоселу будет в этом домике хорошо и что потолок достаточно высок для такой огромной собаки, он, вытолкнув Маньку из будки, дал возможность Потапычу, наконец-то, обрести свой дом.
Не получившая никакой поддержки от сородича, Манька явно затаила обиду и стала дожидаться удобного случая, чтобы выместить ее позже. Долго ждать не пришлось. После непрекращающихся дождей, наконец-то, наступили жаркие дни, и мы решили заняться гигиеной Потапыча. Одев ошейник и взяв его на поводок, я повел его в дальний конец усадьбы, предполагая там вначале вычесать ему шерсть, а потом и всего искупать, т.к. он не только невыносимо попахивал

, но и вся шерсть его была не просто в грязи, а еще и в каком-то мазуте.
Тут же следом продефилировали и все наши лохматые обитатели. Увидев Потапыча на поводке рядом со мной, Муха и Малышка не рискнули нападать на него и, поняв, что тут им, похоже, ничего не светит, убежали по своим делам. Миша решил подбодрить пса и шел рядом, не отставая, Манька же плелась сзади и явно что-то замышляла.
Вычесывание шерсти Потапычу очень понравилось. Он явно получал от этого процесса удовольствие и покладисто вел себя, подставляя для вычесывания то один, то другой бок, то спину, то пузо.
Полагая, что я смогу сам управиться за час, уже через час я понял, что сильно ошибся в этом. Шерсть, снятая со щетки, наполняла уже третье ведро, и всё лезла и лезла с Потапыча, и конца и края ей не было видно. Пришлось звать помощников с нашей охраны. Меняя друг друга, мы, четыре (!!!) часа вычесывали Потапычеву шубу, но многие свалявшиеся шерстяные колтухи так и не смогли расчесать, пришлось вызывать на помощь еще одного специалиста, по работе с ножницами.
И еще час мы выстригали, потом опять вычесывали, и вновь выстригали – в общем, на пятый час все уже порядком подустали. Ну, кроме Потапыча. Миша разлегся прямо на площадке и благодушно отдыхал, Манька же продолжала маячить взад-вперед, появляясь то рядом с нами, то рядом с собакой, наверное, размышляя, сколько же еще этого бугая будут чесать и чем это кончится?
Мотыляясь так из угла в угол, она незаметно оказалась настолько близко к его морде, что он встрепенулся и гавкнул. Манька стремглав отскочила, прыгнула к Мише за защитой. Кот среагировал молниеносно, он подскочил к Потапычу, прямо к его морде, весь напрягся и угрожающе стал смотреть ему прямо в глаза. Я не знал, что общение меж животными может происходит глазами. Но наблюдая, как кот и собака, напряженно, молчком, обмениваясь взглядами, стали менять свое поведение, - для меня было очевидным: Миша стыдил Потапыча, что тот решил обидеть неразумную и вздорную кошку, и что подобное поведение у нас на усадьбе не допустимо. Устыдившись необдуманного проявления агрессии, Потапыч согласился с Мишей, и «чёс» продолжился.
Еще через час, заполнив шерстью пятое ведро, мы приступили к купанию. А вот это уже Потапычу не понравилось. Первое «купание красного бугая» закончилось, даже не начавшись: от первой же попавшей на его загривок струйки воды, он рванул в сторону и сбил меня с ног, на меня рухнул наш охранник Алексей, изо всех сил удерживающий пса за ошейник, и вся наша куча-мала волоком проехалась по асфальту, движимая тягловой силой Потапыча. Миша, наблюдавший всё это действо чуть в стороне, понял, что на меня совершено нападение и с яростью бросился на Алексея, вцепившись когтями и зубами в его руку. Пролилась первая кровь.

Поняв, что одного «нападающего» он уже вывел из строя, далее Миша бросился на Потапыча, вцепившись ему в заднюю лапу, полагая, что и он тоже напал на меня.
Пес – тикать, мы - за ним, а тут еще и Миша под ногами – в общем, цирк! Но самое главное – дальше. Потапычу убежать далеко не удалось, т.к. Лешка, хоть и с окровавленной рукой, но все-таки успел его схватить за холку, а через пару секунд, уже поднявшись сам, я одел на пса ошейник и стал его успокаивать.
И тут - «снова на арене!» - Мишин выход: весь вздыбленный, напружиненный, с совершенно дикими глазами он буквально упирает свой нос в нос сидящей собаки и начинает рычать. Да так сильно, как никогда раньше я ни у какого кота не слышал. Это было даже не просто рычание, а гортанный рев, причем не затухающий к концу «рыка», а наоборот, набирающий всё более и более зловещую тональность и громкость. Теперь нужно было успокаивать Мишу, который, явно, не на шутку рассердился, продолжая изображать льва и выискивая остекленевшим взглядом - кого тут еще нужно поставить на место.
Ну а пока я успокаивал Мишу, Алексей, ошеломленный поведением кота, вытирал кровь с руки и рассказывал подошедшим на шум сотрудникам, что впервые в жизни стал свидетелем того, как кот, защищая своего хозяина, бросился на человека, да и эту огромную собаку чуть не погрыз.
В общем, получив каждый свою долю адреналина, мы все-таки приступили к купанию, но теперь уже на лужайке. Поняв, что от этой процедуры ему уже не отвертеться, Потапыч смиренно позволил трижды себя намылить и искупать и уже никаких попыток улизнуть не предпринимал, т.к. рядом на камушке сидел Миша и пристально наблюдал за происходящим. Манька же, довольная, что лохматого наконец-то поставили на место (в ее понимании), спокойно улеглась. Всё кончилось благополучно для всех, и для Потапыча в первую очередь, т.к. следом наступили очень жаркие дни, и если бы он оставался нечесаным и немытым, с теми колтунами, что на нем были, ему было бы совсем тяжело.
И вновь в эти жаркие дни Миша проявил себя с совсем неожиданной стороны. Если все обреченно искали укрытия в тенистых участках усадьбы, то Миша нашел самый эффективный метод охлаждения своей тушки.
Кто-либо из вас видел, чтобы кот самостоятельно и добровольно принимал душ? Вот и я не видел. А Миша показал, как это происходит. Рядом с музеем у нас кран для подсоединения шлангов на полив газонов и цветников. Он немного подтекает, а заменить его всё не хватает времени.
Так вот, как только мы включаем воду на полив, Миша подходит под этот кран, поставляет под льющуюся из-под крана струю - вначале голову, а потом, намочив ее, уже и всё туловище, вымокая таким образом до нитки. А я до этого никак не мог понять – где он успевает так «набраться»?!

Выйдем гулять, только отвлекусь, пару минут его не вижу, приходит – весь мокрый. Думал, что, видимо, когда он пьет из родника, образующего небольшое озерцо, то, видимо, поскальзывается и попадает в воду. И тут, буквально застукал его за этим делом - оказалось всё гораздо проще и удивительнее. Сняв напряжение от жары, он вылизывается и укладывается на лавку в полутень на просушку. И так два-три раза за день. Кота, который сам купается, я увидел впервые в жизни.
Вот такие у нас новости от лохматых друзей )))
НА ФОТО:
(фоторяд сокращен, полностью см. по вышеприведенной ссылке на фейсбуке).
1-2. Первыми будки обследовали Манька и Миша. Манька проказничала, а Миша проверял качество сделанного.
3. Наконец-то у меня появился свой дом, - подумал Потапыч.
4-7. Вычесывание шерсти Потапычу понравилось.
8. «Парикмахер», принеся инструмент, тут же самоустранилась с Мишей, и вырезать колтухи пришлось самим.
9. Через мгновенье пёс рванет в сторону, я плюхнусь на асфальт, Алексей – на меня, Миша уцепится в Лешкину руку и искусает ее в кровь.
10. Тот момент, когда Алексей удерживает Потапыча, а Миша несется вслед, чтобы встав перед собачьей мордой, протрубить своё громогласное заявление.
11. После инцидента все успокоились и помывка прошла уже без эксцессов.
12. Вычесанный, вымытый и вытертый насухо Потапыч, со снятой с уха биркой, надеюсь, с благодарностью воспринял все предшествующие процедуры.
13-16. Вот так теперь начинается каждый день, каждый постепенно находит новую форму контакта.
17. Для большего взаимопонимания выпить из «одной чаши» - это признак доверия.
18-19. Теперь на наших дорожках гости смогут увидеть и вот этого лохматого красавца.
20. Потапыч поджидает Мишку для совместной прогулки.
21. С Манькой пока не всё гладко, но позитивные изменения намечаются.
22-24. Миша принимает душ, а Манька с ужасом смотрит на происходящее.
25-26. Любимое Мишино занятие – нюхать цветы, особенно мак, и вечером прогуливаться с собаками, пока Манька увлечена вечерней охотой.