Поиск по форуму


2017. "NEW YORK TIMES": Интервью Мелихова В.П.

Ответить
Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

2017. "NEW YORK TIMES": Интервью Мелихова В.П.

Сообщение Admin »

Сообщение от 22.06.2017. ОТСЮДА >>>
Вчера ведущее американское издание New York Times опубликовало статью «В путинской России, даже история является опасной для инакомыслящих» - о нашем музее, той деятельности которой мы занимаемся и о том, почему объективное изучение истории советской эпохи в России - опасное занятие. Спустя несколько часов после размещения, название данной статьи было изменено на то, которое можно видеть в настоящий момент по прямой ссылке на сайт «Нью-Йорк Таймс».
«Хуже» оно или «лучше», судить не буду, но, тем не менее, вчера и сегодня я получил много отзывов относительно данной статьи, в которых главной «звездой» стал наш погорелец-приёмыш кот Миша, запечатленный на последнем фото статьи как ярый антибольшевик.
Ниже мы размещаем перевод данной статьи на русский язык и ссылку на оригинал статьи на английском языке в «Нью-Йорк Таймс».
***

В ПУТИНСКОЙ РОССИИ ДАЖЕ ИСТОРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОПАСНОЙ ДЛЯ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ

(Новый заголовок NYT: Табу путинской эпохи: Рассказывать почему некоторые жители СССР воевали на стороне нацистской Германии
(Putin-Era Taboo: Telling Why Some Soviets Aided Nazis))

Эндрю Хиггинс 21 июня 2017
1.jpg
1.jpg (84.02 КБ) 2100 просмотров
Владимир Мелихов в своем музее в Подольске, Россия, в котором основное внимание уделяется преследованиям после революции 1917 года. Джеймс Хилл для The New York Times
ПОДОЛЬСК, Россия - Будучи бывшим советским директором завода, Владимир Мелихов пережил жестокие войны в области бизнеса 1990-х годов, чтобы сделать состояние в строительстве. Теперь он посвящает свою энергию и деньги тому, что в России президента Владимира Путина стало действительно рискованным предприятием: копаться в истории России.
Г-н Мелихов основал частный музей, посвященный памяти о «антибольшевистском сопротивлении» и который вникает в особенно запретную тему: почему многие казаки и другие преследуемые советские граждане приветствовали, по крайней мере, первоначально, вторжение Гитлера в Советский Союз в июне 1941 года.
Музей, расположенный в трехэтажном здании, построенный им на его частной территории в Подольске, к югу от Москвы, не пытается прославить нацистских коллаборационистов. Но этот музей разозлил власти тем, что уделяет много внимания теме безжалостных репрессий, последовавших за большевистской революцией 1917 года, которые создали благодатную почву для антисоветского предательства во время войны, которая стоила 25 миллионов советских жизней.
«Что им действительно не нравится, - это то, что я заставляю людей думать о том, что произошло в прошлом и о том, что происходит сегодня», - сказал г-н Мелихов.
В результате он был обвинен в предательстве на государственном телевидении , российские пограничники испортили его паспорт, чтобы помешать ему вылететь из страны, и он столкнулся с чередой, по-видимому, сфабрикованных уголовных обвинений. Во вторник суд в Подольске признал его виновным в незаконном хранении оружия и приговорил его к году «ограничения свободы» - домашнего ареста и некоторых других ограничений на его передвижения.
Враждебность российского государства по отношению к г-ну Мелихову - это показатель того, как история Второй мировой войны, которую русские знают как Великая Отечественная война, является чувствительной темой - особенно в то время, когда Путин и его союзники постоянно обращаются к этому конфликту, чтобы укрепить свою легитимность.
2-.jpg
2-.jpg (79.59 КБ) 2100 просмотров
Нацистский плакат, утверждающий, что немецкая армия была защитником советских людей. Музей находится в здании, которое г-н Мелихов построил в своем частном имении. Джеймс Хилл для The New York Times

Они заявляют о себе как о настоящих наследниках патриотов военного времени и клеймят своих врагов - как антикоррупционного активиста Алексея Навального, который организовал общенациональные протесты против Кремля в прошлый понедельник, - в продажности, сродни нацистскому коллаборационизму.
После того, как коммунистическая идеология была выброшена в канаву, а либеральный капитализм в значительной степени был дискредитирован как альтернатива, победоносная борьба 1941-1945 годов Советского Союза против нацизма стала неприкасаемым краеугольным камнем в новой государственной идеологии, построенной вокруг стерильной истории патриотического самопожертвования, дисциплины и национального единства.
«Миф о Великой Отечественной войне - это основополагающий миф о современной России после 1991 года», - говорит Сергей Плохий, профессор истории России в Гарварде. «Все, что бросает вызов этому мифу, понимаемому как победа единого русского народа над враждебным Западом, или вводит оттенки серого в черно-белое изображение битвы между добром и злом, отвергается и атакуется».
Г-н Мелихов не единственный, кого можно выделить. Государственный комитет в Москве недавно наложил вето на решение ученых в Санкт-Петербурге присудить докторскую степень Кирилла Александрову, историку. Его диссертация, посвященная Комитету Освобождения Народов России, созданному в 1944 году при поддержки Германии чтобы сплотить оппозицию сталинскому режиму, была признана недостаточно патриотичной.
Г-н Мелихов считает, что его главным преступлением, которым так обеспокоены чиновники, является не просто фактологический подход к теме «отвратительных предателей» в его музее в Подольске и еще в одном его музее близ Ростова-на-Дону на юге России.
Большая проблема, по его словам, заключается в том, что любое открытое обсуждение решений, сделанных русскими во время войны, подрывает усилия Путина по сплочению России вокруг героизма прошлого и его враждебности к внутренним и внешним врагам, которые Кремль представляет как осаждающими страну.
«Советский Союз рухнул, но советская система управления и мышления осталась прежней», - сказал г-н Мелихов. «Монополизация политической власти, монополизация экономической власти, монополизация средств массовой информации, монополизация структур гражданского общества. Сегодня все основные элементы этой советской системы возвращаются».
3-.jpg
3-.jpg (78.15 КБ) 2100 просмотров
Стенд о голоде 1922 года. В судебных делах эти фотографии были приведены против г-на Мелихова. Джеймс Хилл для The New York Times.

Улики, представленные против г-на Мелихова на его судебном процессе, состояли из ржавого пистолета 19-го века из его музейной коллекции и пачки патронов, которые не подходили ни одному оружию в его распоряжении. Г-н Мелихов говорит, что следователи подбросили их.
«В 1990-е годы я боролся с множеством бандитов, но теперь это еще хуже: вы не можете сопротивляться нашим чиновникам», - сказал он в интервью в своем имении, в огороженном в соединении из кирпичных зданий, пышных садов и пруда, построенных на свалке отходов советских времен.
Если бы не его интерес к истории, то 60-летний г-н Мелихов, похоже, хорошо вписывался бы в видение г-на Путина возрождающейся России, построенной вокруг традиционных ценностей и мускульного патриотизма.
Г-н Мелихов - потомок казаков, крепких всадников, которые охраняли границы Российской империи и которые были в авангарде различных национальных движений после распада Советского Союза в 1991 году. Он также является православным христианином и построил красивый деревянный храм рядом с его домом в Подольске.
Но годы работы по сбору и чтению старых книг и документов убедили г-на Мелихова, что то, что Путин и его соратники, в том числе и в Православной Церкви преподносят как русская традиция, на самом деле грубо искажает прошлое.
Он сказал, что, хотя г-н Путин и снял советские домыслы с казаков, которые, в основном, поддерживали антибольшевистские силы во время гражданской войны 1917-1922 годов, он забыл о сути того, что составляет основу казаков.
«Самое важное значение для казака всегда имела его собственная свобода», - сказал г-н Мелихов.
Это прочтение казацкой традиции, которую многие по-прежнему связывают с погромами и жестоким служением расширяющейся российской империи при царе, помогло г-ну Мелихову получить малообещающую поддержку от российских либералов.
4-.jpg
4-.jpg (85.56 КБ) 2100 просмотров
Г - н Мелихов, потомок казаков, возле картины, изображающей принудительную репатриацию казаков англичанами в 1945 году. «Самое важное значение для казака всегда имела его собственная свобода», говорит он. Джеймс Хилл для The New York Times

Одним из видных приверженцев является Андрей Зубов, либеральный историк, который был снят со своего поста в престижном московском институте после того, как он сравнил захват Путиным в 2014 году украинского Крыма с присоединением Гитлером территорий в 1939 году. Г-н Зубов быстро заработал себе место в списке «предателей», собранных сторонниками Путина.
«Коммунизм, очевидно, мертв как идеология», - сказал он. «Нет коммунизма. Но есть советский образ мышления, советская форма империализма, которая выживает, и который власти хотят защитить от исторических фактов ».
Называние кого-то предателем, добавил г-н Зубов, прекращает всякое обсуждение: «Предатель - враг, что-то ужасное, но для наших властей это стало еще одним способом охарактеризовать кого-то, у кого просто другая точка зрения».

Сайт под названием predatel.net, который переводится как traitor.net, содержит список московских интеллектуалов и других, которые, как считается, предали свою страну, и предлагает читателям заполнить форму и «предложить предателя» добавить к списку.
Кто стоит за веб-сайтом, является загадкой, но его миссия связана с посылом, неустанно поддерживаемым Кремлем и контролируемыми государством средствами массовой информации со времени кризиса в Украине в 2014 году: Россия находится под угрозой внешних и внутренних врагов, которые должны быть разоблачены и побеждены.
Г-н Мелихов говорит, что последнее дело против него было организовано не местными прокурорами в Подольске, а Федеральной Службой Безопасности в Москве, подразделением внутренней разведки старого советского КГБ, после того, как он публично поддержал антикремлевскую политическую партию на парламентских выборах в прошлом году.
Он также выступал против аннексии Крыма, главной «лакмусовой бумажки» предполагаемого предательства, ярлыка, который, по словам г-на Мелихова, применяется в отношении тех, кто публично расходится с Кремлем во мнениях.
5-.jpg
5-.jpg (69.76 КБ) 2100 просмотров
«То, что им действительно не нравится, - это то, что я заставляю людей думать о том, что происходило в прошлом и о том, что происходит сегодня», - сказал г-н Мелихов о властях. Джеймс Хилл для The New York Times

Это, по его словам, то, что делает его два музея настолько угрожающими: они подталкивают тысячи простых россиян, которые побывали там, к тому, чтобы подумать о своей собственной истории и засомневаться в таких простых ярлыках, как патриот и предатель. Они также усиливают тихо поднимаемые профессиональными историками сомнения в официальной версии о войне .
Эти официальные версии, как правило, имеют тенденцию преуменьшать сталинский договор 1939 года с Гитлером, его убийственную чистку военных офицеров в 1930-х годах и неустанное преследование предполагаемых внутренних врагов до нацистского вторжения.
В гостевой книге музея один посетитель написал: «Спасибо создателям и сотрудникам этого музея за возможность взглянуть на те страницы нашей истории, которые официальные власти пытаются скрыть от нас».
Будучи преисполнены решимости укрепить официальную линию героического единства и почти сверхчеловеческую выносливость, власти неуклонно ограничили доступ к историческим архивам, открывшимся после распада Советского Союза.

Они также сильно притесняют ученых, которые оспаривают популярные легенды, как история 28 гвардейцев во главе с генерал-майором Иваном Панфиловым, которые пожертвовали собой, чтобы помочь отбить немецкие войска, наступающие на Москву зимой 1941 года.
В прошлом году бывший директор Российского государственного архива Сергей Мироненко был снят со своей работы после того, как он разоблачил эту историю как «вымысел», придуманный советскими пропагандистами.
В ответ, глубоко консервативный министр культуры России Владимир Мединский заявил, что неудобным историческим фактам нельзя позволять стоять на пути заветных национальных мифов.
Герои войны, такие как Панфилов и его люди, распорядился министр, должны рассматриваться как «святые», а те, кто ставит под сомнение их подвиги, - это «подонки», которые «должны гореть в аду».
Софья Кишковская содействовала репортажу из Москвы.

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ СМ.ЗДЕСЬ >>>

Ответить

Вернуться в «Интервью и публикации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя