Поиск по форуму
Русские и казачьи захоронения в Европе
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 20:04
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Ссылка на статью в журанале "Вокруг Света", которая меня заинтересовала если мне не изменяет память еще в 2010 году.
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/892/
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/892/
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 20:04
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Возможно семья Почепцовых тоже была в Лиенце в 1945 году, но не факт.... Когда в 2010 году меня заинтересовала судьба этого человека, я про Лиенц толком еще ничего и не знал.
Еще по этой теме:
ПОЕЗДКА В КАНАЙМУ
Лидия Е. Мистулова
Последние три послесъездовских дня большая группа участников провела в национальном парке Венецуэлы, носящем название Канайма, расположенном в полутора часах полета на юго-восток от Каракаса, в провинции Боливар, в районе знаменитых водопадов.
Место это было уже мне знакомо по рассказам моей подруги Рогнеды Николаевны Ермиловой, которая побывала там лет 8 тому назад, на острове Анатолия, так радушно встреченная самим хозяином, чье имя этот остров носил.
kanaima1 (26K)
Уже тогда меня поразило, что где-то в джунглях обитал наш русский человек, ушедший по своему желанию от цивилизации, проживший в глуши 25 лет, и даже завещавший, когда придет время, похоронить его там, на его острове.
А в то же время незримые нити протягиваются от него ко всем нам, так как судьба его самого и его семьи так близко связана с тем, что многим из нас пришлось пережить.
Анатолий Феодорович Почепцов родился 7 декабря 1926 г. на Дону в казачьей семье. После войны его семья чудом избегла произведенной англичанами насильственной выдачи казаков в Лиенце.
Волею судеб семья переехала на жительство в Каракас, откуда вскоре Анатолий поехал работать на золотые прииски, находившиеся недалеко от границы с Гвианой. Но не самородки нашел он там, работая глубоко в земле, а прекрасную девственную природу, реку Саггао густого шоколадного цвета, а ближе к берегам прозрачную как коричневый янтарь, могучие водопады на фоне туч, освещенные прорезавшимся лучом солнца и искрящиеся радугой, нетронутые джунгли, небольшой остров с розоватым песком, как бы обнятый двумя руками непокоренной реки.
Стал он передавать метереологические данные для предсказывания погоды — работая для государства, а потом гидом, водя группы туристов к подножию самого высокого водопада в мире «El Salto Angel» (Angel's Fall), свергающегося с Montano Del Diabolo с высоты 1002 метров, добраться до которого можно только сперва проехав по саванне (степи), плывя по реке в «сипага» (выдолбленном из цельного дерева челна с прикрепленным мотором), остановившись передохнуть на ночлег на острове Орхидей, где это красивое растение вольно растет в самых неожиданных местах — высоко на дереве или наоборот прямо на гниющем пне, и где нет ни пяди свободной земли, а везде корни растений, извивающиеся как толстые змеи.
Или же, как мы с воздуха, на маленьком одномоторном аэроплане, где вполне ощущаешь свою ничтожность и бренность существования перед этим Господним чудом.
Анатолий Феодорович погиб 31 августа 1986 года около своего острова, когда, по предположению, возвращаясь ночью в лодке домой, мотор заглох, течение понесло ее на пороги, где, ударившись с силой о камни, она перевернулась, и ее седок утонул.
Любящая семья-— мать Полина Васильевна и сестры Галина и Людмила воздвигают прекрасный мраморный мавзолей с трогательной надписью, а остров Анатолия вошел в историю Венецуэлы.
kanaima1 (26K)
Быстро пролетели заколдованные дни. Сейчас на работе, иногда, смотря на экран компьютера, вместо нужных мне цифр перед взором проходят чудные водопады Канаймы. Нелегко передать все волнующие меня воспоминания, поездку по степи, где мы остановились на минуту посмотреть, как сейчас живут индейцы, с разрешением, полученным нашим гидом от главы этого поселения, и где индианка, с привязанным к ее спине ребенком, вручную долбила маис и вынимала из полученной тюри крахмал, в то время как на огне пеклась тонкая лепешка; видные вдалеке высочайшие горы, хрустальный воздух и остановившееся на короткий срок время, перенесшее всех нас на столетия в прошлое.
Но самое главное, все мои милые и дорогие спутники, с которыми я все это делила, шутила и действительно отдыхала душой.
От всего сердца благодарна нашим устроителям за бесценный дар воспоминания об этих прекрасных минутах.
Лидия Е. Мистулова http://www.xxl3.ru/kadeti/venesuela.htm
Еще по этой теме:
ПОЕЗДКА В КАНАЙМУ
Лидия Е. Мистулова
Последние три послесъездовских дня большая группа участников провела в национальном парке Венецуэлы, носящем название Канайма, расположенном в полутора часах полета на юго-восток от Каракаса, в провинции Боливар, в районе знаменитых водопадов.
Место это было уже мне знакомо по рассказам моей подруги Рогнеды Николаевны Ермиловой, которая побывала там лет 8 тому назад, на острове Анатолия, так радушно встреченная самим хозяином, чье имя этот остров носил.
kanaima1 (26K)
Уже тогда меня поразило, что где-то в джунглях обитал наш русский человек, ушедший по своему желанию от цивилизации, проживший в глуши 25 лет, и даже завещавший, когда придет время, похоронить его там, на его острове.
А в то же время незримые нити протягиваются от него ко всем нам, так как судьба его самого и его семьи так близко связана с тем, что многим из нас пришлось пережить.
Анатолий Феодорович Почепцов родился 7 декабря 1926 г. на Дону в казачьей семье. После войны его семья чудом избегла произведенной англичанами насильственной выдачи казаков в Лиенце.
Волею судеб семья переехала на жительство в Каракас, откуда вскоре Анатолий поехал работать на золотые прииски, находившиеся недалеко от границы с Гвианой. Но не самородки нашел он там, работая глубоко в земле, а прекрасную девственную природу, реку Саггао густого шоколадного цвета, а ближе к берегам прозрачную как коричневый янтарь, могучие водопады на фоне туч, освещенные прорезавшимся лучом солнца и искрящиеся радугой, нетронутые джунгли, небольшой остров с розоватым песком, как бы обнятый двумя руками непокоренной реки.
Стал он передавать метереологические данные для предсказывания погоды — работая для государства, а потом гидом, водя группы туристов к подножию самого высокого водопада в мире «El Salto Angel» (Angel's Fall), свергающегося с Montano Del Diabolo с высоты 1002 метров, добраться до которого можно только сперва проехав по саванне (степи), плывя по реке в «сипага» (выдолбленном из цельного дерева челна с прикрепленным мотором), остановившись передохнуть на ночлег на острове Орхидей, где это красивое растение вольно растет в самых неожиданных местах — высоко на дереве или наоборот прямо на гниющем пне, и где нет ни пяди свободной земли, а везде корни растений, извивающиеся как толстые змеи.
Или же, как мы с воздуха, на маленьком одномоторном аэроплане, где вполне ощущаешь свою ничтожность и бренность существования перед этим Господним чудом.
Анатолий Феодорович погиб 31 августа 1986 года около своего острова, когда, по предположению, возвращаясь ночью в лодке домой, мотор заглох, течение понесло ее на пороги, где, ударившись с силой о камни, она перевернулась, и ее седок утонул.
Любящая семья-— мать Полина Васильевна и сестры Галина и Людмила воздвигают прекрасный мраморный мавзолей с трогательной надписью, а остров Анатолия вошел в историю Венецуэлы.
kanaima1 (26K)
Быстро пролетели заколдованные дни. Сейчас на работе, иногда, смотря на экран компьютера, вместо нужных мне цифр перед взором проходят чудные водопады Канаймы. Нелегко передать все волнующие меня воспоминания, поездку по степи, где мы остановились на минуту посмотреть, как сейчас живут индейцы, с разрешением, полученным нашим гидом от главы этого поселения, и где индианка, с привязанным к ее спине ребенком, вручную долбила маис и вынимала из полученной тюри крахмал, в то время как на огне пеклась тонкая лепешка; видные вдалеке высочайшие горы, хрустальный воздух и остановившееся на короткий срок время, перенесшее всех нас на столетия в прошлое.
Но самое главное, все мои милые и дорогие спутники, с которыми я все это делила, шутила и действительно отдыхала душой.
От всего сердца благодарна нашим устроителям за бесценный дар воспоминания об этих прекрасных минутах.
Лидия Е. Мистулова http://www.xxl3.ru/kadeti/venesuela.htm
- Admin
- Сообщения: 2037
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Ранее, в своём сообщении-отчёте о поездке в Европу, и в частности, о посещении вместе с Алексеем Николаевичем Келиным Ольшанского кладбища в Праге, Владимир Петрович упоминал о встрече с представителями редакционного совета общественно-публицистического журнала "Русское Слово", издаваемого в Чехии. (см. здесь >>> )
Сегодня мы получили июньский выпуск этого журнала, в котором и размещен материал по итогам этой встречи. К большому сожалению, из-за нехватки времени беседа проходила практически на бегу, там же, на Ольшанском кладбище, и поэтому о многих серьезных вопросах, требующих долгого и обстоятельного разговора, говорить пришло довольно коротко. Ниже мы размещаем текст интервью, взятого у В.П. Мелихова редактором журнала "Русское Слово" Мариной Добушевой.
Сегодня мы получили июньский выпуск этого журнала, в котором и размещен материал по итогам этой встречи. К большому сожалению, из-за нехватки времени беседа проходила практически на бегу, там же, на Ольшанском кладбище, и поэтому о многих серьезных вопросах, требующих долгого и обстоятельного разговора, говорить пришло довольно коротко. Ниже мы размещаем текст интервью, взятого у В.П. Мелихова редактором журнала "Русское Слово" Мариной Добушевой.
-
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Ниже мы размещаем текст интервью, взятого у В.П. Мелихова редактором журнала "Русское Слово" Мариной Добушевой.
Увлекательный, аргументированный, убедительный монолог.
Живой рассказ о наших т.с. перманентно боевых буднях и праздниках. И о вечно текущем моменте.
Спасибо, Владимир Петрович! Ваши тексты читать всегда интересно. И полезно.
Здоровья Вам, крепости духа, неиссякаемости талантов и помощи Божией!
И, конечно, - новых публикаций!
- Мелихов
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Чтобы не повторяться в своём сообщении об истории старческого дома и кладбища в г. Дорнштадт (Германия) (о чём я уже рассказывал здесь у нас на форуме полгода назад после приезда с Лиенца), я дам ссылку на это сообщение и те читатели, кто впервые знакомится с этим вопросом, могут её посмотреть, чтобы было понятно последующее сообщение: (см. здесь: сообщение от 16 июня 2014 г. в 15:46 >>>)
После прошедшей 14-16 ноября конференции в Праге (о ней я написал здесь >>> ), у меня была запланирована поездка в г. Дорнштадт (Германия). Так как, посетив его в июне этого года и познакомившись там с бывшим работником старческого дома Вильгельмом Зонном, мы договорились с ним встретиться вновь осенью и посмотреть все его архивы, которые ему удалось сохранить – по тем людям, что там жили и, окончив свой жизненный путь, были похоронены тут же на кладбище.
Встретились мы с Вильгельмом, как и в прошлый раз, на территории старческого дома. В этот раз он пригласил нас пообедать в той же самой столовой, где ранее питались и все те люди, интерес к судьбам которых и привёл меня в Дорнштадт.
Вход на территорию старческого дома:
Первая часть кладбища:
Вторая часть кладбища:
Всех вместе – украинцев, русских, калмыков и казаков – приняла в своё лоно баварская земля:
Из трех культовых сооружений (Русской Православной Церкви, Украинской Церкви и буддийской молитвенной комнаты), обслуживавших находящихся в доме пожилых людей, осталась только Русская Православная Церковь. Остальные были заняты под хозяйственные нужды, после того, как умерли последние их посетители.
Направляясь в столовую, я осторожно спросил у Вильгельма: удобно ли с нашей стороны вот так просто пойти и есть то, что приготовили, в общем-то не для нас, а для стариков, и не стоит ли нам лучше пойти в находящееся рядом в городе кафе и там пообедать с дороги? На что г-н Зонн сказал, что в этом нет ничего страшного, тем более это будет сюрприз поварам, которых он иногда так проверяет: неожиданно приходит с незнакомыми людьми, кормит их, и те дают поварам оценку качества приготовленных блюд либо те или иные замечания. Что для них очень важно.
Я согласился с подобными доводами, однако было всё-таки не удобно. Зайдя в зал, мы увидели вдали стол, за которым сидели немногочисленные обитатели старческого дома, а вокруг них ходил шеф-повар и спрашивал, все ли им нравится и есть ли какие замечания.
Подойдя к стойке, мы принялись «инспектировать» кухню, взяв на выбор то, что нам приглянулось. (На выбор было представлено три разных меню).
Вы можете верить или можете заподозрить меня в предвзятости, но то, что мы взяли было очень вкусным. Я думаю, подобным блюдам позавидовал бы иной ресторан. Пока мы обедали, Вильгельм Зонн рассказывал, как был организован данный старческий дом, как в нём проходила жизнь постояльцев, и всё это время я наблюдал, как кто-либо с кухни периодически подходил к обедающим старикам и постоянно интересовался – всё ли в порядке и не нужно ли чего. Чувствовалась удивительная теплота взаимоотношений и заботы.
Оценив съеденный обед, я хотел поблагодарить шеф-повара, который подошёл и к нам - предложить дополнительно десерт и соки. Он ответил дружеским рукопожатием и мы прошли на кухню, где он познакомил меня с персоналом, который я также поблагодарил за высокопрофессиональную работу и заботливое отношение к живущим в старческом доме, так это было абсолютно очевидно по тому, что я видел во время обеда.
Общий вид столовой:
Тепло попрощавшись с персоналом мы отправились в дирекцию приюта, где директор, встретив нас, прямо с порога тут же поинтересовался: не голодны ли мы. Ещё раз поблагодарив, уже его, за прекрасно приготовленный обед, мы прошли в зал, где он показал нам сохранившиеся от прежних обитателей их личные вещи, которые они просили сохранить:
После прошедшей 14-16 ноября конференции в Праге (о ней я написал здесь >>> ), у меня была запланирована поездка в г. Дорнштадт (Германия). Так как, посетив его в июне этого года и познакомившись там с бывшим работником старческого дома Вильгельмом Зонном, мы договорились с ним встретиться вновь осенью и посмотреть все его архивы, которые ему удалось сохранить – по тем людям, что там жили и, окончив свой жизненный путь, были похоронены тут же на кладбище.
Встретились мы с Вильгельмом, как и в прошлый раз, на территории старческого дома. В этот раз он пригласил нас пообедать в той же самой столовой, где ранее питались и все те люди, интерес к судьбам которых и привёл меня в Дорнштадт.
Вход на территорию старческого дома:
Первая часть кладбища:
Вторая часть кладбища:
Всех вместе – украинцев, русских, калмыков и казаков – приняла в своё лоно баварская земля:
Из трех культовых сооружений (Русской Православной Церкви, Украинской Церкви и буддийской молитвенной комнаты), обслуживавших находящихся в доме пожилых людей, осталась только Русская Православная Церковь. Остальные были заняты под хозяйственные нужды, после того, как умерли последние их посетители.
Направляясь в столовую, я осторожно спросил у Вильгельма: удобно ли с нашей стороны вот так просто пойти и есть то, что приготовили, в общем-то не для нас, а для стариков, и не стоит ли нам лучше пойти в находящееся рядом в городе кафе и там пообедать с дороги? На что г-н Зонн сказал, что в этом нет ничего страшного, тем более это будет сюрприз поварам, которых он иногда так проверяет: неожиданно приходит с незнакомыми людьми, кормит их, и те дают поварам оценку качества приготовленных блюд либо те или иные замечания. Что для них очень важно.
Я согласился с подобными доводами, однако было всё-таки не удобно. Зайдя в зал, мы увидели вдали стол, за которым сидели немногочисленные обитатели старческого дома, а вокруг них ходил шеф-повар и спрашивал, все ли им нравится и есть ли какие замечания.
Подойдя к стойке, мы принялись «инспектировать» кухню, взяв на выбор то, что нам приглянулось. (На выбор было представлено три разных меню).
Вы можете верить или можете заподозрить меня в предвзятости, но то, что мы взяли было очень вкусным. Я думаю, подобным блюдам позавидовал бы иной ресторан. Пока мы обедали, Вильгельм Зонн рассказывал, как был организован данный старческий дом, как в нём проходила жизнь постояльцев, и всё это время я наблюдал, как кто-либо с кухни периодически подходил к обедающим старикам и постоянно интересовался – всё ли в порядке и не нужно ли чего. Чувствовалась удивительная теплота взаимоотношений и заботы.
Оценив съеденный обед, я хотел поблагодарить шеф-повара, который подошёл и к нам - предложить дополнительно десерт и соки. Он ответил дружеским рукопожатием и мы прошли на кухню, где он познакомил меня с персоналом, который я также поблагодарил за высокопрофессиональную работу и заботливое отношение к живущим в старческом доме, так это было абсолютно очевидно по тому, что я видел во время обеда.
Общий вид столовой:
Тепло попрощавшись с персоналом мы отправились в дирекцию приюта, где директор, встретив нас, прямо с порога тут же поинтересовался: не голодны ли мы. Ещё раз поблагодарив, уже его, за прекрасно приготовленный обед, мы прошли в зал, где он показал нам сохранившиеся от прежних обитателей их личные вещи, которые они просили сохранить:
(продолжение см. далее... )
- Мелихов
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Продолжение. Начало см. в предыдущем сообщении
Продолжение см. далее...
Франк Кёхлер (директор приюта) рассказал о деятельности старческого дома и о том, что те, прежние, его обитатели, ради которых он и был создан, давно уже все умерли, и что сейчас здесь находятся только немцы и ряд временно-проживающих беженцев. На прощанье он подарил мне книгу об истории приюта и мы поехали домой к В. Зонну, где и хранился его архив.
Дело в том, что по мере того, как умирали люди, находящиеся в приюте, их дела, документы и личные вещи (если всё это не забирали их родственники) уничтожались. В архиве приюта оставались всего лишь основная документация с датой поступления и датой смерти. И вот Вильгельм Зонн многое из подлежащего к уничтожению – документы, фотографии – сохранил, создав свой архив по всем людям, кто в данном приюте находился! Причину подобных действий я понял, когда мы приехали к нему домой и я увидел его архив.
Супруги Зонн:
Малая часть архива (и таких стеллажей у него в доме довольно много):
Ознакомление с архивом мы начали вот с этой статьи в одной из швейцарских газет от 2 октября 1945 года.
Называется эта статья «Кровавое воскресенье», где описываются события, произошедшие в г. Кемптен (Германия), который в 1945 году находился в американской зоне оккупации. В данном городе к лету 1945-го скопилось довольно много беженцев из восточных зон Германии, оккупированных советскими войсками. Однако, по требованию советского руководства, все беженцы, ранее жившие в СССР, в том числе и белоэмигранты, оказавшиеся там, должны были быть выданы советской стороне. Американцы не знали, как это можно было сделать, т.к. город был наводнен беженцами и из других стран. Но советские политруки предложили им свой план: в городе есть довольно большая церковь, нужно среди русских найти священника и предложить ему провести молебен в этой церкви, собрав на него всех беженцев, которых после службы американцы якобы должны зарегистрировать как беженцев. Так было и сделано. Развесив объявления по всему городу, людей оповестили о предстоящем молебне и регистрации.
В воскресенье народ стал собираться, набиваться в Храм и около него. Когда начался молебен, подъехали грузовики с советскими и американскими солдатами, которые, окружив собравшихся, начали их вытаскивать из толпы и загонять в подогнанные крытые машины. Люди стали сопротивляться, началась кровавая бойня.
Увидев происходящее, американские солдаты отказались участвовать в этом избиении и насильственной репатриации. Тогда была вызвана американская военная полиция, которая совместно с красноармейцами продолжила экзекуцию. В Храме в этот момент был и чернокожий американский офицер, который впоследствии описывая события данного дня, писал, что то, что творилось в Храме – было и возмутительно и сверх-жестоко. Он никак не мог помешать происходящему и потому просто стоял и плакал от бессилия...
Это был доктор Вашингтон, который сразу же после этого события подал в отставку и стал организовывать лагеря ДП, в том числе и в Дорнштадте.
К 1951 году американцы стали закрывать все лагеря ДП, а находившиеся там люди разъезжались по всему свету. Разрешение на въезд в ту или иную страну, как правило, получали люди трудоспособного возраста, имеющие ту или иную специальность. Пожилые же, чаще всего, не находили возможности уехать и поэтому оставались не у дел. И вот для них стали создаваться по всей Германии старческие приюты. Американцы обратились к евангелистской Церкви с предложением взять под своё опекунство эти приюты. Так и был создан приют в Дорнштадте, где первым управляющим стал дьякон евангелистской Церкви – Киммих.
На окраине Дорнштадта он присмотрел ряд зданий, находящихся в едином комплексе, где ранее во время войны работал исследовательский центр по военно-воздушным перевозкам, и решил основать приют в нем. Так как будущие постояльцы приюта были исключительно пожилыми людьми, он первым делом переоборудовал все внутренние площадки, чтобы на них не было ни одной ступени, и чтобы те, кто передвигался на колясках, не испытывали бы трудностей.
Вторым шагом, что был сделан управляющим, стало присоединение к приюту части земли для обустройства на ней огородов и цветников, чтобы пожилые люди при желании могли занять своё время работой на этой земле.
Вначале в приют прибыло 500 человек, но уже за два первых года их численность выросла до 3500. Все эти люди были исключительно из бывшей Российской Империи и СССР - казаки, русские, украинцы, прибалты, белорусы , калмыки и др.
Постепенно налаживалась жизнь, администрация приюта поощряла создание общественных организаций внутри сообщества, как и способствовала развитию всевозможных культурных инициатив. Был создан собственный хор, в который вошел также находящийся в приюте пожилой уральский казак, ранее основавший известный хор уральских казаков. Действовал театр, живописная мастерская, даже кружок любителей точных наук, который вел профессор математики.
С общественными организациями было сложней, например, среди казаков тут же начались противоборства в части создаваемого круга: одни хотели создать казачье общество, подчиненное Атаману Полякову И.А., другие желали присоединиться к Попову П.Х. То же самое было и среди русских, и украинцев...
Одни калмыки были вне этой борьбы и одними из первых создали свою молитвенную комнату. Но через год всё утихомирилось и утряслось – была оборудована православная церковь, а рядом – украинская. Несмотря на то, что уровень образованности у находящихся в приюте был очень разный: от женщины, которая даже не могла поставить подпись, а вместо неё ставила три крестика – до профессоров, генералов и адмиралов, все жили очень дружно и взаимовыручка и поддержка были основой их взаимоотношений. Недаром каждый из них говорил о своём приюте, как о второй Родине.
Первые поселенцы:
Первая казачья община:
Первые три пункта Устава Общеказачьего объединения с очень примечательными пунктами параграфа 2:
Вот такие там были казаки:
А это – наши донские калмыки:
И их молитвенная комната для буддистов:
Как я уже говорил, контингент проживающих в приюте был довольно разнообразный: от вообще неграмотных людей до профессоров и адмиралов. Вот удивительный документ – паспорт Меланьи Сангиной, калмычки с ВВД. Справа внизу под фотографией вместо подписи три крестика. Зато, когда ей выдавали этот паспорт, она настояла, чтобы вверху слева, где записан её день рождения, было указано, что она - донская (т.е. калмычка, рожденная в ВВД).
И вот ещё удивительный документ, касающийся её же – Меланьи Сангиной: что она находится под опекой Союза Русских Военных Инвалидов в Германии
А это уже контр-адмирал А.И. Сергеев, и ниже – могила, где погребены и он, и его супруга:
Это проф. К.В. Мощенко, который-то и вёл кружок точных наук в приюте. Ниже – его могила:
Среди живущих в приюте было довольно много и советских граждан, которые, скрываясь от возвращения в СССР, также вначале скитались по Европе, потом попадали в лагеря ДП, а впоследствии переводились в старческий дом, к примеру, как вот эта женщина:
Но, несмотря на разницу в образовании и социальном статусе, как я уже и говорил, все жили очень дружно и доказательством тому является их общественная жизнь и совместно осуществляемые культурные мероприятия. Хор, состоящий из постояльцев приюта:
Общее собрание в приюте (в центре, чуть левее – доктор Вашингтон):
Театральная постановка:
Лекция по истории живописи:
Дело в том, что по мере того, как умирали люди, находящиеся в приюте, их дела, документы и личные вещи (если всё это не забирали их родственники) уничтожались. В архиве приюта оставались всего лишь основная документация с датой поступления и датой смерти. И вот Вильгельм Зонн многое из подлежащего к уничтожению – документы, фотографии – сохранил, создав свой архив по всем людям, кто в данном приюте находился! Причину подобных действий я понял, когда мы приехали к нему домой и я увидел его архив.
Супруги Зонн:
Малая часть архива (и таких стеллажей у него в доме довольно много):
Ознакомление с архивом мы начали вот с этой статьи в одной из швейцарских газет от 2 октября 1945 года.
Называется эта статья «Кровавое воскресенье», где описываются события, произошедшие в г. Кемптен (Германия), который в 1945 году находился в американской зоне оккупации. В данном городе к лету 1945-го скопилось довольно много беженцев из восточных зон Германии, оккупированных советскими войсками. Однако, по требованию советского руководства, все беженцы, ранее жившие в СССР, в том числе и белоэмигранты, оказавшиеся там, должны были быть выданы советской стороне. Американцы не знали, как это можно было сделать, т.к. город был наводнен беженцами и из других стран. Но советские политруки предложили им свой план: в городе есть довольно большая церковь, нужно среди русских найти священника и предложить ему провести молебен в этой церкви, собрав на него всех беженцев, которых после службы американцы якобы должны зарегистрировать как беженцев. Так было и сделано. Развесив объявления по всему городу, людей оповестили о предстоящем молебне и регистрации.
В воскресенье народ стал собираться, набиваться в Храм и около него. Когда начался молебен, подъехали грузовики с советскими и американскими солдатами, которые, окружив собравшихся, начали их вытаскивать из толпы и загонять в подогнанные крытые машины. Люди стали сопротивляться, началась кровавая бойня.
Увидев происходящее, американские солдаты отказались участвовать в этом избиении и насильственной репатриации. Тогда была вызвана американская военная полиция, которая совместно с красноармейцами продолжила экзекуцию. В Храме в этот момент был и чернокожий американский офицер, который впоследствии описывая события данного дня, писал, что то, что творилось в Храме – было и возмутительно и сверх-жестоко. Он никак не мог помешать происходящему и потому просто стоял и плакал от бессилия...
Это был доктор Вашингтон, который сразу же после этого события подал в отставку и стал организовывать лагеря ДП, в том числе и в Дорнштадте.
К 1951 году американцы стали закрывать все лагеря ДП, а находившиеся там люди разъезжались по всему свету. Разрешение на въезд в ту или иную страну, как правило, получали люди трудоспособного возраста, имеющие ту или иную специальность. Пожилые же, чаще всего, не находили возможности уехать и поэтому оставались не у дел. И вот для них стали создаваться по всей Германии старческие приюты. Американцы обратились к евангелистской Церкви с предложением взять под своё опекунство эти приюты. Так и был создан приют в Дорнштадте, где первым управляющим стал дьякон евангелистской Церкви – Киммих.
На окраине Дорнштадта он присмотрел ряд зданий, находящихся в едином комплексе, где ранее во время войны работал исследовательский центр по военно-воздушным перевозкам, и решил основать приют в нем. Так как будущие постояльцы приюта были исключительно пожилыми людьми, он первым делом переоборудовал все внутренние площадки, чтобы на них не было ни одной ступени, и чтобы те, кто передвигался на колясках, не испытывали бы трудностей.
Вторым шагом, что был сделан управляющим, стало присоединение к приюту части земли для обустройства на ней огородов и цветников, чтобы пожилые люди при желании могли занять своё время работой на этой земле.
Вначале в приют прибыло 500 человек, но уже за два первых года их численность выросла до 3500. Все эти люди были исключительно из бывшей Российской Империи и СССР - казаки, русские, украинцы, прибалты, белорусы , калмыки и др.
Постепенно налаживалась жизнь, администрация приюта поощряла создание общественных организаций внутри сообщества, как и способствовала развитию всевозможных культурных инициатив. Был создан собственный хор, в который вошел также находящийся в приюте пожилой уральский казак, ранее основавший известный хор уральских казаков. Действовал театр, живописная мастерская, даже кружок любителей точных наук, который вел профессор математики.
С общественными организациями было сложней, например, среди казаков тут же начались противоборства в части создаваемого круга: одни хотели создать казачье общество, подчиненное Атаману Полякову И.А., другие желали присоединиться к Попову П.Х. То же самое было и среди русских, и украинцев...
Одни калмыки были вне этой борьбы и одними из первых создали свою молитвенную комнату. Но через год всё утихомирилось и утряслось – была оборудована православная церковь, а рядом – украинская. Несмотря на то, что уровень образованности у находящихся в приюте был очень разный: от женщины, которая даже не могла поставить подпись, а вместо неё ставила три крестика – до профессоров, генералов и адмиралов, все жили очень дружно и взаимовыручка и поддержка были основой их взаимоотношений. Недаром каждый из них говорил о своём приюте, как о второй Родине.
Первые поселенцы:
Первая казачья община:
Первые три пункта Устава Общеказачьего объединения с очень примечательными пунктами параграфа 2:
Вот такие там были казаки:
А это – наши донские калмыки:
И их молитвенная комната для буддистов:
Как я уже говорил, контингент проживающих в приюте был довольно разнообразный: от вообще неграмотных людей до профессоров и адмиралов. Вот удивительный документ – паспорт Меланьи Сангиной, калмычки с ВВД. Справа внизу под фотографией вместо подписи три крестика. Зато, когда ей выдавали этот паспорт, она настояла, чтобы вверху слева, где записан её день рождения, было указано, что она - донская (т.е. калмычка, рожденная в ВВД).
И вот ещё удивительный документ, касающийся её же – Меланьи Сангиной: что она находится под опекой Союза Русских Военных Инвалидов в Германии
А это уже контр-адмирал А.И. Сергеев, и ниже – могила, где погребены и он, и его супруга:
Это проф. К.В. Мощенко, который-то и вёл кружок точных наук в приюте. Ниже – его могила:
Среди живущих в приюте было довольно много и советских граждан, которые, скрываясь от возвращения в СССР, также вначале скитались по Европе, потом попадали в лагеря ДП, а впоследствии переводились в старческий дом, к примеру, как вот эта женщина:
Но, несмотря на разницу в образовании и социальном статусе, как я уже и говорил, все жили очень дружно и доказательством тому является их общественная жизнь и совместно осуществляемые культурные мероприятия. Хор, состоящий из постояльцев приюта:
Общее собрание в приюте (в центре, чуть левее – доктор Вашингтон):
Театральная постановка:
Лекция по истории живописи:
Продолжение см. далее...
- Мелихов
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Продолжение. Начало см. в предыдущих сообщениях
Окончание см. далее...
Кроме организованных собственными силами культурных мероприятий, приют посещали многие русские артисты и казачьи хоры, дававшие концерты для живущих в приюте соотечественников:
Особую любовь и привязанность у проживающих в приюте вызывали их грядки и палисадники в саду, где они проводили своё свободное от общественных дел время с большим удовольствием, иногда шутейно позировали на фото, как, например, оседлав вот этого здорового борова:
Но, безусловно, основой их жизни была жизнь духовная. Православные создали свою Церковь, униаты – свою, рядом с православными – буддисты открыли свою молитвенную комнату. И не было средь них ни раздора, ни агрессивных переубеждений: чья же Вера у кого правильней; каждый из них приходил к Богу, в которого верил, и все вместе они обустраивали свою жизнь – без злобы и ожесточения, т.к. и этой злобы и этого ожесточения они испили за свою жизнь полной ложкой. Перенесенные ими страдания их не ожесточили, а, наоборот, проявили в них удивительное сострадание друг к другу и взаимную любовь и уважение.
Первым настоятелем православной Церкви в приюте был Константин Домбровский - действительно подвижник, который всё своё время отдавал старикам, часто беседовал с каждым из них, помогал перенести те страдания, через которые они прошли по жизни, горечь утрат близких им людей. И умер он прямо в Храме, во время службы, благословляя одну старушку.
Благословил её - она припала к его руке, и он, осев перед ней, скончался тихо и спокойно.
Неоднократно в приют приезжали и правящие архиереи и Глава РПЦЗ Митрополит Филарет:
Конечно же, в коротком сообщении невозможно рассказать не только обо всех людях, живших в приюте, но и даже о всей той деятельности, что ими велась. Каждая судьба воистину уникальна - кого ни возьми. Ну вот, к примеру, донской казак Недожогин Иван. Одним из первых вступил в формируемый в Новочеркасске полк под руководством Павлова С.В. Затем в составе Казачьего Стана попал в Италию, оттуда - в Лиенц. Во время выдачи смог вырваться из оцепления и скитался более трех месяцев в горах, перебиваясь то подаянием от местных жителей, то тем, что находил в лесу. Увидев беженский лагерь, пробрался в него, смог выжить и впоследствии, не получив визы на выезд, был переведен в старческий дом, где принимал активную деятельность в создании Казачьего союза:
Он же способствовал и тому, чтобы при возникновении разногласий средь казаков по поводу создания альтернативных казачьих объединений, всё-таки создана была одна – единая:
Интересно было посмотреть, как осуществлялись взаимоотношения между националистами: и казачьими, и украинскими, и русскими. И что удивительно: средь них не было никакой грызни и ссор, т.к. все они понимали, что не они враги друг другу, а большевизм, который, уничтожив их образ жизни, создал такие условия, что выбраться из них без потерь не возможно. Они, уважительно относясь друг к другу, продолжали деятельность в своих национальных организациях, которая абсолютно не мешала им жить в дружбе и согласии:
Особую любовь и привязанность у проживающих в приюте вызывали их грядки и палисадники в саду, где они проводили своё свободное от общественных дел время с большим удовольствием, иногда шутейно позировали на фото, как, например, оседлав вот этого здорового борова:
Но, безусловно, основой их жизни была жизнь духовная. Православные создали свою Церковь, униаты – свою, рядом с православными – буддисты открыли свою молитвенную комнату. И не было средь них ни раздора, ни агрессивных переубеждений: чья же Вера у кого правильней; каждый из них приходил к Богу, в которого верил, и все вместе они обустраивали свою жизнь – без злобы и ожесточения, т.к. и этой злобы и этого ожесточения они испили за свою жизнь полной ложкой. Перенесенные ими страдания их не ожесточили, а, наоборот, проявили в них удивительное сострадание друг к другу и взаимную любовь и уважение.
Первым настоятелем православной Церкви в приюте был Константин Домбровский - действительно подвижник, который всё своё время отдавал старикам, часто беседовал с каждым из них, помогал перенести те страдания, через которые они прошли по жизни, горечь утрат близких им людей. И умер он прямо в Храме, во время службы, благословляя одну старушку.
Благословил её - она припала к его руке, и он, осев перед ней, скончался тихо и спокойно.
Неоднократно в приют приезжали и правящие архиереи и Глава РПЦЗ Митрополит Филарет:
Конечно же, в коротком сообщении невозможно рассказать не только обо всех людях, живших в приюте, но и даже о всей той деятельности, что ими велась. Каждая судьба воистину уникальна - кого ни возьми. Ну вот, к примеру, донской казак Недожогин Иван. Одним из первых вступил в формируемый в Новочеркасске полк под руководством Павлова С.В. Затем в составе Казачьего Стана попал в Италию, оттуда - в Лиенц. Во время выдачи смог вырваться из оцепления и скитался более трех месяцев в горах, перебиваясь то подаянием от местных жителей, то тем, что находил в лесу. Увидев беженский лагерь, пробрался в него, смог выжить и впоследствии, не получив визы на выезд, был переведен в старческий дом, где принимал активную деятельность в создании Казачьего союза:
Он же способствовал и тому, чтобы при возникновении разногласий средь казаков по поводу создания альтернативных казачьих объединений, всё-таки создана была одна – единая:
Интересно было посмотреть, как осуществлялись взаимоотношения между националистами: и казачьими, и украинскими, и русскими. И что удивительно: средь них не было никакой грызни и ссор, т.к. все они понимали, что не они враги друг другу, а большевизм, который, уничтожив их образ жизни, создал такие условия, что выбраться из них без потерь не возможно. Они, уважительно относясь друг к другу, продолжали деятельность в своих национальных организациях, которая абсолютно не мешала им жить в дружбе и согласии:
Окончание см. далее...
- Мелихов
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Окончание. Начало см. в предыдущих сообщениях
Насколько же они были мудрей нас, ныне живущих! И неужели нам нужно пройти такой же дорогой страданий и жертв, как они, чтобы понять то, что ими было понято давным давно?..
Каждый, увиденный нами, документ, записка, письмо, фотография – это был не просто лист бумаги, это была судьба, целый бесконечный мир человека, прошедшего тяжелый жизненный путь и сохранившего в своей душе удивительную человечность и непоколебимое собственное достоинство. Просматривая один за одним сохраненные господином Зонном документы, я невольно задавал себе один и тот же вопрос: до какого же скотства дошло наше общество, которое, особенно в последний год, клеймит этих людей – то изменниками, то предателями, то изгоями «русского мира»?
Клеймящие их не достойны и мизинца этих людей. Их нравственный облик, их жертвенная любовь к своему Отечеству, к своей земле несравнима с тем напускным и небрежным «патриотизмом» сегодняшних «державников» и «просветителей русского мира».
Вот в этих лицах он есть - истинный патриотизм в самом высоком его значении:
Да, к сожалению, все они погребены уже под многочисленными крестами на кладбище в Дорнштадте и на сотнях других, разбросанных по всему свету. А мы, ныне живущие, вместо того, чтобы взять их в пример, глумимся над ними и предаем их жизнь забвению.
Чего нельзя сказать о таких людях, как Вильгельм Зонн. - Он сохранил всё это потому, что четко и осознанно понимал: память о таких людях должна быть сбережена и передана потомкам. Немец, далекий от России, был влюблен в этих людей, делал многое для них при жизни, но ещё большее - после их смерти. Помимо сохранения архивов – он периодически готовит выпуски журналов о судьбах наших соотечественников в старческом доме Дорнштадта.
Они для него не посторонние люди, а та "соль земли", благодаря которой человечество ещё и существует; тот нравственный облик, коему необходимо следовать.
Документальные сборники, выпускаемые Вильгельмом Зонном:
Я хотел бы высказать огромную благодарность семье В. Зонна за теплый прием и предоставленные документы. Предстоит большая работа по идентификации всех, кто там проживал, составлению их биографий и описанию их жизненного пути. Но осуществится это значительно быстрей, благодаря той работе, которую г-н Зонн уже сделал. Он заархивировал практически все документы по фамилиям, по ежегодной численности поступающих и умерших – один провел работу, сравнимую с целой группой исследователей.
Дай Бог Вам здоровья, глубокоуважаемый господин Зонн, и примите нашу признательность за ту работу, которая Вами была осуществлена:
Данная поездка в Дорнштадт, как и все последующие встречи в Германии, о которых я буду сообщать далее, не могла бы быть осуществлена без помощи Атамана Ганноверской станицы Евгения Мартынюка, который не только помогал мне договариваться о встречах, но еще и исполнял роль переводчика, помощника и водителя. Он смог среди плотного графика своей работы в Германии найти время, чтобы данную поездку осуществить и провести все те встречи, которые были запланированы.
По окончании конференции в Праге мы c Евгением Мартынюком отправляемся в Германию (на фото слева направо: А.Н. Келин, К.М. Александров и Е. Мартынюк)
Каждый, увиденный нами, документ, записка, письмо, фотография – это был не просто лист бумаги, это была судьба, целый бесконечный мир человека, прошедшего тяжелый жизненный путь и сохранившего в своей душе удивительную человечность и непоколебимое собственное достоинство. Просматривая один за одним сохраненные господином Зонном документы, я невольно задавал себе один и тот же вопрос: до какого же скотства дошло наше общество, которое, особенно в последний год, клеймит этих людей – то изменниками, то предателями, то изгоями «русского мира»?
Клеймящие их не достойны и мизинца этих людей. Их нравственный облик, их жертвенная любовь к своему Отечеству, к своей земле несравнима с тем напускным и небрежным «патриотизмом» сегодняшних «державников» и «просветителей русского мира».
Вот в этих лицах он есть - истинный патриотизм в самом высоком его значении:
Да, к сожалению, все они погребены уже под многочисленными крестами на кладбище в Дорнштадте и на сотнях других, разбросанных по всему свету. А мы, ныне живущие, вместо того, чтобы взять их в пример, глумимся над ними и предаем их жизнь забвению.
Чего нельзя сказать о таких людях, как Вильгельм Зонн. - Он сохранил всё это потому, что четко и осознанно понимал: память о таких людях должна быть сбережена и передана потомкам. Немец, далекий от России, был влюблен в этих людей, делал многое для них при жизни, но ещё большее - после их смерти. Помимо сохранения архивов – он периодически готовит выпуски журналов о судьбах наших соотечественников в старческом доме Дорнштадта.
Они для него не посторонние люди, а та "соль земли", благодаря которой человечество ещё и существует; тот нравственный облик, коему необходимо следовать.
Документальные сборники, выпускаемые Вильгельмом Зонном:
Я хотел бы высказать огромную благодарность семье В. Зонна за теплый прием и предоставленные документы. Предстоит большая работа по идентификации всех, кто там проживал, составлению их биографий и описанию их жизненного пути. Но осуществится это значительно быстрей, благодаря той работе, которую г-н Зонн уже сделал. Он заархивировал практически все документы по фамилиям, по ежегодной численности поступающих и умерших – один провел работу, сравнимую с целой группой исследователей.
Дай Бог Вам здоровья, глубокоуважаемый господин Зонн, и примите нашу признательность за ту работу, которая Вами была осуществлена:
Данная поездка в Дорнштадт, как и все последующие встречи в Германии, о которых я буду сообщать далее, не могла бы быть осуществлена без помощи Атамана Ганноверской станицы Евгения Мартынюка, который не только помогал мне договариваться о встречах, но еще и исполнял роль переводчика, помощника и водителя. Он смог среди плотного графика своей работы в Германии найти время, чтобы данную поездку осуществить и провести все те встречи, которые были запланированы.
По окончании конференции в Праге мы c Евгением Мартынюком отправляемся в Германию (на фото слева направо: А.Н. Келин, К.М. Александров и Е. Мартынюк)
- Мелихов
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Узнав более подробно об истории старческого приюта в Дорнштадте и судьбах его обитателей, мы решили сделать в музее отдельный стенд, посвященный данному приюту, разместив его рядом с уже существующей экспозицией, посвященной генерал-майору авиации, Георгиевскому кавалеру и выдающемуся военному летчику Василию Матвеевичу Ткачёву.
Чей жизненный путь был таким же ярким, как и у многих обитателей приюта: высокие достижения на службе, почёт и уважение сослуживцев, боевые награды, заслуженный авторитет и активная жизнь в эмиграции... А далее – 2-я мировая война … И вот после неё - уже абсолютно разные судьбы.
Те, кто смог избежать выдачи в СССР, впоследствии, пройдя через лагеря ДП, смогли либо выехать в другие страны, либо остаться там, где эти лагеря находились. Те из оставшихся, кто не мог самостоятельно обеспечивать своё проживание из-за болезни и старости, помещались вот в такие приюты, как в Дорнштадте, и о жизни которых я уже рассказывал выше.
Удивительно, но чужая страна, чужой народ отнеслись к нашим старикам столь гуманно и заботливо, что они, ещё долго проживая в приюте, так с ним сроднились, что зачастую даже не хотели его покидать, если вдруг находились родные и предлагали увезти их с собой.
Совсем иное будущее ждало тех, кто был интернирован в СССР. Кто выжил в пересыльных тюрьмах и лагерях, возвращаясь домой, встречали неприязнь, злобу в отношении себя и, как следствие, – жизнь их оборачивалась нищенским прозябанием.
Именно так обошлась советская страна и советский народ со своим именитым соотечественником – Вячеславом Матвеевичем Ткачёвым, когда после 10 лет лагерей он, вернувшись домой в Краснодар, 70-летним стариком, вынужден был зарабатывать себе на хлеб тяжелым трудом, окончив свой жизненный путь в жалкой лачуге…
Вот мы и решили показать два этих мира, две судьбы наших соотечественников, одна – у тех, кто остался на чужой земле; и другая – у тех, кто оказался у себя, "дома", в родной…
Рядом с этой новой экспозицией находится экспозиция посвященная известному и славному казачьему роду (одной из ветвей его), где представлены Семен Николаевич Краснов (двоюродный племянник П.Н. Краснова) и его сын – Михаил Семенович Краснов. Мама маленького Михаила смогла избежать выдачи в Лиенце и переехала в Чили. Там Михаил Семенович был воспитан и, став военным, служил своему новому Отечеству так же самоотверженно, как и все Красновы, не допустив разгула коммунистической вакханалии в Чили.
За что поплатился впоследствии – от «благодарного» населения, охваченного социалистической пропагандой - ныне Михаил Семенович Краснов томится в тюрьме (подробнее об этом здесь viewforum.php?f=47 )
Вот такие судьбы - русских людей, казаков, калмыков, украинцев… Где чудовищная большевистская сила, перемолов эти судьбы в пыль и прах, так и осталась у нас, в современной России, всё ещё обласканной и восхваляемой и, к большому сожалению, не просто не исчезнувшей из сознания большинства общества, а просыпающейся вновь и поднимающей голову.
Немного слов ещё об одной судьбе: украинка Наталья Сергеевна Полоняк, ученый-филолог Императорского университета. После гражданской войны эвакуировалась вместе с уходящей Русской Армией Врангеля (фото ниже с цифрой 20 на стенде). В эмиграции вышла замуж, муж погиб в Русском Корпусе, сын погиб при бомбежке. В лагере ДП все считали её умалишенной от перенесенных страданий и поэтому возможности найти для неё работу не было никакой. Её поместили в старческий дом. Там, в среде людей, близких по духу, её психическое здоровье поправилось. Она создала театральную группу в приюте, где сама же и играла. На эти спектакли порой собирались не только сами обитатели, но и все сотрудники старческого дома - немцы. И, ничего не понимая в произносимых словах, они наслаждались самой игрой актеров (на стенде фотографии с цифрами 18, 19 )
И ещё – в прошлом сообщении я говорил уже о судьбе донского казака Недожогина Ивана, избежавшего выдачи в Лиенце и затем попавшего в приют. При разборе документов, кроме описания его жизненного пути, мы обнаружили и вот это стихотворение, такое бесхитростное и нескладное по форме, но искреннее и глубокое по смыслу, им написанное для одного из вечеров в приюте, где проходило поминовение погибших казаков в Лиенце и сталинских лагерях:
Ну и конечно же, данный стенд – это благодарность в подвижнической деятельности Вильгельма Зонна, который смог всё это сохранить и донести до сегодняшнего времени, до нас с Вами!
Чей жизненный путь был таким же ярким, как и у многих обитателей приюта: высокие достижения на службе, почёт и уважение сослуживцев, боевые награды, заслуженный авторитет и активная жизнь в эмиграции... А далее – 2-я мировая война … И вот после неё - уже абсолютно разные судьбы.
Те, кто смог избежать выдачи в СССР, впоследствии, пройдя через лагеря ДП, смогли либо выехать в другие страны, либо остаться там, где эти лагеря находились. Те из оставшихся, кто не мог самостоятельно обеспечивать своё проживание из-за болезни и старости, помещались вот в такие приюты, как в Дорнштадте, и о жизни которых я уже рассказывал выше.
Удивительно, но чужая страна, чужой народ отнеслись к нашим старикам столь гуманно и заботливо, что они, ещё долго проживая в приюте, так с ним сроднились, что зачастую даже не хотели его покидать, если вдруг находились родные и предлагали увезти их с собой.
Совсем иное будущее ждало тех, кто был интернирован в СССР. Кто выжил в пересыльных тюрьмах и лагерях, возвращаясь домой, встречали неприязнь, злобу в отношении себя и, как следствие, – жизнь их оборачивалась нищенским прозябанием.
Именно так обошлась советская страна и советский народ со своим именитым соотечественником – Вячеславом Матвеевичем Ткачёвым, когда после 10 лет лагерей он, вернувшись домой в Краснодар, 70-летним стариком, вынужден был зарабатывать себе на хлеб тяжелым трудом, окончив свой жизненный путь в жалкой лачуге…
Вот мы и решили показать два этих мира, две судьбы наших соотечественников, одна – у тех, кто остался на чужой земле; и другая – у тех, кто оказался у себя, "дома", в родной…
Рядом с этой новой экспозицией находится экспозиция посвященная известному и славному казачьему роду (одной из ветвей его), где представлены Семен Николаевич Краснов (двоюродный племянник П.Н. Краснова) и его сын – Михаил Семенович Краснов. Мама маленького Михаила смогла избежать выдачи в Лиенце и переехала в Чили. Там Михаил Семенович был воспитан и, став военным, служил своему новому Отечеству так же самоотверженно, как и все Красновы, не допустив разгула коммунистической вакханалии в Чили.
За что поплатился впоследствии – от «благодарного» населения, охваченного социалистической пропагандой - ныне Михаил Семенович Краснов томится в тюрьме (подробнее об этом здесь viewforum.php?f=47 )
Вот такие судьбы - русских людей, казаков, калмыков, украинцев… Где чудовищная большевистская сила, перемолов эти судьбы в пыль и прах, так и осталась у нас, в современной России, всё ещё обласканной и восхваляемой и, к большому сожалению, не просто не исчезнувшей из сознания большинства общества, а просыпающейся вновь и поднимающей голову.
Немного слов ещё об одной судьбе: украинка Наталья Сергеевна Полоняк, ученый-филолог Императорского университета. После гражданской войны эвакуировалась вместе с уходящей Русской Армией Врангеля (фото ниже с цифрой 20 на стенде). В эмиграции вышла замуж, муж погиб в Русском Корпусе, сын погиб при бомбежке. В лагере ДП все считали её умалишенной от перенесенных страданий и поэтому возможности найти для неё работу не было никакой. Её поместили в старческий дом. Там, в среде людей, близких по духу, её психическое здоровье поправилось. Она создала театральную группу в приюте, где сама же и играла. На эти спектакли порой собирались не только сами обитатели, но и все сотрудники старческого дома - немцы. И, ничего не понимая в произносимых словах, они наслаждались самой игрой актеров (на стенде фотографии с цифрами 18, 19 )
И ещё – в прошлом сообщении я говорил уже о судьбе донского казака Недожогина Ивана, избежавшего выдачи в Лиенце и затем попавшего в приют. При разборе документов, кроме описания его жизненного пути, мы обнаружили и вот это стихотворение, такое бесхитростное и нескладное по форме, но искреннее и глубокое по смыслу, им написанное для одного из вечеров в приюте, где проходило поминовение погибших казаков в Лиенце и сталинских лагерях:
Ну и конечно же, данный стенд – это благодарность в подвижнической деятельности Вильгельма Зонна, который смог всё это сохранить и донести до сегодняшнего времени, до нас с Вами!
- Крикунов Александр
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 07 янв 2015, 21:59
- Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Русские и казачьи захоронения в Европе
Здравствуйте Владимир Петрович. Коротко о себе. Являюсь "возродителем казачества" с 1991 года с вытекающими последствиями. Подробности при встрече. В Еланской бывал несколько раз (2 раза на открытии памятников). Увлекаюсь историей и генеалогией, в связи с чем и вопрос. Многолетние посещения ГАРО не приблизили меня к информации о моей бабке по отцу: кто такая, откуда взялась и куда делась? Около 1902 года венчалась с казаком станицы Ольгинской Черкасского округа ОВД, Крикуновым Александром Петровичем, став Крикуновой Анастасией Яковлевной (около 1880 года рождения). В 1930 году выслана из станицы Ольгинской с детьми в село Дербетовка ныне Ставропольского края. В 30х годах дети из ссылки разбежались, а она в 1943 году ушла с Германской армией. Последняя достоверная информация о ней, в конце 50х начале 60х годов прислала кому-то из знакомых письмо из Австрии, вроде находилась в приюте. Запрос в Красный Крест результатов не дал. Немецким языком не владею. Есть-ли какая либо возможность получить информацию - куда делась? Откуда взялась - буду продолжать искать сам.
С надеждой Александр Николаевич Крикунов
С надеждой Александр Николаевич Крикунов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя