С моей точки зрения, эта информация пригодилась бы прежде всего для уточнения пропорций и границ между двумя несомненными, но разными составляющими бандеровского движения: антисоветской и антирусской. Если первая нуждается в защите от нынешней неосоветчины, то вторая составляющая этому препятствует и не может быть простительна ни под каким "освободительным" соусом. Потому что более всего от комм. режима пострадал именно русский народ. К тому же в установлении соввласти "украинцы" участвовали не меньше предателей русского народа, и самостийные "украинцы" не поддержали русское Белое движение. Чего же потом было пенять на "москалей" и называть голодомор (повсеместный в СССР) "геноцидом украинцев".
Несомненно, в основном из-за русофобии украинские военные части в составе Вермахта отказались объединиться с власовской РОА.
И еще показательное различие: если власовцы в подавляющем большинстве были выданы на расправу в СССР, то у украинской дивизии СС "Галиция" (переименованной в "1-ю Украинскую") нашлись в западных демократиях влиятельные защитники. Ее командующий П. Шандрук бежал в американскую зону и не был выдан (в отличие от Власова), а сама дивизия (10 000 человек) из района Австрии, где шли выдачи казаков, была переведена в Италию. На Потсдамской конференции Сталин лично потребовал ее выдачи. К тому же, как отмечает Н. Толстой, «в отличие от казаков Доманова, люди Шандрука яростно воевали против советских войск» и были формально дивизией СС. Тем не менее было выдано только 112 человек, остальные были объявлены "польскими гражданами" (Н. Толстой считает, что половина ими не была). Летом 1947 г. их перевезли в Англию, где они даже получили работу (Толстой Н. Жертвы Ялты. Париж. 1988. С. 74). А чудом спасшиеся от выдач власовцы были вынуждены бороться за кусок хлеба на черных работах.
В годы Холодной войны русоненавистничество в украинской эмиграции усердно пестовалось американцами - я сам с этим неоднократно сталкивался в безуспешных попытках наладить сотрудничество в распространении антисоветской литературы. Для "укров" сам русский язык был ненавистен. Эта антирусская идеология и мифология была пересажена американцами на нынешнюю Украину в качестве государственной. Как же им еще оправдать свою самостийность - только "русским колониальным гнетом" еще с царских времен.
Поэтому и в применении к сегодняшнему дню трудно согласиться с такой упрощенной оценкой:
Вятрович писал(а):
Я думаю, то, что происходит на Украине, – это такая стихийная десоветизация. Как директор института я считаю одним из важных направлений эту стихийную десоветизацию оформить в какую-то конкретную политику и уже реализовывать ее со стороны государства.
Понятно, что антирусские настроения сейчас подпитывает и путинская неосоветчина со лживым культом ВОВ (это нынешним правителям РФ нужно как основа их легитимной преемственности от СССР). Но нужно честно противостоять обоим видам лжи. Способен ли к этому новый директор Украинского института национальной памяти историк Владимир Вятрович?
ПС. И еще один аспект: несомненна общая нехристианская злоба бандеровцев, в т.ч. против собственного населения. В частности, см.: Исповедь бывшей бандеровки http://www.rusidea.org/?a=32036
Не берусь судить, насколько распространены были у бандеровцев подобные методы. Но совершенно несомненно, что они устраивали карательные акции против мирного населения. После этой исповеди, надеюсь, понятно, что власовская РОА в те же годы была нравственно иным явлением, ибо никогда не воевала против своего народа, не говоря уже о подобных антихристианских карательных функциях.